Заседание № 145

25.07.2023
Вопрос:

О проекте федерального закона № 63358-8 "О внесении изменений в статьи 23.3 и 23.79 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения полномочий органов исполнительной власти Московской области по рассмотрению отдельных дел об административных правонарушениях).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2294 по 2472 из 7291
16-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи       
23.3 и 23.79 Кодекса Российской Федерации об административных                   
правонарушениях". Докладывает Отари Ионович Аршба.                              
                                                                                
АРШБА О. И. Уважаемый Иван Иванович, коллеги! Законопроект подготовлен к        
рассмотрению во втором чтении. Поступило пять поправок: одна поправка           
рекомендуется к принятию и четыре - к отклонению. Речь идёт об устранении       
массовых нарушений водителями правил остановки и стоянки транспортных средств   
в улично-дорожной сети населённых пунктов по аналогии с Москвой. Этот           
законопроект внесён Московской областной Думой и в принципе будет работать      
так же, как в Москве. Прошу поддержать таблицу поправок № 1 и таблицу           
поправок № 2.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 11 мин. 28 сек.)                 
Проголосовало за              301 чел.66,9 %                                    
Проголосовало против           54 чел.12,0 %                                    
Воздержалось                   20 чел.4,4 %                                     
Голосовало                    375 чел.                                          
Не голосовало                  75 чел.16,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица поправок.                                                   
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 11 мин. 54 сек.)                 
Проголосовало за              303 чел.67,3 %                                    
Проголосовало против           56 чел.12,4 %                                    
Воздержалось                   17 чел.3,8 %                                     
Голосовало                    376 чел.                                          
Не голосовало                  74 чел.16,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается вторая таблица поправок.                                            
                                                                                
Законопроект ставится на голосование во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 12 мин. 17 сек.)                 
Проголосовало за              298 чел.66,2 %                                    
Проголосовало против           90 чел.20,0 %                                    
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    389 чел.                                          
Не голосовало                  61 чел.13,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   
                                                                                
Пожалуйста, Отари Ионович.                                                      
                                                                                
АРШБА О. И. Уважаемый Иван Иванович, законопроект подготовлен к принятию в      
третьем чтении. Все необходимые экспертизы проведены. Прошу поддержать.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений - рассмотреть в третьем чтении?   
Нет.                                                                            
                                                                                
Будут ли желающие выступить по мотивам? есть желающие.                          
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Нилов Ярослав Евгеньевич, пожалуйста.                                           
                                                                                
НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной    
политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР.                                       
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Фракция ЛДПР в первом чтении не    
поддерживала и в третьем чтении поддерживать этот вредный, на наш взгляд,       
законопроект не будет.                                                          
                                                                                
Касается он Московской области. Сегодня по административному законодательству   
есть право в Москве, в Санкт-Петербурге передавать полномочия от органов        
внутренних дел специальному органу исполнительной власти, для того чтобы        
привлекать к ответственности нарушителей правил дорожного движения, в том       
числе заниматься вопросами эвакуации. Санкт-Петербург этого не сделал, Москва   
это сделала давно. Вспомните, сколько было скандалов, в том числе сколько       
споров было в этом зале. Теперь Московская область по инициативе депутатов      
Московской областной Думы наступает на те же грабли.                            
                                                                                
У нас вообще система работы ГАИ разрушена системами фотовидеофиксации. И к      
чему привело огромное количество камер, появившихся на дорогах? К тому, что у   
нас сотрудников дорожной полиции стало намного меньше, а это негативно          
сказалось на уровне безопасности, и появилось огромное количество знаков,       
которые абсолютно необдуманно занижают скоростной режим, специально создавая    
ловушки, чтобы водители в них попадали и потом платили административные         
штрафы. Так вот передача полномочий специальному органу Московского             
областного правительства приведёт к тому, что появится новая структура,         
которая своим сотрудникам даст право фиксировать правонарушения и заниматься    
вопросами принудительной эвакуации, - как обеспечительную меру                  
административный кодекс это предусматривает. Мы понимаем, к какой социальной    
напряжённости это приведёт, и мы понимаем, какое количество дополнительных      
запрещающих знаков "Остановка запрещена", "Стоянка запрещена" вместе со         
знаком "Работает эвакуатор" появится на дорогах в Подмосковье.                  
                                                                                
Сегодня право принимать решение об эвакуации есть у сотрудников ГАИ. Видимо,    
их не хватает, поэтому решили пойти таким путём, для того чтобы больше машин    
эвакуировали. Ну, вы представляете себе, какова процедура, когда автомобиль     
эвакуировали, и что нужно сделать, чтобы потом забрать автомобиль со            
штрафстоянки, это касается и машин, которые перевозят инвалидов, в том числе    
инвалидов-колясочников, детей-инвалидов. Такие запрещающие знаки появятся и     
около зданий социального назначения, около больниц, около культурных            
учреждений и так далее. Ни к чему хорошему это не приведёт. Когда в одних       
руках сосредоточены надзорные функции и организаторские, всегда есть соблазн    
для злоупотреблений. Власти будут заниматься организацией дорожного движения,   
они же будут заниматься вопросами администрирования - это в корне               
неправильно.                                                                    
                                                                                
Москва спустя много лет наконец вышла на минимизацию скандальных ситуаций. А    
сколько их было, и всю страну они будоражили! Теперь Московская область         
наступает на те же грабли.                                                      
                                                                                
Мы заранее предупреждали: голосовать за эти поправки мы не будем.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Нилов Олег Анатольевич.                                                         
                                                                                
На рабочем месте включите микрофон.                                             
                                                                                
НИЛОВ О. А. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ" будет голосовать против   
такого распространения опасного прецедента. Прецедент для Москвы был            
продавлен, но в Москве, может быть, действительно есть контроль власти над      
многочисленными попытками самоуправства, ну, они были, сейчас их                
действительно стало меньше. Во всех остальных регионах, если мы распространим   
это правило... Очень печально, вы знаете, когда пироги начинает печь            
сапожник. Вот это недопустимо. И юридически, вы посмотрите, какое право         
имеет, не знаю, любой, так скажем, административный представитель местной       
власти или депутат заниматься эвакуацией собственности граждан? Что мы здесь    
распространяем, чему мы даем зелёный свет, уважаемые коллеги? Почему мы не      
боремся с причиной этих проблем? Почему люди должны... Они что, идиоты - под    
знаком парковаться? У них нет возможности запарковать свою машину в             
специально отведённом месте - почему таких мест нет? Давайте спросим с          
Московской области. Ну, в Москве ещё хоть как-то можно было объяснять, Москва   
- это город, а в Московской области что, земли не хватает? Нет. Там по          
московским лекалам застраивают всё и вся и вынуждают граждан, ну, что           
называется, совершать такие правонарушения.                                     
                                                                                
Так вот не надо давать этому распространяться на малые города, сёла. И там      
тоже, что ли, вот такую же кормушку будем создавать? Уважаемые коллеги,         
нельзя этого делать! Мы категорически против.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, обсуждение завершено, законопроект ставится на голосование в третьем   
чтении.                                                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 18 мин. 21 сек.)                 
Проголосовало за              296 чел.65,8 %                                    
Проголосовало против           92 чел.20,4 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    388 чел.                                          
Не голосовало                  62 чел.13,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   

Заседание № 51

15.06.2022
Вопрос:

О проекте федерального закона № 63358-8 "О внесении изменений в статьи 23.3 и 23.79 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения полномочий органов исполнительной власти Московской области по рассмотрению отдельных дел об административных правонарушениях).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4798 по 5237 из 6105
Пункт 34, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 23.3 и      
23.79 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".        
Доклад представителя Московской областной Думы Александра Николаевича           
Баранова.                                                                       
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
БАРАНОВ А. Н., представитель Московской областной Думы.                         
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Московская область           
занимает второе место в стране как по численности населения, так и по           
величине автопарка - более 3,5 миллиона транспортных средств, причём год от     
года количество автомобилей в нашем регионе неуклонно растёт. Очевидно, что     
при таком количестве транспортных средств не может не возникать проблем с их    
парковкой. При этом нарушение правил парковки - это не просто                   
административное правонарушение, часто нарушение правил парковки прямо          
создаёт угрозу жизни и здоровью граждан. В средствах массовой информации        
неоднократно выходили материалы о невозможности проезда автомобилей скорой      
помощи или пожарной службы в забитые транспортом дворы, мусоровозы не могут     
подъехать к контейнерным площадкам.                                             
                                                                                
Наиболее действенной мерой борьбы с нарушителями правил парковки является       
задержание транспортных средств с последующим их перемещением на                
специализированные стоянки, однако в настоящее время полномочиями принимать     
решение о задержании транспортного средства во всех субъектах Российской        
Федерации, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, наделены только сотрудники ГИБДД.   
Отсутствие таких полномочий у кого-либо, кроме сотрудников ГИБДД, существенно   
снижает эффективность привлечения к ответственности за нарушение правил         
парковки. Так, на территории Московской области потребность в эвакуации         
составляет до 2 тысяч автомобилей в сутки, но фактически, ввиду ограниченного   
количества экипажей ДПС и инспекторов административной практики,                
задерживается менее 300 автомобилей. В то же время мы видим позитивный опыт     
решения указанной проблемы в Москве и в Санкт-Петербурге, которым               
законодатель позволил передать полномочия по привлечению к ответственности за   
нарушение правил парковки, в том числе по задержанию транспортных средств.      
                                                                                
С учётом остроты проблемы с нарушением правил парковки в Московской области     
наш губернатор Андрей Юрьевич Воробьёв обратился к Президенту Российской        
Федерации с предложением дать возможность передать органам исполнительной       
власти Московской области полномочия по привлечению к ответственности за        
указанное нарушение, по аналогии с Москвой и Санкт-Петербургом. Президент       
Российской Федерации поддержал данное предложение, и по итогам проработки с     
Правительством Российской Федерации Московской областной Думой на               
рассмотрение Государственной Думы был внесён законопроект, который я сейчас     
представляю.                                                                    
                                                                                
Идея законопроекта проста - дать возможность по соглашению с Министерством      
внутренних дел России наделять органы исполнительной власти Московской          
области полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях,   
предусмотренных частью 4 статьи 12.16 КоАП РФ, о нарушении правил стоянки и     
остановки транспортных средств. Наделение соответствующими полномочиями         
органов исполнительной власти Московской области снизит нагрузку на             
сотрудников ГИБДД и позволит системно отрабатывать горячие точки, дворы и       
проезды, где неправильно припаркованный транспорт мешает движению автобусов и   
автомобилей экстренных служб.                                                   
                                                                                
Хочу отдельно отметить, что Московская область решает проблему                  
запаркованности не только расширением возможности применения мер                
ответственности. Так, с этого года реализуется приоритетный проект              
организованной парковки, направленный на создание новых парковочных мест там,   
где наиболее остро ощущается их дефицит.                                        
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Прошу поддержать принятие   
законопроекта в первом чтении.                                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад сделает Отари Ионович Аршба.                                           
                                                                                
АРШБА О. И. Спасибо, коллеги, что поддержали предложение. Президиуму            
отдельное спасибо.                                                              
                                                                                
Комитет поддерживает принятие этого законопроекта в первом чтении. Вместе с     
тем комитет считает, что такие права можно и нужно делегировать и другим        
регионам России. В частности, в комитете на рассмотрении находится              
аналогичный законопроект, касающийся Севастополя. Полагаю, что это будет        
справедливо и правильно. Прошу поддержать в первом чтении.                      
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы?                                                       
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Александр Николаевич, ну, вы в конце своего          
выступления затронули главную проблему - здесь же проблема в неправильной       
градостроительной политике. То есть власть сама породила проблему из-за         
неправильной планировки застройки, а теперь хочет ещё за счёт своих             
аффилированных эвакуаторщиков людей обдирать. Ну, может, сначала построить, а   
потом административный штраф вводить? Я имею в виду автопарковки.               
                                                                                
БАРАНОВ А. Н. Я хотел бы ещё раз подчеркнуть, что программа по реализации       
строительства парковок на сегодняшний день у нас уже реализуется. Вместе с      
тем мы говорим не о повсеместном использовании принудительной эвакуации         
транспортных средств, а именно о тех нарушителях, которые системно нарушают     
правила парковки, создают угрозу жизни, мешают проезду машин скорой помощи,     
машин пожарной охраны. Вот особенно в последний зимний период, когда было       
много снега, вскрылось то, что невыполнение правил парковки фактически          
полностью парализует движение из-за невозможности вывозки снега и уборки        
улиц.                                                                           
                                                                                
И есть ещё один момент. Кто живёт в Подмосковье (вот я живу в Апрелевке),       
наверное, видел: платные парковки, хотя они и недорогие, стоят полупустые, а    
рядом забиты дворы.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный Алексей Владимирович.                            
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. У меня тоже вопрос к Александру Николаевичу.                     
                                                                                
Александр Николаевич, конечно, опыт Москвы - это хороший опыт именно в части    
обдирания населения, граждан, которые здесь проживают, москвичей. Это не        
столько решение транспортной проблемы, сколько действительно дополнительный     
заработок, причём сотни миллионов рублей поступают в московский бюджет. Я так   
понимаю, основная задача сегодня и Московской области не упустить очередную     
облагаемую часть населения и включиться в этот процесс.                         
                                                                                
В связи с этим подскажите, пожалуйста, вот исходя из анализа, который вы        
провели по Московской области, сколько из всех случаев неправильной парковки    
тех, когда действительно есть препятствие для проезда спецслужб - скорой        
помощи, пожарных, о чём мы говорили, или ещё каких-то, сколько машин реально    
мешает чистить дороги? Вот вы исходите из цифры "2 тысячи", столько вы          
собираетесь эвакуировать. Две тысячи - понятно, на сколько ежедневно бюджет     
Московской области будет пополняться соответственно, но будет ли безопаснее     
на улицах, это большой вопрос.                                                  
                                                                                
БАРАНОВ А. Н. Спасибо за вопрос, Алексей Владимирович. Я ещё раз повторю, что   
цели заработать дополнительные средства у Московской области нет. Но            
Московская область несёт большие убытки и при ликвидации последствий каких-то   
стихийных бедствий (я имею в виду пожары), и при организации того же            
автобусного движения, когда создаётся очень большая напряжённость из-за         
припаркованных в неположенных местах, на автобусных остановках частных          
автомобилей. Есть конкретный пример, когда в Ленинском районе, именно в         
конкретном микрорайоне было организовано движение автобусов в результате        
системной работы совместно с ГИБДД - там постоянно, изо дня в день              
припаркованные машины, которые стояли на автобусных остановках,                 
эвакуировались.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Делягин Михаил Геннадьевич.                               
                                                                                
ДЕЛЯГИН М. Г. Уважаемый Александр Николаевич, а не считаете ли вы полезным      
выработать, в силу того что у нас все регионы разные, все развиваются           
по-разному, чтобы нам не приходилось потом обсуждать отдельно Севастополь,      
отдельно Краснодарский край, ещё что-то, объективизированные критерии того,     
начиная с достижения каких показателей нужно применять это правило? Скажем,     
количество зарегистрированных автомобилей на душу населения или на квадратный   
километр площади городского поселения. Либо ещё какие-то показатели             
разработать - думаю, та же самая ГИБДД нам здесь подскажет довольно внятно и    
довольно подробно, - чтобы не обсуждать каждый регион отдельно и чтобы не       
обсуждать, а чем вот Краснодарский край хуже Севастополя, а Московская          
область лучше Ленинградской и так далее. Не кажется ли вам, что это было бы     
разумно? Спасибо большое.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Аршба Отари Ионович сейчас ответит от комитета.           
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
АРШБА О. И. Уважаемый Михаил Геннадьевич, вопрос принимается, и он уже был      
рассмотрен на заседании комитета. Я с трибуны сообщил - надеюсь, вы слышали     
мой ответ, - что эту практику надо распространить и на другие регионы по мере   
их выхода с таким предложением. Невозможно сравнивать Московскую область с      
Магаданом или с Якутией с её просторами, поэтому, к сожалению, универсального   
правила здесь не может быть, может быть только формула, а формула               
предусматривает обращение, и мы, как высший орган законодательной власти,       
будем принимать решение.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хамитов Амир Махсудович.                                  
                                                                                
ХАМИТОВ А. М., фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ".                                            
                                                                                
Александр Николаевич, практика эвакуации автомобилей в Москве и                 
Санкт-Петербурге без сотрудников ГИБДД показала, что граждане очень часто       
сталкиваются с нарушениями, но порядок обжалования совершенно непонятен.        
Машины часто эвакуируются с повреждениями по непонятным причинам, компенсации   
за повреждения нет. У граждан есть основания доверять сотруднику ГИБДД,         
который проверяет машину, выписывает документ, объясняет нарушение, ему и его   
компетенции, а к частным эвакуаторам, к сожалению, доверия нет.                 
                                                                                
В связи с этим два вопроса. Какую финансовую ответственность будут нести        
сотрудники, которые эвакуировали автомобиль не по правилам или с повреждением   
его? И будет ли улучшена система обжалования, получения компенсации за          
повреждения? К примеру, готовы ли вы внести норму, по которой за                
неправомерную эвакуацию машины гражданину будет выплачиваться до 15 тысяч       
рублей?                                                                         
                                                                                
БАРАНОВ А. Н. Спасибо за вопросы. Я хотел бы ещё раз подчеркнуть, что мы не     
вводим ничего нового, мы просто хотим распространить существующий порядок на    
Московскую область. Уверяю вас, что мы приложим максимум усилий, чтобы          
процедура по перемещению транспортных средств в Московской области, сам         
порядок были организованы таким образом, чтобы стать примером для всех других   
субъектов.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Ярослав Евгеньевич.                                 
                                                                                
НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной    
политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР.                                       
                                                                                
Уважаемый Александр Николаевич, вы в своей речи говорили о том, что мешают      
автомобили во дворах проезду скорой помощи, спасательным службам, и прочее. В   
законопроекте вы хотите передать полномочия по администрированию только по      
одной части - по части 4 статьи 12.16, где речь идёт о нарушении правил         
остановки, стоянки в случае противоречия знакам или разметке. Это не касается   
парковки на тротуарах, это не касается парковки во дворах, где таких знаков     
сегодня нет. Я полагаю, что, после того как этот закон будет продавлен и        
принят - а ЛДПР будет против него голосовать, - вся Московская область также    
будет завешана знаками "Остановка запрещена", "Стоянка запрещена" и "Работает   
эвакуатор", как мы это можем наблюдать в Москве.                                
                                                                                
Кроме того, в Правилах дорожного движения есть перечень случаев, когда          
водитель должен предъявлять своё водительское удостоверение и документы на      
машину. В Москве создана служба - московская автодорожная инспекция, в          
Петербурге такой службы нет, несмотря на то что закон им это позволяет. Вы      
теперь хотите сделать что-то подобное тому, как работает Москва... (Микрофон    
отключён.)                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время.                                           
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Вопрос: понимаете ли вы, что та аргументация, которая звучала,      
отличается от концепции законопроекта? И обратите, пожалуйста, внимание на те   
ошибки, которые совершила Москва, и на то, какой градус социальной              
напряжённости был, в том числе в Государственной Думе шестого созыва, когда     
эти поправки рассматривались, принимались и всё это было реализовано.           
                                                                                
БАРАНОВ А. Н. Спасибо за вопрос. Я думаю, Московская область возьмёт всё        
самое лучшее, что есть у Москвы и Санкт-Петербурга, и на базе этого создаст     
систему, которая будет лучше. Это первое.                                       
                                                                                
Второе, по поводу парковок на тротуарах и на зелёных газонах. В соответствии    
с законом "О благоустройстве в Московской области" это наши полномочия, есть    
административная ответственность за это, этим занимается                        
административно-техническая инспекция. И я не думаю, что все будут              
переставлять свои машины именно на эти придомовые площади.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Олег Анатольевич.                                   
                                                                                
НИЛОВ О. А. Коллеги, вот в пояснительной записке откровенно так авторы пишут,   
что на территории Московской области существует необходимость в задержании и    
помещении на специализированную стоянку - ну, то есть с соответствующим         
штрафом за стоянку, за привоз туда эвакуатором - более 2 тысяч транспортных     
средств в сутки, а фактически задерживается менее 300 автомобилей. Вот где      
причина-то, понимаете?! У них на 2 тысячи мест уже готовы штрафные стоянки, и   
не хватает, видите ли, возможностей закона, чтобы туда 2 тысячи автомобилей     
каждый день привозить и получать деньги.                                        
                                                                                
Деньги Московской области не нужны, согласны, но они нужны хозяевам этих        
площадок. Вот что вы признаёте, уважаемые коллеги! Московская область -         
богатая область? Богатая. Так профинансируйте сотрудников ГИБДД                 
дополнительно, не нарушайте установленные для всей страны правила.              
Эксперимент? Я считаю, что эксперимент неудачный в Москве и Петербурге. Я       
думаю, что, может быть... (Микрофон отключён.)                                  
                                                                                
БАРАНОВ А. Н. Я хотел бы ответить так. Думаю, с принятием этого закона          
количество таких автомобилей сократится - владельцы уже будут знать, что        
именно в их отношении будут приниматься меры. Я пока не слышал о каких-либо     
уже созданных в Московской области оплачиваемых парковках. Наша задача не       
эвакуировать как можно больше автомобилей, а сделать наказание за совершённое   
правонарушение в виде оставления транспортного средства под запрещающим         
знаком неотвратимым.                                                            
                                                                                
По поводу финансирования сотрудников ГИБДД. Я думаю, депутаты Государственной   
Думы знают, что раньше была практика содержания дополнительной численности за   
счёт муниципальных средств, областных бюджетов, а сейчас такой практики нет.    
Мы не можем за счёт областного бюджета содержать дополнительную численность     
сотрудников ГИБДД.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие выступить?                                            
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Аршба Отари Ионович, пожалуйста.                                                
                                                                                
АРШБА О. И. Уважаемый президиум, уважаемые коллеги! Мы, конечно, знаем все      
сопутствующие подобного рода законопроектам комментарии. Мой коллега Ярослав    
Нилов, я считаю, много лет своей активной политической жизни отдал попыткам     
скорректировать эти законопроекты. Но на сегодняшний день, особенно после       
разрастания Москвы, ситуация такая, что Москва находится в области и область    
находится в Москве и это должно быть одно пространство, которое регулируется    
в том числе проектируемым законопроектом, выравнить и там, и здесь.             
                                                                                
Что происходит? Такие картинки не виртуальные, они наглядные: вот на соседней   
улице через дорогу, потому что там уже Москва, это случается, а здесь это не    
случается, там кого-то наказывают, а здесь не наказывают. Я сейчас не буду      
говорить про альтруизм, о том, что не будет никаких нарушений в Московской      
области. Я точно могу сказать, что Московская область, руководство области      
пытается решить эти проблемы, потому что на сегодняшний день вот те самые 2     
тысячи - это не какой-то план, как вы говорите. В связи с занятостью ГИБДД,     
ведь по напряжённости трассы в Московской области практически на втором         
месте, а порой и покруче, чем в самой Москве, 13 процентов ГИБДД достаёт,       
просто достаёт, а вот остальные 83 процента - это люди приходят и говорят,      
что машина стоит, случалось и то, что эти машины поджигали, разбивали и так     
далее, и тому подобное. Ну дайте возможность, если нет возможности у ГИБДД      
справиться с этой задачей, справиться другим. Это основной посыл                
законопроекта. Я понимаю ваши опасения, я понимаю и знаю, сколько сил вы и      
все коллеги положили на то, чтобы скорректировать поведение после того, как     
этот закон вступил в силу в Москве и в Санкт-Петербурге, но я также вас         
уверяю от имени комитета, что такие предложения есть и в других городах и       
зачастую, практически никогда это не связано с дополнительным поступлением в    
местный бюджет.                                                                 
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный Алексей Владимирович.                            
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Уважаемые коллеги, ну, идея замечательная, как всегда, -         
навести наконец порядок на перегруженных, загруженных подмосковных дорогах. И   
нам говорят, что нет совершенно никакого интереса у бюджета Московской          
области, никакого интереса у чиновников Московской области - ну, к большому     
сожалению, не поверим. Не поверим по одной простой причине: когда одни и те     
же структуры или одни и те же органы (мы говорим в данном случае про органы     
власти Московской области) сами устанавливают знаки и определяют, где их        
установить, в том числе знаки, запрещающие стоянку, когда они сами создают      
соответствующую службу, которая следит за тем, правильно или неправильно        
оставлены, поставлены автомобили, ну и, соответственно, когда ещё при этом      
кормятся разного рода структуры, которые занимаются эвакуацией, мы прекрасно    
понимаем, этот конгломерат взаимовыгодно будет работать.                        
                                                                                
В части того, что недобросовестные жители Подмосковья везде бросают             
автомобили, невозможно найти на них управу. По большому счёту, даже 2 тысячи    
рублей - это приличный штраф, для того чтобы заставить подавляющее              
большинство наших автомобилистов не оставлять больше в неположенном месте       
автотранспорт. И вопрос здесь действительно в неотвратимости. Но достигается    
ли эта неотвратимость исключительно тем, что мы даём права московским властям   
или московским чиновникам? У них есть вариант с фотофиксацией: пожалуйста, в    
напряжённых местах, где машины мешают проезду спецтранспорта, что критично,     
где не дают чистить дороги, установите фотофиксацию и штрафуйте точно так же.   
Я абсолютно убеждён, что вы порядок там наведёте буквально за несколько дней,   
люди, привыкшие вследствие безнаказанности оставлять свои автомобили в          
неположенном месте, это дело быстренько прекратят, тем более, скорее всего,     
это делают одни и те же граждане. А распространять данную практику, не имея     
для этого объективных оснований... В Москве худо-бедно можно это основание      
придумать: огромный мегаполис, узкие улицы, огромное количество машин, и        
действительно поставить их практически невозможно так, чтобы никто никому не    
мешал, поэтому там, условно, со скрипом, с соответствующими нарушениями, с      
поправками в последующем эта практика как-то прижилась и люди к ней привыкли.   
Но когда мы говорим обо всей Московской области, причём не только о каких-то    
загруженных местах, не только, там, о Красногорске, о каких-то других крупных   
населённых пунктах, а в принципе о Московской области, то отдавать право        
практически безнаказанно устанавливать знаки, штрафовать, эвакуировать - это    
совершенно неверно.                                                             
                                                                                
На наш взгляд, это несёт огромные риски, поэтому мы не будем поддерживать       
принятие этого законопроекта в первом чтении, и ко второму всё-таки стоит       
подумать в отношении объективных критериев, которые действительно позволяли     
бы подобный механизм внедрять не только тем, кто имеет доступ к президенту -    
я имею в виду губернатора - и может его попросить, или согласовать, или ещё     
каким-то образом воздействовать, но и всем остальным, исключительно исходя из   
объективных критериев, а не из того, кто там хочет и кто ближе к телу.          
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Ярослав Евгеньевич.                                 
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Ну, я уже       
сказал, что фракция ЛДПР поддерживать не будет. Мы все годы нахождения в        
парламенте активно защищаем права наших граждан, которые управляют              
транспортными средствами.                                                       
                                                                                
Александр Николаевич в своём выступлении сказал, что вот в отношении газонов    
- это региональные полномочия. Да, это региональные полномочия, но              
эвакуировать оттуда вы не имеете права сегодня и не будете иметь этого права,   
если поправки в таком виде будут приняты. Что касается тротуара, это не         
региональные полномочия, это федеральные полномочия. И когда ваши поправки      
будут приняты, только сотрудники полиции смогут оформлять и применять меру      
обеспечения в виде эвакуации, вы этого тоже сделать не сможете. Что сможете     
сделать вы - вы так и будете делать, пойдя по тропинке Москвы, - это            
завешивать улицы знаками "Остановка, стоянка запрещена" и табличками            
"Работает эвакуатор", в противном случае административный кодекс не позволяет   
применять меру обеспечения в виде эвакуации.                                    
                                                                                
С какими конфликтами вы будете сталкиваться? Во-первых, у нас по ПДД нет        
обязанности никому из чиновников правительства Москвы предъявлять               
водительское удостоверение. В том случае если человек, имеющий отношение к      
автомобилю, появился до того момента, как эвакуатор начал двигаться в сторону   
штрафстоянки, автомобиль обязаны вернуть. Автомобиль возвращают, и водитель     
не обязан предъявлять документы. Возникает конфликтная ситуация, когда есть     
протокол о привлечении за нарушение правил дорожного движения, но дооформить    
его нельзя, требуется вызов сотрудника ГАИ на место. Сотруднику ГАИ             
передаётся водительское удостоверение, и только после этого можно               
дооформлять.                                                                    
                                                                                
Кроме этого, штрафстоянки сами постоянно нарушают. Спасибо, нас поддержал       
губернатор Воробьёв, и общими усилиями мы закрыли штрафстоянку в Сергиевом      
Посаде, где не выдавали автомобили тем, у кого было соответствующее право, и    
требовали оплату, хотя административный кодекс позволяет оплачивать потом, но   
штрафстоянка работала по-другому. Пришлось закрыть, спасибо властям             
Московской области.                                                             
                                                                                
Мы в ЛДПР всегда критиковали, когда в одних руках сосредоточивают и             
организационные функции, и надзорные функции, это приводит к злоупотреблениям   
и беспределу. Посмотрите, какое количество запрещающих знаков появляется где    
надо и где не надо. В 2016 году, когда мы хотели ограничить использование       
эвакуаторов, был найден компромисс и в административном кодексе появилась       
норма: только если есть табличка "Работает эвакуатор", эвакуация происходит,    
за исключением случаев, когда автомобиль находится на пешеходном переходе, в    
третьем ряду, на тротуаре. В качестве знака мы предусмотрели табличку. К чему   
это привело? Огромное количество табличек появилось где надо и где не надо.     
Это повышает градус социальной напряжённости и порождает злоупотребления.       
Дошло уже до того, что используют ГОСТ, который распространяет зону действия    
знака на прилегающую территорию, и оттуда начинают эвакуировать, тем самым      
злят людей. Посмотрите, какое количество конфликтов, скандалов, видеосъёмок,    
да вспомните того же "паркмена", который устроил забастовку и всячески          
привлекал внимание к тому, что здесь, в Государственной Думе, мы приняли        
абсолютно неправильные поправки.                                                
                                                                                
ЛДПР против.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представитель президента будет выступать? Правительства? Нет. Докладчик,        
будет заключительное слово? Нет. Содокладчик? Нет.                              
                                                                                
Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении         
изменений в статьи 23.3 и 23.79 Кодекса Российской Федерации об                 
административных правонарушениях", пункт 34.                                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 02 мин. 46 сек.)                 
Проголосовало за              289 чел.64,2 %                                    
Проголосовало против           98 чел.21,8 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    387 чел.                                          
Не голосовало                  63 чел.14,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.