Заседание № 237

01.10.2024
Вопрос:

О проекте федерального закона № 632378-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления административной ответственности за использование технических устройств, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3702 по 3825 из 6060
5-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс           
Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1             
Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об      
административных правонарушениях". Докладывает Николай Гаврилович Брыкин.       
                                                                                
БРЫКИН Н. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему        
вниманию предлагается проект федерального закона об усилении мер                
ответственности за административные правонарушения, связанные с управлением     
транспортным средством с регистрационным знаком, который оборудован с           
применением устройств, препятствующих его идентификации либо позволяющих        
видоизменить его или скрыть. Поступило пять поправок, три рекомендуется         
принять, две - отклонить. Пройдены все необходимые процедуры, проект            
федерального закона готов к принятию во втором чтении. Комитет по               
госстроительству и законодательству просит вас поддержать, утвердить таблицу    
поправок и принять законопроект во втором чтении.                               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Гаврилович.                              
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 17 мин. 45 сек.)                 
Проголосовало за              340 чел.75,6 %                                    
Проголосовало против           52 чел.11,6 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    392 чел.                                          
Не голосовало                  58 чел.12,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 18 мин. 13 сек.)                 
Проголосовало за              340 чел.75,6 %                                    
Проголосовало против            2 чел.0,4 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    342 чел.                                          
Не голосовало                 108 чел.24,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Законопроект ставится на голосование во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 18 мин. 37 сек.)                 
Проголосовало за              340 чел.75,6 %                                    
Проголосовало против           56 чел.12,4 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    396 чел.                                          
Не голосовало                  54 чел.12,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   
                                                                                
Пожалуйста, Николай Гаврилович, вам слово.                                      
                                                                                
БРЫКИН Н. Г. Уважаемые коллеги, комитет просит рассмотреть данный проект        
федерального закона сегодня в третьем чтении, все необходимые процедуры,        
которые утверждены Регламентом, пройдены.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений против того, чтобы рассмотреть    
в третьем чтении? Нет.                                                          
                                                                                
Будут ли желающие выступить по мотивам? Есть, я вижу.                           
                                                                                
Включите режим записи на выступления по мотивам.                                
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Синельщиков Юрий Петрович.                                                      
                                                                                
СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П., фракция КПРФ.                                                
                                                                                
Уважаемые коллеги, фракция КПРФ против этого законопроекта, потому как во       
втором чтении произошло незаконное расширение концепции. В первом чтении мы     
вели речь об ответственности за манипуляции с регистрационными знаками, а во    
втором чтении у нас появилась совершенно новая статья 2, которая посвящена      
самовольному подключению к централизованным системам водоснабжения и (или)      
самовольному пользованию такими системами, - это недопустимо, должен быть       
внесён отдельный законопроект.                                                  
                                                                                
Мы против.                                                                      
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, обсуждение завершено.                                                  
                                                                                
Законопроект ставится на голосование в третьем чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 20 мин. 22 сек.)                 
Проголосовало за              336 чел.74,7 %                                    
Проголосовало против           53 чел.11,8 %                                    
Воздержалось                    3 чел.0,7 %                                     
Голосовало                    392 чел.                                          
Не голосовало                  58 чел.12,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   

Заседание № 226

10.07.2024
Вопрос:

О проекте федерального закона № 632378-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления административной ответственности за использование технических устройств, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3379 по 3879 из 7652
Пункт 16, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс             
Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад               
официального представителя правительства статс-секретаря - замминистра          
внутренних дел Игоря Николаевича Зубова.                                        
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты!                 
Представляемый на ваше рассмотрение законопроект разработан Правительством      
Российской Федерации и устанавливает административную ответственность за        
управление транспортным средством с государственными регистрационными           
знаками, оборудованными с применением устройств, препятствующих их              
идентификации либо позволяющих видоизменить или скрыть их.                      
                                                                                
Для этого в статью 12.2 КоАП вводятся новые части - 2-1 и 5,                    
предусматривающие назначение за совершение таких действий наказания в виде      
лишения права управления транспортным средством на срок от одного года до       
полутора лет с конфискацией устройств, препятствующих идентификации             
регистрационного знака либо позволяющих его видоизменить или скрыть. Вводится   
также повышенная административная ответственность за повторное управление       
транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно за   
управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для      
этого местах государственных регистрационных знаков либо за управление          
транспортным средством с видоизменёнными государственными регистрационными      
знаками с применением материалов, препятствующих их идентификации либо          
позволяющих их видоизменить или скрыть. Ну, например, это краска, грязь,        
материя, бумага и тому подобное. Все это многократно видели на наших            
стоянках. По сравнению с санкцией за первичное совершение правонарушений,       
предусмотренных частью 2 статьи 12.2, - лишение права управления транспортным   
средством на срок от одного до трёх месяцев - будет применяться лишение         
такого права на срок от одного года до полутора лет.                            
                                                                                
Статистика свидетельствует о постоянном росте числа подобных правонарушений:    
в 2018 году их было 70,5 тысячи, в 2019-м - 80,4 тысячи, в 2020-м - 93,4        
тысячи, в 2021-м - 110 тысяч, в 2022-м - 102 тысячи, в 2023-м - 111 тысяч.      
Полагаем, что это свидетельствует о недостаточной эффективности действующей     
модели правового регулирования рассматриваемой сферы. Тем самым создаются       
возможности для умышленного игнорирования частью водителей правовых             
предписаний, что приносит экономический ущерб государству и обществу, не        
поступают административные штрафы и оплата парковки, что косвенно влияет и на   
безопасность дорожного движения. Усиление противодействия применению            
устройств и способов, препятствующих идентификации принадлежности               
транспортного средства, имеет также очень важное антитеррористическое и         
антикриминальное значение.                                                      
                                                                                
Законопроект прошёл все согласительные процедуры. Соответствует положениям      
договора о Евразийском экономическом союзе. Реализация закона не потребует      
дополнительных расходов бюджета.                                                
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад Николая Гавриловича Брыкина.                                           
                                                                                
БРЫКИН Н. Г. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты, коллеги!       
Игорь Николаевич достаточно подробно изложил концепцию предлагаемого к          
принятию законопроекта.                                                         
                                                                                
Я, наверное, сейчас, с вашего позволения, заострю внимание на практике,         
которая предлагается непосредственно уже внутри того нашего законопроекта,      
который мы сегодня будем рассматривать.                                         
                                                                                
Действующая часть 2 статьи 12.2 КоАП предусматривает штраф 5 тысяч или          
лишение прав на срок от одного до трёх месяцев за управление без номеров или    
с номерами, которые невозможно идентифицировать. В рассматриваемом проекте      
предлагается ответственность за применение устройств, позволяющих скрывать      
регистрационные номера, выделить из части 2 статьи 12.2 КоАП в специальный      
состав и лишать прав на срок от одного года до полутора лет с конфискацией      
соответствующего оборудования. А за повторное совершение административного      
правонарушения по оставшимся составам части 2 статьи 12.2 предусмотреть         
повышенную ответственность - также от одного года до полутора лет.              
                                                                                
Я хотел бы обратить внимание на представленную в материалах к законопроекту     
статистику, которая свидетельствует о ежегодном росте правонарушений данного    
состава, по части 2 статьи 12.2 КоАП. По мнению Комитета Государственной Думы   
по госстроительству и законодательству, представленные изменения положительно   
повлияют на обеспечение безопасности дорожного движения, поэтому проект         
федерального закона, я считаю, нам необходимо поддержать.                       
                                                                                
При этом ко второму чтению необходимо проработать вопрос о размерах санкций     
по отдельным частям статьи 12.2 с учётом системной оценки взаимосвязанных       
составов. Так, частью 4 статьи 12.2 за использование заведомо подложных         
номеров сейчас предусмотрено лишение прав на срок от шести месяцев до года, а   
новый состав предполагает лишение прав на срок от одного года до полутора       
лет. Ну, то есть здесь несоответствие - на это ко второму чтению нам надо       
обратить внимание.                                                              
                                                                                
С учётом того, что Игорь Николаевич доложил, и доклада, мнения комитета я       
предлагаю поддержать и принять данный проект федерального закона в первом       
чтении.                                                                         
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Есть.                                                 
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Выборный Анатолий Борисович, пожалуйста.                                        
                                                                                
ВЫБОРНЫЙ А. Б. Уважаемый Игорь Николаевич, техническая возможность выявлять и   
фиксировать гаджеты, которые препятствуют идентификации государственных         
регистрационных знаков, у нас есть, это понятно, в противном случае не было     
бы данной законодательной инициативы. Вопрос в другом: насколько этот           
алгоритм защищён от коррупциогенного фактора? Ведь зафиксированное нарушение    
может быть удалено из базы - или это не так? Ответьте, пожалуйста.              
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Я думаю, вопрос не в этом, но на ваш вопрос я отвечу.               
Коррупциогенные факторы присутствуют в принципе во всей нашей жизни - там,      
где принимаются какие-то решения. Это первое.                                   
                                                                                
Второе. Что касается возможности удалить из базы данных то или иное событие,    
теоретически это возможно, но дело в том, что они у нас дублируются несколько   
раз. Нет, теоретически по мере развития искусственного интеллекта               
возможности...                                                                  
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Хакеры могут войти и в Пентагон, если надо, и куда угодно. Но я     
думаю, что мы сейчас как раз работаем над тем, чтобы этого не было, и этому     
препятствует дублирование учёта, поэтому, я думаю, в настоящее время, во        
всяком случае, мы с таким не сталкиваемся.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Марченко Евгений Евгеньевич.                              
                                                                                
МАРЧЕНКО Е. Е., депутат Государственной Думы, не входящий во фракцию.           
                                                                                
Игорь Николаевич, у меня вопрос следующего порядка. Водитель транспортного      
средства и его собственник - это могут быть разные лица. Вот в данной           
ситуации, если автомобиль оборудован такими техническими средствами,            
скрывающими номерные знаки и так далее, кто будет за это отвечать? И можно ли   
предусмотреть ответственность и для того, и для другого?                        
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Вы знаете, если мы хотим запутать всё на свете, то можно так        
сделать. Вообще, как действуют в мировой практике? Отвечает собственник         
средства. Если вы едете на машине, средства автоматической фиксации фиксируют   
автомобиль, а не водителя. Если на стоянке стоит машина, оборудованная таким    
устройством, в отсутствие водителя протокол составляется на машину, а если      
есть водитель, то протокол составляется на водителя. Так что здесь нет          
проблемы.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алёхин Андрей Анатольевич.                                
                                                                                
АЛЁХИН А. А., фракция КПРФ.                                                     
                                                                                
Уважаемый Игорь Николаевич, будет ли данный законопроект ужесточать             
ответственность за нечитаемые номерные знаки? У нас в стране большую            
часть года во многих регионах господствует зима, и во время непогоды номерной   
знак из-за грязи, снега, наледи может стать нечитаемым практически сразу        
после выезда. Вот не усилит ли данный законопроект коррупционную                
составляющую?                                                                   
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Мы здесь ведь пишем о конкретных действиях - это умышленные         
действия, направленные на видоизменение или невозможность считывания знаков.    
Если водитель специально замазал знак грязью, а этим пользуются очень многие,   
и едет по федеральной трассе, надеясь, что не попадёт в объектив камеры, то,    
наверное, он должен подпадать под это.                                          
                                                                                
Правоприменительная практика покажет, но я по своей практике знаю, что, когда   
выезжают, вообще-то, за номерами смотрят.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавить хотите, да?                                      
                                                                                
На трибуне включите микрофон.                                                   
                                                                                
БРЫКИН Н. Г. Просто вот хотел... Игорь Николаевич абсолютно правильно ответил   
на вопрос, который задали. Я думаю, у каждого из нас были такие моменты. Вот    
передвигаюсь на автомашине, допустим, здесь, в Москве, или в другом городе,     
меня сотрудники Госавтоинспекции, если номер грязный, останавливают и           
говорят: "Приведите, пожалуйста, в соответствие со стандартами, которые         
предусмотрены для автотранспорта". Это нормальная ситуация, абсолютно ничего    
такого, это их функция - они предупреждают, но не наказывают за это. А если     
кто-то, как Игорь Николаевич сказал, измазал специально, то, конечно, он        
будет нести ответственность.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алтухов Сергей Викторович.                                
                                                                                
АЛТУХОВ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Игорь Николаевич, безусловно, законопроект очень важный, и            
статистика, которую вы сейчас привели, говорит о своевременности его            
принятия. Частично вы уже ответили на вопрос, но не считаете ли вы правильным   
уточнить, какие именно устройства будут являться устройствами,                  
препятствующими идентификации соответствующих номерных знаков? Иными словами,   
будет ли ручная заклейка части номерного знака приравнена к установке           
соответствующих рамок и, соответственно, будет ли это вести к лишению           
водительских прав на срок до полутора лет?                                      
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Ну там же две части, надо внимательно прочитать. Первая часть       
касается специальных устройств, не знаю, кто-то переворачивает знаки... ну,     
не буду рассказывать, понятно, о чём идёт речь. А вторая часть - управление с   
видоизменёнными номерами, когда заклеивается часть знака. Если в результате     
дорожной обстановки номер весь заляпан и машины все такие едут, ну, наверное,   
здесь всё понятно, да? А если едет машина, на которой грязью вместо шестёрки,   
там, ноль сделан или ещё что-то, я не знаю, там, переоборудовано, то,           
наверное, это подпадает как раз под вторую часть.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Плякин Владимир Владимирович.                             
                                                                                
ПЛЯКИН В. В., фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ".                                             
                                                                                
Уважаемый Игорь Николаевич, как я понимаю, в рамках законопроекта               
предлагается за использование устройств, которые делают номера нечитаемыми,     
лишать права управления транспортным средством на срок от года до полутора      
лет. Но в законе сейчас предусмотрено, что если ты ездишь без номеров, то 5     
тысяч рублей или полтора-три месяца лишения прав. Проще снять номера, убрать    
их в багажник и ездить без этого.                                               
                                                                                
И всё же второй вопрос: а каким методом будет инспектор определять,             
специально я замазал или нет? Я же тоже езжу: ну, едешь, прилетел тебе этот     
кусок грязи - как вот он решит, что специально я замазал? Какие-то будут        
разъяснения Министерства внутренних дел по этому вопросу? Просто я искренне     
не понимаю, как это будет работать. Специально я замазал или нет, специально    
мне прилетел кусок грязи на наших дорогах или нет?                              
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Что касается специальных устройств, это отдельная статья, я уже     
об этом говорил. И кстати, о разнице в ответственности: здесь правильно         
сегодня было сказано, что нужно ко второму чтению посмотреть соответствие,      
чтобы не получилось так, что проще снять номера и меньше заплатить, это         
понятно.                                                                        
                                                                                
Что касается того, специально или не специально сделал. Ну, у нас много норм    
построено таким образом. Я говорю, во-первых, должна практика это дело          
отработать, во-вторых, есть возможность... Если вот, вы говорите, водителя      
остановил сотрудник, повёл себя, как вы говорите, коррупциогенно, то есть       
что-то вымогал, там, и так далее, на этот случай существуют всё-таки            
механизмы воздействия на коррупционеров. Это жалобы, это обращение в службу     
собственной безопасности, это рейды, которые мы проводим, и многое-многое       
другое.                                                                         
                                                                                
Да, определённые вопросы есть. Ну как написано: управление транспортными        
средствами с видоизменёнными государственными знаками или оборудованными с      
применением материалов, препятствующих идентификации либо позволяющих их        
видоизменить или скрыть. Да, нам надо будет написать такие рекомендации, мы     
их напишем, вы правильно подсказали.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Олег Анатольевич.                                   
                                                                                
НИЛОВ О. А. Игорь Николаевич, мы знаем, что для совершения уголовных деяний     
криминальные элементы сплошь и рядом используют фальшивые номера, номера        
других машин. И какая ответственность вот на сегодняшний день? Ну, изъятие      
этих фальшивых номеров, номеров других машин, ну, лишение водителя прав. Не     
кажется ли вам, что это слишком лёгкое наказание в том случае, когда есть       
попытка действительно таким образом уйти от преследования? Может быть, уже      
нужно конфисковывать автомобиль? Игорь Николаевич, что вот с этим делать?       
Давайте такую поправку внесём и сделаем это, ну, практически очень              
больным наказанием, а не просто штраф 5 тысяч, лишение этого номера, ну,        
или лишение водителя прав. У них, водителей этих, огромное количество...        
(Микрофон отключён.)                                                            
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Я бы хотел всё-таки вернуться к названию законопроекта, к той       
сфере общественных отношений, которую он регулирует, а не простирать это как    
бы на другие отрасли права. Если автомобиль с видоизменёнными номерами, с       
фальшивыми номерами, без номеров использовался как средство совершения          
преступления, он подлежит конфискации как орудие преступления, уже в законе     
всё написано.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон на трибуне.                             
                                                                                
БРЫКИН Н. Г. Я просто хотел бы, коллеги, добавить. Здесь вот дискуссия          
развернулась, как будто мы принимаем новую норму. Абсолютно не так. Вы,         
наверное, просто с КоАП не знакомы - почитайте - либо машину не водите.         
                                                                                
Я ещё раз повторю: действующая часть 2 статьи 12.2 предусматривает штраф 5      
тысяч или лишение на срок от одного года до трёх лет за езду без номеров или    
с номерами, которые невозможно идентифицировать. Сегодня правительством в       
лице МВД предлагается проект закона об ответственности за применение            
устройств, позволяющих скрывать регистрационные номера. Тут всё понятно. Мы     
всё в кучу смешали и не можем понять, о чём идёт речь, нужно просто             
внимательно посмотреть. Это законодательная инициатива, в которой специальный   
состав за устройства. Бесспорно, вы понимаете все прекрасно, невозможно         
идентифицировать тех, кто применяет устройства и совершает преступления,        
скрывается с места преступления, сотрудник автоинспекции, бесспорно, это        
сделать не может, а когда он останавливает машину, там легко посмотреть,        
поверьте. Неоднократно вот были мероприятия с ГИБДД, привлекали нас, я          
участвовал, ещё работая опером: сотрудник Госавтоинспекции достаточно           
профессиональный, он чётко видит, как закреплён номерной знак. Вот поэтому      
сегодня специальный состав вводится к той норме, которая уже есть: мы вводим    
специальный состав, ужесточаем меру, наказание.                                 
                                                                                
А что касается изъятия, Олег Анатольевич, это как бы вопрос такой...            
Наказание должно быть соизмеримо совершённому деянию, здесь как бы вопрос       
такой...                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гильмутдинов Динар Загитович.                             
                                                                                
ГИЛЬМУТДИНОВ Д. З. Уважаемый Игорь Николаевич, уважаемые коллеги!               
Законопроект очень нужный в наше время: мы уберём качели - или штраф, или       
лишение - и на дорогах будет порядок. Законопроект надо поддержать, это очень   
нужно на дорогах и сотрудникам Госавтоинспекции.                                
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Спасибо. Я вопроса не услышал, Динар Загитович, но я тогда          
добавлю всё-таки.                                                               
                                                                                
Мы здесь говорили о социальной справедливости, о том, что к депутатам           
обращаются их избиратели, вот по предыдущему вопросу, - а сколько избирателей   
обращается к вам и к нам, присылают фотографии, как возле дорогих ресторанов    
стоят "майбахи", "мерседесы" и так далее с тряпочками какими-то, картонками и   
так далее и тому подобное? А вот что-то вот таких дешёвых-то машин я особо-то   
не видел.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прокофьев Артём Вячеславович.                             
                                                                                
ПРОКОФЬЕВ А. В., фракция КПРФ.                                                  
                                                                                
Уважаемый Игорь Николаевич, согласно имеющейся статистике, мы видим             
действительно устойчивый рост нарушений по этой статье - свыше 111 тысяч за     
2023 год. Но мы понимаем, что те, кто скрывает свои номера, зачастую и          
демонстративно нарушают правила дорожного движения, демонстрируют вызывающее    
поведение на дороге, зная, что уйдут от ответственности. Есть ли информация     
по другим нарушениям правил дорожного движения, я имею в виду превышение        
скорости, нарушение правил разметки, выезд на встречную полосу, вот такими      
автомобилями, у которых невозможно идентифицировать номера, обобщающая          
информация? Наверняка эта цифра также растёт.                                   
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Вы знаете, я как бы сейчас не готов ответить, потому что во время   
движения установить, что там стоит поворотный механизм, ну, это достаточно      
сложно. Ну, теоретически, наверное, камера может это установить. Если речь      
идёт о том, что человек нарушил, допустим, скоростной режим, его остановил      
инспектор, и при этом видно, что номер видоизменённый, то ему протокол          
составляется и за то, и за другое, это два разных правонарушения, поэтому       
выделить их сложно. Вот сколько таких, я, наверное, сейчас не смогу сказать,    
нет такой совмещённой статистики.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шеремет Михаил Сергеевич.                                 
                                                                                
ШЕРЕМЕТ М. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Вопрос докладчику.                                                              
                                                                                
Уважаемый Игорь Николаевич, хороший законопроект, но скажите, не                
рассматривали ли возможность предупреждения таких злостных правонарушений?      
Например, можно ввести уголовную ответственность за изготовление, продажу       
устройств, которые скрывают номерные знаки. Уверен, что данный вопрос тогда     
бы сегодня на повестке не стоял, мы не ломали бы копья и не вели бы такие       
бурные дискуссии.                                                               
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Ну да, мы таких дискуссий действительно не вели. Надо исходить из   
степени общественной опасности подобного явления, в данном случае это           
всё-таки сфера административных правонарушений. И я ещё раз говорю, что, если   
эти устройства связаны с терроризмом, с преступностью, с другими опасными       
действиями, наступает ответственность по тем статьям, тут есть просто угроза.   
Но в массовом плане это всё-таки административный деликт.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению Вассерман Анатолий Александрович.              
                                                                                
ВАССЕРМАН А. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ".                     
                                                                                
В связи с вопросом коллеги Плякина предлагаю ему, а может быть, нам с ним       
совместно обратиться к автоконструкторам, с тем чтобы они попытались            
разработать какие-нибудь устройства для очистки номеров. Думаю, в нашем         
климате такие устройства будут пользоваться спросом. И кстати, заодно           
установка такого устройства затруднит установку устройств для подмены или       
маскировки номера.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Есть.                   
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Нилов Ярослав Евгеньевич, с места.                                              
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Фракция ЛДПР    
в такой редакции поддержать не сможет. Мы идеологически согласны с тем, что с   
правонарушением надо бороться, но давайте обратим внимание на следующие         
моменты.                                                                        
                                                                                
Первое. Предлагается серьёзное усиление ответственности за правонарушения, в    
том числе когда номер устанавливается на непредусмотренное место, за это        
сегодня штраф 5 тысяч или лишение на относительно непродолжительный срок.       
Могут быть самые разные ситуации: стихийные бедствия, погода, сильный ливень    
- номер отпадает; в результате аварии бампер трескается - номер падает, его     
кладут под стекло, получается, это уже является нарушением и за это             
привлекают к ответственности, есть конкретные случаи.                           
                                                                                
Предлагается за повторное правонарушение... а у нас повторное может быть        
через час в другом субъекте, если автомобиль едет, потому как нет               
регламентации, сколько раз за одно конкретное правонарушение можно привлечь.    
Так же и с камерами: чем больше камер поставили, тем больше... за одно и то     
же правонарушение могут все эти камеры формировать административные штрафы.     
Так вот, получается, что предлагается очень жёсткая административная            
ответственность за те нарушения, которые предусмотрены частью 2 действующей     
статьи. Мы считаем, что здесь надо внимательно посмотреть и исключить вот эту   
норму, перевести её в часть 1, когда таким жёстким нарушением является          
неустановка номера на положенное место.                                         
                                                                                
Второе. За нарушение, за то, что прячут номера, предлагается усилить            
ответственность, и это выделяется в отдельный состав - правильно, но там явно   
не хватает положения о том, что это устройства, которые могут быть применены    
во время движения транспортного средства. Вот именно эта фраза убрала бы        
ненужные интерпретации и возможности, потому как именно в движении нельзя       
прятать номера, нельзя без номеров управлять. Когда автомобиль стоит на         
месте, он может стоять без номеров, он может стоять со спрятанными номерами,    
это не является нарушением правил дорожного движения.                           
                                                                                
Ну а в целом у нас в России творится камерный беспредел, он начал разрушать и   
продолжает разрушать систему Госавтоинспекции. Вот мы говорим о том, что        
сотрудник может оценить, посмотреть и принять здравое решение, - да, но у нас   
сотрудников на дороге всё меньше, меньше, меньше. И мы же понимаем, почему      
этот законопроект появился, - это ответ на те действия, которые совершают       
наши водители. И я не думаю, что здесь речь идёт о дорогих машинах. Те, кто     
ездят на дорогих машинах, порой готовы оплачивать многотысячные штрафы, или     
вообще их номера скрыты по каким-то причинам. А речь идёт о том, что            
используют разного рода ухищрения, чтобы не платить штрафы, в том числе и на    
недорогих машинах... (Микрофон отключён.)                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Олег Анатольевич.                                   
                                                                                
НИЛОВ О. А. Уважаемые коллеги, позиция Игоря Николаевича, мне кажется, ну,      
всё-таки очень мягкая.                                                          
                                                                                
Игорь Николаевич, вы добрый следователь. Ну, приведу пример. Вот речь идёт об   
устройствах, которые видоизменяют (так, знаете, ласково сказано)                
государственные номера. Что значит "видоизменяют"? Эти устройства их            
фальсифицируют, получается фальшивый номер, и обладатель автомобиля, водитель   
ездит по Москве, по любым городам и весям с фальшивым номером. Да, технология   
позволяет, одну-две цифры поменял, потом проехал ещё какое-то расстояние -      
другие цифры поменял. На фальшивых номерах ездят!                               
                                                                                
Я прошу не отвлекать представителя правительства.                               
                                                                                
Вот представлю другой пример. Во время, не знаю, какой-то процедуры обыска у    
некоего гражданина находят фальшивые купюры - что с ним происходит сразу?       
Сразу дело, сразу конфискация - и пошёл по статье. А в этом случае вы,          
получается, говорите: ну, когда он совершит какое-то криминальное деяние на     
фальшивых номерах, тогда мы до него доберёмся и конфискуем у него автомобиль.   
Почему такая мягкая позиция?! Я считаю, что здесь в обязательном порядке        
должна наступать другая ответственность. Ездишь на фальшивых номерах - не       
важно, снял ты их с другой машины, изготовил или используешь прибор, который    
помогает фальсифицировать номер, - сразу должна быть ответственность не в       
виде штрафа и даже не в виде лишения прав, Игорь Николаевич, давайте            
применять другую норму ответственности. Покушение на вот такое преступление,    
я считаю, заслуживает, ну, либо многосоттысячных штрафов, либо, может быть, и   
конфискации автомобиля.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - Коломейцев Николай Васильевич.               
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемые коллеги, я, конечно, понимаю, что фальшивая купюра   
к номерам имеет какое-то отношение, но нам ещё 50 вопросов надо рассмотреть.    
Давайте мы немножко сосредоточимся и будем более активно идти по повестке.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представитель президента? Правительства?                                        
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Очень коротко. Я просто хочу пояснить, что есть постановление       
Пленума Верховного Суда, который считает поддельные номера, так сказать,        
объектом привлечения к уголовной ответственности по соответствующей статье.     
Пользование поддельными документами, регистрационными знаками и так далее. О    
чём мы говорим-то?                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содокладчик - заключительное слово.                                             
                                                                                
Брыкину включите микрофон.                                                      
                                                                                
БРЫКИН Н. Г. Спасибо, Александр Дмитриевич. Несколько секунд просто.            
                                                                                
Спасибо всем за дискуссию, вопрос действительно болезненный, мы все хотим,      
чтобы была безопасность на дорогах и безопасность в стране. Но вот для меня     
существенно, и, наверное, это нужно будет в отдельном таком составе             
посмотреть: предложение Михаила Сергеевича Шеремета абсолютно правильное. Вот   
нужно посмотреть, по какой статье привлекать тех, кто изготавливает эти         
устройства и продаёт. Но это уже в рамках другого законодательного документа.   
А так я считаю, что нужно поддержать.                                           
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" всем предлагает проголосовать за принятие в первом      
чтении.                                                                         
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении         
изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях",   
пункт 16.                                                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 50 мин. 10 сек.)                 
Проголосовало за              384 чел.85,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    384 чел.                                          
Не голосовало                  66 чел.14,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.