Заседание № 224

04.07.2024
Вопрос:

О проекте федерального закона № 632373-8 "О внесении изменений в статьи 33 и 51-2 Федерального закона "О защите конкуренции" (в части расширения оснований для пересмотра предписания в связи с возникновением существенных обстоятельств).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4663 по 4792 из 6212
21-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 33    
и 51-2 Федерального закона "О защите конкуренции". Докладывает официальный      
представитель правительства статс-секретарь - заместитель руководителя          
Федеральной антимонопольной службы Сергей Анатольевич Пузыревский.              
                                                                                
Пожалуйста, Сергей Анатольевич.                                                 
                                                                                
ПУЗЫРЕВСКИЙ С. А., официальный представитель Правительства Российской           
Федерации, статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной               
антимонопольной службы.                                                         
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему        
вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в        
статьи 33 и 51-2 Федерального закона "О защите конкуренции".                    
                                                                                
В соответствии с законом "О защите конкуренции" антимонопольный орган по        
заявлению лица, которому в предусмотренных законом случаях выдано               
предписание, а также по собственной инициативе может пересмотреть содержание    
или порядок его исполнения в связи с возникновением существенных                
обстоятельств, наступивших после его вынесения и исключающих возможность или    
целесообразность исполнения предписания полностью или его части. При этом       
изменение предписания не может ухудшать положение лица, которому такое          
предписание выдано. Вместе с тем в практике антимонопольных органов имеются     
факты выдачи предписаний при согласовании сделок экономической концентрации,    
когда хозяйствующему субъекту предписано не превышать цену товара,              
установленную на иностранной или на международной бирже. В условиях             
экономических ограничений зачастую такие иностранные биржевые и внебиржевые     
индикаторы перестают отражать ценовую ситуацию внутри страны и требуют          
соответствующих корректировок предписаний, выданных ранее, с учётом             
национальных особенностей ценообразования.                                      
                                                                                
В связи с этим законопроектом предлагается установить новое условие для         
пересмотра содержания или порядка исполнения предписаний - несоответствие       
установленного в предписании порядка формирования цены на товар,                
предусматривающего использование биржевых и внебиржевых индикаторов цен,        
установленных на мировых рынках аналогичного товара, общим условиям обращения   
товара на товарном рынке. Законопроект предусматривает, что в этом случае       
изменение предписания может ухудшить положение лица, которому такое             
предписание выдано. В случае пересмотра предписания в связи с несоответствием   
установленного в нём порядка формирования цены цена товара после пересмотра     
должна соответствовать цене, которая установлена на российской бирже, если      
товар торгуется в соответствии с антимонопольными правилами на бирже. Если      
такой товар на бирже не торгуется, цена товара должна соответствовать цене,     
установленной на сопоставимом рынке, а при отсутствии сопоставимого рынка -     
сумме необходимых для производства и реализации такого товара расходов и        
прибыли.                                                                        
                                                                                
Пересматривать предписание возможно по инициативе антимонопольного органа или   
по заявлению лица. При пересмотре предписания антимонопольный орган проводит    
анализ состояния конкуренции в объёме, который необходим для принятия решения   
о его пересмотре. Порядок соответствующего пересмотра будет определяться        
федеральным антимонопольным органом.                                            
                                                                                
Законопроект направлен на защиту публичных интересов неопределённого круга      
лиц и обеспечение эффективного функционирования товарных рынков. Прошу          
поддержать.                                                                     
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                                 А. Д. Жуков                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад сделает Антон Александрович Гетта.                                     
                                                                                
ГЕТТА А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет Государственной      
Думы по защите конкуренции рассмотрел проект федерального закона. Докладчик     
все нормы подробно осветил. Комитет предлагает в первом чтении законопроект     
поддержать.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Есть.                                                 
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Плякин Владимир Владимирович.                                                   
                                                                                
ПЛЯКИН В. В., фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ".                                             
                                                                                
Сергей Анатольевич, а всё же по какому принципу антимонопольный орган будет     
выбирать предписания для их пересмотра по собственной инициативе? Это будут     
все предписания или будет какой-то выборный принцип?                            
                                                                                
ПУЗЫРЕВСКИЙ С. А. Спасибо за вопрос, уважаемый Владимир Владимирович. В         
законопроекте написано, что речь идёт только о тех предписаниях, в которых      
предписано устанавливать цену, соответствующую индикаторам, установленным на    
соответствующих мировых биржах. Таких предписаний в практике антимонопольных    
органов единицы. Здесь свободы выбора практически нет, должно быть чётко        
указано, чему соответствует цена и каков алгоритм, по которому это              
переводится на внутрироссийские индикаторы.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите.                             
                                                                                
ГЕТТА А. А. Да, и ещё, уважаемые коллеги, хотел бы сказать, что мы на           
заседании комитета, обсуждая этот законопроект, договорились с ФАС о том, что   
положение, по которому будет действовать ФАС, будет нам представлено до         
второго чтения. И это положение с бизнесом, который защищает интересы страны,   
конкурируя с компаниями на мировом рынке, будет, ну, если не согласовано, то    
как минимум обсуждено. И никакого ухудшения ситуации для тех компаний,          
которые, развиваясь в нашей стране, выигрывают в конкуренции на мировом         
рынке, дальше уже здесь и налоги платят, и рабочие места создают, не            
произойдёт.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие выступить? Нет. Представители президента,             
правительства? Нет. Докладчик? Содокладчик? Нет.                                
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
статьи 33 и 51-2 Федерального закона "О защите конкуренции", пункт 21.          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 47 мин. 11 сек.)                 
Проголосовало за              400 чел.88,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    400 чел.                                          
Не голосовало                  50 чел.11,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается единогласно.