Заседание № 67

18.12.2012
Вопрос:

О Федеральном законе "О внесении изменения в статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (проект № 632147-5; в части расширения перечня полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации; в связи с отклонением закона Советом Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение закона, отклоненного СФ

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2281 по 2314 из 11228
Отклонённые федеральные законы. 17-й пункт повестки дня, о Федеральном законе   
"О внесении изменения в статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах     
организации законодательных (представительных) и исполнительных органов         
государственной власти субъектов Российской Федерации". Доклад члена Комитета   
по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Вячеслава        
Степановича Тимченко.                                                           
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ТИМЧЕНКО В. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Рассматриваемым законом      
предполагалось дополнить 184-й закон нормой, в соответствии с которой к         
полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации       
предлагалось отнести решение вопросов о создании и обеспечении деятельности     
специальных учреждений для содержания иностранных граждан и лиц без             
гражданства, подлежащих депортации или административному выдворению за          
пределы Российской Федерации.                                                   
                                                                                
Рассматриваемый закон был принят Государственной Думой 8 июня 2012 года и       
отклонён Советом Федерации 27 июня 2012 года. Решение о создании                
согласительной комиссии не принималось. Вместе с тем Президентом Российской     
Федерации 3 декабря 2012 года был подписан закон № 244-ФЗ "О внесении           
изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные   
акты Российской Федерации", который фактически решил все проблемы,              
обозначенные в принятом Государственной Думой законе, о котором мы сейчас       
говорим.                                                                        
                                                                                
С учётом изложенного Комитет Государственной Думы по федеративному устройству   
и вопросам местного самоуправления полагает нецелесообразным дальнейшее         
рассмотрение данного закона и предлагает его отклонить.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Закон выносится на "час голосования".                     
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6747 по 6765 из 11228
Пункт 17, о Федеральном законе "О внесении изменения в статью 26-3              
Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных             
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов    
Российской Федерации". Кто за то, чтобы снять законопроект с рассмотрения?      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 24 мин. 35 сек.)                 
Проголосовало за              240 чел.53,3 %                                    
Проголосовало против            2 чел.0,4 %                                     
Воздержалось                    4 чел.0,9 %                                     
Голосовало                    246 чел.                                          
Не голосовало                 204 чел.45,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Решение принято.                                                                
                                                                                

Заседание № 33

08.06.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 632147-5 "О внесении изменения в статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части расширения перечня полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2030 по 2055 из 7376
9-й вопрос, рассматриваем в третьем чтении проект федерального закона "О        
внесении изменения в статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах        
организации законодательных (представительных) и исполнительных органов         
государственной власти субъектов Российской Федерации".                         
                                                                                
Вячеслав Степанович Тимченко, пожалуйста.                                       
                                                                                
ТИМЧЕНКО В. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Спасибо, уважаемый Сергей Евгеньевич.                                           
                                                                                
Уважаемые коллеги, данный законопроект был принят во втором чтении 6 июня,      
прошёл все необходимые экспертизы и готов к рассмотрению в третьем чтении.      
Прошу вынести на "час голосования".                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По мотивам будет кто-либо выступать? Прошу записаться     
на выступление по мотивам.                                                      
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список записавшихся.                                                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5681 по 5742 из 7376
9-й пункт. В третьем чтении нами обсуждался проект федерального закона "О       
внесении изменения в статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах        
организации законодательных (представительных) и исполнительных органов         
государственной власти субъектов Российской Федерации". По мотивам выступает    
Сергей Генрихович Каргинов.                                                     
                                                                                
КАРГИНОВ С. Г., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Спасибо, Сергей Евгеньевич.                                                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, этот вопрос - об организации спецучреждений для выдворения   
нелегалов, естественно, достаточно острый в России сегодня, и об этом говорят   
многие цифры. Например, за май, буквально за десять дней, за двадцать дней, в   
Москве было взято... задержано, задержано, не взято, а задержано порядка двух   
с лишним тысяч нелегалов, то есть людей незадокументированных, нелегально       
присутствующих на территории Российской Федерации, поэтому вопрос этот          
болезненный. Но это вопрос не только незаконной миграции в России, это вопрос   
взаимоотношения центра и регионов в первую очередь.                             
                                                                                
Давайте посмотрим, как возникла эта проблема. Во-первых, возникла она путём     
совершенно практически незаконным. Фракция ЛДПР, когда документ                 
рассматривался ещё в первом чтении, говорила, что не было договорённостей, не   
было внесения в 184-й закон дополнительных полномочий для регионов. Поправки    
вошли в отраслевой закон, а впоследствии в виде вот этой нормы - в 184-й. То    
есть мы сначала создали коллизию, потом её начинаем устранять. Но дело в том,   
что многие региональные бюджеты сегодня испытывают финансовые проблемы, это     
не секрет - здесь сидит много управленцев, много тех, кто был главой района,    
региона, и все знают, что региональные бюджеты сегодня испытывают               
максимальную нагрузку, для них каждый десяток миллионов рублей - это            
серьёзные средства, а мы сегодня из центра заставляем их в середине             
бюджетного года забирать эти средства из социальных программ и переводить на    
организацию вот этих спецучреждений. С нашей точки зрения, с точки зрения       
фракции ЛДПР, это неправильно, надо разработать нормальные правила игры и       
придерживаться их постоянно, не менять их в течение года, тем более что это     
идёт в разрез с Бюджетным кодексом, со статьями 83 и 182. И это одна из         
основных проблем, которой надо коснуться вот в этом законопроекте. Поэтому в    
таком виде, как он представлен, его сегодня принимать нельзя. И то, что         
только тринадцать субъектов - тринадцать из всего количества субъектов          
Российской Федерации - начали движение в этом направлении, говорит о том, что   
у большинства регионов в этом плане нет проблем, проблема существует только у   
крупных городов, приграничных регионов, поэтому в первую очередь, для того      
чтобы решить эту проблему, необходимо предусмотреть финансирование и дать       
какие-то... (Микрофон отключён.)                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставлю на голосование данный проект федерального закона в третьем чтении.       
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 07 мин. 52 сек.)                 
Проголосовало за              318 чел.70,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    318 чел.                                          
Не голосовало                 132 чел.29,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 32

06.06.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 632147-5 "О внесении изменения в статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части расширения перечня полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации; принят в первом чтении 21 марта 2012 года с наименованием "О внесении изменений в статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2651 по 2733 из 6369
Пункт 7, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 26-3      
Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных             
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов    
Российской Федерации".                                                          
                                                                                
Ольга Юрьевна Баталина, пожалуйста.                                             
                                                                                
БАТАЛИНА О. Ю. Ко второму чтению по данному законопроекту подготовлено две      
таблицы поправок.                                                               
                                                                                
Таблица поправок, рекомендованных к принятию, содержит три поправки. Они        
носят исключительно юридико-технический характер, то есть никак не меняют,      
собственно, содержание указанных в них пунктов, но уточняют некоторые позиции   
этих пунктов.                                                                   
                                                                                
В таблицу поправок, рекомендованных к отклонению, внесены две поправки,         
которые предложены Законодательным Собранием Вологодской области. Суть          
поправки 1 заключается в дополнении редакции нового подпункта. Предлагается     
при обеспечении деятельности указанных в данном подпункте спецучреждений не     
включать в список мероприятия по депортации и административному выдворению      
иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации в     
случае, если установление приглашающей стороны невозможно. Указанные            
мероприятия относятся непосредственно к процедурам административного            
выдворения и депортации, которые не являются предметом правового                
регулирования данного законопроекта, поэтому поправку предлагаем отклонить.     
                                                                                
Поправка 2 касается срока вступления закона в силу. Предлагается определить,    
что закон вступает в силу не с момента его опубликования, а с 1 июля 2012       
года, при этом делается ссылка на аналогичные нормы закона "О полиции". Нужно   
отметить, что в данном случае поправка несостоятельна, так как у нас закон      
будет вступать в силу с момента, собственно, его официального опубликования,    
а изменения в закон "О полиции", которые были приняты Государственной Думой,    
вступают в силу всё равно с 1 января 2013 года. То есть поправка                
несостоятельна, просим также её отклонить.                                      
                                                                                
Прошу поддержать позицию комитета и проголосовать за таблицы поправок.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы или замечания по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю её на        
голосование.                                                                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 58 мин. 01 сек.)                 
Проголосовало за              306 чел.68,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    306 чел.                                          
Не голосовало                 144 чел.32,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Есть ли вопросы или замечания по таблице поправок № 2? Нет. Ставлю её на        
голосование.                                                                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 58 мин. 26 сек.)                 
Проголосовало за              316 чел.70,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    316 чел.                                          
Не голосовало                 134 чел.29,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Пожалуйста, Ольга Юрьевна.                                                      
                                                                                
БАТАЛИНА О. Ю. Спасибо.                                                         
                                                                                
Уважаемые коллеги, мы будем готовить законопроект к третьему чтению.            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.                                  
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5120 по 5138 из 6369
Пункт 7, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 26-3         
Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных             
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов    
Российской Федерации". Ставлю на голосование во втором чтении.                  
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 03 мин. 04 сек.)                 
Проголосовало за              382 чел.84,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    382 чел.                                          
Не голосовало                  68 чел.15,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6153 по 6162 из 6369
ТИМЧЕНКО В. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, мы сегодня рассмотрели пункт 7 повестки дня и      
приняли во втором чтении этот законопроект, внесённый депутатом Плигиным. От    
имени Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления   
прошу включить его в повестку дня на пятницу, 8 июня, для рассмотрения в        
третьем чтении.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу учесть предложение.                                 
                                                                                

Заседание № 16

21.03.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 632147-5 "О внесении изменений в статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части расширения перечня полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4921 по 5623 из 6068
Продолжаем нашу работу. Пункт 10, о проекте федерального закона "О внесении     
изменений в статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации     
законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной     
власти субъектов Российской Федерации". Владимир Николаевич Плигин.             
                                                                                
ПЛИГИН В. Н., председатель Комитета Государственной Думы по конституционному    
законодательству и государственному строительству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".     
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Константин Олегович             
Ромодановский сегодня в своём докладе останавливался на проекте этого закона,   
это мне значительно упрощает задачу.                                            
                                                                                
Настоящий проект федерального закона "О внесении изменений в статью 26-3        
Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных             
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов    
Российской Федерации" направлен на урегулирование определённых коллизий,        
возникших при применении Федерального закона "О правовом положении              
иностранных граждан в Российской Федерации", Кодекса Российской Федерации об    
административных правонарушениях, Федерального закона "О полиции" и             
Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных             
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов    
Российской Федерации".                                                          
                                                                                
Пунктом 9 статьи 31 федерального закона... Хотел бы обратить внимание на то,    
что возникал вопрос, на какой стадии поднимается проблема - на стадии после     
выборов или до выборов. В этой части пунктом 9 статьи 31 Федерального закона    
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в редакции    
от 6 декабря 2011 года предусмотрено полномочие органов государственной         
власти субъектов Российской Федерации по созданию специальных учреждений для    
содержания иностранных граждан, лиц без гражданства, подлежащих депортации      
или административному выдворению за пределы Российской Федерации. Указанное     
положение и статья 27.19 Кодекса Российской Федерации об административных       
правонарушениях установили, что иностранные граждане, лица без гражданства,     
подлежащие принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, могут    
содержаться в таких специальных учреждениях до принудительного выдворения за    
пределы Российской Федерации. Статья 54 Федерального закона "О полиции"         
установила обязанность полиции по содержанию иностранных граждан и лиц без      
гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской      
Федерации, в специально отведённых помещениях органов внутренних дел до         
создания в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов       
Российской Федерации и введения в эксплуатацию специальных учреждений для       
содержания указанных иностранных граждан и лиц без гражданства, но не позднее   
1 июля 2012 года (часть 1-2).                                                   
                                                                                
Такие учреждения созданы. Статистика немного плывёт, но такого рода             
учреждения созданы в двадцати семи субъектах Российской Федерации, в            
шестидесяти субъектах приняты нормативные правовые акты по созданию             
специальных учреждений. Вместе с тем в основном законодательном акте,           
регулирующем полномочия исполнительных органов власти субъектов Российской      
Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемые данными органами     
самостоятельно за счёт собственного бюджета, - в Федеральном законе "Об общих   
принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных       
органов государственной власти субъектов Российской Федерации" - полномочия     
субъектов Российской Федерации по созданию и обеспечению деятельности таких     
специальных учреждений не предусмотрены. Такое положение создаёт трудности      
при расходовании субъектами Российской Федерации своих бюджетных средств на     
создание и содержание данных учреждений. Законопроект ликвидирует это           
противоречие путём внесения изменений в статью 26-3 Федерального закона "Об     
общих принципах организации законодательных (представительных) и                
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской              
Федерации".                                                                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, в связи с возникавшими вопросами хотел бы напомнить о том,   
что, допустим, по данным Федеральной миграционной службы, только по такому      
направлению, как патенты, субъектами Российской Федерации получено 4,5          
миллиарда рублей. Это к вопросу возможного финансирования. Также на эти цели    
направляются и штрафы. При этом, по данным Федеральной миграционной службы,     
насколько я, может быть, корректно записал эти данные, в общей сложности        
штрафы наложены на сумму более 6 миллиардов рублей, из которых 3,5 миллиарда    
взыскано, что, кстати, является достаточно высоким показателем по сравнению с   
иными направлениями штрафов.                                                    
                                                                                
На основании изложенного просим вас поддержать законопроект в первом чтении,    
он позволит решить многие проблемы.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Николаевич.                             
                                                                                
Рамазан Гаджимурадович Абдулатипов.                                             
                                                                                
АБДУЛАТИПОВ Р. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Инициатор данного              
законопроекта Владимир Николаевич Плигин очень подробно доложил. В связи с      
данной законодательной инициативой комитет отмечает следующее.                  
                                                                                
В соответствии с положениями пункта 9 статьи 31 и пункта 5 статьи 34            
Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении         
иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане, подлежащие    
депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации,    
по решению суда содержатся в специальных учреждениях, создаваемых в порядке,    
установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения о    
депортации или решения об административном выдворении за пределы Российской     
Федерации. Тем самым органы государственной власти субъекта Российской          
Федерации уже наделены указанным федеральным законом полномочием по созданию    
спецучреждений. Вместе с тем специальным федеральным законом, определяющим      
объём полномочий органов государственной власти субъектов Российской            
Федерации и позволяющим им предусматривать в своём бюджете расходование         
денежных средств на осуществление этих полномочий, является Федеральный закон   
от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации                 
законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной     
власти субъектов Российской Федерации".                                         
                                                                                
Следует также учесть, что обеспечение расходов бюджетов субъектов Российской    
Федерации на создание и функционирование специальных учреждений, а также        
содержание в них иностранных граждан планируется за счёт сумм                   
административных штрафов, налагаемых за совершение административных             
правонарушений в сфере миграции, из средств, взимаемых за оформление патентов   
на осуществление трудовой деятельности иностранными гражданами, у физических    
лиц, которые поступают в доход бюджетов субъектов Российской Федерации. В       
2011 году доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от названных           
поступлений составили более 7 миллиардов рублей, тогда как в федеральном        
бюджете на содержание иностранных граждан в специально отведённых помещениях    
органов внутренних дел и специальных учреждений субъектов Российской            
Федерации в 2011 году было предусмотрено 56 миллионов рублей.                   
                                                                                
Таким образом, дополнение статьи 26-3 федерального закона № 184-ФЗ              
полномочием по созданию и обеспечению деятельности специальных учреждений для   
содержания иностранных граждан и лиц без гражданства позволит органам           
государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять его          
самостоятельно за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации, за        
исключением субвенций из федерального бюджета.                                  
                                                                                
Законопроект поддержан также профильным комитетом Совета Федерации и            
комитетами-соисполнителями в Государственной Думе - Комитетом по                
конституционному законодательству и государственному строительству и            
Комитетом по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока.       
                                                                                
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по федеративному устройству   
и вопросам местного самоуправления поддерживает данный законопроект и           
предлагает принять его в первом чтении. Прошу поддержать позицию комитета.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, напоминаю, что нам сегодня осталось обсудить ещё             
двенадцать законопроектов. В связи с этим есть ли вопросы к докладчику и        
содокладчику? Есть вопросы. Ну, давайте запишемся.                              
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну что ж, вы знаете, что шесть вопросов, что четыре -     
разницы большой нет. По выступлениям посмотрим.                                 
                                                                                
Александр Леонидович Бурков, пожалуйста.                                        
                                                                                
БУРКОВ А. Л. Спасибо.                                                           
                                                                                
У меня вопрос к докладчику.                                                     
                                                                                
Уважаемый Владимир Николаевич, вот вы говорите о возможности финансирования     
этих функций по строительству и содержанию спецобъектов. А можно назвать        
всё-таки конкретную строку в бюджетной классификации, где прописано, что эти    
полномочия регионов финансируются за счёт таких-то средств, за счёт таких-то    
видов налогов и штрафов? Назовите её, пожалуйста.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимиру Николаевичу Плигину микрофон включите.          
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Уважаемый коллега, в настоящее время эта функция будет             
определена и точно указана в законе "Об общих принципах организации             
законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной     
власти субъектов Российской Федерации". Мы вносим такого рода дополнение в      
этот специальный закон. Соответственно, это предоставит возможность субъектам   
осуществлять финансирование. Я сейчас не смогу вам назвать точно строку, но     
вместе с тем хотел бы подчеркнуть, что целый ряд субъектов Российской           
Федерации такого рода операции по строительству уже выполнили.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Генрихович Каргинов.                                                     
                                                                                
КАРГИНОВ С. Г. Вопрос Плигину Владимиру Николаевичу.                            
                                                                                
Владимир Николаевич, вот в финансово-экономическом обосновании этого            
документа, в самом конце, указывается, что из федерального бюджета средств не   
потребуется, а в отношении средств бюджетов субъектов Российской Федерации      
используется такая формулировка: не повлечёт за собой существенного             
увеличения расходов. Понятно, когда это 10, 20, 30, 40 миллионов, а что такое   
"существенное увеличение расходов"? Вот поясните, пожалуйста, что вы имели в    
виду под этим понятием и существует ли вообще реальное                          
финансово-экономическое обоснование, то есть расчёт того, какие расходы         
бюджеты регионов понесут при реализации этих полномочий?                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Николаевич Плигин, пожалуйста.                   
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Уважаемые коллеги, МВД России в целом на выполнение этой функции   
тратило до 103 миллионов рублей. При этом мы понимаем, что пункты содержания    
у них уже были.                                                                 
                                                                                
Что касается того, сколько нужно будет создать, построить такого рода           
специальных учреждений... В общей сложности содержанию и выдворению в           
принудительном порядке подлежали около 6 тысяч 800 человек, то есть, таким      
образом, единовременно содержатся на территории Российской Федерации,           
наверное, около 2 тысяч человек. Вот примерно для обеспечения содержания        
такого количества людей и нужно будет определить помещения. Сумма расходов на   
строительство этих помещений варьируется от региона к региону, поэтому в        
каждом конкретном регионе эти затраты необходимо будет рассчитывать             
дополнительно. Но в то же время ещё раз хотел бы обратить ваше внимание на      
то, что есть существенное поступление в бюджеты субъектов от деятельности,      
связанной с Федеральной миграционной службой: позитивные доходы от продажи      
патентов и негативные доходы, связанные с направлением туда штрафов.            
                                                                                
И ещё один момент, который тоже следует принять во внимание: уважаемые          
коллеги, данные лица, или иностранные граждане, работают на территории          
субъектов Российской Федерации, они достаточно часто создают существенный       
продукт, поэтому, таким образом, бюджеты субъектов имеют определённые доходы.   
В этом плане цифры примерных расходов я вам уже называл, эти цифры были нами    
оценены как относительно несущественные.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, могу предположить, что после вопросов последует              
предложение выступить по одному представителю от фракции, поэтому я прошу       
фракции к этому подготовиться. А пока вопрос задаёт Ярослав Евгеньевич Нилов.   
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Вопрос задам, выступать не буду, а наше выступление от фракции      
будет достаточно коротким.                                                      
                                                                                
Уважаемый Владимир Николаевич, не кажется ли вам достаточно кощунственным по    
отношению к российским гражданам, что, когда у нас не хватает средств в         
бюджетах на строительство детских садов, - а отсюда, соответственно, нехватка   
мест для детей, - на строительство спортивных площадок, на строительство        
спортивных секций, мы будем заниматься мигрантами-правонарушителями -           
преступниками, которых мы будем поить, кормить, обеспечивать им ночлег и так    
далее?                                                                          
                                                                                
И сразу вношу предложение, с точки зрения пропаганды это может быть правильно   
воспринято обществом, это будет логично: во втором чтении принять такую         
поправку, которая позволяла бы этих нарушителей, которые будут в этих местах    
содержания находиться, привлекать к специальным исправительным работам -        
допустим, уборка улиц, покраска, обрезка деревьев, кустов. Или чтобы, в конце   
концов, на свалку всех их загнать, чтобы мусор фильтровали, выбирали полезные   
материалы, которые требуют дальнейшей переработки.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Николаевич Плигин.                               
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Ярослав Евгеньевич, давайте только по стилистике         
вопроса. Когда вы говорите о такого рода явлениях или даёте такого рода         
оценки, вспомните доклад руководителя Федеральной миграционной службы о         
количестве тех лиц, которые трудятся на территории Российской Федерации:        
пункт первый - вспомните о том, что эти люди совсем недавно были гражданами     
одной страны; пункт второй - вспомните о том, что эти люди просто являются      
людьми, а права человека должно уважать. И нужно понимать, что если мы          
создаём надлежащие условия на территории собственной страны, то, наверное, мы   
в известной степени должны ожидать и аналогичного отношения к нашим гражданам   
на территории другой страны.                                                    
                                                                                
И наконец, очень важно к словам "национальные интересы и безопасность           
Российской Федерации" подходить в том числе и с той точки зрения, что они       
обеспечиваются за счёт того, что есть нормальный человеческий порядок в         
пограничных странах, поэтому каждый раз, говоря о людях, нужно проявлять        
уважение.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Николаевич Федоткин.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Владимир Николаевич, вы сказали о 600 тысячах незаконных         
мигрантов. Я многократно встречал в данных правительства и в обзорах            
экспертов цифру в несколько миллионов. Никто их не считал, никто толком не      
знает, сколько их, но цифра будет, конечно, намного больше, чем вы называете.   
В связи с этим не прорабатывался ли такой вопрос: действительно, мы не должны   
последние копейки тратить на этих незаконных мигрантов, но если заставить их    
работать так, чтобы они окупили своё содержание, да ещё окупили свой проезд     
на свою территорию, да ещё прибыль, может быть, нам дали какую-то? Ну должны    
же те, кто нарушил, как-то отвечать! А то они нарушили, а мы за счёт налогов    
простого человека будем ещё эти нарушения покрывать - нелогично. Пусть          
заработают на себя, на транспортировку и оставят какой-то след, чтобы другим    
неповадно было.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Николаевич Плигин.                               
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Владимир Николаевич, большинство лиц, в отношении которых          
устанавливается, что они незаконно находятся на территории Российской           
Федерации, - в общей сложности, кажется, в прошлом году это было 32 тысячи, -   
уезжают с территории Российской Федерации за счёт собственных средств. Это      
первый момент.                                                                  
                                                                                
Второй момент. Я называл цифру, что вообще в учреждениях должны содержаться     
около 6 тысяч 800 человек, при этом одномоментно - около 2 тысяч человек. Что   
касается тех лиц, которые должны подтвердить своё пребывание, легализовать      
своё пребывание на территории Российской Федерации (руководитель Федеральной    
миграционной службы достаточно подробно останавливался на этом), их,            
наверное, около четырёх с половиной миллионов человек (точных данных в          
настоящее время, конечно, нет) должно быть. При этом хотел бы обратить          
внимание на несомненно очень серьёзную позитивную тенденцию: возможность        
приобретения патентов на осуществление трудовой деятельности в Российской       
Федерации, которую получили физические лица, привела к тому, что в течение      
очень непродолжительного времени такого рода патенты приобрели 1 миллион 200    
тысяч человек, то есть мы имеем положительную тенденцию.                        
                                                                                
Я считаю, что тот продукт, который создают эти люди, эффективен и важен,        
одновременно хотелось бы отметить, что достаточно часто, к сожалению, он        
ненадлежащим образом оплачивается.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Татьяна Николаевна Москалькова.                                                 
                                                                                
МОСКАЛЬКОВА Т. Н. У меня будет вопрос к Владимиру Николаевичу Плигину, но по    
ходу маленькая справка для Федоткина Владимира Николаевича: у нас выдворяются   
иностранные лица за рубеж по решению суда, поэтому такая цифра имеется - в      
2011 году подлежало выдворению 6 тысяч 114 человек. Для этого количества        
необходимо построить где-то порядка сорока восьми - пятидесяти таких центров.   
                                                                                
Вопрос Владимиру Николаевичу: сейчас построено девять центров, планируется      
построить двадцать три, а эти девять центров построены по какой схеме? И        
скажите, пожалуйста: содержание в этих местах, в этих специальных учреждениях   
будет за счёт федерального бюджета, а строительство - за счёт субъектов         
Федерации, но нет ли здесь нарушения логики финансирования?                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Николаевич Плигин.                               
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Уважаемая Татьяна Николаевна, спасибо большое, что обратили на     
это внимание. Действительно, я говорил о содержании - это около 103 миллионов   
рублей - за счёт федерального бюджета. Обсуждение этого вопроса, предложения    
по этому вопросу имеют право на существование при подготовке законопроекта ко   
второму чтению. Это первый момент.                                              
                                                                                
Второй момент. Вы знаете, что наш комитет рекомендовал, дал положительное       
заключение в отношении того, чтобы, может быть, отложить осуществление          
функций иными органами, а не полицией, до 1 января 2013 года. Этот              
законопроект, возможно, будет рассматриваться, но это зависит от комитета по    
безопасности. Таким образом, я полагаю, что мы можем либо в рамках данного      
законопроекта, либо в рамках последующего законопроекта обсудить вопрос         
правильного направления финансирования.                                         
                                                                                
И спасибо большое за точную цифру по количеству лиц, которые по решению суда    
выдворяются за пределы территории Российской Федерации, - это более 6 тысяч     
114 человек.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Маргарита Николаевна Свергунова.                                                
                                                                                
СВЕРГУНОВА М. Н. Спасибо.                                                       
                                                                                
Вопрос Владимиру Николаевичу.                                                   
                                                                                
Вопросы всё равно возникают, вопрос первый: каковы потребности в создании       
этих специальных учреждений? Второй: какова статистика - каково количество      
лиц, депортированных за пределы Российской Федерации? Но не общая статистика    
по Федерации, а конкретно по каждому региону, потому что это важно. Например,   
мне бы хотелось узнать, какая статистика по Ярославской области, которую я      
представляю.                                                                    
                                                                                
Ещё один вопрос: где на сегодняшний момент содержатся лица, подлежащие          
депортации по решению суда?                                                     
                                                                                
Четвёртый вопрос: может, есть смысл внести поправки в 115-й федеральный закон   
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в части       
незамедлительной депортации без содержания в специальных учреждениях?           
                                                                                
И последний вопрос: вот говорится о финансировании, но не лучше ли потратить    
бюджетные средства регионов на потребности... (Микрофон отключён.)              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Николаевич, пожалуйста.                          
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Спасибо большое за столь комплексный вопрос.                       
                                                                                
Первое, по поводу незамедлительности: тем не менее это судебная процедура, на   
это хотел бы обратить внимание.                                                 
                                                                                
Второй момент. Я говорил уже, отвечая на вопрос, что нельзя оценивать слишком   
упрощённо, как е2-е4, бюджетные доходы или поступления, которые имеют место.    
Если вы внимательно посмотрите, каким образом наполняются бюджеты, то вы        
увидите, что они наполняются в том числе и за счёт труда иностранных граждан,   
то есть через систему налогообложения, через систему создания положительного    
продукта они в том числе повышают уровень благосостояния граждан Российской     
Федерации. Это действительно так, достаточно выйти и посмотреть, как            
убираются улицы Москвы.                                                         
                                                                                
Что касается субъектов Российской Федерации и точных данных по возможному       
числу выдворяемых, хотел бы обратить внимание на то, что, конечно, это          
зависит от административной практики, её усиления или её уменьшения, поэтому    
точную цифру по каждому году назвать невозможно. А Татьяне Николаевне ещё раз   
хочу сказать спасибо за цифру - 6 тысяч 114 человек, это статистика прошлого    
года.                                                                           
                                                                                
Что касается конкретного субъекта Российской Федерации, Ярославской области,    
я обязательно запрошу и переговорю с Владимиром Николаевичем Ананьевым,         
председателем областного суда, и завтра или послезавтра вам эту цифру дам.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Переходим к выступлениям, но прежде по ведению - Екатерина Филипповна Лахова.   
                                                                                
ЛАХОВА Е. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Я предлагаю продолжительность выступлений сократить: у нас столько законов,     
которые нужно ещё рассмотреть, а мы обсуждаем очень и очень долго. Можно было   
бы от каждой фракции по три минуты.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Екатерина Филипповна, а по количеству выступающих от      
каждой фракции?                                                                 
                                                                                
ЛАХОВА Е. Ф. По одному выступлению от каждой фракции по три минуты.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет возражений?                                           
                                                                                
Ставлю на голосование предложение депутата Лаховой. Кто за то, чтобы            
ограничиться одним выступлением от каждой фракции?                              
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 41 мин. 28 сек.)                 
Проголосовало за              240 чел.96,8 %                                    
Проголосовало против            8 чел.3,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    248 чел.                                          
Не голосовало                   0 чел.0,0 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Николай Михайлович Харитонов.                                                   
                                                                                
ХАРИТОНОВ Н. М. Екатерина Филипповна, мы с вами ветераны законотворческой       
деятельности, поэтому вот так упрощать... Тем более новая Дума, шестого         
созыва, новый закон, который необходим, кстати говоря. Не надо ущемлять право   
депутата выступать!                                                             
                                                                                
Закон абсолютно своевременен, уважаемые коллеги, и необходим, и наша задача     
правильно, грамотно, толково всё прописать с учётом существующих реалий. Все    
мы хнычем: что творится! Миллионы граждан непонятно какой национальности у      
нас в России, и мы постоянно хнычем: насилие, преступления и так далее, и так   
далее.                                                                          
                                                                                
Комитет Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и      
Дальнего Востока, являясь соисполнителем, внимательно рассмотрел                
представленный проект федерального закона. Поскольку суть законопроекта уже     
достаточно подробно изложена моими коллегами, я лишь коротко остановлюсь на     
основных, концептуальных моментах.                                              
                                                                                
В настоящее время данные полномочия установлены - и коллега Абдулатипов об      
этом говорил - в Федеральном законе от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом   
положении иностранных граждан в Российской Федерации". В то же время перечень   
полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по     
предметам совместного ведения, осуществляемых за счёт средств бюджета           
субъекта Российской Федерации, за исключением субвенций из федерального         
бюджета, не может быть изменён иначе как путём внесения изменений или           
дополнений в пункт 2 статьи 26-3 федерального закона, о чём коллега             
Абдулатипов тоже говорил.                                                       
                                                                                
Вместе с тем создание специальных учреждений для содержания иностранных         
граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации или административному      
выдворению за пределы территории Российской Федерации, потребует, как бы вы     
ни не хотели этого, дополнительных расходов из бюджета соответствующего         
субъекта Российской Федерации. При этом существенные различия бюджетной         
обеспеченности субъектов Российской Федерации могут привести к необходимости    
оказания финансовой помощи за счёт средств федерального бюджета в               
соответствии со статьёй 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которая    
предусматривает возможность предоставления субсидий бюджетам субъектов          
Российской Федерации в целях софинансирования соответствующих расходных         
обязательств, возникающих при выполнении полномочий. Мы с вами помним, как      
два года назад, когда мигранты-нелегалы допекли в Краснодарском крае, Ткачёв    
был вынужден их отловить, отмыть, постричь и двумя самолётами за счёт           
Краснодарского края отправить по их адресам.                                    
                                                                                
Ни текст сегодняшнего законопроекта, ни сопроводительные материалы к нему не    
содержат указания на источник и порядок финансирования нового вида расходов.    
Таким образом, по мнению комитета, в законопроекте не учтены требования         
статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой в случае    
принятия федерального закона либо другого нормативного акта,                    
предусматривающего увеличение финансирования по существующим видам расходов     
или введение новых видов расходов бюджетов, которые до принятия                 
законодательного акта не финансировались ни одним из бюджетов, указанный        
правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок           
финансирования новых видов расходов, в том числе в случае необходимости         
порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджеты других    
уровней.                                                                        
                                                                                
Комитет и фракция КПРФ считают возможным концептуально поддержать               
рассматриваемый законопроект и рекомендовать Государственной Думе принять его   
в первом чтении при условии уточнения источника финансирования нового           
расходного обязательства субъекта Российской Федерации.                         
                                                                                
Спасибо за тишину и внимание.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Михайлович.                              
                                                                                
Сергей Генрихович Каргинов.                                                     
                                                                                
КАРГИНОВ С. Г. Спасибо, Сергей Евгеньевич.                                      
                                                                                
Я постараюсь сберечь время своих коллег, потому что фракция ЛДПР всегда         
задумывается о том, что будут делать коллеги после заседания, и коротко         
выражу свою позицию.                                                            
                                                                                
Вы знаете, законопроект, с нашей точки зрения, всё равно ещё сырой, и нет       
никакого смысла поддерживать его сейчас, на этом этапе. Свидетельствует об      
этом несколько факторов, и в том числе выступление уважаемого Константина       
Олеговича Ромодановского, который сказал, что сегодня они не имеют в регионах   
помещений, где люди могут нормально получить загранпаспорт. То есть в то        
время когда наши граждане, русские, которые приходят обменять документы, не     
могут нормально, без очередей реализовать свои права, мы будем строить новое    
помещение в каждом регионе для наших нелегальных мигрантов! Тем более           
непонятно, откуда мы будем брать эти деньги.                                    
                                                                                
Нам говорят, что мы попали в правовую коллизию, её необходимо устранить.        
Давайте посмотрим, как эта коллизия получилась, - ведь мы же практически сами   
создали её в пятом созыве. Возьмём 2011 год - был внесён простой маленький      
документ, я сейчас зачитаю подзаголовок: о введении дополнительных              
квалификационных требований к должностям судебных приставов. Вроде закон не     
имел никакого отношения к содержанию нелегальных мигрантов, но из               
двухстраничного он превратился в двадцатипятистраничный документ, которым и     
были внесены в различные отраслевые нормативные акты дополнительно полномочия   
регионов в части содержания этих помещений. Таким образом, немножко             
некорректно создав эту ситуацию и переложив полномочия на регионы, мы сегодня   
получили то же самое - пожелания одного уровня власти, субъекта Российской      
Федерации, исполняются за счёт финансов другого уровня власти. Вот к чему мы    
пришли. Это второй вопрос, аналогичный ситуации с городом Читой.                
                                                                                
Я считаю, что, прежде чем принимать этот законопроект, прежде чем решать эту    
проблему, нужно чётко понять, где мы возьмём деньги. И я бы здесь поддержал     
коллегу Харитонова - в заключении его комитета на это указано, там сказано,     
что нет финансового обеспечения сегодня. И регионы плачут - только порядка 30   
процентов регионов дали свои заключения в общей сложности, в комитете мы их     
рассматривали. То есть тогда мы не спросили мнения регионов, сейчас только      
практически 30 процентов дали свои заключения - и мы собираемся принимать       
этот законопроект. Тем более, есть здравое предложение... (Микрофон             
отключён.)                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте, пожалуйста, тридцать секунд.                    
                                                                                
Завершите.                                                                      
                                                                                
КАРГИНОВ С. Г. Спасибо. Я коротко.                                              
                                                                                
Здравое предложение поступило от регионов: делать межрегиональные центры -      
это будет дешевле, это будет эффективней, это будет качественней, и таким       
образом мы сможем в большей степени соблюсти и права мигрантов, и права наших   
граждан.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вячеслав Степанович Тимченко.                                                   
                                                                                
ТИМЧЕНКО В. С. Спасибо.                                                         
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Безусловно, вопрос, который     
мы сейчас рассматриваем, тоже является одним из важнейших для жителей нашей     
страны. Коллеги сегодня выражали озабоченность по поводу того, кто защитит      
наших жителей, наших граждан. Рассматривая концепцию и суть этого               
законопроекта, нужно иметь в виду не только финансовую сторону реализации       
этого закона, но прежде всего то, на что он направлен, - он направлен на        
наведение порядка на улицах и площадях наших городов, наших муниципальных       
образований.                                                                    
                                                                                
Мы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", постоянно работаем на различных уровнях власти,    
публичной власти, наши депутаты представлены прежде всего на местном уровне,    
и они высказывают озабоченность по поводу этой проблемы, которая существует     
не только в крупных городах, но прежде всего в небольших населённых пунктах.    
Решение этой проблемы - это важнейшая общегосударственная задача. Не случайно   
Владимир Николаевич Плигин поднимает этот вопрос уже не первый день, не         
первый месяц и не первый год - подобную законодательную инициативу он           
предлагал ещё в середине прошлого года, и тогда неопределённость с финансовым   
обеспечением в принципе стала препятствием для рассмотрения и принятия в        
первом чтении.                                                                  
                                                                                
Сегодня законопроект, внесённый Владимиром Николаевичем, более проработан.      
Но, отмечая, что сегодня эта проблема важна, что подтверждается информацией     
из регионов - в десяти регионах уже есть такие центры, в двадцати двух          
субъектах такие центры будут созданы в 2012 году, и такая работа проводится     
во всех регионах, - нужно отметить справедливость замечания о том, что          
необходимо более внимательно подойти к финансовому обеспечению, к решению       
финансовой стороны этого вопроса. Да, нам говорят, что от патентов и от         
штрафов мы можем получить несколько миллиардов рублей, но нельзя проводить      
такие аналогии (это как средняя температура по больнице): даже если брать те    
объекты, которые сегодня созданы, наполняемость, вместимость этих объектов      
совершенно разная. Ну, например, в Ханты-Мансийском автономном округе           
существует учреждение на двести сорок мест, а в Курганской области, соседней    
практически с Ханты-Мансийским автономным округом, всего двадцать мест. Что,    
там меньше мигрантов? Я не думаю. Думаю, просто возможности региона несколько   
иные.                                                                           
                                                                                
Владимир Николаевич в своём выступлении сказал, что, возможно, стоит            
пересмотреть, если я правильно его понял, срок введения в действие этого        
закона: не с момента официального опубликования, а с 1 января 2013 года, -      
для того чтобы в том числе, видимо, более детально проанализировать источники   
финансирования и строительства, и содержания объектов. Но самое главное, этот   
законопроект направлен на защиту интересов граждан Российской Федерации, и      
фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет этот законопроект обязательно поддерживать,       
только механизм финансового обеспечения ко второму чтению необходимо            
доработать и уточнить.                                                          
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, время - 17 часов 52 минуты, я бы предложил сначала завершить           
обсуждение этого вопроса, потом рассмотреть проекты протокольных поручений, а   
после этого уже определить нашу судьбу на сегодняшний вечер. Нет возражений?    
                                                                                
Александр Леонидович Бурков.                                                    
                                                                                
БУРКОВ А. Л. Уважаемые коллеги, сразу могу сказать, что фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ   
РОССИЯ" поддерживает концептуально, так же как и фракция КПРФ, данный           
законопроект. Это шаг, скажем, в рамках реформы системы МВД по решению          
вопросов передачи несвойственных органам внутренних дел функций, которая        
должна произойти до 1 июля 2012 года. Мы поддерживаем: нужно строить            
спецучреждения. Но, уважаемый Владимир Николаевич, я хотел бы обратить ваше     
внимание на ваш же законопроект. После вашего ответа на мой вопрос я этот       
законопроект повторно изучил, благо он имеет всего две статьи, и здесь я вижу   
одно: действительно полномочия передаются на региональный уровень. Согласен,    
они могут финансировать. Как вы говорите в своей пояснительной записке, они     
могут финансировать за счёт штрафов, накладываемых на мигрантов, за счёт        
патентов на осуществление трудовой деятельности иностранными гражданами,        
согласен. Можно было также написать, что они могут финансировать за счёт        
части подоходного налога, за счёт части земельного налога, но, к сожалению,     
мы не определили им конкретный финансовый источник для содержания этих          
центров. Поймите, концептуально не решается проблема! В части строительства     
вы говорите: можно строить, - но кто их кормит, кто содержит, кто и по какой    
статье оплачивает депортацию до границы? Этого-то нет в вашем законопроекте!    
                                                                                
Ещё раз подчеркну: нет у нас чёткой статьи финансирования, источник не          
определён. В бюджетной классификации, к сожалению, этой цифры нет, нет          
конкретных налогов, в обязательном порядке направляемых на осуществление        
данных функций. Более того, я хотел бы напомнить, Владимир Николаевич, что      
региональные бюджеты свёрстаны, трёхлетние бюджеты. Вы сейчас предлагаете им    
чем пожертвовать - средствами, выделенными на образование, на науку или на      
содержание, скажем, жилищно-коммунального хозяйства? Нет у них денег на         
финансирование данных функций! И поскольку мы знаем позицию разработчика        
законопроекта, мы понимаем, что никто не собирается и во втором чтении          
предусматривать чётко, фиксировать финансовые ресурсы. Поэтому фракция          
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", поддерживая эту идею концептуально, при голосовании по   
данному законопроекту воздержится.                                              
                                                                                
Спасибо большое за внимание.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представители президента и правительства не будут выступать.                    
                                                                                
Владимир Николаевич Плигин, пожалуйста.                                         
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Уважаемые коллеги, большое спасибо за заинтересованное и           
предметное обсуждение законопроекта. Я не буду останавливаться на всех          
положениях, которые были отмечены в выступлениях, хотя они действительно        
заслуживают серьёзной дискуссии. При подготовке законопроекта ко второму        
чтению в связи с вашими замечаниями мы более подробно остановимся на            
финансовом механизме применительно к строительству данных учреждений. При       
этом хотел бы обратить внимание на то, что собственно на содержание (предметы   
личной гигиены, средства дезинфекции, организация питания) в федеральном        
бюджете предусмотрено 56,5 миллиона рублей, а в 2010 году на эти цели           
выделялось 43,5 миллиона рублей. То есть финансирование вот этих                
дополнительных расходов на содержание предусмотрено.                            
                                                                                
Что касается вопросов депортации, так сказать, физического доставления до       
границы, то эти расходы ложатся на бюджет Федеральной службы судебных           
приставов.                                                                      
                                                                                
Что касается технологии создания межрегиональных или региональных центров,      
этот вопрос требует обсуждения. С учётом расстояний в Российской Федерации, я   
думаю, что лучше остановиться на региональных центрах.                          
                                                                                
Спасибо за поддержку законопроекта и за очень глубокое обсуждение этой темы.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рамазан Гаджимурадович, вы будете выступать?              
                                                                                
Микрофон депутату Абдулатипову включите.                                        
                                                                                
АБДУЛАТИПОВ Р. Г. Прежде всего, я считаю, нужно поблагодарить Владимира         
Николаевича Плигина за то, что он работает над ликвидацией этой коллизии,       
которая есть в законах Российской Федерации (об этом сегодня говорил и          
руководитель Федеральной миграционной службы).                                  
                                                                                
Я считаю, что закон необходимо принять, и об этом тоже сказали и депутат        
Тимченко, и депутат Харитонов, но я хочу обратить внимание на единственный      
пункт, на который в ходе обсуждения никто не обратил внимания. Федеральная      
миграционная служба внесла в Правительство Российской Федерации проект          
постановления о правилах расходования средств на мероприятия по депортации      
либо административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства     
за пределы Российской Федерации - я обращаю внимание тех, кто выступал по       
бюджетной стороне этого законопроекта, - при невозможности установления         
приглашающей стороны. Если установлена приглашающая сторона, то все расходы -   
за счёт этой приглашающей стороны, то есть это всё не полностью за счёт         
бюджетов субъектов Российской Федерации.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставлю на голосование данный проект федерального закона.                        
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 58 мин. 25 сек.)                 
Проголосовало за              319 чел.70,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    319 чел.                                          
Не голосовало                 131 чел.29,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят.