Заседание № 118

19.04.2023
Вопрос:

О проекте федерального закона № 63207-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в части уничтожения продукции и предметов, изъятых из незаконного оборота).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3369 по 3456 из 5513
10-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в              
Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота       
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении     
потребления (распития) алкогольной продукции". Докладывает Сергей Викторович    
Алтухов.                                                                        
                                                                                
АЛТУХОВ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Добрый день, уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Представленный вам     
законопроект был принят во втором чтении на пленарном заседании вчера, он       
направлен на внесудебное уничтожение изъятой контрафактной алкогольной          
продукции, которая хранится более трёх лет и не является вещественным           
доказательством по делу. Закон позволит сохранить десятки, даже сотни           
миллионов бюджетных средств, ежегодно выделяемых на вот эти цели. Все           
необходимые процедуры согласования законопроект прошёл, Правовое управление     
Аппарата Государственной Думы по законопроекту замечаний не имеет, поэтому      
Комитет по экономической политике просит вас поддержать законопроект в          
третьем чтении.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить по мотивам? Есть желающие.                 
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Алтухов Сергей Викторович, пожалуйста.                                          
                                                                                
Подготовиться Леонову Сергею Дмитриевичу.                                       
                                                                                
АЛТУХОВ С. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет по            
экономической политике и фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" системно и последовательно     
работают над изменением законодательства, направленным на предотвращение        
производства, оборота, продажи контрафактной алкогольной продукции.             
Законопроект из этой серии, он позволит уничтожить изъятый контрафактный        
алкоголь, который хранится более трёх лет и который не является вещественным    
доказательством по делу. Ежегодно мы тратим десятки, даже сотни миллионов       
бюджетных средств на эти цели. Это хранится, этот алкоголь не имеет никакого    
вообще практического применения, там нет ничего полезного, никаких полезных     
фракций. Там могут содержаться опасная для наших граждан субстанция метанол,    
другие опасные для жизни и здоровья наших граждан вещества. Поэтому фракция     
"ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает принятие законопроекта и предлагает всем           
фракциям также его поддержать.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Викторович.                               
                                                                                
Леонов Сергей Дмитриевич.                                                       
                                                                                
Включите микрофон на рабочем месте.                                             
                                                                                
ЛЕОНОВ С. Д. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция ЛДПР           
последовательно выступает за рачительное отношение к тому, что конфисковано     
или изъято в пользу государства, мы постоянно говорим о том, что таможенники    
уничтожают и продукты питания, и одежду конфискованную. Конечно, этого делать   
не нужно. У нас есть масса направлений, где мы можем это применить. Что         
касается конфискованного, изъятого алкоголя и спирта, мы можем его              
переработать и направить на нужды, например, здравоохранения или                
промышленности. Вот мы сейчас говорили, что сотни миллионов рублей              
экономятся, - мы бы сотни миллионов рублей заработали, если бы                  
перерабатывался вот этот конфискованный алкоголь. То же касается и              
конфискованного оборудования - послушайте, ну, оборудование уничтожать... Это   
же кем надо быть, чтобы просто уничтожать оборудование! Его же можно продать    
тоже в пользу государства на легальные заводы, которые производят легальный     
алкоголь, государство получит ещё и выгоду от этого. А так мы на утилизацию     
ещё будем тратить деньги, я уверен, из бюджета. Поэтому мы вот в такой          
формулировке не можем поддержать этот законопроект и считаем, что всё-таки      
нужно перерабатывать, а не выливать в помойку такие достаточно дорогостоящие    
вещи, как алкоголь.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Дмитриевич.                               
                                                                                
Коллеги, обсуждение завершено, законопроект ставится на голосование в третьем   
чтении.                                                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 06 мин. 25 сек.)                 
Проголосовало за              372 чел.82,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    372 чел.                                          
Не голосовало                  78 чел.17,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят единогласно. Спасибо.                                              

Заседание № 117

18.04.2023
Вопрос:

О проекте федерального закона № 63207-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в части уничтожения продукции и предметов, изъятых из незаконного оборота; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в статью 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4330 по 4413 из 6532
26-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в              
Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота       
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении     
потребления (распития) алкогольной продукции". Докладывает Сергей Викторович    
Алтухов.                                                                        
                                                                                
АЛТУХОВ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет по экономической политике   
продолжает последовательную, системную законодательную работу по борьбе с       
производством и оборотом контрафактного алкоголя. Принятый в первом чтении      
законопроект направлен на внесудебное уничтожение изъятого контрафактного       
алкоголя. Ко второму чтению в Комитет по экономической политике поступило       
семь поправок: шесть из них рекомендованы комитетом к принятию, они находятся   
в таблице поправок № 1, а одна поправка рекомендована комитетом к отклонению,   
она находится в таблице поправок № 2.                                           
                                                                                
Комитет по экономической политике просит утвердить таблицу поправок № 1,        
таблицу поправок № 2 и принять законопроект во втором чтении.                   
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Таблица поправок № 1 ставится на голосование.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 07 мин. 45 сек.)                 
Проголосовало за              406 чел.90,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    406 чел.                                          
Не голосовало                  44 чел.9,8 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица поправок.                                                   
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 08 мин. 11 сек.)                 
Проголосовало за              407 чел.90,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    407 чел.                                          
Не голосовало                  43 чел.9,6 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Законопроект ставится на голосование во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 08 мин. 34 сек.)                 
Проголосовало за              406 чел.90,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    407 чел.                                          
Не голосовало                  43 чел.9,6 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   
                                                                                
Пожалуйста, Сергей Викторович.                                                  
                                                                                
АЛТУХОВ С. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл   
все необходимые процедуры и согласования и готов к принятию в третьем чтении.   
Просим включить его в повестку на завтра, 19 апреля.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет. Принимается.                
                                                                                

Заседание № 78

22.11.2022
Вопрос:

О проекте федерального закона № 63207-8 "О внесении изменений в статью 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в части уничтожения продукции и предметов, изъятых из незаконного оборота).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6887 по 7235 из 7897
26-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 25        
Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота     
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении     
потребления (распития) алкогольной продукции". Доклад сенатора Российской       
Федерации Сергея Николаевича Рябухина.                                          
                                                                                
РЯБУХИН С. Н., сенатор Российской Федерации.                                    
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроектом               
предусматривается ускорение процедуры уничтожения нелегальной, контрафактной    
продукции, алкогольной продукции, предметов, которые хранятся на временных      
складах "Росспиртпрома". Почему это актуально? В настоящее время бюджетные      
расходы на хранение изъятой продукции и оборудования составляют свыше 70        
миллионов рублей ежегодно... ежемесячно, прошу прощения. Накопился              
колоссальный объём нелегальной продукции, хранящейся на специальных складах и   
ожидающей судебных решений (сейчас можно уничтожить контрафактную продукцию     
исключительно по решению суда).                                                 
                                                                                
С 2015 года "Росспиртпромом" было изъято с мест изъятия на хранение и           
уничтожение 129 миллионов литров нелегальной продукции, при этом уничтожено     
по решениям судов на сегодняшний день только 57 процентов. Данный продукт       
чаще всего не подлежит возврату и обороту ввиду своей явной нелегальности,      
непригодности, да и количество случаев возврата собственнику по решению суда    
минимальное - был всего один случай за последние семь лет. Часть такой          
продукции является скоропортящейся - пиво, виноградосодержащие напитки,         
поэтому целесообразность её длительного хранения полностью отсутствует.         
                                                                                
В целях минимизации затрат федерального бюджета мы предлагаем установить        
возможность наделения территориальных органов Росалкогольрегулирования          
полномочием по принятию решений об уничтожении изъятой продукции, которая       
находится на хранении в специализированных организациях свыше трёх лет, а       
также срок годности которой истёк. Похожий механизм уже действует по            
отношению к так называемым санкционным товарам: по решению таможенных органов   
они уничтожаются прямо на границе.                                              
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад Сергея Викторовича Алтухова.                                           
                                                                                
АЛТУХОВ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Автор уже достаточно         
подробно рассказал о новеллах законодательства. Я выскажу позицию комитета.     
                                                                                
Комитет по экономической политике системно работает над мерами, которые         
закрывают лазейки для бутлегеров и торговцев контрафактным алкоголем. В этом    
законопроекте предусматривается внесудебное уничтожение изъятого алкоголя и     
технологического оборудования. Сейчас, я напомню, это возможно только по        
решению суда. И, уважаемые коллеги, сейчас сложилась ситуация, когда у нас      
склады переполнены, десятки, сотни миллионов литров изъятого алкоголя           
хранятся на этих складах за бюджетные средства. Принятие соответствующего       
закона позволит сократить сотни миллионов рублей ежегодно и навести порядок в   
том числе в этой сфере.                                                         
                                                                                
Законопроект очень актуальный, очень своевременный. Прошу поддержать мнение     
членов Комитета по экономической политике и законопроект в первом чтении.       
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Есть.                                                 
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Аксёненко Александр Сергеевич.                                                  
                                                                                
АКСЁНЕНКО А. С., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ".                     
                                                                                
Добрый день! Вопрос о сроках: три года хранения - а почему нельзя снизить       
срок до года? У нас странная ситуация: мы храним алкоголь некачественный,       
возможно опасный для жизни, три года, а продукты питания санкционные мы         
уничтожаем. Может, поменять ситуацию, сделать наоборот?                         
                                                                                
РЯБУХИН С. Н. Спасибо за вопрос. Мы рассматривали все варианты, в том числе и   
год, и два, и три года. Ну, в общем, это консенсусное такое решение с           
правоохранительными органами, с правовиками, вышли на три года, тем более у     
нас был всё-таки один случай. Просто я хочу сказать, что мы за эти семь лет     
правоприменительной практики изъяли... вот 864 завода нелегального              
производства и 129 миллионов литров такой продукции. Но был один случай,        
поэтому мы не хотим уже... Три года - это самый оптимальный срок.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
АЛТУХОВ С. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! На самом       
деле законопроект предусматривает... порядок установлен правительством,         
поэтому, если правительство посчитает, что этот срок необходимо изменить, я     
думаю, мы скорректируем.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шеремет Михаил Сергеевич.                                 
                                                                                
ШЕРЕМЕТ М. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Спасибо, Александр Дмитриевич. Вопрос докладчику.                               
                                                                                
Уважаемый Сергей Николаевич, законопроект разработан с целью сокращения         
расходов федерального бюджета, в этой связи предусматривается ли                
законопроектом, чтобы Росалкогольрегулирование взыскивало расходы на хранение   
с нарушителей в пользу нашего бюджета?                                          
                                                                                
РЯБУХИН С. Н. Этим законопроектом не предусматривается такая компенсация,       
годовой расход в прошлом году составил приблизительно 800 миллионов рублей и    
приближается к 1 миллиарду. Задача номер один - разгрузить 26 складов,          
которые сейчас просто забиты под потолок, и там уже происходит порча            
имущества, потому что портится и взрывается виноградосодержащая и пивная        
продукция. Задача номер один - разгрузить и уничтожить внесудебным порядком,    
а потом уже будем думать ещё и над этой темой, хотя и совершенно                
справедливой.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный Алексей Владимирович.                            
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Уважаемый Сергей Николаевич, возвращаясь к задаче разгрузить,    
уничтожить и забыть: всё-таки часть этого алкоголя является                     
высококачественным алкоголем, не рассматривался ли вопрос пустить его в         
оборот? Тем более, что сроки хранения, даже три года, для многих из этих        
напитков не являются какими-то критическими, а получить вместо расходов на      
уничтожение в бюджет дополнительный доход в бюджет, на мой взгляд, было бы      
целесообразно. Также и с оборудованием, оно довольно универсальное и может      
применяться в пищевой промышленности не только для производства, там,           
каких-то алкогольных напитков, да для того же кваса и других безалкогольных     
напитков.                                                                       
                                                                                
РЯБУХИН С. Н. Спасибо, Алексей Владимирович, за вопрос. Два года назад я этот   
вопрос ставил перед правительством, и, надо отдать должное, правительство       
поддержало. В отношении спирта и спиртосодержащей продукции, которые            
выполнены по требованиям технических стандартов и ГОСТов, то есть пригодны к    
применению, мы договорились, и появилось специальное постановление              
правительства по этому поводу о неуничтожении, об использовании в целях         
дезинфекции и при изготовлении дезинфицирующих средств, особенно в период       
коронавирусной инфекции, пандемии, вот этот вопрос мы решили. А то, что лежит   
больше трёх лет, пиво, там, и другие напитки, - их и по техническим свойствам   
и характеристикам уже применять просто нельзя.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон на трибуне.                             
                                                                                
АЛТУХОВ С. В. Уважаемые коллеги, на самом деле вот та так называемая            
продукция, которая хранится на складе, не то что во вторичную переработку...    
она опасна не только для жизни и здоровья, мы не понимаем, какого уровня там    
что содержится. И конечно же, если экспертиза, проведённая в результате         
следственных действий, будет говорить, что эту продукцию можно хотя бы          
технически переработать, тогда это возможно, в противном случае -               
уничтожение.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мархаев Вячеслав Михайлович.                              
                                                                                
МАРХАЕВ В. М. Уважаемый Сергей Николаевич, с концепцией, конечно же, можно      
согласиться, но в законопроекте вы предлагаете отдать полномочие по             
утилизации конфискованного имущества федеральному органу по регулированию       
алкогольного рынка в регионах. В связи с этим каков механизм надзора и          
контроля за исполнением решения данного ведомства в регионах по утилизации      
конфискованной продукции?                                                       
                                                                                
И следующее. В рамках законопроекта одним из способов утилизации алкогольной    
продукции и имущества указан термин "использование". Не могли бы вы             
прокомментировать, пояснить, каков смысл? Здесь, в общем-то, это                
переплетается, наверное, с ранее заданным вопросом в части конфискованного      
технологического оборудования и прочего имущества.                              
                                                                                
РЯБУХИН С. Н. Спасибо за вопрос. Все процедуры, связанные с выявлением,         
изъятием и перемещением на склады временного хранения продукции                 
контрафактного свойства, незаконного, преступного свойства и оборудования,      
производятся Росалкогольрегулированием совместно с органами Министерства        
внутренних дел. Процедура уничтожения предусматривается положениями двух        
ведомств - Министерства финансов, в структуру которого входит                   
Росалкогольрегулирование, "Росспиртпром", на хранении которого находится вот    
эта изъятая продукция, и Министерства внутренних дел.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кузнецов Андрей Анатольевич.                              
                                                                                
КУЗНЕЦОВ А. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ".                      
                                                                                
Уважаемые коллеги, конечно, цель благородная и тема очень важная, серьёзная,    
и мы это поддерживаем, но есть вопросы. Вот на самом деле мы сейчас отменяем    
норму, которую законодатель установил не просто так, и вот в представлении      
этого законопроекта лично я не услышал обоснования: а в чём причина скопления   
вот такого огромного количества контрафактного (или он ещё не признан           
контрафактным) алкоголя? Почему решение суда не принимается своевременно, для   
того чтобы это всё разгружать? Или почему у нас так выросли объёмы этих         
преступлений? Наверное, речь идёт о том, что суд недорабатывает здесь? Не       
получится ли так, что мы сейчас просто вот переходим к методам прямого          
действия, увеличиваем коррупциогенность этого процесса, понимаете? Потому       
что, когда решает суд, это всё-таки более низкая коррупциогенность, чем         
прямое решение чиновника в структуре МВД или где-то. Вот ответьте,              
пожалуйста, на этот вопрос, дайте обоснование, почему это произошло и...        
(Микрофон отключён.)                                                            
                                                                                
РЯБУХИН С. Н. Спасибо, Андрей Анатольевич, за вопрос. Очень правильный          
вопрос, мы его начали задавать в первый раз Лебедеву, председателю Верховного   
Суда, и всему судейскому сообществу ещё пять лет назад, когда первые сто        
заводов мы конфисковали... изъяли, вернее, первые 10 миллионов литров           
продукции. Выяснилось, что преступный мир использует множество лазеек, самая    
распространённая такая: изъятые оборудование и продукция являются предметом     
залогов в банковских кредитных договорах - и вот это становится непреодолимым   
препятствием в принятии решения судом. То есть голь на выдумки хитра - любые    
варианты, которые мы придумываем, преступный мир обходит. Поэтому мы поняли,    
что здесь надо просто принимать такие же приблизительно санкции, такие же       
решения, как по указу президента применяются к санкционным товарам на           
границе.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите.                             
                                                                                
АЛТУХОВ С. В. Уважаемые коллеги, вот отвечаю на этот вопрос. Во-первых, это     
имущество; во-вторых, конечно же, суды в отношении уничтожения имущества        
могут длиться годами. Ввиду того что, как уже сказал Сергей Николаевич,         
сейчас на складах содержится более 20 миллионов литров продукции, так           
называемых жидкостей, которые хранятся более трёх лет, предлагается             
уничтожать это всё во внесудебном порядке.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Ярослав Евгеньевич.                                 
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Фракция ЛДПР традиционно выступает против варварского подхода,      
тем более когда всё это уничтожается за государственные деньги, хотя могло      
приносить пользу государственным и муниципальным учреждениям. Предлагается      
альтернативный вариант на примере недавно арестованного алкоголя из Польши.     
Там проблемы с документами - давайте мы предусмотрим механизм, в соответствии   
с которым они смогут вернуть незаконно ввезённый товар и заплатить штраф, ну,   
в размере 75 процентов его номинальной стоимости. Тем самым сэкономятся         
бюджетные средства, незаконно ввезённый товар вернётся обратно, бюджет          
получит дополнительный доход. Как вы к этому относитесь?                        
                                                                                
РЯБУХИН С. Н. Я думаю, что в развитие этого законопроекта, который сегодня      
обсуждается, можно рассматривать эту версию, но я прошу сначала поддержать      
законопроект. Давайте всё-таки сделаем первый шаг, разгрузим и расчистим        
склады, которые... Вот я, честно говоря, был автором этого пакета               
законопроектов семь лет назад (и благодаря вам и приняли этот закон), но я не   
думал, что такой масштаб бедствия, - почти тысячу заводов мы сейчас уже         
конфисковали и не можем принять решение, и продукции там уже, не буду           
повторяться, миллионы, десятки миллионов литров! А идея правильная - может      
быть, в развитие этого законопроекта, который мы сейчас рассматриваем, и        
продолжить эту работу в этом русле.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Есть.                   
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста.                                      
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Уважаемые коллеги, в продолжение всё-таки вопроса о тех          
проблемах, которые представители фракции ЛДПР затронули. Нам кажется, что ко    
второму чтению стоит подготовить поправки, которые позволяли бы более           
грамотно подходить к процессу использования. Я напомню, что и уничтожение       
продуктов, которое, к сожалению, до сих пор практикуется, качественных          
продуктов, которые ввезены с нарушением каких-то бумажных процедур на           
территорию Российской Федерации, - это тоже варварство, в то время как у нас    
многие люди недоедают. Мы как бы приняли, конечно, один законодательный акт     
по этому вопросу, он полностью не снял остроту проблемы, но всё-таки какое-то   
движение есть. И что касается оборудования, безусловно, оборудование можно      
использовать и нужно использовать и, может быть, даже его продавать. Оно        
нечётко привязано к производству исключительно какого-нибудь спирта или         
какой-нибудь бормотухи. Это первое.                                             
                                                                                
Второе. Три года - много это или мало для хорошего алкоголя? Ну, если мы        
будем брать качественные коньяки и какие-то другие напитки, то три года для     
них абсолютно, скажем так, не препятствие, и поэтому проведение экспертизы,     
выявление нормальных потребительских свойств может позволить государству        
зарабатывать дополнительные средства, а не тратиться на экспертизу, на          
уничтожение, на хранение, ну, и ещё на контроль тех, кто будет это              
осуществлять, имеется в виду уничтожать. Кто это будет делать в регионах,       
каким образом? Мы понимаем, что без коррупции не обойдётся.                     
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Леонов Сергей Дмитриевич, с места.                        
                                                                                
ЛЕОНОВ С. Д., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, слушая дискуссию сегодня, думаю вообще о цели этого          
законопроекта, и вот одна мысль: какая же богатая у нас страна! Вот             
конфисковали что-то, пусть даже качественное, - всё равно уничтожить!           
Уничтожить, ведь нам не надо, мы очень богатые, мы можем делать всё что         
угодно. Ну, и то же самое происходит с санкционной продукцией: и овощи, и       
мясо - всё уничтожить, обувь, одежду - уничтожить. Проще уничтожить, нежели     
решить, как её реально использовать, чтобы она приносила пользу нашей стране,   
нашим гражданам.                                                                
                                                                                
Самое простое решение сейчас принимается, и оно касается в том числе и          
алкоголя. Данный законопроект касается всего, всей алкогольсодержащей           
продукции, в том числе и спирта. А спирт может быть не фальсифицированный, то   
есть с какими-то там добавками, а нормальный, который фактически подпольно      
продавали. Вот его конфискуют - и куда? Ну, сразу выливать, никто даже          
разбираться не будет, никто не будет проверять вообще, качественный он или      
некачественный, если мы примем этот закон, - сразу же будет решение             
уничтожить, 100 процентов. Будут ссылаться, мол, вот у нас есть закон -         
пожалуйста, можно сразу уничтожить, никаких вопросов. Никто на себя не будет    
ответственность брать, никто не будет голову ломать, каким образом              
использовать данные продукты. А данные продукты можно использовать, например,   
делать стеклоочистители, те же антисептики делать. Никаких же проблем не        
составляет каким-то образом продукт концентрировать, чтобы концентрация         
спирта была больше, и пускать его в оборот, можно и в промышленный оборот,      
потому что в промышленности используют очень много различных растворителей,     
обезжиривателей и так далее.                                                    
                                                                                
Мне кажется, стоит задуматься о вторичной переработке данной продукции, и в     
статье закона обязательно надо указать, что не подлежит утилизации              
качественная продукция или чистый этиловый спирт, это будет правильно. И        
соответственно, надо обязать структуры, может быть Минпромторг, думать о том,   
каким образом это перерабатывать. Сто заводов стоят - давайте их уничтожим,     
под пресс, на металлолом сдадим? Сколько денег потратим на уничтожение, самое   
главное, и сколько денег потратим, ну, просто испортив, уничтожив хорошую       
продукцию либо вот эти заводы?                                                  
                                                                                
Мы такой законопроект поддерживать не будем.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представитель президента? Правительства? Докладчик - заключительное слово?      
Нет.                                                                            
                                                                                
Содокладчик, пожалуйста.                                                        
                                                                                
АЛТУХОВ С. В. Александр Дмитриевич, я коротко.                                  
                                                                                
Вот все говорят: качественное, качественное... Коллеги, мы с вами сейчас        
должны понимать, что мы за бюджетный счёт хороним десятки, сотни литров         
какой-то жидкой бурды, ни о каком качественном алкоголе без акцизных марок      
речи нет. Мы с вами должны понимать, что по решению суда всего лишь 0,1         
процента возвращают правообладателю, а всё остальное по решению суда идёт на    
уничтожение. В данный момент всё идёт на уничтожение, мы просто предлагаем      
эту практику сделать внесудебной и высвободить почти миллиард - бюджетные       
деньги, идущие на хранение вот этого алкоголя.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
статью 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и   
оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об         
ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", пункт 26.            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 53 мин. 10 сек.)                 
Проголосовало за              369 чел.82,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    369 чел.                                          
Не голосовало                  81 чел.18,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.