Заседание № 245

01.07.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 631928-6 "О внесении изменений в статью 159 Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 7545 по 7638 из 8236
36-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 159      
Жилищного кодекса Российской Федерации". Докладывает Сергей Михайлович          
Катасонов.                                                                      
                                                                                
Сергей Михайлович, вы будете докладывать?                                       
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 35-й мы пропустили, вернёмся к нему несколько позже, а    
пока 36-й.                                                                      
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Сергей Евгеньевич, просто у меня два доклада, и я не понял, о   
каком законопроекте докладывать.                                                
                                                                                
Пункт 36. Ну, с учётом того, что времени мало, я думаю, в две минуты я          
уложусь. О чём идёт речь? Речь идёт о субсидиях, которые выдаются               
малообеспеченным гражданам при оплате услуг ЖКХ.                                
                                                                                
В чём заключается позиция фракции ЛДПР, в том числе депутатов - коллектива      
авторов? Цифры говорят, что до 30 процентов суммы, заложенной в бюджетах        
субъектов для субсидирования малообеспеченных граждан, не используется,         
поскольку процедура достаточно, скажем так, непростая. Что мы имеем в законе?   
В законе мы имеем следующую запись: если в течение месяца человек не оплатил    
услуги ЖКХ, в следующем месяце он всё-таки получает субсидию, а вот потом       
выплата приостанавливается, субсидия отзывается. В нынешней критической         
ситуации, я думаю, просрочка может быть и два месяца, и три, и вот в подобной   
ситуации никаких субсидий гражданин не получает. Мы в комитете Галины           
Петровны этот вопрос обсуждали, и в заключении написано, что этот вопрос        
урегулирован. Я вам могу сказать одно. Вот мы сегодня много говорили о          
взаимодействии правительства и Государственной Думы и о том, что Дума, так      
скажем, перебросила сейчас мячик на сторону правительства и инициативу взяла    
в свои руки. В данном случае правительство нарушило закон и своим               
постановлением увеличило срок неуплаты платежей гражданином до двух месяцев,    
то есть у нас в законе говорится об одном месяце, а правительство разрешило     
два. Во-первых, оно вышло за рамки закона, а во-вторых, два месяца - это тоже   
не срок: если гражданин просрочил, допустим, три месяца, но потом заплатил,     
ему никакая субсидия не вернётся. Мы считаем, что мы всё-таки нашли выход и     
вот та формулировка, с которой сегодня выходит фракция ЛДПР, очень точна с      
точки зрения устранения, так скажем, червоточины, решения проблемы, которая     
пока не решена законодательством.                                               
                                                                                
Далее. Раз правительство пошло дальше Государственной Думы, значит, оно тоже    
понимает, что там не совсем всё гладко. Мы считаем, что, приняв ту редакцию,    
которую предлагает фракция ЛДПР, мы тем самым защитим наших граждан и в         
случае просрочки более чем на два месяца они получат субсидию за этот период,   
когда ликвидируют задолженность. Сегодня этого нет.                             
                                                                                
К сожалению, решение комитета - не принимать в первом чтении, но я думаю, что   
принять нужно.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Галина Петровна Хованская, пожалуйста.                                          
                                                                                
ХОВАНСКАЯ Г. П. Уважаемые коллеги, действительно, как правильно сказал Сергей   
Михайлович, это компетенция Правительства Российской Федерации. И после того    
как возобновляется выплата субсидии, всё-таки компенсация производится, так     
что предлагаемые нормы, с нашей точки зрения, избыточны. Но тем не менее я      
благодарна фракции ЛДПР за то, что она озабочена совершенствованием системы     
адресной помощи, потому что без этой системы сегодня нашим гражданам пришлось   
бы очень туго, учитывая введение в том числе взноса на капитальный ремонт,      
который, кстати, - и все должны это разъяснять своим избирателям - входит в     
общую сумму при расчёте субсидии. Сейчас идёт волна протестов в регионах        
против введения минимального размера взноса на капитальный ремонт, так вот      
объясняйте гражданам - это очень важно, - что это обязательно должно            
учитываться при расчёте субсидии, а то ко мне поступает информация, что это     
на местах не делается, игнорируется вот эта норма закона.                       
                                                                                
К сожалению, в такой редакции мы не можем поддержать этот законопроект, но      
будем работать над совершенствованием механизма адресной помощи. И я всем       
рекомендую всё-таки в регионах добиваться того, чтобы размер этой помощи был    
такой же, как, например, в Москве: московская семья платит не более 10          
процентов от совокупного дохода семьи.                                          
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 50 мин. 29 сек.)                 
Проголосовало за              140 чел.31,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    140 чел.                                          
Не голосовало                 310 чел.68,9 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Законопроект отклонён.