Заседание № 32

10.03.2022
Вопрос:

О проекте федерального закона № 631246-7 "О внесении изменения в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" (в части прав должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять контроль за исполнением закона).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5978 по 6117 из 7117
Пункт 12, проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный        
закон "О наркотических средствах и психотропных веществах". Доклад              
представителя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Алексея Николаевича    
Цивилёва.                                                                       
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЦИВИЛЁВ А. Н., представитель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.        
                                                                                
Уважаемые коллеги, проектом федерального закона "О внесении изменения в         
Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" по       
факту мы устраняем правовую коллизию, когда сотрудникам полиции предписано      
давать предписания о прекурсорах, о наркотических веществах, но в               
соответствии с законом № 3-ФЗ по определённым группам прекурсоров они не        
могут это делать из-за того, что там есть понятие о юридических лицах.          
                                                                                
Изучая законопроект, я могу сказать, что прекурсоры - это исходные вещества     
для производства синтетических наркотиков, и за последние два года в нашей      
стране это стало достаточно такой серьёзной, ну, даже не проблемой, а бедой.    
В большинстве крупных городов знают (это ясно из обращений избирателей), что    
такое закладки. Закладки бывают трёх типов: там и прикопы, и магнитные          
закладки, и другие. И цифры, конечно, пугают, и это, во-первых, из-за того,     
что наркотические вещества уже не надо ниоткуда везти, их производят на         
месте, а во-вторых, из-за того, что в результате развития определённых          
информационных технологий рост кратный. Например, по официальному отчёту        
антинаркотической комиссии в Санкт-Петербурге за 2021 год, с 2019 по 2021 год   
рост продаж синтетических наркотиков в Петербурге шестикратный. А по            
официальным данным МВД, рост преступлений, связанных с продажей наркотиков с    
помощью информационных технологий, - 90 процентов, более 50 тысяч эпизодов.     
                                                                                
Проект инициирован ГУ МВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области, поддержан   
Правовым управлением Аппарата Государственной Думы, поддержан Правительством    
Российской Федерации с определёнными замечаниями. Прошу поддержать.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад Михаила Владимировича Кизеева.                                         
                                                                                
КИЗЕЕВ М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! В своём докладе Алексей      
Николаевич уже представил концепцию проекта федерального закона "О внесении     
изменения в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных         
веществах". Комитет по охране здоровья отмечает, что в настоящий момент при     
наличии достаточных данных, свидетельствующих о нарушении порядка               
деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных          
веществ и их прекурсоров, должностные лица органов прокуратуры, Следственного   
комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, таможенных органов,      
органов федеральной службы безопасности имеют право давать обязательные для     
исполнения предписания об устранении выявленных нарушений юридическими лицами   
и индивидуальными предпринимателями - владельцами лицензий на виды              
деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных         
веществ, а также их прекурсоров. Таким образом, данным законопроектом           
предлагается устранить пробел в действующем законодательстве и расширить        
права должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять контроль за          
исполнением требований Федерального закона "О наркотических средствах и         
психотропных веществах", в том числе на лиц, не имеющих лицензии, но имеющих    
право осуществлять деятельность, связанную с оборотом прекурсоров               
наркотических веществ.                                                          
                                                                                
Статья 30 федерального закона № 3-ФЗ устанавливает общие положения о контроле   
за оборотом прекурсоров наркотических средств, внесённых в Список IV,           
согласно которым только юридические лица и индивидуальные предприниматели       
могут осуществлять деятельность, связанную с оборотом прекурсоров               
наркотических средств при соблюдении требований, установленных данной           
статьёй. В связи с этим в законопроекте представляется целесообразным учесть    
положения, касающиеся юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,        
осуществляющих деятельность, связанную с оборотом прекурсоров наркотических     
средств.                                                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, на законопроект поступили положительные отзывы 48 органов    
власти субъектов Российской Федерации, а также положительный отзыв              
Правительства Российской Федерации. Правовое управление Аппарата                
Государственной Думы замечаний концептуального характера по данному             
законопроекту не имеет.                                                         
                                                                                
С учётом изложенного Комитет Государственной Думы по охране здоровья            
поддерживает концепцию Федерального закона "О внесении изменения в              
Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" и        
рекомендует Государственной Думе принять данный законопроект в первом чтении.   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы? Да.                                      
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Лантратова Яна Валерьевна, пожалуйста.                                          
                                                                                
ЛАНТРАТОВА Я. В. Уважаемый Алексей Николаевич, скажите, пожалуйста, считаете    
ли вы предлагаемые меры по выдаче предписаний и контролю достаточными для       
устранения пробела в правовом регулировании легального оборота прекурсоров,     
не стоит ли, на ваш взгляд, ввести в данной части полноценный механизм          
лицензирования? И смотрели ли вы актуальные данные именно о динамике            
распространения наркотиков в Санкт-Петербурге и в других регионах?              
                                                                                
ЦИВИЛЁВ А. Н. Яна Валерьевна, большое спасибо за вопросы.                       
                                                                                
О разветвлённости сети могу сказать, что, по данным того же отчёта              
антинаркотической комиссии в Петербурге, точек продаж, закладок - более 11      
тысяч. Для примера: точек аренды самокатов - 10 тысяч, остановок                
общественного транспорта - 9,5 тысячи, кофеен - 5 тысяч, избирательных          
участков - 2 тысячи. Вот уровень проникновения сети.                            
                                                                                
Я с вами согласен - я знаю, что вы очень много занимались молодёжью, - в том,   
что здесь, конечно, необходимы новые способы борьбы. И прежде всего, конечно,   
мы ждём инициативу от МВД. А этот законопроект технический.                     
                                                                                
Что касается лицензирования. Вот я здесь с утра: я смотрю, действительно,       
сейчас приоритетно помогать промышленности, восстанавливать наши предприятия.   
Под прекурсорами второго и третьего типов у нас металлообработка,               
производство продуктов питания, стоматология, и если мы везде будем вводить     
тотальные лицензии, то мы... не навредить бы. Эти меры должны быть точечными    
- учитывая беду опять же, - эти меры не должны принести обратный эффект для     
производителей.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие выступить? Нет. Представитель президента?             
Правительства? Нет. Докладчик? Содокладчик? Нет.                                
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в      
Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах", пункт   
12.                                                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 50 мин. 18 сек.)                 
Проголосовало за              411 чел.91,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    411 чел.                                          
Не голосовало                  39 чел.8,7 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается единогласно в первом чтении.