Заседание № 28

22.05.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 630880-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о возможности задержания транспортного средства за его использование исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5569 по 5786 из 6352
Пункт 11 повестки, о проекте федерального закона "О внесении изменений в        
отдельные законодательные акты Российской Федерации".                           
                                                                                
Вячеслав Иванович Лысаков. (Шум в зале.)                                        
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию для             
рассмотрения в первом чтении представляется проект федерального закона,         
которым предлагается в качестве меры обеспечения...                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу прощения.                                           
                                                                                
Светлана Евгеньевна, вас слышно лучше, чем докладчика.                          
                                                                                
Пожалуйста, продолжайте.                                                        
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Законопроектом предлагается в качестве меры обеспечения           
производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном        
частью 2 статьи 14.38 Кодекса об административных правонарушениях, а именно     
использование транспортного средства исключительно или преимущественно в        
качестве передвижной рекламной конструкции, применять задержание                
транспортного средства, помещение его в ближайшее специально отведённое         
охраняемое место (на специализированную стоянку) и хранение на                  
специализированной стоянке до устранения причины задержания. Соответствующие    
дополнения предлагается внести в части 1 и 4 статьи 27.13 кодекса.              
                                                                                
Рассмотрев законопроект, комитет его концепцию не поддерживает по следующим     
основаниям. С 1 июля 2012 года вступает в силу новая редакция статьи 27.13      
Кодекса об административных правонарушениях, предусмотренная Федеральным        
законом от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные        
законодательные акты Российской Федерации". В соответствии с пунктом 17         
статьи 3 указанного федерального закона задержание транспортного средства       
представляет собой исключение транспортного средства из процесса перевозки      
людей и грузов путём перемещения его при помощи другого транспортного           
средства и помещения в ближайшее специально отведённое охраняемое место (на     
специализированную стоянку) и хранение на специализированной стоянке до         
устранения причины задержания.                                                  
                                                                                
Данная мера обеспечения производства по делу об административном                
правонарушении применяется при нарушении правил эксплуатации транспортного      
средства и управления транспортным средством. Дополнение имеющегося перечня     
статей частью 2 статьи 14.38 не соотносится с данным положением, так как        
использование транспортного средства исключительно или преимущественно в        
качестве передвижной рекламной конструкции не является ни нарушением правил     
эксплуатации транспортного средства, предусмотренных основными положениями по   
допуску транспортных средств к эксплуатации, утверждённых постановлением        
Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, ни тем       
более нарушением правил управления транспортным средством. Таким образом,       
признавая существование обозначенной проблемы в больших городах, предлагаемый   
способ её решения поддержан быть не может.                                      
                                                                                
На законопроект получен отрицательный официальный отзыв Правительства           
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
С учётом изложенного комитет рекомендует указанный законопроект отклонить.      
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли вопросы? Запишемся.                                                    
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Валерий Михайлович Зубов.                                                       
                                                                                
ЗУБОВ В. М., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
У меня вопрос, конечно, к авторам законопроекта, но так как авторов нет,        
тогда к докладчику - коллеге Лысакову.                                          
                                                                                
У нас сейчас Законодательное Собрание Санкт-Петербурга начинает выделяться      
оригинальностью предлагаемых к принятию и принимаемых решений. А есть           
финансовое обоснование? Сколько это будет стоить? Нужно ведь отогнать на        
стоянку, содержать на стоянке, а потом, если в суде проиграют те, которые       
отогнали на стоянку, необходимо будет компенсировать человеку, который          
ехал... Ну на такси, например, была размещена реклама, и будет доказано, что    
это не просто передвижная реклама. Финансовое обоснование было к этому          
законопроекту?                                                                  
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Во-первых, хочу поблагодарить Валерия Михайловича за то, что он   
поддержал отклонение данного законопроекта. И во-вторых, насколько я помню,     
финансового обоснования там нет, там есть определённая мотивация. В данном      
случае мы изложили свою позицию, и мне добавить к этому нечего.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ярослав Евгеньевич Нилов.                                                       
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Вячеслав Иванович, фракция ЛДПР также будет голосовать    
против данного законопроекта. Вопрос следующий. Сегодняшний административный    
кодекс устанавливает наказание за преимущественное использование автомобилей    
в рекламных целях. Какая-то статистика приведена в пояснительной записке        
авторов законодательной инициативы или нет? Это первое.                         
                                                                                
И второе. Не кажется ли вам, что логичнее было бы внести соответствующие        
изменения в закон "О рекламе", чтобы немножко изменить подведомственность       
администрирования?                                                              
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Спасибо за вопрос, Ярослав Евгеньевич.                            
                                                                                
Ну вот я думаю, что мы в рамках нашей рабочей группы, в которую вы входите,     
по совершенствованию законодательства в области обеспечения безопасности        
дорожного движения, вполне можем обсудить на ближайшем заседании предложение,   
которое вы сейчас озвучили.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Дмитрий Иванович Савельев.                                                      
                                                                                
САВЕЛЬЕВ Д. И. Вы знаете, вот депутаты от партии ЛДПР считают, что в этом       
законопроекте заложена угроза для работы системной оппозиции на местах,         
потому что именно отделения системной оппозиции, в том числе ЛДПР, в областях   
и регионах имеют транспорт, который оснащён политической рекламой. Как вы       
считаете, если вдруг по каким-то причинам всё-таки этот закон будет принят,     
может быть, уместно было бы дополнить его формулировкой "за исключением         
транспорта, оборудованного политической рекламой"?                              
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Было очень плохо слышно, но по первой части, которую я услышал,   
могу сказать только одно: никакого отношения к вопросам политической            
пропаганды данный законопроект не имеет, абсолютно никакого. Речь идёт о        
коммерческой рекламе, не более того.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь, пожалуйста.                      
                                                                                
Кто хотел бы выступить? Есть желающие. Тогда запишемся.                         
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список записавшихся на выступления.                                    
                                                                                
Ярослав Евгеньевич Нилов.                                                       
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Как я уже сказал, фракция ЛДПР будет голосовать против данного      
законопроекта. Понятна озабоченность коллег из Санкт-Петербурга, в Москве мы    
также сталкиваемся с этой проблемой: в час пик, и так во время огромных         
пробок, катаются "Газели" с рекламными щитами. Однако здесь надо чётко          
понимать: если транспортное средство с рекламой движется - это одно, а если     
транспортное средство стоит? Вот как здесь правильно нащупать эту грань -       
используется исключительно в рекламных целях или нет, нарушает правила          
дорожного движения или нет и кого в данном случае привлекать к                  
ответственности? Как я уже сказал, привлекать надо собственника, то есть        
рекламную фирму, которая является собственником данного транспортного           
средства, а не простого нанятого ею водителя, которого подразумевается          
привлекать к административной ответственности.                                  
                                                                                
Второй вопрос: каким образом эвакуировать? Если, так сказать, просто            
заблокировать дальнейшее движение машины, это создаст дополнительное            
напряжение на дороге, опять же только ухудшит трафик, увеличит количество       
пробок. И также непонятно, где эти штрафстоянки размещать и кто будет эти       
огромные "Газели" эвакуировать.                                                 
                                                                                
Третье. Фракция ЛДПР опасается, что действительно под эту норму могут           
подпасть автомобили, на которые нанесена политическая реклама. Также могут      
недобросовестные фирмы использовать это в конкурентной борьбе, привлекая        
заинтересованных сотрудников автоинспекции, для того чтобы сотрудников          
фирм-конкурентов привлекать к административной ответственности, блокируя их     
передвижение.                                                                   
                                                                                
Мы уже сталкивались с вопросом политической рекламы - он до конца не            
отрегулирован. Ещё до того, как началась выборная кампания, Федеральная         
антимонопольная служба ссылалась на ЦИК, ЦИК - на ФАС, и в итоге совершенно     
непонятно было, в чьём ведении находится вопрос и подпадает или нет реклама     
политических партий под политическую.                                           
                                                                                
Если всё-таки этот законопроект будет принят, где гарантия того, что завтра     
водители автомобилей, перевозящих почту, на которых написано "Почта России",    
каким-либо очень умным сотрудником инспекции не будут привлекаться по этой      
статье, потому что автомобили в данном случае также как бы занимаются           
рекламой, двигаясь, допустим, без почты? Или автомобили, которые выпускаются    
в так называемый тест-драйв от разных автосалонов, они тоже могут подпасть      
под норму этой законодательной инициативы.                                      
                                                                                
Теперь расскажу, как можно будет обойти эту норму в случае её принятия. Для     
того чтобы её обойти, фирмы будут просто оформлять перевозку того же            
рекламного щита: будут каждый день выписывать накладные и расписывать           
маршрут, и тогда уже не будет законных оснований для привлечения к              
ответственности. Или будет ездить не один водитель, а водитель плюс пассажир,   
и это будет оформлено, так сказать, в виде командирования данного пассажира,    
а реклама уже тогда, получается, побочное явление, и данную статью уже нельзя   
применить, так как транспортное средство уже используется не исключительно      
или не преимущественно в рекламных целях.                                       
                                                                                
Таким образом, законопроект влечёт за собой много вопросов, много               
неразрешённых ситуаций, от этого может пострадать очень много граждан и         
юридических лиц, и прежде всего политические партии, в том числе                
оппозиционные, даже чаще всего оппозиционные, потому что отдельно взятые        
чиновники в регионах, которые сами себе пишут правила и трактуют законы так,    
как они хотят, будут давать команды полиции применять эту норму исключительно   
в своих политических интересах, а полиция, находясь между двух огней - между    
законом и волей чиновников - вынуждена будет исполнять эти неправильные и       
противозаконные приказы.                                                        
                                                                                
В связи с этим фракция ЛДПР не поддержит данный законопроект.                   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставлю на голосование данный проект федерального закона.                        
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 36 мин. 49 сек.)                 
Проголосовало за                6 чел.1,3 %                                     
Проголосовало против           58 чел.12,9 %                                    
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                     65 чел.                                          
Не голосовало                 385 чел.85,6 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.