Заседание № 229
О проекте федерального закона № 630715-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (в части уточнения порядка организации и проведения государственного и муниципального контроля (надзора).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Коллеги, рассматривается 10-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Докладывает Олег Викторович Морозов. МОРОЗОВ О. В., председатель Комитета Государственной Думы по контролю, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается законопроект, внесённый в Государственную Думу сенатором Российской Федерации и группой депутатов Государственной Думы. Я выступаю от имени авторов этого законопроекта. Этот законопроект касается одной из важнейших реформ, проводимых в стране, - реформы контрольно-надзорной деятельности. По сути дела, мы руководствовались положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, где он уделил этой теме большое внимание и высказался за переход к риск-ориентированному подходу как к стержневому направлению реформы контрольно-надзорной деятельности. Также мы выполняем собственное решение: мы с вами принимали 12 июля 2023 года постановление по результатам "правительственного часа" по реформе контрольно-надзорной деятельности, перед нами тогда выступал заместитель председателя правительства - руководитель аппарата правительства Григоренко Дмитрий Юрьевич, мы приняли постановление, и вот ряд положений этого постановления, собственно, лёг в основу предлагаемого нами законопроекта. Суть законопроекта. Первое, происходит окончательный переход на риск-ориентированный подход в плановых проверках, теперь для того, чтобы включить бизнес в план проверок, ему нужно будет присвоить категорию риска в едином реестре видов контроля. Второе, исключаются положения, допускающие возможность отказа от системы оценки и управления рисками в рамках муниципальных видов контроля, то есть риск-ориентированный подход распространяется в том числе на муниципальный уровень. Третье, устанавливается право не утверждать критерии и категории риска по тем видам государственного контроля, которые не предусматривают проведения плановых проверок. Четвёртое, если не получилось провести проверку из-за воспрепятствования проверяемого, такую же проверку можно будет провести в течение трёх месяцев. Пятое, исключается положение о том, что срок проведения выездного обследования не может превышать один рабочий день: ну вот практика показала, что это положение требовало корректировки, мы его скорректировали. Шестое, уточняется источник бюджетного финансирования возмещения контролируемому лицу стоимости продукции, товаров, утраченных в ходе проведения выборочного контроля или рейдового осмотра, - ну, вы знаете, такие случаи бывают, когда в результате проверок фактически наносится ущерб предприятию, которое подвергается проверке, - и содержится указание на средства соответствующего бюджета бюджетной системы, из которого восполняются эти расходы. Нам, авторам законопроекта, известно, что проект вызвал большой интерес и у депутатов, мы такие сигналы имеем, и в Правительстве Российской Федерации. И мы, естественно, намереваемся во втором чтении учесть все предложения и пожелания, открыты для диалога и считаем очень положительным фактором вот этот высокий интерес к данной теме. Прошу поддержать законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Викторович. С содокладом выступает Никита Геннадьевич Румянцев. РУМЯНЦЕВ Н. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Да, я с содокладом от Комитета по контролю. Автор подробно изложил суть рассматриваемого законопроекта, цель которого, как уже было сказано ранее, уточнение отдельных положений Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". На что я хочу обратить внимание? Соисполнитель по законопроекту - Комитет Государственной Думы по малому и среднему предпринимательству в своём заключении поддерживает концепцию данного законопроекта. Правовое управление Аппарата Государственной Думы предлагает при подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении учесть отдельные замечания по тексту законопроекта. Правительство Российской Федерации в своём официальном отзыве поддерживает законопроект при условии его доработки ко второму чтению. Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности в своём отзыве поддерживает концепцию данного законопроекта. Счётная палата в своём письме сообщает об отсутствии замечаний по законопроекту. На законопроект поступило 24 отзыва от законодательных органов субъектов Российской Федерации, из которых 23 положительных, также 56 отзывов от высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, 51 из которых положительный. В связи с изложенным комитет Государственной Думы предлагает данный законопроект в первом чтении принять. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Никита Геннадьевич. Коллеги, вопросы есть? Да. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Синельщиков Юрий Петрович, пожалуйста. СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П. Уважаемый Олег Викторович, законопроектом исключается положение о том, что внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры. Причём вот это новшество вводится, что называется, совершенно молча, из законопроекта этого не видно, в пояснительной записке об этом нет ни слова, в докладе об этом не говорится, в содокладе также не говорится. Это очень важная новация. Хотелось бы узнать, почему это делается и в чьих интересах. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Олегу Викторовичу Морозову включите микрофон. МОРОЗОВ О. В. Авторы исходят из того, что такое положение не предусматривается данным законопроектом и согласование сохраняется. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. У меня вопрос всё-таки к авторам. Законопроект, на мой взгляд, носит такой косметический характер, и кардинально не решается самый главный вопрос - об отмене моратория по ситуациям, связанным с угрозой для здоровья и жизни граждан. Прежние правила сохраняются в прежнем виде. Я говорил о случаях с неблагоприятным исходом - это и случаи с "Мистером Сидром", и история с ботулизмом, и масса, масса, масса других нарушений, которые уже привели к ущербу и к человеческим жертвам. Готовы ли авторы и профильный комитет внести во втором чтении необходимые поправки, ещё раз повторю, по случаям внеплановых проверок при реальной угрозе для жизни и здоровья - не при смерти, как сейчас написано, либо тяжком вреде здоровью, которые должны быть сначала зафиксированы. И по прокуратуре мне тоже уточните: согласование прокуратуры сохраняется либо оно теперь не требуется и тогда внеплановые проверки вообще невозможны? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Олегу Викторовичу Морозову включите микрофон. МОРОЗОВ О. В. Уважаемые коллеги, давайте мы две темы разведём. Тема отмены моратория и тема технологий контроля проведения и проверок - это две разные темы. По положениям, которые сформулировал президент, у нас с 1 января 2025 года мораторий как таковой отменяется, мы переходим на риск-ориентированный подход. Вот это главное, и, собственно, этому процессу перехода и посвящены основные положения данного законопроекта. И вот как раз центральное положение - о выработке критериев риска по видам контроля, которые будут зафиксированы в соответствующем реестре, то есть внеплановые проверки будут возможны только тогда, когда это действительно будет соответствовать тем критериям, которые профильное ведомство внесёт в этот реестр. Что касается тех случаев, о которых вы говорите, - мы исходим из того, что профильное ведомство оценит эти риски как высокие и сверхвысокие, и это будет предполагать возможность соответствующих проверок. Что касается согласования с прокуратурой, ещё раз повторяю, что у нас нет положения о прямом запрете на такое согласование. Если вы видите необходимость как-то уточнить это в законопроекте, давайте во втором чтении это рассмотрим, как и вообще я предлагаю во втором чтении основательно обсудить все важнейшие аспекты данного законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ. Уважаемый Олег Викторович, вы очень опытный руководитель, вы же знаете, что все правила безопасности написаны жизнями людей. Скажите, пожалуйста, есть ли у вас заключения Роспотребнадзора, Росздравнадзора, Ростехнадзора, энергонадзора? Вот вы поймите, что такое "риск-ориентированный"? Вы сначала десять человек убьёте, а потом будете проверять. А вот когда плановая проверка, пришёл инспектор, проверил, написал предписание, дал месяц срока, не выполнили - оштрафовал. Это правильная система. Вы же хотите и без того плохую демографию ухудшить беспределом, когда не будут исполняться правила безопасности. Вот есть ли у вас хоть одно заключение надзорных органов? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Олегу Викторовичу Морозову включите микрофон. МОРОЗОВ О. В. Уважаемый Николай Васильевич, вы, так же как и я, исключительно опытный депутат и прекрасно знаете, что, когда правительство даёт своё заключение на тот или иной законопроект - а мы получили положительное заключение, - предполагается, что внутри правительства происходит согласование между различными ведомствами. Поэтому, отвечая прямо на ваш вопрос, я могу сказать: положительное заключение правительства означает, что все профильные ведомства, в том числе поименованные вами, данный законопроект поддержали. Это первое. Второе. Риск-ориентированный подход как раз предполагает, что каждое ведомство по своим полномочиям, в рамках тех объектов, которые оно контролирует, формирует критерии риска, а также определяет степень риска - высокая она, очень высокая или низкая, - и в зависимости от этого это ведомство предлагает процедуры контроля, которые потом будут утверждаться правительством. Вот всякие бюрократические отклонения уже от этой процедуры - это всегда плохая история, потому что тогда мы с вами не сможем ответить на вопросы, почему проводится проверка, почему в эти сроки. Мы вернёмся к тому, от чего мы болезненно пять лет уходили, - мы уходили от этой нагрузки на бизнес, от бюрократизации, которая попахивала в ряде случаев коррупцией. В этом был смысл реформы контрольно-надзорной деятельности. Итак, вам для сведения. Вот сейчас уровень проверок минимальный, примерно в 5 раз меньше, чем был, ну, чуть меньше, чем в 5. При этом статистика показывает, что никакого качественного изменения в части происшествий по всем видам контроля и проверок не произошло. Следовательно, сама суть реформы была правильная. Вот мы остаёмся на этой позиции, и в развитие этого внесён наш законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сипягин Владимир Владимирович, пожалуйста. СИПЯГИН В. В., фракция ЛДПР. Уважаемый Олег Викторович, данный проект закона предусматривает предоставление проверяющим в соответствии с порядком определённых документов, на которые нанесён двухмерный штриховой код, сформированный со ссылкой на единый реестр контрольных мероприятий. Но мы прекрасно понимаем, что у нас в стране возможны случаи мошенничества, когда при наведении на такой штрихкод можно перейти на страничку-дублёр и, соответственно, это подтвердит, что это тот самый контролёр, но тогда проверяющий - вот такой мошенник получит и информацию, и доступ к имуществу. Каким образом, на ваш взгляд, мы сможем защитить в данном случае контролируемое лицо от неправомерного проникновения на данный объект и получения данной информации? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Олегу Викторовичу Морозову включите микрофон. МОРОЗОВ О. В. Уважаемый Иван Иванович, у меня такое предложение. Вот сейчас, я вижу, у нас в правительственной ложе появился статс-секретарь - заместитель министра экономического развития, это профильное ведомство, которое отвечает у нас за реформу контрольно-надзорной деятельности. И вот этот вопрос, мне кажется, было бы правильно адресовать Алексею Игоревичу Херсонцеву, он готов ответить на него, я вижу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алексей Игоревич, пожалуйста. ХЕРСОНЦЕВ А. И., статс-секретарь - заместитель министра экономического развития Российской Федерации. Спасибо большое за вопрос. Вопрос действительно важный. С одной стороны, сейчас вы можете по QR-коду сразу перейти в единый реестр проверок - здесь нам нужно больше пропагандистски это отрабатывать, чтобы не переходили по другим ссылкам. А с другой стороны, мы проработаем с Минцифры, чтобы доверенный QR-код можно было проверять через портал госуслуг, приложение будет у всех стоять, и через него можно будет смотреть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сулейманов Ренат Исмаилович. СУЛЕЙМАНОВ Р. И., фракция КПРФ. Уважаемый Олег Викторович, вопрос следующий. Вот четыре года прошло с того момента, как был принят новый закон о контроле. Вы говорили о переходе на риск-ориентированный подход, и вы сказали, что в 5 раз уменьшилось количество проверок, но проводился ли всё-таки более детальный анализ действия этого нового закона, обобщённый какой-то? Сколько проведено проверок, сколько выявлено нарушений, и на разных уровнях, не только на федеральном, но и на уровне субъектов, на уровне муниципалитетов? И если такой анализ проводился, можно ли с его результатами ознакомиться? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Олегу Викторовичу Морозову включите микрофон. МОРОЗОВ О. В. Если можно, я начну отвечать на этот вопрос, а продолжить просил бы тоже представителя профильного министерства. Уважаемые коллеги, вот ровно год тому назад в этом зале мы с вами заслушивали доклад на эту тему официального представителя правительства, это был "правительственный час", выступал Дмитрий Юрьевич Григоренко, он отвечает в правительстве за эту тему. И это было в его докладе, в материалах, которые были к этому докладу, а также во время встреч с фракциями - кстати говоря, я прошёл все фракции, на заседаниях во всех фракциях присутствовал вместе с Дмитрием Юрьевичем, - где подробнейшим образом статистически, с таблицами рассматривалась эта тема, прямо подробно, с цифрами он отвечал на все вопросы: насколько уменьшилось количество проверок, выросли или не выросли (а они не выросли) показатели происшествий по каждому из видов контроля. То есть такая статистика, безусловно, имеется. Я адресовал бы вас к стенограмме нашего "правительственного часа", к тому постановлению, которое мы приняли по итогам "правительственного часа", там вы многое найдёте в ответ на поставленный вами вопрос. Но ещё раз хочу сказать самое главное. Реформа показала - она показала абсолютно доказательно, с цифрами, - что существенное, почти в 5 раз уменьшение количества проверок практически не изменило картину с теми или иными видами нарушений, не привело к их увеличению, к каким-то катастрофам, происшествиям. То есть те профилактические меры, которые применяются вместо проведения проверок, оказались действенными. В то же время бюрократическая нагрузка на граждан, на бизнес радикально уменьшилась. А теперь я попросил бы уточнить из правительственной ложи, если можно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алексей Игоревич, пожалуйста. ХЕРСОНЦЕВ А. И. Олег Викторович, спасибо большое за вопрос. Отвечая на вопрос о цифрах и анализе, хотел бы добавить, что в соответствии с 248-м федеральным законом правительство ежегодно представляет доклад о результатах контрольно-надзорной деятельности в Государственную Думу и в Совет Федерации. Такой доклад представлен, соответствующие материалы имеются в том числе на сайте Минэкономразвития. Если необходимо, мы можем их передать и в индивидуальном порядке ещё дополнить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Осадчий Николай Иванович. ОСАДЧИЙ Н. И. Уважаемый Олег Викторович, примерно две недели назад мы с вами участвовали в обсуждении информации руководства Роспотребнадзора, на заседании Комитета по охране здоровья было высказано немало суждений о необходимости восстановления именно системы контрольно-надзорной деятельности. Вот представляется, что рассматриваемый законопроект ведёт нас в сторону, противоположную духу того обсуждения, а ведь поднимались важнейшие вопросы о здоровье и жизни граждан. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Олегу Викторовичу Морозову включите микрофон. МОРОЗОВ О. В. Да, я подтверждаю, что я был участником этого обсуждения, - спасибо профильному комитету, по охране здоровья, который меня пригласил на это обсуждение, - и подтверждаю, что, хотя заседание было посвящено конкретному происшествию, отравлению продуктами, ботулизму, это действительно достаточно острая ситуация, в обсуждении значительную часть времени заняла тема контрольной-надзорной деятельности. И по итогам этого обсуждения на площадке уже нашего комитета мы с участием Анны Юрьевны Поповой, представителей её ведомства ещё раз обсудили тему. Действительно, у неё есть свой взгляд на тот сегмент, я подчёркиваю, на тот сегмент контрольной-надзорной деятельности, который касается непосредственно её ведомства. И если я правильно понимаю Анну Юрьевну и вас, никто не ставит под сомнение сам смысл и саму суть реформы. И я вам докладываю, чтобы у вас не было сомнений, что, как мы и договорились по итогам обсуждения, все предложения Анны Юрьевны мы вместе с Башанкаевым в виде письма переправили в правительство, правительство эти предложения получило и в соответствии со своими внутренними регламентами будет эти предложения рассматривать. Я не знаю, есть ли какие-то добавления к моему ответу у Алексея Игоревича. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алексей Игоревич? Нет, дополнений нет. Есть желающие выступить. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста, - выступление от фракции. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Когда базовый закон рассматривали, я вам приводил данные на тот момент, насколько выросло число жертв от пожаров, приводил вам данные по отравлениям, цифры выросли. Вы поймите, анархию развести просто, порядок сложно создать и поддерживать. Мы настаиваем на необходимости возврата, а вы законом предлагаете даже у прокурора убрать возможность хотя бы через месяц что-то проверить. Ваша с Григоренко законодательная инициатива ведёт к тому, что вы в принципе снимаете контроль. Когда убили людей, тогда вы быстро приходите: он дурак, он такой-сякой... А сегодня вы сняли вообще все ограничения. Вам Попова о чём говорила? Предприниматель, открывающий пищевое учреждение, обязан уведомлять, а он не уведомляет. Вот после того, как он отравил, вы придёте и будете его искать, а его уже нет. Сидр откуда появился? С базы МВД конфискат! Как вы его найдёте? Поэтому мы настаиваем на необходимости, что касается здоровья, питания, таблеток... Сегодня вы таблетку не проверите - нельзя, и никто проверить не сможет. Ну, хорошо, если это мел, а если там отрава какая? Дорогие мои, я прошу в заключительном слове ответить, когда, кто и где представит нам реестр. С нашей точки зрения, вы ещё более коррумпированную ситуацию создаёте. Отсутствие контроля - это тоже чья-то выгода, понимаете? Но выгода временная, которая может нанести колоссальный ущерб экономике. Вот представьте себе: козловой кран, под ним работает двадцать человек, вы его не проверяете как положено, по правилам эксплуатации грузоподъёмных механизмов, - упала пачка металла, убила пять человек. А таких кранов у нас тысячи работает, понимаете? И вы предлагаете... вы не предлагаете, вы убрали уже контроль! Вот мы считаем, электроэнергетика... Вы поймите, правила безопасности на особо опасных объектах написаны тысячами жизней людей, умные люди обобщали, были институты прикладные, которых при вас грохнули 1,7 тысячи, сегодня никто не анализирует происходящее, поймите, а это опасно для страны, потому что, ну, всё можно разрушить до основания, но строить некому затем, - понимаете или нет? С моей точки зрения, такие серьёзные вопросы требуют того, чтобы здесь собрали представителей всех надзорных органов. Ну, вы поймите, в нашей системе управления, когда надзорный орган находится на пятом-шестом уровне, какой из руководителей надзорного органа будет трём руководителям перечить? Да никакой. Его завтра снимут и поставят того, кто будет согласовывать безакцептно, понимаете? Я прошу вас понять: нельзя снимать контроль. Вы же в Думе ужесточаете контроль, вы сейчас хотите следить за депутатами, которых сегодня не контролируют, поставить дьявольское око, и оно будет фиксировать, когда пришёл, когда ушёл. За депутатами контроль вы хотите усилить, а для жуликов хотите снять - ну неправильно это! Контроль должен быть везде, адекватный и позволяющий контролировать ситуацию, не дать ей превратиться в проблему, понимаете? А в данной ситуации вы не привели ни одного факта. Я вам пришлю своё выступление, если у вас нет, я вам приводил... я анализировал две недели, специально приглашал экспертов. Тогда ни Григоренко, ни вы ни на один мой вопрос не ответили, и сегодня вы продолжаете отстаивать старую схему, но только в этом законе вы убираете ещё и прокурора. У нас вообще не остаётся возможностей проверить, пока кто-то не умрёт. Это неправильно! Мы посмотрим на этот вопрос во втором чтении, а сейчас поддерживать не будем. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Хованская Галина Петровна. На рабочем месте включите микрофон. ХОВАНСКАЯ Г. П., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Уважаемые коллеги, ну, давняя история, началась с Абызова, сидельца нашего со стеклянными глазами, который не видел и не слышал того, что мы ему говорили о гражданах. Я хочу напомнить, в этом зале была дискуссия с Григоренко, и он тогда обещал по конкретным заявлениям и обращениям как-то отреагировать. Так вот я хочу сказать, что ничего не сделано. Обращения ему направлять бессмысленно, потому что они тонут где-то в Минстрое, и всё. Я хочу напомнить, что граждане со своими обращениями надеются на то, что у нас действует закон об обращениях граждан, граждане надеются на то, что у нас действует Жилищный кодекс и жилищные права граждан защищены этим документом, а не вашим, так сказать, законом. Мы добились путём многих обращений к Мишустину того, что пока мораторий у нас на так называемые внеплановые проверки. А что будет после того, как закончится этот мораторий? Мы опять будем писать? А если случается авария в доме? А если некогда заниматься обращением в прокуратуру, ещё в какие-то органы, если надо срочно принимать меры? А у нас мораторий закончился. Вообще, вот о перспективах хотелось бы услышать в заключительном слове, о том, что будет с гражданами. Меня не интересуют сейчас некоммерческие и коммерческие организации. Да, там, может быть, эта структура имеет право на существование, бизнес не надо кошмарить - с этим мы согласны. Но граждан кошмарить не надо! Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ивлев Леонид Григорьевич, пожалуйста. ИВЛЕВ Л. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" принимала и принимает самое активное участие как в совершенствовании законодательства о контрольно-надзорной деятельности, так и в проведении практических мероприятий при реализации проектов Народной программы партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Причём эта деятельность идёт в широчайшем диапазоне, от ремонта школ и больниц до дорожного строительства и выпуска продуктов питания, цифры это подтверждают. И данный законопроект - это очередной шаг в совершенствовании порядка организации и осуществлении государственного контроля. Почитайте его внимательно, там нет ничего инфернального, он очень полезный. Именно об этом шла речь два дня назад на встрече Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина с председателем Счётной палаты Борисом Юрьевичем Ковальчуком, на которой были поставлены новые задачи в развитии системы государственного и муниципального контроля. Да, действительно, последние два года контролёры работали в условиях моратория на проверки и для малого, и для крупного бизнеса, проверяли только социальные и особо опасные промышленные объекты. Об этом в докладе и содокладе от комитета говорилось, приводились цифры. При этом мы знаем статистику. Повторяю ещё раз, по данным большинства контрольных ведомств, количество происшествий не выросло. Ростехнадзор фиксирует выполнение показателя по снижению аварий на предприятиях, Россельхознадзор - показателя по снижению вреда от болезней животных, Роструд - показателя по снижению числа пострадавших на производстве. Это объективные данные. Мы констатируем: в общем и целом уровень безопасности сохранился, нагрузка на бизнес снизилась. Здесь каждый из коллег, выступавших передо мной, ссылался на "правительственный час" с участием заместителя председателя правительства - руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Григоренко Дмитрия Юрьевича. И действительно, там был акцент на том - особое внимание на это обратил Председатель Государственной Думы Вячеслав Викторович Володин, - чтобы не было лишних штрафов, а больше было профилактики, и это соответствует. Предлагаю поддержать данный законопроект. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за. Поддержите его! Там есть новации в вопросах организации, технологий и особенно цифровизации. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое. Олег Викторович Морозов - заключительное слово. На рабочем месте включите микрофон. МОРОЗОВ О. В. Уважаемые коллеги, ну, дискуссия, как вы видите, вышла далеко за рамки предлагаемого текста, потому что в тексте содержатся конкретные нормы, которые и следовало бы обсуждать. Но я понимаю пафос всех выступлений. Единственно, у меня пожелание ко всем, кто ставит под сомнение концепцию закона, цели этого закона. Вот у меня в руках Сводный доклад о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации в 2023 году. Коллеги, я так понимаю, что вы его не читали. Вот те, кто говорит, что падают краны... Николай Васильевич, я так полагаю, что это вы вспомнили какие-то другие времена, до реформы контрольно-надзорной деятельности. Вот тогда краны у вас падали, а сейчас они стали падать меньше. Но вы почему-то считаете, что надо побольше контролёров, которые будут приходить к этим кранам и к тем, кто ими управляет, и вы полагаете, что они перестанут падать. Вот тут нет прямой зависимости, а есть обратная зависимость: тогда рождается бюрократия, коррупция, и в итоге всё это сказывается на гражданине. Это я теперь уже адресуюсь к выступлению коллеги Хованской. Цель этой реформы - защитить не бизнес в конечном счёте, а гражданина, потому что, когда мы снижаем нагрузку на бизнес, когда мы снижаем бюрократическое давление на экономику, мы работаем в интересах граждан. В этом цель реформы, и в этом цель нашего законопроекта. Что касается конкретной донастройки. Коллеги, я в своём докладе сказал: я знаю, что интерес к этой теме колоссальный. Я сослался на наше заседание в комитете по здравоохранению. Я, кстати говоря, в своём письме, которое адресовал в правительство, целый ряд предложений Анны Юрьевны Поповой поддержал от имени комитета. Мы рассмотрели в комитете, и я сказал, что такие-то, такие-то, такие-то пункты её предложений мы поддерживаем, другие нуждаются в обсуждении. Ещё раз в заключение, коллеги. Тема важная, но давайте не ставить под сомнение саму идею, которая, с моей точки зрения, безусловно, правильная, и об этом говорил Президент Российской Федерации в своём Послании Федеральному Собранию. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Викторович. Коллеги, обсуждение завершено, переходим к голосованию. Ставится на голосование законопроект в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 51 мин. 43 сек.) Проголосовало за 341 чел.75,8 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 4 чел.0,9 % Голосовало 347 чел. Не голосовало 103 чел.22,9 % Результат: принято Принимается в первом чтении.
Заседание № 228
О проекте федерального закона № 630715-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (в части уточнения порядка организации и проведения государственного и муниципального контроля (надзора).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
МОРОЗОВ О. В., председатель Комитета Государственной Думы по контролю, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! У нас 51-м пунктом стоит закон, который внесён в развитие поручений президента в части совершенствования контрольно-надзорной деятельности. Мы хотели бы, чтобы в обсуждении этого вопроса участвовал представитель профильного ведомства, и мы полагаем, что сегодня мы просто не успеем его пригласить. Нельзя ли вас и палату попросить поставить этот законопроект одним из первых завтра для рассмотрения в процедуре первого чтения? Мы пригласим представителя правительства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Давайте мы на Совете Думы такое решение примем, а сегодня рассматривать не будем. Правильно я понял? Договорились. А 51-й вопрос завтра мы поставим повыше или на фиксированное время, на Совете Думы примем решение.