Заседание № 16
О проекте федерального закона № 630508-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части организации начального профессионального образования и профессиональной подготовки лиц, отбывающих уголовные наказания в виде лишения свободы).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 2, о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", третье чтение. Александр Евсеевич Хинштейн, пожалуйста. ХИНШТЕЙН А. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Доброе утро, уважаемые коллеги! Проект федерального закона направлен на защиту прав осуждённых инвалидов, осуждённых лиц пенсионного возраста. Мы с вами приняли его во втором чтении 16 марта. К третьему чтению законопроект готов, Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний не имеет. В этой связи Комитет по безопасности и противодействию коррупции предлагает Государственной Думе принять его в третьем чтении. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, пожалуйста. Коллеги, есть ли желающие выступить по мотивам? Есть, депутат Маринин будет выступать по мотивам. Других желающих нет. Выносим законопроект на "час голосования".
Пункт 2 повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", третье чтение. По мотивам - депутат Маринин. МАРИНИН С. В., фракция ЛДПР. Спасибо. Одним из пунктов программы ЛДПР является всесторонняя поддержка инвалидов, не только осуждённых и заключённых. Поскольку данный законопроект сохраняет право больных осуждённых на получение образования или профессиональную подготовку и оставляет за ними выбор, мы будем голосовать за его принятие. Что касается того, что выдаваемые осуждённым документы об образовании будут государственного образца, так это уже давно пора сделать, поскольку все мы знаем, как тяжело адаптироваться людям, вышедшим из заключения, и как тяжело им устроиться на работу. Фракция ЛДПР будет поддерживать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По мотивам - депутат Выборный. ВЫБОРНЫЙ А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает принятие данного законопроекта по следующим основаниям. Законопроект направлен на защиту прав осуждённых инвалидов и осуждённых лиц пенсионного возраста. Он устраняет неоправданную обязательность получения именно начального профессионального образования. При этом законопроект нисколько не умаляет прав других осуждённых на получение такого образования. Следующее. Законопроект упорядочивает режимные требования к образовательным учреждениям, созданным в уголовно-исполнительной системе, и регламентирует правила их внутреннего распорядка. Кроме того, устанавливает в таких учреждениях гербовую печать, оттиск которой не содержит указаний на принадлежность к уголовно-исполнительной системе. Это повышает социализацию осуждённого при трудоустройстве после окончания отбывания срока наказания. Таким образом, устранение неоправданной обязательности получения обозначенной категорией осуждённых начального профессионального образования, упорядочение режимных требований к ним и регламентация правил их внутреннего распорядка, установление обозначенной гербовой печати - всё это способствует совершенствованию правового регулирования отношений, складывающихся в пенитенциарной системе. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование данный проект федерального закона. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 33 сек.) Проголосовало за 439 чел.97,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 439 чел. Не голосовало 11 чел.2,4 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 14
О проекте федерального закона № 630508-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части организации начального профессионального образования и профессиональной подготовки лиц, отбывающих уголовные наказания в виде лишения свободы; принят в первом чтении 13 января 2012 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам организации начального профессионального образования и профессиональной подготовки лиц, отбывающих уголовные наказания в виде лишения свободы").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Переходим к законопроектам, рассматриваемым во втором чтении. Пункт 7, о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад заместителя председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции Александра Евсеевича Хинштейна. Пожалуйста, Александр Евсеевич. ХИНШТЕЙН А. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, уважаемый президиум! Проект федерального закона направлен на защиту прав осуждённых инвалидов и осуждённых лиц пенсионного возраста. Речь идёт о том, что из действующего законодательства, действующей редакции Уголовно-исполнительного кодекса следует, что осуждённые инвалиды первой или второй группы, мужчины старше шестидесяти лет и женщины старше пятидесяти пяти лет вне зависимости от их желания и медицинских противопоказаний обязаны - я подчёркиваю: именно обязаны - получить начальное профессиональное образование. Мы полагаем, что это абсолютно неоправданно и необоснованно, поскольку в первую очередь речь здесь должна идти о желании самого человека, а также о медицинских показаниях. В этой связи новая редакция части второй статьи 108 Уголовно-исполнительного кодекса сохраняет указанные права за больными осуждёнными, а также устраняет неоправданную обязанность в получении ими, осуждёнными, начального профессионального образования. Помимо этого законопроект направлен на совершенствование функционирования созданных в уголовно-исполнительной системе образовательных учреждений. В частности, мы сталкиваемся с многочисленными случаями, когда на свидетельствах об образовании, которые получают осуждённые, стоит печать с указанием принадлежности к службе исполнения наказаний. Разумеется, люди, освобождаясь, выходя на волю, с таким свидетельством об образовании не могут устроиться на работу - конечно же, к документу с печатью ФСИН отношение соответствующее, поэтому, в частности, мы предлагаем дать право таким образовательным учреждениям владеть двумя печатями, на одной из которых нет сведений о принадлежности к уголовно-исполнительной системе. Законопроект подготовлен ко второму чтению с новым наименованием - "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Всего к законопроекту поступило семь поправок. Тексты поправок размещены в соответствующих таблицах, с ними можно ознакомиться. Четыре поправки - депутатов Яровой, Хинштейна и Вахаева - предлагаются комитетом к принятию (это таблица № 1), и три поправки - депутатов Ломакина-Румянцева, Селезнёва и Лугового - предлагаются комитетом к отклонению (это таблица № 2). Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности поддерживает проект закона, подготовленный ко второму чтению, и замечаний не имеет. ГПУ президента законопроект поддерживает. Замечания юридико-технического характера Правового управления Аппарата Госдумы учтены при подготовке законопроекта ко второму чтению. Комитет предлагает одобрить таблицы поправок № 1 и № 2 и рекомендует Государственной Думе принять законопроект во втором чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Евсеевич. Уважаемые коллеги, переходим к рассмотрению таблицы поправок № 1, рекомендованных комитетом к принятию. Есть ли вопросы по таблице № 1? Нет вопросов. Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы принять таблицу поправок № 1, рекомендованных комитетом к принятию? Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 29 мин. 49 сек.) Проголосовало за 338 чел.75,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 338 чел. Не голосовало 112 чел.24,9 % Результат: принято Принимается. По таблице № 2 есть вопросы? Депутат Селезнёв, пожалуйста. СЕЛЕЗНЁВ В. С. Спасибо. Прошу вынести на отдельное голосование поправку 2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправка 2 - на отдельное голосование. Ещё есть?.. Нет. Кто за то, чтобы принять таблицу № 2, за исключением поправки 2? Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 30 мин. 40 сек.) Проголосовало за 370 чел.82,2 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 371 чел. Не голосовало 79 чел.17,6 % Результат: принято Принимается. Переходим к рассмотрению поправки 2. Валерию Сергеевичу Селезнёву включите, пожалуйста, микрофон. СЕЛЕЗНЁВ В. С. Уважаемые коллеги, поправка, внесённая фракцией ЛДПР, почему-то не прошла. Я поясню, в чём суть данной поправки. Она была внесена мной и коллегой Луговым. В этой поправке предлагается расширить перечень категорий лиц, которым предоставляется возможность по желанию решать вопрос о получении начального профобразования и профессиональной подготовки в местах лишения свободы. Я предлагаю предоставить право добровольного решения этого вопроса не только инвалидам первой и второй группы, но и инвалидам третьей группы. Мотивировка данного предложения. Основанием для предложенной поправки является принцип социальной справедливости. Люди с третьей группой инвалидности имеют выраженное расстройство здоровья. Эта категория граждан, как и инвалиды первой и второй группы, определяется учреждениями медсоцэкспертизы, тем самым подтверждается, что состояние организма таких людей нуждается в особом внимании. Пребывание в условиях исправительного учреждения, как правило, способствует ухудшению здоровья граждан, и в первую очередь это касается лиц с инвалидностью, а обязательное требование получения профессионального образования ещё более усугубит их состояние, поэтому мы и просим внести поправку, которая направлена на обеспечение равных прав и возможностей лиц с инвалидностью независимо от группы инвалидности. Мы представляем, с чем связано получение начального профессионального образования в местах лишения свободы: люди шьют тапочки или ещё что-то, выполняя работу, связанную с физическими нагрузками, монотонным напряжением внимания. Человек и так попал в эти жёсткие условия... Конечно, он виноват, но мы не хотим, чтобы он вышел оттуда с ещё более серьёзным расстройством здоровья. Задача исправительных учреждений - изменить сознание человека, вызвать раскаяние, вернуть обществу полноценного гражданина, а не подорвать его здоровье окончательно, чтобы государство впоследствии несло больше расходов на предоставление льгот, мер профилактики и лечения. Таким образом, данная поправка продиктована ещё и целесообразностью, экономическим смыслом и здравым рассуждением. При рассмотрении законопроекта в первом чтении моё предложение поддержал официальный представитель правительства, как вы помните, однако поправку рекомендовали всё-таки к отклонению, мотивируя тем, что в федеральном законодательстве нигде не предусмотрены исключения или какие-либо преференции по третьей группе инвалидности. Так давайте, я предлагаю, подумаем о том, чтобы ввести такие преференции, как вы их называете, потому что речь идёт не об обычных условиях, не об обычной жизни, а о нахождении человека в исключительном режиме. Уважаемые коллеги, ещё раз прошу внимательно отнестись к этой поправке... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Сергеевич. Включите микрофон на центральной трибуне. Александр Евсеевич, мнение комитета. ХИНШТЕЙН А. Е. Уважаемый Валерий Сергеевич, мы признательны вам за позицию и хотим сказать, что комитет так же, как и вы, разделяет обеспокоенность в части социальной адаптации, профессиональной подготовки лиц, оказавшихся в местах лишения свободы, однако вашу поправку мы не поддерживаем вот по каким основаниям. В соответствии с действующим законодательством инвалиды третьей группы не выделены в какую-либо отдельную категорию, для которой установлены особые ограничения или запрет на трудовую деятельность и на получение профессионального образования. Почему мы выводим в отдельную категорию именно инвалидов первой и второй группы? Именно по той причине, что в части инвалидов первой и второй группы установлены ограничения по их трудоспособности. Ограничения трудоспособности для инвалидов третьей группы не установлены. Таким образом, действующий сегодня Уголовно-исполнительный кодекс предусматривает абсолютное право всех заключённых, всех осуждённых, в том числе и граждан, имеющих третью группу инвалидности, которые, повторяю, по своим возможностям приравниваются к остальным гражданам, не имеющим инвалидности, на получение начального профессионального образования и адаптацию. Именно поэтому данная поправка не была поддержана ни комитетом, ни правительством, ни Министерством юстиции, ни заинтересованным органом - Федеральной службой исполнения наказаний. Если вы полагаете, что необходимо каким-то образом отдельно проработать механизм преференций для адаптации инвалидов именно третьей группы, то мы разделяем вашу обеспокоенность и готовы сотрудничать, но совершенно очевидно, что это надо делать, начиная не с Уголовно-исполнительного кодекса, а начиная с законодательства, которым определяются вопросы инвалидности и социальной реабилитации. В связи с этим, уважаемые коллеги, профильный комитет рекомендует не поддерживать данную поправку и проголосовать за её отклонение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, ставлю на голосование предложение депутата Селезнёва принять поправку 2. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 36 мин. 12 сек.) Проголосовало за 58 чел.12,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 59 чел. Не голосовало 391 чел.86,9 % Результат: не принято Поправка отклоняется. Выносим законопроект на "час голосования".
Во втором чтении голосуется проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 03 мин. 30 сек.) Проголосовало за 444 чел.98,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 444 чел. Не голосовало 6 чел.1,3 % Результат: принято Законопроект принят.
Заседание № 2
О проекте федерального закона № 630508-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам организации начального профессионального образования и профессиональной подготовки лиц, отбывающих уголовные наказания в виде лишения свободы".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Уважаемые коллеги, продолжаем работу. Мы приняли решение о том, чтобы 12-й вопрос рассмотреть в 13.30. Предлагаю приступить к рассмотрению этого вопроса. О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам организации начального профессионального образования и профессиональной подготовки лиц, отбывающих уголовные наказания в виде лишения свободы". Для доклада приглашается Виктор Леонидович Евтухов, заместитель министра юстиции. Пожалуйста. ЕВТУХОВ В. Л., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра юстиции Российской Федерации. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам организации начального профессионального образования и профессиональной подготовки лиц, отбывающих уголовные наказания в виде лишения свободы". Данный проект закона был подготовлен нами в рамках реализации Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации. В чём суть предлагаемых изменений? Во-первых, сегодня частью первой статьи 108 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации установлена обязанность осуждённых, не имеющих профессии, по которой они могут работать в исправительном учреждении, получить либо начальное профессиональное образование, либо профессиональную подготовку. При этом есть категории лиц, а это инвалиды первой и второй группы мужчины старше шестидесяти лет и женщины старше пятидесяти пяти лет, которые в соответствии с частью второй статьи, которую я назвал ранее, профессиональную подготовку могут получать по желанию, но тем не менее обязанность получения начального профессионального образования в отношении указанных категорий лиц сохраняется. Ну, на наш взгляд, это не очень оправданно, потому что правовое положение этих лиц позволяет им не работать вообще. Кроме того, по нашему мнению, также не должны привлекаться к обязательному профессиональному образованию при наличии медицинских противопоказаний осуждённые, которые больны хроническими заболеваниями - активным туберкулёзом, алкоголизмом, наркоманией, ВИЧ-инфицированные. Численность таких лиц без учёта тех, кто имеет инвалидность, в 2010 году составляла практически 30 процентов от числа всех осуждённых. Вот с учётом изложенного статьёй 1 нашего законопроекта предлагается установить, что данные лица могут получать профессиональное образование и профессиональную подготовку исключительно по собственному желанию. Ну и одновременно предусматривается, что перечень медицинских противопоказаний и порядок проведения медицинского осмотра этих лиц на предмет наличия соответствующих противопоказаний будет определяться совместно Министерством юстиции и Минздравсоцразвития России. Это первое изменение. Статьёй 2 законопроекта Закон "Об образовании" приводится в соответствие с Уголовно-исполнительным кодексом и Законом "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" в части наименований исправительных учреждений. Это чисто техническая корректировка. И наконец, статья 3 представленного вам законопроекта предлагает внести изменения в Закон "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы". Этими изменениями предусматривается, что самостоятельность образовательных учреждений в осуществлении образовательного процесса может быть применима к деятельности образовательных учреждений в уголовно-исполнительной системе только в пределах, которые установлены уголовно-исполнительным законодательством. Сегодня это в рамках Закона "Об образовании". Мы считаем, здесь должны быть определённые ограничения и вся эта деятельность должна проводиться только для того, чтобы помогать заключённому исправиться и в будущем обрести необходимую профессию и возможность социализироваться в среде, когда он выходит из мест заключения на свободу. Второй момент. Конкретизируется право образовательных учреждений на осуществление деятельности, которая приносит доход. Такая деятельность разрешена, но, так как эти учреждения всё-таки находятся в контуре и работают со специальным контингентом, представляется, что это необходимо конкретизировать. Ну и наконец, вводится положение о том, что образовательные учреждения, которые находятся в данной системе, могут иметь вторую гербовую печать, оттиск которой не содержит указания на принадлежность образовательного учреждения к системе исполнения наказаний. Тоже понятно почему: когда соответствующее лицо, отбывшее наказание, выходит на свободу и пытается социализироваться, работодатель, видя печать, где есть указание на то, что лицо отбывало наказание в виде лишения свободы, не всегда охотно принимает таких людей на работу. На самом деле это всегда можно проверить, это понятно, если компания-работодатель захочет, если есть служба безопасности, но я думаю, что по таким специальностям, по которым наши подопечные пытаются устроиться на работу, работодатели не всегда будут этим заниматься и будут с удовольствием их брать, для того чтобы они могли осуществлять свою трудовую деятельность в их организациях. Вот примерно такие изменения, коллеги. Просьба поддержать в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Ирины Анатольевны Яровой. Пожалуйста, Ирина Анатольевна. ЯРОВАЯ И. А. Уважаемые коллеги, Комитет по безопасности и противодействию коррупции поддерживает внесённую правительством законодательную инициативу. Мы хотели бы обратить ваше внимание на две, на наш взгляд, принципиальные позиции. Во-первых, данный законопроект создаёт вариативность поведения для лица, отбывающего наказание, в случае если лицо страдает заболеванием - ему предоставляется право выбора, учитывается его желание получать начальное профессиональное образование. Мы считаем, что это совершенно справедливый подход, при этом нет никакого ущемления и есть свобода выбора поведения. Кроме того, конечно же, решение, которое принимается в отношении печати, несущей информацию о том, в каком учебном заведении было получено образование, безусловно, будет способствовать социализации, в чём сегодня общество крайне заинтересовано. Несмотря на то что есть некоторые технико-юридические замечания, которые справедливо отмечены в заключении Правового управления, мы полагаем, что законопроект может быть принят в первом чтении и те недочёты, которые имеются, могут быть устранены ко второму чтению. Просим вас поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые депутаты, есть ли вопросы? Николай Васильевич Коломейцев. Николай Васильевич, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Вопрос к представителю министерства. Мне кажется, вы не очень точны, а может быть, ни разу не принимали никого на работу. Дело в том, что в отделе кадров сначала посмотрят трудовую книжку и увидят, что он сидел в тюрьме, а потом попросят документ об образовании. Когда он представит документ об образовании, где будет отсутствовать упоминание, что он в тюрьме учился, то у них возникнут вопросы и человеку будут мотать нервы ещё и правоохранительные органы. Мне кажется, вы всё-таки здесь должны уточнить более конкретно, потому что на самом деле это не такой простой вопрос, как кажется с первого взгляда. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Виктор Леонидович. ЕВТУХОВ В. Л. Коллеги, при всём уважении, я не очень понимаю, каким образом будут мотать нервы правоохранительные органы. Даже если работодатель в трудовой книжке увидит эту печать, то на соответствующем документе, в соответствии с которым была получена трудовая специальность или профессиональное образование, этой печати не будет. На мой взгляд, с точки зрения прежде всего психологии это абсолютно правильная позиция, поэтому всё-таки мы просим её поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нет других вопросов? Есть. Тогда прошу записаться на вопросы. Включите режим записи. Записались два депутата. Уважаемые коллеги, подходит время установленного перерыва. Предлагается продлить время до завершения обсуждения данного вопроса и после этого объявить перерыв. Нет возражений? Спасибо. Вопрос депутата Рохмистрова Максима Станиславовича. Пожалуйста, включите микрофон. РОХМИСТРОВ М. С., фракция ЛДПР. Вопрос представителю правительства. Вот за всеми этими печатями скрылась ещё одна интересная вещь. На каком основании в законопроекте предусматривается передача в безвозмездное пользование предприятиям, организующим производство, производственных помещений? Это впрямую противоречит закону "О защите конкуренции" - создание подобных конкурентных преимуществ предприятиям, которые организовывают, ну, извините, производственный процесс, то есть получают конкретную прибыль. Мало того что они пользуются трудом заключённых, которые ущемлены в правах и не имеют возможности выбрать другого работодателя, так они ещё и помещения получают в безвозмездное пользование для организации производства. Вот объясните, с чем это связано и кто будет... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Виктор Леонидович. ЕВТУХОВ В. Л. Я немножко не понял ваш вопрос. Вы имеете в виду, что организации, которые осуществляют образовательный процесс, уже сами передают исправительному учреждению в безвозмездное пользование? Это написано в законопроекте, да, действительно, такое право есть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Селезнёв Валерий Сергеевич. Включите микрофон. СЕЛЕЗНЁВ В. С., фракция ЛДПР. Виктор Леонидович, у меня вопрос. Вы слушаете вопрос или нет, Виктор Леонидович? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) СЕЛЕЗНЁВ В. С. У меня идёт время. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Извините, Валерий Сергеевич. Включите микрофон депутату Рохмистрову. Я прошу вас укладываться в отведённое для формулирования вопроса время. РОХМИСТРОВ М. С. Повторяю вопрос. В законопроекте предусмотрено, что предприятиям для открытия производства производственные помещения передаются в безвозмездное пользование, это написано в тексте законопроекта. Если мне предоставят дополнительное время, я могу зачитать вслух текст законопроекта. Если представитель правительства не умеет читать законы, которые он докладывает, я готов прочитать вслух - это написано в тексте законопроекта. И почему такая норма вводится для предприятий, которые занимаются коммерческой деятельностью и используют труд заключённых? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Виктор Леонидович. ЕВТУХОВ В. Л. В тексте законопроекта написано, что образовательные учреждения с согласия учредителя на основании срочного договора между образовательным учреждением и учреждением, исполняющим наказания в виде лишения свободы, имеют право предоставлять этому учреждению в пользование на безвозмездной основе в свободное от производственного обучения и производственной практики время движимое и недвижимое имущество для трудового воспитания осуждённых. Здесь специальная цель, конкретная: для трудового воспитания осуждённых. Что здесь чему противоречит, я не очень понимаю. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое. Так, депутату Селезнёву, пожалуйста, включите микрофон. СЕЛЕЗНЁВ В. С. Виктор Леонидович, у меня вопрос. Во многих обсуждаемых законопроектах мы учитываем первую и вторую группы инвалидности, а третью не учитываем. Вот в этом законопроекте опять не учтена третья группа инвалидности - это устойчивые отклонения, расстройство здоровья, они устанавливаются соответствующими государственными экспертизами. Почему вы дискриминируете инвалидов третьей группы и соответственно как вы относитесь к тому, чтобы в данном законопроекте учесть для них возможность свободного выбора, эту вариативность? Фракция ЛДПР готова внести определённые поправки. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Виктор Леонидович. ЕВТУХОВ В. Л. Да, мы действительно обсуждали, учитывать или не учитывать третью группу инвалидности, и в принципе, если депутаты сочтут необходимым внести в закон такое дополнение, я думаю, мы не будем возражать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопросов больше нет. Есть ли желающие выступить? Прошу записаться. Включите режим записи на выступления. Покажите список. На выступления записались два депутата от фракции ЛДПР. Какие предложения? Пожалуйста, депутат Герасимова. Включите микрофон депутату Герасимовой. ГЕРАСИМОВА Н. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Нам до "часа голосования" остаётся работать всего час. Есть предложение по всем пунктам нашего порядка работы сегодня установить время выступлений до пяти минут и вот в данной ситуации от фракции выступить одному человеку. Прошу проголосовать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Другое предложение? Кто поднимает руку? Депутат Нилов. Пожалуйста, включите микрофон депутату Нилову. НИЛОВ Я. Е. С учётом того, что записались только два депутата от фракции ЛДПР, мы предлагаем дать по пять минут каждому из них. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, первое предложение было - один человек от фракции, пять минут. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я вынужден всё-таки поставить первое предложение на голосование. Прошу голосовать. Включите режим голосования. Прошу показать результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 04 мин. 50 сек.) Проголосовало за 239 чел.80,2 % Проголосовало против 57 чел.19,1 % Воздержалось 2 чел.0,7 % Голосовало 298 чел. Не голосовало 0 чел.0,0 % Результат: принято Принято. Пожалуйста, от фракции ЛДПР прошу выступить. Депутат Луговой, прошу к микрофону. С места? Пожалуйста. Прошу включить микрофон. ЛУГОВОЙ А. К., фракция ЛДПР. Спасибо. В принципе-то, закон не такой уж всеобъемлющий, так сказать, и, конечно, неправильно, что мы ограничиваем число выступлений, тем более что и господ коммунистов уже не видно, и от "ЕДИНОЙ РОССИИ" никто не хочет выступать. Тем не менее мы выражаем свою позицию: мы будем поддерживать в первом чтении этот законопроект, хотя, если вы обратили внимание, все вопросы были и выступление теперь только от нашей фракции. Есть ряд моментов, которые нас в этом законопроекте не устраивают, и мы поддержим его в третьем чтении при условии, что будут приняты соответствующие поправки, в первую очередь поправки, связанные с инвалидами третьей группы. Также не очень ясна новелла, связанная с передачей помещений в пользование на безвозмездной основе. Мне кажется, здесь какая-то такая мина заложена, поэтому надо будет внимательно разбираться. Вместе с тем главное всё-таки в этом законе, мы считаем, то, что в печати на документе об образовании не будет указываться на то, что человек находился в тюрьме или где-то в колонии. Учитывая традицию в нашем постсоветском обществе считать, к сожалению, что любой человек, сидевший в тюрьме, является изгоем, я думаю, это в той или иной степени поможет человеку избежать в дальнейшем неких волчьих билетов, которые он иногда по жизни получает. Кроме того, безусловно, очень правильно, что будут убраны вот эти разногласия между действующим законодательством и Законом "Об образовании", в котором говорится, что образовательные учреждения самостоятельно определяют свою деятельность. С учётом того что их деятельность осуществляется прежде всего на режимных территориях, наверное, правильно, что в этом будет принимать активное участие и Федеральная служба исполнения наказаний. Приятно видеть, что Федеральная служба исполнения наказаний начинает более внимательно относиться к тем людям, которые страдают теми или иными заболеваниями. Я думаю, внесение изменений в отношении того, что можно получать образование при отсутствии медицинских противопоказаний, связано всё-таки и с тем, что наконец-то в Федеральной службе исполнения наказаний начинают над этим задумываться, особенно после тех событий, тех происшествий и гибели заключённых, которые мы в последнее время наблюдали. Ещё раз подчёркиваю, что мы поддержим законопроект при условии, что во втором чтении будут приняты наши поправки. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По ведению - депутат Рохмистров. Пожалуйста, Рохмистрову включите микрофон. РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты, у меня большая просьба от имени фракции к президиуму всё-таки не создавать прецеденты, как это было в прошлой Государственной Думе. У нас регламентная норма заложена, каким образом происходит обсуждение законопроекта в первом чтении. Когда достаточно плотная повестка, когда есть важные законопроекты, очень много желающих выступить и их количество превышает количество фракций в Государственной Думе, тогда, наверное, возможно и целесообразно вводить ограничения, но такая практика, когда голосами одной партии затыкается рот другим партиям в зале или вводятся ограничения, как мы считаем, необоснованные, хотя всего два депутата записались на выступления, я думаю, как раз и является первым сигналом того, что продолжается политика "не место для дискуссий". Мы здесь собрались, чтобы обсуждать... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли выступать полномочный представитель президента и полномочный представитель правительства по данному вопросу? Нет. Считает ли нужным докладчик выступить с заключительным словом? Нет необходимости? Тогда выносим вопрос о принятии данного законопроекта в первом чтении на "час голосования".
И наконец, 12-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам организации начального профессионального образования и профессиональной подготовки лиц, отбывающих уголовные наказания в виде лишения свободы". Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 57 сек.) Проголосовало за 446 чел.99,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 446 чел. Не голосовало 4 чел.0,9 % Результат: принято Законопроект принимается в первом чтении.