Заседание № 207

19.12.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 630463-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в части создания единого реестра проверок).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3170 по 3183 из 9818
11-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный      
закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при      
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".   
Докладывает Игорь Николаевич Руденский.                                         
                                                                                
С места, пожалуйста.                                                            
                                                                                
РУДЕНСКИЙ И. Н. Уважаемые коллеги, законопроект готов к принятию в третьем      
чтении, прошёл все экспертизы. Просьба поддержать.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет.              
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7764 по 7781 из 9818
11-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный      
закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при      
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 18 сек.)                 
Проголосовало за              440 чел.97,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    440 чел.                                          
Не голосовало                  10 чел.2,2 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 206

17.12.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 630463-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в части создания единого реестра проверок).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1207 по 1242 из 7910
15-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при      
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".   
Докладывает Игорь Николаевич Руденский.                                         
                                                                                
РУДЕНСКИЙ И. Н., председатель Комитета Государственной Думы по экономической    
политике, инновационному развитию и предпринимательству, фракция "ЕДИНАЯ        
РОССИЯ".                                                                        
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Ко второму чтению поступила одна    
поправка, которая носит уточняющий характер. Законопроект прошёл все            
необходимые экспертизы. Просьба приступить к рассмотрению таблицы поправок №    
1.                                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                                   
                                                                                
Ставлю таблицу поправок № 1 на голосование.                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 18 мин. 56 сек.)                 
Проголосовало за              317 чел.70,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    317 чел.                                          
Не голосовало                 133 чел.29,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок № 1 принимается.                                               
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6608 по 6626 из 7910
15-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при      
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля",   
второе чтение.                                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 13 мин. 41 сек.)                 
Проголосовало за              443 чел.98,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    443 чел.                                          
Не голосовало                   7 чел.1,6 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                

Заседание № 203

10.12.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 630463-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в части создания единого реестра проверок).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2250 по 2677 из 6871
14-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в   
Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных               
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и        
муниципального контроля". Докладывает Олег Владиславович Фомичёв, заместитель   
министра экономического развития Российской Федерации.                          
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ФОМИЧЁВ О. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
статс-секретарь - заместитель министра экономического развития Российской       
Федерации.                                                                      
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вопрос о необходимости создания     
единого реестра проверок хозяйствующих субъектов неоднократно поднимался и      
обсуждался на самом высоком политическом уровне. Есть соответствующее           
поручение Президента Российской Федерации от 3 июля этого года, данная тема     
звучала и в последнем Послании Президента Федеральному Собранию Российской      
Федерации, позвольте процитировать здесь Владимира Владимировича Путина:        
"Каждая проверка должна стать публичной, в следующем году для этого             
запускается специальный реестр с информацией о том, какой орган и с какой       
целью инициировал проверку, какие результаты получены".                         
                                                                                
В целях обеспечения реализации выполнения данного поручения правительством      
внесён в Государственную Думу рассматриваемый проект федерального закона с      
соответствующими поправками в закон "О защите прав юридических лиц...".         
Предусматривается, что оператором такого единого реестра будет Генеральная      
прокуратура Российской Федерации. Все контрольные органы, которые               
осуществляют проверочную деятельность, будут вносить в реестр информацию о      
проводимых ими проверках, при этом закрепляется перечень информации, которая    
подлежит размещению оператором реестра в публичном пространстве на              
специализированном сайте в сети Интернет, общедоступном, доступном в том        
числе для самих субъектов предпринимательской деятельности.                     
                                                                                
С учётом того что реализация закона потребует определённых финансовых и         
организационно-технических затрат, предусматривается введение его в действие    
в три этапа: с 1 июля следующего года соответствующий реестр будет введён в     
отношении федеральных проверок; с 1 июля 2016 года - в отношении проверок,      
проводимых органами государственной власти субъектов Российской Федерации; с    
1 января 2017 года - в отношении муниципальных проверок.                        
                                                                                
Реализация норм закона потребует принятия подзаконного акта на уровне           
Правительства Российской Федерации. В постановлении правительства, в            
частности, будут установлены правила формирования и ведения единого реестра     
проверок, включающие в том числе требования к порядку создания и ввода в        
эксплуатацию реестра, порядок присвоения учётного номера и целый ряд других     
конкретизирующих данный закон положений. В настоящее время этот проект          
постановления разработан, проходит согласование в федеральных органах           
исполнительной власти, в контролирующих органах, он размещён на едином          
портале для публичного обсуждения.                                              
                                                                                
Прошу поддержать представленный законопроект.                                   
                                                                                
             Председательствует Председатель Государственной Думы               
                                С. Е. Нарышкин                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Игорь Николаевич Руденский.                                                     
                                                                                
РУДЕНСКИЙ И. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект    
является важнейшим последовательным шагом по совершенствованию общественных     
отношений, которые возникают при осуществлении государственного и               
муниципального контроля и надзора.                                              
                                                                                
Создание реестра - крайне необходимая мера по систематизации                    
контрольно-надзорной функции государства. Мы все надеемся, что это позволит     
пресечь немотивированные и, хуже того, заказные проверки, соответственно        
единый реестр проверок необходим прежде всего для снижения административных     
барьеров и повышения защищённости предпринимателей при проведении               
контрольно-надзорных мероприятий.                                               
                                                                                
Комитет считает принятие данного законопроекта своевременной мерой и            
рекомендует поддержать его в первом чтении, конечно, с учётом доработок ко      
второму чтению. Концепцию законопроекта также поддерживает                      
комитет-соисполнитель, это Комитет по федеративному устройству и вопросам       
местного самоуправления.                                                        
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, пожалуйста, есть ли вопросы? Прошу записаться.                         
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список. Владимир Владиславович Семёнов.                                
                                                                                
СЕМЁНОВ В. В., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Олег Владиславович, планируется, что техническим исполнителем - оператором      
данного ресурса - будет прокуратура. А скажите, есть хотя бы предварительные    
цифры, сколько на это потребуется денег и какие дополнительные надо будет       
создать службы, вообще, как это будет решаться?                                 
                                                                                
И если мы с 2015 года запускаем этот ресурс и он уже будет работать, то не      
вижу больших сложностей добавить туда и то, что планируется сделать в 2016 и    
2017 годах. Просто наши предприниматели могут не дожить до того светлого        
будущего, до 2017 года, когда единый реестр будет создан в полном объёме.       
                                                                                
ФОМИЧЁВ О. В. Спасибо за вопрос.                                                
                                                                                
Мы, безусловно, это прорабатывали с Генеральной прокуратурой, я лично           
встречался с заместителем генерального прокурора. До 1 июля 2015 года           
Генеральная прокуратура изыщет средства в рамках тех средств, которые у них     
уже заложены в бюджете на техническое сопровождение и доработку системы,        
которую Генпрокуратура сейчас ведёт. Напомню, что Генпрокуратура сейчас ведёт   
реестр планов контрольно-надзорных органов по проведению плановых проверок,     
все планы проведения проверок уже сейчас опубликованы на портале, за который    
отвечает Генпрокуратура, и создание федерального реестра, о котором мы          
сегодня говорим, Генпрокуратура рассматривает в качестве дополнительного        
модуля доработки вот того ресурса, который Генпрокуратура сейчас ведёт.         
Поскольку средства на это Генпрокуратура будет изыскивать в рамках              
утверждённого уже финансирования, цифры я вам назвать не могу, просто не        
знаю, но могу сказать, что никаких дополнительных кадровых ресурсов для этого   
не потребуется.                                                                 
                                                                                
Почему разбили на два этапа? Потому что до 1 июля 2016 года реально наладить    
взаимодействие только с федеральными органами власти, так как потребуется       
определённая доработка и их ресурсов тоже. Регионов у нас достаточно много, и   
контрольно-надзорных органов в регионах тоже много, мы обсуждали это с          
Генпрокуратурой и пришли к единому мнению, что всю страну мы за полгода, с      
учётом того что система ещё должна быть разработана, доработана, просто не      
успеем к этому реестру подключить. Но сроки введения в полном объёме, как я     
уже сказал, достаточно сжатые, уже ровно через год все региональные             
контрольно-надзорные органы также будут в эту систему включены, а там более     
90 процентов всех проверок, в муниципалитетах ничтожно малая часть              
контрольно-надзорных функций в отношении бизнеса.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Тамара Васильевна Плетнёва.                                                     
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
У меня тоже вопрос к представителю правительства.                               
                                                                                
Вы знаете, после выступления президента, конечно, наши предприниматели как-то   
воодушевились: что, неужели на самом деле так может быть, что если не было      
замечаний, то три года не будет никаких проверок? Если честно, в это,           
конечно, никто не верит, как выясняется в разговорах с ними.                    
                                                                                
Законопроект поддержим с удовольствием, потому что на самом деле это всё        
правильно, но проверять-то будет не прокуратура, проверяют надзорные органы,    
это и налоговая, это и чиновничьи, административные структуры. Вот скажите,     
пожалуйста, в этот реестр они будут включены или это реестр только для          
прокурорских сотрудников?                                                       
                                                                                
ФОМИЧЁВ О. В. Реестр ведёт прокуратура, а информацию о проверках в него будут   
включать все контрольно-надзорные органы, у которых есть полномочия по          
проведению проверок, в этом и заключается цель создания этого реестра.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вячеслав Михайлович Мархаев.                                                    
                                                                                
МАРХАЕВ В. М., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Уважаемый Олег Владиславович, данный проект предполагает меры повышения         
эффективности работы организаций и предприятий. Поскольку это компетенция       
Министерства экономического развития, может быть, имеет смысл оператором        
единого реестра проверок определить именно это министерство? Считаю             
нецелесообразным загружать Генеральную прокуратуру несвойственными ей           
функциями.                                                                      
                                                                                
ФОМИЧЁВ О. В. Спасибо.                                                          
                                                                                
Этот вопрос также обсуждался, в том числе в администрации президента, когда     
Генпрокуратура определялась в качестве органа, ответственного за ведение.       
Напомню, я уже об этом сказал в своём выступлении, Генеральная прокуратура у    
нас осуществляет общий прокурорский надзор за всеми контрольно-надзорными       
органами с точки зрения соблюдения ими норм 294-го федерального закона, так     
называемого закона о защите прав предпринимателей, Генеральная прокуратура      
сейчас является оператором федерального ресурса, на котором все                 
контрольно-надзорные органы размещают планы проведения своих плановых           
проверок, это контрольная функция как раз Генпрокуратуры. И очень органично,    
что именно Генеральная прокуратура будет и этот реестр вести, это позволит в    
том числе оценивать в ряде случаев законность и обоснованность значения         
соответствующих проверок.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Юрий Петрович Синельщиков.                                                      
                                                                                
СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П., фракция КПРФ.                                                
                                                                                
Спасибо, ответ получен.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Дмитриевич Крутов.                                 
                                                                                
КРУТОВ А. Д., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                    
                                                                                
Уважаемый Олег Владиславович, не так давно Министерство экономического          
развития опубликовало доклад о состоянии малого и среднего бизнеса в            
2010-2013 годах, это такой объёмный документ, почти на трёхстах листах, много   
времени, сил, денег, наверное, на него было потрачено, но вот удалось ли вам    
всё-таки выявить те проблемы, которые действительно волнуют предпринимателей,   
и, главное, ранжировать их? То есть я могу предположить, что сто процентов      
предпринимателей волнует проблема налогообложения, а исходя из материалов       
вашего доклада проблемы административных барьеров, каких-то избыточных          
проверок волнуют только 20-30 процентов предпринимателей. Вот можете ли вы      
сказать именно о рейтинге реальных проблем, которые мешают развитию малого и    
среднего бизнеса?                                                               
                                                                                
ФОМИЧЁВ О. В. Ну, рейтинг в докладе отражён, и вы уже процитировали: 20-30      
процентов. Но это не значит, что всего 20 процентов бизнеса они волнуют,        
вопрос там ставился следующим образом: какая из проблем вас больше всего        
волнует? То есть это не значит, что проверки не волнуют, это значит, что        
налогообложение больше волнует малый бизнес, чем проверки. Напомню, что те      
решения, которые в плане социальных взносов у нас были приняты, ухудшили        
ситуацию с малым бизнесом, и значительное число предприятий, индивидуальных     
предпринимателей, ну, в первую очередь предприятий, вынуждены были закрыться.   
В соответствующем докладе мы этот анализ привели. Напомню, что на март          
назначено заседание Госсовета по вопросам малого бизнеса, там эти вопросы       
также будут обсуждаться, сейчас... ну, это не совсем предмет данного            
законопроекта.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Николаевич Федоткин.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. У меня вопрос к Олегу Владиславовичу. Как известно, у нас в      
стране где-то пять с половиной миллионов малых и средних предприятий и три с    
половиной миллиона индивидуальных предпринимателей - огромная армия, вот        
скажите, какова эффективность проверок? Выступая весной в этом зале,            
генеральный прокурор Чайка говорил, что за прошлый год в системе ЖКХ было       
вскрыто свыше трёхсот тысяч нарушений, а здесь какова эффективность? Я почему   
это спрашиваю? Мы много говорим о поддержке малого и среднего бизнеса, но,      
мне кажется, пора ставить вопрос о качестве их работы, ведь, к сожалению, по    
пять раз приходишь и переделываешь одно и то же у них, потому что вчера он      
был инженер, допустим, а сегодня строительными работами стал заниматься. Вот    
этот момент как-то здесь учитывается, увязывается - какова эффективность и      
как это связано с качеством работы предпринимателей?                            
                                                                                
ФОМИЧЁВ О. В. Связь, безусловно, есть, но не с этим законом, этот закон         
всё-таки конкретный, он посвящён реестру.                                       
                                                                                
Напомню, есть поручение, и в послании президента это прозвучало, о              
необходимости разработки нового закона о государственном и муниципальном        
контроле (надзоре), мы его сейчас разрабатываем, он с нового года будет         
обсуждаться. В рамках этого закона мы планируем внедрить риск-ориентированную   
систему контрольно-надзорных мероприятий, внедрить показатель эффективности     
деятельности контрольно-надзорных органов, в рамках этого законопроекта         
будет, собственно, внедрена система контроля за эффективностью деятельности     
контрольно-надзорных органов. Эффективность контрольно-надзорной деятельности   
мы сейчас оцениваем как низкую. Я сейчас вам конкретные цифры, к сожалению,     
не готов с ходу привести, но соответствующий доклад доступен, мы совместно с    
РСПП такой доклад по контролю и надзору ежегодно делаем. Плюс Генеральная       
прокуратура также ежегодно в рамках своих полномочий публикует                  
соответствующие цифры. Мы очень много проверяем, и конечный общественно         
значимый эффект от всего этого очень небольшой, но при этом большие проблемы    
для предпринимателей.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Дмитрий Иванович Савельев.                                                      
                                                                                
САВЕЛЬЕВ Д. И., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Олег Владиславович, а как вы относитесь к созданию аналогичного единого         
реестра проверок органами местного самоуправления, ведь сейчас информация       
размещается в Интернете только на сайтах контролирующих органов?                
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ФОМИЧЁВ О. В. Спасибо. На самом деле действие этого реестра проверок будет      
распространяться и на органы местного самоуправления, он единый, федеральный,   
я об этом сказал в своём выступлении. Единственное, что до муниципалитетов мы   
дойдём с 1 января 2017 года, но, как я уже сказал, доля муниципалитетов в       
общем количестве проверок очень мала.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Николай Фёдорович Рябов.                                                        
                                                                                
РЯБОВ Н. Ф., фракция КПРФ.                                                      
                                                                                
Олег Владиславович, мы с вами сейчас говорим о плановых проверках               
контрольно-надзорных органов, а ведь зачастую, давайте откровенно говорить, и   
просто проверки проходят, внеплановые, в том числе со стороны органов           
полиции, со стороны ФСБ, когда влезают и стараются, так скажем, отобрать        
бизнес у представителей предпринимательского сообщества. Как это будет          
рассматриваться и увязываться - плановые контрольные проверки и вот эти         
внеплановые? Плюс ко всему ведь ещё бывают и жалобы от работников предприятия   
(скажем, о несвоевременной выплате заработной платы), и это тоже вызывает       
внеплановые проверки. Как это всё будет увязываться с учётом норм этого         
закона?                                                                         
                                                                                
ФОМИЧЁВ О. В. Спасибо за вопрос. Внеплановые проверки тоже подпадают под        
действие этого закона, он касается не только плановых, но и всех внеплановых    
проверок, которые проводятся контрольно-надзорными органами. Законом            
действительно не затрагивается деятельность правоохранительных органов,         
просто потому, что они не в рамках контрольно-надзорной деятельности            
осуществляют свои мероприятия, а в рамках деятельности по охране                
правопорядка, и это не регламентируется в том числе законом № 294-ФЗ, который   
направлен на защиту прав предпринимателей при проведении контрольно-надзорной   
деятельности. Все проверки, которые подпадают под действие 294-го закона, а     
это все проверки контрольно-надзорных органов, как плановые, так и любые        
внеплановые, по любым жалобам и так далее, все подпадают под действие этого     
закона.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кто хотел бы выступить? Прошу записаться.                                       
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Андрей Дмитриевич Крутов.                                                       
                                                                                
КРУТОВ А. Д. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Я действительно    
не случайно задал представителю правительства вопрос о рейтинге факторов,       
которые препятствуют развитию малого предпринимательства в России, и вот мы     
такой рейтинг для себя составили, ну, с учётом интересов предпринимателей:      
номер один - это, конечно, налоги; номер два среди проблем, которые волнуют     
малый бизнес, - это в целом ограничение свободы предпринимательства; номер      
три в этом рейтинге - это проблемы с доступом к источникам финансирования, в    
том числе и минимальная государственная бюджетная поддержка; и только на        
четвёртом или даже на пятом месте - как считать - стоят проблемы, связанные с   
избыточными административными барьерами и какими-то проверками. И я уже         
говорил, что всего 20-30 процентов предпринимателей говорят о том, что эта      
проблема их волнует.                                                            
                                                                                
Ну и у нас, конечно, в связи с этим возникает вопрос: почему правительство      
раз за разом вносит законопроекты, которыми решаются какие-то второстепенные    
задачи в этой сфере? Почему мы не можем корректно и разумно расставить          
приоритеты?! И тут, конечно, не только к Министерству экономического развития   
какие-то претензии, но к правительству в целом. И вот то, что мы неправильно    
расставляем приоритеты, приводит к тому, что количество субъектов малого и      
среднего предпринимательства с каждым годом неуклонно сокращается. Коллега      
Федоткин называл цифры, они не совсем правильные: у нас всего 5 миллионов 590   
тысяч субъектов малого предпринимательства, включая 3 миллиона 550 тысяч        
индивидуальных предпринимателей, это число крайне низкое, и оно, по сути,       
ежегодно сокращается на величину от 300 до 500 тысяч субъектов.                 
                                                                                
И ещё я просто напомню, какие были последние правительственные инициативы,      
которые мы здесь принимали: о снижении административных барьеров, связанных с   
процедурой регистрации, с каким-то нотариальным заверением; о каких-то          
незначительных упрощениях ведения бухгалтерского учёта. Но знаете, уважаемые    
коллеги, в секторе малого и среднего бизнеса скоро некому будет вести           
бухгалтерский учёт, скоро там некого будет проверять, некому будет              
преодолевать эти самые административные барьеры! Такими инициативами мы         
просто какие-то косметические процедуры умирающему больному делаем!             
                                                                                
Всё-таки скажу пару слов о том, что на самом деле важно, о том, что реально     
оказывает значительное воздействие, удушающее, негативное воздействие на этот   
сектор. В частности, закон о торговом сборе: мы с вами три недели обсуждали     
такие изначально абсурдные, нелепые предложения, в результате остановились на   
гораздо более скромных предложениях, но на самом деле сектор малого и           
среднего бизнеса по всей стране замер - люди прекратили деловую активность,     
они боятся открывать новые предприятия, соответственно, в связи с принятием     
этого закона Россия лишилась нескольких десятков тысяч новых рабочих мест!      
При этом вчера правительственные чиновники дали оценку: в московский бюджет     
этот торговый сбор принесёт один миллиард, это 0,06 от расходов бюджета -       
приблизительно такую же сумму московское правительство тратит на новогоднюю     
иллюминацию. Ну действительно, гора родила мышь, но сектор малого и среднего    
бизнеса встал! Вот именно об этом, конечно, нам надо думать, когда мы вносим    
и анализируем законопроекты.                                                    
                                                                                
Что касается этого законопроекта, фракция его поддерживает, тем более что,      
надо отдать должное Генпрокуратуре, она неплохо работает в этой сфере.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Александр Николаевич Абалаков.                                                  
                                                                                
АБАЛАКОВ А. Н., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Наша фракция, несомненно,       
этот законопроект поддержит, но мы считаем, что он носит частный характер и,    
как правильно сказал предыдущий оратор, что это полумеры.                       
                                                                                
Если говорить в целом о предпринимательстве, я согласен с тем, что у нас в      
начале 90-х годов был энтузиазм, все считали, что могут принести пользу         
стране, работая в сфере предпринимательства, а сейчас ситуация                  
катастрофически, абсолютно не та и простыми методами - уменьшением контроля и   
надзора - проблему уже не решишь. Необходимо ставить задачу по-другому - надо   
ставить задачу партнёрства государства и бизнеса, задачу поддержки малого       
бизнеса, и его пора уже не просто лечить, пора реанимировать!                   
                                                                                
Для меня очень показательно, что вы говорите: вот, мол, готовится новый         
законопроект о контроле и надзоре в Российской Федерации - о контроле и         
надзоре! У нас эта позиция - то, что мы стремимся контролировать, надзирать,    
карать и прочее, - постоянно присутствует во всех постановлениях                
правительства и так далее. Я призываю поменять вообще саму доктрину, сам        
подход к развитию именно малого бизнеса, в первую очередь малого бизнеса, как   
к той питательной среде реальной конкурентной экономики, в которой создаётся    
масса рабочих мест, которая, в конце концов, является источником                
самообеспечения, самозанятости наших граждан. Так вот необходимо перейти от     
вопросов контроля за ней к вопросам взращивания, к вопросам сотрудничества -    
только это, на мой взгляд, поможет как-то реанимировать ту ситуацию, ситуацию   
безысходности, которая сегодня царит в среде малого бизнеса.                    
                                                                                
Наша фракция закон поддерживает, поскольку это всё-таки шаг, пусть маленький,   
но шаг в правильном направлении.                                                
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Владиславович Семёнов.                                                 
                                                                                
СЕМЁНОВ В. В. Уважаемые коллеги, поскольку остаётся буквально две с половиной   
минуты, а у нас в 12.00 открывается выставка, посвящённая 25-летию ЛДПР, я      
буду говорить коротко.                                                          
                                                                                
Безусловно, фракция поддержит данный законопроект. Безусловно, у нас            
существуют проблемы с налогообложением, и сказать, что это первостепенная       
проблема... Ну, в какой-то степени, наверное, это так, тем не менее президент   
в своём послании сказал, что налоги будут зафиксированы на четыре года, а это   
уже хороший посыл для предпринимателей, потому что больше всего давит даже не   
объём налогов, а изменение схемы взимания процентов и так далее, когда нельзя   
провести длительное планирование. Что касается доступа к инвестициям - вот      
это, наверное, сейчас самая главная проблема, которую нам всем надо решать.     
Ну и конечно, снижение административных барьеров - данный закон точно будет     
содействовать снижению административных барьеров, поэтому его нужно             
принимать.                                                                      
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Олег Владиславович, пожалуйста, вам слово. Отказываетесь.                       
                                                                                
Игорь Николаевич Руденский. Не будет выступать.                                 
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5597 по 5614 из 6871
14-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при      
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 23 сек.)                 
Проголосовало за              445 чел.98,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    445 чел.                                          
Не голосовало                   5 чел.1,1 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.