Заседание № 363
08.06.2021
Вопрос:
О проекте федерального закона № 629710-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (в части расширения полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 12659 по 12805 из 13541
Уважаемые коллеги, законопроекты под пунктами 125 и 126 по предложению автора мы рассмотрим с одним докладом и двумя содокладами. Пункт 125, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"; пункт 126, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 39-8 Земельного кодекса Российской Федерации". Доклад депутата Государственной Думы Валерия Карловича Гартунга. Пожалуйста, Валерий Карлович. ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Игорь Владимирович, уважаемые коллеги! Эти два законопроекта направлены на то, чтобы упростить процедуру достройки домов, которая в силу, может быть, не очень корректной правоприменительной практики закона о долевом участии привела к массовым, скажем так, нарушениям прав граждан. В этом зале проходили парламентские слушания: приехали люди из всех регионов и требовали в Государственной Думе принятия мер, чтобы люди получили жильё, - многие из них продавали квартиры, покупали доли в строящихся домах, а строительство затягивалось аж на десятилетия, в итоге некоторые из них так и не дожили до того момента, когда могут въехать в свои квартиры. В каждом регионе были созданы рабочие группы, которые прямо на месте могли рассмотреть все проблемы застройщиков и дольщиков. И тогда появилось несколько идей, которые при реализации на федеральном уровне могли бы помочь ускорить процесс достройки этих домов. Одна из этих идей была сегодня вами отвергнута. Государственное Собрание Башкортостана предложило искоренить такую беду, как так называемые строительные юристы, которые фактически заставляют застройщиков платить дважды: сначала согласно 214-му закону застройщик за свой счёт должен устранить все недостатки, а потом согласно Закону "О защите прав потребителей" его повторно наказывают по тем же основаниям, а там штрафы могут быть больше 100 процентов, пени и штрафы набегают, и фактически застройщик отдаёт квартиру, да ещё и платит в трёхкратном размере всевозможные штрафы. К сожалению, вы эту идею отвергли. Аналогичный законопроект мною также был внесён - он тоже был отвергнут. И вот сегодня ещё две законодательные инициативы. О чём идёт речь в первой законодательной инициативе? Сейчас на достройку дома при возникновении кризисной ситуации выделяется всего три года. Но практика показала, что, прежде чем достроить дом, нужно урегулировать все юридические разногласия, потому что там масса дольщиков, у которых разные интересы: одни заинтересованы в том, чтобы быстрее достроить дом, другие - в том, чтобы получить неустойку, и так далее. И получается, что у нового застройщика эти три года уходят на урегулирование всех юридических вопросов, которые решаются в том числе в судах, а когда он выходит уже с решением и начинает достраивать, он понимает, что три года заканчиваются и ему нужно снова идти в муниципалитет за разрешением на строительство и снова проходить ту же самую процедуру. К этому моменту появляется какое-то другое заинтересованное лицо, которое хочет забрать этот кусок, теперь уже не обременённый никакими юридическими проблемами, и застройщик не получает продления - фактически настоящее рейдерство при поддержке местных властей. Застройщики описали мне эту ситуацию и говорят: "Ну решите как-то этот вопрос". Я спрашиваю: "Каким образом решить?" - "Ну, вы продлите нам этот срок не на три, а на пять лет хотя бы, зафиксируйте. Не надо бессрочного продления, потому что бессрочное продление - это как раз такая мутная вода, в которой недобросовестные чиновники начинают выкручивать всевозможные взятки. Чтобы этого не происходило, напишите, что не три года, а пять лет даётся: за пять лет с гарантией практически 95 процентов можно достроить любой дом". То есть за пять лет, если у застройщика есть все разрешения на строительство, да даже если у него какие-то юридические проблемы есть, дом достроить можно, за три года - маловероятно. Поэтому вот такое предложение: установленный законом срок три года увеличить до пяти лет. Вторая новелла. В законе есть требование, которое даёт федеральному органу исполнительной власти право принимать решение, скажем так, об оценке того или иного кандидата на застройку дома: может он достроить этот дом или не может. Дайте ещё минуту: я два законопроекта сразу докладываю. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Минуту добавьте. ГАРТУНГ В. К. И фактически получается, что, после того как в регионе уже нашли застройщика - с трудом нашли, - продлили ему срок действия всех разрешений, он ещё какое-то время, неопределённое время, ждёт, когда федеральный центр даст согласие на то, чтобы этот застройщик мог провести эту работу. И в регионе попросили дать возможность региону принимать это решение, то есть не на федеральном уровне, а на региональном, ведь как раз на региональном уровне и принимались все решения по застройке. Вот, собственно говоря, два предложения. Прошу их поддержать. Если бы они были приняты тогда, когда я их внёс, то цены на жильё не выросли бы в 1,5 раза, как сейчас. Я тогда говорил: угробите 214-й закон - цены на жильё взлетят. Что произошло? Именно так и произошло! А вот если бы два года назад, когда я его внёс, вы бы это решение приняли, у нас и жильё было бы по прежним ценам, и дома уже были бы достроены. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По 125-му пункту содоклад члена Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николая Владимировича Малова. Включите микрофон на рабочем месте. МАЛОВ Н. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Игорь Владимирович, уважаемые коллеги! Комитетом концепция данного законопроекта не поддерживается. На проект закона поступили отрицательные отзывы из Совета Федерации, Правительства Российской Федерации, Счётной палаты. Комитет рекомендует данный законопроект отклонить при рассмотрении в первом чтении. Прошу поддержать решение комитета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование законопроект под пунктом 125 сегодняшнего порядка работы. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (19 час. 03 мин. 19 сек.) Проголосовало за 84 чел.18,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 84 чел. Не голосовало 366 чел.81,3 % Результат: не принято Не принимается. По 126-му вопросу содоклад члена Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Якубовского Александра Владимировича. На рабочем месте включите микрофон. ЯКУБОВСКИЙ А. В. Спасибо, Игорь Владимирович. Комитет не поддерживает данный законопроект. Всё. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование законопроект под пунктом 126. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (19 час. 03 мин. 59 сек.) Проголосовало за 82 чел.18,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 82 чел. Не голосовало 368 чел.81,8 % Результат: не принято Не принимается.