Заседание № 94
15.04.2005
Вопрос:
О проекте федерального закона № 62957-4 "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2003 год".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 945 по 961 из 8421
Переходим к рассмотрению пункта 2. Законопроект третьего чтения, проект федерального закона "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2003 год". Доклад члена Комитета по труду и социальной политике Фариды Исмагиловны Гайнуллиной. Включите микрофон с места депутату Гайнуллиной. ГАЙНУЛЛИНА Ф. И., фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Обозначенный законопроект прошел все установленные Регламентом этапы, в частности лингвистическую и правовую экспертизы, и подготовлен для принятия в третьем чтении. Прошу поддержать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Фарида Исмагиловна. Переносим на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1011 по 1026 из 8421
Коллеги, объявляется "час голосования". Кто за то, чтобы принять в третьем чтении проект закона "Об исполнении бюджета Пенсионного Фонда Российской Федерации за 2003 год"? Прошу проголосовать. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 31 мин. 29 сек.) Проголосовало за 315 чел.70,0% Проголосовало против 9 чел.2,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 324 чел. Не голосовало 126 чел.28,0% Результат: принято Принято.
Заседание № 90
01.04.2005
Вопрос:
О проекте федерального закона № 62957-4 "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2003 год".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 922 по 1164 из 5153
Переходим к обсуждению законопроектов, рассматриваемых во втором чтении. Пункт 2, о проекте федерального закона "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2003 год". Доклад члена Комитета по труду и социальной политике Фариды Исмагиловны Гайнуллиной. Пожалуйста. ГАЙНУЛЛИНА Ф. И., фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Комитет по труду и социальной политике в установленном Регламентом порядке подготовил к рассмотрению во втором чтении обозначенный законопроект. Все поступившие в установленные сроки поправки проанализированы, обобщены и сведены в две таблицы поправок - рекомендуемых к принятию и рекомендуемых к отклонению. Что касается поправок, рекомендуемых к принятию, то они носят в основном юридико-технический характер. Мы определились с одной поправкой по существу, которая позволяет учитывать в резерве Пенсионного фонда средства, поступившие от работодателей, но не разнесенные по индивидуальным счетам, как невостребованные. Что касается отклоненных поправок, то они или учтены в другой редакции, или не являются предметом регулирования данного закона, или являются излишними. Прошу, Борис Вячеславович, рассмотреть поправки, рекомендуемые к принятию или к отклонению. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, есть ли замечания по таблице 1 поправок, рекомендуемых комитетом к принятию? Здесь семнадцать поправок. Пожалуйста, Фарида Исмагиловна, у вас есть замечания. ГАЙНУЛЛИНА Ф. И. Уважаемые коллеги, уважаемый Борис Вячеславович! После рассмотрения комитетом таблицы поправок, рекомендованных к принятию, мы получили замечания ГПУ Президента Российской Федерации, и в связи с этим я прошу исключить поправку 5, как не являющуюся предметом регулирования данного закона. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нет других замечаний? Нет. Уважаемые коллеги, ставится на голосование таблица 1 поправок, рекомендуемых комитетом к принятию, без поправки 5. Кто за? Включите режим голосования. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Остановите, пожалуйста, режим голосования. Уважаемые коллеги, в исправление того, что было сказано: у Фариды Исмагиловны предложение исключить не поправку 5, а поправку 4. Нет замечаний? Нет. Ставится на голосование таблица 1 поправок, рекомендуемых к принятию, без поправки 4. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 40 мин. 28 сек.) Проголосовало за 326 чел.72,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 326 чел. Не голосовало 124 чел.27,6% Результат: принято Принимается. Есть ли замечания по таблице 2 поправок, рекомендуемых к отклонению? Здесь три поправки. Нет замечаний. Ставится на голосование таблица 2 поправок, рекомендуемых комитетом к отклонению. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 41 мин. 13 сек.) Проголосовало за 292 чел.64,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 293 чел. Не голосовало 157 чел.34,9% Результат: принято Принято. Уважаемые коллеги, нам, наверное, надо все-таки определиться по поправке 4, проголосовать по ней. Она была вынесена на отдельное голосование из таблицы поправок, рекомендованных к принятию, то есть есть предложение ее отклонить. Поскольку мы проголосовали за таблицу отклоненных поправок, мы именно в такой редакции эту поправку и должны проголосовать. Кто за то, чтобы отклонить поправку 4 из таблицы 1? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 42 мин. 13 сек.) Проголосовало за 295 чел.65,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 2 чел.0,4% Голосовало 297 чел. Не голосовало 153 чел.34,0% Результат: принято Принято. Уважаемые коллеги, есть поправка к тексту постановления. Я думаю, что мы сначала проголосуем за законопроект во втором чтении, а потом уже определимся с поправкой к тексту постановления. Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2003 год". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 43 мин. 06 сек.) Проголосовало за 333 чел.74,0% Проголосовало против 22 чел.4,9% Воздержалось 5 чел.1,1% Голосовало 360 чел. Не голосовало 90 чел.20,0% Результат: принято Принято. Уважаемые коллеги, нам необходимо принять за основу проект постановления Государственной Думы, поскольку есть поправка. Ставится на голосование: принять за основу проект постановления Государственной Думы. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 43 мин. 47 сек.) Проголосовало за 299 чел.66,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 299 чел. Не голосовало 151 чел.33,6% Результат: принято Принимается. По сути поправки - автор Исаев Андрей Константинович. Пожалуйста. С места. ИСАЕВ А. К. Уважаемые коллеги, сейчас Фарида Исмагиловна сняла поправку, которая касалась 13 миллиардов рублей задолженности федерального бюджета Пенсионному фонду, потому что на этом настаивало Государственно-правовое управление. Оно указало на то, что это не является предметом регулирования данного закона, и мы с этим согласились. Тем не менее мы считаем, что этот вопрос должен быть поставлен и средства, которые в свое время были изъяты из Пенсионного фонда на те или иные цели, сейчас должны быть ему возвращены. Поэтому предлагаем зафиксировать в постановлении поручающий пункт: Правительству Российской Федерации при подготовке закона о внесении изменений в закон "О федеральном бюджете на 2005 год" (очевидно, такой закон приниматься будет, поскольку необходимо увеличивать финансирование социальных выплат) предусмотреть возврат Пенсионному фонду средств в сумме 13 миллиардов 433 миллионов рублей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По этому вопросу, да, Сергей Александрович? Глотов Сергей Александрович, пожалуйста. ГЛОТОВ С. А., фракция "Родина". Фарида Исмагиловна, у меня давний вопрос, трехмесячной давности. Поскольку "Единая Россия" - головной разработчик все-таки в этом законодательстве, ответьте, когда вы создадите такую законодательную базу, чтобы Пенсионный фонд не был дотационным? Когда мы нормативную базу приведем в соответствие с требованием времени и не будем рассчитывать на резервный фонд правительства и президента? ГАЙНУЛЛИНА Ф. И. Уважаемые коллеги, по существу данного вопроса хочу ответить следующим образом. Все внебюджетные фонды, и прежде всего Пенсионный фонд, работают в условиях, которые мы задаем при принятии федерального бюджета, поэтому сам Пенсионный фонд эти проблемы не будет решать. Нам нужно будет решать эти проблемы при принятии федерального бюджета. Вот мы и предлагаем с Андреем Константиновичем в качестве одного из шагов разрешения этой проблемы сегодня дать поручение Правительству Российской Федерации предусмотреть средства на погашение задолженности Пенсионному фонду, сформировавшейся еще в 1998 году, уважаемые коллеги, когда эти средства были заимствованы для погашения задолженности по заработной плате для бюджетников. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли необходимость прокомментировать представителю правительства данную ситуацию? Есть. БАТАНОВ Г. Н., председатель правления Пенсионного фонда Российской Федерации. Я хотел бы сказать, что эта задолженность действительно существует очень давно, хотел бы добавить также, что федеральный бюджет восстанавливает эти средства по 500 миллионов рублей в год. Я думаю, что это рекомендация Правительству Российской Федерации и оно при подготовке очередных изменений в бюджет на 2005 год или законопроекта о бюджете на 2006 год учтет мнение депутатов Государственной Думы. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, ставится на голосование поправка к проекту постановления. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 47 мин. 34 сек.) Проголосовало за 340 чел.75,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 5 чел.1,1% Голосовало 345 чел. Не голосовало 105 чел.23,3% Результат: принято Принимается. Теперь нам необходимо проголосовать по проекту постановления в целом. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 48 мин. 08 сек.) Проголосовало за 308 чел.68,4% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 309 чел. Не голосовало 141 чел.31,3% Результат: принято Принимается.
Заседание № 69
15.12.2004
Вопрос:
О проекте федерального закона № 62957-4 "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2003 год".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3870 по 3979 из 5142
Проект федерального закона "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2003 год". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации председателя правления Пенсионного фонда Российской Федерации Геннадия Николаевича Батанова. Пожалуйста, Геннадий Николаевич. БАТАНОВ Г. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации, председатель правления Пенсионного фонда Российской Федерации. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Вашему вниманию представляется проект федерального закона "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2003 год". Бюджет исполнен по доходам в сумме 843,1 миллиарда рублей, по расходам - 804,1 миллиарда рублей. Размер резерва бюджета фонда сократился по сравнению с началом 2003 года на 13,4 миллиарда рублей и составил 100,4 миллиарда рублей. Доходы, связанные с обязательным накопительным финансированием трудовых пенсий, составили в 2003 году 52,8 миллиарда рублей, расходы соответственно - 1,3 миллиарда рублей. Исполнение доходной части. Суммарные доходы за 2003 год составили 6,3 процента к объему ВВП. Из федерального бюджета перечислены средства единого социального налога в сумме 368,2 миллиарда рублей. По результатам исполнения федерального бюджета за 2003 год, по состоянию на 1 января 2004 года, остаток неперечисленного ЕСН - 4,2 миллиарда рублей. Я докладываю, что в этом году федеральный бюджет по этой задолженности рассчитался с Пенсионным фондом Российской Федерации. Очень тревожит нас - говорю в порядке информации для вас, депутатов Государственной Думы, - задолженность по уплате работодателями ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет, по состоянию на 1 января 2004 года она составляла 62,5 миллиарда рублей. Задолженность по уплате работодателями страховых взносов на 1 января 2004 года - 31,5 миллиарда рублей, в два раза больше, чем было на 1 января 2003 года. Выполнение обязательств по пенсионному обеспечению граждан. Уважаемые депутаты, средний размер пенсии в 2003 году возрос на 285 рублей, или на 19,5 процента, и достиг на конец года (я имею в виду 2003 год) 1 747 рублей. Средний размер трудовой пенсии на конец отчетного периода составил 1 774 рубля, то есть увеличился на 292 рубля, или на 19,7 процента, что на 9 с лишним процентов больше, нежели инфляция на тот момент. Таким образом, размер трудовой пенсии увеличивался с опережением уровня инфляции на 7,5 процентного пункта, на 7,5 процента. Расходы на оказание социальной помощи. Уважаемые депутаты, в 2003 году фондом на финансирование расходов, на завершение работ по укреплению материально-технической базы государственных и муниципальных стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения было направлено 3 миллиарда рублей, на оказание адресной социальной помощи малоимущим пенсионерам - 650 миллионов рублей, на оказание медицинской помощи - 1,2 миллиарда рублей, на мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий - 47,6 миллиона рублей. Уважаемые депутаты, Комитет по труду и социальной политике рассмотрел проект закона "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2003 год". В целом заключение положительное. Просьба принять проект закона в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Геннадий Николаевич, присаживайтесь. Содоклад сделает Фарида Исмагиловна Гайнуллина. ГАЙНУЛЛИНА Ф. И., фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! С учетом достаточно подробного доклада официального представителя Правительства Российской Федерации Геннадия Николаевича Батанова, с учетом того, что у вас есть материалы Счетной палаты, заключение комитета, я хотела бы лишь подчеркнуть два обстоятельства, перед тем как предложить принять законопроект в первом чтении. Первое. Исполнение бюджета осуществлялось, с одной стороны, в условиях продолжения реализации пенсионной реформы, а с другой стороны, в достаточно благоприятных социально-экономических условиях, что позволило, как вы узнали из доклада Геннадия Николаевича, Пенсионному фонду справиться со всеми обязательствами по индексации базовой части пенсии, страховой части, а также с обязательствами, связанными со всем действующим законодательством в области обеспечения накопительной части трудовой пенсии. Но вместе с тем комитет отмечает два обстоятельства, которые необходимо учесть Пенсионному фонду и нам при подготовке законопроекта ко второму чтению. Остаются по-прежнему достаточно сложными взаимоотношения с федеральным бюджетом, о чем вы могли прочитать в заключении комитета. Кроме того, к сожалению, очень плохо ведется реструктуризация долга, в том числе и федерального бюджета перед бюджетом Пенсионного фонда. Комитет, исходя из изложенного, предлагает принять законопроект в первом чтении, ко второму чтению установить размер некомпенсированной задолженности федерального бюджета по состоянию на 1 января и определить сроки погашения, это первое. И второе: определить размер страховых взносов, не учтенных в общей и индивидуальной частях лицевого счета. Вот это мы должны будем сделать ко второму чтению. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Желающие выступить по данному законопроекту? Представители правительства и президента? Нет. Коллеги, кто за то, чтобы согласиться с мнением комитета и принять законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 58 мин. 03 сек.) Проголосовало за 330 чел.73,3% Проголосовало против 32 чел.7,1% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 363 чел. Не голосовало 87 чел.19,3% Результат: принято Принято.
Заседание № 68
10.12.2004
Вопрос:
О проекте федерального закона № 62957-4 "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2003 год".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 430 по 437 из 2657
СЛИСКА Л. К., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Поступило письмо от председателя правления Пенсионного фонда Российской Федерации: в связи с его нахождением в командировке сегодня он просит перенести рассмотрение пункта 7 на 15 декабря. Прошу зафиксировать: переносится пункт 7 на 15 декабря.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 943 по 945 из 2657
По следующему предложению - о переносе пункта 7 на 15 декабря - нет возражений? Нет.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 952 по 1000 из 2657
ГОСТЕВ Р. Г., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Борис Вячеславович, у меня не претензии к вам, я хочу выступить по пункту 7. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ГОСТЕВ Р. Г. Я думаю, что Совет Думы своевременно предупредил господина Батанова о том, что будет заседание Думы, на котором он должен будет выступить с докладом. И то, что он прислал письмо о том, что он в командировке, - это я считаю некорректным и неуважительным отношением к Государственной Думе. Плюс к этому хочу сказать, что то же самое относится ко всем министрам, которые должны приходить в Думу, но вдруг сообщают, что срочная командировка. Значит, наши министры и руководители фондов работают не по планам, а работают спонтанно: кто-то куда-то захотел - и уехал. Может быть, он на охоте сейчас находится? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Слиска Любовь Константиновна. СЛИСКА Л. К. Уважаемый Руслан Георгиевич, даже по нашему Регламенту, если сегодня нет докладчика, мы переносим рассмотрение вопроса на следующее пленарное заседание. Если такое повторяется еще раз, мы рассматриваем уже без участия докладчика. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Гайнуллина Фарида Исмагиловна. По существу. ГАЙНУЛЛИНА Ф. И., фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Продиктована командировка Батанова тем, что он направлен в соответствии с поручением правительства в регионы, чтобы посмотреть и обеспечить подготовленность регионов к осуществлению единовременных денежных выплат, которые мы должны произвести до 1 января, причитающихся в частности за январь. Думается, это достаточно уважительная причина, я просила бы вас с этим согласиться. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Учитывая, что есть предложение не переносить... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, Руслан Георгиевич, мы тогда принимаем к сведению... в стенограмме есть ваше выступление, принимаем его к сведению. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вот мы и принимаем к сведению. Другой формулировки нет.