Заседание № 212
27.01.2015
Вопрос:
О проекте федерального закона № 628795-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за нарушение требований по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования; внесён Московской областной Думой).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3552 по 4107 из 5077
В фиксированное время рассматриваем вопросы 24.1 и 24.2. Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части регулирования административной ответственности за нарушение требований обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" доложит официальный представитель правительства заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Андрей Владимирович Чибис. Пожалуйста. ЧИБИС А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Добрый день, Александр Дмитриевич, добрый день, уважаемые депутаты! Внесённый правительством законопроект предусматривает установление административной ответственности за нарушение правил использования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. Газ - это пожаро- и взрывоопасное вещество, и нарушение правил обращения с газовым оборудованием приводит, к сожалению, к весьма трагическим последствиям. Например, только за первое полугодие 2014 года было зафиксировано 341 происшествие с количеством пострадавших 408 человек, из них, к сожалению, 158 человек погибли; а если мы посмотрим статистику с 2005 года, то увидим, что количество пострадавших составило 5 тысяч 663 человека, из них, к сожалению, погибли 2 тысячи 342 человека. Сами правила обращения с газовым оборудованием регулируются постановлением правительства, которое принято в 2013 году, и предусматривают обязательность необходимого технического обслуживания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, причём технического обслуживания именно специализированными организациями, а также необходимость своевременной замены оборудования, срок эксплуатации которого истёк, либо проведения технической диагностики и принятия решения о возможности дальнейшего использования оборудования. Это постановление регулирует также требования к качеству оказанных услуг и порядок допуска представителей специализированных организаций к выполнению соответствующих работ. Проблема заключается в том, что за несоблюдение указанных правил действующее законодательство не предусматривает никакой ответственности, и представляемым мной законопроектом как раз и предполагается закрыть этот правовой пробел. Законопроектом предлагается установить штрафы за нарушение соответствующих правил для граждан в размере от 1 тысячи до 2 тысяч рублей, для должностных лиц - от 5 до 20 тысяч, для юридических лиц - от 40 до 100 тысяч. При повторном нарушении соответствующие штрафные санкции удваиваются, а если нарушение требований привело к аварии либо возникновению угрозы жизни и здоровью людей, то действует повышенный размер санкций. Соответственно, право возбуждать дела об административных правонарушениях предоставляется органам государственного жилищного надзора, в случае однократного нарушения такие дела рассматривают сами государственные жилищные инспекции, а в случае повторных нарушений либо нарушений, связанных с угрозой жизни или здоровью, такие дела рассматривает суд. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. У нас есть альтернативный законопроект, но автор, Московская областная Дума, просит рассмотреть его без своего участия, поэтому сразу по двум законопроектам содоклад сделает Дмитрий Фёдорович Вяткин. Пожалуйста. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Представитель правительства достаточно подробно изложил суть законопроекта № 630282-6, я же буквально несколько слов скажу о законопроекте, который предложен нашими коллегами из Московской областной Думы. По большому счёту, он направлен на решение тех же задач, что и законопроект правительства. Законопроектом Московской областной Думы предлагается дополнить главу 20 Кодекса об административных правонарушениях новой статьёй - 20.33, которая устанавливает ответственность за аналогичные правонарушения, но при этом предлагаемая редакция диспозиции устанавливает разные виды нарушений в сфере обеспечения безопасности использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. Одновременно также предлагается внести изменения в статью 23.55, которая устанавливает перечни органов исполнительной власти субъектов, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор. Комитет рассмотрел внимательно оба законопроекта. По законопроекту, предложенному нашими подмосковными коллегами, имеется ряд замечаний. В связи с этим мы полагаем, что может быть принят законопроект, который предложен правительством, при условии, конечно же, его доработки ко второму чтению, поскольку ряд коллег уже высказывали замечания по этому законопроекту. Таким образом, выбирая из двух законопроектов, мы просим Государственную Думу принять в первом чтении законопроект № 630282-6, предложенный Правительством Российской Федерации, и, соответственно, отклонить в первом чтении законопроект № 628795-6, предложенный Московской областной Думой. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли вопросы? Да. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Булаев Николай Иванович, пожалуйста. БУЛАЕВ Н. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Андрей Владимирович, когда мы определяем размер штрафных санкций для граждан, мы пишем сумму, например от 1 до 3 тысяч рублей. У меня вопрос: знаете ли вы размер пенсии женщины или мужчины пожилого возраста, проживающих в сельском населённом пункте, где проблемы с заключением договора могут быть реальные? ЧИБИС А. В. Да, я знаю размер средний по стране пенсии, не могу точно сказать по каждому субъекту, но действительно средний по стране размер пенсии не превышает 10 тысяч рублей, а в сельской местности она ещё ниже. Вместе с тем, если мы посмотрим стоимость заключения такого договора, то увидим, что она составляет чуть больше двухсот рублей в год, соответственно, для тех, кто не хочет заключить соответствующий договор и намерен рисковать жизнью не только своей, но и своих близких и соседей, такая санкция, по нашему мнению, обоснованна. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шудегов Виктор Евграфович. ШУДЕГОВ В. Е., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". У меня вопрос к Андрею Владимировичу. Андрей Владимирович, вот в большинстве западных стран и даже в Белоруссии всё газовое оборудование устанавливает государство бесплатно, а у нас, например в Подмосковье, я могу на своём примере сказать, что подвести газ и установить всё оборудование стоит около 1 миллиона рублей. А теперь вопрос: вот пенсионеры - здесь уже Николай Иванович говорил, - получая мизерную пенсию, они что, должны за свои деньги это оборудование своевременно менять или газовые службы должны прийти, проверить и, убедившись, что оборудование уже устарело, поменять его за счёт государства? ЧИБИС А. В. Спасибо за вопрос. В рамках действующего законодательства собственник отвечает за то оборудование, которое находится у него в доме, и законопроектом предусматривается ответственность за несвоевременную замену этого оборудования, но бремя расходов по замене оборудования, безусловно, несёт собственник, а не государство. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Дмитрий Фёдорович, ну, как правило, мы в комитете, перед тем как внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях, рассматриваем статистику. Вот скажите, есть какая-нибудь статистика по данной тематике, почему именно сумма в 2 тысячи рублей для первого раза установлена, во второй раз - до пяти тысяч рублей, а если там какие-то тяжёлые последствия, то до 30 тысяч рублей? Наверняка же должна быть информация у вас. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон. ЧИБИС А. В. Спасибо за вопрос. Предлагая соответствующие штрафные санкции, мы учитывали санкции за аналогичные правонарушения, в том числе за нарушения, связанные с неправильной эксплуатацией теплотехнического оборудования, плюс основывались на ряде постановлений Конституционного Суда. Если сумма штрафа вызывает какие-то вопросы или есть другие предложения, мы готовы обсудить и учесть их в рамках доработки законопроекта ко второму чтению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Зелинский Ян Викторович. ЗЕЛИНСКИЙ Я. В. Андрей Владимирович, безусловно, статистика, которую вы привели, удручающая и нужно менять положение в лучшую сторону, но скажите, когда вы вносили данный законопроект, вы анализировали, уменьшится ли смертность или количество пострадавших при нарушении требований газовой безопасности в случае принятия данного законопроекта, или же, как вы сказали в своём выступлении, необходимо просто закрыть правовые проблемы, и всё, то есть законодательно ввести, а уменьшится или увеличится не столь важно? ЧИБИС А. В. Спасибо за вопрос. По нашим оценкам, уменьшится, причём значительно, ведь сегодня обязать управляющие компании, которые управляют нашими многоквартирными домами, фактически при отсутствии санкций за нарушение требований мы с вами не в состоянии. Так что, конечно, если будет введена административная ответственность, обязанность заключения необходимых договоров технической диагностики и технического обслуживания специализированными организациями... в силу требований без неё будет невозможно, поэтому статистика несчастных случаев, безусловно, сократится и по нашим оценкам, и по заключениям наших экспертов, в том числе из субъектов Российской Федерации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шурчанов Валентин Сергеевич, пожалуйста. ШУРЧАНОВ В. С., фракция КПРФ. Уважаемый Андрей Владимирович, я хотел бы спросить: альтернатива обеспечения безопасности - это, в общем-то, выбор той системы отопления, которая наиболее безопасна. Вот насколько, на взгляд министерства, сегодня эффективна система индивидуального газового отопления квартир в многоквартирных домах, насколько это безопасно? Может быть, надо как-то развивать концепцию перехода на единое домовое отопление, а потом уже как-то дальше думать, потому что тогда была бы действительно безопасность? А пока, скажем, если в каждой квартире индивидуальное газовое отопление, то, безусловно, безопасность минимальная. ЧИБИС А. В. Спасибо за вопрос, Валентин Сергеевич. Вы правы в том, что количество способов отопления или количество тех индивидуальных котлов, которые стоят в многоквартирных домах, необходимо уменьшать, и сегодня в стране большую проблему вызывают газовые плиты, но действующим законодательством, в том числе законом "О теплоснабжении", как раз лишь в исключительных случаях разрешается устанавливать индивидуальное газовое отопление внутри квартир, то есть такие случаи сегодня законодательно минимизированы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сикорский Анатолий Сергеевич. СИКОРСКИЙ А. С. У меня вопрос к заместителю министра следующего порядка. Мы прекрасно понимаем, что всё-таки обеспечение безопасности проживания наших граждан - это прерогатива государства, но мы также живём в реальных условиях, в реальной среде, и на сегодняшний день фактически этот рынок монополизирован "Межрегионгазом" - это все прекрасно знают. По поводу суммы, о которой вы говорите, 200 рублей в год за обслуживание. Будучи в Крымске буквально недавно, где-то 16 января, я встречался с гражданами и узнал, что при заключении такого договора годовое обслуживание для частного подворья стоит от 2,5 до 4 тысяч рублей. Кроме "Крымскрайгаза", никому не разрешают выходить на этот рынок из-за того что он монополизирован. Другие организации, которые получили определённые сертификаты, не могут проводить подобного рода работы, потому что они не признаются "Межрегионгазом" при заключении договоров. Как с этим бороться, по вашему мнению? ЧИБИС А. В. Спасибо за вопрос. В соответствии с постановлением правительства требования к специализированным организациям определяются следующие: наличие круглосуточной аварийно-диспетчерской службы и соответствующий допуск к проведению опасных работ. Этот допуск выдаётся в данный момент саморегулируемыми организациями, поэтому если в каком-то субъекте Российской Федерации есть некая монополия или кто-то злоупотребляет своим доминирующим положением, то мы готовы этот вопрос рассмотреть и вместе с Федеральной антимонопольной службой эту ситуацию отработать. На сегодняшний день этот рынок не закрыт. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Свергунова Маргарита Николаевна. СВЕРГУНОВА М. Н., фракция ЛДПР. Уважаемый Андрей Владимирович, несомненно, безопасность использования газового оборудования заслуживает внимания, я, безусловно, буду голосовать за данный законопроект, но мне хотелось бы понять процедуру практического применения. Скажите, пожалуйста, будут ли органы жилищной инспекции контролировать, проверять каждую квартиру, и как часто? Хотелось бы понять саму процедуру, каким образом это будет применяться в жизни. ЧИБИС А. В. Спасибо за вопрос. Прежде всего, жилнадзор будет брать под контроль управляющие организации, вопросы проверки юридических лиц в управляющих организациях урегулированы и Жилищным кодексом, и 294-м постановлением. Выборочные проверки также могут проводиться в отношении собственников жилых помещений, если у управляющей организации не будет информации о фактическом наличии договора и о проверке соответствующего газового оборудования. То есть задача организовать газовую безопасность в доме - это задача лица, обслуживающего этот дом, ответственного за его содержание: это либо управляющая компания, либо ТСЖ, которые уже имеют информацию от собственников, проводилась ли проверка газовой плиты или не проводилась. Если такой информации нет, то, соответственно, инициативная проверка со стороны жилнадзора будет проведена в отношении такого собственника. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Олег Анатольевич, пожалуйста. НИЛОВ О. А. В продолжение заданного вопроса. Скажите, если можно, поточнее, сколько сейчас потребителей газа подпадает под этот закон, только не юридических лиц, а собственников квартир, домов? Если можете, дайте такой ответ. Сколько в связи с этим законом необходимо контролёров, которые будут ходить по этим квартирам и осуществлять контроль или организовывать какие-то выписки счетов, сколько их нужно, для того чтобы этот контроль был регулярный, качественный? И не считаете ли вы, что, может быть, всё-таки стоит переходить на автоматизированные системы контроля? Я имею в виду датчики, которые фиксируют утечку газа и перекрывают его автоматически, не доводя до несчастных, катастрофических случаев. ЧИБИС А. В. Спасибо за вопрос. Что касается последней его части, по поводу анализаторов загазованности и так далее, то к новым зданиям соответствующие требования сегодня и применяются, газовые анализаторы в этих домах должны стоять. Другое дело, что сегодня мы с вами имеем огромное количество многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, где используется газ, и это действительно очень опасно. Существуют требования о необходимости соблюдения правил обращения с газом, под эти правила подпадают все собственники, имеющие газовое оборудование, и организация безопасности в доме, как я уже сказал, отвечая на предыдущий вопрос, это задача лица, ответственного за содержание этого дома, то есть ТСЖ либо управляющей компании. Количество контролёров при этом не увеличится, и весь этот контроль будет обеспечиваться теми силами органов государственного жилищного надзора, которые имеются в субъектах Российской Федерации на сегодняшний день. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить сразу по первому и второму законопроектам? Да. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста. ИВАНОВ С. В. Семь минут, пожалуйста, я от фракции. Добрый день, уважаемые коллеги! Ну что же, сначала мы боролись за брошенных детей, теперь боремся, чтобы наши граждане не взрывались. Для начала я позволю себе немножко теории. Итак, если кому-то повезло и в их квартире есть газ, то, скорее всего, это природный газ, метан, формула: СН4, он поступает в наши квартиры по газопроводу низкого давления. Газ этот не имеет цвета, запаха, не растворим в воде, поэтому, если кто-то захочет отравиться с помощью бытового газа, то лучше этого не делать, проще надеть пакет себе на голову, потому что, как я говорил, он не растворяется в жидкости. А вот для того, чтобы мы с вами его почувствовали, в этот газ добавляют одоранты - вещества с запахом, и любой нормальный человек, почувствовав запах газа, набирает "04". Этот газ в естественном состоянии может загореться, только если пойдёт реакция взрывного горения при нагревании до температуры 650 градусов, либо в случае если он смешается с воздухом в соотношении 70 на 30 и будет катализатор, то есть внешний источник пламени - это либо искра, либо спичка, либо зажжённая сигарета. Да, кстати, я не сказал о тех, кому не повезло, газопровода нет и газ получают в баллонах, - там пропан-бутановая смесь, и это немножко другая ситуация. Уважаемые коллеги, в любом ЖЭКе вы найдёте листовку, где описаны причины взрыва бытового газа. Основные таковы. Вы поставили кипятиться молоко или вариться бульон и благополучно забыли об этом, у вас, как говорил Карлсон, молоко убежало, газ потух, а вы в это время смотрите передачу "В мире животных" или слушаете выступления депутатов. И вот потом вы заходите на кухню, щёлкаете неисправным выключателем - искра, и происходит реакция взрывного горения. Причём это довольно редкая вещь, но тем не менее случающаяся: я забыл сказать, что метан легче воздуха, и если открыто окошко, то он совершенно спокойно вылетает в окно, он не скапливается внизу. Есть четыре бытовых прибора: газовая плита, газовая колонка, газовый котёл и газовый счётчик. Ну, разумеется, я нигде не слышал, чтобы подкручивали газовый счётчик, и вообще его, по большому счёту, ставят на улице по техническим правилам. Газовая колонка и газовый котёл имеют вытяжки, поэтому даже если газ потух, то он совершенно спокойно выходит в эту вытяжку и проблем никаких нет, следовательно, основная проблема - это газовая плита. Если подходить непредвзято, совершенно спокойно можно сделать вывод, что основная причина взрыва - это забывчивость и неисправный выключатель. А теперь посмотрим, что нам предлагается данным законопроектом. Данным законопроектом предлагается штрафовать должностных лиц на сумму от 2 до 5 тысяч рублей, юридических лиц - до 30 тысяч рублей, если наступили тяжёлые последствия, ну и так далее. Под нарушением требований к обеспечению безопасного использования и содержания этого оборудования понимается, первое, уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте, то есть в обязательном порядке заключай, и неважно, ёлки-палки, новое у тебя оборудование или нет, осматривал его человек с дипломом "Газпрома", который проходил стажировку на каком-нибудь месторождении, или нет, неважно: не заключил - штраф! Следующее - отказ в допуске представителя. То есть вам звонят и говорят: "Клавдия Ивановна, к вам сегодня придёт газовый монтёр, имейте в виду, вы должны впустить к себе в дом, в квартиру", - и плевать на конституционные нормы о том, что жилище неприкосновенно, что попасть туда можно только по решению суда или в результате каких-то чрезвычайных ситуаций, - газовая контора имеет право обязательно зайти! Далее - отказ от замены оборудования. То есть уполномоченная контора, которая, как нам сказали, будет устанавливать оборудование, скажет: "Ребята, в этом сезоне устанавливаем плиты производства "Индезит" или газовый котёл новой марки", - и попробуй откажись! Ну та же самая богадельня, то же, что было - вы помните наверняка - с контрольно-кассовыми машинами, как будто нам не по фиг, извиняюсь за выражение, на какой плёнке, на какой машине напечатан кассовый чек! Вот здесь всё это указано, уважаемые коллеги, за всё это вас, как физических лиц (я про юридических лиц не буду говорить), будут штрафовать. И всё это делается под благим предлогом, нам говорят: "Ребята, в результате будет меньше смертей". Меньше смертей, уважаемые коллеги, не будет, потому что, как я вам уже сказал, причина взрыва газа - это неисправная розетка, или ваша забывчивость, или растяпство... ну, я не знаю, как угодно это можете назвать, но по другой причине он не взрывается. Про баллоны я не говорю, там немножко другая схема. Уважаемые коллеги, если вы хотите принять такой законопроект, то мой вам совет - этого не делать. Лучше, как я говорил, давайте займёмся ценами, они очень сильно выросли, даже в здании нашего парламента: если раньше обычная пшённая каша стоила 20 рублей, то теперь она стоит 53 рубля. Ну, вы этим даже не интересуетесь, коллеги, а вот принимать всякую ерунду, которая ущемляет права наших граждан, - это пожалуйста! И правильно спросили, мол, знаете ли, какая у нас на селе пенсия. А теперь будут ходить и говорить: нет, ёлки-палки, имейте в виду, вы теперь будете оштрафованы по этому закону. Поэтому, дорогие коллеги, ещё раз говорю: давайте займёмся тем, что сейчас, в настоящий момент, актуально и важно, а важно - это борьба с ценами. И начнём мы с себя, с парламента, иначе мы другим вообще никак помочь не сможем. У нас огромное количество людей питается в столовке, все выясняют: почему раньше ели на 100 рублей, а теперь на 300 выходит? А вот эти законопроекты, уважаемые коллеги, подождут. Ещё раз говорю: неважно, почему и какой слесарь приходил смотреть, это всё головотяпство, это было, есть и будет! И под эту лавочку, извините, разрешать всяким конторам зарабатывать дополнительную прибыль - это, с моей точки зрения, негосударственный подход и антинародный! Вот я не знаю, ещё раз говорю, как будет голосовать фракция ЛДПР, поскольку моя коллега сказала, что она поддержит, у нас голосование будет свободным, но если я кого-то убедил, то, пожалуйста, не голосуйте за подобные предложения. (Аплодисменты.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поневежский Владимир Александрович, пожалуйста, с места. ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Оба рассматриваемых законопроекта направлены на решение очень актуальной на сегодняшний день проблемы - обеспечение безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. В последнее время нередки случаи взрыва в домах бытового газа. Причина - как правило, многочисленные нарушения при установке, обслуживании и использовании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. Все мы помним одно из последних ЧП в Москве, в Пресненском районе, когда сгорело много квартир и пострадали люди. Полагаем, что законопроект, подготовленный Правительством Российской Федерации, является более проработанным и не содержит противоречий с действующим законодательством, в то время как по законопроекту, подготовленному Московской областной Думой, отмечен ряд существенных замечаний, в частности касающихся необоснованного возложения ответственности на поставщика газа в случае отсутствия договора технического обслуживания или недолжного содержания внутридомового или внутриквартирного газового оборудования, что было отмечено в заключении профильного комитета. В связи с этим фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает законопроект, подготовленный Правительством Российской Федерации, но с учётом высказанных замечаний и доработки ко второму чтению, и не поддерживает проект, внесённый Московской областной Думой. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Булаев Николай Иванович, пожалуйста. БУЛАЕВ Н. И. Я с уважением отношусь к представителям любой федеральной структуры, когда они лоббируют интересы своей структуры, придумывая механизмы влияния, формирования более уважительного отношения к своему ведомству. Яркий пример тому - закон, который ведомство предлагает для того, чтобы получить мощный рычаг воздействия на тех, с кем ему контактировать, в данном случае я имею в виду жилнадзор, как назвал его Андрей Владимирович. Ничего плохого в этом в принципе не вижу, но другой вопрос - за чей счёт это делается. На мой взгляд, делается всё это за счёт населения в первую очередь, мы хотим его загнать в эту систему. В том, что население обязано заключать договора, я ничего плохого не вижу, в том, что в принципе газовое оборудование должно обслуживаться, - тоже, но, когда мы имеем только механизм жёстких финансовых репрессий, на мой взгляд, это абсолютно неправильно. Вторая деталь, которая меня здесь смущает. Недавно, месяца два назад, я видел законопроект, инициатором которого тоже являлось это же ведомство, которым оно изничтожало микробизнес в этой сфере - это те, кто обслуживает котлы, установленные на дачах, в небольших домах и так далее. Предлагалось административным путём этот микробизнес закрыть, как недееспособный. Вот тот законопроект был отозван, теперь внесён новый законопроект, согласно которому предлагаются штрафные санкции до 100 тысяч рублей: одна такая штрафная санкция - и микробизнеса нет! У меня возникает подозрение, не является ли этот закон вновь продолжением лоббирования неких монопольных структур для того, чтоб зачистить эту поляну от микробизнеса? В целом, я считаю, конечно, идея-то нормальная, мы заботимся о населении, но я прошу, во-первых, ко второму чтению дать список аварий по регионам. Мы с Андреем Владимировичем одно время работали в Рязанской области вместе, в среднем, сказали, на Рязанскую область приходится порядка 80 аварий в год, но, насколько я помню, столько не получается, хотелось бы посмотреть - на самом деле это 80 или 8? То есть прошу дать информацию о том, сколько аварий на какой регион пришлось за прошлый год. Второе. Законопроект ко второму чтению нуждается в серьёзной переработке, в серьёзной. Штрафные санкции в таком объёме ни для населения, ни для организаций, и в первую очередь микробизнеса, недопустимы, потому что это решение, по сути дела, закрывает бизнес - не наказывает, а закрывает! Поэтому я думаю, что у данного ведомства есть другие мощные рычаги воздействия на работающих людей и возможность заставить их работать качественно, в соответствии с тем сертификатом, который они получили. Я думаю, что во втором чтении мы увидим законопроект в совершенно ином виде, за который нам будет не стыдно проголосовать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Шудегов Виктор Евграфович, пожалуйста. ШУДЕГОВ В. Е. Я хочу отметить, что этот законопроект, как здесь уже было сказано Николаем Ивановичем, в таком виде полностью работает на поставщиков-монополистов и на чиновников - именно они будут зарабатывать дополнительные деньги, установив необходимые постоянные платежи со стороны жильцов. И хочу отметить, что у нас ведь жилой фонд был в основном построен в советские времена и немножечко в последние годы, то есть большая часть - это всё-таки уже достаточно старый жилой фонд, и электрическое оборудование, и газовое оборудование там давно уже устарело, а вы хотите теперь старых людей, пенсионеров, постоянно штрафовать за то, что они не могут поставить себе современное оборудование! Понятно, что в современных домах, даже в тех же котлах, как только прекращается горение, автоматически прекращается подача газа, и они безопасны. А что касается того, как вот здесь и депутат Иванов говорил, что очень часто забывают выключить плиту или же просто прекращается подача газа, а потом вновь возобновляется, и в результате возникают всевозможные аварии, то, я считаю, все эти функции всё-таки нужно возложить на поставщиков-монополистов, чтобы они постоянно проверяли работоспособность и своевременно меняли оборудование за счёт сверхприбылей, которых у них сверхдостаточно. Я приведу пример, когда стоимость даже подключения газа, который уже подведён, условно говоря, к дому, к тому оборудованию, которое установлено в доме, составляет: выкопать одну яму - 20 тысяч рублей (попробуйте выкопать сами - вам скажут: не имеете права, работник должен быть сертифицирован, а вдруг вы трубу заденете), протянуть каждый погонный метр от магистральной трубы до вашего дома - 7 тысяч. Это всё узаконенные тарифы, а я уже не говорю про всё остальное! Коллеги, я считаю, что вопрос надо решать совершенно по-другому, потому что никогда мы не добьёмся здесь полного порядка за счёт установления штрафных санкций, а если поставщик сам будет отвечать за аварии, за взрывы, ещё и платить пособия, компенсации в случае подобных явлений, то вот тогда он будет заинтересован в устранении всех проблем. И, конечно, я считаю, законопроект нужно серьёзно доработать, в данном виде он в конечном итоге ухудшит материальное положение наших пенсионеров, прежде всего тех, кто проживает в домах с устаревшим оборудованием. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представители президента, правительства, хотите что-то сказать? Пожалуйста. ЧИБИС А. В. Я хотел бы поблагодарить всех депутатов за высказанные замечания, мы, безусловно, постараемся их учесть при доработке законопроекта ко второму чтению. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Представитель комитета? Не выступает. Так, уважаемые коллеги, у нас голосование по альтернативным законопроектам, сейчас проголосуем по вопросам 24.1 и 24.2. Ставится на голосование правительственный законопроект, пункт 24.1. Включите режим голосования. (Идёт голосование.) Спасибо, результаты не показывайте пока. Ставится на голосование законопроект, обозначенный в пункте 24.2. Включите режим голосования. (Идёт голосование.) Покажите результаты голосования по первому законопроекту. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 33 мин. 12 сек.) Проголосовало за 370 чел.82,2 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 371 чел. Не голосовало 79 чел.17,6 % Триста семьдесят - за. Теперь покажите результаты голосования по второму законопроекту. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 33 мин. 37 сек.) Проголосовало за 49 чел.10,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 49 чел. Не голосовало 401 чел.89,1 % Сорок девять - за. Первый законопроект набрал большее количество голосов, он ставится на голосование для принятия в первом... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не надо уже, всё. Принимается в первом чтении законопроект "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части регулирования административной ответственности за нарушение требований обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования", пункт 24.1.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4658 по 4660 из 5077
Так, законопроект под пунктом 24.1 мы с вами приняли в первом чтении, законопроект под пунктом 24.2 - отклонили.