Заседание № 89
10.04.2013
Вопрос:
О проекте федерального закона № 628678-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части, касающейся порядка исполнения постановления об административном аресте).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1169 по 1253 из 5889
Пункт 3 повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслава Ивановича Лысакова. Пожалуйста. ЛЫСАКОВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый председательствующий, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен подготовленный к рассмотрению во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", которым вносятся изменения в порядок исполнения постановления об административном аресте. В первом чтении законопроект принят 23 марта 2012 года. Правовым основанием для изменений, которые вносятся в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, является Федеральный закон "О порядке отбывания административного ареста". Изменения в кодекс полностью корреспондируют данному федеральному закону, который приходит на смену Положению о порядке отбывания административного ареста, утверждённому постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2002 года № 726. Данный вид административного наказания связан с ограничением прав и свобод человека и гражданина, и в целях соблюдения положения части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом, возникает необходимость принятия соответствующего федерального закона. Таким образом, предлагаемые изменения концептуально обоснованны и направлены на усиление государственной защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина. Всего к законопроекту поступило восемь поправок, семь из которых рекомендуются комитетом к принятию, одна поправка - к отклонению. Поправки включены в таблицы № 1 и № 2. Предлагаю проголосовать за таблицы поправок и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 53 мин. 23 сек.) Проголосовало за 365 чел.81,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 365 чел. Не голосовало 85 чел.18,9 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 2. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 53 мин. 51 сек.) Проголосовало за 363 чел.80,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 364 чел. Не голосовало 86 чел.19,1 % Результат: принято Принимается. Включите микрофон на центральной трибуне, пожалуйста. ЛЫСАКОВ В. И. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл все необходимые процедуры и подготовлен к рассмотрению в третьем чтении, поэтому просим проголосовать за его принятие и в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь, пожалуйста. Выносится на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4772 по 4806 из 5889
3-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Голосуется во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 51 сек.) Проголосовало за 445 чел.98,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 446 чел. Не голосовало 4 чел.0,9 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Было предложение принять в третьем чтении. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет желающих. Голосуется в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 21 сек.) Проголосовало за 445 чел.98,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 445 чел. Не голосовало 5 чел.1,1 % Результат: принято Закон принимается.
Заседание № 17
23.03.2012
Вопрос:
О проекте федерального закона № 628678-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части, касающейся порядка исполнения постановления об административном аресте).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4225 по 5083 из 6504
33-й вопрос, о проекте федерального закона "О порядке отбывания административного ареста". Сергей Петрович Булавин, пожалуйста. БУЛАВИН С. П. Уважаемые депутаты, представленные вашему вниманию проекты федеральных законов "О порядке отбывания административного ареста" и "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" законодательно закрепляют порядок исполнения административного ареста и отбывания этого вида наказания. В настоящее время данный порядок регулируется постановлением правительства и ведомственным актом МВД России. Принятие специального закона вместо постановления правительства и акта МВД в полной мере соответствует Конституции Российской Федерации, части 3 статьи 55, которая предполагает, что права граждан могут быть ограничены только федеральным законом. Кроме того, об этом говорят международные стандарты в этой сфере, которые предполагают, что права граждан должны регулироваться актом самой высшей юридической силы. В связи с этим принятие данного законопроекта - это, безусловно, очередной шаг на пути к гуманизации всей правоохранительной системы в Российской Федерации. Кроме того, он направлен на расширение юридических гарантий, предоставляемых лицам, подвергнутым административному аресту, и на приведение порядка и условий содержания в соответствие с современными международными и общепризнанными гуманитарными требованиями. В частности, речь идёт о Всеобщей декларации прав человека, о своде принципов защиты всех лиц, подвергнутых задержанию или заключению, принятом ООН, а также о европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, так что я хотел бы подчеркнуть, что это не узковедомственный вопрос МВД, это принципиальное требование правового демократического государства. Законопроект устанавливает принципы, на которых должен основываться порядок отбывания административного ареста. К таковым можно отнести принципы законности, гуманизма, уважения человеческого достоинства. Этот документ не только прописывает права и обязанности сторон, но и в целом направлен на соблюдение в отношении лиц, подвергнутых административному аресту, общечеловеческих гуманитарных требований. В законопроекте прямо прописано, что отбывание административного ареста не может иметь целью причинение физических или нравственных страданий. Проект федерального закона содержит повышенные требования, предъявляемые к местам отбывания административного ареста. Так, устанавливается норма санитарной площади на одного человека - 4 метра, предоставляется индивидуальное спальное место, бесплатно выдаются постельные и столовые принадлежности, а также при необходимости предметы личной гигиены. Хотел бы привести некоторые цифры. В соответствии с имеющейся статистикой основными правонарушениями, за которые суды определяют в качестве наказания арест, являются административные правонарушения в области дорожного движения, они составляют 30 процентов от всех административных арестов, 25 процентов составляет мелкое хулиганство, 17 процентов - появление в общественных местах в нетрезвом виде, 17 процентов - неуплата административного штрафа либо самовольное оставление места отбывания административного ареста. Нарушения в сфере оборота наркотиков составляют 4 процента, неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции - 2,5 процента и мелкое хищение - 2,3 процента. Сроки отбывания административного ареста в спецприёмниках от одних до трёх суток - 33 процента, от трёх до пяти суток - 23 процента, от пяти до десяти - 26 процентов и от десяти до пятнадцати - 16 процентов. Это наглядно показывает, что суды редко дают пятнадцать суток. То есть хотя оппозиция часто говорит, что мы постоянно пытаемся оппозиционеров упрятать в места принудительного содержания, статистика свидетельствует об обратном. Кроме того, законодательной новеллой в обеспечении прав лиц, отбывающих административный арест, является закрепление возможности прекращения и приостановления судьёй отбывания административного ареста. Такое решение принимается судьёй в чрезвычайных ситуациях, это либо смерть, либо болезнь близких, либо чрезвычайные обстоятельства: наводнение, стихийные бедствия - ситуации, при которых можно отпустить этого человека, для того чтобы он решал свои личные проблемы дома. В таком случае этот срок приостанавливается, и по возвращении его в место принудительного содержания срок продолжается. В случае, если лицо не явилось вовремя в соответствии с решением суда в место принудительного содержания, законопроектом предполагается введение административной ответственности. Кроме того, я хотел бы обратить внимание на то, что в процессе реформирования Министерства внутренних дел основной идеей является установление эффективного гражданского контроля за деятельностью министерства. Таким образом, наряду с ведомственным контролем, прокурорским, судебным устанавливается эффективный контроль со стороны общественности, он будет осуществляться в рамках Федерального закона "Об общественном контроле за обеспечением прав в местах принудительного содержания...". Усиление общественного контроля - это продолжение начатой под руководством главы государства реформы, направленной на создание, опять же повторяю, эффективного гражданского контроля за деятельностью правоохранительных служб. Что касается финансирования. В настоящее время в системе Министерства внутренних дел существует 214 спецприёмников. На их содержание в этом году выделен 1 миллиард 519 миллионов рублей, поэтому дополнительных средств из федерального бюджета не потребуется. Очевидно, что такой закон необходим. Правовые основания, условия и порядок отбывания административного ареста должны полностью соответствовать Конституции Российской Федерации и международным стандартам в этой сфере. Прошу поддержать данный законопроект. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Петрович, присаживайтесь, пожалуйста. Содоклад заместителя председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции Эрнеста Абдуловича Валеева. ВАЛЕЕВ Э. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В своём выступлении Сергей Петрович подробно рассказал о структуре проекта федерального закона, о его новеллах и преимуществах по сравнению с действующими подзаконными актами. Необходимость и актуальность принятия проекта федерального закона "О порядке отбывания административного ареста", на мой взгляд, не вызывают сомнений прежде всего уже в связи с тем, что это основное требование Конституции, установленное в статье 55: права и свободы гражданина могут быть ограничены только федеральным законом. То есть необходимость принятия закона не вызывает сомнений. Полагаю, что законодательное закрепление порядка отбывания административного ареста, а значит, и повышение правового статуса документа, регламентирующего данный вид правоотношений, будут способствовать дальнейшему совершенствованию правового и организационного механизма исполнения этого вида административного наказания. С учётом проводимой в стране декриминализации ряда составов преступлений количество лиц, подвергаемых административному аресту, будет постепенно возрастать, в связи с чем значимость законодательного закрепления порядка отбывания административного ареста приобретает особое значение. На законопроект поступило заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы, а также отзывы с замечаниями и предложениями от более чем восьмидесяти законодательных и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Во всех отзывах поддерживается концепция законопроекта и отмечается его актуальность, некоторые отзывы содержат конкретные замечания. Так как эти замечания не носят концептуального характера, они будут рассмотрены и максимально учтены при подготовке законопроекта ко второму чтению. В своём заключении Комитет по безопасности и противодействию коррупции также отметил ряд замечаний. Так, в частности, содержание некоторых статей не полностью соответствует их наименованию, некоторые нормы дублируют друг друга, в статье 20 законопроекта нечётко определён предмет прокурорского надзора. Есть и другие замечания, но особо хочется подчеркнуть, повторю ещё раз, что все эти замечания не носят концептуального характера и будут учтены при подготовке законопроекта ко второму чтению. Уважаемые коллеги, комитет поддерживает концепцию проекта федерального закона и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Эрнест Абдулович, присаживайтесь, пожалуйста. Уважаемые коллеги, Сергей Петрович Булавин сделал доклад по 33-му и 34-му вопросам сразу, это взаимосвязанные вопросы. Есть предложение заслушать содоклад по 34-му вопросу Владимира Николаевича Плигина и дальше обсуждать их вместе. Нет возражений? Нет. Пожалуйста, Владимир Николаевич. ПЛИГИН В. Н. Уважаемые коллеги, административный арест как профилактическая мера, несомненно, играет очень большую роль. Сегодня было, в частности, отмечено его значение в случаях нарушения правил дорожного движения. Мы понимаем, что эта профилактическая мера исключительно важна. Точно так же важно, несомненно, в соответствии с положениями части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установить правила отбывания такого рода административного наказания, те ограничения, которые с этим связаны, с учётом необходимости регулирования федеральным законом ограничений прав и свобод человека и гражданина. Я не буду останавливаться на этом подробно, поскольку это сделали мои уважаемые коллеги. Сергей Петрович подробно охарактеризовал законопроект. Мы считаем, что предлагаемые изменения концептуально обоснованны, направлены на усиление государственной защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина. Вместе с тем мы полагаем, что при доработке законопроекта необходимо будет уточнить, в какой процессуальной форме принимаются решения о приостановлении или о прекращении исполнения постановления об административном аресте, а также некоторые другие технические детали. С учётом изложенного предлагаем данный законопроект принять. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Николаевич. Уважаемые коллеги, пожалуйста, запишитесь на вопросы по 33-му и 34-му вопросам повестки дня. Включите режим записи на вопросы. Покажите список, пожалуйста. У меня только просьба называть, кому вопрос задаётся. Нилов Ярослав Евгеньевич, пожалуйста. НИЛОВ Я. Е. У меня вопрос Сергею Петровичу Булавину. Уважаемый Сергей Петрович, последние протестные акции чаще всего заканчивались тем, что наших оппозиционеров задерживали, доставляли в полицейские участки и некоторые из них потом отбывали административный арест. Ваш личный состав, в частности московская полиция, действует по отработанной схеме, когда в связи с какими-либо провокационными действиями людей скручивают, сажают в автозаки и отвозят в полицейские участки. Ну давайте подумаем, может быть, имеет смысл не реагировать так, как реагируют сегодня наши полицейские на такие выпады? Потому что тот пиар, который вы им делаете, он стоит и административных штрафов, и административного ареста. Ну залез Удальцов в фонтан, сказал, что не уйдёт оттуда, - ну и пусть сидит: два часа посидит и никому будет не нужен. А когда вы его задерживаете, когда вы привлекаете к этому внимание средств массовой информации, вы делаете пиар, и в следующий раз вы провоцируете опять его или других... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Пожалуйста, Сергей Петрович. БУЛАВИН С. П. Ярослав Евгеньевич, вы поднимаете такую тему... Это существует во всех цивилизованных странах: вы видели, какие акции проходят и в Греции, и в Америке и как полиция реагирует на все эти мероприятия. Я вам скажу, что там применяют даже оружие и слезоточивый газ, а наши полицейские... я не знаю, где вы это видели, но, если были с их стороны такие нарушения закона, мы готовы их привлечь к ответственности, но они действуют предельно корректно, и об этом, в частности, говорил Владимир Владимирович Путин, когда подводил итоги. Понимаете, мы не применяем ни водомёты, ни слезоточивый газ, ни оружие, ни собак, хотя всё это предусмотрено законом "О полиции", поэтому говорить о чрезмерном применении силы я бы не стал, но, если будут жалобы, прокуратура их рассмотрит, и мы, конечно, примем меры к тем, кто проявляет неоправданную жестокость и жёсткость по отношению к людям, которые пришли выразить свою волю. Это принципиальная позиция министерства, и мы, конечно, будем с теми, кто нарушает закон, определяться по закону - все будут подвергнуты административным взысканиям, а если нужно, будут возбуждены уголовные дела. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Романов Валентин Степанович. РОМАНОВ В. С. Вопрос к заместителю министра. Две грани. Первое: если взять нормы, заложенные в проект закона, то в сравнении с нормами ну хотя бы Западной Европы какой баланс? И второе, вот к вашему только что прозвучавшему утверждению о том, что наши сотрудники полиции действуют гуманно. Недавно моего штатного помощника Сошникова, юриста по образованию, бывшего работника прокуратуры, грамотного и выдержанного человека, полиция в городе Новокуйбышевске сгребла под белы руки, и его два часа без объяснения причин, без составления протокола держали. Ну, сейчас, после моего запроса, там разбираются. Вот на таком даже примере с горечью думаю: законы могут быть хорошие, а какова будет практика применения? Пожалуйста, скажите, как нормы нашего закона соотносятся с опытом других стран. БУЛАВИН С. П. Валентин Степанович, что касается подготовки законопроекта, того, учтены ли международные нормы. Безусловно, это было одним из основных условий - подготовка данного закона в соответствии с Конституцией и международными нормами. В нём учтены положения и документов ООН, которые я перечислял, и европейской конвенции. Мало того, в процессе подготовки к нам даже приезжали представители парламентских делегаций из Совета Европы, которые присутствовали на наших заседаниях и давали экспертные заключения. Он соответствует международным нормам. Что касается конкретного случая с вашим помощником, пожалуйста, напишите заявление, мы рассмотрим, и, если там были нарушения, мы привлечём наших полицейских к ответственности, это даже не обсуждается. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Олег Анатольевич. НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Сергею Петровичу вопрос. Я процитирую один короткий абзац предлагаемого законопроекта: "Администрация места отбывания административного ареста обязана направить уведомление о прибытии лица, подвергнутого административному аресту, к месту отбывания административного ареста одному из родственников данного лица...", это по выбору арестованного. И вот самое главное, что я хочу процитировать: "...не позднее одних суток со дня прибытия". Сергей Петрович, какой почтой пользуется у нас сейчас полиция, что вот такие сроки при довольно-таки коротком аресте вы закладываете? Это что, голубиная почта или, может, бутылочная? БУЛАВИН С. П. Олег Анатольевич, не голубиная. Сейчас есть мобильные телефоны, почти каждая семья имеет телефоны, и всеми данными о задержанном лице там обладают. Чтобы родственники не беспокоились о судьбе арестованного, мы пытаемся как можно быстрее это делать - через мобильные телефоны. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Решульский Сергей Николаевич. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо. Уважаемый Сергей Петрович, я строго по закону, поскольку "бутылочные методы" всем уже известны. Вот смотрите, административный арест - это, как сказали, профилактическая мера, а не лишение свободы, то есть это какое-то ограничение свободы. Статья 9, часть 3, говорит о том, что свидания предоставляются либо с адвокатом, либо с иным лицом, которое имеет доверенность, оформленную в соответствии с законодательством России, а в Гражданском кодексе, статья 185 "Доверенность", говорится только о доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы. Как арестованный может оформить эту доверенность - что, к нему нотариуса будут пускать? Каким образом будет оформляться эта документальная база? Ведь никого не пускают! Были попытки пройти, но даже депутата не пускали для встречи с арестованным. БУЛАВИН С. П. Я думаю, что можно заверить у руководителя администрации учреждения. Но поскольку у вас по тексту такие вопросы, давайте подкорректируем. Мы для того специально законопроект и рассматриваем - чтобы внести в него изменения. Если какие-то замечания есть, мы с удовольствием это учтём. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Шингаркин Максим Андреевич, пожалуйста. ШИНГАРКИН М. А., фракция ЛДПР. У меня вопрос к Сергею Петровичу Булавину. Сергей Петрович, мы сейчас рассматриваем применение конкретной меры, а именно административного ареста. Вот, допустим, в отношении штрафов так: суд присуждает штраф сегодня, и на исполнение даётся определённое время - время, когда человек может заплатить штраф. В данном случае у нас административный арест. Почему бы не ввести строгую норму, предусматривающую то, что после решения суда лицо подвергается административному аресту не сразу, а через определённый промежуток времени? Это нужно хотя бы для того, чтобы человек ещё до ареста мог в процессуально установленные сроки опротестовать решение суда, подать кассацию, апелляцию и чтобы только после того, как все законные методы апеллирования к судебным органам будут исчерпаны, его можно было уже подвергать аресту. А у нас на сегодняшний день ситуация, когда лиц подвергают административному аресту непосредственно после... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сергей Петрович. БУЛАВИН С. П. Если действительно такие проблемы существуют в правоприменительной практике, давайте рассмотрим. В рамках подготовки ко второму чтению мы готовы вместе поработать над этим и устранить нестыковку с законодательством. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Лихачёв Василий Николаевич, пожалуйста. ЛИХАЧЁВ В. Н., фракция КПРФ. Сергей Петрович, у меня два вопроса: проходил ли проект федерального закона экспертизу на коррупциогенность и какие методы внутреннего влияния, воздействия по антикоррупционному вектору вы предполагаете эффективно применять? БУЛАВИН С. П. Василий Николаевич, конечно, он проходил экспертизу на коррупциогенность. У нас есть Министерство юстиции, и прежде, чем внести законопроект в правительство, мы направили его туда. То есть заключение Министерства юстиции имеется, в нём говорится, что законопроект не содержит коррупциогенных факторов. Что касается конкретных мер, все помещения спецприёмников оснащены средствами видеонаблюдения. Таким образом, с одной стороны, мы даём гарантию того, что за гражданами, которые попадают в эти спецприёмники, будет вестись наблюдение, чтобы они не причинили ни себе, ни окружающим каких-то телесных повреждений, и, с другой стороны, ведётся контроль за нашими сотрудниками, за тем, как они относятся к лицам, которые подвергнуты административному аресту. Это одна из форм контроля, чтобы не было никаких коррупционных связей. Ну а что касается коррупции среди непосредственно сотрудников, если вы имеете в виду это, то у нас достаточно сильные антикоррупционные нормы заложены в законе о прохождении службы. Так что в целом законопроект отвечает антикоррупционным требованиям. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Никитчук Иван Игнатьевич. НИКИТЧУК И. И. У меня вопрос к Сергею Петровичу. Уважаемый Сергей Петрович, вы назвали цифру: реализация законопроекта из пункта 33 обойдётся казне в полтора миллиарда рублей, - цифра значительная. Сегодня, вы знаете, мы испытываем трудности в обеспечении и наших врачей, и учителей, и пенсионеров, и студентов, и детей. Скажите, пожалуйста, будет ли хоть какая-то часть этой суммы возмещена за счёт того, что эти люди будут привлекаться к общественно полезным работам, - чего зря сидеть-то? БУЛАВИН С. П. Уважаемый Иван Игнатьевич, я уже называл: 1 миллиард 798 миллионов рублей... Я говорил о том, что эти средства всегда были - и в бюджете на 2010-й год, и на 2011-й, и на 2012-й, и на 2013 год будут. Это деньги на текущее финансирование содержания спецприёмников, иначе они просто не будут функционировать: надо кормить этих людей, снабжать их всем необходимым, сотрудников содержать. Эти суммы не такие значительные для государства, но должны же мы нашим людям, российским гражданам, которые попадают в спецприёмники, обеспечить адекватные, достойные условия. Я думаю, что все в зале с этим солидарны. Что касается привлечения к труду, в соответствии с Конституцией Российской Федерации принудительный труд на территории Российской Федерации запрещён. Это конституционная норма, и она нашла отражение в законе, поэтому мы не можем без согласия лица, которое попало туда, привлекать его вообще к каким-либо работам, даже по очистке территории - убрать дворик, в котором они гуляют, это норма Конституции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Сергей Петрович, но в Казани, по-моему, человек тоже был подвергнут административному аресту - и что с ним произошло? Камеры сейчас только установите или они уже установлены - что вы имеете в виду? И второй вопрос. 14 февраля 2012 года в городе Ростове-на-Дону во время возложения цветов к стеле в честь освобождения Ростова от немецко-фашистских захватчиков непредставившийся сотрудник полиции - как потом выяснилось, там был старший лейтенант Отрощенко - трижды ударил по лицу доверенное лицо кандидата в президенты Зюганова. Я, естественно, обращался везде, но в хабаровской команде, которая пришла, круговая порука, а начальником полиции после переаттестации вообще оказался человек, который просидел один год в СИЗО в Хабаровске, как я потом выяснил. Они действуют, извините, фашистскими методами - они избили молодых людей дубинками, а вы говорите, что оружие не применяют. Вот такие кровоподтёки!.. (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сергей Петрович. БУЛАВИН С. П. Николай Васильевич, что касается первого вопроса: камеры установлены, они функционируют уже, и депутаты Государственной Думы - господин Гудков, Татьяна Николаевна Москалькова - в рамках работы над законом уже побывали в спецприёмнике № 1 и всё видели - работают камеры, тут вопросов нет. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) БУЛАВИН С. П. Не было? Тогда я приглашаю вас персонально - давайте съездим, посмотрим, убедимся, если нет - поставим. Что касается конкретного случая по Ростову. Если сотрудник полиции не представился, он уже нарушил нормы закона "О полиции", он обязан это сделать, у него должен быть бейджик, и там должны быть все его данные - звание и фамилия, имя, отчество. А если он ещё совершил проступок или преступление, он понесёт ответственность в соответствии с законом. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) БУЛАВИН С. П. Это вообще безобразие! Дайте, пожалуйста, запрос, мы разберёмся. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Горовцов Дмитрий Евгеньевич. ГОРОВЦОВ Д. Е. Спасибо, Иван Иванович. Уважаемый Сергей Петрович, вы и ваши коллеги по Министерству внутренних дел хорошо знаете, что есть проблема с подготовкой к реализации, так сказать, тех или иных инициатив, с принятием подзаконных актов. В части реализации данного законопроекта потребуется принятие целого ряда подзаконных актов. Насколько хорошо они подготовлены на сегодняшний день и сможем ли мы с ними ознакомиться до рассмотрения законопроекта во втором чтении или в третьем? БУЛАВИН С. П. Спасибо, Дмитрий Евгеньевич, во-первых, за то, что вы приняли участие в поездке в спецприёмник № 1 и всё своими глазами посмотрели. Это для нас очень важно, когда депутаты проявляют активность и непосредственно посещают такие места. Что касается подготовки актов, направленных на реализацию этого закона, безусловно, МВД их уже готовит - будет два приказа и одно постановление правительства. Мы уже направили в министерство здравоохранения проект, и ко второму чтению мы представим в комитет все проекты, направленные на реализацию данного закона. Я вам обещал, и мы это выполним. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Петрович, присаживайтесь. Желающие выступить есть, поэтому просьба записаться. Просьба включить режим записи на выступления по пунктам 33 и 34. Покажите список. Восемь человек. Ну, для двух законопроектов не так и много, но просьба, коллеги, не все десять минут использовать. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По три минуты? Предложено выступать по три минуты. Ставлю на голосование поступившее предложение. ИЗ ЗАЛА. Без голосования! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет возражений? Нет. Тогда включите режим на три минуты. Луговой Андрей Константинович, пожалуйста. ЛУГОВОЙ А. К., фракция ЛДПР. Спасибо. Сергей Петрович, когда мы в Комитете по безопасности и противодействию коррупции очень бурно обсуждали этот закон, если вы помните, у всех возникли сомнения в связи с отсутствием финансово-экономического обоснования. Я только что послушал, что вы в принципе настаиваете на этом, хотя, я так понимаю, ко второму чтению всё-таки должны были быть предложены какие-то выкладки. Что на сегодняшний момент получается? У нас в год восемьсот тысяч человек подвергаются административному аресту, из которых половина содержится не в спецприёмниках, а в обычных изоляторах. Таким образом, ровно половина людей, подвергающихся этому аресту, вряд ли смогут отбывать административный арест по тем правилам, которые на сегодняшний день предлагаются, поэтому хотелось бы всё-таки увидеть - это позиция нашей фракции, мы готовы поддержать этот закон - более внятное, более понятное финансово-экономическое обоснование с вашей стороны и в отношении создания правил, потому что в противном случае (я говорил об этом на заседании комитета) мы получим опять вал исков, когда людей будут сажать отбывать административный арест, а соблюдение правил по всей стране мы обеспечить не сможем. Это главный, принципиальный момент, на который хотелось бы обратить внимание. Кроме того, у нас есть масса замечаний в целом по закону, и мы надеемся, что ко второму чтению мы придём к консенсусу по ряду вопросов. Например, не очень понятно, что значит "направлять уведомление родственникам". Было бы правильнее, наверное, в пункте 4 статьи 2 закрепить не "направлять уведомление", а "уведомить", "сообщить" или "известить", как в пункте 6 статьи 12, либо регламентировать, как направить уведомление, потому что на практике с чем мы будем сталкиваться? На практике будут направлять уведомление в течение суток обычным почтовым отправлением, и родственники будут получать сведения только тогда, когда порой у некоторых арестованных даже истечёт этот срок. Это, мне кажется, очень важно. Следующий момент. Мне кажется, очень важно, что лица, которые подвергаются административному аресту, должны иметь право не только на получение информации о своих правах и обязанностях, но и - надо добавить - о правилах внутреннего распорядка, потому что человек, особенно испуганный, когда попадает в такие условия, вообще забывает напрочь, где он оказался, как ему дальше действовать. Ну и важный момент, на который я хотел бы обратить внимание, - право на оплачиваемый отдельный телефонный звонок. Наверное, более правильно и более корректно было бы указать не "звонок", а "разговор". Кроме того, очень важно всё-таки посмотреть, каким образом защитники будут допускаться к арестантам, потому что из той нормы, которая предложена, непонятно, можно ли защитнику иметь два, три, четыре свидания в день продолжительностью до двух часов каждое. Мы полагаем, что продолжительность свидания можно ограничивать только временем работы... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Константинович, спасибо. Москалькова Татьяна Николаевна. МОСКАЛЬКОВА Т. Н., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Хотела дойти до трибуны, но уже не успеваю... Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", конечно, поддержит этот законопроект, потому что он реально поднимает уровень прав и гарантий лиц, подвергнутых административному наказанию. Я хотела бы осветить две группы вопросов - частно-нормативные вопросы и вопросы общего характера. Вопросы частно-нормативные я передам, наверное, статс-секретарю Булавину Сергею Петровичу, они главным образом касаются понятия "место отбывания ареста", а вопросы общего характера всё-таки касаются привлечения к труду. Кто, как не великий Гайдай ещё в 65-м году в своей известной картине "Операция "Ы" и другие приключения Шурика", осветил эту проблему? Помните: "Алкоголики, хулиганы, тунеядцы, кто хочет сегодня поработать? Наряды: песчаный карьер - два человека, уборка улиц - три человека, ликёроводочный завод - не поступало заявок". То есть тогда система давала возможность трудиться - может быть, нам и сейчас записать норму, что можно по желанию работать? Благодаря МВД и присутствующему здесь Юрию Николаевичу Демидову, генерал-лейтенанту полиции, мы действительно посетили спецприёмник, смогли убедиться в том, как содержатся там лица, и большинство из них говорили, что хорошо было бы, чтобы им было предоставлено право работать. Ну и наконец, по финансированию. Я хочу ответить представителю фракции ЛДПР в отношении необходимости увеличения финансирования: мы получили подробную справку по объёмам финансирования в 2014-2015 годах, и под протокол скажу, что финансирование на эти цели будет увеличиваться в последующем. И наконец, прошу обратить внимание на последнюю статью, которая предусматривает введение закона в действие с 2012 года. Понятно, что это техническая ошибка, но я думаю, что нам нужно больше времени, для того чтобы подготовиться к введению в действие этого важного закона, например до 2014 года. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Татьяна Николаевна. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я вышел на трибуну по одной простой причине: с моей точки зрения, со дня принятия закона "О полиции" в принципе работа только ухудшилась. Можете посмотреть журнал "Власть" (журнал "Власть" и Издательский дом "Коммерсантъ" никак нельзя заподозрить в приверженности к коммунистическим идеям): вот по их данным, за 2010 год Следственный комитет сделал две тысячи восемьсот замечаний сотрудникам полиции, а за 2011 год - три миллиона двести. Чувствуете разницу? Это первое. Второе. Во время выборов, уважаемый Сергей Петрович, полицейские, вероятно по команде министра, действовали несоразмерно жестоко и в нарушение законов. Сотрудники полиции должны присутствовать на избирательном участке для поддержания правопорядка - они же вели себя там как хозяева положения: ваши сотрудники в нарушение закона, без санкции прокурора брали членов комиссии с решающим голосом, которые задавали не нравившиеся председателю вопросы, за ручки-ножки выносили с участка и составляли протоколы об административных правонарушениях. Я имел несчастье присутствовать в одном из ОВД города Ростова-на-Дону, где в течение пяти часов составлялся протокол об административном правонарушении именно в отношении такого лица, к которому без санкции прокурора и подходить нельзя, понимаете? У меня сложилось впечатление, что после аттестации, которую вы провели, качество работы и профессионализм сотрудников, к сожалению, резко упали. Ротация, которую вы осуществили, в частности, в Ростовской области, привела к дискредитации, с моей точки зрения, полицейских, потому что за двадцать лет организации всяких массовых акций, я кроме спасибо сотрудникам милиции никогда ничего не говорил, а с приходом полковника Грачёва и его хабаровской команды... Я не понял, зачем мы выделяли деньги? На Театральной площади у красиво уложенной плиточки появились сварные заборы, появились служебные собаки, появилось столько полицейских... я даже не предполагал, что у нас их столько! В законе "О полиции", кстати, написано, что полицейские не имеют права провоцировать граждан, - ваши же сотрудники сегодня в Ростовской области занимаются чистой провокацией и шантажом, что не прибавляет вам авторитета. И я вам скажу, что порядок, который у вас в законопроекте прописан, в принципе невыполним, и прежде всего потому, что ваши сотрудники не знают законов, и мне показалось, что не хотят знать, по крайней мере в Ростовской области. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич. Поневежский Владимир Александрович. ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый председательствующий, уважаемые коллеги! Я хочу сказать по поводу внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части закрепления порядка исполнения административного ареста. Предлагаемые законопроектом изменения в часть 2 статьи 20.25 и в статью 32.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях развивают положения предыдущего законопроекта о порядке отбывания административного ареста в части закрепления порядка исполнения административного ареста, являются его закономерным продолжением. Концепция законопроекта обоснованна, и мы её поддерживаем, поскольку законопроект направлен на усиление государственной защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект и предлагает принять его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нилов Ярослав Евгеньевич. НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Сергей Петрович, в продолжение вопроса, который я вам задал. Может быть, я неправильно выразился или меня не так поняли: я не характеризовал силовые действия полиции, я не говорил о том, правильно или неправильно ведут себя протестующие, я лишь говорил о пропагандистском эффекте, который имеет место в случае жёстких, хотя, может быть, и законных мер, которые принимает наша полиция. И говорю ещё раз, что политический пиар в результате административного задержания отдельных лидеров несистемной оппозиции стоит и административного штрафа, и административного задержания, поэтому я просто прошу обратить внимание и подумать: может быть, наоборот, в каком-то случае надо проигнорировать, не принимать никаких мер, и тогда человек просто сам, оттого что всё внимание к нему пропадёт, перестанет так делать. Это первое. Второе. Уже модно стало в последнее время приводить в пример чудовищный факт вопиющего преступления сотрудников полиции в Казани, и я хотел бы вас попросить посмотреть: в Интернете сегодня появилась статья, которая называется "Разговор за кадром", где один из рядовых сотрудников казанской полиции рассказывает, почему так произошло. И главный вывод, который он делает, - он оправдывает все те действия, которые совершили его сослуживцы. А если внимательно разобраться, что же произошло, и вникнуть в его логику, становится понятно, что если начальство требует от него статистики, требует раскрываемости, то сотрудник вынужден идти на преступление, вынужден идти на эти фашистские, эти чудовищные меры, чтобы выслужиться и чтобы просто потом его не выгнали из органов полиции по сокращению штата или по иным основаниям. Ради интереса прочитайте, что думают ваши люди "на земле" и в каких условиях они работают. Вся та система, которая много лет выстраивалась, уже изжила себя, и одного переименования милиции в полицию, конечно, мало: идеология и сознание людей не поменялись, и коррупционные мотивы, материальные ценности преобладают, именно поэтому все конфликты и все вот эти вопиющие случаи преступной деятельности имеют место сегодня. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ярослав Евгеньевич. Выборный Анатолий Борисович. ВЫБОРНЫЙ А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает законопроект "О порядке отбывания административного ареста" прежде всего потому, что согласно Конституции Российской Федерации ограничение прав и свобод гражданина может быть установлено только федеральным законом. Административный арест в качестве вида административного наказания предусмотрен Кодексом об административных правонарушениях, содержится в двадцати семи статьях в качестве санкции и заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества. Как мера государственного принуждения, административный арест отличается от ареста в уголовном законодательстве только менее строгим режимом содержания и менее длительным сроком. Однако правовая регламентация порядка и условий исполнения и отбывания ареста, охраны прав, свобод и законных интересов осуждённых осуществляется Уголовно-исполнительным кодексом и другими федеральными законами, а порядок отбывания административного ареста федеральными законами до настоящего времени не регламентируется, только постановлением правительства. Таким образом, в одном случае регулятором государственного принуждения, связанного с изоляцией лица от общества, выступает закон, а в другом - подзаконный акт. Во-вторых, наказание в виде административного ареста активно применяется в судебной практике. За два последних года по решению суда ежегодно наказанию в виде административного ареста подвергалось около миллиона человек. В прошлом году только 46 процентов административно арестованных содержались в специальных приёмниках, остальные административно арестованные содержались в отдельных помещениях изоляторов временного содержания, которые в настоящее время не имеют правового статуса специальных приёмников. И последнее. Законопроект вводит новое понятие - "место отбывания административного ареста", которое позволит унифицировать требования ко всем местам, где правонарушители будут отбывать административный арест, а также оборудовать эти места таким образом, чтобы они отвечали требованию закона о специальной предназначенности для содержания лиц, подвергнутых административному аресту. Таким образом, реализация законопроекта будет способствовать: первое - дальнейшему совершенствованию правового механизма исполнения в России административного ареста как вида административного наказания, второе - его приведению в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права и последнее - исключению обоснованных жалоб в судебные инстанции. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Борисович. Нилов Олег Анатольевич. НИЛОВ О. А. Уважаемый Иван Иванович, я прошу обратить внимание коллег, что Сергей Петрович и коллега-депутат, я не вижу кто... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Просьба: не отвлекайте докладчика, пожалуйста. НИЛОВ О. А. Спасибо большое. Сергей Петрович, отвечая на вопрос коллеги как раз из фракции КПРФ, вы как-то очень пессимистично сказали, что невозможно ничего в России сделать, чтобы использовать такую меру, как принудительный труд, в качестве наказания, эквивалентного тем административным срокам, которые мы сейчас обсуждаем. Хотелось бы не согласиться с вами: я думаю, что нет ничего невозможного для депутатов Государственной Думы, для членов Совета Федерации. Была бы ваша инициатива - поверьте, абсолютное большинство и депутатов, и граждан сегодня поддержали бы именно эту меру наказания и исправления, потому что для отдельных личностей это иногда довольно-таки лёгкое наказание, даже пятнадцать суток, по сравнению, скажем, с месяцем принудительных работ, да ещё публичных, в качестве дворника например. Представленный законопроект в первом чтении можно и нужно принять, но я ещё раз обращаю ваше внимание... Вот в статье 3 "Принципы отбывания административного ареста" три строчки: "Отбывание административного ареста осуществляется в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения человеческого достоинства". Но всё очень относительно: наше понимание этих принципов - это одно, а у участкового из Петербурга, который убил пацана, или у других полицейских - вот тут упоминался казанский случай - совсем другое понимание гуманизма и совсем другое понимание уважения человеческого достоинства. Не считаете ли вы, что нам необходимо использовать здесь более чёткие определения? Ну, например, говорили уже про связь - это гуманное отношение, это уважение к человеку? Давайте напишем, что у него должно быть право связаться и самому сказать сразу же по прибытии, где он находится и какое у него настроение, а не сутки ждать, пока прилетит, а может, и не прилетит письмо. Также принятие, допустим, душа, занятия физкультурой и спортом... Вот давайте, может быть, ко второму чтению обсудим и чётко напишем, что это означает, а не будем полагаться на понимание исполнителей и тех, кто будет читать этот закон... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Анатольевич. Кашин Владимир Иванович. КАШИН В. И. Спасибо. Уважаемые коллеги, я хотел бы обратить внимание в первую очередь докладчика, Сергей Петрович, ваше, на истоки, которые привели к тому, что нам приходится сегодня говорить об огромных цифрах... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Просьба: не отвлекайте докладчика, пожалуйста. КАШИН В. И. ...в связи с привлечением к административным наказаниям, в том числе и к административному аресту. Мне думается, это не только сами условия жизни нашего населения и те ограничения свободы, которые принятием последних законов в этом направлении мы установили, но это также и выполнение полицией несвойственных ей функций. Примеров много - все мы знаем о нашумевших несчастьях в Татарстане, Кущёвке и так далее, но я хотел бы обратить ваше внимание ещё на один случай: 21-го в ночь был вырублен так называемыми гастарбайтерами цаговский лес, почти 15 гектаров. ОМОН окружил всё это действо, ночью это совершалось. Горожане (это уникальный город - Жуковский) пытались что-то сделать, но такая армада сил - кроме взвода омоновцев ещё и чоповцы, и так далее, - конечно, ничего не позволила. Или на выборах в Марий Эл мы были свидетелями того, как наш лидер Геннадий Андреевич Зюганов вместе с десятком депутатов-коммунистов пробовали организовать шествия, митинги и как тысячи тогда ещё милиционеров по заданию администрации пытались всё это дело дезавуировать, не пустить, занимали площадь и применяли, кстати, удары дубинками в отношении депутатов Государственной Думы, но мы тем не менее там провели всё достойно. Здесь, в Москве, как только объявляем о митинге или шествии, вы всё делаете для того, чтобы не дать провести там, где задумано, той или иной оппозиционной партии соответствующее мероприятие: сгоняете специализированную технику, выводите овчарок и так далее, и так далее. То есть вы, безусловно, провоцируете такими действиями население на определённые, может быть, неправомерные действия. Вот мне думается, в этом плане вам надо сделать выводы, надо быть более самостоятельными и самим отвечать в соответствии с законом за эти деяния. Не раз сталкивались: проводим пикет - из администрации приходит чиновник, даёт команду милиционерам, и они бегут и выполняют эти несвойственные им действия. Здесь должна быть дорога с движением в две стороны: мы, фракция КПРФ, поддержим этот законопроект, а вы делайте также выводы и давайте вместе... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Иванович. Уважаемые коллеги, время - 17.00, но у нас один депутат, депутат Тайсаев, вместо кнопки записи на выступления нажал кнопку "по ведению". Нет возражений, если мы ему последнему дадим выступить и потом перейдём к "часу голосования"? Нет. Пожалуйста, включите Тайсаеву Казбеку Куцуковичу микрофон. ТАЙСАЕВ К. К., фракция КПРФ. Уважаемый Сергей Петрович, я хотел бы обратить ваше внимание на то, что в Северной Осетии более четырёх с половиной тысяч ваших коллег - бывших сотрудников МВД лишены статуса участника боевых действий. Они этот статус заслужили своей кровью и своим потом, а лишили их его по приказу заместителя министра внутренних дел по Северной Осетии полковника Трюхана. Этот вопрос поднимал и глава Республики Северная Осетия Таймураз Дзамбекович Мамсуров - он обращался к министру внутренних дел Нургалиеву, поднимала наша фракция много раз, наш лидер Геннадий Андреевич Зюганов лично ставил этот вопрос и перед президентом Медведевым, и перед председателем правительства Путиным, чтобы обратили на это внимание. Лишение статуса участника боевых действий лишило их пенсий и льгот. Самое ужасное, что лишены этого статуса и те, кто погиб, и их дети тоже сегодня лишены льгот. Мы много раз обращались к вашим коллегам, я очень прошу вас, чтобы вы в своём заключительном слове это затронули. Это ваши бывшие коллеги, которые вышли на пенсию, кроме вас их никто не защитит. Кроме нашей фракции никто об этом не говорит. Я очень прошу вас, чтобы вы в своём заключительном слове сказали о том, как вы планируете решить в том числе и эти вопросы тоже. Хочу сказать, что эмчээсовцев точно так же лишили статуса участника боевых действий, но после вмешательства Сергея Кужугетовича Шойгу вопрос был решён, они получают все льготы, все надбавки, для них всё сохранили, а наших сотрудников МВД льгот лишили. Изначально были лишены этого статуса также сотрудники МВД и других близлежащих регионов, но потом всем вернули удостоверения, а в Северной Осетии почему-то эта проблема осталась. Ещё раз прошу вас: я считаю, что необходимо сейчас вернуться к решению этого вопроса. Это четыре с половиной тысячи семей, это более двадцати тысяч человек. Создаётся большое напряжение в республике. Очень прошу вас вмешаться, разобраться, заступиться за ваших коллег, если есть необходимость - создать совместную комиссию и наконец поставить точку. С 2004 года этот вопрос не решается, поэтому прошу вас лично вмешаться. Спасибо вам огромное. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Казбек Куцукович. Уважаемые коллеги, все желающие выступили. Наверное, послушаем заключительное слово. Сергей Петрович, будете выступать с заключительным словом? Пожалуйста. БУЛАВИН С. П. Я хотел бы поблагодарить всех депутатов Государственной Думы. Сегодня состоялся очень конструктивный, очень плодотворный разговор. Я вижу, что заинтересованность, которая царит в этом зале, поможет нам создать такой закон, который будет отвечать всем условиям и принципам построения правового демократического государства в Российской Федерации. Спасибо за поддержку и конструктивную работу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содокладчики не настаивают? Нет. Выносим вопросы 33 и 34 на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5617 по 5650 из 6504
Пункт 33, проект федерального закона "О порядке отбывания административного ареста". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 28 мин. 25 сек.) Проголосовало за 447 чел.99,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 447 чел. Не голосовало 3 чел.0,7 % Результат: принято Принято. Пункт 34, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 28 мин. 56 сек.) Проголосовало за 445 чел.98,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 445 чел. Не голосовало 5 чел.1,1 % Результат: принято Принято.