Заседание № 217
О проекте федерального закона № 628352-7 "О внесении изменений в статью 6-1 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и статью 3 Федерального закона "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка" (в части уточнения положений законодательства, касающихся профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по инвестиционному консультированию).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 6-1 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и статью 3 Федерального закона "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка". Доклад Игоря Борисовича Дивинского. Пожалуйста, Игорь Борисович. ДИВИНСКИЙ И. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Мы во вторник приняли этот законопроект во втором чтении единогласно. Законопроект прошёл все согласования, экспертизы. Комитет предлагает его принять в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть желающие по мотивам выступить? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 6-1 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и статью 3 Федерального закона "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка", 9-й вопрос нашей повестки. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 55 мин. 13 сек.) Проголосовало за 394 чел.87,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 394 чел. Не голосовало 56 чел.12,4 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно.
Заседание № 215
О проекте федерального закона № 628352-7 "О внесении изменений в статью 6-1 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и статью 3 Федерального закона "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка" (в части уточнения положений законодательства, касающихся профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по инвестиционному консультированию; принят в первом чтении 9 апреля 2019 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и статью 3 Федерального закона "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
12-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 6-1 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и статью 3 Федерального закона "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка". Докладывает Игорь Борисович Дивинский. ДИВИНСКИЙ И. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Предлагаемый вашему вниманию законопроект направлен на защиту прав потребителей финансовых услуг и исключение возможности злоупотреблений со стороны недобросовестных участников финансового рынка, а также лиц, осуществляющих незаконное предпринимательство. Законопроект принят в первом чтении 9 апреля сего года. К законопроекту поступило четыре поправки, носящие исключительно юридико-технический характер, все поправки рекомендованы Комитетом Государственной Думы по финансовому рынку к принятию. Законопроект прошёл все необходимые экспертизы и согласования. Прошу поддержать законопроект и поставить на голосование. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Борисович. Коллеги, есть вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 30 мин. 17 сек.) Проголосовало за 344 чел.76,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 344 чел. Не голосовало 106 чел.23,6 % Результат: принято Принимается. Ставлю законопроект на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 30 мин. 41 сек.) Проголосовало за 385 чел.85,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 385 чел. Не голосовало 65 чел.14,4 % Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно. Микрофон, пожалуйста, включите. ДИВИНСКИЙ И. Б. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет просит включить данный законопроект для рассмотрения в третьем чтении в проект порядка работы на 30 мая. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Прошу учесть.
Заседание № 203
О проекте федерального закона № 628352-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и статью 3 Федерального закона "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка" (в части уточнения положений законодательства, касающихся профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по инвестиционному консультированию).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к законопроектам первого чтения. 18-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и статью 3 Федерального закона "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка". Докладывает Игорь Борисович Дивинский. ДИВИНСКИЙ И. Б. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Предлагаемый вашему вниманию законопроект направлен на защиту прав потребителей финансовых услуг и исключение возможности злоупотреблений со стороны недобросовестных участников финансового рынка, а также лиц, осуществляющих незаконное предпринимательство. Уважаемые коллеги, напоминаю, что с 21 декабря прошлого года в Российской Федерации в соответствии с принятым нами в 2017 году законом начал действовать институт инвестиционных советников. Отличительным признаком договора об инвестиционном консультировании является предоставление - подчёркиваю - индивидуальных инвестиционных рекомендаций, адресованных конкретному клиенту. Однако финансовая организация, с которой у клиента заключён договор об инвестиционном консультировании, также может предоставлять клиенту информацию о собственных услугах, которую, как показала практика применения института инвестконсультантов, клиент зачастую воспринимает в качестве индивидуальной инвестиционной рекомендации. Чтобы исключить спорные вопросы в части квалификации предоставленной на финансовом рынке консультации или информации, законопроектом вводится норма, регламентирующая что признаки индивидуальной инвестиционной рекомендации могут быть установлены базовым стандартом, разработанным, согласованным и утверждённым саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями Федерального закона № 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка". Кроме того, законопроектом предлагается ограничить срок, в который лица, осуществляющие деятельность по инвестиционному консультированию, должны быть включены в единый реестр инвестиционных советников Банка России либо прекратить осуществление такой деятельности, - установить срок до 1 июля 2019 года. Собственно, предлагаемый законопроект ограничивает лазейки для недобросовестных участников финансового рынка, использующих доверчивое к ним отношение наших граждан. Законопроект прошёл необходимые согласования, комитет рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Борисович. Коллеги, будут ли вопросы? Да. Депутату Альшевских Андрею Геннадьевичу включите микрофон. АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Игорь Борисович, а вот если лица, которые занимаются этим консультированием, не подадут заявки в единый реестр, но продолжат свою деятельность - за это какая-то ответственность предусмотрена либо будет предусмотрена? И как будет выявляться сам факт консультации? Это первое. И второе. Специально посмотрел реестр инвестиционных советников на сайте Центробанка: на 5 апреля у них фигурирует 34 организации и только 3 из них региональные, остальные или в Москве, или в Питере. С вашей точки зрения, такая централизация - все они или в Москве, или в Санкт-Петербурге - не является ли отрицательным, как говорится, моментом для развития данного сектора? ДИВИНСКИЙ И. Б. Ну, отвечая на первый вопрос, хочу сказать, что... Повторите ещё раз, пожалуйста, я не до конца понял. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрею Геннадьевичу Альшевских включите микрофон. АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Игорь Борисович, по поводу ответственности тех лиц, которые не подали заявки в реестр и не включены в этот реестр, тем не менее осуществляют эту деятельность, по консультации: как будет выявляться сам факт консультации, то, что они её проводили, и какая ответственность предусмотрена или будет предусмотрена? ДИВИНСКИЙ И. Б. Что касается ответственности. С 1 июля сего года их деятельность уже будет считаться правонарушением, то есть неисполнением закона, который мы сегодня же и рассматриваем. До сегодняшнего дня такой ответственности не было. Далее, второй момент, о котором вы говорили, - организации и консультанты должны быть включены в реестр. Они в основном в Москве и в Питере, безусловно, потому, что активных людей, связанных с инвестиционной деятельностью, больше именно в Москве и Питере, как в двух самых больших регионах, мегарегионах, однако мы считаем, что с нововведением эти институты появятся и в центральных регионах Российской Федерации. И самое главное, о чём говорит этот законопроект, - должны быть созданы саморегулируемые организации, будут прописаны все необходимые параметры, то есть базовые стандарты для этой деятельности. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Так, есть ли желающие выступить? Нет желающих выступить. В таком случае ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 14 мин. 32 сек.) Проголосовало за 379 чел.84,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 379 чел. Не голосовало 71 чел.15,8 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно.