Заседание № 265
О проекте федерального закона № 627110-5 "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (об аттестации специалистов в области сохранения объектов культурного наследия).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
12-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". Доклад заместителя председателя Комитета по культуре Вячеслава Митрофановича Кущёва. Пожалуйста. КУЩЁВ В. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги-депутаты! Законопроект принят во втором чтении 21 ноября 2011 года, необходимые экспертизы проведены, законопроект полностью готов для принятия в третьем чтении. Комитет просит поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли необходимость записаться на выступление по мотивам? Нет. Выносим 12-й вопрос на "час голосования".
12-й вопрос. Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 13 мин. 35 сек.) Проголосовало за 423 чел.94,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 425 чел. Не голосовало 25 чел.5,6 % Результат: принято Принято.
Заседание № 264
О проекте федерального закона № 627110-5 "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (об аттестации специалистов в области сохранения объектов культурного наследия).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 25, "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". Докладывает Вячеслав Митрофанович Кущёв. КУЩЁВ В. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Мы просим этот законопроект вернуть к процедуре второго чтения. Поправка уже готова, мы её раздадим в зале, и я прошу во второй половине заседания рассмотреть, принять поправку и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ну, поскольку доклад был сделан, я тогда таким образом поступлю: давайте мы сейчас проголосуем предложение комитета о возврате во второе чтение, а после того, как поправка будет роздана, вернёмся к обсуждению вопроса. Ставлю на голосование предложение комитета вернуть законопроект к процедуре второго чтения. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 21 мин. 01 сек.) Проголосовало за 289 чел.64,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 289 чел. Не голосовало 161 чел.35,8 % Результат: принято Принято. Я обращаюсь, Вячеслав Митрофанович, к вам: когда поправка будет роздана в зале, дайте мне знать, мы вернёмся к обсуждению, а пока присаживайтесь.
И возвращаемся к пункту 25. Напоминаю, что мы возвратили законопроект к процедуре второго чтения. Пожалуйста, Вячеслав Митрофанович Кущёв. Что мы дальше делаем? КУЩЁВ В. М. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Законопроект рассмотрен в первом чтении 18 ноября, поступила одна поправка, она роздана в зале. Комитет её рассмотрел и просит поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, напоминаю, мы вернули законопроект во второе чтение, и комитетом предлагается к тому, что уже принято во втором чтении, проголосовать ещё одну поправку, которая роздана на отдельном листочке. Автор её - депутат Кущёв. Есть ли замечания по данной поправке? Есть ли возражения? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Где? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну это тогда уж лингвисты поправят, если действительно это так, я не успел вчитаться. Коллеги, поскольку замечаний нет, ставлю на голосование данную поправку. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 50 мин. 28 сек.) Проголосовало за 330 чел.73,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 330 чел. Не голосовало 120 чел.26,7 % Результат: принято Принимается поправка. Выносим законопроект на "час голосования" во втором чтении. Центральная трибуна. КУЩЁВ В. М. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Комитет просит включить в завтрашнюю повестку дня этот законопроект для рассмотрения в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Предлагается на завтра, принимаем к сведению.
Коллеги, по пункту 25, обращаю внимание, мы голосуем во втором чтении, поскольку мы возвращали его к этой процедуре. Второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 20 мин. 09 сек.) Проголосовало за 402 чел.89,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 403 чел. Не голосовало 47 чел.10,4 % Результат: принято Принимается. Комитет предлагает завтра рассмотреть в третьем чтении. Нет возражений? Нет.
Заседание № 263
О проекте федерального закона № 627110-5 "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (об аттестации специалистов в области сохранения объектов культурного наследия).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 23, "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". Докладывает Вячеслав Митрофанович Кущёв. КУЩЁВ В. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Законопроект рассмотрен в первом чтении 18 ноября текущего года. Поправок к законопроекту не поступило. Законопроект полностью готов ко второму и третьему чтениям. Необходимые экспертизы Правовым управлением проведены. Комитет просит палату поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, поправок не поступило. Предлагается вынести данный законопроект на "час голосования" во втором чтении. Ну и дальше, в случае если будет поддержано предложение комитета, рассмотрим его и в третьем чтении.
23-й пункт. Комитет обратил моё внимание, что я неправильно сказал о том, что комитет предлагает сегодня рассмотреть данный законопроект и в третьем чтении, поэтому мы голосуем только во втором чтении. Включите режим голосования. Пункт 23, только второе чтение. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 01 мин. 50 сек.) Проголосовало за 392 чел.87,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 392 чел. Не голосовало 58 чел.12,9 % Результат: принято Принимается.
Вот меня поправляют, чтобы я вам напомнил предложение комитета: пункт 23, третье чтение, внести в повестку дня на завтра. Не возражаете, коллеги? Нет. Принимается.
Заседание № 262
О проекте федерального закона № 627110-5 "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (об аттестации специалистов в области сохранения объектов культурного наследия).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
36-й пункт, "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". Здесь у нас есть письменное обращение докладчика с просьбой рассмотреть вопрос без его участия. Докладывает, вернее, содоклад от Комитета по культуре делает Елена Григорьевна Драпеко. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ДРАПЕКО Е. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Ничего, зато я на месте. Уважаемые коллеги, разработка проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "Об объектах культурного наследия..." вызвана необходимостью законодательно закрепить за федеральным органом государственной власти в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, то есть Министерством культуры, аттестацию специалистов в области сохранения объектов культурного наследия. Российская Федерация, как вы все знаете, обладает богатейшим культурным наследием, на государственной охране состоят около девяноста тысяч памятников истории и культуры. Историко-культурное наследие - это один из наших основных ресурсов. Воспитание национального самосознания и патриотизма невозможно без сохранения исторических корней, прежде всего без трепетного и бережного отношения к историко-культурному наследию страны. Вместе с тем нередко работы по реставрации ценных деталей памятников архитектуры, произведений живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры осуществляются с использованием примитивных методов и форм с применением материалов, несовместимых по своим техническим характеристикам с подлинными элементами, что приводит к угрозе разрушения, а иногда и к гибели объекта культурного наследия. Происходит это из-за непрофессионализма лиц, осуществляющих работы на объектах культурного наследия, поэтому проблема поиска механизма, способного защитить объекты культурного наследия от вмешательства непрофессионалов, стоит сегодня очень остро. И в качестве такого механизма законопроектом предложено ввести в закон "Об объектах культурного наследия..." аттестацию специалистов в области сохранения объектов культурного наследия, которая будет осуществляться Министерством культуры в порядке, также определяемом министерством. Понятие сохранения содержится в статье 40 Федерального закона "Об объектах культурного наследия..." и включает в себя направленные на обеспечение физической сохранности объекта ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервацию объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрацию памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор. Многолетняя практика проведения аттестации специалистов-реставраторов сначала Министерством культуры Советского Союза с 1955 года прошлого века, впоследствии Министерством культуры Российской Федерации до 2004 года доказала необходимость такого механизма превентивной защиты памятников истории и культуры, как аттестация специалистов, желающих осуществлять работы по сохранению объектов культурного наследия. Вместе с тем в результате административной реформы, осуществлённой в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", указанное полномочие не было включено в положение ни одного из федеральных ведомств. Необходимость аттестации специалистов в области сохранения объектов культурного наследия была отмечена в рекомендациях парламентских слушаний, состоявшихся в Государственной Думе 21 марта 2011 года, в решении коллегии Министерства культуры Российской Федерации, заседание которой проходило 22 сентября этого года в городе Суздале, и в резолюции Х Всероссийского съезда органов охраны памятников истории и культуры, проходившего в Иркутске с 1 по 6 ноября текущего года. Учитывая актуальность данного законопроекта для сохранения объектов культурного наследия, прошу депутатов поддержать законопроект, принять его в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть вопросы. Пожалуйста, Рохмистров Максим Станиславович, ваш вопрос. Один вопрос, других нет, я подвожу черту. Рохмистров М. С. Мой вопрос связан с тем, что у нас... ну, по специалистам это понятно, а вот что касается организаций, которые производят реставрационные работы: каким образом будет всё это урегулировано данным законопроектом? Потому что на сегодняшний день, если вы вспомните, у нас система лицензирования как таковая в строительстве - в частности, это касается архитектурного наследия - отменена, и на сегодняшний день механизмов контроля за организациями, которые производят реставрационные работы, практически не существует. Вот каким-то образом в законопроекте эта ситуация учитывается? ДРАПЕКО Е. Г. Вы совершенно правы, поднимая этот вопрос, потому что сегодня существует лицензирование в отношении права доступа к реставрации, но в законе "О лицензировании..." упоминается, что организация, для того чтобы получить лицензию, должна иметь хотя бы одного аттестованного специалиста, но специалистов с 2004 года у нас никто не аттестовывает. Поэтому возникла коллизия законов, которую мы пытаемся разрешить и, таким образом, продлить подготовку, расширить подготовку специалистов, чтобы не допускать непрофессионалов до редчайших произведений искусства - такие случаи, такие явления сегодня есть, мы с этим сталкиваемся и пытаемся защититься. Я вроде бы ответила на ваш вопрос, да? Мы связываем это с законом "О лицензировании...". Председательствующий. Спасибо. Других вопросов нет. Есть ли желающие выступить по обсуждаемому законопроекту? Нет. Тогда я ставлю данный законопроект на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 17 мин. 49 сек.) Проголосовало за 390 чел.86,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 390 чел. Не голосовало 60 чел.13,3 % Результат: принято Принято.