Заседание № 100
О проекте федерального закона № 62648-4 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (об установлении правового статуса охранников).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
У нас есть сегодня законопроект, который мы рассматриваем в третьем чтении, это пункт 2, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". Доклад заместителя председателя Комитета по безопасности Валентина Васильевича Бобырева. Пожалуйста, Валентин Васильевич, с места. Пожалуйста, включите микрофон. БОБЫРЕВ В. В., фракция ЛДПР. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". Законопроект уточняет правовой статус частного охранника и вопросы его обязательного страхования на случай гибели, получения увечий или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением профессиональной деятельности, а также устанавливает ограничения на приобретение правового статуса частного охранника. В ходе подготовки законопроекта к рассмотрению в третьем чтении проведены правовая и лингвистическая экспертизы. Правовое управление замечаний не имеет. Комитет по безопасности рекомендует принять указанный законопроект в третьем чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валентин Васильевич. Есть ли замечания по докладу? Нет. Тогда мы выносим данный проект федерального закона на "час голосования".
Уважаемые коллеги, я объявляю "час голосования" и ставлю на голосование сначала проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации": принять в третьем чтении. Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 52 мин. 18 сек.) Проголосовало за 379 чел.84,2% Проголосовало против 33 чел.7,3% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 412 чел. Не голосовало 38 чел.8,4% Результат: принято Принято.
Заседание № 97
О проекте федерального закона № 62648-4 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (об установлении правового статуса охранников; принят в первом чтении 14 января 2005 года с названием "О внесении изменения в статью 11 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 9, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". Это законопроект второго чтения. Доклад члена Комитета по безопасности Геннадия Владимировича Гудкова. Пожалуйста. ГУДКОВ Г. В. Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляется законопроект "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности...", подготовленный ко второму чтению. За время работы поступило одиннадцать поправок: девять поправок были приняты, они носят уточняющий юридико-технический характер в основном, и две поправки были отклонены по тем причинам, что они просто, так сказать, не вписываются, не соответствуют юридической технике. В этой связи комитет рекомендует поддержать законопроект во втором чтении. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли необходимость вынести на отдельное голосование какую-либо поправку из таблицы поправок, рекомендуемых комитетом к принятию? Здесь девять поправок. Нет. Ставится на голосование таблица поправок, рекомендуемых комитетом к принятию. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 49 мин. 05 сек.) Проголосовало за 332 чел.73,8% Проголосовало против 27 чел.6,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 359 чел. Не голосовало 91 чел.20,2% Результат: принято Принято. Есть ли замечания по таблице поправок, рекомендуемых комитетом к отклонению? Здесь две поправки. Нет. Ставится на голосование таблица поправок, рекомендуемых комитетом к отклонению. Кто за? Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 49 мин. 47 сек.) Проголосовало за 330 чел.73,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 330 чел. Не голосовало 120 чел.26,7% Результат: принято Принято. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" во втором чтении. Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 50 мин. 25 сек.) Проголосовало за 358 чел.79,6% Проголосовало против 39 чел.8,7% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 398 чел. Не голосовало 52 чел.11,6% Результат: принято Принимается.
Заседание № 74
О проекте федерального закона № 62648-4 "О внесении изменения в статью 11 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (об установлении правового статуса охранников).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к пятому и шестому пунктам. По этим вопросам докладчиком является член Комитета по безопасности Геннадий Владимирович Гудков. Пункт 5, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 11 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". Пожалуйста, Геннадий Владимирович. ГУДКОВ Г. В., фракция "Единая Россия". Спасибо, Борис Вячеславович. Уважаемые коллеги, пользуясь отведенным мне для доклада временем, я хотел бы сказать буквально несколько слов о российской индустрии безопасности, чтобы депутаты, которым предстоит голосовать по ряду поправок, вносимых в уже действующий закон и в редакцию нового закона, более осознанно могли принимать решения. В 1992 году российский закон о частной детективной и охранной деятельности дал старт развитию российской негосударственной индустрии безопасности. Это совпало с кризисом силового блока. Значительная часть профессионалов из силовых государственных структур - ФСБ, МВД, армейских подразделений, подразделений специального назначения, - выйдя в отставку, на пенсию, образовали частные структуры российской безопасности: службы безопасности, охранные и детективные предприятия. Эта индустрия за истекшие двенадцать лет достаточно успешно развивалась, и во многом благодаря этой индустрии были решены две важнейшие для государства задачи. Первая задача - это вытеснение криминала из экономической жизни государства. К сожалению, в 90-е годы многие предприятия оказались под влиянием криминальных группировок, и формирование, наличие системы безопасности позволило им от этой зависимости избавиться. Также была решена другая, не менее важная задача для государства - это задача социальной адаптации, трудоустройства огромного количества профессионалов, которые имели специальный опыт, специальные навыки, специальные знания, но оказались в один момент ненужными, невостребованными государством, поэтому нашли свое место в охранных, детективных предприятиях и службах безопасности. Таким образом, была решена задача, чтобы эти люди никоим образом не оказались по ту сторону баррикад, то есть не оказались в рядах криминальных структур, которые щедро платили профессионалам российских спецслужб и правоохранительных органов. Закон, который работал в эти годы, достаточно прогрессивен. Мы в эти годы были впереди стран СНГ, и они брали с нас пример, копируя наш закон. На сегодняшний день практика и история развития российской индустрии безопасности заставляют модернизировать это законодательство с учетом накопленного опыта, с учетом того, что мы знаем, что нам нужно делать дальше, с учетом изучения мирового опыта, история развития которого насчитывает в отличие от России сто пятьдесят пять лет (негосударственная индустрия безопасности на Западе ровно столько существует). Поэтому вашему вниманию представляется ряд поправок в действующий закон - Закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", - которые, по сути дела, являются техническими поправками. Но прежде чем говорить о технических поправках, я по просьбе Владимира Вольфовича Жириновского, который выступил на Совете Думы, приведу статистику по российской индустрии безопасности. Коротко о численности негосударственной системы безопасности, статистика. На сегодняшний день в России существует девятнадцать тысяч восемьсот девять охранных, детективных предприятий и служб безопасности, которые зарегистрированы в соответствии с законом в Министерстве внутренних дел. В них на сегодняшний день трудится чуть больше полумиллиона сотрудников, которые прошли соответствующую проверку, то есть спецпроверку в органах МВД, и допущены к охранной, детективной деятельности, которая предполагает наличие спецсредств и огнестрельного оружия. К сожалению, средствами массовой информации, а может быть, просто потому, что явление новое и непонятное для нашего общественного сознания, распространяется миф о криминализированности охранных, детективных подразделений. Я должен сказать, что это миф, ничего общего с действительностью не имеющий. Из пятисот с лишним тысяч работающих в этой индустрии более трети, то есть порядка двухсот тысяч, - это бывшие сотрудники КГБ, ФСБ, МВД, ГРУ и так далее, и тому подобное, люди, которые имеют серьезные заслуги перед государством, награждены орденами, медалями, имеют серьезные воинские, специальные звания, их путь отмечен благодарностью государства. Если взять официальную статистику о наличии оружия, о хищении оружия, о случаях потери оружия, использования оружия, то мы с вами убедимся документально в том, что наименее криминализированной отраслью экономики, если так можно выразиться, как раз является индустрия безопасности. На сегодняшний день на руках у населения Российской Федерации имеется пять миллионов шестьсот с лишним тысяч единиц огнестрельного оружия. Из них на пятьсот с лишним тысяч работающих в индустрии безопасности приходится всего сто тридцать пять тысяч единиц оружия, из которых сто девять тысяч - это маломощные пистолеты ИЖ-71 с поражающей дальностью действия 25 метров. Пистолет ИЖ-71 представляет собой уменьшенный, со сниженными характеристиками пистолет Макарова, который стреляет свинцовыми пулями без сердечников, способных поразить бронежилеты. Остальное оружие - это гладкоствольные охотничьи ружья, которые, как вы сами понимаете, не представляют никакой опасности, это не автоматическое оружие, это не то оружие, которое можно использовать для криминальных действий. Более того, всё это оружие стоит на учете, существуют соответствующие пулегильзотеки, которые позволяют всегда идентифицировать любой выстрел из служебного оружия. Если мы возьмем статистику потерь и хищений оружия всеми охранными и детективными предприятиями, службами безопасности за год, то мы получим с вами такие цифры: из почти трех тысяч единиц оружия, утраченного населением, на долю охранных, детективных предприятий, служб безопасности приходится всего семнадцать единиц, семнадцать единиц за год. Если мы возьмем оружие, похищенное в результате нападений, то статистика примерно такая же: из двух тысяч единиц, которые были похищены, украдены или отобраны в ходе вооруженных нападений, на долю частных охранных, детективных предприятий приходится всего тридцать единиц за год. Частные охранники и сотрудники служб безопасности в год стреляют около ста раз, из них лишь в 30 процентах случаев применения оружия есть некоторые, скажем там, нарушения и буквально единичные случаи, когда это применение оружия признается криминальным, поэтому в этом смысле никакой опасности нет. Приведу данные статистики. В России сегодня полмиллиона охранников, частных детективов и работников служб безопасности. В Соединенных Штатах Америки, в стране, где гораздо больше порядка, где гораздо меньше хищений, где гораздо лучше работает закон, два миллиона людей заняты в индустрии безопасности, два миллиона, то есть в четыре раза больше, чем в Российской Федерации. Это официальная статистика. Факты говорят о том, что индустрия безопасности, рынок безопасности в России будет продолжать развиваться. Теперь коротко о сути законопроекта. Это технический законопроект, он просто прописывает, кто является частным охранником. Мы даем четкое определение: частный охранник - это лицо, которое работает по трудовому договору в охранной организации, выполняет трудовые функции и так далее, и тому подобное. И далее говорится о том, что препятствует человеку стать охранником или сотрудником охранного подразделения службы безопасности. Этот законопроект был рассмотрен в Комитете по безопасности и получил одобрение. Также существует официальный отзыв Правительства Российской Федерации на этот законопроект, в котором даются справедливые замечания, я совершенно с ними согласен. Там говорится, что необходимо внести еще в одну статью действующего закона вот то, что мы вносим, - работает по трудовому договору. Я думаю, что мы ко второму чтению эту поправку внесем и исправим этот недочет, на который нам совершенно справедливо указало Правительство Российской Федерации. Законопроект не вызывает особых возражений, поэтому я прошу вас поддержать его в первом чтении, с тем чтобы мы могли доработать его ко второму чтению. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Геннадий Владимирович. Будут ли вопросы к докладчику? Есть вопросы. Пожалуйста, Локоть Анатолий Евгеньевич. ЛОКОТЬ А. Е. Геннадий Владимирович, ну, Новосибирску не повезло, видимо, вот из этих ста случаев в год, как вы сказали... Вот сегодня поступила информация, что в Новосибирске частный охранник убил нескольких человек. Известна ли эта информация вам, как вы ее прокомментируете? Понимаете, ваша аргументация для меня не очень убедительно звучит. Цифры серьезные вы называете, вы назвали целую армию частных охранников, которые... Вообще-то говоря, это целый институт, который слабо контролируется государством, который подчиняется частным лицам, который достаточно хорошо вооружен, и вы это тоже цифрами подтвердили, вы их назвали. Мы уже создали этот институт, а теперь мы его еще и укрепляем. Поэтому вот ваша аргументация вызывает очень серьезные сомнения. ГУДКОВ Г. В. Я понял, что это не столько вопрос, сколько, как говорится, выступление по мотивам голосования. Я абсолютно не согласен с вами: на сегодняшний день государство создало очень эффективную систему контроля, и единичные случаи совершения охранниками криминальных действий об этом свидетельствуют. То, что в сфере хранения, использования и оборота оружия наведен, ну, я не могу сказать, идеальный, но близкий к этому порядок, - совершенно очевидный факт, это заслуга управления МВД по лицензионной работе, с которым давно и плотно работают охранные предприятия. И все охранники проходят точно такую же спецпроверку, которую проходят работники режимных предприятий, получают допуск к секретным и особо секретным документам и работам. В семье, конечно, не без урода, из пятисот тысяч человек найдутся всегда один-два, которые могут совершить преступление. Да, действительно, психика людей непредсказуема, но возьмем любую отрасль экономики и любую государственную структуру - поверьте, я хорошо знаю эту статистику, работаю с ней уже двенадцать лет, - и можно сказать, что число криминальных деяний, совершенных работниками тех или иных государственных ведомств в тех или иных отраслях экономики, в сотни раз превышает это число. Учителя, поверьте мне, врачи, работники правоохранительных органов и так далее совершают преступлений в сотни раз больше, это абсолютно неопровержимая статистика. И что бы вы сейчас ни говорили об этом, это не так. И что касается вооружения, я просто тогда для депутатов еще раз скажу. Пистолет ИЖ-71 - это самое мощное оружие, которым наши охранники вооружены. Сто тридцать пять тысяч единиц оружия приходится на сто тридцать три тысячи охраняемых объектов - это тоже официальная статистика. Этот пистолет - он даже до 25 метров иногда не достреливает, так позаботились создатели этого оружия о его боевых характеристиках. Поэтому применяется это оружие крайне редко, оно больше служит оружием сдерживания, и называть это хорошим вооружением, вы знаете, может только дилетант, который вообще ничего не понимает в оружии. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Гришуков Владимир Витальевич. ГРИШУКОВ В. В. Спасибо большое. Все-таки я еще раз хочу вернуться к вопросу, который задал мой коллега-депутат. Геннадий Владимирович, все-таки можете ли вы с уверенностью сказать, что... Есть, скажем, учтенные охранники, которые действительно получают лицензию и охраняют соответствующие структуры, но есть ведь еще и охрана, которая охраняет отдельных лиц, она нигде не учтена, и вот если сложить вместе тех и других, то какая цифра получится? И каковы гарантии, что вот та часть, которая нигде, так сказать, не фиксируется, в свободном режиме действует, находится под контролем соответствующих органов? ГУДКОВ Г. В. Спасибо. На самом деле вы правы. К сожалению, наряду с деятельностью лицензированных и проверенных служб безопасности и охраны, детективных предприятий действительно существует и самодеятельность. Это криминальные действия, по сути дела, это прямое нарушение закона, и этим уже должны заниматься не лицензионно-разрешительные управления, а подразделения уголовного розыска: выявлять и наказывать людей, которые, по сути дела, являются преступниками, которые незаконно носят незарегистрированное, поверьте мне, оружие, которые, действительно незаконно надевая форму, предпринимают действия как уполномоченные должностные лица, тем самым нанося огромный ущерб имиджу индустрии безопасности. Но поверьте, если мы сейчас уберем эту индустрию, то у нас сто тридцать пять тысяч объектов, включая такие, допустим, как Сбербанк, Газпром, "ЛУКойл", "Роснефть", 85 процентов банков российских, останутся без охраны. Действительно, такие факты существуют, и кто иной, как не охранный и детективный бизнес России в первую очередь заинтересован в борьбе с этим позорным явлением. Мы неоднократно предлагали Министерству внутренних дел - и я думаю, что мы доведем эту работу до конца, - создать совместную комиссию по выявлению и жесткому пресечению подобных фактов, чтобы безопасностью занимались те, кто допущен государством до этой деятельности. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кондратенко Николай Игнатович, пожалуйста. КОНДРАТЕНКО Н. И., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемый Геннадий Владимирович, полмиллиона людей выключены из производства, оторваны от дела, занимаются охраной. Они тупеют, они ограничены даже в своем понимании жизни, если хотите. Правильна ли эта пропаганда и наше участие в выращивании?.. Национальное богатство страны не множится, оно только уменьшается. Я был руководителем края в советское время, мне стыдно было подумать, что меня кто-то будет охранять, а сегодня мы это возвели в ранг политики. Такая политика абсурдна! Каково ваше мнение на этот счет? ГУДКОВ Г. В. Николай Игнатович, я приведу вам такую простую статистику. Есть Соединенные Штаты Америки, в которых на триста миллионов населения два миллиона охранников. Там не считают этих людей тупыми и бесполезными для общества, там считают, что общество, жизнь тогда чего-то стоят, когда они защищены. При этом все западные страны идут по простому пути: они сокращают полицейские подразделения, например, в тех же Соединенных Штатах Америки на два миллиона охранников приходится, грубо говоря, полмиллиона полицейских, там их порядка восьмисот тысяч с учетом новых образований, точнее, семьсот восемьдесят тысяч. У нас же на всю страну с населением в сто сорок пять миллионов человек приходится два миллиона сотрудников полицейских подразделений и полмиллиона охранников. Все западные государства экономят на этом деле, частная охрана стоит во всем мире дешевле, нежели государственная. Это действительно так, потому что даже вневедомственная охрана, которая сегодня работает вроде бы на коммерческой основе, имеет льготы определенные, преференции и так далее. На самом деле это разумный путь, тем более для России, страны, которой присущ наиболее высокий размах преступности, страны, которой, к сожалению, давайте говорить откровенно, присущ менталитет "как бы чего стащить, украсть", страны, в которой не отрегулированы право и закон, у нас работать без системы безопасности невозможно. Мы можем, конечно, сократить всю эту отрасль, но тогда это место будет занято неформальными, неучтенными и откровенно преступными подразделениями. Всё равно свято место пусто не будет, и на место проверяемых, контролируемых, учитываемых, обучаемых (каждый год экзамен сдают все охранники тотально) придут люди, подобные тем, которые, как мы уже видели в начале 90-х годов, подмяли под себя криминальными методами весь бизнес и стригли купоны там, где могли. Часть из них, как вы знаете, в результате успешных операций по стрижке купонов потом оказалась у руля экономических предприятий, оказалась во власти. К сожалению, может повториться эта ситуация. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, есть ли необходимость выступить по данному проекту федерального закона? Локоть Анатолий Евгеньевич, пожалуйста. Присядьте пока, Геннадий Владимирович. ЛОКОТЬ А. Е. Я хочу все-таки довести до вашего сведения информацию, поступившую сегодня из Новосибирска. В Кировском районе двадцатишестилетний охранник в нетрезвом виде напал на женщину беременную, хотел ограбить ее. Вступились прохожие. Он расстрелял двоих прохожих из этого служебного оружия, про которое вы говорите, - ИЖ-71. Один прохожий скончался на месте, второй госпитализирован. Это вот что касается дилетантства. Когда вы такие фразы произносите, вы не забывайте, вы это говорите, прежде всего, офицеру, который служил в советской армии и который двадцать лет занимается созданием оружия. Мы не будем голосовать за этот законопроект, мы не будем поддерживать укрепление этих частных армий, которое лоббируют частные главнокомандующие. Эти средства, эти возможности государства необходимо направить на укрепление государственных структур, и это будет гарантией безопасности наших граждан и страны в целом. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Апарина Алевтина Викторовна, пожалуйста. АПАРИНА А. В., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Спасибо. Уважаемые коллеги, я не знаю, вслушались ли вы в выступление докладчика. Геннадий Владимирович увлекся и, наверное, не контролировал себя. В последних фразах он допустил оскорбление, по сути, нас, россиян, российской нации, когда сказал, что менталитет русских, русской нации - это украсть, утащить и так далее, и так далее. Я думаю, вы просто погорячились, Геннадий Владимирович, оскорбляя так всех россиян. Только что, в начале нашего обсуждения, как раз Жириновский говорил о том, кого посадили в Америке, в западных странах за всякие безобразия и так далее, и так далее. То есть это не есть наш менталитет. И я хочу сказать о том, что в Советском Союзе было значительно больше жителей, не столько, сколько сейчас в России. Почему же у нас не было столько охранников, а преступность была на другом уровне и соблюдались законы в том плане, что охраняли того, кого положено? Вы вспомните, как те, кто просил дать им порулить, укоряли КПСС: "Как же это так?! Охраняют обкомы партии, не пропускают...". А посмотрите, что нынче творится. Поэтому не надо сваливать на русских, российскую нацию, на менталитет и прочее, прочее. А вообще, это безобразие, что, по неофициальным данным, у нас в охранных службах официальных и неофициальных мужчин здоровых и крепких больше, чем в армии. Это что же получается? У нас скоро все безработные охранниками, что ли, будут? Я поддерживаю коллег, это не дело принимать такой закон. Давайте укреплять наши правоохранительные структуры и не отнимать у них те льготы, которые они имели. Как они могут выполнять свои обязанности, если они должны нынче платить в трамвае, в автобусе и так далее, и так далее? Наш Председатель Думы был министром внутренних дел, и я не знаю, как вы могли допустить принятие такого закона. Как же оперативники будут выполнять свои обязанности после принятия этого закона, когда им за день пятнадцать - двадцать раз надо спуститься в метро, наружная охрана и так далее, и так далее? Вот где надо сосредоточить свои усилия, вот где надо нам помочь правоохранительным органам! Думается, что комитету, который представлял сегодня Геннадий Владимирович, надо сосредоточить свои усилия на том, чтобы соблюдались строго законы. Нам понятно, Геннадий Владимирович сам заинтересован в этих структурах, поскольку его деятельность несколько связана с ними (ну, это не укор, это просто констатация фактов), он несколько лоббирует эти структуры, но он, как депутат, как член комитета, и весь комитет должны сосредоточить усилия на том, чтобы действительно обеспечить безопасность всех граждан. У нас что получается? Мафиози охраняют, охраняют тех, у кого больше денег. А где же охрана простого гражданина? Вот вышел на улицы Ленинграда в новогодние праздники наш чемпион и только произнес поздравление с Новым годом, как его убили. А кто нас всех будет охранять? Поэтому пожелание такое: разобраться, на каком основании у нас в Думе... Вы посмотрите, депутаты идут некоторые, а за ними целая колонна охранников. У нас что, по закону есть право, чтобы охраняли депутатов или еще кого-то? Почему одних охраняют, а других нет? Давайте охранять каждого гражданина Российской Федерации, его право на безопасность записано в Конституции. Наша задача, Государственной Думы и как раз комитета, который Геннадий Владимирович Гудков здесь представлял, - заботиться не о тех, кто имеет больше денег, кто имеет влияние какое-то, не мафиози охранять, а заботиться о каждом гражданине нашей страны: и социальная должна быть обеспечена охрана, и политическая и так далее, и так далее. Тогда не будет такого неприятия власти. Давайте мы будем ближе к народу, давайте заботиться о нем, а не об отдельных только представителях. Тогда и будет результат. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Малышкин Олег Александрович. МАЛЫШКИН О. А. Уважаемые коллеги, принимая этот закон, мы участвуем в каком-то лохотроне. Ведь практически кого охраняют эти охранники? Вот прямо туда прокуратуру, налоговую инспекцию - и собирайте доходы, и, пожалуйста, у вас будут деньги, и откуда что взять. Практически это всё. Маленький пример. Вот я только из своего района приехал. Маленькая поликлиника, балансовая стоимость 400 тысяч рублей, а вбухали 19 миллионов в ее ремонт. Я пошел посмотреть, что же там такое: наверное, унитазы золотые. Охранники там, не пускают. (Вот, кстати, Кондратенко правильно говорит: тупые сидят.) Я говорю: я депутат. Это их не волнует. И вот когда только начинаешь производить действия, несовместимые со статусом депутата, вот только тогда ты проходишь туда. Смотрю: что же там делается? Ну ничего действительно там не сделано, то есть охраняют ворованное. Ворованное охраняют! Потом иду во вторую школу: 5 миллионов рублей туда вбухали. Тоже охранники там. Но те хоть уже поняли, что не надо шутить, и я потихонечку прошел, посмотрел: тоже охраняют ворованное. Зачем это нужно делать? Ни профессионализма, ничего... Докладчик Гудков говорит: вот отставники пошли туда потому, что их может перекупить криминал. Так он может и здесь перекупить кого-то. Вот давайте лучше мы будем свои правоохранительные органы укреплять, им всё давать, чтобы у нас не возникало частных охранных структур. Это практически ничего не значащие структуры и непонятно куда идущие деньги. То есть охраняют воров и жуликов! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кондратенко Николай Игнатович, пожалуйста. КОНДРАТЕНКО Н. И. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Докладчик оскорбил в моем понимании и страну, и нас, русских, приписал нам, русским, чуть ли не природное свойство воровать, жульничать и обворовывать. Я категорически протестую против этого! Попыток всё время русских обвинять во всем низменном становится всё больше, к сожалению, и в стенах нашей Думы. При этом те, кто обвиняет, не обращают внимания на то, что русских нет в Правительстве России, что русских нет в финансовых структурах России, что русских нет среди владельцев промыслов, что русских на телевидении нет. Все новогодние праздники кто нас развлекал? Придворные шуты, а они не русские по природе своей, ну и Бабкина еще, искажающая русскую культуру. И русским приписывать, что они в стране своей жулики... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ближе к теме, пожалуйста, Николай Игнатович. КОНДРАТЕНКО Н. И. Я требую извинения перед русскими и перед Россией! Что касается темы, то я хочу сказать, что не производят эти люди... Милиционер получает 3 тысячи, бедолага, ночами торчит, а эти - по 20-30 тысяч рублей, бездельники! В советское время никто не охранял, мы не охраняли вчерашний день и жили, слава богу. А сегодня нам в пример Америку ставят. Езжайте вы, братцы, в Израиль, в Америку, езжайте, избавьте Россию от мук! Не предлагайте ей модели жизни безжизненные, бесперспективные, они не логичные для русского. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Головатюк Андрей Михайлович, пожалуйста. ГОЛОВАТЮК А. М. Уважаемые коллеги, уважаемая Алевтина Викторовна, Николай Игнатович! Вот вы сейчас, извините, воду в ступе толчете. Закон-то как называется? "О внесении изменения в статью 11 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". Сам-то закон принят был в 92-м году, когда представители вашей партии имели большинство, а сейчас этот закон только уточняет, какие люди не могут быть охранниками: не достигшие возраста восемнадцати лет, признанные недееспособными и так далее, и тому подобное. Что мы сейчас об этом говорим?! Вы говорите в общем: вот закон не работает, давайте средства в милицию направлять. Давайте! Давайте направлять в милицию, но это уже другая тема. Мы сейчас этим законом, наоборот, только хотим ужесточить правила, чтобы не было того, как коллега Локоть сказал, что расстреляли в Новосибирске, чтобы не было таких случаев. И в органах внутренних дел имеют место такие случаи, что милиция оружие там, еще что-то применяет не в ту сторону: напьется пьяный или недееспособный или еще что-то... Ну бывают такие случаи, никто этого не скрывает. Дальше, по поводу существования частных охранных предприятий. А куда пойти тем сотрудникам милиции, которые в 93-м, в 99-м году попали под реформирование? Куда ему идти, если его всю жизнь учили только держать в руках оружие, искать преступников, воевать и защищать свою Родину? В частный бизнес он пойдет? Кем? Торговать он не умеет, лопатой махать не солидно для подполковника, полковника. Вот в чем проблема - проблема в трудоустройстве тех трех миллионов граждан, которые работали у нас в силовых структурах, вот в чем проблема. Поэтому надо голосовать именно за этот закон. А если вы ставите вопрос о том, что нам частные охранные предприятия не нужны, тогда давайте вообще закон от 92-го года отменять полностью. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли необходимость выступить полномочному представителю правительства? Полномочному представителю президента? По мотивам, пожалуйста, Заполев Михаил Михайлович. ЗАПОЛЕВ М. М. Борис Вячеславович, я уже не первый раз слышу вот эту фразу: вот в тех Думах вас было большинство, и вы там что-то принимали. Ну тем, кто не знает, дайте справку, сколько было в Думах каких партий. Зачем врать, что дышать?.. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли необходимость выступить с заключительным словом докладчику? Пожалуйста, Геннадий Владимирович. ГУДКОВ Г. В. Уважаемые коллеги, спасибо за замечания. Я очень жалею, что вы, по крайней мере некоторые из наших коллег, так сильно политизировали вопрос о законопроекте, в котором, по сути дела, рассматривается, кого можно допускать к охранной деятельности, а кого нельзя. Но в любом случае я хотел бы сказать, что, наверное, нельзя так вот судить, что кто-то кого-то расстрелял. У нас такие случаи есть, в том числе это касается и Государственной Думы: депутат Скорочкин расстрелял трех человек из автомата лично. Этот депутат проходил по моему округу, в котором я избирался уже после того, поэтому, наверное, не стоит говорить о том, что все депутаты бегают с автоматами и могут расстрелять сограждан. Что касается менталитета, то я не имел в виду подавляющее большинство честных российских граждан, но все-таки количество людей, которые участвовали в хищениях, было очень большим и в Советском Союзе, а я руководил крупным оперативным комсомольским отрядом и, увы, сталкивался со случаями массовых хищений, особенно с предприятий пищевой, легкой промышленности и так далее. Вот мне сейчас, пока шла дискуссия, рассказали такой короткий анекдот: в России нельзя украсть, потому что некуда положить, - всё равно украдут. Если это не характеризует нашу страну, то тогда я еще раз извиняюсь, особенно перед Алевтиной Викторовной. Что касается мафиози... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Геннадий Владимирович, вы все-таки аккуратнее в высказываниях, пожалуйста. ГУДКОВ Г. В. Нет, я принес извинения. Я просто рассказал анекдот. Что касается охраны мафиози, я хотел сказать: Алевтина Викторовна, вы меня извините, конечно, может быть, не к вам это относится, но ведь значительная часть депутатов вашей фракции ходит с охраной. Я вам могу потом сказать, кто конкретно, они не брезгуют частной охраной, считают... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Давайте все-таки мы будем не политические вопросы обсуждать, а технические, закон исключительно технический. ГУДКОВ Г. В. Да. Уважаемые коллеги, не забывайте, что сегодня у нас объявлена война терроризму, и президент об этом говорит, и мы сами это видим. Огромную роль играют бывшие сотрудники, особенно спецслужб, подразделений правоохранительных органов, которые сегодня работают в этой индустрии: больницы охраняются, школы охраняются, объекты социально-бытовые... Сегодня выявлено много взрывных устройств, выявлено огромное количество признаков подготовки террористических актов, данные переданы, как говорят, в компетентные органы, и как раз на основе этих контактов сегодня предотвращено огромное число преступлений. В год задерживается сто тысяч правонарушителей, из них примерно двенадцать тысяч совершивших преступления, в том числе тяжкие преступления - убийства, разбои, грабежи, кражи и так далее, и тому подобное. Это тоже вклад этой индустрии в общую работу по предотвращению криминальных действий. Мне кажется, не нужно политизировать вопрос. Я считаю, что он чисто профессиональный. У нас сегодня развивается эта индустрия - во всём мире это началось сто пятьдесят лет назад. Мы нормально идем, так сказать, дорогой мировой цивилизации. Если мы сегодня, даже левые, приводим в пример социальные достижения Соединенных Штатов Америки, так давайте посмотрим правде в глаза: частный сектор есть, частная индустрия безопасности есть, и она эффективно работает на общество. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменения в статью 11 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 23 мин. 10 мин.) Проголосовало за 346 чел.76,9% Проголосовало против 32 чел.7,1% Воздержалось 3 чел.0,7% Голосовало 381 чел. Не голосовало 69 чел.15,3% Результат: принято Принято.