Заседание № 110

05.07.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 625509-5 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (приведение норм закона в соответствие с законодательством Российской Федерации и международной практикой регулирования страховой сферы).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1871 по 1883 из 5599
16-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Закон            
Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации".   
Докладывает Наталья Викторовна Бурыкина.                                        
                                                                                
БУРЫКИНА Н. В. Уважаемые коллеги, данный законопроект тоже прошёл все           
необходимые экспертизы, прошу вынести на "час голосования".                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Желающие выступить по мотивам? Нет.                                             
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4148 по 4166 из 5599
16-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Закон           
Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации".   
                                                                                
Ставлю на голосование.                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 10 мин. 33 сек.)                 
Проголосовало за              244 чел.54,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    244 чел.                                          
Не голосовало                 206 чел.45,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 108

02.07.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 625509-5 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (приведение норм закона в соответствие с законодательством Российской Федерации и международной практикой регулирования страховой сферы).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3662 по 4109 из 12182
22-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Закон           
Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации".   
Докладывает председатель Комитета по финансовому рынку Наталья Викторовна       
Бурыкина.                                                                       
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
БУРЫКИНА Н. В., председатель Комитета Государственной Думы по финансовому       
рынку, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                 
                                                                                
Уважаемые коллеги, представленный законопроект направлен на законодательное     
обеспечение передачи Центральному банку Российской Федерации полномочий по      
регулированию, контролю и надзору в сфере финансового рынка. Напомню, что       
законопроект был внесён Правительством Российской Федерации 30 марта 2013       
года и принят в первом чтении 17 мая 2013 года. Хочу отметить, что              
законопроект был существенно переработан ко второму чтению с учётом замечаний   
комитета, при этом комитет собирался три раза, собирались все экспертные        
советы и поправки к этому законопроекту тщательно обсуждались.                  
                                                                                
В комитет всего поступила девяносто одна поправка, из них пятьдесят шесть       
поправок было рекомендовано комитетом к принятию, а шестнадцать - к             
отклонению, остальные сняты авторами, в связи с тем что мнения были учтены;     
поправки, по которым комитет не принял решения, отсутствуют.                    
                                                                                
Вашему вниманию предлагается две таблицы поправок: в таблице № 1 пятьдесят      
шесть поправок, которые рекомендованы комитетом к принятию, и в таблице № 2     
шестнадцать поправок, которые рекомендованы комитетом к отклонению. При этом    
в зале розданы уточнённые редакции поправок 16, 53 и 54 из таблицы поправок,    
рекомендованных комитетом к принятию. Прошу поддержать таблицу № 1 с учётом     
розданных в зале поправок.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.             
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 42 мин. 37 сек.)                 
Проголосовало за              238 чел.52,9 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    240 чел.                                          
Не голосовало                 210 чел.46,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2?                                        
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 2.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 43 мин. 04 сек.)                 
Проголосовало за              239 чел.53,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    239 чел.                                          
Не голосовало                 211 чел.46,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Законопроект выносится на "час голосования".                                    
                                                                                
23-й пункт повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в     
отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей         
Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю   
и надзору в сфере финансовых рынков". Докладывает Наталья Викторовна            
Бурыкина.                                                                       
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Наталья Викторовна, а что, не все таблицы поправок по     
22-му пункту повестки дня проголосовали, по предыдущему?                        
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, я ставлю на голосование... Дело в том, что не    
все поправки проголосовали по 22-му пункту, предлагается вернуться к            
рассмотрению 22-го пункта повестки дня.                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Предлагается вернуться к пункту 22 повестки дня,          
поскольку не все поправки были проголосованы: мы проголосовали две таблицы, а   
есть ещё отдельно розданные в зале поправки.                                    
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Голосуем предложение вернуться к рассмотрению пункта 22.                        
                                                                                
Повнимательнее, Наталья Викторовна.                                             
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 44 мин. 52 сек.)                 
Проголосовало за              237 чел.52,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    237 чел.                                          
Не голосовало                 213 чел.47,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Наталья Викторовна, мы проголосовали таблицу поправок № 1 и таблицу поправок    
№ 2 к законопроекту под пунктом 22. Мне сказали, что есть ещё отдельно          
розданные в зале поправки.                                                      
                                                                                
БУРЫКИНА Н. В. Извините, коллеги, я просто ввиду насыщенности повестки и        
сложности законопроектов сделала доклад по законопроекту под пунктом 23,        
поэтому прошу отменить результаты голосования...                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы отменили уже.                                          
                                                                                
БУРЫКИНА Н. В. ...и сейчас я сделаю доклад по законопроекту под пунктом 22.     
                                                                                
Всего к этому законопроекту поступила пятьдесят одна поправка, из них в         
таблице № 1 тридцать пять поправок, которые комитет рекомендует к принятию, а   
в таблице № 2 шестнадцать поправок, которые комитет рекомендует отклонить.      
При этом из таблицы № 1 комитет предлагает вынести на отдельное голосование     
поправки 8, 14, 15, 27, 33 и 35.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не так быстро. Поправки 8, 14...                          
                                                                                
БУРЫКИНА Н. В. 15, 27, 33 и 35.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 15, 27, 33 и 35.                                          
                                                                                
БУРЫКИНА Н. В. Они розданы в зале в уточнённой редакции.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ясно.                                                     
                                                                                
Так, есть ли ещё предложения по таблице поправок № 1, кроме тех, которые        
названы?                                                                        
                                                                                
Предлагается принять таблицу поправок № 1 за исключением поправок 8, 14, 15,    
27, 33 и 35.                                                                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 46 мин. 50 сек.)                 
Проголосовало за              238 чел.52,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    238 чел.                                          
Не голосовало                 212 чел.47,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование поправка 8. Комитет предлагает её отклонить, а          
принять в иной редакции, отдельно розданной. Кто за то, чтобы принять           
поправку 8?                                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 47 мин. 23 сек.)                 
Проголосовало за                0 чел.0,0 %                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                      0 чел.                                          
Не голосовало                 450 чел.100,0 %                                   
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование поправка 14.                                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 47 мин. 49 сек.)                 
Проголосовало за                0 чел.0,0 %                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                      0 чел.                                          
Не голосовало                 450 чел.100,0 %                                   
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Ставится на голосование поправка 15.                                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 48 мин. 14 сек.)                 
Проголосовало за                0 чел.0,0 %                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                      0 чел.                                          
Не голосовало                 450 чел.100,0 %                                   
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование поправка 27.                                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 48 мин. 40 сек.)                 
Проголосовало за                0 чел.0,0 %                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                      0 чел.                                          
Не голосовало                 450 чел.100,0 %                                   
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование поправка 33.                                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 49 мин. 03 сек.)                 
Проголосовало за                0 чел.0,0 %                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                      0 чел.                                          
Не голосовало                 450 чел.100,0 %                                   
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется.                                                                    
                                                                                
Поправка 35 ставится на голосование.                                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 49 мин. 26 сек.)                 
Проголосовало за                0 чел.0,0 %                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                      0 чел.                                          
Не голосовало                 450 чел.100,0 %                                   
Результат: не принято                                                           
                                                                                
35-я отклоняется.                                                               
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2, рекомендованных к отклонению?          
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 2.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 49 мин. 57 сек.)                 
Проголосовало за              239 чел.53,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    239 чел.                                          
Не голосовало                 211 чел.46,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
И вот теперь отдельно розданная таблица - шесть поправок в новой редакции.      
Есть ли вопросы по этой таблице поправок? Нет.                                  
                                                                                
Ставится на голосование дополнительно розданная таблица из шести поправок,      
рекомендуемых комитетом к принятию.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 50 мин. 38 сек.)                 
Проголосовало за              238 чел.52,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    238 чел.                                          
Не голосовало                 212 чел.47,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Законопроект выносится на "час голосования".                                    
                                                                                
Пункт 23 повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в       
отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей         
Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю   
и надзору в сфере финансовых рынков".                                           
                                                                                
Пожалуйста, Наталья Викторовна.                                                 
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Одну минуту подождите.                                    
                                                                                
Зубов по ведению, пожалуйста.                                                   
                                                                                
ЗУБОВ В. М. Между первым и вторым чтениями данного проекта закона состоялось    
заседание комитета, на котором было констатировано, что законопроект,           
внесённый депутатами Зубовым, Чепой, Петровым, является альтернативным          
данному проекту закона. Так как закон депутатов Госдумы был внесён до того,     
как правительство внесло свой проект закона, согласно Регламенту эти оба        
законопроекта обязательно должны рассматриваться как альтернативные, и          
поэтому, чтобы соблюсти Регламент и, вообще-то говоря, парламенту сохранить     
правильную позицию, я предлагаю вернуть этот законопроект к процедуре первого   
чтения, рассмотреть оба проекта на альтернативной основе, а потом уже           
принимать во втором чтении.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Михайлович, но это не по ведению; вы    
же опытный депутат, такие вопросы решаются во время обсуждения повестки дня,    
а не тогда, когда на трибуне уже стоит депутат, делающий доклад по              
законопроекту, включённому в повестку.                                          
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы же на заседании обсуждали повестку дня - тогда и       
надо было выступать по этому вопросу.                                           
                                                                                
Пожалуйста, Наталья Викторовна, 23-й пункт докладывайте.                        
                                                                                
БУРЫКИНА Н. В. Уважаемые коллеги, в связи с тем что чуть ранее я уже сделала    
обстоятельный доклад по этому законопроекту, я предлагаю пойти по более         
короткой процедуре.                                                             
                                                                                
Вашему вниманию предлагается две таблицы поправок. Из таблицы № 1 предлагаю     
вынести на отдельное голосование и отклонить поправки 16, 53 и 54.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.                                                   
                                                                                
Есть ли ещё вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                               
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1, за исключением поправок 16, 53    
и 54.                                                                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 53 мин. 11 сек.)                 
Проголосовало за              238 чел.52,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    238 чел.                                          
Не голосовало                 212 чел.47,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование поправка 16, комитет рекомендует её отклонить.          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 53 мин. 37 сек.)                 
Проголосовало за                0 чел.0,0 %                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                      0 чел.                                          
Не голосовало                 450 чел.100,0 %                                   
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование поправка 53, комитет рекомендует её отклонить.          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 54 мин. 02 сек.)                 
Проголосовало за                0 чел.0,0 %                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                      0 чел.                                          
Не голосовало                 450 чел.100,0 %                                   
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование поправка 54.                                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 54 мин. 27 сек.)                 
Проголосовало за                2 чел.0,4 %                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                      2 чел.                                          
Не голосовало                 448 чел.99,6 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 2, рекомендуемых к отклонению.       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 55 мин. 00 сек.)                 
Проголосовало за              238 чел.52,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    238 чел.                                          
Не голосовало                 212 чел.47,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
И наконец, третья таблица, состоящая из трёх поправок. Есть ли по ней           
вопросы? Нет.                                                                   
                                                                                
Ставится на голосование таблица № 3, комитет рекомендует эти поправки           
принять.                                                                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 55 мин. 40 сек.)                 
Проголосовало за              237 чел.52,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    238 чел.                                          
Не голосовало                 212 чел.47,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Законопроект выносится на "час голосования".                                    
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 8515 по 8532 из 12182
22-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Закон           
Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации",   
второе чтение.                                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 20 мин. 29 сек.)                 
Проголосовало за              237 чел.52,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    237 чел.                                          
Не голосовало                 213 чел.47,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                

Заседание № 4

25.01.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 625509-5 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (приведение норм закона в соответствие с законодательством Российской Федерации и международной практикой регулирования страховой сферы).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1688 по 2167 из 6141
Переходим к рассмотрению в первом чтении проекта федерального закона "О         
внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового      
дела в Российской Федерации", пункт 7 повестки. Слово для доклада               
предоставляется Алексею Львовичу Саватюгину, заместителю министра финансов      
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
САВАТЮГИН А. Л., официальный представитель Правительства Российской             
Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации.                  
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты Государственной Думы!           
Правительство Российской Федерации предлагает вашему вниманию проект            
федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об      
организации страхового дела в Российской Федерации". Это основополагающий,      
базовый закон, который регулирует страховую деятельность в нашей стране, он     
был принят в 1992 году, то есть двадцать лет назад, последние изменения в       
него вносились в 2005 году.                                                     
                                                                                
За истекшие годы произошёл целый ряд изменений - изменились другие, смежные     
законы, изменилась правоприменительная практика, появились новые виды           
страхования, - и всё это потребовало внесения системных изменений в             
действующий закон. Кроме того, была принята Стратегия развития страховой        
деятельности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу, одобренная    
Правительством России, был целый ряд поручений Президента Российской            
Федерации (например, в части установления минимальных стандартных требований    
к условию страхования, к развитию массовых видов страхования), целый ряд        
других инициатив. Мы их систематизировали и предложили поправки в данный        
закон.                                                                          
                                                                                
Поправки касаются уточнения страховой терминологии, уточнения прав и            
обязанностей субъектов страхового дела, более чёткой регламентации              
деятельности страховых посредников, то есть страховых брокеров и страховых      
агентов, - а это тысячи, десятки тысяч юридических и физических лиц, -          
перестрахователей и перестраховщиков. Определена специфика перестраховочных     
пулов, страховых пулов. Законопроектом предполагается большая свобода           
заключения страховых договоров, приводится регулирование страховой сферы в      
соответствие с международной практикой. Уточнены понятия "страховая сумма" и    
"страховая выплата", в том числе с учётом специфики добровольного               
медицинского страхования, понятие "сострахование". Вводится понятие франшизы    
- это широко применяемое в рыночной практике понятие, но оно не было            
законодательно закреплено. И есть целый ряд других уточняющих норм, которые,    
на наш взгляд, будут способствовать защите прав потребителей страховых услуг,   
повышению ответственности субъектов страхового дела, страховых компаний,        
прозрачности их деятельности и уточнению порядка взаимодействия с органом       
страхового надзора.                                                             
                                                                                
Принятие данного законопроекта не потребует расходов федерального бюджета.      
Просим поддержать данный законопроект.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад Резника Владислава Матусовича.                                         
                                                                                
РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, не буду повторять, рассказывать о        
содержании законопроекта, доложенного сейчас представителем правительства.      
Хотел бы остановиться на позиции комитета. Вчера на заседании комитета был      
высказан ряд замечаний по проекту, который нуждается в уточнении.               
                                                                                
Первое замечание - в отношении классификации видов страхования,                 
устанавливаемой новым проектом. Видимо, она подлежит достаточно серьёзному      
уточнению, доработке. Одним из установленных законопроектом оснований,          
запрещающих лицу заниматься посреднической деятельностью по страхованию и       
перестрахованию, является осуществление им руководства страховщиком до          
признания его Арбитражным Судом банкротом. Это замечание, эта новелла           
законопроекта нуждается в конкретизации, поскольку никак не связана со          
сроком, истекшим с момента совершения указанного деяния.                        
                                                                                
Статья 12 данного проекта, регулирующая вопросы сострахования, также            
нуждается в дополнительном согласовании с учётом Гражданского кодекса (статьи   
321-323, устранении содержащихся в представленном проекте в этой статье         
внутренних противоречий, поскольку одновременно эта статья предусматривает      
долевую и солидарную ответственность страховщиков.                              
                                                                                
Также ряд предлагаемых новелл в части перестрахования нуждается в               
дополнительном обсуждении и обосновании. Это касается 13-й статьи проекта       
закона, где под перестрахованием понимается деятельность по защите одним        
страховщиком (перестраховщиком) имущественных интересов другого страховщика     
(перестрахователя), связанных с принятием перестраховщиком обязательств по      
страховой выплате, как это предусмотрено в действующей сегодня норме закона.    
Новая редакция относит к перестрахованию как деятельность страховщика по        
передаче части риска осуществления страховой выплаты другому страховщику, так   
и принятие страховщиком части риска осуществления страховой выплаты от других   
страховщиков, подчёркиваю: части. Подобное изменение может привести к тому,     
что установленный сегодня законом "Об организации страхового дела...",          
пунктом 3 статьи 25, повышающий коэффициент 4 к минимальному размеру            
уставного капитала страховщиков, которые осуществляют перестрахование, может    
быть применим и к самим перестрахователям, что, как представляется, видимо,     
не было задачей авторов законопроекта, но вывод можно будет сделать такой.      
                                                                                
Законопроект содержит ещё достаточное количество технических моментов,          
которые необходимо править. Хотел бы остановиться только на двух, не повторяя   
большинство.                                                                    
                                                                                
Первый момент. Пункт 6 статьи 13 проекта запрещает перестраховывать риск по     
договору страхования жизни и риск дожития застрахованного лица до               
определённого возраста или срока. Всё-таки данное предложение, безусловно,      
нуждается в дополнительном обосновании, поскольку благими намерениями, в        
общем, известно, куда дорога вымощена. И видимо, опасения правительства, что    
под видом страхования жизни будет проводиться финансовое перестрахование,       
обоснованны, конечно, такие случаи были, но тем не менее важно сделать так,     
чтобы страховые портфели страховых организаций, в том числе и по страхованию    
жизни, были защищены, возможно, иными договорами перестрахования.               
                                                                                
Кроме того, хотел бы отметить, что пунктом 4 новой редакции статьи 14-1         
законопроекта допускается участие в перестраховочных пулах иностранных          
перестраховщиков. Комитет считает необходимым дополнительно обсудить            
целесообразность включения в законопроект на данном этапе подобной нормы.       
Понятно, что мы вступаем в ВТО, но у нас есть девятилетний отлагательный        
срок, и за это время, мы считаем, наверное, всё-таки в первую очередь           
необходимо повышать капитализацию и ёмкость российских страховщиков, что        
будет сделать затруднительно, если на данном этапе принять упомянутую норму.    
                                                                                
Хотелось бы отметить, коллеги, что снятый нами сегодня пункт 6 повестки дня,    
законопроект, который коллега Кашин перепутал с представляемым в настоящий      
момент проектом, содержит большое...                                            
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
РЕЗНИК В. М. Борис Сергеевич Кашин, спасибо, извините, два Кашина.              
                                                                                
...содержит большое количество поправок, которые, видимо, необходимо будет      
рассмотреть и интегрировать в данный проект закона.                             
                                                                                
И кроме того, на заседании комитета обсуждалась возможность внесения в данный   
проект назревших изменений в закон об ОСАГО, то есть о страховании              
ответственности владельцев транспортных средств, поскольку на сегодняшний       
день накопился ряд проблем, которые необходимо срочно решить, чтобы             
поддержать наших с вами избирателей, наших граждан, вынужденных пользоваться    
не вполне совершенным законом. Речь идёт о таких поправках, как, например, о    
предоставлении возможности гражданам не бегать по компаниям за получением       
страхового возмещения, а приходить только в свою компанию и непосредственно в   
ней в короткие сроки, практически немедленно получать возмещение, чтобы было    
не так, как сейчас происходит, когда всех отсылают из одного места в другое,    
ну, и ряд подобных вещей.                                                       
                                                                                
Ко второму чтению при согласии правительства, видимо, будет внесено изменение   
в название закона и одновременно будут сделаны соответствующие изменения.       
                                                                                
В целом законопроект комитет поддерживает и рекомендует палате принять его с    
учётом высказанных замечаний в первом чтении.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по докладу и содокладу? Вопросы есть.     
Давайте тогда запишемся.                                                        
                                                                                
Прошу включить режим записи.                                                    
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Четыре депутата.                                                                
                                                                                
Пожалуйста, депутат Бессонов Владимир Иванович.                                 
                                                                                
БЕССОНОВ В. И., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Подскажите, пожалуйста, первое, для чего создаётся институт посредников вот     
этим законопроектом и, второе, предусмотрено ли этим законопроектом             
обязательное страхование судов в России?                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владислав Матусович, пожалуйста.                          
                                                                                
РЕЗНИК В. М. По последней части вашего вопроса. Данный законопроект не          
касается так называемого морского страхования, страхования судов в этом         
законопроекте нет.                                                              
                                                                                
Что касается института посредников, страховых посредников, то он и так          
существует, он регулируется законом. Просто вносится больше уточнений в         
действующее законодательство, конкретизируются некоторые вещи.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Николай Васильевич Коломейцев.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Алексею Львовичу вопрос.                                                        
                                                                                
Алексей Львович, несмотря на то что Владислав Матусович сказал, что этот        
закон якобы не относится к законам, которые требуются для вступления в ВТО,     
вы всё-таки поясните: этот закон - один из законов, которые мы принимаем в      
соответствии с принятыми условиями по вступлению в ВТО? И в связи с этим        
скажите: не произойдёт ли поглощения нашего страхового дела, наших страховых    
компаний иностранными компаниями в очень короткий период после его принятия?    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алексей Львович, пожалуйста.                              
                                                                                
САВАТЮГИН А. Л. Нет, данные опасения беспочвенны. Данный законопроект не        
связан с нашими обязательствами по вступлению в ВТО, он затрагивает другие      
позиции. Он регулирует деятельность российских страховщиков, которые            
действуют на территории Российской Федерации в соответствии с нашим             
законодательством и поднадзорны органу страхового надзора, то есть службе по    
финансовым рынкам. Сейчас, в настоящий момент, у нас запрещено открытие         
прямых филиалов зарубежных страховых компаний, и этот запрет будет              
действовать ещё в течение нескольких лет после официального вступления России   
во Всемирную торговую организацию. Данный законопроект не затрагивает эти       
нормы и никак не упоминает о деятельности иностранных страховщиков в России,    
то есть в отношении их будет действовать тот же режим, который действует        
сейчас.                                                                         
                                                                                
Надо отметить, что крупные европейские, американские страховщики и так          
работают сейчас на российском рынке, но через свои дочерние компании.           
Например, крупнейший немецкий страховщик Allianz купил известную российскую     
компанию "РОСНО" и действует сейчас под названием "Страховая компания           
"Альянс", крупнейший французский страховщик AXA действует как миноритарный      
акционер компании "РЕСО-Гарантия" и так далее, но они действуют под             
российским надзором. То есть тут ничего не меняется.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Алексей Валентинович Митрофанов.                                                
                                                                                
МИТРОФАНОВ А. В. Я в отличие от коммуниста Коломейцева не озабочен судьбой      
страховых компаний - почему-то страховой бизнес беспокоит коммунистов, - а      
больше озабочен судьбой потребителей, миллионов потребителей, которые           
недовольны качеством страховых услуг. Поэтому вопрос такой: скажите, а вы не    
считаете, что незачем тянуть? Надо разрешить открытие иностранных...            
разрешить иностранным компаниям работать здесь без всяких посредников в виде    
наших компаний, которые, в общем, ничего, кроме минусовых негативных традиций   
нашего рынка, не несут. Миллионы потребителей заинтересованы в хороших          
услугах, а не в том, чтобы защищать пару-тройку принадлежащих ряду              
ответственных, так сказать, товарищей компаний. Понимаете? Поэтому мне...       
(Микрофон отключён.)                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алексей Львович, пожалуйста.                              
                                                                                
САВАТЮГИН А. Л. Алексей Валентинович, спасибо за вопрос.                        
                                                                                
Правительство Российской Федерации также озабочено защитой прав потребителей    
страховых услуг, и, честно говоря, мы озабочены защитой прав потребителей в     
большей степени, чем защитой прав самих страховых компаний. Именно на это во    
многом и направлен законопроект, и я это в своём докладе упомянул.              
                                                                                
Прямое открытие филиалов иностранных страховых компаний, так же как и прямое    
открытие филиалов иностранных банков, в настоящий момент в России мы считаем    
преждевременным. У нас нет ограничений на участие иностранных банкиров или      
страховщиков, то есть, пожалуйста, приходите, покупайте действующие банки или   
организуйте банки свои с нуля, стопроцентные дочки, и действуйте в              
соответствии с российским законодательством. Но тогда это российский надзор,    
это отчётность российскому надзору, это налоговые платежи в российский бюджет   
и это подотчётность российским надзорным органам, а не европейским или          
американским. Мы считаем, что пока это целесообразно. Других ограничений на     
деятельность иностранцев у нас нет. И у нас очень большая доля - больше 25      
процентов - участия иностранного капитала как на страховом рынке, так и на      
банковском.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Иван Игнатьевич Никитчук.                                                       
                                                                                
НИКИТЧУК И. И., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Спасибо, Сергей Евгеньевич.                                                     
                                                                                
Коммунисты озабочены не только судьбой страхового рынка, они озабочены в        
целом судьбой России, которая всё в большей и большей степени поглощается       
западным капиталом.                                                             
                                                                                
Я хотел бы спросить представителя правительства: так всё-таки правительство     
намерено в этом законе предусмотреть нормы или специальный закон разработать,   
который действительно защищал бы российский страховой рынок от западного        
капитала? Какая разница - напрямую он работает или через посредников? Это       
западный капитал, это не наши люди, это не наши интересы. Вот, пожалуйста,      
ответьте на этот вопрос.                                                        
                                                                                
САВАТЮГИН А. Л. Если коротко, то нет, в правительстве нет планов                
разрабатывать отдельный закон по защите российского страхового капитала от      
иностранного. Если чуть более развёрнуто, то в правительстве не видят смысла    
в создании отдельного закона, потому что, по нашему убеждению, иностранный      
капитал - это необязательно априори плохой капитал или это какие-то жулики,     
скажем так, большие, чем наши, отечественные. Главное - это строгий надзор,     
отчётность, прозрачность деятельности, выполнение требований по финансовым      
нормативам, исполнение Закона "О защите прав потребителей" и целого ряда        
других законов. У нас все нормативы и все надзорные требования                  
распространяются на всех, вне зависимости от формы собственности, от            
структуры капитала, от участия или неучастия иностранцев. И тут российские      
потребители защищены в равной мере, независимо от того, клиенты они             
стопроцентно российской компании или стопроцентно иностранной компании.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, присаживайтесь, Владислав Матусович.                                
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Есть. Тогда запишемся.                              
                                                                                
Прошу включить режим записи на выступления.                                     
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Депутат Кашин Борис Сергеевич.                                                  
                                                                                
КАШИН Б. С. Я принял желаемое за действительное, надеялся, что хватит, так      
сказать, сообразительности отложить принятие этого закона, с тем чтобы          
доработать его, так как текст очевидно сырой. Я в комитете, хочу сказать,       
проголосовал за данный законопроект, имея в виду, что будет проведена           
серьёзная работа по его доработке ко второму чтению. Но вот мои товарищи по     
фракции меня поправили, потому что мы достаточно пессимистично относимся к      
законодательству о страховании. И я вижу, что коллективный разум побеждает.     
                                                                                
Два обстоятельства говорят о том, что мы можем очередную, как говорится,        
проблему для наших граждан создать. Первое - это то, что сначала Владислав      
Матусович настаивал на том, чтобы этот закон был принят в течение двух          
недель, ну потом на месяц как-то его уговорили вроде. Второе - это то, вы       
услышали, что сказал докладчик, он уже, значит, затеял разговор об ОСАГО. Вот   
это очень интересная тема. Вы видите, что наше правительство - и к сожалению,   
Государственная Дума постоянно просто подыгрывала ему - не может наладить       
страхование, ОСАГО, это как один из примеров вообще положения со                
страхованием, и люди просто не получают свои деньги, в то время как страховые   
компании получают сверхприбыли. Сами страховщики ко мне приходят и говорят:     
нынешнее положение с тарифами по ОСАГО - это беспредел.                         
                                                                                
Почему так происходит? Одна из причин состоит в том, что у нас правительство    
очень слабо занимается этой темой, более того, Министерство финансов, которое   
разрабатывает все эти нормативные акты, реальной информацией не владеет. Вся    
реальная информация сосредоточена в ФСФР - Федеральной службе по финансовым     
рынкам, а ещё в большей степени - в Российском союзе автостраховщиков, если     
говорить об ОСАГО, а они сами, как говорится, пишут для себя законы в           
значительной степени. Вот в чём проблема! Нам надо срочно подключать            
потребителей, иначе мы будем и дальше штамповать предложения страхового         
сообщества.                                                                     
                                                                                
Что касается данного законопроекта, это очень сырой документ. Вот мы приняли    
решение вынести на первое чтение, но встаёт вопрос: мы создали рабочую группу   
для его доработки? Не создали, а месяц уже прошёл, Владислав Матусович. Кто     
будет это делать? Ясно кто - Министерство финансов вместе с вами, а сами        
депутаты я пока не вижу в какой форме могут быть задействованы.                 
                                                                                
Я вам просто несколько примеров хочу привести, свидетельствующих о том,         
насколько сырой текст. Уже даже определение страхового случая, так скажем, не   
совсем корректно. Скажем, франшиза - вот вы о ней упомянули, Алексей Львович,   
в своём докладе - относится в этом законопроекте только к имущественному        
страхованию, но она широко применяется и при личном страховании. Есть более     
серьёзные вещи. Например, мы говорим о том, что перестрахование используется    
для вывода из страны денег в огромных размерах, это реальность. И вы            
правильно сказали, когда мы вчера в комитете обсуждали, что совершенно          
непонятно, почему в законопроекте запрещается перестрахование при страховании   
жизни, но никаких барьеров нет в связи с тем, что у нас имеет место в           
реальности, я имею в виду вывод денег при перестраховании, проблему ОСАГО (по   
ОСАГО не нужно перестрахование). То есть опять ничего не делается!              
                                                                                
Я вам ещё один пример приведу, чтобы вы поняли. Вот по действующему закону      
при страховании жизни есть накопительная составляющая, есть накопительное       
страхование. В законе написано просто: при осуществлении страхования жизни      
страховщик в дополнение к страховой сумме может выплачивать часть               
инвестиционного дохода. Ну, это понятно, что вообще ноль, потому что может      
выплачивать, а может не выплачивать. Что предлагается в нашем новом варианте?   
Тут целый абзац этому посвящён, говорится, что размер инвестиционного дохода    
утверждается страховщиком или объединениями страховщиков, страховых             
актуариев. Что такое объединение страховых актуариев - это непонятно, нет       
такого вообще термина в праве. И мы закон об актуарной деятельности             
благополучно уже шесть лет маринуем и не даём возможности над ним работать.     
                                                                                
Я мог бы дольше здесь распространяться. Я вам просто хочу сказать, что          
положение с законодательством в страховой области очень сложное и надо не       
спешить, не отсчитывать две недели и срочно туда по ОСАГО какие-то ещё          
сомнительные нормы вставлять, а создать рабочую группу, пригласить              
профессионалов (а они пишут и говорят: нас никто не слушает). И тогда у нас,    
может быть, получится нечто приемлемое.                                         
                                                                                
А сейчас в заключение я хочу сказать, что решение нашей фракции -               
воздержаться от голосования по данному вопросу.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Юрий Олегович Исаев.                                                            
                                                                                
ИСАЕВ Ю. О., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Смотрю, такое трагическое       
изменение позиции Бориса Сергеевича произошло со вчерашнего дня! Тем не менее   
в комитете обсуждение состоялось, можно было принимать в нём активное           
участие, и, в общем-то, комитет для того и существует, чтобы точку зрения как   
депутата, так и фракции в нём отстаивать.                                       
                                                                                
Что касается позиции фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", мы поддержим этот законопроект.   
Он во многом носит технический характер, об этом докладчики в своих             
выступлениях упомянули, поэтому я остановлюсь лишь на том, что предлагаемые     
законопроектом изменения прежде всего направлены на повышение ответственности   
субъектов страхового дела, прозрачности их деятельности и в конечном итоге на   
защиту интересов страхователей. Поэтому фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддержит       
принятие этого законопроекта в первом чтении.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Дмитрий Иванович Савельев.                                                      
                                                                                
САВЕЛЬЕВ Д. И., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Фракция ЛДПР хотела бы присоединиться к коллегам из Компартии и призывает       
воздержаться от голосования по данному законопроекту в силу того, что он        
очень сырой.                                                                    
                                                                                
Да, конечно, важно принимать законы, направленные на сближение российского      
законодательства и западного, это важный и нужный процесс, но в данном законе   
всё-таки не учитываются наши менталитетные особенности, под данным законом не   
заложена идеология, лежащая в основе европейского законодательства. В Европе    
очень важна направленность на клиента, скрупулёзный учёт его интересов.         
Коллеги, многие из вас, все практически, бывают в регионах, работают с          
избирателями - ну жалоб огромное количество! Страховые компании обладают        
мощнейшими юридическими отделами, договоры заключаются с учётом прежде всего    
интересов страховых компаний, соответственно, люди не могут получить затем      
суммы, положенные по страховкам, по полгода и более и, кроме того, если и       
получают, то не в тех объёмах, в каких предполагали. А ведь страхование всё     
же подразумевает под собой надёжность, подстраховку, а не страх.                
                                                                                
Посмотрите структуру страхового рынка: по большей части это имущественное       
страхование. Люди не верят страховым компаниям и не страхуют свои жизнь и       
здоровье. То есть это либо ОСАГО, которое, собственно говоря,                   
предусматривается действующим законодательством, либо страхование в контексте   
бизнеса - кредиты и прочее, то есть банки понуждают страховать.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Алексей Валентинович Митрофанов.                                                
                                                                                
МИТРОФАНОВ А. В. Уважаемый господин председатель, уважаемые депутаты! Вопрос,   
который мы обсуждаем, исключительно важный, и он приобретает особую             
значимость в контексте нашего вступления в ВТО.                                 
                                                                                
Сейчас представитель правительства ответил на мой вопрос, касающийся работы     
иностранных страховых компаний на нашей территории и отсутствия у них права     
открывать филиалы здесь, что повысило бы конкуренцию. Ну такое впечатление,     
что в этом зале смешиваются интересы государства и интересы страховых           
компаний российских, но это не одно и то же. Нам не нужна монополия группы      
страховых компаний, за счёт чего поддерживается низкое качество услуг, что,     
как тут вот сейчас справедливо говорил представитель фракции ЛДПР, вызывает     
фактически массу нареканий на местах. Качество услуг низкое. Почему мы не       
должны устроить нормальную конкуренцию? Что, защита интересов России? В         
России живут миллионы людей, они заинтересованы в качественных услугах, а не    
в том, чтобы получали прибыли наши страховые компании, которые образовали пул   
из семи-восьми компаний - реально там их несколько, понятны абсолютно           
владельцы, - и вот они совместно с государством решают свои вопросы.            
                                                                                
Представитель правительства говорит: ну, главное, мы же контролируем. А что,    
иностранные филиалы не будут контролироваться? Наведите порядок, всё равно      
будете контролировать, ну, в меньшей степени. Зачем нужны эти посредники в      
виде наших товарищей, которые совместно выращивают компании, потом долю         
продают иностранцам и присутствуют там? Они не нужны абсолютно. Мы              
заинтересованы в том, чтобы наш потребитель по всей России получал              
качественные услуги. И нет совершенно здесь никаких интересов государства,      
стратегических каких-то интересов, давайте вот это всё сбросим. Наши            
стратегические интересы "Тополь-М" гарантирует, всё остальное мы вполне         
решим, так сказать, при открытых границах, тем более что мы живём в             
глобальном обществе и рано или поздно это сделаем, мы всё равно разрешим        
иностранным банкам, филиалам и иностранным страховым компаниям работать. Ну     
ладно, банки - это более тонкая штука, хотя тоже надо разрешить. Никуда мы не   
денемся, отлагательный срок - девять лет, но давайте раньше это сделаем,        
давайте при втором чтении внесём соответствующие изменения. Ну чего мы тянем?   
Что мы тянем - ещё десять, ещё пятнадцать лет, чтобы дать заработать группе     
товарищей? Ну будем зарабатывать с иностранцами - какая разница? Адаптировать   
всё равно можно все эти условия, но качество! Человек хочет иметь немецкую      
страховку - это отлично на самом деле - и, соответственно, немецкий договор,    
немецкие, так сказать, выплаты, а не бегать по полгода за страховыми            
агентами-жуликами, которые рассказывают сказки, что у нас в договоре этого      
нет. Зачем всё это нужно?                                                       
                                                                                
И не надо здесь... коммунисты вон сидят и ничего не понимают, в каком мире мы   
живём. Уже стёрты границы, всё по-другому, уже вы едите в основном              
иностранные продукты, ездите на иностранных машинах, а вы всё страховые         
компании защищаете: а как там... Товарищ Коломейцев всё не понимает: а как      
там ВТО, не уничтожит ли наши страховые компании? Да они давно уничтожены и     
мечтают только о том, чтобы продаться на Запад, понимаете? Вы их интересы       
защищаете? Зачем они вам нужны, группа товарищей этих, зачем они вам?! Они      
вам совершенно не нужны.                                                        
                                                                                
Правильно понимать национальные интересы означает понимать их как               
национальные интересы сильных граждан, получающих качественные, приличные       
услуги. Вот такой должна быть философия этого закона. И я внесу поправку, я     
понимаю настрой комитета, который будет там опять всё это защищать, но я        
внесу всё-таки поправку о разрешении филиалам иностранных страховых компаний    
напрямую работать в России. Вот тогда посмотрим, куда все побегут из всяких     
"страхов", вы понимаете каких. Пусть поконкурируют, пусть побегают. И я         
думаю, что это будет абсолютно в наших интересах.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Валентинович.                            
                                                                                
Гарри Владимирович, Андрей Викторович, вы выступать будете? Нет. Докладчик,     
содокладчик? Нет.                                                               
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования" для принятия в первом чтении.         
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4800 по 4817 из 6141
Законопроект "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об             
организации страхового дела в Российской Федерации". В первом чтении            
голосуется.                                                                     
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 09 мин. 05 сек.)                 
Проголосовало за              299 чел.66,4 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    300 чел.                                          
Не голосовало                 150 чел.33,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.