Заседание № 265
О проекте федерального закона № 624288-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся порядка исполнения судебными приставами полномочий по розыску должника или ребёнка; второе чтение; принят в первом чтении 21 ноября 2011 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" и отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Плигин Владимир Николаевич предлагает включить законопроект № 624288-5 во втором чтении. Возражения поступили, поэтому я ставлю данное предложение на голосование. Кто за? Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 38 мин. 19 сек.) Проголосовало за 297 чел.66,0 % Проголосовало против 53 чел.11,8 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 351 чел. Не голосовало 99 чел.22,0 % Результат: принято Принято.
5-й вопрос дополнительной повестки, о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", второе чтение. Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимира Николаевича Плигина. Пожалуйста. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Подготовлена одна таблица поправок, в ней двенадцать поправок. Просим утвердить данную таблицу за исключением пункта 10 поправки 2, которую предлагаем вынести на отдельное голосование и отклонить. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Других предложений по таблице поправок нет? Нет. Ставится на голосование таблица поправок, рекомендованных комитетом к принятию, без 10-й поправки. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ещё раз тогда, пожалуйста, я не слышал. ПЛИГИН В. Н. Уважаемые коллеги, за исключением пункта 10 поправки 2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну так, значит, без поправки 2. Уважаемые коллеги, я корректирую: ставится на голосование таблица поправок, рекомендованных к принятию, без поправки 2. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 54 мин. 20 сек.) Проголосовало за 295 чел.65,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 295 чел. Не голосовало 155 чел.34,4 % Результат: принято Принято. Пожалуйста, Владимир Николаевич, по поправке 2. Что там надо из неё исключить? ПЛИГИН В. Н. Уважаемые коллеги, просим принять поправку 2 в той редакции пункта 10, которая роздана в зале. О чём идёт речь? Речь идёт о том, что при производстве розыска судебный пристав - исполнитель, осуществляющий розыск, вправе запрашивать из банков данных оперативно-справочную информацию. Мы также указываем, что он одновременно имеет право запрашивать разыскную информацию и обрабатывать необходимые для осуществления розыска персональные данные, в том числе сведения о лицах и их имуществе. В этой редакции просим утвердить поправку 2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Приступаем к обсуждению этой поправки. Пожалуйста, Останина. ОСТАНИНА Н. А. Уважаемый Владимир Николаевич, скажите, пожалуйста, а как будут защищены права ребёнка в плане предоставления информации о персональных данных? Не считаете ли вы нужным оговорить отдельно, что персональные данные о несовершеннолетних предоставляются только с согласия родителей или лиц, их заменяющих? Спасибо. ПЛИГИН В. Н. Уважаемая Нина Александровна, мы специально прописали в тексте данного законопроекта отдельные положения, которые касаются розыска ребёнка и отобрания ребёнка. Эти положения сформулированы и достаточно чётко прописаны в законопроекте, который предлагается к третьему чтению. При этом нужно иметь в виду, что такого рода сведения из баз данных даются исключительно организациям, специально этим занимающимся, в данной ситуации Федеральной службе судебных приставов, подчёркиваю. Это персональные данные - фамилия, имя, отчество, сведения о годе и месте рождения, и если не предоставлять эти персонифицированные данные Федеральной службе судебных приставов, то мы, конечно же, не сумеем организовать розыск ребёнка. Иногда увязывалось отобрание ребёнка с возникающими долговыми обязательствами. Уважаемые коллеги, подчёркиваю, это никакого отношения к делу не имеет. Отобрание ребёнка производится только в тех случаях, когда судом принято решение о месте проживания ребёнка у одного из родителей и когда ребёнок передаётся этому родителю в соответствии с судебным решением, или такого рода действия могут быть выполнены, когда решается вопрос о лишении родительских прав. То есть никакой связи, ещё раз подчёркиваю, между какого-либо рода долгами и отобранием ребёнка не существует. Но сведения о розыске ребёнка необходимо предоставлять и органам полиции, и, конечно же, Федеральной службе судебных приставов, иного способа найти человека не бывает. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Теперь мы должны голосованием определиться. Было предложение изъять из таблицы поправку 2, поэтому я ставлю на голосование: кто за то, чтобы принять поправку 2? Предложение комитета - отклонить. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 58 мин. 12 сек.) Проголосовало за 0 чел.0,0 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 1 чел. Не голосовало 449 чел.99,8 % Результат: не принято Изымается поправка 2 из таблицы. Теперь есть предложение принять дополнительно розданную в зале поправку, её обосновали и обсудили. Кто за? Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 58 мин. 42 сек.) Проголосовало за 302 чел.67,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 302 чел. Не голосовало 148 чел.32,9 % Результат: принято Принято. Выносим 5-й вопрос дополнительной повестки на "час голосования".
5-й вопрос. По ведению - Плигин Владимир Николаевич. Пожалуйста. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Мы предлагаем принять данный законопроект во втором чтении с учётом поправки 2, включённой в таблицу принятых поправок, и новой редакции пункта 10 данной поправки. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я уточняю просто: мы голосовали по этой таблице с поправкой 2, несколько раз обсуждали, то есть мы в 10-й пункт поправки 2 внесли изменения, и поэтому мы её проголосовали в новой редакции. Я просто для стенограммы это говорю. Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 26 мин. 28 сек.) Проголосовало за 335 чел.74,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 335 чел. Не голосовало 115 чел.25,6 % Результат: принято Принято. Плигин Владимир Николаевич, пожалуйста. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Экспертиза законопроекта проведена, предлагаем принять его в третьем чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По мотивам? Нет необходимости. Ставится на голосование в третьем чтении данный проект федерального закона. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 27 мин. 11 сек.) Проголосовало за 334 чел.74,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 334 чел. Не голосовало 116 чел.25,8 % Результат: принято Принято.
Заседание № 263
О проекте федерального закона № 624288-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся порядка исполнения судебными приставами полномочий по розыску должника или ребёнка).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 31, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Плигин Владимир Николаевич докладывает. Ещё раз обращаюсь ко всем депутатам: прошу пройти в зал, мы вскоре приступим к голосованию. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Целью законопроекта является урегулирование возникающей в январе 2012 года неопределённости в выполнении государственной функции по розыску граждан-должников и детей в ходе исполнения судебных актов, актов иных органов и должностных лиц. В соответствии с частью 1 статьи 54 Федерального закона "О полиции" органы полиции не будут осуществлять розыск должника и его имущества. Согласно указу Президента Российской Федерации от 23 сентября 2011 года № 1240 с 1 января 2012 года на Федеральную службу судебных приставов возлагаются функции по организации в соответствии с законодательством Российской Федерации розыска должника-организации, а также имущества должника-гражданина или организации. Вместе с тем в федеральном законодательстве отсутствуют положения, устанавливающие полномочия судебных приставов по розыску должника-гражданина и ребёнка и порядок осуществления такого розыска. В целях устранения проблем правового регулирования отношений, возникающих в сфере исполнительно-процессуального розыска, проектом предусматривается внесение изменений в закон "Об исполнительном производстве", в Федеральный закон "О судебных приставах" и некоторые другие законодательные акты. Законопроектом предлагается новая редакция статьи 65 закона "Об исполнительном производстве". Законопроектом предусмотрена передача Федеральной службе судебных приставов функций органов внутренних дел по розыску граждан-должников по исполнительным документам, розыску детей по исполнительным документам, содержащим требование об отобрании ребёнка, а также по розыску граждан-ответчиков по гражданским делам. Уважаемые коллеги, в связи с тем что неоднократно возникали вопросы, которые касаются проблем, связанных с розыском ребёнка, хотел бы обратить внимание на то, что при исполнении данных документов, касающихся отобрания ребёнка, речь идёт исключительно об институте семейного права, который никакого отношения не имеет к каким-либо другим институтам, тем более это никаким образом не взаимосвязано с долговыми обязательствами. И хотел бы обратить внимание на то, что есть очень точные статьи Семейного кодекса. Это статья 73 "Ограничение родительских прав", пункт 1: "Суд может с учётом интересов ребёнка принять решение об отобрании ребёнка у родителей (одного из них) без лишения их родительских прав (ограничении родительских прав)". И вторая очень серьёзная статья - это статья 77 Семейного кодекса, в которой говорится об отобрании ребёнка при непосредственной угрозе жизни ребёнка или его здоровью. Соответственно, при непосредственной угрозе жизни ребёнка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребёнка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится. И далее приводится положение, что в этой ситуации происходит. Просто я хочу ещё раз обратить внимание на предметность вот этого термина, к сожалению, термина неприятного, тем не менее содержащегося в законодательстве - "отобрание ребёнка". Законопроект поддерживается Правительством Российской Федерации, одновременно обращается внимание на то, что требуется его доработка. Я обратил бы внимание на подробное заключение Верховного Суда Российской Федерации, который в целом поддерживает законопроект, но вместе с тем указывает на необходимость доработки отдельных положений. Очень предметный и детальный анализ законопроекта сделан Правовым управлением Аппарата Государственной Думы, имеется одиннадцать замечаний, которые могут быть учтены при дальнейшей работе над законопроектом. В связи с этим предлагаем данный законопроект принять в первом чтении. Хотел бы внести определённое уточнение в проект постановления Государственной Думы, касающееся дальнейшего прохождения законопроекта, и просить Государственную Думу согласиться с тем, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству в течение одного дня, то есть до 22 ноября 2011 года. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы к докладчику? Есть вопрос. Иванов Сергей Владимирович. Один вопрос, подводим черту. ИВАНОВ С. В. Спасибо. Владимир Николаевич, вот довольно странная получается ситуация: с одной стороны, на полицию не возложены данные функции, с другой стороны, им вменяется в обязанность содействие судебным приставам в ходе исполнительного производства, которое будет регулироваться совместным нормативным правовым актом Минюста и МВД. Не получится ли у нас так, что не будет вообще никакого взаимодействия, по большому счёту? Ни те не создадут своё следственное управление, ни другие, полицейские скажут: поскольку нам это не свойственно, мы не будем ничего делать. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Сергей Владимирович, должен сказать, что из столь серьёзного и объёмного законопроекта вы абсолютно правильно выбрали статью, которая представляет определённую проблему, хочу это сразу отметить. И совершенно понятно, что в рамках доработки законопроекта мы будем пытаться решить эту проблему, но весь смысл законопроекта как раз и заключается в том, чтобы не оставить данную функцию без внимания того или иного государственного органа и чтобы у нас не было перерыва в осуществлении этой, к сожалению, в ряде случаев крайне драматичной функции, связанной как с семейными делами - я уже говорил об отобрании ребёнка, - так и с исполнением, точнее, неисполнением множества судебных решений. Поэтому ещё раз спасибо за то, что вы обратили внимание именно на этот вопрос, он будет служить предметом хотя и недолгого, но очень тщательного обсуждения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Настаивает ли кто-то на выступлении? Нет, никто не настаивает. Выносим данный вопрос на "час голосования".
31-й вопрос. По ведению - Плигин. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Секундочку, сейчас Плигин по ведению. Он уточнит ещё раз тот вопрос, с которым он обратился. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Мы просили бы включить в постановление поправку, связанную с тем, что поправки к законопроекту могут быть представлены в течение 21 ноября, то есть в течение сегодняшнего дня. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. С учётом данного предложения ставится на голосование в первом чтении законопроект под пунктом 31. Соответственно, в проект постановления будет внесена другая дата. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 06 мин. 28 сек.) Проголосовало за 431 чел.95,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 431 чел. Не голосовало 19 чел.4,2 % Результат: принято Принимается.