Заседание № 201

21.11.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 623885-6 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3238 по 3255 из 8776
23-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую    
Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального        
закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в          
Российской Федерации".                                                          
                                                                                
Раиса Васильевна Кармазина, пожалуйста.                                         
                                                                                
КАРМАЗИНА Р. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, данный законопроект прошёл все необходимые экспертизы,       
комитет предлагает его принять в третьем чтении.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выступления по мотивам будут? Нет.                                              
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7400 по 7418 из 8776
23-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую    
Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального        
закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в          
Российской Федерации".                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 33 мин. 22 сек.)                 
Проголосовало за              437 чел.97,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    437 чел.                                          
Не голосовало                  13 чел.2,9 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 199

18.11.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 623885-6 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (принят в первом чтении 12 ноября 2014 года с наименованием "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2551 по 2587 из 7373
6-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую     
Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального        
закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в          
Российской Федерации", второе чтение. Докладывает Раиса Васильевна Кармазина.   
                                                                                
КАРМАЗИНА Р. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается проект федерального закона №    
623885-6 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской     
Федерации в связи с принятием Федерального закона "О территориях опережающего   
социально-экономического развития в Российской Федерации". К законопроекту      
поступило девять поправок, все поправки комитет рекомендует к принятию.         
                                                                                
Прошу поставить таблицу поправок, рекомендуемых к принятию, на голосование.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице № 1? Нет.                                            
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 51 мин. 48 сек.)                 
Проголосовало за              303 чел.67,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    303 чел.                                          
Не голосовало                 147 чел.32,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок принимается.                                                   
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5879 по 5897 из 7373
6-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую     
Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального        
закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в          
Российской Федерации", второе чтение.                                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 48 сек.)                 
Проголосовало за              440 чел.97,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    440 чел.                                          
Не голосовало                  10 чел.2,2 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                

Заседание № 197

12.11.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 623885-6 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5620 по 5913 из 6852
21-й вопрос повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в    
Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона   
"О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской      
Федерации". Докладывает Кирилл Игоревич Степанов.                               
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
СТЕПАНОВ К. И. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты                  
Государственной Думы! Представляется на рассмотрение проект федерального        
закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи    
с принятием Федерального закона "О территориях опережающего                     
социально-экономического развития в Российской Федерации". Проект               
федерального закона неразрывно связан с законом, направленным на создание       
сети территорий опережающего развития, и предусматривает меры налогового        
стимулирования деятельности резидентов указанных территорий. Льготы             
налогоплательщикам, которые имеют статус резидентов ТОСЭР, предлагается         
установить по трём федеральным налогам: налогу на добавленную стоимость,        
налогу на прибыль и налогу на добычу полезных ископаемых.                       
                                                                                
Первое. В части налога на добавленную стоимость предлагается предоставить       
резидентам право на применение заявительного порядка возмещения налога по       
аналогии с крупными налогоплательщиками. Такое право предоставляется            
резиденту при наличии поручительства управляющей компании, оно позволит в       
ускоренном порядке в течение десяти дней до завершения проверки налогового      
органа осуществлять зачёт или возврат уплаченного НДС.                          
                                                                                
Второе. В части налога на прибыль предусматривается установление для            
организаций-резидентов нулевой ставки налога, зачисляемого в федеральный        
бюджет, в течение пяти лет, начиная с налогового периода, в котором была        
получена первая прибыль. Кроме того, законами субъектов может устанавливаться   
пониженная ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в региональные      
бюджеты, на уровне не более 5 процентов в течение первых пяти лет и не менее    
10 процентов в течение следующих пяти лет.                                      
                                                                                
Третье. По налогу на добычу полезных ископаемых предусматривается введение      
десятилетних налоговых каникул с постепенным ростом ставки от 0 до 100          
процентов.                                                                      
                                                                                
Предусмотренные законопроектом меры налогового стимулирования позволят          
создать благоприятный налоговый климат, что обеспечит привлечение частных       
инвестиций и создание новых производств на территориях опережающего развития.   
Ожидается, что мультипликатор частных инвестиций составит не менее 7 рублей     
внебюджетных инвестиций на 1 рубль бюджетных ассигнований.                      
                                                                                
Прошу вас поддержать проект федерального закона.                                
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.                                  
                                                                                
Раиса Васильевна Кармазина.                                                     
                                                                                
КАРМАЗИНА Р. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляется проект федерального закона    
№ 623885-6 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в      
связи с принятием Федерального закона "О территориях опережающего               
социально-экономического развития в Российской Федерации". Законопроект         
направлен на формирование максимально благоприятного налогового режима для      
развития экономического и научного потенциала в отдельных регионах Российской   
Федерации.                                                                      
                                                                                
В статье 176-1 Налогового кодекса расширяются и уточняются условия применения   
института поручительства в целях обеспечения обязанности налогоплательщика по   
уплате налога. Законопроектом предусматривается установление пониженной         
налоговой ставки по налогу на прибыль для организаций, получивших статус        
резидентов территорий опережающего социально-экономического развития. Ставка    
по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, для таких организаций   
устанавливается в размере 0 процентов и применяется в течение пяти налоговых    
периодов. Размер налоговой ставки по налогу, подлежащему зачислению в бюджеты   
субъектов Российской Федерации, не может быть выше 5 процентов в течение пяти   
налоговых периодов и не может быть менее 10 процентов в течение последующих     
пяти налоговых периодов. Также устанавливается понижающий коэффициент к         
ставке налога на добычу полезных ископаемых, характеризующий территорию         
добычи полезного ископаемого, применяемый организацией, получившей статус       
резидента территории опережающего социально-экономического развития. Значение   
данного коэффициента в десятилетнем периоде поэтапно увеличивается от нуля до   
единицы, то есть в течение десяти лет он будет расти.                           
                                                                                
Комитет поддерживает концепцию законопроекта, но отмечает, что проект закона    
не содержит порядка утраты резидентом территории опережающего развития права    
на применение льготной ставки по уплате налога на прибыль организаций и         
налога на добычу полезных ископаемых в случае прекращения статуса резидента     
территории опережающего развития. Кроме того, законопроект не содержит          
требования о необходимости ведения резидентами территорий опережающего          
развития раздельного учёта хозяйственных операций, позволяющего определить      
соответствие организации отдельным условиям применения льготных ставок          
налога.                                                                         
                                                                                
Комитет в целом поддерживает законопроект и рекомендует его принять при         
условии доработки ко второму чтению с учётом имеющихся замечаний.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Раиса Васильевна.                                
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Прошу записаться.                               
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Валентин Степанович Романов, пожалуйста.                                        
                                                                                
РОМАНОВ В. С., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Вопрос заместителю министра. Совсем недавно вся страна переживала за судьбу     
Дальнего Востока: там было необычайное наводнение. Мы знаем, что Камчатка -     
это зона сильных землетрясений и других стихийных бедствий. Предусмотрены ли    
в законопроекте обстоятельства непреодолимой силы? Допустим, через пару лет     
там вдруг что-то произойдёт, ведь мы не знаем, когда это может случиться,       
насколько в законопроекте это учитывается?                                      
                                                                                
СТЕПАНОВ К. И. Уважаемый Валентин Степанович, данный законопроект является по   
сути спутником к основному, ключевому закону "О территориях опережающего        
социально-экономического развития в Российской Федерации" и предусматривает     
меры налогового стимулирования, которые направлены на уменьшение                
себестоимости продукции резидентов территорий опережающего развития,            
повышение эффективности их действий и стимулирование экономического роста.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Николаевич Федоткин, пожалуйста.                                       
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Кирилл Игоревич, вот две недели назад в этом зале мы принимали   
федеральный закон о так называемом налоговом манёвре, там речь шла о снижении   
таможенных тарифов и одновременном повышении налога на НДПИ. Через две недели   
мы принимаем диаметрально противоположный закон о снижении ставок НДПИ до       
нуля. Два совершенно разных закона! Теперь же мы должны вернуться к тому        
закону, который ещё даже не вступил в силу, и вносить поправки?! Там нет        
никаких ссылок на нулевую ставку НДПИ, там, наоборот, предполагается рост       
НДПИ - два абсолютно полярных предложения по одному и тому же вопросу!          
                                                                                
СТЕПАНОВ К. И. Спасибо за вопрос. Уважаемый Владимир Николаевич, мы вводим      
новый коэффициент, характеризующий территорию добычи полезного ископаемого. У   
нас один коэффициент территории добычи полезного ископаемого уже сейчас         
применяется по региональным инвестиционным проектам, в целях стимулирования     
деятельности резидентов территорий опережающего развития мы вводим новый        
коэффициент, который предусматривает постепенное, в течение десятилетнего       
налогового периода, увеличение НДПИ - от нуля до единицы. И это предназначено   
не для всех организаций, индивидуальных предпринимателей, которые являются      
пользователями, а только для тех, кто получил статус резидента.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Иван Николаевич Абрамов, пожалуйста.                                            
                                                                                
АБРАМОВ И. Н. Уважаемый Кирилл Игоревич, вот вы, наверное, знаете, что          
главной проблемой Дальнего Востока является отток населения. Вы же наверняка    
определяли динамику, как вы считаете, повлияют ли налоговые преференции,        
которые вы предлагаете в так называемом законопроекте-спутнике на численность   
населения Дальнего Востока? Если да, то назовите цифры, чтобы мы с надеждой     
смотрели в будущее.                                                             
                                                                                
СТЕПАНОВ К. И. Мы оценивали этот законопроект не только с точки зрения          
эффективности привлечения населения, но и с точки зрения эффективности других   
инвестиционных проектов, которые не имеют привязки к территориям опережающего   
развития: с учётом общей работы и в ТОРах, и по инфраструктурным                
инвестиционным проектам вне рамок ТОРов мы предполагаем, что население          
Дальнего Востока увеличится не менее чем на 400 тысяч человек.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Алексей Викторович Корниенко.                                                   
                                                                                
КОРНИЕНКО А. В. Уважаемый Кирилл Игоревич, я задавал вопрос, какие всё-таки     
последствия ожидают бизнес после принятия данных льгот, если предприниматель    
не является резидентом ТОРа. На мой взгляд, самые что ни на есть плохие!        
Бизнес, который не является участником данного проекта, по сути дела, умрёт.    
                                                                                
Ответьте тогда на другой вопрос: а как налоговые льготы повлияют на             
социально-экономическое положение дальневосточных территорий?                   
                                                                                
СТЕПАНОВ К. И. Уважаемый Алексей Викторович, в случае его принятия мы не        
видим негативного влияния этого закона на существующий бизнес, напротив, мы     
считаем, что существующий бизнес (в первую очередь малый и средний) получит     
дополнительные финансовые ресурсы, поскольку на территории опережающего         
развития по предварительным договорённостям и меморандумам будут приходить      
крупные компании, а малый и средний бизнес, который существует локально на      
территории Дальнего Востока, будет получать от них заказы. Мы видим только      
плюс. А что касается остальных социально-экономических эффектов, я о них уже    
говорил: 37 тысяч новых рабочих мест, 600 миллиардов рублей частных             
инвестиций, с 11-го года существования территорий опережающего развития -       
ежегодные поступления налоговых доходов и страховых взносов во внебюджетные     
фонды в размере 70 миллиардов рублей.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кто хотел бы выступить? Прошу записаться.                                       
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Андрей Дмитриевич Крутов, пожалуйста.                                           
                                                                                
КРУТОВ А. Д. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вчера мы           
поддержали с вами, по сути, налоговые каникулы для Крыма и Севастополя,         
сегодня мы поддерживаем снижение налоговых ставок и страховых взносов для       
предприятий, работающих на территориях опережающего развития. О чём это         
говорит? По-моему, это говорит только о том, что действующая налоговая          
система настолько несовершенна, а уровень фискальной нагрузки настолько         
избыточен, что он не способствует развитию ни отдельных территорий, ни страны   
в целом.                                                                        
                                                                                
Но если мы признаём, что налоги избыточны для Крыма и для Дальнего Востока,     
то почему правительство считает, что они, как говорится, по карману             
налогоплательщикам всей страны? И если мы до сих пор считаем, и прежде всего    
правительство считает, актуальным призыв президента Путина о создании 25        
миллионов новых рабочих мест, то зоной опережающего развития надо сделать как   
минимум весь малый и средний бизнес России. Вместо этого мы видим               
предложения, которые кардинально увеличивают нагрузку на предприятия малого и   
среднего бизнеса. О каком опережающем развитии страны в целом мы можем          
говорить, когда вносятся предложения, по которым киоск или маленький            
магазинчик будут облагаться налогом в 600 тысяч рублей в квартал, а             
парикмахерская - в 300 тысяч рублей в квартал!                                  
                                                                                
Данный законопроект мы, конечно, поддержим, но хотели бы подчеркнуть, что в     
пересмотре нуждаются и вся налоговая система страны, и политика в отношении     
малого и среднего бизнеса.                                                      
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                               И. И. Мельников                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Дмитриевич.                               
                                                                                
Лазарев Константин Александрович.                                               
                                                                                
ЛАЗАРЕВ К. А. Кирилл Игоревич, вы, отвечая на мой первый вопрос, о структуре    
себестоимости и снижении её за счёт налоговой нагрузки, отсылку сделали как     
раз вот к этим поправкам, к этому законопроекту, но, докладывая по этому        
законопроекту, так и не сообщили, в какой всё-таки степени те налоговые         
поблажки, которые предоставляются резидентам территорий опережающего            
развития, позволят снизить себестоимость. Это ключевые вопросы - где их         
анализ? Насколько уменьшится общая себестоимость, насколько в связи с этим      
повысится конкурентоспособность производств перерабатывающих, производств       
добывающих - этих данных, такого анализа в вашем выступлении нет. Мне           
кажется, это не очень профессионально. Ведь это же всё можно просчитать         
математически, можно на основании этих расчётов сопоставить, насколько          
добывающие или перерабатывающие потенциальные предприятия Дальнего Востока      
могут быть конкурентоспособными относительно западных предприятий,              
относительно внутренних предприятий, с которыми им, возможно, предстоит         
конкурировать. Это касается не только перерабатывающей отрасли и добывающей     
отрасли, у нас идёт существенная конкуренция среди, предположим, добывающих     
предприятий угольной промышленности. Почему вы этого не делаете? Как можно      
работать над экономическими вопросами так поверхностно? Мне кажется, это        
неправильно, надо вопрос исследовать глубже!                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кирилл Игоревич, будете выступать с заключительным словом? Нет.                 
                                                                                
Раиса Васильевна, тоже нет? Будете?                                             
                                                                                
Раисе Васильевне Кармазиной включите микрофон.                                  
                                                                                
КАРМАЗИНА Р. В. Уважаемые коллеги, основной законопроект, который мы приняли,   
о территориях опережающего развития и о социально-экономическом развитии этих   
территорий, он очень важный и нужный, но сегодня всё просчитать, дать           
финансово-экономическое обоснование просто невозможно, потому что это новая     
форма работы, - вот у нас есть экономические зоны, есть региональные            
инвестиционные проекты, а это территории опережающего развития. В этой связи    
правительством подготовлены поправки в Налоговый кодекс, где даются             
преференции для тех, кто придёт в эти территории опережающего развития. Но мы   
даже не знаем, какой бизнес туда придёт, и поэтому не представляется            
возможным просчитать, какая будет себестоимость, сколько выпадет налогов,       
сколько, наоборот, придёт налогов. Мы дадим толчок развитию, и, может быть, в   
два, в три раза больше придёт в бюджет налогов, но сегодня просчитать это       
невозможно.                                                                     
                                                                                
Я думаю, мы должны всё-таки дать право существовать вот этим территориям        
опережающего развития, поэтому я прошу вас проголосовать за данный              
законопроект, призываю все фракции присоединиться. Я обращала ваше внимание     
на те недостатки, которые есть в этом законопроекте, поэтому прошу              
присоединиться к нам и дать свои поправки ко второму чтению. Закон этот очень   
важный!                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Раиса Васильевна.                                
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 27 мин. 24 сек.)                 
Проголосовало за              428 чел.95,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    428 чел.                                          
Не голосовало                  22 чел.4,9 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.