Заседание № 59
14.11.2012
Вопрос:
О проекте федерального закона № 62372-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения порядка определения перечня должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1619 по 1783 из 7174
13-й вопрос заслушаем, коллеги? Нет возражений? Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Павел Рюрикович Качкаев. Пожалуйста. КАЧКАЕВ П. Р., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Я по поручению Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан представляю на ваше рассмотрение законопроект № 62372-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", которые касаются статьи 1.3-1 и статьи 28.3. Проект федерального закона направлен на устранение неопределённости в регулировании полномочий должностных лиц, уполномоченных субъектом Российской Федерации на составление протоколов административных правонарушений. Анализ части 6 статьи 28.3 показывает, что перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, должен быть установлен именно законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях. В то же время согласно части 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Банк России самостоятельно определяют перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с КоАП Российской Федерации. Учитывая изложенное, законопроектом предлагается установить норму, согласно которой перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливается законом субъекта Российской Федерации или в соответствии с законом субъекта Российской Федерации соответствующими уполномоченными органами. К таким относятся случаи составления протоколов об административных правонарушениях по статье 19.5 "Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)" в части невыполнения в установленный срок законных предписаний государственных органов субъектов Российской Федерации, также осуществляющих госнадзор, а также составления протоколов, предусмотренных статьёй 14.34 КоАП "Нарушение правил организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках". Тем самым несколько расширяется перечень тех норм, по которым субъекты Российской Федерации могут устанавливать административную ответственность. Государственное Собрание Республики Башкортостан просит депутатов поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Дмитрий Фёдорович Вяткин. ВЯТКИН Д. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет внимательно изучил данную инициативу. Мы считаем, что предлагаемые изменения являются излишними, потому что могут породить конкуренцию новых норм с уже существующими. В частности, будут продублированы действующие нормы пункта 6 части 1, частей 3 и 4 статьи 1.3-1, а также частей 4 и 6 статьи 28.3 Кодекса об административных правонарушениях. Есть отрицательное заключение правительства, отрицательное заключение Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления. Наш комитет предлагает данный законопроект отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по докладу и содокладу? Есть вопросы. Прошу записаться. Включите, пожалуйста, режим записи. Покажите список. Константин Владимирович Ширшов. ШИРШОВ К. В., фракция КПРФ. Спасибо большое, Сергей Евгеньевич. У меня к Павлу Рюриковичу вопрос. Дмитрий Фёдорович обратил внимание на то, что возможна конкуренция среди тех, кто на сегодняшний день по закону имеет право осуществлять такие проверки, но тем не менее: Павел Рюрикович, вы ведь наверняка уже проанализировали и отзыв правительства, и позицию комитета профильного, и вы настаиваете всё-таки на принятии своих поправок в законодательство или согласны с решением, которое принял профильный комитет? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Павел Рюрикович Качкаев. Включите микрофон. КАЧКАЕВ П. Р. Я в начале своего выступления сказал, что выполняю поручение Государственного Собрания Республики Башкортостан. Всё у меня, Сергей Евгеньевич. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ярослав Евгеньевич Нилов. НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, фракция ЛДПР. Спасибо. Вопрос Дмитрию Фёдоровичу. Прежде всего: фракция ЛДПР поддержит инициативу Республики Башкортостан. А вопрос такой. Вот вы назвали предложенную норму излишней, а не кажется ли вам, что надо бы подумать о качестве составления протоколов, а не говорить об излишней норме? Сегодня стало известно, что Генеральная прокуратура направила в МВД материалы своих проверок, в результате которых выяснилось, что огромное количество протоколов составляется безграмотно, неправильно, протоколы составляются на мёртвые души и даже на детей. Прошу ответить на вопрос о качестве составления протоколов. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Ярослав Евгеньевич, всё-таки, даже выходя за рамки предмета рассмотрения, надо заметить, что в каждом случае качество составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении уполномоченными лицами и органами - это предмет отдельного рассмотрения каждым ведомством и органом, а также должностными лицами, которые - их очень много - составляют протоколы и рассматривают дела об административных правонарушениях, и каждое ведомство должно внимательнейшим образом осуществлять эту работу, проводить проверки и составлять внутренние методические рекомендации. Конечно же, можно вести речь о едином кодифицированном акте административного судопроизводства и административного процесса в целом - в настоящий момент нормы установлены в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, - но, насколько я понимаю, это предмет отдельной, очень серьёзной и достаточно кропотливой, небыстрой работы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Евдокия Ивановна Бычкова. БЫЧКОВА Е. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Павел Рюрикович, получается, что не совсем к вам вопрос, но, может быть, всё же ответите на него. Чем руководствовался субъект - Башкортостан, внося данный законопроект? Может, всё-таки действительно существуют пробелы в законодательстве, касающиеся составления протоколов об административных правонарушениях? Не просто же так, чтобы нас занять, они взяли и внесли. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Павел Рюрикович Качкаев. Включите микрофон. КАЧКАЕВ П. Р. Я в своём выступлении уже сказал о том, что Государственное Собрание Башкортостана, на мой взгляд, руководствовалось следующим. Есть сферы деятельности, которые находятся как бы в совместном ведении, и субъекты Российской Федерации в соответствии с этими поправками могут претендовать на решение вопроса о составлении актов по нарушениям КоАП, которые, допустим, сегодня жёстко закреплены за федеральными органами исполнительной власти. Вот о чём идёт речь. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Кто хотел бы выступить, коллеги? Нет желающих. Представители президента и правительства желают выступить? Нет. Докладчик и содокладчик? Нет. Выносим на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5271 по 5287 из 7174
Пункт 13, голосуется проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 53 сек.) Проголосовало за 115 чел.25,6 % Проголосовало против 3 чел.0,7 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 119 чел. Не голосовало 331 чел.73,6 % Результат: не принято Законопроект отклонён.