Заседание № 70

15.01.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 623418-5 "О внесении изменения в статью 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части установления налоговой ставки в размере 0 процентов по налогу на доходы физических лиц в отношении доходов, получаемых физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации и постоянно проживающими на территории Дальневосточного федерального округа).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4106 по 4332 из 5473
11-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 224      
части второй Налогового кодекса Российской Федерации".                          
                                                                                
Федот Семёнович Тумусов, пожалуйста.                                            
                                                                                
ТУМУСОВ Ф. С., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты Государственной Думы!           
Законопроект, который предлагается на ваше рассмотрение, находится в русле      
тех соображений, которые высказал на одном из совещаний Президент Российской    
Федерации Путин Владимир Владимирович, когда сказал, что нужны смелые,          
экстраординарные предложения по закреплению трудовых ресурсов в северных        
районах и в районах Дальнего Востока.                                           
                                                                                
Русский царь, для того чтобы осваивать Сибирь и Дальний Восток, давал           
крестьянам земли, оплачивал подъёмные и давал другие преференции. В Советском   
Союзе стимулировали заработной платой, был установлен так называемый районный   
коэффициент - до 70 процентов, северная надбавка, я уже не говорю ценам на      
продукты питания, на товары народного потребления, о санаторно-курортном        
лечении, о проездных каждый год, про это я не говорю. То есть была целая        
система стимулирования, для того чтобы люди стремились ехать работать в         
районы Севера и Дальнего Востока.                                               
                                                                                
Сегодня без освоения тех богатств, которые лежат у нас в Российской Федерации   
на территории Сибири, Дальнего Востока, в северных районах, у нас никакой       
перспективы нет. Если мы с вами поддержим данный законопроект, то люди,         
которые работают на территории Севера, Дальнего Востока, при получении          
заработной платы сразу почувствуют реальную надбавку в размере 13 процентов.    
                                                                                
Конечно, критики данного законопроекта, данного предложения сразу скажут, что   
снижаются налоговые поступления в бюджеты муниципалитетов, налоговые            
поступления в региональные бюджеты, на что мы хотим сказать, что мы             
предлагаем целый комплекс мер по изменению налогооблагаемой базы                
муниципалитетов, вообще по изменению социально-финансового механизма            
стимулирования развития Дальнего Востока, и частью этого комплекса              
предложений является данный законопроект. У нас очень много предложений, и мы   
с вами до обеда обсуждали одно из наших предложений - по налогу на роскошь,     
на высокую заработную плату. Принятием данного законопроекта и поддержкой       
комплекса мер, которые мы предлагаем, мы могли бы изменить всю                  
налогооблагаемую базу муниципальных образований, региональных бюджетов,         
например, оставлять в муниципалитетах часть налога на добавленную стоимость,    
оставлять больше половины налога на добычу полезных ископаемых, и вообще те     
деньги, которые мы получаем, так называемую природную ренту, не вкладывать в    
экономики других стран, а вкладывать именно на территории Дальнего Востока,     
Сибири. Это наша стратегическая перспектива.                                    
                                                                                
Я хочу обратить ваше внимание на то, что действие законопроекта предлагается    
распространить на те доходы, которые составляют не более 1 миллиона рублей,     
то есть это практически заработная плата, ну, минимальная заработная плата.     
                                                                                
Сегодня много говорят - даже специальное министерство создано, - много          
говорят о том, что надо стимулировать развитие Дальнего Востока, и у нас        
предложение - давайте мы его поддержим, первый шаг сделаем и примем данный      
законопроект. Мы предлагаем поддержать данный законопроект.                     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Геннадий Васильевич Кулик, пожалуйста.                                          
                                                                                
КУЛИК Г. В. Уважаемые коллеги, я ещё раз убеждаюсь, насколько всё-таки у нас    
регионы ответственны, как правило, за то, что им поручено, и реагируют, на      
мой взгляд, совершенно адекватно на такие предложения, с которыми мы            
выступаем. Мы направили им этот законопроект, они прислали заключения. Да,      
действительно, если принять данный закон, то примерно на 40 процентов           
сокращается бюджет муниципалитетов. Люди говорят, что хорошо от этого будет     
тем, у кого мы снимем налог, но когда они придут в больницу, а даже у богатых   
бывает плохо со здоровьем...                                                    
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
КУЛИК Г. В. Не надо перебивать! Я всегда очень внимательно слушаю!              
                                                                                
Этот закон подорвёт финансовую основу, которую регионы используют для того,     
чтобы обеспечить минимальное социальное обслуживание граждан, которые           
проживают на этой территории. Мы получили заключения регионов, и только три     
высказались в поддержку этого законопроекта, пятьдесят девять высказались       
против. Что касается регионов Дальнего Востока - вот это интересно, - то из     
восьми в данном случае ни один не высказался в поддержку данного                
законопроекта, четыре региона высказались против.                               
                                                                                
Позиция комитета. Мы считаем, что в данном случае такой законопроект не         
решает главного вопроса - вопроса развития производительных сил Дальнего        
Востока, и мы считаем, что нам на этом пути надо искать возможность             
закрепления там кадров, создания современных высокооплачиваемых рабочих мест.   
Вот увеличили на 25 миллиардов ассигнования как раз на развитие экономики, на   
строительство в этом регионе - таким путём и надо идти. Я понимаю, если бы мы   
рассматривали вопросы стимулирования инвесторов, освобождения от налога тех     
производителей, которые туда придут со своими средствами и будут развивать      
экономику, - это всё понятно, но когда мы берём из одного кармана, из           
местного бюджета, деньги и предлагаем решить... Да, политически очень красиво   
звучит: освободить от налога граждан, которые зарабатывают 82 тысячи рублей в   
месяц, - но если вы посмотрите, то у нас не много работников, которые имеют     
такую заработную плату, и я не думаю, что это правильное решение.               
                                                                                
Комитет по бюджету против принятия такого законопроекта. Я откровенно скажу и   
своё мнение: он, кроме вреда, ничего не принесёт региону, потому что, ещё раз   
повторяю, мы подрываем бюджетную основу местных органов по социальному          
обеспечению граждан, проживающих на этой территории.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли у депутатов вопросы? Прошу записаться.                                  
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Николай Васильевич Коломейцев.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый Геннадий Васильевич, вы, безусловно, уважаемейший депутат, аксакал,   
член политбюро бюджетного комитета, не могли бы пояснить, какую сумму           
бюджетным правилом мы сразу изымаем из бюджета?                                 
                                                                                
КУЛИК Г. В. Не понял вопрос, повтори, пожалуйста.                               
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Вы знаете, что есть бюджетное правило, совсем недавно          
принято. Вот бюджет-трёхлетка был рассчитан с учётом бюджетного правила, и мы   
тогда должны изъять серьёзную сумму, прежде чем осуществлять расходы по всем    
статьям. Может, правильней всё-таки эту сумму как раз на развитие вот тех       
самых производительных сил и на Дальнем Востоке, и в Центральной России         
направить, а не в непонятные фонды под непонятные проценты и на решение         
непонятных задач?                                                               
                                                                                
КУЛИК Г. В. Спасибо тебе за вопрос - помогаешь мне ещё раз сказать, что не      
надо политикой увлекаться за счёт бюджета, особенно регионального. Не надо,     
ты прав.                                                                        
                                                                                
Если мы примем этот закон, то тогда мы должны будем компенсировать из           
федерального бюджета выпадающие доходы...                                       
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
КУЛИК Г. В. Не торопись, ну не торопись! Вы почитайте этот законопроект - там   
нет финансового обеспечения! Люди не понимают, что тогда мы бьём с другой       
стороны по человеку в регионе, по его социальному положению. А ради политики    
сказать людям, что мы освободили их от налога, ай, какие добрые... Ведь         
только ухудшаем положение! Скажите, сколько стоит, и давайте запишем это как    
проект требования компенсировать из федерального бюджета - тогда позиция        
фракции сразу будет понятна, а вот в таком виде - вы меня простите!..           
                                                                                
Поэтому ты прав, нужно, чтобы всё было, так сказать, по полочкам расписано:     
приняли закон - дайте деньги!                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Василий Васильевич Толстопятов.                                                 
                                                                                
ТОЛСТОПЯТОВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
У меня вопрос к Федоту Семёновичу.                                              
                                                                                
Уважаемый Федот Семёнович, кто будет заниматься мониторингом тех лиц, которые   
проживают на территории Дальневосточного федерального округа, но не             
зарегистрированы, и тех, кто зарегистрирован и не проживает на территории       
Дальневосточного федерального округа? Не получится ли потом, что все жители     
Российской Федерации будут там официально зарегистрированы?                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Федот Семёнович Тумусов, пожалуйста.                      
                                                                                
ТУМУСОВ Ф. С. Уважаемый Василий Васильевич, мониторингом проживания, прописки   
и передвижения всех жителей нашей страны занимаются соответствующие службы      
исполнительной власти, и они будут это отслеживать. А вот эти частности,        
когда прописан и не живёт, - ну, это будет регулироваться уже другими           
нормативными актами.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Валерий Карлович Гартунг.                                                       
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Спасибо.                                                          
                                                                                
У меня к Геннадию Васильевичу вопросы.                                          
                                                                                
Геннадий Васильевич, обладаете ли вы данными о том, какова динамика             
уменьшения численности российских граждан, проживающих на территории            
Дальневосточного федерального округа? И второй: какие меры, альтернативные      
тем, которые предлагают авторы законопроекта, вы можете предложить, чтобы       
остановить этот миграционный поток и прекратить заселение Дальнего Востока      
китайцами?                                                                      
                                                                                
КУЛИК Г. В. Что касается второго вопроса, то я не думаю, что должен             
раскрывать свои замыслы. Они есть, и вы узнаете скоро, очень скоро о наших      
предложениях, вот тогда давайте и поговорим о том, что выгодней, - то, что вы   
предлагаете, или то, что мы предложим. Это так, между прочим.                   
                                                                                
Отвечая на ваш основной вопрос, хочу отметить, что в законе сказано, что это    
касается тех людей, которые постоянно проживают на этих территориях. Но для     
того, чтобы у вас сложилось объективное, полное представление, замечу: имейте   
в виду, что уже сегодня малые народы Крайнего Севера, которые проживают в       
особо трудных условиях, освобождены от всех налогов. И имейте в виду: да,       
далеко расположен Приморский край, но сегодня текучесть в Приморском крае,      
если вы посмотрите данные по выбытию населения, меньше, чем в Тверской          
губернии - в российской зоне, которая расположена в 180 километрах от Москвы.   
То есть если исходить из принципа текучести кадров, то нам надо в другие        
регионы вкладывать деньги, поэтому давайте объективно рассматривать все         
позиции, когда выносим такой важный закон. Что касается, ещё раз повторяю,      
народов Севера, малых народностей, то они уже полностью освобождены.            
                                                                                
Вот он аксакалом меня назвал... Вы меня простите, но я хочу сказать: когда я    
пришёл работать в Министерство сельского хозяйства начальником Планового        
управления, Приморский край имел план сдачи государству 13 тысяч тонн           
винограда, - вот какой климат на Дальнем Востоке! Нам производство там надо     
развивать, деньги туда вкладывать - вот что надо делать, а не играть,           
извините, пожалуйста, в хороших политиков: давайте, мол, освободим одну         
категорию, другую категорию от налогов!                                         
                                                                                
Такова позиция комитета, я её изложил.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Геннадий Васильевич, присаживайтесь.             
                                                                                
Кто хотел бы выступить? Прошу записаться.                                       
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, давайте мы действительно ограничим одним              
выступлением от фракции. Нет возражений? И сделаем это после голосования. А     
сейчас я хочу объявить "час голосования", пусть пока фракции решат, кто будет   
выступать от фракции по данному законопроекту.                                  
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4531 по 4795 из 5473
Продолжаем обсуждение 11-го вопроса повестки. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ          
РОССИЯ" выступает Валерий Карлович Гартунг.                                     
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Уважаемые коллеги, этот законопроект появился не на пустом        
месте: налицо динамика... (Шум в зале.)                                         
                                                                                
Коллеги, потише, пожалуйста! Потише!                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, коллеги, пожалуйста, рассаживайтесь по местам!   
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Ну можно поговорить, но вы мешаете, вы так громко говорите -      
громче выступающего на трибуне!                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Валерий Карлович, вы абсолютно правы. И я также прошу     
всех успокоиться.                                                               
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Спасибо.                                                          
                                                                                
Не на пустом месте появился этот законопроект: ситуация в Дальневосточном       
округе - она, я сказал бы, катастрофическая! На протяжении многих лет у нас     
падает численность населения, вместе с тем по южной границе Российской          
Федерации мы наблюдаем совершенно обратный процесс, и тот, кто бывал на         
Дальнем Востоке на границе с Китаем, может подтвердить, что ситуация в          
диаметрально противоположных направлениях развивается: там, где с нашей         
стороны границы тридцать лет назад были процветающие города, и там, где с той   
стороны границы были деревни, когда в центре деревни фактически во дворах       
людей хоронили (в Китае была ужасающая ситуация), сейчас всё совсем             
по-другому - у нас города захирели и фактически вымерли, а у них                
многомиллионные мегаполисы выросли.                                             
                                                                                
Ладно бы ещё этот контраст, но дело в том, что Китай как государство всячески   
поддерживает своих граждан, чтобы они въезжали на территорию Российской         
Федерации, ассимилировались, и мы это наблюдаем. Если вы сейчас проедете по     
приграничным территориям, то увидите, что русскоговорящих там всё меньше и      
меньше, и мы можем столкнуться с тем, что полтора миллиарда китайцев,           
которым, скажем так, нужно жизненное пространство, могут просто посчитать       
Дальний Восток своим. Не хотелось бы мне, чтобы развитие ситуации пошло по      
такому сценарию, но вот вам пример с Косово: исконно сербская территория была   
заселена албанцами, через немного лет албанское большинство решило отделиться   
от Сербии - и всё, теперь это территория уже другого государства. Наверное,     
история должна чему-то нас научить, тем более новейшая история, мы все были     
свидетелями того, что происходило, и нам нужно это учитывать! Поэтому,          
конечно же, нам нужно предпринимать шаги, для того чтобы как-то удержать наше   
население, нужно стимулировать экономическую активность. Ни для кого не         
секрет, я думаю, никто не питает иллюзий по поводу того, что даже если мы       
освободим жителей региона полностью от всех налогов, не только от               
подоходного, мы не остановим поток мигрантов с Дальнего Востока. Это только     
одна из мер, но мы должны осуществлять и другие комплексные меры                
государственного стимулирования экономической деятельности на территории        
Дальнего Востока - к сожалению, исполнительная власть в этом вопросе не         
преуспевает: мы видим, какова динамика.                                         
                                                                                
Может быть, конечно, - вот я задал вопрос Геннадию Васильевичу, попросил,       
чтобы он поделился своими данными, - мы действительно не в том направлении      
идём и есть комплексная программа того, что будет делаться, но, видимо, это     
большая военная тайна. Ну, Геннадий Васильевич нас порадовал, что в ближайшее   
время мы о ней узнаем. Хотелось бы побыстрее, пока последний житель,            
говорящий на русском языке, с Дальнего Востока не уехал, - хотелось бы, чтобы   
мы до этого момента какие-то меры приняли.                                      
                                                                                
Члены нашей фракции не стали ждать такого развития событий и предлагают свой    
вариант решения проблемы. Если нет других предложений, то я считаю, что это     
предложение нужно поддержать. Конечно, можно в любом предложении найти          
изъяны, но я думаю, что это неконструктивный подход и, если ничего другого вы   
не предлагаете, надо поддерживать инициативы, которые направлены на поддержку   
экономической активности населения на Дальнем Востоке.                          
                                                                                
Наша фракция поддержит этот законопроект и предлагает всем депутатам за него    
проголосовать.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Николай Васильевич Коломейцев.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Я сразу        
хотел бы Николаю Николаевичу Гончару, если он здесь, сказать, где можно взять   
фамилии: журнал "Финанс." ежегодно к 1 апреля публикуется список тысячи самых   
богатых людей России - вот там есть и про доходы, и про расходы, и про то,      
откуда они взялись, даже в прошлом. А сегодня я вам показывал выдержку из       
итогового выпуска журнала "РБК" - там прямо схема нарисована, у кого чего и     
сколько долей, и у кого "Арсенал", у кого "Челси", у кого "Рединг", у кого      
"Торпедо" (Нижний Новгород), а у кого ещё чего-то там. Все эти вопросы          
перекликаются.                                                                  
                                                                                
Посмотрите новостную ленту: сегодня в Якутии в ряде населённых пунктов минус    
52, но мало того что там мороз, там ещё и волки людей загрызают, и это          
вдобавок к тому, что мы с вами напридумывали, поотменяв все льготы, резко       
заморозив все стройки. Вот я опять хочу вас отослать к отчёту Счётной палаты    
- интересный документ, я его всё время анализирую в пути и всё время нахожу     
что-то новое: вы посмотрите, сколько в Якутии строек было назначено к запуску   
в прошлом году и сколько реализовалось, - да там расстрелять надо половину      
министров, потому что только 10 процентов строек введено из тех, которые были   
назначены к вводу, понимаете или нет?! Кто же и за что в регионах отвечает?!    
                                                                                
Да, наверное, не совсем правильный законопроект, может быть, не до конца он     
просчитан, но вы понимаете, вопрос какой? Вот я волею судеб и по поручению      
фракции бывал последние полгода как раз в этих краях - в Южно-Сахалинске, в     
Хабаровске, в Благовещенске, и в Тыве в том числе, где сегодня продолжает       
замерзать посёлок. Это же какая безответственность, когда в самой большой в     
мире стране не в состоянии сто домов за месяц обогреть! Да вы в каждом          
субъекте правительству поручите - можно на руках перенести для каждого по       
тёплому дому с буржуйкой! Здесь же проблема в чём, дорогие друзья? В Японии,    
в рыночной стране с нулевым или минусовым инвестиционным процентом на кредит,   
фактически бюджетную ссуду тебе дают, да ещё и говорят: простим часть, если     
будешь чего-то строить. У них двенадцать общегосударственных программ на        
балансе! Или посмотрите в Германии, посмотрите во Франции! А сколько таких      
программ насчитывается в России? А нисколько! Вот отсюда все эти проблемы и     
начинаются, и отсюда идёт дезинтеграция страны, понимаете?!                     
                                                                                
Правильно здесь докладчик говорил о политике царского правительства и           
советского правительства. Я только недавно читал о золотопромышленниках и об    
освоении Сибири - всё обнулялось, никаких налогов, ещё и подъёмные давали, ты   
только давай иди туда, ищи и добывай, налаживай производство, а сегодня что?    
Сегодня фактически получается так, что шахта "Распадская" начала хорошо         
работать в прошлом году, но я вас спрашиваю: а куда пошли доходы - на           
"Челси", на то, чтобы купить несколько футболистов, ещё дороже, чем в           
"Зените". Посмотрите другие направления - это ведь нонсенс: завод "МиГ",        
который выпускает суперсовременные даже и на настоящее время истребители, за    
последние пятнадцать лет не получил ни одного заказа, и многие удивятся,        
узнав, что он согласовывает лимит по нашему алюминию с американской             
компанией. Вы понимаете, что происходит?!                                       
                                                                                
Я задавал вопрос Геннадию Васильевичу, но он-то мудрый человек - он ушёл от     
ответа, а вы себе задайте, глядя в зеркало, вопрос: почему 7 процентов          
расходной части бюджета вы сразу по бюджетному правилу выкидываете? Вместо      
того чтобы за среднюю цену за баррель брать 110 долларов, вы считаете 97        
долларов, а 13 долларов - непонятно кому. А я вас спрашиваю: это разве          
ответственно? При чём тут Дима Яковлев? Вот эти вопросы раздевают страну        
наперёд, ставят её в принципе в тупик, точно так же, как и долларизованная      
экономика: вы посмотрите, к чему у нас деньги приравнены! У нас самая большая   
страна, у нас 30 процентов всех разведанных на сегодня полезных ископаемых -    
по данным экспертов, на каждого жителя Российской Федерации, при том, что       
двадцать лет ничего в геологии не делается, их приходится на 167 тысяч          
долларов, в Америке - всего на 16 тысяч, в Европе - на шесть, но кому они       
служат?! Они служат "Челси", "Нью-Джерси" и их хозяевам, которые развивают      
Америку, Европу, тёплые страны, острова, но ни у комитета по бюджету, ни у      
комитета по экономике, ни тем более у Комитета по финансовому рынку и мысли     
нет о том, как же нам, вообще-то, нашу финансовую систему сделать российской,   
как сделать наконец конвертируемым рубль! Я двадцать пять лет слышу о           
конвертируемом рубле, но он всё дальше от этого. Почему? Потому что три цента   
на печать доллара, и сначала купи его, а потом купи всё остальное, в            
противном случае - "томагавки". Но у нас уже скоро на "томагавки" нечем будет   
отвечать!                                                                       
                                                                                
Поэтому я считаю, что вы всё-таки должны прислушаться к представителю Якутии,   
- он оттуда приехал, он знает, что там вынуждены на волков охоту                
организовывать, и не потому, что кому-то хочется поохотиться, а потому, что     
съедают оленьи стада, Геннадий Васильевич! И вы, как радетель сельского         
хозяйства, должны были бы позаботиться и об оленеводах, потому что и оленьи     
стада у нас уменьшились резко, не только коров нет, не только кур - всё         
позакрывали к чёртовой бабушке!                                                 
                                                                                
Вот летел с одним серьёзным человеком, которому принадлежит 40 процентов        
рынка мяса индейки в России, и он сказал: "Николай Васильевич, не поверишь -    
в зерносеющем регионе не могу купить за 12 тысяч фуражное зерно!" А почему?     
Да потому, что пять международных трейдеров скупили всё наше зерно, а в марте   
предъявят нам по высокой цене, заработав сверхприбыль или организовав у нас     
голод. Вот я вам это третий раз говорю, а министр сельского хозяйства не        
владеет информацией, и к нему попасть не может ни один руководитель!            
                                                                                
Комитет составил перечень из четырёхсот тридцати шести законов по               
компенсации... (Микрофон отключён.)                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич.                              
                                                                                
Антон Анатольевич Ищенко.                                                       
                                                                                
ИЩЕНКО А. А. Уважаемые коллеги, скажу сразу, что фракция ЛДПР поддержит         
предлагаемый законопроект. Уже много раз говорилось о тех вопросах, которые     
на самом деле волнуют жителей Дальнего Востока, - это и отток населения, и      
существенная разница между городами китайскими и городами российскими, и вот    
то, о чём сейчас Николай Васильевич говорил. Достаточно много проблем, и,       
конечно же, их нужно решать.                                                    
                                                                                
Правильно отметил Геннадий Васильевич, что нужно поддерживать производство,     
нужно создавать такие условия, чтобы инвестиции шли на Дальний Восток. Так      
вот, мы, наша фракция, считаем, что именно налоговыми льготами и                
экономическими поблажками можно как раз и заманить бизнес на эту территорию,    
которой в последнее время всё меньше и меньше уделяется внимания. Именно        
поэтому мы, фракция ЛДПР, внесли недавно законопроект, которым предполагается   
полная отмена налогов для жителей Дальнего Востока, - мы считаем, что именно    
так в этот регион придут инвестиции, придёт бизнес, именно так мы сможем        
восстановить и нормальную численность населения, что позволит реально           
осваивать бескрайние просторы Российской Федерации. Кстати, с этой позицией     
частично согласился и Президент Российской Федерации, который пообещал          
подумать над вопросом о введении налоговых каникул.                             
                                                                                
Сегодня мы рассматриваем налоговые законопроекты, и мне очень жаль, что мы не   
проголосовали за законопроект, предусматривающий введение прогрессивной         
шкалы, что на самом деле помогло бы решить проблемы финансирования тех льгот,   
которые предусматриваются, в том числе и для жителей Дальнего Востока.          
Сегодня разные цифры звучали, но на самом деле, если мы введём правильную       
шкалу по прогрессивному налогу, под её действие может подпасть меньше           
процента работоспособного населения. Если посмотреть ещё глубже, если не        
трогать средний класс и установить такую шкалу, которая позволила бы            
перенести тяжесть налогообложения на сверхдоходы, то мы смогли бы ограничить    
круг лиц, которые подпадут под действие этой нормы, всего сорока -              
пятьюдесятью тысячами, увеличив при этом собираемость налога на несколько       
сотен миллиардов рублей, которые позволили бы, собственно, покрыть все те       
потери, которые возникли бы в том числе и в результате принятия этого           
законопроекта.                                                                  
                                                                                
В очередной раз ещё раз хочу сказать, что фракция ЛДПР выступает за полную      
отмену налогов на Дальнем Востоке, и мы будет голосовать по этому               
законопроекту за.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представители президента и правительства не выступают.                          
                                                                                
Федот Семёнович, вы будете выступать? Нет.                                      
                                                                                
Геннадий Васильевич Кулик, пожалуйста.                                          
                                                                                
Геннадию Васильевичу Кулику включите микрофон.                                  
                                                                                
КУЛИК Г. В. Я хотел сделать два замечания, первое - ответить Гартунгу.          
                                                                                
Вы хотите видеть комплексный план развития экономики и социальной сферы         
Дальнего Востока, но я думаю, вам известно о поручении президента целой         
группе министерств, ведомств и научных учреждений подготовить такой план.       
Более того, за задержку представления этого плана, вы знаете, было сделано      
серьёзное замечание министру, который занимается этим регионом. Работа          
ведётся, обстановка ясна, есть понимание, что её нужно обязательно              
переломить, поэтому в этом смысле я и сказал, что, надеюсь, вы скоро узнаете    
о тех мерах, которые будут предложены по Дальнему Востоку.                      
                                                                                
Что касается закона. Я ещё раз хотел обратиться к своим коллегам, понимая,      
что, может быть, просто слова, как в пустыне, прозвучат: если мы начинаем       
принимать законы о льготах, скажем, по налогообложению, но при этом к           
законопроекту нет даже финансового обоснования, в котором говорилось бы,        
сколько это стоит, хотя бы приводились цифры, то цена такой Думе - ноль! И не   
обижайтесь, когда к нам приходят представители правительства и говорят, что     
мы напринимали законов по льготам на сумму, которая покрывает два бюджета.      
Кто мешал представить полные расчёты, всё раскрыть, показать, как будут         
развиваться в данном случае муниципалитеты, как будут они обеспечивать          
социальные нужды?                                                               
                                                                                
В том виде, в каком представлен закон, мне кажется, его не только Дума, а его   
простое собрание принять не может, простите меня за это!                        
                                                                                
Ещё раз: комитет не поддерживает и просит не поддерживать этот законопроект.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование.                                             
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 26 мин. 46 сек.)                 
Проголосовало за              196 чел.43,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    197 чел.                                          
Не голосовало                 253 чел.56,2 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Законопроект отклонён.