Заседание № 223
О проекте федерального закона № 622018-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и статью 3 Федерального закона "О публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования правового статуса профессиональных спортивных лиг; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
16-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и статью 3 Федерального закона "О публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Евгений Васильевич Ревенко. РЕВЕНКО Е. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается законопроект, который был нами принят в первом чтении 11 июня. Он направлен на поддержку профессионального спорта в нашей стране, мы наделяем профессиональные лиги большей самостоятельностью и полномочиями, для того чтобы минимизировать последствия несправедливых санкций, которые были введены международными спортивными федерациями в отношении нашего спорта. Законопроект доработан ко второму чтению. У нас только одна таблица поправок - рекомендуемых к принятию, в ней 12 поправок, которые подготовлены депутатами нашего комитета. Все поправки направлены на то, чтобы учесть замечания, которые поступили в комитет при подготовке законопроекта к рассмотрению в первом чтении. Всего отработано более 20 замечаний, они в основном носят юридико-технический характер, и все они учтены. Уважаемые коллеги, комитет предлагает утвердить таблицу поправок и принять законопроект во втором чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Васильевич. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 54 мин. 05 сек.) Проголосовало за 376 чел.83,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 376 чел. Не голосовало 74 чел.16,4 % Результат: принято Принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 54 мин. 29 сек.) Проголосовало за 376 чел.83,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 376 чел. Не голосовало 74 чел.16,4 % Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно. Пожалуйста, Евгений Васильевич Ревенко. РЕВЕНКО Е. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект полностью подготовлен к рассмотрению в третьем чтении, замечаний нет. Комитет предлагает сегодня, сейчас принять его в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Законопроект ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 55 мин. 10 сек.) Проголосовало за 378 чел.84,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 378 чел. Не голосовало 72 чел.16,0 % Результат: принято Закон принят единогласно.
Заседание № 217
О проекте федерального закона № 622018-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в части совершенствования правового статуса профессиональных спортивных лиг).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
23-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". Доклад Евгения Васильевича Ревенко. РЕВЕНКО Е. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Предлагаемый вашему вниманию законопроект направлен на совершенствование правового статуса профессиональных спортивных лиг. Их перечень будет формировать Министерство спорта Российской Федерации. Все мы знаем, что наш спорт оказался под несправедливыми санкциями, а большая часть российских спортсменов отстранена от международных соревнований. Из-за этого снижается конкурентоспособность отечественного спорта, поэтому назрела необходимость создания и развития профессиональных лиг, объединяющих как российские, так и зарубежные клубы, ну, примером служит НХЛ. Надо вывести лиги из-под прессинга международных спортивных федераций, лиги должны стать автономными организациями, которые способны самостоятельно проводить крупные спортивные соревнования. Тем самым мы нивелируем негативные последствия санкций, которые вводят против нас международные спортивные организации. Речь, по сути, идёт о создании новых форматов международного спортивного сотрудничества. Напомню, что по итогам заседания Совета по развитию физической культуры и спорта, состоявшегося ещё 26 апреля 2022 года, президент дал поручение внести изменение в законодательство, которое предусматривает "осуществление международного спортивного сотрудничества в новых форматах". Это наша задача, нам важно обеспечить равноправное участие наших спортсменов в международных стартах. Итак, что предлагается? Дать возможность профессиональным лигам разрабатывать и утверждать положения своих соревнований, утверждать условия и порядок перехода спортсменов между спортивными клубами, а также между клубами и иностранными спортивными организациями, осуществлять аккредитацию спортивных агентов, утверждать самостоятельно календарные планы проведения отдельных официальных спортивных соревнований, которые не должны накладываться на участие сборной России в Олимпиадах или чемпионатах мира, самостоятельно взаимодействовать с Единым регулятором азартных игр, с тем чтобы препятствовать коррупционным проявлениям в спорте, ну и так далее. Профессиональные спортивные лиги по сути не будут зависеть от международных и общероссийских федераций. И ещё почему мы это делаем? Нам нужно структурировать саму систему спортивных соревнований, в том числе участие иностранных спортивных организаций. Это позволит российским спортсменам полноценно заниматься своей профессиональной деятельностью в условиях несправедливых санкций и поддерживать свою конкурентоспособность. В мире уже существуют независимые спортивные лиги, на которые не могут влиять политически ангажированные международные федерации, они достаточно популярны, известны и коммерчески успешны. Кроме того, эти организации обеспечивают тысячам атлетов достойные условия для улучшения спортивных результатов. Таким образом, большие полномочия профессиональных спортивных лиг позволят сохранить наш спортивный суверенитет, речь, коллеги, именно об этом. Как не раз подчёркивал президент, мы открыты миру, спорт должен объединять страны и народы, а не наоборот. У России много друзей. Как вы знаете, уже завтра в Казани состоится торжественное открытие Игр стран БРИКС, в которых - на минуточку - примет участие более 3,5 тысячи спортсменов из более чем 90 стран. В недавно прошедших Играх будущего приняли участие спортсмены из 116 стран, а общее количество гостей турнира составило более 300 тысяч. Как видим, иностранные спортсмены хотят и готовы с нами работать, сотрудничать и к нам ехать, безусловно, мы не будем изолироваться, и это является магистральным направлением нашей с вами работы, в том числе и на законодательном уровне. Уважаемые коллеги, принятие данного законопроекта поддержит наших спортсменов, их конкурентоспособность, а также позволит обеспечить устойчивое развитие российского профессионального спорта. Благодарю вас за внимание и прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Амира Махсудовича Хамитова. ХАМИТОВ А. М., фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Евгений Васильевич довольно подробно рассказал о положениях рассматриваемого законопроекта и о том, на регулирование каких отношений он направлен. В дополнение к его словам хочу только отметить, что подобный формат соревнований уже успешно апробирован. У всех на слуху независимые спортивные лиги, на которые не могут влиять политически ангажированные международные федерации. Такие лиги обеспечивают высокую зрелищность соревнований и коммерчески успешны. В условиях санкционного давления на российский спорт мы только перенимаем успешный международный опыт. Комитет концептуально поддерживает расширение полномочий спортивных лиг в целях обеспечения их автономности и развития новых международных форматов сотрудничества, но обращает внимание авторов на необходимость уточнения отдельных его положений. В частности, проектируемые изменения не полностью соотнесены со всеми положениями законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте, предусматривающими прямую обязанность субъектов российского спорта соблюдать требования и регламенты международных спортивных организаций. Кроме того, положения законопроекта, предусматривающие право спортивных лиг самостоятельно направлять запросы в публично-правовую компанию "Единый регулятор азартных игр" и получать информацию о заключаемых спортсменами, спортивными судьями и тренерами в букмекерских конторах пари, противоречат системе информирования о заключаемых пари, установленной в целях противодействия манипулированию в спорте, и потребуют внесения изменений в Федеральный закон № 493-ФЗ "О публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр"...". Также проектируемые положения об обеспечении возможности участия спортсменов в любых спортивных соревнованиях в рамках подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации по вызовам общероссийских спортивных федераций противоречат трудовому законодательству и потребуют внесения соответствующих изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации. Вместе с тем, по мнению комитета, все замечания могут быть учтены при подготовке законопроекта ко второму чтению и не препятствуют его принятию в первом чтении. Правительство Российской Федерации также поддерживает законопроект с учётом его доработки ко второму чтению. Результат рассмотрения законопроекта органами государственной власти субъектов Российской Федерации представлен следующим образом: от исполнительных органов субъектов получено 39 положительных отзывов, от законодательных органов субъектов - восемь положительных отзывов, отрицательных отзывов нет. С учётом изложенного Комитет Государственной Думы по физической культуре и спорту предлагает Государственной Думе поддержать законопроект и принять его в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы? Включите режим записи. Покажите список. Соболев Виктор Иванович. СОБОЛЕВ В. И., фракция КПРФ. У меня такой вот вопрос. Если мы выведем вот эти наши команды спортивные из-под влияния в том числе федераций спорта российских и они будут успешно-успешно вести коммерческую деятельность - какая польза вообще России от этого? Вы привели пример, когда вот из стран БРИКС приехали, соревнуются, Игры будущего. Ну это же сборные команды этих стран приехали, а не коммерсанты, которые в чисто своих интересах участвуют в этих спортивных соревнованиях. Вы как-то смешиваете совершенно разные понятия - развитие международного спорта и участие наших сборных команд российских и вот эти коммерческие структуры, которые вы предлагаете вывести вообще... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кому вопрос, Ревенко? Кто хочет ответить? Ревенко, пожалуйста. РЕВЕНКО Е. В. Виктор Иванович, спасибо большое за вопрос. На самом деле я понимаю вот этот такой ваш настрой и действительно озабоченность по поводу состояния нашего российского спорта. Как мы уже говорили, наши спортсмены и весь наш спорт оказались под несправедливыми санкциями. Данный законопроект направлен на то, чтобы мы поддерживали конкурентоспособность наших спортсменов и они развивались, потому что в замкнутом пространстве спорт развиваться, увы, как бы кому ни хотелось, не может. И хотел бы обратить ваше внимание, что, выводя профессиональные спортивные лиги из-под влияния и отечественных федераций, и международных федераций - в первую очередь международных, которые накладывают на нас несправедливые санкции, - тем самым мы не выводим из общей спортивной системы, из общей спортивной нашей семьи эти профессиональные лиги, они также остаются и работают здесь, у нас, на нашем суверенном пространстве, воспитывают детей, воспитывают молодёжь. Кстати сказать, у НХЛ, как вы знаете, обязанность до восьми возрастов содержать детские спортивные команды, юношеские спортивные команды, молодёжная лига существует. Так что это мощная и большая система, призванная развивать наш отечественный спорт. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Нет. Представитель президента будет выступать? Представитель правительства? Нет. Докладчик? Содокладчик? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", пункт 23. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 34 мин. 59 сек.) Проголосовало за 387 чел.86,0 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 389 чел. Не голосовало 61 чел.13,6 % Результат: принято Принимается в первом чтении.