Заседание № 206
О проекте федерального закона № 621693-6 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части предоставления налоговых льгот организациям, осуществляющим социальное обслуживание граждан; принят в первом чтении 10 декабря 2014 года с наименованием "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Пожалуйста, Глеб Яковлевич Хор. ХОР Г. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, к законопроекту поступило четыре поправки, все они комитетом одобрены и рекомендуются к принятию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю таблицу поправок на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 13 мин. 04 сек.) Проголосовало за 314 чел.69,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 314 чел. Не голосовало 136 чел.30,2 % Результат: принято Таблица принимается. Выносим законопроект на "час голосования". Пожалуйста, Глеб Яковлевич. Микрофон включите. ХОР Г. Я. Уважаемые коллеги, законопроект прошёл юридико-техническую и лингвистическую экспертизы и готов к принятию в третьем чтении. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, учтём.
9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", втрое чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 39 сек.) Проголосовало за 434 чел.96,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 434 чел. Не голосовало 16 чел.3,6 % Результат: принято Принят во втором чтении. Будут ли выступления по мотивам? Нет. Ставлю на голосование в третьем чтении. Включите режим. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 09 мин. 04 сек.) Проголосовало за 443 чел.98,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 443 чел. Не голосовало 7 чел.1,6 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 203
О проекте федерального закона № 621693-6 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации" (в части предоставления налоговых льгот организациям, осуществляющим социальное обслуживание граждан).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
18-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации". Доложит Татьяна Викторовна Блинова. БЛИНОВА Т. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации". Указанные изменения прежде всего связаны с необходимостью решения задач по развитию сети организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих социальное обслуживание населения, по развитию конкуренции в сфере социального обслуживания населения. И целями внесения предлагаемых изменений в Налоговый кодекс прежде всего являются создание для организаций, осуществляющих социальное обслуживание граждан, благоприятного налогового климата, установление равных условий с организациями, осуществляющими соответствующую деятельность и применяющими налоговую ставку ноль процентов в соответствии со статьёй 284-1 Налогового кодекса; привлечение инвестиций частного бизнеса в сфере социального обслуживания граждан и, помимо этого, развитие государственно-частного партнёрства в сфере социального обслуживания населения. Законопроектом предусматривается уточнение терминологии в части, касающейся вопросов социального обслуживания населения; дополнение статьи 284, регулирующей вопросы установления налоговых ставок по налогу на прибыль, нормами о применении организациями, осуществляющими социальное обслуживание граждан, ставки в размере ноль процентов; установление условий, которым должны удовлетворять организации, осуществляющие такое социальное обслуживание, при которых соответствующая налоговая ставка применяется. Прошу поддержать законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Глеб Яковлевич Хор. ХОР Г. Я. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вот с чего хотелось бы начать. От лица комитета и от себя лично я хочу обратиться к Правительству Российской Федерации ещё раз с просьбой о том, чтобы в будущем законы, которые вносят изменения в Налоговый кодекс, всё-таки представлялись профильным министерством, то есть Министерством финансов Российской Федерации. При всём большом уважении к Министерству труда и социальной защиты и лично к Татьяне Викторовне - выскажу мою точку зрения, что это у нас одно из самых профессиональных министерств, которые сегодня существуют, в том числе люди, в нём работающие, - тем не менее хочется, чтобы всё-таки соблюдались какие-то приоритеты, которые у нас выстроены давно уже. Налоги - это налоги, значит, должно быть Министерство финансов. Но это вступление, извините. Что хотелось бы добавить к докладу Татьяны Викторовны. Главное - в законе на сегодняшний день у нас нет перечня социальных услуг, при предоставлении которых организация будет применять нулевую ставку, а без этого перечня, конечно, закон работать не будет, поэтому это необходимо сделать правительству в ближайшие сроки - хотелось бы, конечно, ко второму чтению, но понятно, что это нереально, тогда хотя бы к новому году чтобы это было. И второе. Учитывая, что этот законопроект всё-таки будет способствовать развитию сферы социального обслуживания, мы рекомендуем принять его в первом чтении с учётом доработки ко второму. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, какие есть вопросы по докладу и содокладу? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Дмитрий Иванович Савельев. САВЕЛЬЕВ Д. И. Спасибо. Татьяна Викторовна, вот представитель профильного комитета совершенно верно отмечает, что не определён перечень социальных услуг. Не могли бы вы сказать, есть ли хотя бы представление, какие социальные услуги войдут в этот перечень? БЛИНОВА Т. В. Уважаемые коллеги, перечень социальных услуг на сегодняшний день утверждён. Но речь идёт о тех услугах, которые будут отнесены к услугам, по которым будет применяться нулевая налоговая ставка. Да, такой перечень, безусловно, необходимо утвердить, мы об этом знаем и работаем над этим. И те замечания, которые были высказаны в ходе подготовки законопроекта к рассмотрению в первом чтении, безусловно, будут совместно с комитетом проработаны и учтены ко второму чтению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Андрей Дмитриевич Крутов. КРУТОВ А. Д. Уважаемая Татьяна Викторовна, насколько я понимаю, в законопроекте речь идёт, по сути, о создании частных домов престарелых и детских домов и предлагается установить соответствующие льготные налоговые условия для подобного рода учреждений. И возникают вопросы: на каких условиях граждане будут получать эти социальные услуги в подобного рода учреждениях? Не получится ли так, что мы установим нулевые налоговые ставки по ряду налогов, а цена на эти услуги будет вполне рыночная, коммерческая? Как-то обусловлены налоговые льготы доступными ценами на соответствующие услуги? БЛИНОВА Т. В. Спасибо большое. Для того чтобы избежать тех негативных явлений, о которых вы говорите, в части завышения стоимости социальных услуг, предусматривается формирование реестра тех организаций, которые будут их предоставлять, с тем чтобы осуществлять безусловный мониторинг стоимости предоставляемых социальных услуг. Это очень важная составная часть, безусловно, мы ей тоже уделяем значительное внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Михайлович Катасонов. КАТАСОНОВ С. М. Татьяна Викторовна, вот второй законопроект вы докладываете - и диаметрально противоположные подходы к решению близких задач. Для того чтобы правильное принять решение, всегда нужно чётко понимать, ну, в данном случае правительству, какую сверхзадачу вы решаете. Скажите, есть ли у вас понимание, может быть, личное, если вы не можете ответить за правительство, какую задачу вы решаете этим законом? БЛИНОВА Т. В. Коллеги, мы с вами достаточно чётко, по-моему, должны понимать, что у нас есть сфера государственных услуг, и она, к сожалению, не во всех случаях отвечает тем требованиям, которые может предъявлять гражданин как к самому перечню, к номенклатуре, так и к качеству этих услуг. Если мы с вами не создадим конкурентную среду государственным услугам посредством альтернативных вариантов, в том числе создаваемых независимыми, частными предпринимателями, мы не сможем стимулировать государственный сектор, сферу государственных услуг, с тем чтобы повысить качество и в большей степени соответствовать потребностям населения в сфере социального обслуживания. Это неразрывно связанные вещи. И поэтому, безусловно, мы крайне заинтересованы в том, чтобы также развивалась и по перечню, и по объёму та сфера социальных услуг, которые могут предоставляться именно в рамках частного партнёрства, частного бизнеса нашему населению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Или перейдём к голосованию? Сергей Михайлович Катасонов. Он обязуется коротко, за две минуты, доложить. Сергей Михайлович, к трибуне необязательно... Ну, ладно, уж пошли, так пошли. Сергей Михайлович учтёт пожелания депутатов. КАТАСОНОВ С. М. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Мне очень приятно выйти на трибуну, потому что как раз пять часов, полный зал и точно будут услышаны мои слова о двух диаметрально противоположных подходах правительства - по предыдущему законопроекту и по нынешнему. Я не случайно задал вопрос о том, какую сверхзадачу преследовало правительство и конкретно министерство. И судя по тому, что я услышал, правительство просто пытается сбросить с себя ответственность, снизить нагрузку на государство, как можно больше привлекая в социальную сферу частников. Мне кажется, что изначально неверно поставлена задача, отсюда и неверный подход: вот мы обнулим ставки и позволим сегодня предприятиям с непонятными видами деятельности, в структуре доходов которых даже не определено, сколько это будет составлять - 10 процентов или 20 процентов... Например, если какая-то фармакологическая организация будет 10 процентов таблеток развозить по домам за деньги, то она тоже может подпасть под эту норму, применять нулевую ставку и так далее. Мы с вами должны чётко понять, что у нас конечная точка приложения усилий - человек. Плясать надо от печки, то есть должен быть адресный подход. И должен быть введён такой же сертификат, как для стимулирования людей к переезду, о котором вы говорили, - вот здесь должен быть точно такой же механизм! И он у вас заложен в страховой медицине - когда человек приходит, обращается в клинику и соответственно деньги из фонда медстрахования зачисляются на её счёт. Вот как надо стимулировать! И тогда мы сразу убиваем всех зайцев: мы видим конкретного человека, мы его, так сказать, сортируем, не предприятие, которое вы в жизни никогда не отсортируете с этой нулевой ставкой, - одни проходимцы там будут, потому что нормальным людям некогда оформлять документы, заново перерегистрироваться, переоформлять это всё... А вот если бы мы точечно определили, кому отдать сертификаты, и они проголосовали бы рублём, то вот тут всё у нас было бы в ёлочку! А здесь - совершенно прав товарищ Крутов! - никакого снижения стоимости этих услуг не будет, потому что стоимость формирует рынок, и если рынок формирует такую цену, то обнуляй эту ставку, не обнуляй - ничего не будет! Следующий момент. Мы же с вами договаривались, коллеги, что не будем больше давать никаких льгот, пока не проанализируем эффективность использования тех 2 триллионов рублей, которые мы уже дали. Мы в этом зале обратились к правительству, Голикова согласилась, но опять даём льготы, опять не понимаем! Где альтернативный подход? О нём ни слова не прозвучало сегодня! Я полностью согласен с коллегой Глебом Яковлевичем в том, что ко второму чтению нужно полностью переработать и, может быть, пересмотреть даже концепцию. Считаю, что вот в этом виде законопроект принимать не совсем корректно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
18-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 12 мин. 59 сек.) Проголосовало за 446 чел.99,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 446 чел. Не голосовало 4 чел.0,9 % Результат: принято Принят в первом чтении. Татьяна Викторовна, спасибо большое.