Заседание № 15
20.03.2012
Вопрос:
О проекте федерального закона № 620469-5 "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об оружии" (в части, касающейся права на приобретение оружия гражданами Российской Федерации).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4384 по 4527 из 5832
13-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об оружии". Андрей Константинович Луговой, пожалуйста. ЛУГОВОЙ А. К. К рассмотрению предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об оружии", внесённый Липецким областным Советом депутатов. Субъект права законодательной инициативы предлагает внести два дополнительных основания для отказа гражданам Российской Федерации в выдаче лицензий на приобретение оружия: первое - совершение повторно в течение года административного правонарушения в области дорожного движения в виде управления транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, или невыполнения требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, второе - совершение административного правонарушения в виде нарушения правил хранения и ношения оружия, повлёкшего утрату оружия. Комитет по безопасности и противодействию коррупции отмечает, во-первых, что смысловое соотношение норм проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об оружии" приводит к выводу о невозможности реализации нормы, изложенной в редакции пункта 1 проекта закона. Дело в том, что управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, в соответствии со статьёй 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в соответствии с частью первой статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влекут лишение права управления транспортным средством на срок от полутора до двух лет. Таким образом, невозможно, чтобы водителю за вождение в пьяном виде два раза делали замечание в течение года уже в соответствии с административным кодексом, то есть повторное совершение в течение года правонарушений, предусмотренных данными нормами кодекса, невозможно. И второе. Пункт 2 законопроекта требует согласования с пунктом 5 статьи 13 федерального закона, которым уже установлено основание отказа в выдаче лицензии гражданам Российской Федерации. Нормы о нарушении правил хранения и ношения оружия, которые могут привести к утрате оружия, уже учтены действующим законодательством и образуют состав административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции считает, что изложенные обстоятельства не позволяют принять проект федерального закона № 620469-5 "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об оружии" в предложенной редакции. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по докладу? Нет вопросов?.. Есть вопросы. Депутат Семёнов. СЕМЁНОВ В. В., фракция ЛДПР. Андрей Константинович, скажите, возможны ли случаи, когда человек управляет машиной в нетрезвом виде, у него забирают права, а он через месяц, или через два, или через день совершает это же преступление повторно, уже лишённый прав? И как это коррелируется с тем, что вы говорили о невозможности такой вещи? И второе. Когда происходит утрата оружия из-за халатного к нему отношения и мы лишаем на шесть месяцев права владения этим оружием - достаточная ли это мера? Спасибо. ЛУГОВОЙ А. К. Закон предусматривает лишение вообще лицензии на право приобретения и ношения оружия. Это первое. Второе. Что касается первой части вашего вопроса, об административных правонарушениях. Да, всё правильно, когда человек уже без прав продолжает водить машину... Ну, это всё-таки, знаете, совсем разные истории, и, наверное, не очень правильно смешивать нарушения в области дорожного движения с правилами ношения оружия. Ещё раз подчёркиваю, статья 13 закона "Об оружии" и статья 26 закона "Об оружии" в полной мере определяют и дают возможность и органам, которые выдают лицензии на право приобретения оружия, и суду принимать любые решения, связанные с лишением того или иного гражданина в случае нарушения им общественного порядка права на приобретение и ношение оружия. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Давайте запишемся. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Евдокия Ивановна Бычкова. БЫЧКОВА Е. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Я представляю Липецкую область и уверена, что наши коллеги из Липецкого областного Совета депутатов очень внимательно и объективно подошли к этой инициативе. Так уж получилось сегодня, что мы рассматриваем изменения в закон "Об оружии", и отдельные депутаты из фракции ЛДПР за либерализацию в этом вопросе, а мы вот, Липецкая область в частности, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", лично я, конечно же, за ужесточение. Я хочу поддержать вопрос коллеги Семёнова - речь здесь идёт как раз о том, что человеку, которого лишили прав за управление автомобилем в нетрезвом состоянии и который снова неоднократно садится за руль в нетрезвом состоянии, нельзя давать лицензию на ношение оружия, иначе это будет создавать потенциальную угрозу для окружающих. Вот именно этим руководствовались законодатели Липецкого областного Совета депутатов. И хочу сказать, вспомните нашу позицию по многим иным моментам нашей жизни, например, по игровым автоматам, к чему это всё привело - свобода, полная вседозволенность... И слава богу, и спасибо депутатам предыдущего созыва, что отменили и ужесточили этот порядок. То же самое по продаже пива: когда пиво продавалось на уровне вытянутой руки, мы что получили? Мы с вами получили детскую пивоманию. Надеюсь, что с 1 января 2013 года новые нормы дадут какие-то положительные результаты. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" и лично я будем выступать за эту поправку в закон, потому что это обязательно даст положительный результат. И прошу коллег поддержать это предложение Липецкого областного Совета депутатов. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Владимирович Маринин. МАРИНИН С. В. Коллеги, автомобиль, так же как и оружие, является средством, с помощью которого можно нанести вред здоровью и жизни граждан. Если гражданин неоднократно, да ещё в короткий срок, в течение одного года, управлял автомобилем в нетрезвом состоянии, то это уже система, и нет никаких гарантий, что гражданин в пьяном виде не возьмётся и за оружие. Что касается утери оружия, то тут, конечно, нужно разбираться в каждом случае отдельно, но ведь, если полицейский или военнослужащий потерял оружие, он как минимум должен быть уволен и тем самым лишён права на оружие. Так и граждане, допустившие легкомысленный поступок или халатность, повлёкшую утрату оружия, должны лишиться этого права - в этом есть логика. В связи с этим фракция ЛДПР предлагает поддержать этот законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли выступать представители президента и правительства? Нет. Докладчик? Нет. Выносим на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5027 по 5043 из 5832
Ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об оружии", пункт 13 повестки. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 55 сек.) Проголосовало за 116 чел.25,8 % Проголосовало против 3 чел.0,7 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 120 чел. Не голосовало 330 чел.73,3 % Результат: не принято Законопроект отклонён.