Заседание № 222

27.06.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 620124-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части, касающейся административной ответственности за правонарушения в сфере обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1341 по 1373 из 5706
Пункт 8, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской   
Федерации об административных правонарушениях".                                 
                                                                                
Даниил Владимирович Бессарабов, пожалуйста.                                     
                                                                                
БЕССАРАБОВ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен     
комитетом для рассмотрения в третьем чтении. Он конкретизирует полномочия по    
привлечению к административной ответственности за правонарушения в сфере        
доступности для инвалидов объектов инфраструктуры и социальных услуг.           
Замечаний нет, просим поддержать в третьем чтении.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет таковых.                             
                                                                                
Ставится на голосование в третьем чтении.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 38 мин. 51 сек.)                 
Проголосовало за              365 чел.81,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    365 чел.                                          
Не голосовало                  85 чел.18,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в третьем чтении.                                                        
                                                                                

Заседание № 220

25.06.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 620124-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части, касающейся административной ответственности за правонарушения в сфере обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг; принят в первом чтении 12 марта 2019 года с наименованием "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части административной ответственности за правонарушения в сфере обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3751 по 3803 из 6203
Пункт 19, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс             
Российской Федерации об административных правонарушениях".                      
                                                                                
Даниил Владимирович Бессарабов, пожалуйста.                                     
                                                                                
БЕССАРАБОВ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет подготовил           
названный законопроект для рассмотрения во втором чтении. В установленный       
срок поступило 12 поправок. Все они имеют уточняющий характер, это              
лингвистические или юридико-технические поправки к законопроекту, они           
включены в таблицу поправок № 1, рекомендованных комитетом к принятию. В        
связи с этим просим таблицу поправок утвердить, а законопроект поддержать во    
втором чтении.                                                                  
                                                                                
И в случае поддержки, Александр Дмитриевич, просил бы включить этот             
законопроект для рассмотрения в третьем чтении в повестку дня на 27 июня.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.             
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 45 мин. 24 сек.)                 
Проголосовало за              333 чел.74,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    334 чел.                                          
Не голосовало                 116 чел.25,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование во втором чтении проект закона.                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 45 мин. 48 сек.)                 
Проголосовало за              380 чел.84,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    381 чел.                                          
Не голосовало                  69 чел.15,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят во втором чтении.                                           
                                                                                
Включаем его для рассмотрения в третьем чтении в повестку дня на 27-е число.    

Заседание № 194

12.03.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 620124-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части административной ответственности за правонарушения в сфере обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3381 по 3615 из 4715
13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс          
Российской Федерации об административных правонарушениях в части                
административной ответственности за правонарушения в сфере обеспечения          
доступности для инвалидов объектов и услуг". Докладывает официальный            
представитель Правительства Российской Федерации заместитель министра труда и   
социальной защиты Григорий Григорьевич Лекарев.                                 
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЛЕКАРЕВ Г. Г., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
заместитель министра труда и социальной защиты Российской Федерации.            
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Законопроектом предусматривается   
устранить противоречие, содержащееся в действующем механизме привлечения к      
административной ответственности должностных лиц за несоблюдение ими            
установленных федеральными законами условий доступности для инвалидов           
объектов и услуг. Такие условия были определены ещё в 2014 году, были внесены   
изменения в 25 федеральных законов 419-м федеральным законом. Изменения         
коснулись сферы транспорта, образования, здравоохранения, связи, информации,    
избирательного права, социальной защиты, занятости инвалидов.                   
                                                                                
В целях установления государственного надзора в 2017 году 116-й федеральный     
закон возложил на отраслевые надзорные органы такие функции. Функции были       
возложены на Росздравнадзор, Рособрнадзор, Роскомнадзор, Ространснадзор,        
Роструд, однако реализация этих полномочий сейчас затруднена. Дело в том, что   
в Кодексе об административных правонарушениях не определены функции по          
рассмотрению дел о невыполнении должностными лицами своих обязанностей, по      
выдаче предписаний об устранении правонарушений. По-прежнему действует старая   
норма кодекса, возлагающая эти функции на органы социальной защиты, которые в   
свою очередь не готовы к исполнению таких полномочий, не имеют                  
соответствующих специалистов. Таким образом, возникло противоречие.             
                                                                                
Представленным законопроектом вносятся изменения в главы 23, 28 КоАП,           
определяющие механизмы рассмотрения дел и пресечения правонарушений в этой      
сфере. В случае принятия законопроекта контрольно-надзорная деятельность        
будет, с нашей точки зрения, более эффективной. Кроме того, аналогичные         
полномочия возлагаются на соответствующие региональные контрольно-надзорные     
органы в соответствии с их компетенцией.                                        
                                                                                
Законопроект согласован со всеми федеральными органами исполнительной власти    
и со всеми субъектами Российской Федерации. Просим поддержать в первом          
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь, Григорий Григорьевич.            
                                                                                
С содокладом выступает Даниил Владимирович Бессарабов.                          
                                                                                
БЕССАРАБОВ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Как справедливо было отмечено       
докладчиком, предлагаемые изменения КоАП, касающиеся административной           
ответственности за правонарушения в сфере обеспечения доступности для           
инвалидов объектов инфраструктуры во всём её многообразии и оказываемых         
услуг, обусловлены необходимостью приведения норм кодекса в соответствие с      
Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в    
редакции июня 2017 года. Именно тогда в соответствии с этим законом             
полномочием по осуществлению государственного контроля (надзора) были           
наделены федеральные органы, такие как Ространснадзор, Роскомнадзор,            
Росздравнадзор, Рособрнадзор и ряд других, а также региональные органы в        
сфере жилищного надзора, социального обслуживания.                              
                                                                                
Законопроектом предлагается внести изменения в наименование и диспозицию        
статьи 9.13 КоАП, а также содержательные изменения в ряд компетенционных        
статей КоАП в целях изъятия полномочий по составлению протоколов по данному     
составу правонарушений из полномочий органов социальной защиты регионального    
уровня и, соответственно, наделения этими полномочиями федеральных и            
региональных органов контроля и надзора, которые я только что обозначил.        
                                                                                
Рассмотрение указанных дел об административных правонарушениях, если они        
касаются сферы образования, предлагается отнести к исключительной компетенции   
судей, в остальных ситуациях к компетенции судей дела будут относиться только   
в случаях, если органы или должностное лицо, к которым поступило дело о таком   
административном правонарушении, передали его на рассмотрение судей исходя,     
так сказать, из тяжести содеянного или значимости общественных отношений,       
которые регулируются.                                                           
                                                                                
Комитет в целом поддерживает концепцию данной законодательной инициативы. Мы    
в рабочем порядке сделали ряд замечаний, они были упомянуты автором             
законодательной инициативы. В то же время мы считаем, что они не носят          
концептуального характера и могут быть учтены при доработке ко второму          
чтению.                                                                         
                                                                                
Мы получили официальный отзыв Верховного Суда Российской Федерации, в нём       
говорится об отсутствии замечаний и предложений к законопроекту. Такую же       
позицию - о поддержке концепции законопроекта - высказали наши коллеги из       
Совета Федерации, из Комитета по конституционному законодательству и            
государственному строительству. У Правового управления Аппарата                 
Государственной Думы замечаний концептуального характера нет.                   
                                                                                
Всё это позволяет комитету просить Думу поддержать законопроект в первом        
чтении, а ко второму мы его доработаем.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Даниил Владимирович.                             
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы? Да.                                                  
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Осадчий Николай Иванович.                                                       
                                                                                
ОСАДЧИЙ Н. И., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
У меня вопрос к докладчику.                                                     
                                                                                
Уважаемый Григорий Григорьевич, скажите, пожалуйста, в отношении каких          
должностных лиц будут открываться дела об административных правонарушениях и    
с чем связан, так сказать, особый порядок рассмотрения дел об                   
административных правонарушениях в отношении инвалидов в сфере образования, в   
образовательных организациях?                                                   
                                                                                
ЛЕКАРЕВ Г. Г. Спасибо за вопрос, Николай Иванович. В отношении образования.     
Дело в том, что услуги, которые предоставляются образовательными                
организациями, имеющими соответствующую лицензию... тут речь идёт не о          
каком-то однократном предоставлении услуги, например разовом посещении          
какого-то объекта, речь идёт об образовательном процессе, а это связано,        
сопряжено не только с условиями доступности, которые должны быть созданы, но    
ещё и с особенностями жизнедеятельности инвалида, с особенностями               
ограничений, которые у него присутствуют. Поэтому, с нашей точки зрения,        
такие серьёзные вопросы целесообразно рассматривать в рамках суда.              
                                                                                
Что касается должностных лиц, которые не обеспечили предоставление услуг в      
доступном для инвалида формате, то речь идёт о тех лицах, которые наделены      
властными распорядительными полномочиями и могут или обязаны в силу своих       
должностных инструкций обеспечить предоставление услуг, открытых для            
населения. Если они сделали это таким образом, что инвалиды исключаются из      
получателей этих услуг, то это будет уже поводом для возбуждения дела об        
административном правонарушении.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выборный Анатолий Борисович.                                                    
                                                                                
ВЫБОРНЫЙ А. Б. Благодарю.                                                       
                                                                                
У меня вопрос к докладчику.                                                     
                                                                                
Уважаемый Григорий Григорьевич, в пояснительной записке вы обратили наше        
внимание на то, что в 2017 году в данной сфере выявлено 100 тысяч нарушений     
прав инвалидов, однако рассмотрено только 19 тысяч, это менее 20 процентов.     
Чем обусловлен такой разрыв, сколько лиц привлечено к ответственности и         
изменилась ли динамика на этот счёт в 2018 году?                                
                                                                                
ЛЕКАРЕВ Г. Г. Спасибо за вопрос, Анатолий Борисович.                            
                                                                                
Действительно, всего пятая часть дел, которые были рассмотрены по заявлениям,   
была доведена до логического завершения. Мы объясняем это тем, что как раз      
полномочия по рассмотрению дел были возложены на органы соцзащиты, органы же    
соцзащиты не всегда обладают компетенциями, полномочиями, да и вообще не        
всегда имеют возможность своевременно реагировать на такие обращения. При       
этом в рамках нормативного регулирования начиная с 2017 года                    
контрольно-надзорные полномочия отнесены к полномочиям соответствующих          
контрольно-надзорных органов - об этом говорит федеральный закон №181-ФЗ. Вот   
это противоречие, с нашей точки зрения, и является причиной того, что, к        
сожалению, такая низкая эффективность защиты прав инвалидов. Мы полагаем, что   
принятие данного законопроекта динамику улучшит. За 2018 год я, к сожалению,    
пока не располагаю информацией по количеству дел и не могу привести цифры для   
сравнения с 2017 годом, но мы обязательно их получим и предоставим всем         
заинтересованным, в том числе и вам, Анатолий Борисович.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Альшевских Андрей Геннадьевич.                                                  
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Григорий Григорьевич, в финансово-экономическом обосновании    
прописано, что дополнительных средств не потребуется, тем не менее в            
пояснительной записке указано, что потребуется проведение обучения              
должностных лиц. Подскажите, пожалуйста, как всё-таки оно будет                 
осуществляться и за чей счёт? Это первое.                                       
                                                                                
И второе. На основании каких факторов вы всё-таки сделали вывод, что нагрузка   
на сотрудников перечисленных в законопроекте ведомств не увеличится?            
                                                                                
ЛЕКАРЕВ Г. Г. Спасибо за вопрос, Андрей Геннадьевич. Речь идёт о выпуске        
методических рекомендаций, об ознакомлении. Это не получение образования, не    
повышение квалификации, это изучение, это инструктаж сотрудников надзорных      
органов. Мы полагаем, что в пределах текущего финансирования, и, кстати,        
коллеги из других соответствующих федеральных ведомств тоже согласились (они    
видели финансово-экономическое обоснование) с тем, что можно организовать и     
провести эту работу.                                                            
                                                                                
Почему мы считаем, что нагрузка не увеличится? Мы лишь уточняем положения, но   
181-м законом эти полномочия уже отнесены к полномочиям соответствующих         
надзорных органов, это уже их обязанность, они её выполняют, но, к сожалению,   
не так эффективно, как это будет возможно после принятия закона.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Гладких Борис Михайлович.                                                       
                                                                                
ГЛАДКИХ Б. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Иван Иванович, я не успел записаться на вопросы.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, задавайте вопрос.                             
                                                                                
ГЛАДКИХ Б. М. Спасибо.                                                          
                                                                                
Каким образом предлагаемые изменения в законодательстве в сфере жилищных        
отношений будут применяться в будущем? Дело в том, что сегодня состав общего    
имущества в части конструктивных изменений для безбарьерной среды пополняется   
на основании решений собственников многоквартирных домов. Здесь вы              
предлагаете всё-таки ввести эти отношения в жилищную сферу через госжилнадзор   
- как они будут работать?                                                       
                                                                                
ЛЕКАРЕВ Г. Г. Борис Михайлович, спасибо за вопрос. Дело в том, что в            
соответствии с законодательством о социальной защите инвалидов - а это в        
первую очередь 181-й федеральный закон, но не только он - обязанность создать   
условия для пользования объектами инфраструктуры лежит на собственниках         
объектов, в том числе на собственниках жилых помещений, то есть у них такая     
обязанность существует. Мы полагаем, что в отношении вот этих обязанностей и    
будет осуществляться жилищный надзор, который относится к региональному         
надзору.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Даниил Владимирович, спасибо, присаживайтесь.                                   
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет желающих выступить. Тогда переходим   
к голосованию.                                                                  
                                                                                
Кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Прошу голосовать.        
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 06 мин. 25 сек.)                 
Проголосовало за              409 чел.90,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    409 чел.                                          
Не голосовало                  41 чел.9,1 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении единогласно.