Заседание № 213
О проекте федерального закона № 620109-7 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части уточнения общих положений о представлении страновых сведений в целях автоматического обмена страновыми отчётами об участниках международных групп компаний).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 2, проект федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Дмитрия Васильевича Юркова. Пожалуйста. ЮРКОВ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект упрощает процедуру и сокращает сроки согласования с ведомствами при представлении сведений в рамках страновых отчётов в соответствии с конвенцией, подписанной со странами - членами Организации экономического сотрудничества и развития. Законопроект прошёл все необходимые процедуры и готов к принятию в третьем чтении. Комитет просит поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставится на голосование проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 33 мин. 44 сек.) Проголосовало за 401 чел.89,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 401 чел. Не голосовало 49 чел.10,9 % Результат: принято Принят в третьем чтении.
Заседание № 211
О проекте федерального закона № 620109-7 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части уточнения общих положений о представлении страновых сведений в целях автоматического обмена страновыми отчётами об участниках международных групп компаний; принят в первом чтении 21 февраля 2019 года с наименованием "О внесении изменения в статью 105-16-3 Налогового кодекса Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Переходим к рассмотрению 13-го вопроса повестки. О проекте федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад Дмитрия Васильевича Юркова. Пожалуйста, Дмитрий Васильевич. ЮРКОВ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Данный законопроект был принят в первом чтении 21 февраля текущего года и был направлен на устранение правовой неопределённости по вопросу об определении лица, чьё предварительное согласие должно быть представлено налогоплательщиком в налоговый орган для целей решения вопроса о передаче компетентным органам иностранных государств сведений в отношении государственных корпораций и их дочерних хозяйственных обществ. К законопроекту поступило десять поправок, девять из них рекомендованы комитетом к принятию, одна - к отклонению, при этом она учтена в тех, которые рекомендованы к принятию. Есть поправки юридико-технического характера, а также ряд поправок, которые направлены на урегулирование вопросов контролируемости сделок, их налогообложения при переуступке уполномоченным банком прав и требований к исполнению гособоронзаказа либо при прекращении перед таким банком обязательств исполнителя гособоронзаказа. Прошу поддержать решение комитета в части одобренных поправок и рекомендованных к отклонению, а также принять законопроект во втором чтении. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Васильевич. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет вопросов. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 31 мин. 52 сек.) Проголосовало за 341 чел.75,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 341 чел. Не голосовало 109 чел.24,2 % Результат: принято Принимается таблица поправок. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 32 мин. 18 сек.) Проголосовало за 340 чел.75,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 340 чел. Не голосовало 110 чел.24,4 % Результат: принято Принимается. Ставлю законопроект на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 32 мин. 41 сек.) Проголосовало за 385 чел.85,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 3 чел.0,7 % Голосовало 388 чел. Не голосовало 62 чел.13,8 % Результат: принято Принимается законопроект во втором чтении. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. ЮРКОВ Д. В. Просьба включить данный законопроект в порядок работы Государственной Думы на 22 мая для рассмотрения в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет. Принимается. Спасибо.
Заседание № 190
О проекте федерального закона № 620109-7 "О внесении изменения в статью 105-16-3 Налогового кодекса Российской Федерации" (в части уточнения общих положений о представлении страновых сведений в целях автоматического обмена страновыми отчётами об участниках международных групп компаний).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к рассмотрению вопроса 13 нашей повестки дня. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 105-16-3 Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя министра финансов Российской Федерации Ильи Вячеславовича Трунина. Пожалуйста, Илья Вячеславович. ТРУНИН И. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается законопроект, который во многом носит технический и уточняющий характер. Напомню, что в прошлом году был принят закон, устанавливающий возможность представления данных и обмена с другими странами данными, содержащимися в так называемых страновых отчётах международных групп компаний. Речь идёт о плане по противодействию уклонению от налогообложения, в рамках которого транснациональные компании должны обмениваться с компетентными органами государств, на территории которых они ведут деятельность, информацией об объёмах деятельности и объёмах уплаченных налогов на территории каждого из государств ведения деятельности. Соответственно, аналогичные нормы действуют с прошлого года и в Российской Федерации. Между тем для защиты национальных интересов в нашем Налоговом кодексе есть условие, при котором, если в международной группе компаний участвует организация, являющаяся стратегическим предприятием, обмен информацией с другими государствами осуществляется только с согласия, предварительного согласия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного правительством и курирующего данное стратегическое предприятие (такие есть для всех стратегических предприятий в России). Однако в отношении Госкорпорации "Росатом", полномочия собственника имущества которой осуществляет правительство, такого федерального органа исполнительной власти не установлено, госкорпорация подчиняется напрямую правительству, поэтому предлагается уточнение в Налоговый кодекс, в соответствии с которым предлагается полномочия по представлению предварительного согласия возложить непосредственно на Госкорпорацию "Росатом", то есть на ту госкорпорацию, полномочия собственника имущества которой осуществляет Правительство Российской Федерации. Просим поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад Дмитрия Васильевича Юркова. Пожалуйста. ЮРКОВ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Илья Вячеславович достаточно подробно объяснил суть законопроекта, и мне остаётся всего лишь дополнить, что Россия является партнёром стран, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития, и участвует в международном проекте по борьбе с размыванием налогооблагаемой базы и перемещением прибыли, облагаемой налогами, в юрисдикции, где компаниями не велась экономическая деятельность, а ставка налога на прибыль или минимальная, или вообще отсутствует. Одной из мер подписанной конвенции является представление сведений в рамках страновых отчётов. Соответственно, данный законопроект упрощает данную процедуру и сокращает сроки согласования с ведомствами. Комитет по бюджету и налогам просит поддержать законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи. Покажите список. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Спасибо, Вячеслав Викторович. У меня вопрос к Илье Вячеславовичу. Илья Вячеславович, зацикливание на одной структуре, которая сама же работает, сама представляет или не представляет страновые отчёты, принимает об этом решения, - нормальная ли это практика, или стоит передать всё-таки это полномочие на уровень повыше, на уровень правительства хотя бы? А то "Росатом" - это как бы государство в государстве: на предыдущем заседании мы им же дали полномочия по... даём полномочия по проверке ПСД внутри их структуры, без выноса вовне, теперь они же будут принимать решения, представлять или не представлять отчёты. Нормальная ли это практика? ТРУНИН И. В. Алексей Владимирович, это сложившаяся структура, корпорация "Росатом" не курируется никаким министерством, у нас нет министерства атомной промышленности, поэтому, как вы правильно отметили, многие полномочия, даже, по-моему, если мне не изменяет память, полномочие по представлению проектов федеральных законов, возлагаются непосредственно на представителей Госкорпорации "Росатом". В связи с этим предлагаемое сегодня решение является просто логическим следствием сложившейся структуры управления атомной отраслью в России. Если структура продолжает быть такой, какая она сейчас есть, значит, и полномочия по предоставлению согласия, которые в прочих случаях реализуют федеральные органы исполнительной власти, в данном случае должны быть возложены на Госкорпорацию "Росатом". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Выборный Анатолий Борисович. ВЫБОРНЫЙ А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Благодарю. У меня также вопрос к докладчику. Уважаемый Илья Вячеславович, согласно пояснительной записке принятие данного федерального закона улучшит положение налогоплательщиков. Уточните, пожалуйста, как именно реализация проектируемых новелл повлияет на состояние дел налогоплательщиков и какая именно категория, если есть понимание, сколько таких налогоплательщиков подпадёт под действие данных новелл? ТРУНИН И. В. Уважаемый Анатолий Борисович, начну с конца. Как я уже сказал в своём докладе, под категорию, предлагаемую в законопроекте (госкорпорация, которая сама осуществляет в отношении себя полномочия по осуществлению прав собственника имущества, является одновременно международной группой компаний), подпадает одна организация - это Госкорпорация "Росатом" - в связи с уникальной структурой и положением в системе и госкорпораций, и органов исполнительной власти. В настоящее время она является одновременно международной группой компаний, то есть обязана представлять страновые отчёты, и стратегическим предприятием, то есть ей необходимо получить предварительное согласие в уполномоченном органе, но такое согласие она получить не может. Принимаемый закон в случае его принятия разблокирует для неё ситуацию по представлению страновых отчётов в российские налоговые органы и снимет с неё обязанность по представлению страновых отчётов в других странах - в этом, собственно, и состоит улучшение, об этом написано в пояснительной записке, это позволит придать обратную силу нормам предлагаемого к принятию закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто хотел бы выступить? Нет желающих выступить. Пожалуйста, полномочный представитель президента? Нет. Правительства? Нет. Заключительное слово, Илья Вячеславович? Нет желания. Дмитрий Васильевич? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 105-16-3 Налогового кодекса Российской Федерации", первое чтение, 13-й вопрос нашей повестки. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 41 мин. 06 сек.) Проголосовало за 396 чел.88,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 396 чел. Не голосовало 54 чел.12,0 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принят единогласно. Поздравляем, коллеги.