Заседание № 261
О проекте федерального закона № 618603-6 "О внесении изменений в статьи 165 и 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части определения понятия "контракт (договор)", а также установления налоговых ставок на подакцизные товары с 1 января 2016 года).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
20-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 165 и 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает Андрей Михайлович Макаров. МАКАРОВ А. М. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Напоминаю, что речь идёт о законе, который рассматривался нами в рамках второго чтения летом - это акцизы - и вызвал очень горячее обсуждение в этом зале, и мы с вами договаривались, что вернёмся ко второму чтению этого закона осенью, с тем чтобы доработать в соответствии с замечаниями, которые звучали в этом зале. Я потрачу несколько минут вашего времени и доложу о результатах этого обсуждения. Сразу скажу, что оно было очень нелёгким, велось на всех площадках, в том числе буквально в самые последние дни были проведены совещания у Аркадия Владимировича Дворковича, у Игоря Ивановича Шувалова и у Дмитрия Анатольевича Медведева, все вопросы рассматривались, и вот эти результаты я вам сейчас представляю. Итак, при доработке закона исключены нормы, касающиеся 2018 года, как об этом и говорила Государственная Дума, потому что у нас бюджет предлагается принять на один год, не имеет смысла сейчас решать вопросы 2018 года. Сразу хочу обратить ваше внимание на то, что исключена ставка акциза на печное топливо - мы с вами говорили об этом, - потому что была предложена конструкция средних дистиллятов, которая охватывает печное топливо. Хотел бы объяснить, о чём идёт речь. Год назад мы с вами принимали поправку по печному топливу (был способ ухода от уплаты акцизов: обычное топливо называли печным и практически уходили от уплаты акцизов). Когда ввели ставку по печному топливу, появилось судовое маловязкое. Естественно, мы не можем угнаться за фантазией людей, названий очень много, поэтому было принято решение определить средний класс дистиллята, куда будут попадать все возможные варианты независимо от того, как они будут названы. Именно эта поправка нашла своё отражение в законе, более того, мы вместе с правительством фактически переработали вариант, который предлагался, теперь он более точный и излагается в таблице поправок. Сразу хочу сказать, что мы делаем очень важную поправку, заменяя по всей главе слова "Таможенный союз" на "Евразийский экономический союз", - это не техническая правка, это очень важная правка для возможности применения 22-й главы Налогового кодекса. Одновременно хотел бы обратить внимание, что предлагаются соответствующие изменения по определению прямогонного бензина и целый ряд необходимых технических правок. В данном случае, уважаемые коллеги, есть таблица принятых поправок, которая рекомендуется к принятию, таблицы отклонённых поправок нет, более того, мы договорились с правительством, что все другие вопросы, связанные с акцизами, рассмотрим весной, уже в ходе подробного обсуждения всех иных вопросов, не относящихся к теме закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование проект постановления Государственной Думы о возврате проекта федерального закона к процедуре второго чтения. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 34 мин. 12 сек.) Проголосовало за 244 чел.54,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 244 чел. Не голосовало 206 чел.45,8 % Результат: принято Возвращается во второе чтение. Есть таблица из 26 поправок, она одна. Есть ли вопросы по таблице поправок? ИЗ ЗАЛА. Нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование таблица поправок № 1, рекомендуемых комитетом к принятию. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 34 мин. 47 сек.) Проголосовало за 238 чел.52,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 238 чел. Не голосовало 212 чел.47,1 % Результат: принято Принимается таблица поправок. Ставится на голосование проект федерального закона с новым названием "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 35 мин. 16 сек.) Проголосовало за 292 чел.64,9 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 294 чел. Не голосовало 156 чел.34,7 % Результат: принято Принят во втором чтении. Микрофон на центральной трибуне включите. МАКАРОВ А. М. Уважаемые коллеги, законопроект подготовлен к процедуре третьего чтения, прошёл все необходимые экспертизы, и я просил бы вынести его на третье чтение и тоже проголосовать. Однако, перед тем как выносить этот вопрос на третье чтение, я просил бы официального представителя правительства Сергея Дмитриевича Шаталова сделать заявление по вопросу, который мы подробно обсуждали на заседании комитета. В результате принятия поправок по печному топливу, могут быть некоторые выпадающие доходы в бюджетах субъектов Федерации, в первую очередь это связано с северами, поскольку печное топливо там реально использовалось, но могут быть и другие варианты потерь, на сегодняшний день их просчитать достаточно сложно. На заседании комитета по бюджету Сергей Дмитриевич заверил, что все выпадающие доходы будут компенсированы из федерального бюджета, и перед тем, как предложить проголосовать за этот закон в третьем чтении, я просил бы здесь, под стенограмму, дать заверение официального представителя правительства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон в ложе правительства. ШАТАЛОВ С. Д., заместитель министра финансов Российской Федерации. Этот вопрос действительно очень подробно обсуждался, напомню, речь идёт о печном топливе. С 2011 года, когда был введён запрет на оборот низкокачественного дизельного топлива на территории Российской Федерации, производство печного бытового топлива резко увеличилось, примерно с 150 тысяч тонн до 2,5 миллиона тонн в год, и печное бытовое топливо стало продаваться вместо дизельного топлива, пошло даже на автозаправки. До тех пор пока мы не ввели акцизы, это был товар прикрытия, но, как только появились акцизы, производство печного бытового топлива опять ушло на уровень примерно 160 тысяч тонн, то есть на уровень, который был раньше. Устанавливать дифференцированные пониженные ставки - это опять создавать риск того, что порядка 2,5-3 миллионов тонн некачественного топлива попадёт на рынок без уплаты акцизов и нанесёт очевидный ущерб казне - этот ущерб, с нашей точки зрения, оценивается примерно в 4,5-5 миллиардов рублей. Это те риски, с которыми мы сталкиваемся. При северном завозе печное топливо, мы проверили, даже в Якутию не завозится, печное топливо используется в качестве резервного топлива на электростанциях, которые работают на газе и на угле, но в том случае, если у субъектов будут выпадающие доходы, которые теоретически могут оцениваться на уровне 50-60 миллионов рублей, мы готовы решать эти вопросы в рамках бюджетного процесса. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 38 мин. 45 сек.) Проголосовало за 292 чел.64,9 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 294 чел. Не голосовало 156 чел.34,7 % Результат: принято Принимается в третьем чтении.
Заседание № 246
О проекте федерального закона № 618603-6 "О внесении изменений в статьи 165 и 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части определения понятия "контракт (договор)", а также установления налоговых ставок на подакцизные товары с 1 января 2016 года; принят в первом чтении 21 ноября 2014 года с наименованием "О внесении изменений в главу 21 Налогового кодекса Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР. Сергей Евгеньевич, предлагаю снять с повестки дня 30-й вопрос - поправки, которые направило правительство, меняют концепцию законопроекта. Напомню, что в прошлом году мы приняли технический законопроект, который менял параметры счетов-фактур, порядок их оформления, а то, что мы сегодня получили в виде пятидесяти страниц текста поправок к Налоговому кодексу, - это практически не только изменение кодекса, это изменение налоговой политики! В связи с этим мы считаем, что рассматривать этот вопрос сегодня нельзя, нужно возвращаться к процедуре первого чтения, получать финансово-экономическое обоснование и заключение Счётной палаты, а потом этот вопрос рассматривать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виктор Андреевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ В. А., фракция КПРФ. Я также предлагаю снять с рассмотрения пункт 30 повестки дня, законопроект о внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса. В первом чтении этот законопроект был принят в прошлом году, и концепция его касалась только НДС. Внезапное внесение правительством в этот законопроект поправок о повышении ставок акцизов на 2016-2018 годы осуществлено с нарушением всех регламентных процедур и не подтверждено никакими экономическими расчётами. Изменение ставок акцизов представляет собой, по сути дела, новый законопроект, требующий самостоятельного рассмотрения в трёх чтениях. Рассматривать в последний день сессии в быстром режиме столь серьёзный вопрос просто безответственно, это противоречит и заявлениям президента о стабильности налогообложения. Прежде чем повышать акцизы, надо изучить последствия от так называемого налогового манёвра. Предлагаю снять этот вопрос.
И по 30-му вопросу. Ну у нас правительство что, террористы, что ли, в конце-то концов?! Ну были бы шахидами - или как там их называют? - пусть сами взрываются! Ну нельзя так поступать: мы в ноябре прошлого года, все 445 человек, проголосовали в первом чтении по вопросу о налоге на добавленную стоимость, о счетах-фактурах, а сегодня утром открываю, смотрю - всё поправками вычистили так, что... все поправки правительства вообще о другом! Правильно вот сказали коллеги Катасонов и Коломейцев... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
По 30-му пункту повестки Сергей Михайлович Катасонов, Виктор Андреевич Коломейцев и Сергей Николаевич Решульский прокомментировали своё предложение. Ставлю на голосование предложение исключить из повестки 30-й пункт. Кто за то, чтобы снять с рассмотрения 30-й пункт? Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 16 мин. 45 сек.) Проголосовало за 196 чел.43,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 197 чел. Не голосовало 253 чел.56,2 % Результат: не принято Предложение отклонено.
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Очень жаль, что в нарушение Конституции, Регламента, закона и так далее оставили в повестке пункт 30. Но раз его оставили, я прошу в соответствии с Регламентом, статья 120, часть вторая, представить мне и депутатам поправки правительства к этому закону, оформленные в соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции. Мне хочется убедиться, что председатель правительства Медведев - по знанию или по незнанию - подписал эти поправки. Мы все равно доведём дело до ума, до суда и разберёмся, кто же эти поправки подсунул Государственной Думе в последнюю ночь перед завершающим сессию заседанием Государственной Думы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Юрьевич, вы хотите прокомментировать? СИНЕНКО А. Ю., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе. Уважаемые коллеги, в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации позицию Правительства Российской Федерации в виде поправок, официальных отзывов и заключений подписывает заместитель Председателя Правительства - руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации Сергей Эдуардович Приходько. Данный Регламент принят в соответствии с Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации". Поправки к проекту закона, который сейчас предлагается к рассмотрению во втором чтении, были подписаны Приходько и в установленном порядке представлены в Государственную Думу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
По ведению - Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ. Сергей Евгеньевич, наш Регламент равнозначен правительственному, и в нём говорится, что ко второму чтению не может меняться концепция законопроекта. Ну если ко второму чтению появились поправки, которые вообще не обсуждались в первом чтении, как их можно рассматривать?! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
По ведению - Олег Анатольевич Нилов. НИЛОВ О. А. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! От имени фракции я предлагаю 30-й вопрос повестки дня всё-таки не рассматривать сейчас, а принять решение о том, чтобы отложить рассмотрение этого вопроса на осень с целью предоставления возможности депутатам разобраться с теми поправками, которые появились только вчера в большом количестве. Мы физически не смогли их посмотреть, Сергей Евгеньевич. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Олег Анатольевич, спасибо. Я напомню, что мы это предложение уже один раз проголосовали. 30-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 165 и 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Андрей Михайлович Макаров, пожалуйста. МАКАРОВ А. М. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! На самом деле я понимаю, что это вопрос, из-за которого кипят страсти, мне хотелось бы предложить всем успокоиться. Сразу хочу сказать: я примерно представляю, что будут говорить представители всех фракций, поскольку голосование по этому законопроекту в рамках комитета по бюджету прошло со следующим результатом: восемь голосов "за" и семь голосов "против". Более того, наверное, забегая вперёд, скажу, что я согласен практически с каждым словом, которое будет произнесено здесь, в этом зале, представителями всех фракций, и на заседании комитета по бюджету, когда мы рассматривали этот вопрос, практически у всех была одинаковая позиция, вопрос лишь в том, что нам с вами в этой ситуации делать. Думаю, что о нарушениях, о замечаниях будете говорить вы в своих выступлениях или вопросах, а я сейчас буду говорить о том, почему всё-таки комитет по бюджету предлагает рассмотреть этот вопрос. У нас с вами существует 53-я статья Бюджетного кодекса, в которой говорится, что все налоговые законы должны быть нами приняты как минимум в первом и во втором чтениях не позднее чем за месяц до внесения бюджета, с тем чтобы правительство, внося бюджет, могло рассчитать тот уровень доходов, который будет в проекте бюджета. Так вот непринятие этого закона даёт очень серьёзную аргументацию тем, кто сегодня искусственно занижает доходы бюджета. Более того, когда мы рассматривали этот законопроект, мы увидели очень много возможностей, дополнительных доходов, которые сегодня не вошли в бюджетные проектировки, о которых докладывало Министерство финансов на бюджетной комиссии в правительстве. Так что сейчас делать: сказать, мол, нет, мы не будем рассматривать законопроект и отложить его до осени или, наоборот, рассмотреть и понять, где у нас есть дополнительные резервы по доходам? Первый аргумент в пользу того, почему комитет предлагает всё-таки рассмотреть законопроект во втором чтении, - это то, что здесь есть очень серьёзные возможности. Второй аргумент, не менее важный. И вот тут я опять заранее, забегая вперёд, скажу: я согласен с тем, что такой законопроект принимать нельзя, но именно с учётом того, что нам предстоит формировать бюджет и что, если мы сегодня этот законопроект не рассмотрим, нам осенью придётся отменять или приостанавливать норму о возможности внесения поправок в налоговое законодательство, и что тогда у нас с вами будет происходить здесь осенью, когда кто-то вдруг вспомнит, что мы можем внести изменения ещё туда, сюда и так далее, этого никто не знает, мы хотели бы этого избежать. Комитет по бюджету предложил следующее решение: мы считаем возможным рассмотреть законопроект во втором чтении, но не принимать его сегодня в третьем чтении (у нас сегодня уже была аналогичная ситуация по другим вопросам повестки дня). Мы предлагаем законопроект в третьем чтении, я повторяю, не принимать. Более того, мы исключили даже таблицу поправок, которые внесены правительством, - мы исключили всё, кроме той таблицы, в которой содержатся цифры, позволяющие правительству делать расчёты при формировании бюджета, больше ничего в этом законопроекте не остаётся. Мы полагаем, что именно это и есть как раз ответственный подход, который Государственная Дума демонстрирует при рассмотрении бюджетных и налоговых вопросов. Дай бог всем участникам этого процесса демонстрировать столь же ответственный подход! Уважаемые коллеги, ещё раз говорю, понимая и разделяя практически все возражения и замечания, которые здесь сегодня прозвучат, комитет по бюджету предлагает - я подчёркиваю: восемь к семи было голосование - всё-таки поддержать вот фактически только таблицу, чтобы правительство могло формировать бюджет, не ссылаясь на то, что Государственная Дума не дала возможность заложить какие-то доходы и им придётся под это сокращать соответствующие расходы. Мы понимаем, что в данном случае это даже не правительство, абсолютно очевидно, что это прерогатива Министерства финансов, и, чтобы исключить такую возможность, мы предлагаем рассмотреть данный законопроект и принять его во втором чтении. Сразу хочу сказать и о депутатских поправках, которые мы отклонили, - мы просто не могли сделать иначе по процедуре - по возращении с каникул, в сентябре, мы ко всем этим поправкам должны будем вернуться: форма, в которой мы предлагаем поддержать данный законопроект, исключает возможность принятия закона, если мы к этому не вернёмся, так что принятие данного законопроекта, я хотел бы сказать, безопасно. И наконец, хотел бы обратить ваше внимание на одну проблему, и это, может быть, единственное, на что я действительно хотел бы обратить внимание. Да, будут говорить о том, что поправки внесены не в тот закон, что в главу об НДС вносятся изменения, касающиеся акцизов. На самом деле нарушены все процедурные нормы, которые только могут быть, - вчера на заседании Совета Думы был продлён срок подачи поправок, потому что внесли эти поправки, даже не удосужившись продлить срок их подачи, а срок подачи поправок истёк в декабре прошлого года! И вот несмотря на это, я подчёркиваю, мы предлагаем проявить ответственность и обеспечить возможность работы над доходами бюджета, чтобы не дать повода сказать, что, отказавшись принять во втором чтении законопроект, Государственная Дума не дала правительству возможность посчитать доходы. А что касается того, как мы рассматриваем законопроект и что здесь сейчас происходит, я хотел бы, чтобы вы обратили внимание на ложу правительства: официального представителя правительства по данному законопроекту в ложе нет, как не было его и на заседании комитета. На самом деле мне больше нечего сказать. Комитет предлагает перейти к рассмотрению таблиц поправок и просит принять данный законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, у кого есть замечания по таблице поправок № 1? Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Сергей Николаевич Решульский. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Уважаемые коллеги, я вообще вас всех призываю хотя бы внимательно слушать, о чём нам сейчас докладывают. Нам просто здесь открыто, под стенограмму предлагают совершить преступление - должностное, парламентское, государственное: отступить от всех законов, от всех норм и вроде бы из лучших побуждений совершить служебный подлог. Почему-то нам не предлагают - хотя у нас впереди ещё рабочая неделя, никакая не отпускная, - потребовать сегодня от правительства, чтобы оно внесло новый законопроект, и в следующую пятницу собраться. Ну а я предлагаю вынести на отдельное голосование поправки 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Оксана Генриховна Дмитриева. ДМИТРИЕВА О. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Если вернуться к существу вопроса, то надо сказать, что даже те поправки, которые во втором чтении в усечённом виде рекомендуются к принятию, предполагают повышение ставок акцизов. И это несмотря на положения послания президента, в котором говорится, что налоговый пресс не должен увеличиваться! Причём вводятся новые объекты налогообложения - их описание убрано, но в таблице со ставками они есть, - увеличивается акциз на низкооктановые бензины, увеличивается целый ряд других акцизов - от 5 до 35 процентов. А что значит увеличение ставок акцизов на энергоносители? Это самый инфляционно-провоцирующий налог, поскольку это закладывается в цену сырья и первичных энергоносителей! Мне представляется, что концептуально это предложение по повышению акцизов, по введению новых объектов налогообложения по различным видам топлива вредно с макроэкономической точки зрения, поэтому я предлагаю вынести поправку 6, где говорится о ставках, на отдельное голосование и отклонить её. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, Сергей Николаевич Решульский вынес на голосование все семь поправок, содержащихся в таблице поправок № 1, поэтому, во-первых, нет смысла ставить саму таблицу на голосование, а во-вторых, Сергей Николаевич первым вынес все поправки, поэтому у него полное право их и комментировать. Сергей Николаевич Решульский. Поправка 1. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Я, конечно же, поделюсь со своими коллегами - попрошу их вместо меня по ряду поправок выступить, потому что у меня... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Да, это моё право. Поправка 1, речь идёт о наименовании законопроекта. Уважаемые коллеги, напоминаю вам, что в октябре 2014 года правительство внесло законопроект с наименованием "О внесении изменений в главу 21 Налогового кодекса Российской Федерации". Соответствующее распоряжение подписал Дмитрий Анатольевич Медведев, председатель правительства, - я всё уже проверил, можете не перепроверять - и вдруг мы вчера получаем поправки, подписанные заместителем председателя правительства, хотя и статья 104 Конституции, и наш Регламент, и закон о статусе депутата требуют, чтобы эти поправки были внесены субъектом права законодательной инициативы. С уважением отношусь к руководителю аппарата правительства коллеге Приходько, но как может менять концепцию законопроекта заместитель председателя правительства?! Не обижайтесь, Сергей Евгеньевич, но это всё равно, как если бы вы сейчас приняли решение, а коллега Мельников или коллега Жуков раз - и переписали бы его! Я считаю, этого ни в коем случае нельзя делать! Тем более посмотрите, какая формулировка в таблице, в графе "Решение комитета": "Принять в редакции комитета" - не бывает такой формулировки, ни в Регламенте нет, ни в законах, нигде! Бывает формулировка: учтено поправкой такой-то. Где решение комитета, где поправка комитета? Ну и по сути я должен сказать: именно с изменением названия меняется концепция законопроекта. Вот что нам в ноябре 2014 года уважаемый представитель правительства докладывал: этот закон приведёт к сокращению количества документов, сопровождающих хозяйственные операции; законопроектом предусматривается право налогоплательщика на вычет налога на добавленную стоимость и так далее - возьмите стенограмму, посмотрите. Должен вам сказать, что представители всех фракций по этому поводу выступили, 445 депутатов поддержали концепцию законопроекта, даже в нашей фракции все 100 процентов - 92 человека - проголосовали. Вы зачем отнимаете у нас то, что мы в ноябре 2014 года приняли? Зачем отнимаете, по какому праву?! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Михайлович, пожалуйста. МАКАРОВ А. М. Уважаемый Сергей Евгеньевич, ещё раз повторю, я заранее предупредил, что я буду согласен практически с каждым словом выступающих в этом зале. Теперь несколько слов по поводу этой поправки. Мы с вами понимаем, что поправка носит абсолютно технический характер - и это, строго говоря, сказал и сам Сергей Николаевич - по отношению к тем предложениям, которые вносятся в данный законопроект. Если вдруг будут отклонены поправки, связанные с акцизами, то, естественно, не имеет права на существование и поправка, изменяющая название, но поскольку комитет по бюджету рекомендовал принять эту таблицу, - и я уже объяснил, для чего мы предлагаем это сделать, - то, естественно, мы должны были изменить и название. Я согласен, ещё раз повторяю, с аргументацией Сергея Николаевича. В данном случае, с нашей точки зрения, поправка 1 носит технический характер по отношению к остальным поправкам. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю поправку 1 на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 46 мин. 22 сек.) Проголосовало за 237 чел.52,7 % Проголосовало против 138 чел.30,7 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 375 чел. Не голосовало 75 чел.16,7 % Результат: принято Поправка принимается. По ведению - Сергей Михайлович Катасонов. КАТАСОНОВ С. М. Уважаемый Сергей Евгеньевич, я чуть раньше кнопку нажимал, просто я хотел обратиться с просьбой. Уважая решение палаты о включении данного законопроекта в повестку дня, но учитывая, что здесь затрагиваются параметры бюджета, что фактически не связано с первоначальной редакцией законопроекта, я предложил бы палате обсудить этот законопроект в режиме первого чтения, чтобы мы могли задать вопросы представителю правительства, Андрею Михайловичу и выступить хотя бы от фракций. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Михайлович, у нас, к сожалению, нет в Регламенте процедуры возврата к первому чтению. Сергей Николаевич Решульский. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Ну, процедура такая у нас есть, конечно, бывает возврат и из третьего чтения во второе, и из второго в первое чтение, чего уж там говорить, мы же это нередко делаем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Николаевич, нет у нас процедуры возврата к первому чтению! РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Вы имеете в виду сегодня, что ли? Ну нет сегодня, так можем проголосовать и принять такое решение. Но вернусь к поправкам. Я ведь не зря с названия начал. Вот вчера и позавчера тут хорошо выступали, ну прямо на душе было радостно так, но, говорят, как назовёшь, так и поплывёшь, - вот мы и плывём, плывём... Ведь этим изменением мы дадим нашим избирателям, нашим гражданам право оспаривать эти решения в суде и требовать признания этого закона неконституционным. Я это говорю к тому, что самый лучший вариант, на мой взгляд, сейчас заключается в том, чтобы этот законопроект не принимать во втором чтении, вернуть его к процедуре первого чтения, предложить правительству хотя бы через нашего уважаемого представителя правительства, который здесь присутствует, - ну, жалко, что не прислали сюда никого, побоялись, наверное, - в течение нескольких дней внести новый вариант законопроекта по акцизам в первом чтении, который они хотят. Я вам гарантирую, что мы все соберёмся, Андрей Михайлович организует работу комитета, мы в пятницу прилетим сюда, в следующую пятницу (это наша рабочая неделя), проголосуем, примем в первом чтении и в целом и на этом поставим точку. Зачем же мы сами себя загоняем чёрт-те во что?! Теперь по самой поправке 2. Я не знаю, для чего она вообще нужна, там же совсем о другом говорится! Только для того, чтобы показать, что здесь не только акцизы задействованы, но и ещё, видите ли, мы там что-то про контракты вспомнили? Я предлагаю её вообще не поддерживать, даже в этой редакции, которую предлагают. Кстати, опять непонятно: "принять в редакции, предложенной комитетом". Хороший комитет у нас, конечно, но что там они за поправки предлагали, даже не могу найти, вот сутки почти смотрел, ну, полсуток, с десяти ночи вчера, с 22.00. Я предлагаю поправку не поддерживать, здесь она не нужна абсолютно. Давайте, если уж решили по акцизам, так примите просто акцизы, и всё, и на этом точку поставим! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Михайлович, вам слово. Поправка 2. МАКАРОВ А. М. Буквально несколько слов. Сначала, строго говоря, по самой поправке. На самом деле, если говорить о концепции первого чтения, то это единственная поправка, которая имеет к этому какое-то отношение. Далее. Эта поправка не случайная, эта поправка из "дорожной карты". К сожалению, в редакции правительства текст "дорожной карты" был искажён, а поскольку никаких других поправок на час дня вчера, когда заканчивался срок внесения поправок, ни правительство, ни кто-либо другой не представили, комитет уточнил редакцию данной поправки и сделал её соответствующей "дорожной карте". Поэтому, если уж говорить о 2-й поправке, то надо сказать, что это единственная поправка, которая объективно имеет право на существование. Следующее. Я хотел бы сказать, чтобы не было вопросов о том, что предлагается и почему. Два с половиной месяца тому назад на совещании у Игоря Ивановича Шувалова ваш покорный слуга обратил внимание правительства на то, что до сих пор не внесены изменения, связанные с акцизами. Два с половиной месяца тому назад! Проблема ведь не в том, чтобы собраться ещё раз, - по этому законопроекту не представлено финансово-экономическое обоснование, и абсолютно справедливо об этом говорили в комитете, ведь у нас нет ни одной цифры. Для того чтобы провести эту работу, ещё раз говорю, нам понадобится на самом деле, я думаю, несколько месяцев, и мы предлагаем серьёзно вернуться к этому вопросу именно в сентябре. Надо получить все необходимые цифры, но ставить себя... Простите, это не проблема правительства, нельзя загонять себя в угол, когда мы в результате непринятия этого законопроекта во втором чтении дадим основания говорить о необходимости сокращения расходов бюджета, потому что не обеспечивается доходная часть. Ещё раз говорю, коллеги, как бы ни не нравилось это предложение, мы предлагаем единственно возможный, простите, государственный подход, не опираясь на формальные основания. Я повторяю, мне бы очень хотелось, чтобы все участники бюджетного и налогового процесса относились к этому так же ответственно, как Государственная Дума. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование поправку 2. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 52 мин. 18 сек.) Проголосовало за 240 чел.53,3 % Проголосовало против 145 чел.32,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 385 чел. Не голосовало 65 чел.14,4 % Результат: принято Поправка принимается. Сергей Николаевич Решульский. Поправка 3. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Поправки 3, 4 и 5 я обосную, с вашего разрешения, Сергей Евгеньевич, в одном коротком выступлении, а по поправке 6 я попрошу выступить моего коллегу Катасонова Сергея Михайловича, потому что я уже много говорил, надоел всем, и поправку 7 - ну, мы посмотрим по результатам - можно даже и не обсуждать, тут речь идёт о сроке вступления в действие и так далее. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А Оксане Генриховне что-нибудь осталось, может быть, по 7-й поправке она выступит? РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Если она согласится, я с большим удовольствием попросил бы её это сделать. Итак, 3, 4 и 5-я поправки. Обратите внимание, автор - Андрей Михайлович Макаров - человек, который понимает, что здесь делается. Я только не понимаю, зачем вы нас стращаете, Андрей Михайлович, такие вот страсти нагнетаете: мол, если вдруг мы не примем в окончательном или в неокончательном варианте, мы даём ориентиры правительству, чтобы оно считало... Хотите, чтобы про нас ничего не сказали? Ну если мы с вами невинность хотим сохранить, нечего в бордель тогда ходить, как говорится, понимаете? Вы правильно всё сказали, но зачем мы это делаем, я не пойму, зачем мы такой важный законопроект вытаскиваем и даём всем повод нас просто... Ну, вы понимаете, что я хотел сказать. Я предлагаю не исключать уже принятые в первом чтении концептуальные моменты в этом законопроекте, тем более что вы в докладе сказали, что мы в сентябре всё равно к той таблице отклонённых поправок вернёмся. Мы же работали, вносили поправки к принятой в первом чтении редакции, вносили поправки, улучшающие предложения правительства, - там есть хорошие поправки, я думаю, вы с этим согласитесь, - пусть это всё останется! Если исходить из вашей логики, ориентир у правительства есть, я только не знаю, какие им ещё ориентиры нужны. Но только не стращайте нас! Даже если мы этот закон и не примем, ориентиры им не поставим, толку-то всё равно не будет: ну, сделают они тот проект бюджета, который нужен, ну, где-то скажут... Вы боитесь, что про вас скажут, дескать, Макаров помешал рассчитать такой бюджет, от которого страна воспрянет сейчас же и пойдёт в светлое будущее и так далее? Не будет этого! Нечего им считать, они считать не могут! Мы с вами за пять месяцев второй раз бюджет меняем - второй раз! - хотя вы, выступая также... Извините, что я к вам обращаюсь, - я с уважением, но ведь вы и Татьяна Алексеевна Голикова выступали, когда принимали в конце прошлого года бюджет... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Михайлович, пожалуйста. МАКАРОВ А. М. Сергей Николаевич, два очень важных вопроса, на которые хотел бы обратить внимание, но очень коротко, причём первый, мне кажется, наиболее важный. Не нам с вами обсуждать вопрос, как потерять невинность, или не сохранить её. Я так понимаю, что самое интересное сведётся к обсуждению этого вопроса, но я хотел бы всё-таки обратить внимание и на вторую составляющую. На самом деле здесь важен уже не закон, а здравый смысл. О чём идёт речь? Чтобы уж совсем была понятна ситуация, о которой идёт речь, скажу, что мы данный законопроект должны были возвратить правительству в связи с утратой актуальности. Почему? Потому что вот те нормы, которые я предлагаю своими поправками исключить, мы с вами уже приняли в других законах, это уже нормы действующего законодательства, и мои поправки в данном случае направлены на то, чтобы исключить те нормы, которые уже стали действующими законами. Я просто исхожу из того, что не стоит создавать идиотическую ситуацию, идиотизм уже и так полный, и надо исключить из законопроекта, если мы его принимаем во втором чтении, по крайней мере то, что уже имеет силу закона, не более того. Вот каждая из этих поправок - это поправка об исключении того, что уже принято, и возражать против этого - значит просто демонстрировать, что мы, наверное, что-то не понимаем. Очень бы не хотелось в данном случае выглядеть таким образом. А про невинность я готов поговорить отдельно, не в рамках пленарного заседания. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование поправку 3. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 57 мин. 28 сек.) Проголосовало за 238 чел.52,9 % Проголосовало против 93 чел.20,7 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 331 чел. Не голосовало 119 чел.26,4 % Результат: принято Поправка принимается. Ставлю на голосование поправку 4. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 57 мин. 52 сек.) Проголосовало за 237 чел.52,7 % Проголосовало против 97 чел.21,6 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 335 чел. Не голосовало 115 чел.25,6 % Результат: принято Поправка принимается. Ставлю на голосование поправку 5. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 58 мин. 14 сек.) Проголосовало за 241 чел.53,6 % Проголосовало против 94 чел.20,9 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 335 чел. Не голосовало 115 чел.25,6 % Результат: принято Поправка принимается. Сергей Михайлович Катасонов - по поправке 6. Микрофон включите на трибуне. МАКАРОВ А. М. Коллеги, я прошу просто обратить внимание: вот так первый заместитель председателя комитета убирает с трибуны председателя комитета. (Оживление в зале.) КАТАСОНОВ С. М. Это нормальная ротация. У нас сегодня и председатель Комитета по физической культуре, спорту и делам молодёжи поменялся. Мы вам могли бы передать эстафету, но не претендуем - это ваши квоты. (Оживление в зале.) На самом деле, коллеги, мы много говорим о том, что Государственная Дума сегодня находится в таком, не совсем корректном, неудобном положении, потому что по Регламенту мы не можем принимать поправки вот в такой форме: даже с учётом того, что принято совсем недавно, с учётом 123-й статьи Регламента, это должна быть совсем другая таблица, и предлагать эти поправки нужно сначала к отклонению. Я хочу сказать о другом - о том, что де-факто мы нарушаем решение президента. Вот это для меня вообще остаётся загадкой! Совсем недавно президент чётко определил, что в ближайшие четыре года никаких повышений налогов ни для бизнеса, ни для населения не будет. Мы вчера на заседании комитета рассматривали поправку - её сегодня нет, слава богу, - о повышении акцизов с 1 сентября. Мне совершенно непонятна позиция правительства: как можно в нарушение всех норм, в нарушение решений президента вносить такие предложения в Думу и, обосновывая, говорить о том, что нам - это сказал представитель правительства! - нужны ориентиры 2018 года?! То есть, получается, принимать сегодня этот закон в нарушение Регламента нужно для достижения ориентиров правительства 2018 года?! Я могу сказать, что мы уже слышали эти ориентировки - нам сказали, что социальный блок заморожен, 2,4 триллиона сэкономили... Ну зачем обманывать? Здесь, в этом зале, люди все подготовленные! Вот после того как мы, то есть парламент, достаточно жёстко поставили вопрос по парламентскому контролю, по Бюджетному кодексу, мне кажется, что всё это - это попытка проверки готовности парламента отстаивать свои интересы и интересы населения, и я думаю так, что... Я с уважением отношусь к министру финансов Силуанову, я понимаю, что он заложник и у него другого пути нет, он должен, как говорится, сбить свой квадратик и определить доходы ровно такие, какие у нас расходные обязательства. Я это понимаю, но если правительство в лице председателя, в лице министерства экономики не меняет экономическую модель и не предлагает нам ничего, кроме как заморозить социальные расходы и увеличить налоги, что в принципе в мире не применяется (мы готовы терпеть, но дайте возможность экономике ожить!), тогда, я считаю, эту роль должен взять на себя парламент, мы должны предложить такую модель, которая будет давать экономике дышать, иначе, применяя такие фискальные методы, мы её просто задушим! В связи с этим фракция ЛДПР не будет голосовать за данный законопроект. Мы считаем, что то, что сегодня происходит, является нарушением и Регламента, и концепции законопроекта, и, самое главное, позиции президента. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Михайлович, пожалуйста. МАКАРОВ А. М. Это было обоснование 6-й поправки? Я просто хотел уточнить. Хотелось бы от эмоций перейти непосредственно к тексту поправки, которая предлагается. Строго говоря, реально вот это как раз предложение, которое комитет поддержал: оставить только цифры, чтобы обеспечить возможность внесения бюджета, и убрать всё остальное. Если вы посмотрите таблицу отклонённых поправок, вы увидите, что весь текст состоит из тридцати трёх страниц компьютерного текста, и они комитетом предлагаются к отклонению. Вот это очень важный момент: без этих страниц этот закон работать не сможет, следовательно, что бы ни произошло, в сентябре мы будем вынуждены вернуться к этому законопроекту - ввести закон в действие без принятия поправок в сентябре, без возвращения ко второму чтению просто невозможно! Почему я сейчас говорю, коллеги, об ответственной позиции? Мы не принимаем сейчас закон, которым можно будет воспользоваться, чтобы, как говорят, задушить бизнес или ещё кого-то, - этим законом без принятия тех поправок, которые мы отклонили, воспользоваться будет нельзя! - мы создаём возможность внести бюджет, оставляя за собой не просто возможность, а обязанность доработать этот законопроект во втором чтении в сентябре. Я думаю, что, может быть, очень многих вещей, которые сейчас здесь происходят, не было бы, если бы на заседании комитета - я подчёркиваю: в отсутствие официального представителя правительства по этому законопроекту - мы не услышали бы от Министерства финансов следующих слов: повышение акциза на 35 процентов, и не только в 2018-м, но и в 2016 году - нет никакого повышения; введение фактически нового налога уже в этом, в 2015 году - нет никакого нарушения 5-й статьи Налогового кодекса, то есть нет никакого нарушения обещания не повышать налоговую нагрузку. Это всё есть в стенограмме заседания комитета, мы в любой момент можем её представить! Я думаю, что, может быть, и не было бы столь жаркого обсуждения здесь, на пленарном заседании, если бы правительство или те, кто внёс этот законопроект в правительство, пришли к нам и предложили его нормально обсудить, думаю, что вот такой жаркой дискуссии не было бы, так как все мы понимаем, что, безусловно, законопроект - пусть не в этой редакции, а в какой-то другой - должен быть принят. Да, у нас нет финансового обоснования, поэтому мы и говорим: мы берём этот законопроект себе. Ведь что означает отклонение законопроекта? Это означает, что его будут снова дорабатывать те, кто сюда его внёс! Оставляя законопроект у себя, принимая на себя обязательство по его доработке, мы с вами получаем право вносить в него изменения, мы принимаем на себя дополнительную ответственность! Я понимаю, это, может быть, не очень хорошо, но я ещё раз говорю: я разделяю позицию всех коллег, которые здесь выступали, но давайте, коллеги, возьмём на себя эту ответственность, как, впрочем, и всегда мы её брали на себя в таких ситуациях. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование поправку 6. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 05 мин. 08 сек.) Проголосовало за 239 чел.53,1 % Проголосовало против 147 чел.32,7 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 387 чел. Не голосовало 63 чел.14,0 % Результат: принято Поправка 6 принимается. Сергей Николаевич, вы передаёте Оксане Генриховне право прокомментировать поправку 7? Оксана Генриховна, по 7-й готовы? Оксана Генриховна Дмитриева, пожалуйста. ДМИТРИЕВА О. Г. По 7-й нечего особенно комментировать, я ещё раз хочу... Если давать комментарий по 6-й поправке, то надо сказать, что даже если бы законопроект был внесён и принят с соблюдением всех процедур и со всеми обоснованиями, то как раз из обоснований мы узнали бы, что поправку 6 (о повышении ставок акцизов там идёт речь) как раз принимать не следует концептуально ни сейчас, ни осенью - никогда, потому что правительством делается как раз то, что будет ещё больше провоцировать спад производства и инфляцию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Андрей Михайлович, по 7-й поправке всё-таки скажите. МАКАРОВ А. М. Уважаемые коллеги, 7-я поправка абсолютно формальная, техническая, она касается вступления закона в силу, без этого закон просто не может существовать. Я ещё раз хотел бы просто обратить ваше внимание: та редакция законопроекта, которую сегодня предлагается принять во втором чтении, тот текст, который мы предлагаем принять, возлагает на нас с вами обязанность в сентябре вернуть его во второе чтение и заново рассмотреть. Мне очень хочется верить, что правительство представит финансово-экономическое обоснование, которое мы просили. В течение всего этого времени комитет просил представить финансово-экономическое обоснование под эти поправки, но нам его не представили, и, я думаю, именно потому, что его нет, этот законопроект и не был внесён так, как того требует процедура. Ещё раз, коллеги: вопрос состоит не в том, чтобы сейчас... Нам нужно время, чтобы всё это отработать. Именно поэтому мне бы хотелось, чтобы с этой трибуны прозвучало ещё раз то, что звучало на заседании комитета: правительство обязано представить по этому законопроекту все документы с указанием цифр, все обосновывающие расчёты. И соответственно, в постановлении даётся поручение в отношении того, что необходимо сделать комитету при доработке законопроекта ко второму чтению. Кстати, обратите внимание на проект постановления: там прямо говорится о том, что комитету придётся возвращать данный законопроект к процедуре второго чтения. Ещё раз извините за то, что вам приходится это слушать, и тем не менее я просил бы поддержать принятие данного законопроекта во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование поправку 7. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 08 мин. 06 сек.) Проголосовало за 239 чел.53,1 % Проголосовало против 146 чел.32,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 385 чел. Не голосовало 65 чел.14,4 % Результат: принято Поправка 7 принимается. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 08 мин. 36 сек.) Проголосовало за 237 чел.52,7 % Проголосовало против 90 чел.20,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 327 чел. Не голосовало 123 чел.27,3 % Результат: принято Таблица поправок № 2 также принимается. В зале присутствует заместитель министра финансов Алексей Михайлович Лавров. Алексей Михайлович, я обращаюсь к вам: надеюсь, вы почувствовали отношение, почувствовали остроту дискуссии и поняли, что на летние месяцы у вас большое задание. По ведению - Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Именно по ведению. Сергей Евгеньевич, наш Регламент предполагает возможность два раза в первом чтении рассматривать законопроект. Андрей Михайлович, который прекрасно знает Регламент, сейчас сказал, что второй раз будем во втором чтении рассматривать. Может, нам не надо провоцировать нарушение Регламента? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Если вы возвращаетесь к предложению Сергея Николаевича Решульского, то я ещё раз хотел бы подчеркнуть, в том числе для стенограммы, что Регламент не предусматривает возврата к процедуре первого чтения, есть иная возможность, которой мы иногда пользуемся: мы отклоняем принятый ранее в первом чтении законопроект, после чего можно внести иной. Такая процедура существует, и вы об этом хорошо знаете. Валентин Степанович Романов по ведению. Пожалуйста. РОМАНОВ В. С., фракция КПРФ. Уважаемый Сергей Евгеньевич, я хотел бы перед голосованием во втором чтении услышать комментарий... я не знаю, может быть, Владимира Николаевича Плигина. Сегодня прозвучала очень яркая аргументация: примем во втором чтении, на этом остановимся, но зато для правительства это будет ориентиром. Является ли законопроект, принятый во втором чтении, законом? Если не является, то вся патетика отлетает. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим на "час голосования".
30-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 165 и 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 06 мин. 22 сек.) Проголосовало за 234 чел.52,0 % Проголосовало против 140 чел.31,1 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 374 чел. Не голосовало 76 чел.16,9 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 201
О проекте федерального закона № 618603-6 "О внесении изменений в главу 21 Налогового кодекса Российской Федерации" (в целях совершенствования администрирования налога на добавленную стоимость).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
51-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в главу 21 Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает Сергей Анатольевич Сторчак. Пожалуйста. СТОРЧАК С. А. Уважаемые депутаты, вашему вниманию представляется проект федерального закона "О внесении изменений в главу 21 Налогового кодекса Российской Федерации". Этот законопроект относится к числу тех документов, которые положительно влияют на деловую среду, он призван обеспечить улучшение качества работы экономических агентов в рамках экономики Российской Федерации. Законопроект разработан в целях реализации плана мероприятий, предусмотренных "дорожной картой" по совершенствованию налогового администрирования, и это говорит само за себя. Кроме того, фактически данный законопроект фиксирует статус-кво: что Министерство финансов всегда шло навстречу налогоплательщикам в решении вопросов, связанных с созданием лучших условий, благоприятных предпосылок для уплаты ими налога на добавленную стоимость, в том числе имея в виду достижение такой цели, как уменьшение отвлечения оборотных средств у конкретных хозяйствующих субъектов. Законопроектом предусматривается внесение изменений в соответствующую главу Налогового кодекса Российской Федерации, в последующем соответствующие изменения будут внесены и в решения правительства, связанные с конкретным администрированием этой сферы деятельности предпринимателей. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Глеб Яковлевич Хор, пожалуйста. ХОР Г. Я. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект на самом деле упрощает для налогоплательщиков ситуацию с администрированием налога на добавленную стоимость, поэтому просим его поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо за лаконичный содоклад. Коллеги, есть вопросы? Нет. Желающие выступить? Нет. Выносим на "час голосования".
51-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в главу 21 Налогового кодекса Российской Федерации ". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 56 мин. 03 сек.) Проголосовало за 445 чел.98,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 445 чел. Не голосовало 5 чел.1,1 % Результат: принято Принят в первом чтении.