Заседание № 39
О проекте федерального закона № 617780-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в целях совершенствования системы государственного управления внутренним водным транспортом, а также повышения эффективности контрольно-надзорных мероприятий в области безопасной эксплуатации транспортных средств).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 17 повестки дня, о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Виталий Борисович Ефимов. ЕФИМОВ В. Б. Уважаемые коллеги, комитет рассмотрел пятьдесят шесть поправок, девять поправок не принял, из них пять - частично. Прошу проголосовать по поправкам. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы и замечания по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю на голосование таблицу. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 46 мин. 44 сек.) Проголосовало за 245 чел.54,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 246 чел. Не голосовало 204 чел.45,3 % Результат: принято Таблица принимается. Есть ли вопросы и замечания по таблице поправок № 2? Нет. Ставлю на голосование таблицу поправок № 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 47 мин. 12 сек.) Проголосовало за 248 чел.55,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 248 чел. Не голосовало 202 чел.44,9 % Результат: принято Таблица поправок № 2 принимается. Ставлю законопроект на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 47 мин. 40 сек.) Проголосовало за 387 чел.86,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 387 чел. Не голосовало 63 чел.14,0 % Результат: принято Законопроект принят во втором чтении.
Заседание № 6
О проекте федерального закона № 617780-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в целях совершенствования системы государственного управления внутренним водным транспортом, а также повышения эффективности контрольно-надзорных мероприятий в области безопасной эксплуатации транспортных средств).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
БЕССОНОВ В. И., фракция КПРФ. Уважаемый Сергей Евгеньевич, у нас 19-м вопросом порядка работы стоит проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". По мнению экспертов, проект закона является очень сырым и требует существенной доработки, фактически идёт борьба не с причинами, а со следствиями катастрофы теплохода "Булгария", поэтому есть предложение перенести его на более поздний срок и существенно доработать.
Депутат Бессонов предложил перенести рассмотрение проекта из пункта 19 на одно из следующих заседаний палаты. Евгений Сергеевич Москвичёв, председатель Комитета по транспорту, прокомментируйте, пожалуйста, предложение. МОСКВИЧЁВ Е. С., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Я считаю, что этот законопроект надо рассматривать сегодня, и мы должны рассмотреть его во втором чтении, он очень важный, очень важно, чтобы он заработал, потому что он касается всех перевозок, на всех видах транспорта, и вытекает он из ситуации с "Булгарией". Этот закон позволит уменьшить в разы число дорожно-транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций, поэтому мы и настаиваем, чтобы он рассматривался. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Законопроект рассматривается в первом чтении? МОСКВИЧЁВ Е. С. Да. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. И предполагается его дальнейшая доработка ко второму чтению. Депутат Бессонов, вы настаиваете на том, чтобы ваше предложение было поставлено на голосование, или соглашаетесь с тем, что изменения и дополнения могут быть внесены при подготовке к процедуре второго чтения? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Согласен. Спасибо. Так, депутат Гудков Геннадий Владимирович предложил... Прошу прощения, депутат Беляков Антон Владимирович предложил не рассматривать законопроект об усилении уголовной ответственности за преступления сексуального характера против несовершеннолетних. Павел Владимирович Крашенинников, прокомментируйте, пожалуйста, предложение. Вышел? Владимир Николаевич Плигин, пожалуйста. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Я удивлён теми заявлениями, которые делаются отдельными нашими коллегами по поводу этого законопроекта. Законопроект объективно крайне усиливает уголовную ответственность за преступления против детей, он является своевременным. Я хочу обратить внимание на то, что он родился в результате работы рабочей группы, в которую входили в том числе представители партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" и столь профессиональный и глубокоуважаемый человек, как профессор Мизулина, поэтому считаю, что никаких оснований для переноса этого крайне важного, усиливающего ответственность за столь жестокие преступления законопроекта нет, исключать его из повестки дня необходимости нет. Прошу оставить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Антон Владимирович, вы настаиваете на том, чтобы голосовать по вашему предложению? Да. Прошу включить режим голосования. Прошу показать результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 38 мин. 11 сек.) Проголосовало за 73 чел.16,2 % Проголосовало против 169 чел.37,6 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 243 чел. Не голосовало 207 чел.46,0 % Результат: не принято Не принято.
Пункт 19 повестки, о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает представитель Правительства Российской Федерации заместитель министра транспорта Сергей Алексеевич Аристов. Пожалуйста. АРИСТОВ С. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Транспортные катастрофы и происшествия последних лет, в том числе и прошлого года, со всей очевидностью показали, что транспортный бизнес нередко в погоне за прибылью готов идти на нарушения требований безопасности. Статистика неумолима: причина 85 процентов катастроф - это так называемый человеческий фактор, когда грубейшим образом нарушаются требования и нормы по эксплуатации транспортных средств. И зачастую проблемы эти лежат в организации работы внутри транспортных компаний, так как сокращение издержек происходит в первую очередь за счёт экономии на безопасности. Законопроект, который вам сегодня представляется на рассмотрение, направлен на решение следующих основных вопросов: совершенствование государственного контроля и надзора на железнодорожном, автомобильном, городском наземном электрическом транспорте; совершенствование системы управления на внутренних водных путях Российской Федерации; усиление административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности на транспорте без специального разрешения (лицензии) или с нарушением условий, предусмотренных специальными разрешениями (лицензиями). Остановлюсь на перечисленных блоках вопросов. Первый блок - это вопросы совершенствования государственного контроля и надзора на железнодорожном, автомобильном, городском наземном электрическом транспорте. Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон № 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и Федеральный закон № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта". Целью этих изменений является установление на транспорте особенности государственного контроля, связанной с проверкой непосредственно транспортных средств. Эта необходимость вызвана тем, что с учётом Федерального закона № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в транспортные уставы и кодексы в своё время вносились изменения, которые относились к праву проверки и к процедурам проверки исключительно юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При этом в настоящее время отсутствует какая-либо процедура контроля непосредственно транспортного средства. Вместе с тем специфика работы транспорта зачастую даже не позволяет установить владельца транспортного средства без осмотра самого транспортного средства. Содержание данной проверки. В первую очередь это проверка документарная: наличие лицензии, разрешений, иных необходимых документов, которые должны находиться при транспортном средстве. В случае выявления явных нарушений технических требований - например, заварены запасные выходы, отсутствуют приёмники ГЛОНАСС в тех случаях, когда они должны быть установлены, и так далее - уже проводится проверка технического состояния транспортного средства, это проверка соблюдения транспортной безопасности. Информационный материал о выявленных нарушениях в дальнейшем будет являться основой для проверок уже юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - владельцев указанных транспортных средств. Законопроектом в этой части конкретизируются права должностных лиц транспортного контроля. Проверки в этом случае носят не разрешительный, а уведомительный характер. Органы прокуратуры должны уведомляться в течение двадцати четырёх часов с момента принятия решения о проведении указанных мероприятий. Предлагаемые изменения позволят своевременно выявлять транспортные средства, эксплуатируемые с нарушением установленных требований. Второй блок - это вопросы усиления административной ответственности при осуществлении предпринимательской деятельности без разрешения. Предлагаемым законопроектом вносятся изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части, касающейся ужесточения ответственности за данный вид деятельности. Анализ последствий катастрофы теплохода "Булгария" выявил проблему, связанную с тем, что существующие размеры санкций за работу без специального разрешения или лицензии, когда такое разрешение и лицензия необходимы, не являются препятствием для недобросовестных предпринимателей при осуществлении ими транспортной деятельности. Сегодня, к примеру, действующая санкция административного штрафа за безлицензионную деятельность составляет для граждан от 2 тысяч до 2 тысяч 500 рублей, для должностных лиц - от 4 до 5 тысяч рублей, для юридических лиц - от 40 тысяч до 50 тысяч рублей. Совершенно очевидно, что эти цифры не пугают недобросовестных предпринимателей, которые легко восполнят сумму штрафа во время дальнейшей своей деятельности. А уголовная ответственность у нас предусмотрена лишь в тех случаях, когда уже наступили тяжкие последствия, то есть фактически уже по последствиям, а не как предупредительная мера. Административный штраф - это мера административного наказания за сам факт незаконной деятельности, задачей административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. В этой связи в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предлагается внести изменения - существенно увеличить размеры штрафа за незаконную предпринимательскую деятельность, то есть деятельность без лицензии в сфере транспорта (именно в сфере транспорта, я подчёркиваю), для граждан, должностных лиц - до 100 тысяч рублей, для юридических лиц - от 400 тысяч до 500 тысяч рублей. По вопросу совершенствования системы управления на внутренних водных путях Российской Федерации вносятся изменения в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Предлагаемые изменения направлены на создание эффективной системы обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, повышение эффективности государственного регулирования в сфере внутреннего водного транспорта в условиях изменившейся системы федеральных органов исполнительной власти. В частности, создаются администрации речных бассейнов вместо существующих государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства, появляется институт капитана речного бассейна - лица, ответственного за обеспечение безопасности судоходства в конкретном бассейне внутренних водных путей; вводится система управления безопасности в судоходных компаниях в качестве обязательного условия для осуществления перевозок; вводится ответственность судовладельца за ущерб от загрязнения нефтью, другими веществами, за причинение вреда жизни и здоровью физических лиц, имуществу юридических лиц. Изменения предусматривают более чёткое распределение функций между федеральными органами исполнительной власти на внутреннем водном транспорте - между федеральной службой по надзору и федеральным агентством. По вопросу установления уведомительного порядка деятельности перевозчиков на различных видах транспорта вносятся изменения в статью 8 Федерального закона № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей...": обязать юридические лица и индивидуальных предпринимателей уведомлять о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в сфере транспорта. Это связано с тем, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 мая 2008 года № 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности" неуклонно расширяется круг видов деятельности, по которым лицензия не требуется. В случае неполучения лицензии отсутствует регистрация юридического лица, выходящего на рынок в сфере транспортной деятельности. Законопроектом предлагается, что при таком безлицензионном выходе предприниматель, работающий в сфере транспорта, должен уведомить о выходе на рынок. Это позволит не утратить контроль за выходом на рынок таких транспортных структур. Уважаемые депутаты, в процессе обсуждения законопроекта поступило достаточно много предложений и замечаний, касающихся улучшения, изменения текста, которые мы, естественно, готовы рассмотреть ко второму чтению. В силу того что в процессе подготовки к первому чтению законопроект проходил через множество процедур согласования, конечно, какие-то вещи могли быть не внесены в первоначальный текст. Прошу вас принять законопроект в первом чтении и дорабатывать его, активно помогать дорабатывать ко второму чтению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Евгений Сергеевич Москвичёв, пожалуйста. МОСКВИЧЁВ Е. С. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Официальный представитель Правительства Российской Федерации Сергей Алексеевич Аристов в своём докладе подробно отразил суть изменений, предлагаемых к внесению в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации, в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", в "Устав автомобильного транспорта..." и другие законодательные акты. Комитет Государственной Думы по транспорту на своём заседании поддержал законопроект исходя в первую очередь из необходимости срочного повышения уровня безопасности перевозки пассажиров на всех видах транспорта. По законопроекту имеются замечания Правового управления Аппарата Государственной Думы. По мнению комитета, все имеющиеся замечания могут быть учтены при доработке законопроекта ко второму чтению. В связи с изложенным Комитет по транспорту предлагает принять законопроект в первом чтении и в соответствии с замечаниями, которые были даны, доработать. Хочу сказать, что комитет единогласно пришёл к такому мнению, мы встретились с представителями бизнеса, которые работают на всех видах транспорта, - есть полное понимание. И уверен, что принятие этого закона позволит в разы уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций на всех видах транспорта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Сергеевич. Будут ли вопросы к докладчику и содокладчику? Вопросы будут. Давайте запишемся. Прошу включить режим записи на вопросы. Покажите список. Десять человек. По ведению - Митрофанов Алексей Валентинович. МИТРОФАНОВ А. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, вот написано в нашей повестке: содоклад председателя Комитета по транспорту Евгения Сергеевича Москвичёва. Но Евгений Сергеевич не является председателем комитета... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) МИТРОФАНОВ А. В. Является? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Кашин Борис Сергеевич. КАШИН Б. С. Уважаемый Сергей Алексеевич, вот вы сказали, что одна из целей законопроекта - упростить предпринимательскую деятельность. Я буквально на прошлой неделе в своём округе в Карелии встречался с речниками, и они мне рассказали, что только начали возрождать судоходство на Онежском озере, как действия как раз Министерства транспорта поставили их работу под вопрос: они платили до недавнего времени 11 тысяч за рейс, навигационный сбор, а теперь платят 66 тысяч, и получается, что рентабельность у них вышла на ноль. Вот как это всё согласуется с целью законопроекта? Спасибо. АРИСТОВ С. А. Спасибо за вопрос. Я не говорил, что законопроект направлен на упрощение предпринимательской деятельности, я как раз говорил: на увеличение требований по государственному контролю в отношении нерадивых предпринимателей. А что касается вопроса о навигационных сборах, они определяются затратами того конкретного бассейна, где такие навигационные требования устанавливаются. Я не готов, конечно, сейчас сказать, почему сейчас 60 тысяч, а было 11 тысяч, видимо, для этого есть предпосылки, хотя готовы посмотреть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Бессонов Владимир Иванович. БЕССОНОВ В. И. Спасибо. У меня вопрос к Сергею Алексеевичу. Изложите, пожалуйста, позицию правительства по следующему вопросу. Ни для кого не секрет, что Ространснадзор виноват в произошедшем с "Булгарией", а сейчас идёт ужесточение в отношении бизнеса. Скажите, пожалуйста, планируется ли повышение заработной платы инспекторов и ужесточение требований как раз к надзорным инстанциям, которые могут допускать разного рода нарушения? АРИСТОВ С. А. Если вы обратили внимание на раздел законопроекта, касающийся изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта, то там эти полномочия, в первую очередь по бассейнам, передаются не службе по надзору, а вновь создаваемой бассейновой капитании, администрации бассейна. В ведении этой структуры фактически будет находиться весь блок, касающийся конкретного региона. В плане разделения полномочий я как раз и сказал, что разделяются чётко полномочия между агентством нашим морским, куда входят администрации бассейнов, и соответственно службой по надзору. Что касается вопросов увеличения заработной платы контролирующих органов: мы всегда были за, но для этого должны быть возможности. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Зубов Валерий Михайлович. ЗУБОВ В. М., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". У меня вопрос к заместителю министра. Сергей Алексеевич, уважаемый, скажите, пожалуйста, на сегодняшний день какие кадровые решения приняты в связи с ситуацией с "Булгарией"? Спасибо. АРИСТОВ С. А. "Правительственный час", касающийся "Булгарии" и вообще безопасности на транспорте, был во время работы Думы пятого созыва, уже в конце, и тогда министр транспорта подробно отчитывался о всех мероприятиях, которые проводились, - и о наказанных, и об уволенных, и о внесённых изменениях в структуру службы по надзору. В частности, уволен заместитель руководителя службы по надзору, отвечавший за этот блок, усилено низовое звено службы по надзору, то есть территориальные органы, за счёт подбора новых кадров. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Климов Виктор Владимирович. КЛИМОВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо. У меня вопрос к Сергею Алексеевичу Аристову. Я, безусловно, за безопасность, и думаю, что в этом зале все за безопасность на транспорте, однако мы знаем, что усиление полномочий по контролю и надзору не всегда приводит к увеличению безопасности, а часто ведёт к тому, что усложняются условия для ведения бизнеса и увеличиваются поборы. Данный законопроект существенно изменяет действующую конструкцию, меняет 294-й закон. У меня вопрос в связи с этим: прошёл ли данный законопроект установленную процедуру оценки регулирующего воздействия? АРИСТОВ С. А. Да, безусловно, потому что по регламенту, определяющему порядок прохождения законопроектов, которые готовит правительство, весь комплекс согласований обязательно должен быть пройден до рассмотрения на заседании правительства. Я в дополнение относительно возможных поборов, усложнения и всего прочего хочу сказать: нужен баланс между контролем и уровнем безопасности всех граждан нашей страны, тех пассажиров, которых перевозят. Практически транспорт в течение года несколько раз перевозит каждого гражданина нашей страны, если условно в цифры переводить, и поэтому баланс должен быть. 294-й закон предусмотрел право контролёра один раз в три года проверять юридическое лицо, например автотранспортное предприятие или морское предприятие. Ну, сами понимаете, что подобного рода контроль ни к чему хорошему не приводит, если это недобросовестный предприниматель. В отношении добросовестного предпринимателя никакой дополнительной нагрузки не будет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алексей Валентинович Митрофанов. МИТРОФАНОВ А. В. У меня вопрос к Сергею Алексеевичу. Скажите, а предусматривается ли особое нормативное регулирование деятельности в московском регионе? Я имею в виду внутренний водный транспорт. Поскольку это особый регион и со времён товарища Сталина, который оставил нам в наследство там одиннадцать шлюзов и очень сложную систему управления... Надзор должен быть суперособым, и надзор, и количество вкладываемых денег. Как известно, 24 ноября 1941 года, когда были открыты водостоки Истринского водохранилища, именно это и сыграло главную роль в подавлении немцев, а не сибирские дивизии: немцев залило просто, на 60 километров был разлив. Понимаете, какая мина тут заложена? Выделяются ли адекватные средства? Регулируется ли особым образом это? Берёт ли министерство это под контроль? Вот вопросы, которые я вам задаю. АРИСТОВ С. А. Вопрос понятен. Учитывая особый статус московского узла и соответственно части глубоководной системы на этом направлении, мы именно для этого региона отходим от стандартной формы администрации речного бассейна: здесь объединяются ФГУП "Канал имени Москвы" и администрация, и у них значительно больше полномочий, возможностей для регулирования в таком достаточно непростом регионе, о котором вы сейчас говорили. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Джафарович Тычинин. ТЫЧИНИН А. Д., фракция КПРФ. Вопрос к Сергею Алексеевичу. Скажите, пожалуйста... Пункт 3 вы предлагаете признать утратившим силу, то есть предлагаете, чтобы правила и другие нормативные правовые акты не издавались. У нас в соответствии с Конституцией Российской Федерации, а также с федеральным законом и указом президента должны издаваться все нормативные правовые акты федеральных органов власти. Это первый момент. Второй момент. Вы предлагаете судовладельцам разрабатывать самостоятельно систему управления безопасностью эксплуатации судов судовладельца и систему управления безопасностью эксплуатации судна. Но после разработки такой системы судовладелец обязан пройти... данная система подлежит освидетельствованию организацией по классификации - чисто коррупционная составляющая! И я надеюсь, вы понимаете, что в данной ситуации, наверное, целесообразней поручить разработку таких систем - даже на коммерческой основе - самому органу федеральной исполнительной власти. Что вы думаете об этом? Спасибо. АРИСТОВ С. А. Целью данного изменения, которое вы сейчас процитировали, является немножко не то подход, о чём вы говорите. По сегодняшнему законодательству подобные нормы публикуются в тарифных справочниках, в тарифных приложениях. Фактически по действующей системе нормативных правовых актов и актов подзаконных... это не соответствует уже действующему законодательству. Поэтому мы на сегодняшний день фактически предлагаем тот подход, который в теории существует уже и по другому виду деятельности, и по транспорту в том числе. Что касается разработки на уровне органа исполнительной власти для каждого судовладельца тех или иных правил, то теоретически это мало возможно исходя из объёма судов и всего остального. И вот здесь-то, я бы сказал, как раз может быть коррупционный фактор, потому что, ну, простите, судовладелец будет заинтересован в том, чтобы снизить, а государство в виде чиновника, возможно, будет готово предложить какие-то более высокие требования - вот они между собой и будут искать компромисс. А нужно, чтобы за это отвечал сам судовладелец, который неправильно принял меры обеспечения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Анатолий Евгеньевич Локоть. ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемый Сергей Алексеевич, речь идёт о повышении штрафов за безлицензионную деятельность, вы в своём докладе об этом сказали. Нельзя ли всё-таки привести какую-то статистику: а скольких судовладельцев, юридических лиц это касается? Сколько у нас плавает тех, кого надо наказать-то? Кто у нас перевозит пассажиров без лицензии? Это первое. И второе. По сути дела, нам предлагают создать новый бюрократический этаж. Всё ли здесь продумано? Не открываются ли опять двери кабинета, куда надо ходить, давать деньги, взятки и так далее, и так далее? И депутату Митрофанову: не надо трогать сибирские дивизии! При товарище Сталине всё работало как часы - и шлюзы открывались, и дивизии приходили вовремя! АРИСТОВ С. А. По статистике. У нас работает на реке порядка 28 тысяч судов - около 8 тысяч компаний и индивидуальных предпринимателей, которые занимаются этим бизнесом. По определённым оценкам, - а эти оценки мы делаем исходя из выявленных фактов нарушений - примерно 10 процентов из них работают без лицензий, то есть с нарушением тех требований, которые есть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Сергей Алексеевич, ни вы, ни председатель комитета не коснулись раздела, где говорится об обязательном страховании судов. Я встречался с представителями ассоциации судовладельцев, и все они в один голос говорят, что это один из главных удушающих механизмов, потому что сегодня износ судов 70 процентов и стоимость страховки будет выше, чем стоимость некоторых судов. Не считаете ли вы, что введение обязательного страхования и умышленное необозначение вами этой темы как раз и приведёт к остановке остатков ещё двигающихся речных судов, которые перевозят грузы (а вы знаете, что самый дешёвый транспорт, по тарифам, - это водный транспорт, его вообще надо развивать в нашей большой стране, где речек ещё достаточно много)? Спасибо. АРИСТОВ С. А. Ну, я для начала попросил бы обратить внимание на то, что в общем теле законопроекта, наверное, восемьдесят, даже почти девяносто процентов текста - это изменения в Кодекс внутреннего водного транспорта, и вопрос там не только о контроле, не только об администрациях и не только о страховании, это именно кардинальные изменения в части, касающейся регулирования самой системы судовождения на внутренних водных путях как раз в целях развития внутреннего водного транспорта. У нас разработана и принята концепция реформирования внутренних водных путей, в том числе и с целью обеспечения интересов государства, развития этой отрасли, поэтому, конечно, в один законопроект всего, что мы делаем в отношении развития внутреннего водного транспорта... Я соглашусь, что это один из самых дешёвых видов транспорта и, конечно, состояние его, особенно техническое, вызывает только сожаление. И в этом зале неоднократно говорилось о том, что у нас судов моложе двадцати лет по реке вообще не ходит, фактически не закупается - в этом есть определённая проблема, связанная, наверное, с не совсем правильным ведением политики на реке в своё время. Теперь что касается страхования. По всем оценкам... Прежде всего, в законопроекте не написано слово "обязательно" - обратите на это внимание. По оценкам, которые мы имеем, максимальная нагрузка по страхованию любого типа судна, которая будет, - это порядка 100 тысяч рублей. В год, естественно. Я не уверен, что кто-то из судовладельцев испугается этой суммы с учётом тех средств, которыми он оперирует. Если он не в состоянии заплатить 100 тысяч за обеспечение безопасности судовождения, за обеспечение безопасности перевозимых грузов и пассажиров, простите, ему надо уходить с рынка, иначе он уже опасен для нас с вами. Я бы хотел обратить ваше внимание на то, что Думой пятого созыва был принят в первом чтении законопроект - ко второму он пока не подошёл, - который как раз определяет замену лицензирования страхованием на разных видах транспорта, в том числе на внутреннем водном транспорте. Сегодня этот законопроект пока, скажем так, ко второму чтению не готов, но вот эти вопросы там как раз прописаны более детально, а здесь только обозначается сама концепция системы, что внутренний водный транспорт должен страховаться. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Виктор Андреевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ В. А., фракция КПРФ. Спасибо. Сергей Алексеевич, отвечая на вопрос по зарплате контролёра, вы сказали, что необходимы финансовые возможности, а, по данным Федерального казначейства, за 2011 год по подразделу федерального бюджета "Транспорт" не освоено 25 миллиардов рублей. Вопрос: почему? Возьмём федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения...": за одиннадцать месяцев освоено 70 процентов. И следующий вопрос такой. Вот создание этих двух структур, вернее, не создание, а перераспределение функций - это же усложнение ситуации, даст ли это эффективность? Спасибо. АРИСТОВ С. А. Что касается неосвоения 25 миллиардов. Если бы была возможность по нашему бюджетному законодательству какие-то средства, выделенные на тот или иной объект, которые не освоены... А не освоены они бывают по многим причинам, как правило объективным. Это может быть связано с подготовкой проектно-сметной документации, это может быть связано и в первую очередь для наших линейных объектов, с выделением земли, что является очень долгой процедурой, а финансовый год заканчивается, и, естественно, не всегда средства могут быть освоены - это объективный подход, и я бы так цифрой не оперировал и не говорил, что это плохо или хорошо. Бюджетное законодательство не позволяет нам из этой суммы взять да и кому-то дать зарплату, поэтому это просто невозможно. Что касается того, не будет ли усложнена процедура передачи тех или иных полномочий от одной структуры другой, я как раз и говорил о том, что, создавая хозяина в речном бассейне, мы хотим, чтобы в его руках был весь комплекс полномочий. Когда хозяин в доме есть, наверное, порядка в доме больше. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Ярослав Евгеньевич. НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Сергей Алексеевич, вопрос следующий. Как известно, предприниматели используют плавучие транспортные средства для организации ресторанов, развлекательных центров и прочих заведений. Очень часто там делают перестановку внутри, меняют конфигурацию, нарушают пожарные нормы. Известны случаи, когда такие средства тонут, когда на них возникают пожары. И с одной стороны, это вроде как обычное стационарное заведение, с другой стороны, это транспортное средство. Вот как у вас регулируются эти вопросы? Спасибо. АРИСТОВ С. А. Действительно, мы видим на реках, например на Москве-реке, стоящие суда, которые используются для развлекательных мероприятий. Сейчас у нас в правилах будут предусмотрены особые требования к судам, которые зарегистрированы в реестре как суда для плавания. Если судно стоит на длительной стоянке и, конечно, если оно действующее и будет иметь возможность ходить по воде, нельзя будет производить его реконструкцию или внутренние изменения, меняющие технические характеристики и качество данного судна. Что касается в целом любой переработки, то у нас есть Российский речной регистр, который обязан освидетельствовать судно перед выходом его в навигацию и дать соответствующий документ, добро на то, что это судно может ходить по речке. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Больше вопросов нет. По ведению - Герасименко Николай Фёдорович. ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Я не мог не остановиться на оскорбительном выступлении господина Митрофанова по поводу того, кто обеспечил коренной перелом при обороне Москвы от фашистских захватчиков: что это якобы случайно затопили канал, а не сибирские... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Фёдорович, вы выступаете не по ведению, извините. По ведению - Моисеев Михаил Алексеевич. МОИСЕЕВ М. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Товарищ председательствующий, я не просто поддерживаю предыдущее выступление. В этом зале сегодня дважды прозвучало оскорбление в адрес нашей Великой Победы: это касалось Поклонной горы, а затем Митрофанов подчеркнул, оскорбив восемнадцать дальневосточных, семнадцать забайкальских дивизий и шестнадцать дивизий ополченцев, которые бились на полях сражений в Великую Отечественную войну. 30 сентября Московская битва началась, закончилась она 20 апреля. Если мы будем так относиться к своей истории, грош нам цена, депутатам Государственной Думы! (Аплодисменты.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По ведению - Митрофанов Алексей Валентинович. МИТРОФАНОВ А. В. Уважаемые друзья, никто никого не оскорблял! 24 ноября 1941 года по решению Сталина были открыты водоспуски Истринского водохранилища, о чём написано в воспоминаниях Шапошникова... (Шум в зале.) Послушайте меня! И вода на 60 километров залила немцев. После этого они приняли решение вообще не идти на Москву. Вы поняли меня или нет?! (Шум в зале.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Валентинович.
Продолжаем обсуждение пункта 19 повестки дня. Есть желающие выступить? Давайте запишемся на выступления. Прошу включить режим записи на выступления. Покажите результаты. Пять депутатов записались на выступления. Виталий Борисович Ефимов. ЕФИМОВ В. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, уважаемый Сергей Евгеньевич. Разрешите мне отсюда, с камчатки выступить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ЕФИМОВ В. Б. Уважаемые депутаты, вы сегодня выслушали аргументы и заместителя министра, и председателя Комитета Государственной Думы по транспорту, которые в принципе обозначили необходимость принятия данного закона и те задачи, которые необходимо решить. Я согласен с теми депутатами, которые говорят о том, что водный транспорт - самый экономичный, самый безопасный, экологичный - пока ещё в нашей стране полностью не используется. Неиспользование его потенциальных возможностей в части и туризма, и грузовых перевозок связано с тем, что мы за последние двадцать пять лет практически не ввели в строй ни одного круизного судна или сухогруза, исключая суда смешанного (река - море) плавания. Транспортники признательны Правительству Российской Федерации и депутатам Государственной Думы за принятие в конце прошлого года федерального закона о поддержке российского судоходства и судостроения, который, конечно, в ближайшее время может кардинально изменить сложившуюся обстановку в части модернизации пассажирского транспорта, но это лишь один из важнейших факторов, связанный с безопасностью. Рассматриваемый сегодня законопроект является важнейшим законодательным актом по обеспечению устойчивого безопасного функционирования транспорта, особенно в части повышения уровня безопасности судоходства, в том числе пассажирских перевозок, что должно вернуть конкурентоспособность и доверие граждан к водному транспорту, исключить возможное повторение трагических событий. Уважаемые коллеги, транспортное сообщество России глубоко переживает по поводу ряда трагических катастроф на транспорте, которые унесли жизни пассажиров, в том числе наших коллег. В связи с этими событиями была создана общественная комиссия по анализу предложений по повышению безопасности функционирования транспортных систем в составе представителей Общественного совета Министерства транспорта, Союза транспортников России, Федерального агентства морского и речного транспорта и службы надзора. В течение двух месяцев мы анализировали и готовили предложения непосредственно на линии с участием транспортных компаний, всех структур - и малого бизнеса, и крупного. Нам удалось выработать целый комплекс системных мер, большинство из которых вошли в проект данного закона. При подготовке его ко второму чтению мы учтём замечания, отмеченные Правовым управлением, и те, что сегодня прозвучали и ещё прозвучат в ходе его рассмотрения на текущем заседании, а также выводы общественной комиссии. По мнению экспертов, требуется обеспечить более чёткое разграничение полномочий как полномочий нескольких федеральных органов, которые формируют процедуры государственного контроля. Депутаты Думы пятого созыва, уважаемые коллеги, приглашали и слушали министра транспорта в связи с катастрофами 2011 года. Мы, профессионалы, считаем, что Левитин, министр Левитин - третий в этой цепочке, а первым идёт Минэкономразвития. Именно оно определяет перечень процедур и периодичность, о чём здесь уже говорилось, - три года. Вы знаете, такого прецедента в мире нет, чтобы через три года проверялись транспортные средства, поскольку они являются объектами повышенной опасности. Вторым идёт, конечно, Минфин - он определяет качество и количество сотрудников органов надзора. Мы имеем сейчас около пяти тысяч сотрудников, а в 96-м году их было десять тысяч и со значительно более высокой зарплатой. Мы считали бы необходимым, поскольку от транспортных инспекторов зависят жизнь и здоровье наших граждан, отнести их по заработной плате и по социальному пакету к силовым структурам. Всего-то их будет, если полностью набрать до необходимого количества, десять - двенадцать тысяч, но они обеспечат, естественно, большое снижение травматизма. Многие депутаты здесь говорили о нагрузке на бизнес. Вы меня извините, но ответственный бизнес, наоборот, поддерживает усиление административных и финансовых нагрузок. Это связано с тем, что тот, кто ничего не нарушает, тот ничем и не нагружается, а всё это относится, все эти нагрузки, о которых говорят - вот якобы в Калининграде или ещё где-то встречались, - к безответственному бизнесу, который именно и приносит вот эти беды и катастрофы. Поэтому мы считаем, что, конечно, нужно обязательно усиливать ответственность. Но ещё раз повторю: ответственный бизнес это поддерживает. И следующий вопрос, на котором я хотел бы остановиться, - это страхование. Совершенно правильно здесь депутаты говорят о блоке страхования. Мы смотрели этот блок и будем его модернизировать в принципе. Но ведь страхование - это рыночная система, которая в принципе должна быть. Другое дело, по каким критериям она должна оцениваться и по каким параметрам, но это мы уже будем отрабатывать во время подготовки законопроекта ко второму чтению. Информирую вас, уважаемые коллеги, тех, кто заинтересован и сейчас будет выступать - пожалуйста, выступайте, конечно, - о том, что у нас создана рабочая группа, которая в регламентные сроки, конечно, подготовит законопроект для вынесения на второе чтение. Пожалуйста, приходите - уже сегодня в 15 часов состоится первое заседание этой группы. Мы не ждём, пока вы примете в первом чтении, - всё это пригодится и ко второму чтению. Уважаемые депутаты, учитывая актуальность проблемы обеспечения безопасности на транспорте, уровень готовности представленного документа, а также то - я прошу это учесть, - что скоро новая навигация, мы просили бы не задерживать его принятие, а проголосовать за него в первом чтении и принять активное участие всем заинтересованным лицам в доработке данного законопроекта ко второму чтению. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Иванович Бессонов. БЕССОНОВ В. И. Уважаемые товарищи, предлагаемый законопроект подготовлен правительством, он связан с авариями на транспорте. Проектом предлагается внесение изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта в соответствии с современными требованиями обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации. Чем обусловлена необходимость изменений в соответствии с современными требованиями? Первое - это сильный износ судов. Докладчик заявил о том, что двадцать восемь тысяч судов имеют место быть на водном транспорте, из них большая часть - это суда советского производства. Второе - имеет место также работа иностранных компаний. Кто помнит историю, знает, что во времена Елизаветы наша страна проиграла войну Турции. Основным требованием турок был запрет движения российских судов по Чёрному морю, и, если русские купцы хотели перевозить товары, они обязаны были это делать на турецких судах. Сегодня мы видим советские суда, покрашенные в оранжевый цвет, название компании - "Палмали", и прибыль приносят они другому государству. Третье - имеет место также высокий уровень коррупции, который останавливает любые позитивные процессы у нас в стране. И есть ещё одна проблема - это водный аспект, обеспечение водного баланса на реках. В Ростовской области Цимлянское водохранилище не может обеспечить своевременный и нужный попуск воды, чтобы ещё и сохранять так сказать фауну, природную среду. Что предлагается сделать? Предлагается бороться со следствием, с причиной никто не предлагает бороться, в основном это предложения борьбы со следствием. Предлагается перераспределение функций между Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и администрациями речных бассейнов. С моей лично точки зрения, может сложиться такая ситуация, когда произойдёт авария и одно ведомство будет кивать на другое, что, дескать, это не мы принимали решение, а совершенно другие, поэтому здесь надо внимательно посмотреть на эти моменты. Также предлагается ужесточение ответственности предпринимателей во всех этих вопросах. И предлагается развязать руки проверяющим структурам. Сегодня инспекторы Ространснадзора имеют очень низкую заработную плату - ну и вытекающие отсюда последствия могут наступить. Борьба со следствием - это, нужно сказать, видимо, принцип работы действующего правительства, потому что после произошедшего теракта в аэропорту Домодедово пассажиры вынуждены ходить босиком в аэропортах и доказывать, - каждый пассажир! - что они не являются террористами, и это вместо того, чтобы бороться с реальными террористами. Кстати, после терактов никто не понёс ответственности. То же самое можно наблюдать и в связи с многочисленными нарушениями на выборах: когда нарушается закон, то вместо того, чтобы предложить исполнить закон, предлагается установить веб-камеры, которые не являются гарантом исполнения закона. Мы считаем, что необходимо повысить заработную плату инспекторам контролирующих органов и ужесточить спрос как раз с них, потому что авария теплохода "Булгария" была обусловлена невнимательным, а может быть, даже и преступным отношением Ространснадзора. Мы считаем, что необходимо исключить коррупцию, потому что, что бы ни делалось, любое разрешение можно получить с помощью денег. Необходимо ужесточать эти вопросы. И главная задача, которая стоит перед нами, - это всё-таки развитие судостроения. Никакой инвестор, никакой частник не сможет решить эту проблему, только государство должно быть инвестором в этих вопросах. Здравое предложение в этом направлении есть у нашего кандидата в президенты Зюганова, и я предлагаю ознакомиться с отраслевыми программами нашего кандидата. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нилов Олег Анатольевич. НИЛОВ О. А. Уважаемые коллеги, уважаемый Сергей Алексеевич! Сегодня почти все говорят - и в докладе, и в выступлениях - в основном о мероприятиях в области технической безопасности для пассажиров при эксплуатации транспортных средств. Я не успел задать вопрос Сергею Алексеевичу, но, если будет возможность, в заключительном слове хотел бы услышать ответ на вопрос: а есть ли статистика, Сергей Алексеевич, сколько же всё-таки мы теряем жизней на транспорте от несвоевременной и непрофессиональной медицинской помощи? Согласитесь, что даже идеальные транспортные средства рано или поздно попадают в аварии, по разным причинам происходят и дорожно-транспортные происшествия, и крушения поездов, самолётов. Я хочу просто напомнить: коллеги, когда два года назад "Невский экспресс" попал вот в такую катастрофу в результате теракта, основным средством оказания помощи и дезинфицирующим лекарством была водка, потому что ничего другого у проводников не было. И если вы думаете, что что-то поменялось после этого, то ошибаетесь - нет, ничего не поменялось. В составе этих бригад нет, как и не было, ни медицинских специалистов, хотя бы на уровне фельдшера, ни даже специалистов, которые прошли какие-то курсы специальной подготовки, также нет и нормальной медицинской аптечки или саквояжа. Я считаю, что, говоря о безопасности пассажиров на транспорте, следует говорить и об этом аспекте, потому что, к сожалению, случаются ситуации даже и во время штатного прохождения и пароходов, и пассажирских поездов: у кого-то инфаркты, ещё какие-то приступы. Нужно говорить о безопасности в целом, поэтому, я считаю, мы должны рассмотреть такие поправки ко второму чтению и именно законом, а не какими-то ведомственными распоряжениями, указами и приказами регламентировать наличие на борту пассажирского парохода или другого транспортного средства специалистов и обязательных средств спасения. А также, может быть, нужно говорить о нормативах прибытия сил МЧС, врачей к месту возможной аварии или катастрофы, и тогда действительно можно будет говорить в комплексе о проблеме защиты наших пассажиров на транспорте. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Сергеевич Старовойтов. СТАРОВОЙТОВ А. С., фракция ЛДПР. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Фракция ЛДПР в целом поддерживает, готова поддержать данный законопроект в первом чтении, потому что действительно, как выразились выступавшие ранее коллеги, его целью является создание отвечающей современным требованиям нормативно-правовой базы безопасности судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, повышение эффективности государственного регулирования в сфере внутреннего водного транспорта. Но хочется заметить, что данный законопроект содержит также положения, которые требуют более детальной проработки. И мне бы хотелось эти положения озвучить. Первый момент. Законопроектом предлагается внести изменения в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации, установив права должностных лиц при осуществлении ими государственного транспортного надзора на внутреннем водном транспорте. Предполагается, что должностные лица, осуществляющие государственный портовый контроль, помимо прочих прав будут наделены правом принимать решение о временном задержании судна или иного плавучего объекта до устранения выявленных нарушений, создающих угрозу их безопасной эксплуатации и безопасности судоходства. При этом законодательством не установлен полный перечень нарушений обязательных требований, служащих основанием для временного задержания судна и иного плавучего объекта, не установлены предельные сроки указанного задержания и не определено, какими документами и в каком порядке будет оформляться решение о временном задержании судна и иного плавучего объекта, не определена мера ответственности должностных лиц за неправомерное задержание судна или иного плавучего объекта. Отсутствие чётких критериев в данном вопросе может привести к злоупотреблениям должностными лицами своими полномочиями и, соответственно, к коррупционным проявлениям. Второй момент. Кодекс определяет, что к отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области внутреннего водного транспорта, с организацией и проведением проверок индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Законопроектом предлагается ввести в кодекс положение о том, что проверки судов и иных плавучих объектов с целью выполнения мероприятий по контролю будут проводиться должностными лицами, осуществляющими государственный портовый контроль, на основании плановых заданий в соответствии с приказом (распоряжением) капитана речного бассейна. Порядок оформления и содержание плановых заданий будут устанавливаться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутреннего водного транспорта. В настоящее время этим органом является Минтранс России. Представляется, что данные положения законопроекта противоречат Федеральному закону от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", закрепляющему процедуру организации и проведения плановых проверок, в соответствии с которой плановые проверки должны проводиться на основании ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, разрабатываемых органами государственного контроля (надзора) с уведомлением юридического лица или индивидуального предпринимателя о предстоящей проверке. Федеральный закон № 294-ФЗ чётко определил правовые основы деятельности контрольно-надзорных органов с целью минимизации их влияния на хозяйственную и иную деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Выход контрольно-надзорной деятельности за рамки федерального закона номер 294 влечёт за собой нарушение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими коммерческой деятельности. Кроме того, предлагаемая законопроектом редакция пункта 7-1 позволяет должностным лицам органа государственного надзора и администраций речных бассейнов беспрепятственно посещать и обследовать используемые гражданами (которые даже не являются индивидуальными предпринимателями и которые не подпадают под действие федерального закона номер 294) при осуществлении хозяйственной или иной деятельности территории, объекты инфраструктуры внутреннего водного транспорта, суда или иные плавучие объекты, проводить их осмотры, обследования, необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю. Иными словами, должностное лицо будет вправе собственника, владельца, или другое лицо, управляющее плавучим объектом, например моторной яхтой, лодкой, не используемым для извлечения прибыли, а используемым для собственных нужд, задержать и провести на плавучем объекте вышеперечисленные мероприятия. Избыточность полномочий контрольно-надзорных органов, а также отсутствие чётких законодательных норм при выполнении может привести к злоупотреблениям, коррупции и нарушению прав юридических и физических лиц. Представляется, что и в этой части законопроект нуждается в доработке. Третий момент. Из законопроекта вытекает, что создаваемые администрации речных бассейнов (АРБ) будут находиться в ведении Росморречфлота, который является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по предоставлению государственных услуг и управлению государственным имуществом в регулируемой сфере деятельности. Маловероятно, что АРБ, находясь в ведении Росморречфлота, будут качественно выполнять свои полномочия по отношению к хозяйствующим субъектам на внутренних водных путях, предпринимательская деятельность которых в той или иной мере зависит от Росморречфлота. В этой связи представляется необходимым внесение изменения в законодательство в части наделения Ространснадзора статусом самостоятельного, независимого от Минтранса России контрольно-надзорного органа, находящегося в ведении Правительства Российской Федерации или Президента Российской Федерации. Четвёртый момент. Данным законопроектом предлагается внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которые предусматривают ужесточение административной ответственности. Уважаемые коллеги, мы, безусловно, согласны, что нельзя допускать какую-либо халатность при использовании транспортных средств, но тем не менее хочется отметить тот факт, что не только наложение штрафа на недобросовестного субъекта предпринимательства, но и административное приостановление деятельности такого предпринимателя на срок до девяноста суток может повлечь также дополнительные коррупционные схемы. Также предполагается установить случаи взыскания значительных денежных средств с физических лиц в размере, превышающем предел - 5 тысяч рублей. Возможно, некоторые коллеги забыли о том, что во многих субъектах Российской Федерации муниципальные образования, которые расположены непосредственно вблизи озёр и рек, живут практически натуральным обменом и такая сумма, как 5 тысяч рублей, является непосильной нагрузкой для любого физического лица. Я уверен, что многие коллеги со мной согласятся, что с учётом уровня жизни в большинстве субъектов данные штрафы являются очень завышенными. Также необходимо отметить, что техническое состояние речных судов, доставшихся от СССР, - я во многом согласен с нашими коллегами, которые подметили этот момент, - оставляет желать лучшего, их возраст в большинстве случаев превышает даже не двадцать лет, а двадцать пять лет, и новые речные суда, как мы все прекрасно с вами знаем, в России не строятся. Возможно, сначала необходимо создать какую-то удобную обстановку для наших предпринимателей, каким-то льготным образом кредитовать строительство речного транспорта и после этого ужесточать требования по некоторым пунктам. Представляется, что Минтрансу России совместно с Правительством Российской Федерации действительно необходимо разработать и создать эти условия. В связи с вышеизложенным мы готовы законопроект поддержать, как я сказал, но с учётом этих серьёзных доработок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Михаил Васильевич Брячак. БРЯЧАК М. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Насколько важен закон, говорит сама развернувшаяся дискуссия, обсуждение проекта закона. Такая же активная дискуссия была у нас во фракции, и, забегая немножко вперёд, скажу, что мы приняли решение поддержать данный законопроект с учётом определённых доработок, которые могут быть осуществлены рабочей группой, о которой коллега Ефимов уже сказал и которая начинает работать. Хочу подчеркнуть, коллеги, то обстоятельство, что закон обсуждается и принятие его предусматривается в канун активного периода судоходства. И из закона, и из нашей дискуссии понятно, что большую степень обеспокоенности как раз и вызывают те проблемы, те последствия, которые мы - из сводок, из статистики - получаем именно на водном транспорте. Безусловно, законопроект направлен на соблюдение регламента перевозчиками, которые занимаются предоставлением того или иного вида услуг, но также законопроект направлен на то, чтобы тенденция, которая сегодня сформировалась на рынке перевозок, была урегулирована. Имеется в виду, что законопослушные перевозчики, которые ведут свою деятельность в строгом соответствии с регламентом, оказываются в заведомо проигрышной ситуации по сравнению с теми, которые находятся в так называемом теневом секторе. Но прежде всего, коллеги, конечно, на чаше весов безопасность наших граждан, которая зависит от принятия данного закона, и то, как быстро мы его примем, с какой активностью мы будем участвовать в работе создаваемой группы, безусловно, отразится на безопасности того периода, который скоро наступит, - периода активного судоходства. Вот я, в частности, не являюсь ни автором законопроекта, ни его разработчиком, но мне удалось окунуться детально, глубоко в данный проект закона. Просьба поддержать, коллеги, данный проект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Гарри Владимирович, вы будете выступать? Нет. Сергей Алексеевич? Пожалуйста. АРИСТОВ С. А. Буквально одно слово. Уважаемые депутаты, мы благодарны за те предложения и замечания, которые прозвучали в этом зале, готовы их учесть в той или иной степени, понимая, что часть предложений фактически взаимоисключающие. Мы будем прорабатывать текст при подготовке ко второму чтению и представим его на ваше рассмотрение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
Пункт 19. Ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 52 мин. 40 сек.) Проголосовало за 353 чел.78,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 353 чел. Не голосовало 97 чел.21,6 % Результат: принято Принято.