Заседание № 55
О проекте федерального закона № 61737-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования преференциальных режимов).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
3-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", третье чтение. Пожалуйста, Николай Михайлович Харитонов. ХАРИТОНОВ Н. М., председатель Комитета Государственной Думы по развитию Дальнего Востока и Арктики, фракция КПРФ. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" был принят во втором чтении вчера, 28 июня. Законопроект прошёл все необходимые согласования и готов к рассмотрению в третьем чтении. У Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний нет. Предлагаю принять закон. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть желающие высказаться по мотивам от фракций? Нет. Ставится на голосование законопроект, 3-й вопрос нашей повестки. Третье чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 14 мин. 32 сек.) Проголосовало за 396 чел.88,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 396 чел. Не голосовало 54 чел.12,0 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно.
Заседание № 54
О проекте федерального закона № 61737-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования преференциальных режимов; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Уважаемые коллеги, переходим к рассмотрению 6-го вопроса. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", второе чтение. Доклад Николая Михайловича Харитонова. Пожалуйста, Николай Михайлович. ХАРИТОНОВ Н. М., председатель Комитета Государственной Думы по развитию Дальнего Востока и Арктики, фракция КПРФ. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается подготовленный ко второму чтению проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Он был внесён Правительством Российской Федерации на рассмотрение в Госдуму 26 января 2022 года и принят в первом чтении 5 апреля текущего года. Это основной законопроект в пакете законопроектов, внесённых Правительством Российской Федерации и запускающих программу "Дальневосточный квартал", он направлен на стимулирование строительства жилья на Дальнем Востоке и на упорядочивание нормативной терминологии. Всего в установленный срок поступило 27 поправок от депутатов Государственной Думы и Правительства Российской Федерации, они сформированы в две таблицы. Концептуальные положения правительственного законопроекта ко второму чтению были сохранены и уточнены. Таблица поправок, рекомендуемых к принятию, содержит 24 поправки, из которых семь поправок правительственных и 17 поправок депутатов Государственной Думы. Они касаются возможности выбора вида использования земельного участка, распространения преференций территорий опережающего развития на Курилы, а также юридико-технических и лингвистических корректировок по тексту законопроекта. Остальные три поправки включены в таблицу поправок, рекомендуемых к отклонению. Комитет предлагает поддержать таблицу поправок, рекомендуемых к принятию, и принять законопроект во втором чтении. В случае принятия законопроекта во втором чтении предлагаю вынести законопроект на рассмотрение в третьем чтении 29 июня текущего года. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, по таблице поправок № 1 есть замечания? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 41 мин. 03 сек.) Проголосовало за 417 чел.92,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 417 чел. Не голосовало 33 чел.7,3 % Результат: принято Принимается единогласно. Уважаемые коллеги, по таблице поправок № 2 есть замечания? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 2. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 41 мин. 38 сек.) Проголосовало за 315 чел.70,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 14 чел.3,1 % Голосовало 329 чел. Не голосовало 121 чел.26,9 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование законопроект под пунктом 6 нашей повестки, второе чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 42 мин. 08 сек.) Проголосовало за 412 чел.91,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 412 чел. Не голосовало 38 чел.8,4 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принят единогласно. Николай Михайлович, вы хотите что-то сказать? ХАРИТОНОВ Н. М. Я уже говорил, Вячеслав Викторович, что в случае принятия просим поставить для рассмотрения в третьем чтении на 29 июня. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, нет возражений против того, чтобы данный законопроект поставить в повестку для рассмотрения в третьем чтении на завтрашнем заседании? Нет возражений. Николай Михайлович, ваше предложение принято.
Заседание № 36
О проекте федерального закона № 61737-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования преференциальных режимов).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 28, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". 29-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 351-5 Трудового кодекса Российской Федерации". 30-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад официального представителя правительства статс-секретаря - замминистра по развитию Дальнего Востока и Арктики Павла Михайловича Волкова. Пожалуйста. ВОЛКОВ П. М. Спасибо большое, Александр Дмитриевич. Ещё раз хочу поблагодарить вас за ваше время. На ваше рассмотрение вынесен пакет законопроектов, в которых предлагается внесение изменений в деятельность территорий опережающего развития и небольшая правка в части наименования муниципальных районов, входящих в состав свободного порта Владивосток. Хотел бы в начале своего доклада отметить, что к настоящему времени у нас создано 22 территории опережающего развития на территории Дальневосточного федерального округа. Общее количество резидентов территорий у нас - 574 компании, общий объём уже осуществлённых инвестиций составляет более 1 триллиона 500 миллиардов рублей, создано 50 тысяч новых рабочих мест. Предлагаемые изменения носят как редакционный, технический характер, так и содержательный характер. Так, законопроектом предусматривается изменение наименования - переименование территории опережающего социально-экономического развития в территорию опережающего развития. Это на первый взгляд чисто редакционное изменение продиктовано временем и обусловлено прочно сложившейся практикой употребления понятия "ТОР". Вы знаете, что на полях Восточного экономического форума, в деловой и повседневной практике сложилось именно такое устойчивое лингвистическое обозначение лучшего правового режима. Так что предлагаемые изменения в данной части носят закономерный характер. Помимо этого законопроектом предусмотрены правки, направленные на повышение в ДФО качества жизни населения. Реализуемые в регионе льготные ипотечные программы сформировали стабильный спрос на жильё, однако, по данным Росстата, объём жилищного строительства в 2020 году в ДФО составил немногим более 2,5 миллиона квадратных метров, это всего 3 процента от общероссийского показателя. Необеспеченный спрос оказал сильное влияние на стоимость жилья в сторону его повышения, и цена за один квадратный метр выросла более чем на 19 процентов. В целях обеспечения дальневосточников качественным, красивым и по разумной стоимости жильём министерством совместно с регионами Дальнего Востока проводится, претворяется в жизнь программа "Дальневосточный квартал". Указанная программа - это целый комплекс организационных, административных, финансовых и правовых мер, которые помогут добиться нужных целей. Рассматриваемый законопроект в том числе является частью таких комплексных мер и позволяет, будет позволять управляющей компании проводить конкурс среди застройщиков. Статус резидента ТОР будет получать та компания, чей проект в большей степени будет отвечать запросам дальневосточников на качественное и доступное жильё. С учётом важности данного законопроекта, а также всего пакета законопроектов для развития Дальнего Востока прошу поддержать и принять в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По 28-му пункту содоклад Николая Михайловича Харитонова. ХАРИТОНОВ Н. М. Уважаемые коллеги, комитет рассмотрел данную законодательную инициативу. Официальный представитель правительства Павел Михайлович подробно всё рассказал, поэтому нет оснований долго говорить об этом проекте закона. Это основной законопроект в пакете законопроектов, внесённых Правительством Российской Федерации, запускающий программу "Дальневосточный квартал". Те депутаты, которые избраны по Дальневосточному федеральному округу, Арктике, прекрасно знают и понимают, как непросто строить жильё, да и любой проект, любой объект именно на той территории. Программа направлена на комплексную застройку в режиме территорий опережающего развития с применением единого современного стандарта. Уважаемые коллеги, мы считаем, что этот закон важен, он должен стимулировать строительство жилья на Дальнем Востоке, упростить ряд процедур в этой сфере, а также привести нормативное регулирование в соответствие с прочно сложившейся практикой употребления слов "территория опережающего развития" вместо "территория опережающего социально-экономического развития". При проведении в 2021 году Счётной палатой проверок режимов ТОР и свободного порта Владивосток были выявлены административные барьеры, тормозящие развитие данных территорий, а также отмечено, что эти режимы не оказывают выраженного влияния на общий уровень социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, в которых они установлены. Нормы законопроекта направлены в определённой мере и на решение данной проблемы. Комитет Совета Федерации по экономической политике поддержал законопроект. Счётная палата Российской Федерации сообщила об отсутствии у них замечаний и предложений к законопроекту. Комитеты Государственной Думы - соисполнители, Комитет по экономической политике и Комитет по региональной политике и местному самоуправлению, поддержали законопроект с учётом замечаний. Все предложения, которые были высказаны, прозвучали и прозвучат, не являются критичными. Мы будем их рассматривать и дальше готовить этот законопроект к рассмотрению во втором чтении. В целом мы считаем, что законопроект в первом чтении должен быть поддержан. Регионы тоже на это надеются и поддерживают. Комитет единогласно поддержал данную законодательную инициативу. Поэтому, дорогие и уважаемые коллеги, прошу проголосовать и поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Михайлович. По 29-му пункту содоклад Михаила Васильевича Тарасенко. Пожалуйста. ТАРАСЕНКО М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроектом предлагается в статье 351-5 Трудового кодекса Российской Федерации заменить термин "территория опережающего социально-экономического развития" термином "территория опережающего развития". Аналогичные изменения предложены и в других законопроектах указанного пакета, о котором идёт речь. Данные новации будут способствовать установлению единообразия понятийного аппарата, используемого в нашем законодательстве. Правовое управление Аппарата Государственной Думы по представленному законопроекту замечаний не имеет. Комитет Совета Федерации по социальной политике законопроект поддерживает. Комитеты Государственной Думы - по развитию Дальнего Востока и Арктики и по региональной политике и местному самоуправлению - также поддерживают законопроект. Стороны Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений также поддерживают законопроект. Комитет считает необходимым с учётом изложенного предложить Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По 30-му вопросу содоклад Леонида Яковлевича Симановского. Пожалуйста. СИМАНОВСКИЙ Л. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Аналогично законопроект предусматривает замену по тексту Налогового кодекса Российской Федерации термина "территория опережающего социально-экономического развития" на термин "территория опережающего развития". Замена обусловлена внесением в отраслевое законодательство изменений, о которых рассказал официальный представитель правительства. С учётом изложенного комитет просит поддержать данный законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, вопросы сразу по трём законопроектам. Есть вопросы? Включите режим записи. Покажите список. Кузнецов Андрей Анатольевич, пожалуйста. КУЗНЕЦОВ А. А. Вопрос разработчикам, видимо, представителю правительства. Вот, знаете, коллеги, когда мы на заседании фракции рассматривали эти законопроекты, у нас у всех возник один вопрос. Если речь идёт только о том, что мы меняем название на устоявшиеся, как вот сейчас прозвучало, какие-то словоформы, потому что кому-то так удобнее произносить, то возникает вопрос: нам что, делать нечего - название меняем?! Вот мы сейчас тратим время, выходят три содокладчика, значит, время тратится и так далее. Это первый вопрос. И второй вопрос: означает ли то, что убирается слово "социально-экономический", то есть социально-экономическое развитие, - вот успокойте нас, - означает ли это, что у территорий опережающего развития задачи социально-экономического характера снимаются, что теперь только бизнес там будет основополагающим? ВОЛКОВ П. М. Андрей Анатольевич, спасибо за вопросы. Ну, на первый вопрос, наверное, сложно ответить, поскольку это было высказано мнение. А по второму вопросу скажу: конечно же нет, социально-экономические задачи не снимаются, наоборот, если вы внимательно слушали, о чём законопроект, знаете, что он направлен на строительство жилья, на реализацию программы "Дальневосточный квартал", когда, собственно говоря, за счёт бюджетных средств будет создаваться инфраструктура и будет создаваться социальное жильё. Так что ровно наоборот, просто, думаю, название совсем не отражает суть закона. Как я уже сказал, важно, чтобы такое явление, как этот лучший правовой режим, называлось правильно, а именно "территория опережающего развития". Так сложилось и звучало уже многократно из уст и главы государства, и лидеров других государств на Восточном экономическом форуме. Это уже актуальная повестка, которая сейчас для нас весьма важна, это является важным. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Останина Нина Александровна. ОСТАНИНА Н. А. Павел Михайлович, простите, ради бога, но мой вопрос в том же русле, в каком и вопрос коллеги Кузнецова. Вы привели два аргумента: первый - что это время диктует, а второй - что практика реализации закона о ТОРах. Не могли бы вы рассказать о практике реализации закона о ТОРах, в чём всё-таки эти территории опережают в смысле обеспечения социально-экономического благополучия людей? Когда летом был форум, президент тоже сказал: если так много мер принимается для улучшения благополучия, отчего тогда люди уезжают? Это первое. И второе. Вот Николая Михайловича я внимательно слушала - он сказал, что как раз Счётная палата сделала заключение, что проведённые мероприятия совершенно не соответствуют социально-экономическому характеру тех норм, которые закреплены в этом законе. У меня те же опасения: тогда только интересы бизнеса здесь опережать будут или... (Микрофон отключён.) ВОЛКОВ П. М. Нина Александровна, спасибо большое за вопрос. Он открывает возможность для широкой дискуссии об эффективности механизмов, связанных с поддержкой Дальнего Востока, поэтому, наверное, лучше обсудить это в другом месте, я всегда открыт для дискуссии. А что касается эффективности территорий опережающего развития, сложно переоценить меры, которые принимаются, они не только поддерживают бизнес, но позволяют создавать рабочие места и дают, в общем-то, экономике новую кровь и новые возможности для развития. Вы говорите, что... Во-первых, сократился отток населения, есть и другие факторы, влияющие на него. И опять же я предлагаю перенести эту дискуссию в другую аудиторию, в комитет, и там это подробно обсудить, все детали и все нюансы, связанные с этими процессами. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Харитонову включите микрофон. ХАРИТОНОВ Н. М. Уважаемые коллеги, тем, кто находится в Государственной Думе не с 2013 года, хотел бы напомнить, что тогда президент, обращаясь к Федеральному Собранию, к народу России, сказал: приоритет ХХI века - это развитие Дальнего Востока. Да, не секрет, уезжают, но за последнее время, может быть, чуть поменьше и приток появляется. Поэтому вся законодательная база сегодня направлена, - военной тайны я не открою, думаю, Павел Михайлович подтвердит, - стоит задача опередить среднероссийский показатель уровня жизни, это определяющее направление, в Дальневосточном федеральном округе и сегодня - в Арктике. Особенно в это тяжёлое время, поверьте мне, ключ к развитию экономики лежит в Арктике, в Сибири, в Дальневосточном федеральном округе. На сегодняшний день 2600 инвесторов зашли, хотя мы и государственные программы приличные имеем, 500 объектов только в строительстве находится в стадии окончания. Ну, Павел Михайлович правильно говорит, что это дискуссия большая, но вот так, если кратко, я добавил бы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопросы ещё есть? Соболев Виктор Иванович. Включите микрофон. СОБОЛЕВ В. И., фракция КПРФ. У меня такой вопрос. Работая на Дальнем Востоке, я уяснил для себя... Мне до сих пор непонятно, а кто, вообще, финансирует эти территории опережающего развития? Вот, работая с избирателями, я понял, что инвесторами в основном являются иностранцы - а не наше государство, не наши предприниматели - и они замещают там наших граждан. Отток как был, так и есть, а вот эти иностранные граждане замещают наших граждан. Не получится ли так, что мы вообще лишимся Дальнего Востока в том числе из-за вот этих ТОРов? ВОЛКОВ П. М. Виктор Иванович, ну, у нас, к нашему сожалению, к сожалению министерства, иностранных инвестиций там как раз недостаточно, с нашей точки зрения, у нас доля иностранных инвестиций не так велика. У нас в основном инвестиции как раз российского бизнеса, собственно говоря, российские предприниматели - это основной работодатель и участник территорий опережающего развития. На ваш вопрос в части того, замещают ли они российских рабочих, есть ли приток иностранной рабочей силы, вам так же отрицательно отвечу, потому что на самом деле компании, которые находятся в территориях опережающего развития, заинтересованы в том, чтобы рабочая сила была местная, чтобы не приезжали туда вахтовым методом, за исключением, конечно, отдельных добычных проектов, где это просто невозможно, так как нет социальной среды. Поэтому у нас есть, напомню, вторая часть поддержки, которая связана с территориями опережающего развития, - это привлечение людей и развитие человеческого капитала на Дальнем Востоке. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить по данному вопросу? Включите режим записи. Покажите список. Руку Мархаев поднимал. Пожалуйста, Логинов Вячеслав Юрьевич. ЛОГИНОВ В. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Добрый день, уважаемые коллеги! Наверное, в докладе Павла Михайловича не обратили внимание на одну очень важную деталь - это то, что касается непосредственно строительства на Дальнем Востоке. Ведь территории были организованы таким образом, что весь бизнес надо было размещать внутри территории опережающего развития, а с учётом таких факторов, как дальневосточная ипотека, под 2 процента, которую мы сохраняем, и того, что строительство на Дальнем Востоке, завоз материалов связан с огромным плечом и расстояниями, здесь возможность строительных компаний входить по итогам конкурса в ТОР и минимизировать налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, по социальным платежам является определяющей для себестоимости, цены квадратного метра. Поэтому я прошу поддержать данный законопроект, и фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает его. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Михайлович, у вас будет заключительное слово. Мархаев, пожалуйста. МАРХАЕВ В. М. Назовите хотя бы один регион Российской Федерации, который не нуждался бы в развитии или в поддержке. Территорией опережающего развития должна стать вся территория Российской Федерации, а не её отдельные территории. Почему одни регионы или территории должны иметь опережающие темпы развития, а другие нет? К сожалению, сегодня мы завязли в терминах и определениях, нормативных понятий больше, чем непосредственно самих мер, которые нужно принимать в регионах. О каком смешении понятий можно говорить при попытке переименования территорий опережающего социально-экономического развития в территории опережающего развития? Мы сами создали путаницу между всеми правовыми режимами. Есть китайские программы развития: "Один пояс и один путь", Шёлковый путь, они реализуются в масштабах всего мира в интересах Китая и не содержат в своих названиях ни терминов, ни смыслов, которые были бы привязаны к отрасли или к сферам народного хозяйства и экономики. Всё, что необходимо знать тем, кто решил принять участие в указанных проектах и программах, находится внутри. Убеждён, главное в любом законе должно быть сосредоточено внутри этого закона, не надо пытаться все смыслы вкладывать в название, тем самым усложнять его. Давайте признаем, что такие зоны в России появляются исключительно в интересах конкретных бизнес-элит. Свободные экономические зоны, свободные таможенные зоны или особые зоны развития, территории опережающего развития, а также индустриальные парки, технопарки, бизнес-инкубаторы - все они содержат льготные режимы деятельности всего лишь с разницей по отраслевому признаку, а также по масштабности объекта в регионе. Всё это можно регулировать единым законодательным документом и подзаконными нормативными правовыми актами, о которых говорили здесь наши коллеги. Почему нельзя регламентировать в рамках проектов, например, "Сибирь", "Арктика", "Байкал", "БАМ", "Целина", "Урал", "Кавказ" и так далее? Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представители президента, правительства будут выступать? Хотите выступить с завершающим словом? ВОЛКОВ П. М. Я просто одно слово. Хочу поблагодарить за то время, которое вы, депутаты, уделили проблемам развития Дальнего Востока. Ещё раз говорю: мы всех призываем к диалогу и большое спасибо за поддержку! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Харитонову включите микрофон. ХАРИТОНОВ Н. М. Уважаемые коллеги, особенно со стажем, помните, как молодое правительство молодой современной России в лице Егора Гайдара заявляло, что Север и Дальний Восток России не нужны, будем ездить работать там вахтовым методом и так далее? Поэтому не случайно президент в 2013 году, видя... А сегодня в 11 дальневосточных регионах проживает 8,2 миллиона человек, в Арктике живёт 2,5 миллиона человек, а вся таблица Менделеева - там! Особенно это касается Арктики, Северного морского пути. Поэтому не случайно Павел Михайлович всё время говорил, что эта тема очень широкая, может быть даже и какие-то слушания надо провести, обсудить. И Мархаев прав в том плане, что много территорий страдает, что всего 15-16 территорий у нас донорские. И не случайно фракция КПРФ сегодня, когда встречались у Мишустина, предлагала 20 неотложных мер по выходу из этой ситуации. То есть действовать надо не только в интересах отдельных финансовых групп - я думаю, что повернуться в первую очередь надо будет в сторону социальной справедливости. В прошлом году Владимир Владимирович Путин как раз заявил и указал: ну почему у вас вот там, где вы, инвесторы, ведёте стройку, на той территории закрытой люди как люди, зарплаты, все условия, а за ворота выйдешь - проживающие на территории Дальневосточного федерального округа совсем другие люди? Задачу все прекрасно понимают, поэтому прилагаются большие усилия. Не сразу, не вдруг, но приток есть, хотя и более 30 тысяч уезжают только в последнее время. Поэтому работа предстоит, и нашему созыву предстоит очень большая законотворческая работа. Серьёзнейшее направление! Спасибо всем за активное участие. Павел Михайлович, спасибо за терпение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Другие содокладчики будут выступать? Нет. Уважаемые коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункт 28. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 56 мин. 01 сек.) Проголосовало за 404 чел.89,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 21 чел.4,7 % Голосовало 425 чел. Не голосовало 25 чел.5,6 % Результат: принято Принимается в первом чтении. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 351-5 Трудового кодекса Российской Федерации", пункт 29. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 56 мин. 33 сек.) Проголосовало за 400 чел.88,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 23 чел.5,1 % Голосовало 423 чел. Не голосовало 27 чел.6,0 % Результат: принято Принят в первом чтении. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации", пункт 30. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 57 мин. 04 сек.) Проголосовало за 393 чел.87,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 19 чел.4,2 % Голосовало 412 чел. Не голосовало 38 чел.8,4 % Результат: принято Принят в первом чтении.