Заседание № 223

20.03.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 617096-6 "О внесении изменения в статью 20.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за нарушение особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2815 по 2830 из 7114
6-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 20.19     
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", третье       
чтение.                                                                         
                                                                                
Дмитрий Фёдорович Вяткин, пожалуйста.                                           
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данный законопроект    
комитет подготовил к третьему чтению, все необходимые экспертизы проведены и    
заключения получены, замечаний нет. Просим поддержать.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет.                                     
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5546 по 5562 из 7114
6-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 20.19     
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 03 мин. 51 сек.)                 
Проголосовало за              443 чел.98,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    445 чел.                                          
Не голосовало                   5 чел.1,1 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 221

17.03.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 617096-6 "О внесении изменения в статью 20.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за нарушение особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО); принят в первом чтении 20 января 2015 года с наименованием "О внесении изменений статью 20.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2252 по 2302 из 6899
12-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменения в   
статью 20.19 Кодекса Российской Федерации об административных                   
правонарушениях". Докладывает Дмитрий Фёдорович Вяткин.                         
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Восемь поправок        
поступило к данному законопроекту: в таблице № 1 пять поправок, рекомендуемых   
к принятию, в таблице № 2 три поправки, рекомендуемые к отклонению. Комитет     
просит утвердить таблицы поправок и принять данный законопроект во втором       
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                                   
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 28 мин. 31 сек.)                 
Проголосовало за              311 чел.69,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    312 чел.                                          
Не голосовало                 138 чел.30,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2, рекомендуемых комитетом к              
отклонению? Нет.                                                                
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 28 мин. 58 сек.)                 
Проголосовало за              242 чел.53,8 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    244 чел.                                          
Не голосовало                 206 чел.45,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5466 по 5482 из 6899
12-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 20.19    
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 46 сек.)                 
Проголосовало за              389 чел.86,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    389 чел.                                          
Не голосовало                  61 чел.13,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                

Заседание № 209

20.01.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 617096-6 "О внесении изменений в статью 20.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за нарушение особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2942 по 3171 из 6824
9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 20.19     
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".              
                                                                                
Дмитрий Фёдорович Вяткин, пожалуйста.                                           
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! В данном           
законопроекте как раз таки предлагается усилить административную                
ответственность за нарушение особого режима охраны в закрытых                   
административно-территориальных образованиях.                                   
                                                                                
Норма статьи 20.19 КоАП, которая предусматривает наказание в виде штрафа за     
нарушение данного режима, не менялась давным-давно и одна из немногих           
предусматривает штраф в размере 100 рублей, это, правда, минимальный штраф.     
Мы потихонечку избавляемся от таких минимальных штрафов, предлагаем размер и    
этого штрафа увеличить.                                                         
                                                                                
На самом деле основная идея, конечно же, состоит не в повышении штрафа как      
таковом, это не штраф ради штрафа: мы все прекрасно понимаем, что такое         
закрытые административно-территориальные образования, они обеспечивают          
обороноспособность и безопасность нашей страны, и режим закрытости,             
определённый режим посещения закрытых административно-территориальных           
образований, - это в первую очередь дисциплина, так вот, установление штрафа    
в тех размерах, в которых мы предлагаем, направлено на то, чтобы                
дисциплинировать, а штраф в размере 100 рублей, конечно же, никого              
дисциплинировать просто не в состоянии.                                         
                                                                                
Предлагаем данную законодательную инициативу поддержать, принять в первом       
чтении и доработать ко второму чтению - если потребуется, конечно.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Прошу записаться.                                              
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Алексей Николаевич Диденко.                                                     
                                                                                
ДИДЕНКО А. Н., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Уважаемый Дмитрий Фёдорович, штраф в размере 100 рублей - это абсолютный        
минимум, и вопрос профилактики правонарушений вряд ли здесь стоит. Как вы       
считаете, позволит ли предложенное в проекте закона увеличение штрафа           
соблюдать особый режим в ЗАТО с учётом того, что у нас в некоторых закрытых     
административно-территориальных образованиях до сих пор происходят такие виды   
преступлений, как хищения, как угон даже зарегистрированных там транспортных    
средств, на которых перемещаются внутри ЗАТО, и найти преступников и эти        
транспортные средства никто не может? Как вы считаете, будет ли решена эта      
проблема с принятием законопроекта, о котором вы докладываете?                  
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Алексей Николаевич, конечно же, законопроект направлен   
на несколько иное, нежели на борьбу с угонами внутри ЗАТО. Буквально            
полминуты, если вам интересно.                                                  
                                                                                
Я сам представляю Челябинскую область, у нас три закрытых                       
административно-территориальных образования, и одно из них достаточно           
большое, значительное, несколько десятков тысяч человек, - город Озёрск. Там    
действительно проблема угонов была, но машины, как правило, даже не покидали    
пределов ЗАТО: они находились где-то в отстойниках, их разбирали на запчасти    
либо предлагали выкупить по сходной цене, грубо говоря. Такая проблема есть,    
но, конечно же, мы говорим только о режиме посещения, потому что, к             
сожалению, из-за недисциплинированности, из-за низких санкций происходят        
разного рода казусы: люди пытаются проникнуть на территорию без документов, в   
багажниках, нарушают сроки пребывания и так далее, и тому подобное. Наш         
законопроект призван дисциплинировать именно в плане въезда-выезда, а всё,      
что касается соблюдения правопорядка внутри ЗАТО, то это, конечно, задача       
наших доблестных правоохранительных органов.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Николай Васильевич Коломейцев.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Дмитрий Фёдорович, вот скажите, где логика: для тех, кто выводит миллиарды,     
мы предлагаем уменьшить штрафы, а для людей, которые к родственникам в          
багажнике проезжают, предлагаем увеличить штрафы?                               
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Николай Васильевич, в случае, как вы сказали, проезда    
в багажнике предусмотрен штраф в размере 100 рублей, а в первом случае штраф    
несколько больше, и надо, конечно же, понимать степень общественного вреда,     
который может быть причинён в результате правонарушения.                        
                                                                                
Давайте поработаем с правительством по первому законопроекту, давайте,          
соблюдая принцип дифференциации, постараемся ещё и защитить охраняемые          
законом интересы. Логика здесь есть, в каждом законопроекте она своя, вы это    
прекрасно знаете.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Николаевич Решульский.                                                   
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый Дмитрий Фёдорович, и вы сами - я это знаю хорошо, - и комитет,        
который вы представляете, всегда детально анализируете ситуацию. Я из           
пояснительной записки понял, что за 2010-2013 годы и за первый квартал 2014     
года где-то двенадцать с половиной тысяч таких нарушений произошло.             
Анализировали ли вы, сколько из этих двенадцати с половиной тысяч нарушителей   
были наказаны штрафами в размере 100 рублей, а сколько - в размере тысячи?      
Мне кажется, стоило бы выяснить, почему суды или ещё кто-то налагают штрафы в   
размере 100 рублей, а не тысячи, если максимальный размер - тысяча? В общем,    
какая тут пропорция? Если все двенадцать с половиной тысяч нарушителей          
заплатили по 100 рублей, то это действительно не та сумма, которую можно        
брать во внимание. Но почему не тысяча рублей - есть такой анализ у вас?        
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф. Как показывает практика, - может быть, это не отражено в           
пояснительной записке - как правило, назначается некая усреднённая сумма, то    
есть мы можем говорить условно о 500 рублях, но это на усмотрение суда.         
Конечно же, с учётом нынешнего уровня цен, инфляции и так далее это точно не    
дисциплинирует. И в данном случае был достаточно серьёзный разрыв, не в два,    
не в три раза, а в десять раз - от 100 рублей до тысячи, поэтому мы эту         
пропорцию предлагаем сократить, а размеры штрафов увеличить, в том числе и      
минимальный я имею в виду.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кто хотел бы выступить? Прошу записаться.                                       
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Сергей Николаевич Решульский.                                                   
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо, Сергей Евгеньевич.                                    
                                                                                
Прежде всего хотел бы обратить внимание всех и ваше, Сергей Евгеньевич, на      
содержание пояснительных записок, это касается и всех остальных наших           
законопроектов.                                                                 
                                                                                
В конце прошлой сессии мы заслушали здесь доклад о законотворчестве, о его      
эффективности, и это очень правильно, - хороший доклад, хорошие материалы, по   
крайней мере для тех, кто в этом заинтересован, кто с этим работает, а мне, в   
общем, приходится работать. Но если почитать наши пояснительные записки... о    
чём только там не пишут! Я даже не конкретно этот законопроект имею в виду.     
Было бы неплохо, Сергей Евгеньевич, просил бы вас, чтобы вы дали поручение      
той группе, которая проводит анализ законотворческой деятельности, чтобы они,   
в общем-то, разобрались с пояснительными записками, - может, нам вообще         
следует установить какой-то порядок, что ли, как их писать? Почему я об этом    
говорю? Ну обо всём пишут, начиная с "дорожных карт" и заканчивая чем угодно,   
всё прочитаешь, но так и не получишь абсолютно никакого анализа, не поймёшь,    
для чего нужно принять закон!                                                   
                                                                                
По поводу этого законопроекта. Конечно, его надо поддерживать, а в принципе     
вообще надо административный кодекс посмотреть на предмет штрафов в размере     
100 рублей, ведь 100 рублей - это не тот штраф, который кого-то даже волнует.   
Наверное, в комплексе надо посмотреть эту проблему, надо разобраться и с тем,   
почему наши суды и в каких пропорциях применяют эти нормы, от минимума до       
максимума. Это всё стоило бы сделать, потому что иногда непонятно, почему       
одних на 100 рублей штрафуют, а других - на тысячу: как бог на душу положит,    
что ли, или же судья учитывает какие-то, может быть, другие обстоятельства,     
может, он учитывает совсем другое, то, что не нужно, а ему это нужно и так      
далее?                                                                          
                                                                                
Мы поддержим этот законопроект, обязательно нужно это делать, но вместе с тем   
я хотел бы, чтобы вот то, что я обозначил в своём выступлении, мы хотя бы в     
течение этой сессии провели и чтобы мы чётко определили, что должно быть        
написано и объяснено в пояснительной записке, потому что сейчас пояснительные   
записки иногда совсем не связаны с текстом законопроекта, который вносится.     
Ещё раз говорю, что чего я только там не читаю: и про "дорожные карты", и про   
какие-то совещания - две трети времени уходит на пояснительную записку! Я       
понимаю, прошло совещание - получили поручение и написали, но вообще,           
какой-то должен быть образец, как готовить пояснительную записку.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Николаевич. Я вас попрошу напомнить об    
этом на следующем заседании Совета, в четверг.                                  
                                                                                
Алексей Николаевич Диденко.                                                     
                                                                                
ДИДЕНКО А. Н. Спасибо, Сергей Евгеньевич.                                       
                                                                                
Когда принимали закон "Об общих принципах организации местного                  
самоуправления..." в 2003 году, очень много было противников сохранения так     
называемой системы ЗАТО и сторонников смягчения статуса приграничных            
территорий, а сегодня, наблюдая за тем, что происходит в Ростовской области     
вдоль границы с Донбассом - ещё летом там разрывались снаряды и даже были       
жертвы, - понимаешь: слава богу, что удалось сохранить этот особый режим!       
                                                                                
Большинство наших оборонных предприятий как раз имеют статус закрытых           
административно-территориальных образований, и такое большое количество         
случаев нарушения пропускного режима при пересечении административной           
границы, конечно же, заставляет задуматься: почему это раньше не было           
сделано? А штраф в размере 100 рублей - это сумма ничтожная!                    
                                                                                
И вопрос здесь даже не к нарушителям, которые как сказал Николай Васильевич,    
в багажнике автомобиля пробираются на территорию ЗАТО, я даже не знаю, на чём   
основано ваше утверждение, на каком опыте, но если можно в ЗАТО попасть в       
багажнике машины - значит, очень слабо охраняют! Например, в Томской области    
есть огромное закрытое административно-территориальное образование - город      
Северск, 120 тысяч жителей, и там, конечно, намного сложнее, чем в маленьких    
городках, поддерживать особый режим ЗАТО, и потому увеличение санкций           
абсолютно обосновано. Здесь вопрос опять же не к жителям, не к тем, кто         
страдает от этого, терпит неудобства из-за этого барьера, а к тем, кто          
вступает в сделки, то есть имеется коррупционная составляющая, поэтому мне      
кажется, что в большей степени нужно увеличивать административную               
ответственность, а при необходимости вводить и уголовную ответственность в      
отношении тех должностных лиц, которые на контрольно-пропускных пунктах         
отвечают за соблюдение порядка прохождения административных границ.             
                                                                                
Весьма удивительно, что у нас - ну, не в таких больших городах, как Северск,    
а в маленьких, где 15, 20, 30 тысяч жителей, - существует ещё такое явление,    
как угон: угоняют не для того, чтобы покататься, а воруют транспортное          
средство с целью его продажи, ведь дальнейшее использование этого               
транспортного средства в этом городе совершенно исключено, поскольку хищение    
будет для всех очевидно.                                                        
                                                                                
Вот Сергей Николаевич говорил о том, что 100 рублей - это незначительная        
сумма, но так и хочется возразить, сказать, что в экономике всё настолько       
циклично (к счастью, циклично) и неустойчиво, что сегодня 100 рублей - это не   
очень много, а через два-три года 100 рублей, может быть, будут большой         
суммой. В связи с этим расскажу очень коротенький, но очень поучительный        
анекдот, Сергей Николаевич... (Микрофон отключён.)                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте минуту.                                          
                                                                                
ДИДЕНКО А. Н. Очень коротко. Барак Обама вернулся с того света узнать, как      
обстоят дела у него на родине, заходит в бар, спрашивает: "Ну что там на        
Ближнем Востоке, что в Африке?" - "Всё наше!" - "Неужели всё наше? И            
Австралия?!" - "Да, всё наше!" Ну он, радостный, доел бутерброд, допил колу и   
спрашивает: "Сколько с меня?" "С вас 1 рубль 40 копеек", - ответил ему          
бармен. То есть, в общем-то, всё условно.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Дмитрий Фёдорович, вы будете ещё раз выступать? Нет.                            
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5129 по 5145 из 6824
9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 20.19     
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 09 мин. 33 сек.)                 
Проголосовало за              441 чел.98,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    441 чел.                                          
Не голосовало                   9 чел.2,0 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.