Заседание № 223
О проекте федерального закона № 617096-6 "О внесении изменения в статью 20.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за нарушение особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
6-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 20.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", третье чтение. Дмитрий Фёдорович Вяткин, пожалуйста. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данный законопроект комитет подготовил к третьему чтению, все необходимые экспертизы проведены и заключения получены, замечаний нет. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Выносим на "час голосования".
6-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 20.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 03 мин. 51 сек.) Проголосовало за 443 чел.98,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 445 чел. Не голосовало 5 чел.1,1 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 221
О проекте федерального закона № 617096-6 "О внесении изменения в статью 20.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за нарушение особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО); принят в первом чтении 20 января 2015 года с наименованием "О внесении изменений статью 20.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
12-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 20.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Дмитрий Фёдорович Вяткин. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Восемь поправок поступило к данному законопроекту: в таблице № 1 пять поправок, рекомендуемых к принятию, в таблице № 2 три поправки, рекомендуемые к отклонению. Комитет просит утвердить таблицы поправок и принять данный законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 28 мин. 31 сек.) Проголосовало за 311 чел.69,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 312 чел. Не голосовало 138 чел.30,7 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2, рекомендуемых комитетом к отклонению? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 28 мин. 58 сек.) Проголосовало за 242 чел.53,8 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 244 чел. Не голосовало 206 чел.45,8 % Результат: принято Принимается. Выносим законопроект на "час голосования".
12-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 20.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 46 сек.) Проголосовало за 389 чел.86,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 389 чел. Не голосовало 61 чел.13,6 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 209
О проекте федерального закона № 617096-6 "О внесении изменений в статью 20.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за нарушение особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 20.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Дмитрий Фёдорович Вяткин, пожалуйста. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! В данном законопроекте как раз таки предлагается усилить административную ответственность за нарушение особого режима охраны в закрытых административно-территориальных образованиях. Норма статьи 20.19 КоАП, которая предусматривает наказание в виде штрафа за нарушение данного режима, не менялась давным-давно и одна из немногих предусматривает штраф в размере 100 рублей, это, правда, минимальный штраф. Мы потихонечку избавляемся от таких минимальных штрафов, предлагаем размер и этого штрафа увеличить. На самом деле основная идея, конечно же, состоит не в повышении штрафа как таковом, это не штраф ради штрафа: мы все прекрасно понимаем, что такое закрытые административно-территориальные образования, они обеспечивают обороноспособность и безопасность нашей страны, и режим закрытости, определённый режим посещения закрытых административно-территориальных образований, - это в первую очередь дисциплина, так вот, установление штрафа в тех размерах, в которых мы предлагаем, направлено на то, чтобы дисциплинировать, а штраф в размере 100 рублей, конечно же, никого дисциплинировать просто не в состоянии. Предлагаем данную законодательную инициативу поддержать, принять в первом чтении и доработать ко второму чтению - если потребуется, конечно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Алексей Николаевич Диденко. ДИДЕНКО А. Н., фракция ЛДПР. Уважаемый Дмитрий Фёдорович, штраф в размере 100 рублей - это абсолютный минимум, и вопрос профилактики правонарушений вряд ли здесь стоит. Как вы считаете, позволит ли предложенное в проекте закона увеличение штрафа соблюдать особый режим в ЗАТО с учётом того, что у нас в некоторых закрытых административно-территориальных образованиях до сих пор происходят такие виды преступлений, как хищения, как угон даже зарегистрированных там транспортных средств, на которых перемещаются внутри ЗАТО, и найти преступников и эти транспортные средства никто не может? Как вы считаете, будет ли решена эта проблема с принятием законопроекта, о котором вы докладываете? ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Алексей Николаевич, конечно же, законопроект направлен на несколько иное, нежели на борьбу с угонами внутри ЗАТО. Буквально полминуты, если вам интересно. Я сам представляю Челябинскую область, у нас три закрытых административно-территориальных образования, и одно из них достаточно большое, значительное, несколько десятков тысяч человек, - город Озёрск. Там действительно проблема угонов была, но машины, как правило, даже не покидали пределов ЗАТО: они находились где-то в отстойниках, их разбирали на запчасти либо предлагали выкупить по сходной цене, грубо говоря. Такая проблема есть, но, конечно же, мы говорим только о режиме посещения, потому что, к сожалению, из-за недисциплинированности, из-за низких санкций происходят разного рода казусы: люди пытаются проникнуть на территорию без документов, в багажниках, нарушают сроки пребывания и так далее, и тому подобное. Наш законопроект призван дисциплинировать именно в плане въезда-выезда, а всё, что касается соблюдения правопорядка внутри ЗАТО, то это, конечно, задача наших доблестных правоохранительных органов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Дмитрий Фёдорович, вот скажите, где логика: для тех, кто выводит миллиарды, мы предлагаем уменьшить штрафы, а для людей, которые к родственникам в багажнике проезжают, предлагаем увеличить штрафы? ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Николай Васильевич, в случае, как вы сказали, проезда в багажнике предусмотрен штраф в размере 100 рублей, а в первом случае штраф несколько больше, и надо, конечно же, понимать степень общественного вреда, который может быть причинён в результате правонарушения. Давайте поработаем с правительством по первому законопроекту, давайте, соблюдая принцип дифференциации, постараемся ещё и защитить охраняемые законом интересы. Логика здесь есть, в каждом законопроекте она своя, вы это прекрасно знаете. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Николаевич Решульский. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо. Уважаемый Дмитрий Фёдорович, и вы сами - я это знаю хорошо, - и комитет, который вы представляете, всегда детально анализируете ситуацию. Я из пояснительной записки понял, что за 2010-2013 годы и за первый квартал 2014 года где-то двенадцать с половиной тысяч таких нарушений произошло. Анализировали ли вы, сколько из этих двенадцати с половиной тысяч нарушителей были наказаны штрафами в размере 100 рублей, а сколько - в размере тысячи? Мне кажется, стоило бы выяснить, почему суды или ещё кто-то налагают штрафы в размере 100 рублей, а не тысячи, если максимальный размер - тысяча? В общем, какая тут пропорция? Если все двенадцать с половиной тысяч нарушителей заплатили по 100 рублей, то это действительно не та сумма, которую можно брать во внимание. Но почему не тысяча рублей - есть такой анализ у вас? ВЯТКИН Д. Ф. Как показывает практика, - может быть, это не отражено в пояснительной записке - как правило, назначается некая усреднённая сумма, то есть мы можем говорить условно о 500 рублях, но это на усмотрение суда. Конечно же, с учётом нынешнего уровня цен, инфляции и так далее это точно не дисциплинирует. И в данном случае был достаточно серьёзный разрыв, не в два, не в три раза, а в десять раз - от 100 рублей до тысячи, поэтому мы эту пропорцию предлагаем сократить, а размеры штрафов увеличить, в том числе и минимальный я имею в виду. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Сергей Николаевич Решульский. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Прежде всего хотел бы обратить внимание всех и ваше, Сергей Евгеньевич, на содержание пояснительных записок, это касается и всех остальных наших законопроектов. В конце прошлой сессии мы заслушали здесь доклад о законотворчестве, о его эффективности, и это очень правильно, - хороший доклад, хорошие материалы, по крайней мере для тех, кто в этом заинтересован, кто с этим работает, а мне, в общем, приходится работать. Но если почитать наши пояснительные записки... о чём только там не пишут! Я даже не конкретно этот законопроект имею в виду. Было бы неплохо, Сергей Евгеньевич, просил бы вас, чтобы вы дали поручение той группе, которая проводит анализ законотворческой деятельности, чтобы они, в общем-то, разобрались с пояснительными записками, - может, нам вообще следует установить какой-то порядок, что ли, как их писать? Почему я об этом говорю? Ну обо всём пишут, начиная с "дорожных карт" и заканчивая чем угодно, всё прочитаешь, но так и не получишь абсолютно никакого анализа, не поймёшь, для чего нужно принять закон! По поводу этого законопроекта. Конечно, его надо поддерживать, а в принципе вообще надо административный кодекс посмотреть на предмет штрафов в размере 100 рублей, ведь 100 рублей - это не тот штраф, который кого-то даже волнует. Наверное, в комплексе надо посмотреть эту проблему, надо разобраться и с тем, почему наши суды и в каких пропорциях применяют эти нормы, от минимума до максимума. Это всё стоило бы сделать, потому что иногда непонятно, почему одних на 100 рублей штрафуют, а других - на тысячу: как бог на душу положит, что ли, или же судья учитывает какие-то, может быть, другие обстоятельства, может, он учитывает совсем другое, то, что не нужно, а ему это нужно и так далее? Мы поддержим этот законопроект, обязательно нужно это делать, но вместе с тем я хотел бы, чтобы вот то, что я обозначил в своём выступлении, мы хотя бы в течение этой сессии провели и чтобы мы чётко определили, что должно быть написано и объяснено в пояснительной записке, потому что сейчас пояснительные записки иногда совсем не связаны с текстом законопроекта, который вносится. Ещё раз говорю, что чего я только там не читаю: и про "дорожные карты", и про какие-то совещания - две трети времени уходит на пояснительную записку! Я понимаю, прошло совещание - получили поручение и написали, но вообще, какой-то должен быть образец, как готовить пояснительную записку. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Николаевич. Я вас попрошу напомнить об этом на следующем заседании Совета, в четверг. Алексей Николаевич Диденко. ДИДЕНКО А. Н. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Когда принимали закон "Об общих принципах организации местного самоуправления..." в 2003 году, очень много было противников сохранения так называемой системы ЗАТО и сторонников смягчения статуса приграничных территорий, а сегодня, наблюдая за тем, что происходит в Ростовской области вдоль границы с Донбассом - ещё летом там разрывались снаряды и даже были жертвы, - понимаешь: слава богу, что удалось сохранить этот особый режим! Большинство наших оборонных предприятий как раз имеют статус закрытых административно-территориальных образований, и такое большое количество случаев нарушения пропускного режима при пересечении административной границы, конечно же, заставляет задуматься: почему это раньше не было сделано? А штраф в размере 100 рублей - это сумма ничтожная! И вопрос здесь даже не к нарушителям, которые как сказал Николай Васильевич, в багажнике автомобиля пробираются на территорию ЗАТО, я даже не знаю, на чём основано ваше утверждение, на каком опыте, но если можно в ЗАТО попасть в багажнике машины - значит, очень слабо охраняют! Например, в Томской области есть огромное закрытое административно-территориальное образование - город Северск, 120 тысяч жителей, и там, конечно, намного сложнее, чем в маленьких городках, поддерживать особый режим ЗАТО, и потому увеличение санкций абсолютно обосновано. Здесь вопрос опять же не к жителям, не к тем, кто страдает от этого, терпит неудобства из-за этого барьера, а к тем, кто вступает в сделки, то есть имеется коррупционная составляющая, поэтому мне кажется, что в большей степени нужно увеличивать административную ответственность, а при необходимости вводить и уголовную ответственность в отношении тех должностных лиц, которые на контрольно-пропускных пунктах отвечают за соблюдение порядка прохождения административных границ. Весьма удивительно, что у нас - ну, не в таких больших городах, как Северск, а в маленьких, где 15, 20, 30 тысяч жителей, - существует ещё такое явление, как угон: угоняют не для того, чтобы покататься, а воруют транспортное средство с целью его продажи, ведь дальнейшее использование этого транспортного средства в этом городе совершенно исключено, поскольку хищение будет для всех очевидно. Вот Сергей Николаевич говорил о том, что 100 рублей - это незначительная сумма, но так и хочется возразить, сказать, что в экономике всё настолько циклично (к счастью, циклично) и неустойчиво, что сегодня 100 рублей - это не очень много, а через два-три года 100 рублей, может быть, будут большой суммой. В связи с этим расскажу очень коротенький, но очень поучительный анекдот, Сергей Николаевич... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте минуту. ДИДЕНКО А. Н. Очень коротко. Барак Обама вернулся с того света узнать, как обстоят дела у него на родине, заходит в бар, спрашивает: "Ну что там на Ближнем Востоке, что в Африке?" - "Всё наше!" - "Неужели всё наше? И Австралия?!" - "Да, всё наше!" Ну он, радостный, доел бутерброд, допил колу и спрашивает: "Сколько с меня?" "С вас 1 рубль 40 копеек", - ответил ему бармен. То есть, в общем-то, всё условно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Дмитрий Фёдорович, вы будете ещё раз выступать? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 20.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 09 мин. 33 сек.) Проголосовало за 441 чел.98,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 441 чел. Не голосовало 9 чел.2,0 % Результат: принято Принят в первом чтении.