Заседание № 227

23.07.2024
Вопрос:

О проекте федерального закона № 615003-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части наделения органов внутренних дел (полиции) полномочиями по принятию решений об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части наделения органов внутренних дел (полиции) полномочиями по принятию решений об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства)").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4345 по 4447 из 9785
Рассматривается 13-й вопрос нашей повестки, о проекте федерального закона "О    
внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных            
правонарушениях".                                                               
                                                                                
Пожалуйста, Дмитрий Фёдорович Вяткин.                                           
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Это второй законопроект из    
пакета, который был внесён ещё в конце апреля этого года. Первое чтение у нас   
состоялось 18 июня, напомню. Работа над этими двумя законопроектами была        
очень и очень обстоятельной, в том числе мы рассматривали и обсуждали их со     
всеми представителями федеральных структур на заседании рабочей группы под      
руководством Ирины Анатольевны Яровой.                                          
                                                                                
В чём суть законопроекта, я напомню. Это расширение юрисдикционных полномочий   
должностных лиц Министерства внутренних дел по рассмотрению дел об              
административных правонарушениях и принятию постановлений - назначение          
наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации   
в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства. В связи с этим           
вносятся в Кодекс об административных правонарушениях изменения, которые в      
полной мере соответствуют той логике, той концепции, о которой в предыдущем     
вопросе докладывал Константин Фёдорович, как представитель комитета по делам    
СНГ.                                                                            
                                                                                
Соответственно, второй законопроект был рассмотрен при подготовке ко второму    
чтению Комитетом по государственному строительству и законодательству. Было     
рассмотрено 18 поправок ко второму чтению. Все они содержатся в таблице № 1,    
рекомендуются к принятию. Поправок, которые комитет рекомендовал бы к           
отклонению, не поступило. Комитет на своём заседании рассмотрел данные          
поправки и рекомендует принять данный законопроект во втором чтении.            
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                               И. И. Мельников                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Фёдорович.                               
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 12 мин. 19 сек.)                 
Проголосовало за              411 чел.91,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    412 чел.                                          
Не голосовало                  38 чел.8,4 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок принимается.                                                   
                                                                                
Законопроект ставится на голосование во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 12 мин. 43 сек.)                 
Проголосовало за              411 чел.91,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    411 чел.                                          
Не голосовало                  39 чел.8,7 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении единогласно.                                       
                                                                                
Пожалуйста, Дмитрий Фёдорович Вяткин.                                           
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет подготовил     
законопроект к рассмотрению в третьем чтении, все согласования и экспертизы     
проведены. В том случае, если законопроект будет поддержан во втором чтении,    
будем просить поставить его сегодня на голосование в третьем чтении.            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, нет возражений против того, чтобы рассмотреть в третьем чтении?        
Возражений нет.                                                                 
                                                                                
Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет.                                    
                                                                                
Законопроект ставится на голосование в третьем чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 13 мин. 37 сек.)                 
Проголосовало за              414 чел.92,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    414 чел.                                          
Не голосовало                  36 чел.8,0 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят единогласно. Спасибо.                                              

Заседание № 218

18.06.2024
Вопрос:

О проекте федерального закона № 615003-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части наделения органов внутренних дел (полиции) полномочиями по принятию решений об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства)".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3473 по 4243 из 6086
Пункт 14, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные          
законодательные акты Российской Федерации (в целях повышения эффективности      
федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции)". Доклад     
Дмитрия Фёдоровича Вяткина.                                                     
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хотите сделать доклад сразу по двум?                      
                                                                                
И тогда пункт 15, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс     
Российской Федерации об административных правонарушениях (в части наделения     
органов внутренних дел (полиции) полномочиями по принятию решений об            
административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных         
граждан и лиц без гражданства)". Дмитрий Фёдорович Вяткин сделает доклад        
сразу по двум этим вопросам.                                                    
                                                                                
И для сведения: на нашем заседании присутствует начальник Главного управления   
по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации           
Казакова Валентина Львовна.                                                     
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Доклад сразу    
по двум законопроектам, они взаимосвязаны и направлены на повышение             
эффективности контрольно-надзорных функций государства в сфере миграции. В      
частности, всё это касается вопросов законности пребывания иностранных          
граждан на территории нашей страны. Вводится несколько новых понятий и          
институтов. Я говорю сейчас о базовом законопроекте, которым вносятся           
изменения в несколько законодательных актов, в первую очередь, конечно, в       
закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", ну и   
ещё в целый ряд законодательных актов.                                          
                                                                                
Итак, первое. Предлагается ввести особый миграционный режим высылки в           
отношении тех иностранных граждан, которые утратили законность своего           
пребывания на территории нашей страны, совершили административные               
правонарушения либо преступления или иным образом нарушили закон "О правовом    
положении иностранных граждан...", в том числе в части тех положений, о         
которых мы сегодня будем говорить.                                              
                                                                                
Этот режим высылки носит обратимый характер в отношении иностранных граждан.    
В случае его введения если, например, иностранный гражданин превысил срок       
пребывания на нашей территории, не заявил об этом в органы внутренних дел,      
этот режим может вводиться автоматически, как только иностранный гражданин      
попал в соответствующий реестр лиц, находящихся под контролем (это ещё одно     
нововведение). Если он урегулирует все вопросы, связанные с законностью его     
пребывания на нашей территории, он может быть оттуда исключён. Помещение в      
реестр контролируемых лиц (предполагается, что этот реестр будет вести          
Министерство внутренних дел) будет означать для иностранного гражданина         
ограничение его в целом ряде прав. Это права, связанные с перемещением по       
территории нашей страны, в частности, могут быть ограничены въезд и выезд из    
определённых субъектов Российской Федерации либо даже муниципалитетов. Также    
налагаются ограничения на изменение места жительства. Ну и ограничиваются       
такие вещи, которые позволяют сейчас, в настоящий момент иностранным            
гражданам, находящимся на нашей территории незаконно, с нарушением, вести       
вполне себе обычную жизнь, в принципе скрываясь от государства и от             
ответственности за нарушение миграционных правил. В частности, тем, кто будет   
помещён в реестр контролируемых лиц, предлагается запретить управление          
транспортными средствами, приобретение недвижимого имущества и транспортных     
средств, заключение брака, государственную регистрацию юридических лиц,         
регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, осуществление           
отдельных банковских операций (ну, сделано окошко - не более 30 тысяч в         
месяц).                                                                         
                                                                                
После того как лицо помещено в реестр контролируемых лиц, у органов             
внутренних дел, которые этот реестр ведут, появляются в соответствии с нашим    
законопроектом дополнительные возможности и полномочия по сбору информации,     
по осуществлению контроля, розыска, задержания, по проникновению в помещения,   
являющиеся местом жительства, на земельные участки, в дома, им принадлежащие,   
по посещению мест работы иностранных граждан и, соответственно, по их           
задержанию и помещению в соответствующие специализированные учреждения, как     
это происходит и сейчас. Но в данном случае мы предлагаем расширить             
полномочия органов внутренних дел и запараллелить два процесса, которые         
сейчас у нас есть, - процесс депортации в соответствии с законом "О правовом    
положении иностранных граждан..." и процесс административного выдворения,       
который у нас вытекает из Кодекса об административных правонарушениях. Права    
и полномочия органов внутренних дел мы предлагаем сделать одинаковыми и в том   
и в другом случае. И об этом я ещё буквально два слова скажу, когда буду        
говорить о Кодексе об административных правонарушениях.                         
                                                                                
Ну и ещё, что касается базового закона, устанавливается перечень требований к   
иностранным гражданам, для того чтобы они сохраняли право на въезд на           
территорию, а также определённый, ну, скажем так, кодекс поведения, что они     
обязаны делать, и это мы предлагаем установить в законе: уважать особенности    
и многообразие наших этнокультурных традиций, не препятствовать реализации      
законных прав и свобод граждан, не вмешиваться во внешнюю и внутреннюю          
государственную политику, не осуществлять действия, направленные на             
побуждение к принятию изменений и отмене законов, уважать традиционные          
духовно-нравственные ценности, воздерживаться от финансирования запрещённых     
организаций. За нарушение вот этих требований, ограничений иностранного         
гражданина также могут ожидать вот те последствия, о которых я сейчас           
говорил.                                                                        
                                                                                
Ну и что касается 15-го вопроса повестки дня, законопроекта "О внесении         
изменений в Кодекс Российской Федерации об административных                     
правонарушениях...", корреспондирующие изменения: расширение полномочий         
органов внутренних дел в части, касающейся применения такой меры                
административного наказания, как административное выдворение за пределы         
Российской Федерации. Сейчас это делает суд, мы предлагаем, чтобы по аналогии   
с депортацией можно было в административном порядке такую меру                  
административного наказания применять. Ну и соответственно, органы внутренних   
дел наделяются широким спектром полномочий в этой сфере. Предлагается внести    
изменения как в процессуальную часть Кодекса об административных                
правонарушениях, так и в материальную часть, исправив и дополнив ряд статей.    
                                                                                
Можно буквально 30 секунд, Александр Дмитриевич?                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время.                                           
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф. Комитет по государственному строительству рассмотрел указанный     
законопроект, я имею в виду законопроект "О внесении изменений в Кодекс         
Российской Федерации об административных правонарушениях...", это пункт 15      
повестки, и поддерживает его принятие в первом чтении.                          
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад по 14-му вопросу Константина Фёдоровича          
Затулина.                                                                       
                                                                                
ЗАТУЛИН К. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Профильный по                
законодательству в сфере миграции и гражданства комитет Государственной Думы    
по делам СНГ и связям с соотечественниками рассмотрел и единогласно             
поддерживает внесённые группой депутатов всех фракций в Государственной Думе,   
в том числе и мной, законопроекты "О внесении изменений в отдельные             
законодательные акты Российской Федерации (в целях повышения эффективности...   
в сфере миграции)" и "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об     
административных правонарушениях..." (в части наделения МВД полномочиями по     
принятию решений об административном выдворении за пределы России иностранных   
граждан и лиц без гражданства). Законопроекты взаимосвязаны, но я сейчас        
выступаю по поручению комитета по первому из них.                               
                                                                                
Как вы уже слышали, наш законопроект вносит целый ряд изменений и уточнений,    
я бы даже сказал, ужесточений в действующие у нас законы "О миграционном        
учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", "О     
правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", "О порядке      
выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", "О полиции"    
и ряд других. Комитет поддерживает эти нововведения, включающие установление    
режима высылки и реестра контролируемых лиц в отношении иностранных граждан и   
лиц без гражданства, не имеющих или потерявших законные основания для           
пребывания в России.                                                            
                                                                                
По требованию, исходящему от наших избирателей, в законопроекте                 
детализируются условия пребывания иностранцев в России, основанные на           
уважении к нашим законам, традициям и духовно-нравственным ценностям. Для       
воспрепятствования попыткам незаконного трудоустройства и, по сути,             
нелегальной трудовой миграции сокращается возможный срок пребывания в России    
без виз и патентов, разрешений на работу с 180 до 90 дней в течение года.       
Иностранцы, находящиеся в режиме высылки из Российской Федерации,               
ограничиваются в своих правах и возможностях на территории России, включая      
запрет на приобретение недвижимости, транспорта, регистрацию и управление       
ими, открытие банковских счетов, заключение брака, изменение места жительства   
без разрешения органов МВД, осуществляющих контроль. Органы внутренних дел      
получают право осуществлять административное выдворение за пределы Российской   
Федерации без необходимости обращаться в суд.                                   
                                                                                
Чем вызвана необходимость таких законодательных решений? Прежде всего           
очевидными недостатками миграционной политики и нашего законодательства,        
которые вышли наружу в последние годы. В самом деле, в условиях специальной     
военной операции на Украине и отечественной войны с коалицией стран НАТО        
требуются жёсткие меры, не позволяющие рассматривать Россию как проходной       
двор и злоупотреблять её гостеприимством.                                       
                                                                                
Следует ли считать представленные вам законопроекты всем необходимым и          
достаточным, своего рода панацеей для снятия всякого беспокойства о             
законодательном обеспечении и практическом осуществлении нашей миграционной     
политики? Безусловно нет. На наш взгляд, требуется ещё раз вернуться и          
определиться в целях и социально-экономических смыслах,                         
национально-культурных особенностях и внешнеполитических условиях               
миграционного процесса. Я убеждён, что выделение миграционной политики в        
самостоятельное направление деятельности Правительства Российской Федерации,    
создание или воссоздание в этих целях соответствующих федеральных органов       
исполнительной власти неизбежно.                                                
                                                                                
Обеспечение наших растущих потребностей в рабочей силе соответствует            
принципам и установкам евразийской интеграции, Евразийского экономического      
союза. Но не любой ценой и под строгим контролем, ради чего, собственно, и      
внесены эти законопроекты. Ими, как я уже сказал, мы не сможем ограничиться.    
Требуются законодательное закрепление курса на репатриацию наших                
соотечественников и соответствующие изменения в законодательстве, позволяющие   
наконец отделить мигрантов от соотечественников. И к тем и к другим в России    
надо относиться с уважением, понимая при этом, что их права и возможности,      
например, в вопросах приобретения российского гражданства принципиально         
разные. Впрочем, то, о чём я сейчас говорю, конечно, требует отдельного         
разговора и принятия решений, к которым я, как ваш специальный представитель    
по вопросам миграции и гражданства, призываю уже многие годы.                   
                                                                                
Прошу поддержать внесённые законопроекты, как первоочередные, но далеко не      
исчерпывающие.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Да.                                                   
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Алимова Ольга Николаевна.                                                       
                                                                                
АЛИМОВА О. Н. Уважаемый Дмитрий Фёдорович, как правило, наверное, иностранные   
граждане приезжают не наобум и не на экскурсии, а, скорее всего, для            
трудоустройства и получения заработка. Но ведь какой-то работодатель их         
позвал. И в известной степени, мне кажется, он должен нести ответственность     
за этих людей. Быть может, следует предусмотреть механизм солидарной            
ответственности? Руководители и собственники предприятий, зарабатывающие на     
труде иностранцев, должны как минимум нести расходы и оплачивать их             
выдворение.                                                                     
                                                                                
Также вызывает беспокойство вот эта массовая раздача паспортов жителям          
Средней Азии. Вы не предполагаете, что этот закон может подстегнуть и           
ускорить этот пугающий процесс?                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вяткин, пожалуйста.                                       
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемая Ольга Николаевна, ну, отчасти то, о чём вы говорите,     
регламентировано. Есть обязанность самостоятельно оплачивать контролируемый     
выезд, в случае принудительного выдворения определено, кто несёт расходы. В     
самом крайнем случае эти расходы ложатся на федеральный бюджет, а так в том     
числе это ложится и на работодателя. Кстати, работодатели весьма и весьма       
возражали, были против всего этого. Это первое.                                 
                                                                                
Второе. Подстегнёт ли это раздачу паспортов? Мы не трогаем закон "О             
гражданстве..." вот именно сейчас, но проблема и её решение в части именно      
тех, кто приезжает сюда работать (а я напомню, что приезжают не только          
работать, приезжают учиться, лечиться, приезжают туристы, и, кстати, в          
отношении и туристов, и тех, кто учится, тоже много вопросов), несколько        
глубже. Мы не трогаем пока этот вопрос в данном законопроекте, потому что,      
как справедливо отметил Константин Фёдорович и я тоже это ещё раз повторю, мы   
этим законопроектом не исправляем полностью все проблемы и не закрываем все     
пробелы. Он направлен на уточнение полномочий при введении специального         
режима, вот это делается сейчас.                                                
                                                                                
Есть ещё один законопроект, который находится в настоящий момент на             
рассмотрении правительства и разрабатывается в том числе нашими коллегами из    
МВД, по нему до середины лета, если мне память не изменяет, если не будут       
продлены сроки, какое-то, так сказать, суждение в правительстве должны будут    
сделать. Там в том числе, мы надеемся, будут отрегулированы и вопросы,          
которые касаются именно режима пребывания у нас трудовых мигрантов. Мы          
говорим о том, что нужно окрашивать патенты, о том, что информация о человеке   
- не работает там, куда приехал, либо его уволили, либо он сам уволился -       
сразу должна поступать в соответствующие информационные ресурсы, ну а дальше    
уже включается механизм, вот который мы именно сегодня рассматриваем.           
                                                                                
Проблема очень многогранная, и, конечно, каким-то одним законом, большим и      
универсальным, она не решается, но будем работать.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите.                             
                                                                                
ЗАТУЛИН К. Ф. Буквально два слова по второй части вопроса, заданного            
уважаемым депутатом Алимовой. Этот законопроект никакого отношения не имеет к   
предоставлению гражданства. Эти вопросы обсуждаются у нас в базовом законе о    
гражданстве. Я хотел бы как раз обратить ваше внимание, я в своём выступлении   
сказал, что нам надо разобраться в том, кто такие соотечественники и кто        
такие мигранты. Казалось бы, это уже сделано, тем не менее... (Микрофон         
отключён.)                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время.                                           
                                                                                
ЗАТУЛИН К. Ф. ...тем не менее, к большому сожалению, у нас есть расхождения в   
понимании, кто такие наши соотечественники. Проект закона на этот счёт,         
поправки к закону о соотечественниках, внесён в 2021 году. К сожалению, он до   
сих пор не рассмотрен. Я призываю правительство ещё раз обратить внимание на    
этот законопроект.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Метшин Айдар Раисович.                                    
                                                                                
МЕТШИН А. Р., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Константин Фёдорович, полностью поддерживаю инициативы по изменению   
миграционной политики. Два вопроса. Первый: какие меры предусматриваются в      
отношении законных представителей детей, если дети не посещают школу или у      
них нет соответствующих жилищных условий? И второй вопрос: потребуется ли       
дополнительное финансирование для осуществления этой процедуры, введения        
режима высылки?                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите.                             
                                                                                
ЗАТУЛИН К. Ф. Начну со второго. Разработчики законопроекта, и с этим на         
данном этапе согласно правительство, считают, что не потребуется                
дополнительных расходов. Все расходы, связанные с высылкой, и так               
финансируются в соответствии с запросом. Если есть повод для высылки, значит,   
это должно быть профинансировано в соответствии со статьями бюджета, которые    
регулируют миграционные процессы. Кстати, у нас весь миграционный процесс,      
расходы, включая репатриацию соотечественников, содержится в разделе бюджета    
по борьбе с преступностью. Что тоже, на мой взгляд, не совсем нормально,        
потому что надо рассматривать миграционные процессы отдельно, не сводя всё      
только к борьбе с преступностью в сфере миграции.                               
                                                                                
Что касается детей, по этому поводу у нас сейчас продолжается дискуссия, в      
том числе в Правительственной комиссии по миграционной политике. Речь идёт о    
том, что есть международные обязательства, взятые нами на себя, в том, что      
касается семей тех, кто здесь работает, если они работают легально и законно:   
мы обучаем детей в наших школах. С этим возникли, вы знаете, разные проблемы,   
которые решаются в том числе соответствующими министерствами - просвещения,     
науки и высшего образования и так далее. Например, речь идёт о плохом знании    
русского языка. Каким образом мы пытаемся эти вопросы решать (я говорю "мы",    
имея в виду не депутатов Государственной Думы, а всё государство Российское)?   
Строим школы в государствах исхода; должны, мне кажется, отдельно               
финансировать наших школьных учителей за курсы, которые требуются для           
подтягивания знания русского языка у иностранных детей. Безусловно, есть        
нормы, связанные с тем, что дети школьного возраста, находящиеся на             
территории России, должны учиться. И я считаю, что это правильно. А             
отказывать им в этом - это значит демонстрировать дурной стиль в отношениях с   
нашими соседями и забывать о важности сохранения русского языка и своего        
культурного влияния.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный Алексей Владимирович.                            
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Уважаемый Дмитрий Фёдорович, несколько вопросов.                 
                                                                                
Первый: почему не МВД внесло данный законопроект? Ведь много вопросов очень     
специфичных, например даже вопрос о затратах на ведение реестра                 
контролируемых лиц, кто и как будет вести. Они до этого у нас рассказывали,     
как им тяжело, последней копейки нет, чтобы контролировать педофилов, чтобы,    
там, поставить соответствующие приборы, а здесь всё находится, в том числе и    
технические средства для контроля за мигрантами.                                
                                                                                
И второй момент, что касается силового проникновения в помещения, где могут     
находиться контролируемые лица. Как это будет выглядеть, вместе с               
техническими средствами опять же?                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вяткину включите микрофон.                                
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Алексей Владимирович, МВД не внесло, потому что МВД не   
является субъектом права законодательной инициативы в соответствии со статьёй   
104 Конституции. Но я понимаю ваш вопрос, скорее всего, вы имели в виду,        
почему не правительство. Потому что в правительстве, как я уже сказал,          
рассматривается другой законопроект, который тоже носит комплексный характер    
и который регулирует эти отношения, по поводу пребывания, гражданства,          
получения разрешения на работу, порядок въезда и выезда и многое, многое        
другое, для того чтобы, знаете, как выражаются, есть слона по частям. Мы        
отработали этот законопроект, следующий будет, я очень надеюсь, внесён          
правительством. Но вы знаете, что, когда требуется оперативность для решения    
тех или иных задач, мы работаем в одной связке с нашими коллегами из            
исполнительных органов власти - и, на мой взгляд, достаточно успешно.           
                                                                                
Что же касается, как вы выразились, силового проникновения и так далее, в       
общем, я тоже об этом говорил. Это полномочия в рамках закона "О полиции",      
которые уже сейчас есть у органов внутренних дел в соответствии с федеральным   
законом. Ничего нового мы там не придумываем. Тем не менее мы даём право в      
том числе на проникновение в жилище помимо воли его обитателей сотрудникам      
органов внутренних дел для целей реализации вот этого режима, обеспечения       
депортации, административного выдворения, либо задержания и помещения лица,     
которое находится в режиме высылки, в соответствующее специализированное        
учреждение. Если не предоставить эти дополнительные полномочия - подчеркну, в   
строгом соответствии с законом "О полиции", - тогда грош цена тому, что мы с    
вами принимаем здесь.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Останина Нина Александровна.                              
                                                                                
ОСТАНИНА Н. А. Вопрос авторам.                                                  
                                                                                
Наш комитет тоже был соисполнителем, и, конечно, мы поддержали концепцию,       
предполагающую усиление государственного контроля за находящимися на            
территории нашей страны иностранными гражданами и введение в действующее        
законодательство обязанности иностранных граждан уважать наши традиционные      
духовно-нравственные ценности, мы говорим об институте брака, о                 
недопустимости пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений,                 
недопустимости искажения исторической правды. Но дело в том, что у нас в        
действующем Семейном кодексе говорится об исключениях из общих правил при       
заключении брака. При этом это исключительные нормы: беременность, рождение     
ребёнка, непосредственная угроза жизни одной из сторон, ну и другие особые      
обстоятельства - это глава 3, статья 11. Обсуждалась ли при подготовке          
законопроекта в целях защиты семьи, будущего ребёнка - гражданина Российской    
Федерации возможность предоставления иностранному гражданину, который           
находится в режиме высылки, права... (Микрофон отключён.)                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время.                                           
                                                                                
ОСТАНИНА Н. А. Обсуждалось ли право иностранного гражданина, который            
находится в режиме высылки, на вступление в брак при наличии вот этих особых    
обстоятельств - беременности, рождения ребёнка, угрозы жизни и так далее?       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вяткину включите микрофон.                                
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемая Нина Александровна, вот мы какие-либо исключения не      
обсуждали. Объясню почему. Если иностранный гражданин попал в режим высылки,    
то для него должны быть минимизированы все лазейки для легализации пребывания   
на территории нашей страны, понимаете? Мы не должны телегу ставить              
впереди-то! Что я имею в виду? Если... У нас, кстати, есть ещё один             
законопроект, который направлен на предотвращение заключения фиктивных          
браков, помните, да? В первом чтении мы его приняли, нам его ещё предстоит      
дорабатывать. Если делать какие-либо исключения сейчас, вы сами понимаете,      
что это будет: все побегут использовать эти лазейки. Это моё личное мнение.     
Но если вы считаете, что нужно уравнять с точки зрения Семейного кодекса        
иностранных граждан, которые уже нарушили закон, и наших сограждан, которые     
закон не нарушали, то, на мой взгляд, это немножко всё-таки перебор, правда.    
Там направленность совершенно другая - ограничить в правах, поймать и           
выслать. Вот и всё.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Лантратова Яна Валерьевна.                                
                                                                                
ЛАНТРАТОВА Я. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ".                    
                                                                                
Уважаемый Дмитрий Фёдорович, безусловно, инициативу вашу поддерживаем.          
                                                                                
У меня такой вопрос. В Интернете много объявлений о фиктивных браках,           
возможности фиктивного отцовства для получения гражданства - от 50 тысяч до     
300 тысяч рублей. В странах Евросоюза, например, нужно пройти проверку на       
фиктивность: специальная комиссия приходит домой к таким людям и проверяет      
вплоть до того, есть ли зубные щётки, есть ли вещи, и если у них есть хоть      
малейшее сомнение, то это основание для установления фиктивности. Я знаю, что   
у нас принят законопроект в первом чтении, но там просто установлен срок        
брака, никаких проверок нет. Вот как вы относитесь к тому, чтобы создать        
комиссию, которая будет контролировать этот момент?                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. На трибуне включите микрофон.                             
                                                                                
ЗАТУЛИН К. Ф. Я? Нет. Вяткину задавали.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не хотите?                                                
                                                                                
Вяткин, пожалуйста.                                                             
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемая Яна Валерьевна, вы знаете, создание любой комиссии       
нужно рассматривать с нескольких точек зрения. Первое - это коррупциогенный     
фактор. Второе - это необходимость дополнительного финансирования, и в первую   
очередь, как я понимаю, так как это федеральное, по сути дела, полномочие,      
это должно быть профинансировано из федерального бюджета. Ну и третье - это     
люди, то есть где их взять. Вот, собственно, всё, что имеет отношение к любой   
комиссии.                                                                       
                                                                                
А что касается, так сказать, достоверности быта, которую планируется            
проверять, ну, надо очень серьёзно подумать, как это будет работать на          
практике. Знаете, как один герой в детском мультфильме выражался, усы и         
подделать можно. Но если серьёзно, то именно так: кто будет заниматься и        
какие деньги для этого нужны. Вот, собственно, и всё.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. На трибуне включите микрофон.                             
                                                                                
ЗАТУЛИН К. Ф. Что называется, не могу молчать. При обсуждении в первом чтении   
вот того самого законопроекта о фиктивных браках я выступал и голосовал         
против, потому что в нём идёт речь о запрете на выдачу в течение двух лет       
разрешения на временное проживание вступившим в брак. Как вы будете             
проверять, фиктивный брак это или нет, если вы не разрешаете им проживать в     
России? Вот этот нонсенс меня прежде всего беспокоил. Почему беспокоят          
фиктивные браки? Потому что раньше они были поводом для ускоренного получения   
гражданства. Теперь в законе "О гражданстве..." нет этой нормы, она снята.      
Если даже ты вступаешь в брак с гражданином Российской Федерации, живёшь в      
России, это не основание, чтобы тебе по упрощённой схеме давали гражданство,    
- только в том случае, если в браке родился ребёнок, о чём вот тут нам          
напоминает коллега Останина время от времени.                                   
                                                                                
Так вот я просто хочу обратить внимание: законопроекты, которые мы сейчас       
обсуждаем, к этому не имеют ни малейшего отношения.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шеремет Михаил Сергеевич.                                 
                                                                                
ШЕРЕМЕТ М. С. Уважаемый Дмитрий Фёдорович, хороший законопроект.                
Эффективность федерального государственного контроля в сфере трудовой           
миграции, вне сомнения, должна повышаться, совершенствоваться и усиливаться.    
В связи с этим вопрос: почему законопроектом не предусматривается в том числе   
геномная регистрация мигрантов? Пусть бы они делали её за свой счёт. И не       
рассматривался ли вами вопрос о введении общего режима обязательного            
страхования различных рисков со стороны трудовых мигрантов? Речь идёт,          
например, об их лечении, о той же высылке или о причинении ущерба в             
результате их противоправных действий.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вяткину включите микрофон.                                
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Михаил Сергеевич, ответ на этот вопрос мы с              
Константином Фёдоровичем уже дали в своих докладах в том числе. Законопроект    
направлен на внедрение режима высылки, а также на уточнение полномочий          
органов внутренних дел в этой сфере, совершенствование именно этого             
механизма. Всё остальное мы прорабатываем вместе с нашими коллегами из          
правительства. Этот законопроект направлен сейчас в правительство, он там       
рассматривается, и у нас есть ещё ряд законопроектов, один из них мы сегодня    
упоминали. Там можно будет учесть самые разные предложения, самое главное,      
они должны быть реализуемыми, чтобы это не оставалось декларацией, и            
действенными, то есть эффективными. Вот с этих точек зрения мы готовы           
рассматривать любые предложения, в том числе те, о которых вы говорили.         
Кое-что уже реализовано, ну вот мы коллегам уже говорили об этом, например      
распределение затрат при административном выдворении или депортации. Давайте    
с предложений начнём, а там будет видно.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Олег Анатольевич.                                   
                                                                                
НИЛОВ О. А. Дмитрий Фёдорович, ну вот как раз выскажу одно из предложений. Мы   
поддерживаем упрощение процедуры высылки нарушителей законов, это давно надо    
было сделать, мы поддерживаем то, что процедура упрощается, через структуру     
МВД теперь это будет делаться. Но вот вы говорите, что обеспечение увеличения   
количества депортированных будет осуществляться за счёт бюджета и               
работодателей. Несколько раз мы вносили предложение о том, как осуществлять     
такую массовую депортацию всех нарушителей, мы говорили о введении въездного    
сбора. Есть такая практика, мировая практика: въездной сбор 10-15 долларов      
для каждого такого, ну, так скажем, туриста, потому что они все въезжают пока   
как туристы, во всяком случае большинство. Вот это будет гарантировать точно    
быструю и... (Микрофон отключён.)                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон на трибуне.                             
                                                                                
ЗАТУЛИН К. Ф. Вопрос был задан Дмитрию Фёдоровичу, но мы вместе с ним           
соавторы, поэтому, наверное, могу позволить себе ответить за него.              
                                                                                
Хочу сказать ещё раз, уже второй раз, на что мы пытаемся обратить внимание:     
этот законопроект о том, как выдворить, выслать иностранных граждан, которые    
нарушили правила и законы пребывания. А вы спрашиваете о том, как въезд         
каким-то образом дополнительно обусловить, какими-то геномными регистрациями    
или, допустим, какими-то въездными сборами и так далее. Законопроект не об      
этом, понимаете, просто не об этом, в других законах надо это искать. Если по   
поводу этого предложения хотите моё личное мнение, я скажу: давайте сделаем     
такой порог, чтобы вообще никто не въехал в Российскую Федерацию под страхом    
въездных сборов, геномных регистраций и так далее, и посмотрим, что из этого    
получится, в том числе и в нашей экономике.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Яровая Ирина Анатольевна.                                 
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ    
РОССИЯ".                                                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, на самом деле законопроект, который мы рассматриваем,        
чрезвычайно важен. Мы предварительно обсуждали целый ряд концептуальных         
подходов, которые, как вы видите, отражены в этом законопроекте, вместе с       
нами обсуждали эти вопросы представители правительства. Собственно говоря,      
развёрнутый доклад МВД был заслушан нами на заседании комиссии, которая была    
создана по поручению Председателя Государственной Думы Вячеслава Викторовича    
Володина. Создаются универсальные требования и процедуры упрощённого порядка,   
которые направлены на пресечение противоправной деятельности и на упреждение,   
это главные профилактические меры, нацеленные на безопасность граждан России.   
                                                                                
Дмитрий Фёдорович, предложение следующее: исходя из того что есть большое       
количество предложений, у нас в рабочей группе дополнительно обсудить.          
Коллеги, вы можете через фракции направить свои предложения. Всё, что           
надлежит и заслуживает внимания, мы, безусловно, можем учесть, но главное -     
концепция законопроекта, который сегодня рассматривается, принципиально         
полезна и важна.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Матвеев Михаил Николаевич.                                
                                                                                
МАТВЕЕВ М. Н., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Дмитрий Фёдорович, скажите, пожалуйста, - ну, понятно, что концепция            
законопроекта рабочая, поправки наверняка будут, - в какой срок можно           
предложить поправки?                                                            
                                                                                
А вопрос по законопроектам у меня такой: как вы считаете, в отсутствие          
визового режима все эти меры, которые сейчас принимаются, вообще в состоянии    
работать или нет, если к нам ежедневно въезжает больше 10 тысяч человек         
каждый день? Позволят ли вот эти меры вообще навести порядок? Почему визовый    
режим не вводится?                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вяткину включите микрофон.                                
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Михаил Николаевич, безвизовый режим с определёнными      
странами - это предмет наших двусторонних соглашений с этими странами либо      
наших обязательств по международным соглашениям, причём они взаимны, надо       
сказать, поэтому мы эту тему сейчас не трогаем.                                 
                                                                                
Ну а что касается действенности мер, если бы мы не считали, что они будут       
действенны, то мы, наверное, не вносили бы этот законопроект. Тем более он      
проработан не только на теоретическом уровне, уже есть наработки по его         
практическому применению, ну, в первую очередь в Министерстве внутренних дел,   
поэтому надо смотреть вперёд с оптимизмом в этом плане.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить? Да.                                       
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Матвеев Михаил Николаевич, пожалуйста.                                          
                                                                                
МАТВЕЕВ М. Н. Постараюсь уложиться.                                             
                                                                                
Уважаемые коллеги, конечно, эти законопроекты - очень важный шаг вперёд, но,    
безусловно, угрозы, с которыми столкнулась наша страна, проблемы, с которыми    
мы столкнулись, данными законопроектами в комплексе быть решены не могут,       
если мы всё-таки не будем ставить вопрос о визовом режиме, об этом я говорил.   
Смотрите, сейчас в страну въезжают миллионы человек ежегодно, каждый день       
въезжает больше 10 тысяч человек. Вот сегодня получил ответ из                  
Генпрокуратуры: у нас в Тольятти 7 тысяч мигрантов незаконно легализовали,      
судья полтора года держала это дело, потом, сославшись на то, что истёк срок    
привлечения к ответственности, людей, которые занимались этой легализацией,     
отпустила. Удалось добиться - вернули дело, три года им дали. Я                 
поинтересовался: а где эти 7 тысяч, что с ними произошло? Оказывается, из них   
более 200 уже получили российское гражданство, 300 получили вид на              
жительство. Мы не видим тех людей, которые въезжают в нашу страну. Я хочу       
напомнить, что из тех террористов, которые были в "Крокусе", один был осуждён   
в Таджикистане за педофилию, а другой был членом семьи террориста. У нас нет    
этих данных. С таким огромным количеством людей, которые въезжают в нашу        
страну, не справится ни одна служба. Мы сначала запускаем сюда миллионы, а      
потом МВД бегает за ними, вводит режим контролируемого пребывания и так         
далее. Поэтому я считаю, что необходимо решать вопрос о введении визового       
режима, по крайней мере с теми странами, которые не входят в ЕАЭС. Смотрите,    
Турция ввела визовый режим с Таджикистаном сразу после теракта - и ничего, то   
есть никто не обиделся, никаких демаршей, ничего не произошло. Поэтому,         
конечно, это важно, что мы начали в этом направлении хоть что-то делать.        
                                                                                
Здесь совершенно точно было отмечено, что необходимо уточнять понятие           
"соотечественник", чтобы у нас под этим понятием -                              
соотечественника-репатрианта - не въезжали люди со всего земного шара. При      
этом есть проблема русских, которые находятся на территории России, не могут    
годами оформить гражданство, многие из них нарушают визовый режим, их потом     
пытаются депортировать обратно в Среднюю Азию, в Узбекистан, несмотря на        
наличие у них детей - граждан России, родителей - граждан России и так далее.   
Я очень надеюсь, что МВД... И я хочу здесь поблагодарить и руководство          
миграционного управления, и людей, работающих в регионах, которые в точечном    
режиме позволяют решать такие проблемы. И те полномочия, которые сейчас МВД     
получит, - это, конечно, полномочия, которые нужно использовать разумно,        
видеть, о каком человеке идёт речь. Поэтому я полагаю, что поправки к этому     
законопроекту должны быть, конечно, подготовлены, но в целом визовый режим -    
вот на чём мы сейчас должны сосредоточиться. Если визового режима не будет,     
то ничего не произойдёт, тем более в период специальной военной операции.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кузнецов Андрей Анатольевич.                              
                                                                                
КУЗНЕЦОВ А. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ".                      
                                                                                
Уважаемые коллеги, конечно, наша фракция поддерживает предложенные              
законопроекты, но сама проблема требует определённого комментария вот в каком   
направлении. Смотрите, у нас очень много на самом деле хороших                  
законодательных ограничений, которые с успехом не исполняются. Вот мы           
обсуждаем термин "незаконное пребывание мигранта" и вводим ограничения, чего    
нельзя делать этому мигранту, который незаконно присутствует на территории      
страны, который там просрочил что-то и так далее. Но ведь сам факт              
незаконного пребывания мигранта на территории нашей страны невозможен только    
по воле этого мигранта, это происходит при содействии определённых людей,       
которые неправильно или недобросовестно выполняют свои обязанности. О чём я     
хочу сказать? Есть один очень важный изъян у нас во всей этой системе, даже     
вот не применительно к визовым ограничениям, любые другие ограничения не        
будут работать при одном условии: когда и заказчик услуги (контролёр), и        
исполнитель - это одно и то же лицо. В данном случае это лицо - это система     
МВД наша, служба миграции. То, о чём мы говорим... Кстати говоря, президент     
нашей страны недавно тоже недвусмысленно обратил на это внимание и сказал,      
что нам надо отделять, независимую службу миграционную создавать, чтобы         
разрешение на пребывание и сам процесс как бы входа вот этих субъектов на       
нашу территорию контролировала одна служба, а следила за этим, за исполнением   
законности другая служба. И они между собой не должны быть связаны, не должны   
зависеть друг от друга, иначе мы будем всё время с этим сталкиваться. Мы        
видим очень много случаев выявления недобросовестного поведения и сотрудников   
миграционных служб, и сотрудников МВД, которые знают прекрасно, кто у них на    
территории где незаконно присутствует, но они продолжают там присутствовать,    
потому что, ну, находят какой-то общий язык и другие инструменты                
взаимодействия.                                                                 
                                                                                
Коллеги, я это сейчас проговариваю не для того, чтобы нам здесь устраивать      
какие-то обструкции, охоту на ведьм и так далее, а для того, чтобы мы           
задумались: есть системный изъян в этом серьёзнейшем процессе, и этот изъян     
нам надо устранять. И я очень надеюсь, что вот в дальнейших законодательных     
предложениях, уж коль скоро отвергаются те, которые мы предлагали в начале      
мая... Не проголосовала Дума за наши законопроекты очень жёсткие, но тем не     
менее МВД и министр выступили и сказали, что готовят свои законодательные       
поправки. Так вот чтобы в числе... (Микрофон отключён.)                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Калашников Леонид Иванович, пожалуйста.                   
                                                                                
Там время осталось.                                                             
                                                                                
КАЛАШНИКОВ Л. И., председатель Комитета Государственной Думы по делам           
Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с           
соотечественниками, фракция КПРФ.                                               
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! С этим законом должно быть   
всё ясно, мы все помним, что творилось у нас, в том числе и по внесению         
законопроектов, после той трагедии в "Крокус Сити". Но вы должны понять,        
сфера регулирования миграции и гражданства состоит из трёх вещей.               
                                                                                
Первое - это законы о гражданстве. Давайте мы их в сторону пока отодвинем,      
тем более что недавно приняли закон, который внесён президентом, там тоже       
есть недостатки.                                                                
                                                                                
Второе - закон о том, как привозить и увозить мигрантов (вот то, о чём здесь    
большинство говорило), он тоже разрабатывается. Я специально упрощаю этот       
вопрос. В том числе мы с вами приняли два закона об оргнаборе с Таджикистаном   
и Узбекистаном, чтобы по оргнабору привозить. Там создали подразделения         
милиции, проводят все мероприятия медицинского характера и языковые. Не         
работают эти законы! И мы поняли, что здесь нужно будет кардинально менять      
подходы. Изменения сейчас готовятся, подходы - вплоть до отмены патента:        
приехал - не можешь уйти с этого предприятия. Вот я говорил, например, с        
генеральным директором "АвтоВАЗа" Соколовым: он сегодня привёз 2 тысячи         
человек, а у него сразу же убежало 500. Но они не незаконные мигранты, они      
пошли взяли патенты и спокойно работают, они законные. Ну, это другая сфера.    
                                                                                
А вот этот проект закона ужесточает сейчас нормы в сфере безопасности, и его    
надо немедленно принимать. Да, он вызовет бурю негодования у тех, кто           
недопонимает, вы завтра это увидите, но это надо делать, это как раз то, о      
чём мы с вами говорили после трагедии в "Крокусе". И всё, вплоть до             
соглашения о лояльности... о нём здесь не говорили так подробно, но, когда      
трудовой мигрант въезжает сюда, он уже априори соглашение о лояльности          
признаёт - не подписывает, но он уже его признаёт, - и потом, если он что-то    
тут наговорит лишнего, можно будет его принимать, так скажем, не в судебном     
порядке, а через МВД.                                                           
                                                                                
Предлагаю этот законопроект немедленно принять - я как представитель фракции    
говорю сейчас, - тем более что я рассчитываю, что мы его поправками немножко    
подправим, но в эту сессию мы должны будем его принять во втором и в третьем    
чтениях, очень важный законопроект. Прошу и другие фракции присоединиться.      
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представитель президента? Правительства? Докладчик? Нет. Заключительное слово   
содокладчика? Пожалуйста.                                                       
                                                                                
Затулину включите микрофон.                                                     
                                                                                
ЗАТУЛИН К. Ф. Ещё раз, очень коротко, уважаемые коллеги. Недостатки и           
достоинства этого закона во многом связаны - хотите верьте, хотите нет - с      
тем, что это закон военного времени. И мы должны это понимать в отношении       
миграции, которая выросла в проблему, а должна быть инструментом                
социально-экономического развития России. Это первое.                           
                                                                                
Второе. Как мы ни предупреждали, как ни пытались обратить на это внимание, -    
ещё раз хочу подчеркнуть, что это не панацея, это не ответ на все вопросы,      
связанные с миграцией, - всё равно уважаемые коллеги задавали вопросы о том,    
как обеспечить въезд, как его обусловить и так далее. Это законопроект о        
высылке, а не о въезде и не о гражданстве. Но то, что эти вопросы               
поднимаются, лишний раз убеждает меня, что необходимо всё-таки провести в       
Государственной Думе слушания по миграционной политике, которые мы предлагаем   
провести с конца прошлого года. К сожалению, вот здесь необходимо согласие      
наших партнёров из исполнительной власти.                                       
                                                                                
И последнее. В отношении визового режима часто поднимается вопрос. Уважаемые    
коллеги, основные мигранты, которые нас беспокоят, из стран Средней Азии и      
Закавказья. Если говорить о странах Средней Азии, то с несколькими из них мы    
состоим в Евразийском экономическом союзе, ввести визовый режим - это значит    
прикончить Евразийский экономический союз, вы должны это понимать.              
Таджикистан, Узбекистан в ЕАЭС не состоят, они являются наблюдателями, но у     
нас заключены двусторонние соглашения. Вот вы приводите пример Турции,          
которая ввела визовый режим с Таджикистаном, - ну, на минуточку, разберитесь:   
может она ввести визовый режим с Узбекистаном, Казахстаном, Азербайджаном? Ни   
за что, потому что это один и тот же народ - тюрки. А вот в Таджикистане не     
их родственники. И Турция с Таджикистаном никогда не была в одном               
государственном пространстве. И наконец, последнее. Им в Турции гастарбайтеры   
не нужны, они сами их поставляют. Им проще принимать такие законы. Поэтому      
бойтесь эрдоганов, дары приносящих, приводите их в пример для России.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении         
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в целях        
повышения эффективности федерального государственного контроля (надзора) в      
сфере миграции)", пункт 14.                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 26 мин. 39 сек.)                 
Проголосовало за              401 чел.89,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    401 чел.                                          
Не голосовало                  49 чел.10,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается единогласно в первом чтении.                                        
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части        
наделения органов внутренних дел (полиции) полномочиями по принятию решений     
об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных      
граждан и лиц без гражданства)", пункт 15.                                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 27 мин. 24 сек.)                 
Проголосовало за              397 чел.88,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    397 чел.                                          
Не голосовало                  53 чел.11,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.