Заседание № 229

10.04.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 614607-6 "О внесении изменений в статью 14 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления порядка взаимодействия органов и учреждений уголовно-исполнительной системы с религиозными организациями; принят в первом чтении 9 декабря 2014 года с наименованием "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2152 по 2213 из 7099
14-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 14       
Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и отдельные               
законодательные акты Российской Федерации".                                     
                                                                                
Александр Евсеевич Хинштейн, пожалуйста.                                        
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект принят             
Государственной Думой в первом чтении 9 декабря прошлого, 2014 года. На         
законопроект поступило четырнадцать поправок, из которых восемь комитет         
рекомендует принять, они включены в таблицу № 1, а оставшиеся шесть поправок    
комитет рекомендует отклонить, они включены в таблицу № 2.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице № 1? Нет.                                            
                                                                                
Ставлю на голосование.                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 21 мин. 42 сек.)                 
Проголосовало за              239 чел.53,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    239 чел.                                          
Не голосовало                 211 чел.46,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица № 1 принимается.                                                        
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице № 2? Нет.                                            
                                                                                
Ставлю на голосование таблицу поправок № 2.                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 22 мин. 07 сек.)                 
Проголосовало за              238 чел.52,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    238 чел.                                          
Не голосовало                 212 чел.47,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица № 2 также принимается.                                                  
                                                                                
Александр Евсеевич, пожалуйста.                                                 
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е. Законопроект также полностью подготовлен к третьему чтению,      
поэтому в случае поддержки его во втором чтении прошу принять его сегодня и в   
третьем чтении.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5954 по 5989 из 7099
14-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 14       
Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и отдельные               
законодательные акты Российской Федерации", второе чтение.                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 25 мин. 14 сек.)                 
Проголосовало за              298 чел.66,2 %                                    
Проголосовало против            3 чел.0,7 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    301 чел.                                          
Не голосовало                 149 чел.33,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                
Выступления по мотивам будут? Нет.                                              
                                                                                
Ставлю на голосование в третьем чтении.                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 25 мин. 37 сек.)                 
Проголосовало за              351 чел.78,0 %                                    
Проголосовало против            3 чел.0,7 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    354 чел.                                          
Не голосовало                  96 чел.21,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 202

09.12.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 614607-6 "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления порядка взаимодействия органов и учреждений уголовно-исполнительной системы с религиозными организациями).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4205 по 4584 из 7627
Следующий, 29-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении         
изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и иные          
законодательные акты Российской Федерации".                                     
                                                                                
Юрий Сергеевич Любимов, пожалуйста.                                             
                                                                                
ЛЮБИМОВ Ю. С., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
статс-секретарь - заместитель министра юстиции Российской Федерации.            
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается    
проект закона о внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс,            
подготовленный в целях реализации положений Концепции развития                  
уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года,              
утверждённой распоряжением правительства № 1772-р. Законопроектом               
предлагается изложить в новой редакции часть четвёртую статьи 14 УИК,           
предусматривающей права осуждённых в сфере обеспечения свободы совести и        
вероисповедания. Так, законопроектом предлагается предоставление осуждённым     
права личных встреч со священнослужителями, принадлежащими к                    
зарегистрированным в установленном порядке религиозным объединениям, по         
выбору осуждённых. Личные встречи предоставляются без ограничения их            
количества продолжительностью до двух часов каждая с соблюдением действующих    
на территории исправительного учреждения правил внутреннего распорядка в        
присутствии представителя администрации учреждения. По заявлению осуждённого    
и с письменного согласия священнослужителя личная встреча предоставляется       
наедине и вне пределов слышимости третьих лиц с использованием технических      
средств видеонаблюдения. В учреждениях, исполняющих наказания, осуждённым       
разрешается совершение религиозных обрядов и церемоний, пользование             
предметами культа и религиозной литературой.                                    
                                                                                
Статьёй 2 предлагается законодательно закрепить порядок взаимодействия          
органов и учреждений уголовно-исполнительной системы с религиозными             
организациями. В целях определения единообразного подхода к порядку             
заключения и к содержанию соглашений о взаимодействии, заключаемых              
территориальными органами уголовно-исполнительной системы, законом              
предполагается установить, что требования к содержанию соглашения о             
взаимодействии, обязательные для включения в соглашение о взаимодействии с      
территориальным органом уголовно-исполнительной системы, и порядок его          
заключения утверждаются федеральным органом исполнительной власти,              
осуществляющим функции по выработке и реализации госполитики в сфере            
исполнения уголовных наказаний.                                                 
                                                                                
Вносятся также корреспондирующие изменения в закон "О свободе совести и о       
религиозных объединениях".                                                      
                                                                                
Закон в такой редакции не потребует дополнительных финансовых затрат,           
покрываемых за счёт федерального бюджета.                                       
                                                                                
Прошу вас, уважаемые коллеги, поддержать проект закона.                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                               И. И. Мельников                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Сергеевич. Присаживайтесь.                  
                                                                                
С содокладом выступает Александр Евсеевич Хинштейн.                             
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, Юрий Сергеевич изложил суть предлагаемых изменений в         
Уголовно-исполнительный кодекс. Кратко напомню, что речь идёт о гуманизации     
нашей уголовно-исполнительной системы, исполнении концепции её развития до      
2020 года. Профильный комитет - Комитет по безопасности и противодействию       
коррупции поддерживает концепцию данного законопроекта.                         
                                                                                
Хочу сказать, что на сегодняшний день, несмотря на отсутствие правового         
регулирования, эта работа Федеральной службой исполнения наказаний достаточно   
активно ведётся: в настоящий момент в местах лишения свободы действует 581      
храм, 780 молитвенных комнат, заключено пять договоров о сотрудничестве с       
основными конфессиями. Рассматриваемый закон, который, надеюсь, будет принят,   
позволит более эффективно, более системно работать в этом направлении.          
                                                                                
В то же время мы полагаем, что ко второму чтению законопроект следует           
несколько изменить. В частности, утверждение порядка заключения договоров с     
зарегистрированными религиозными организациями всё-таки следует передать с      
уровня территориального органа, как предлагается в тексте законопроекта, на     
уровень непосредственно федерального органа исполнительной власти.              
                                                                                
И, коллеги, пользуясь случаем, не могу не коснуться ещё одной важной смежной    
темы. Совсем недавно, 21 ноября текущего года, в связи с поручением             
Президента Российской Федерации приказом по Федеральной службе исполнения       
наказаний введены структурные изменения - вводится должность помощника          
начальника территориального органа ФСИН по организации работы с верующими.      
Несмотря на то что было письмо патриарха в адрес президента страны - а именно   
оно явилось основанием для таких изменений - с предложением о введении такой    
должности, а также были предложения о финансировании этого за счёт средств      
федерального бюджета и о даче соответствующего поручения правительству, тем     
не менее ФСИН сегодня вынуждена выполнять поручение президента без              
дополнительных денег, без дополнительной штатной численности. В этой связи мы   
обращаем внимание правительства на необходимость неукоснительного исполнения    
поручения главы государства и выделения средств для функционирования данного    
важнейшего института гуманизации.                                               
                                                                                
На законопроект получен положительный отзыв комитета-соисполнителя - Комитета   
по делам общественных объединений и религиозных организаций, со стороны         
Правового управления замечаний нет. Мы рекомендуем Государственной Думе         
принять данный законопроект в первом чтении.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Евсеевич.                              
                                                                                
Есть ли вопросы, коллеги? Есть.                                                 
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Федоткин Владимир Николаевич.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. У меня вопросы к докладчику. Сейчас во многих тюрьмах и          
лагерях стоят православные церкви - что, планируется строить ещё и иудейские,   
мусульманские здания религиозного назначения, то есть будет полный набор на     
территории, например, одной какой-то исправительно-трудовой колонии?            
                                                                                
И второй вопрос. Вот заместитель один будет по всем вероисповедованиям, или,    
если у нас их пять традиционных, значит, будет пять заместителей? Как этот      
вопрос решаться будет? Ведь все они разные и не всегда находятся, скажем так,   
в очень тесном взаимодействии.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александру Евсеевичу Хинштейну включите микрофон.         
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е. Владимир Николаевич, на сегодняшний день, повторю, между         
Федеральной службой исполнения наказаний и пятью традиционными конфессиями -    
это Русская православная церковь, мусульманская конфессия, иудаизм, буддизм и   
ещё евангелисты, - заключены договора; предполагается, что будут подписаны      
новые договора, в которых и будет определено, какие именно храмы строить. Те    
храмы, которые уже построены - я называл эту цифру, - конечно же, будут         
работать. Там есть не только православные храмы, есть также мусульманские       
объекты, есть объекты иудаизма, но при этом речь идёт, безусловно, о тех        
учреждениях уголовно-исполнительной системы, в которых находятся осуждённые,    
принадлежащие преимущественно к той или иной конфессии, или которые находятся   
на территории с традиционным конфессиональным уклоном.                          
                                                                                
Что касается новой должности помощника начальника территориального органа       
ФСИН по организации работы с верующими, то предполагается, что это будут        
лица, не наделённые каким-либо духовным саном, это могут быть гражданские       
лица, имеющие соответствующую подготовку, и они будут работать,                 
взаимодействовать со всеми конфессиями. Но, повторяю, речь идёт именно о        
традиционных конфессиях, которые зарегистрированы в Российской Федерации в      
установленном порядке.                                                          
                                                                                
Поэтому, Владимир Николаевич, если, не дай бог, с вами или с кем-то из ваших    
близких произойдёт такая беда, не сомневайтесь, что необходимая религиозная     
помощь вам будет оказана.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Тамара Васильевна Плетнёва.                                                     
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Спасибо.                                                         
                                                                                
У меня вопросы к Юрию Сергеевичу. Безусловно, этот законопроект нужный, никто   
с этим не спорит, но вот всё-таки, если будет введена такая структура, то это   
должно оплачиваться, а если это будет на добровольных началах, то это просто    
работать не будет, я так думаю. Это первый вопрос.                              
                                                                                
Второй вопрос. Скажите, пожалуйста, если будут подписаны вот эти договора с     
религиозными организациями, то не будет ли тут разногласий? У нас в основном    
православные церкви, есть созданные руками осуждённых, когда посещаешь          
колонии, видишь их, а зданий других конфессий нет - вот как мы будем            
действовать тут?                                                                
                                                                                
И наконец, ещё один вопрос. Если не последователь традиционной конфессии, а     
просто сектант попал туда, тогда как с ним быть?                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Юрий Сергеевич, пожалуйста.                               
                                                                                
ЛЮБИМОВ Ю. С. Спасибо большое за ваши вопросы. Ну, как я понял, вы спросили     
по поводу финансирования этой структуры, то есть вы имели в виду должность      
специального помощника по этой работе. Мы предлагали в своё время, когда это    
разрабатывали, предусмотреть специальные средства, и было принято решение       
правительства финансировать эту деятельность за счёт существующего              
финансирования системы исполнения наказаний. Такое решение есть.                
                                                                                
Что касается строительства храмов, зданий религиозного назначения, этот ваш     
вопрос перекликается с предыдущим вопросом. Да, действительно, это тоже         
возможно, если это будет предусмотрено соглашением, собственно, это одна из     
причин, почему эти соглашения заключаются. Возможно строительство зданий        
других конфессий, ну, конечно же, конфессий, зарегистрированных в               
установленном порядке, соответственно, прошедших определённую антисектантскую   
проверку, если можно так сказать.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Александр Георгиевич Тарнавский.                                                
                                                                                
ТАРНАВСКИЙ А. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                
                                                                                
Вопрос к докладчику. Уважаемый Юрий Сергеевич, в статье 2 законопроекта         
говорится о внесении изменений в Закон "Об учреждениях и органах, исполняющих   
уголовные наказания в виде лишения свободы", и в том числе речь идёт о          
дополнении статьи 11 этого закона частью седьмой следующего содержания:         
"Имущество религиозного назначения, находящееся в федеральной собственности,    
расположенное на территории учреждений, исполняющих наказания... передаётся     
религиозным организациям..." О чём идёт речь? Какой объём имущества             
планируется к передаче? И вообще, в связи с чем предложена эта норма?           
Насколько она содержательна?                                                    
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Юрий Сергеевич.                               
                                                                                
ЛЮБИМОВ Ю. С. Спасибо большое вам за вопрос. Это действующая норма закона о     
передаче имущества религиозного назначения, я здесь просто её ретранслирую,     
действующее законодательство предполагает безвозмездную передачу религиозного   
имущества верующим, это, повторяю, уже давно действующая норма, и в том числе   
это будет распространяться на такое имущество, если оно находится на            
территории исправительного учреждения.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Николаевич Шерин.                               
                                                                                
ШЕРИН А. Н., фракция ЛДПР.                                                      
                                                                                
У меня вопрос к Александру Евсеевичу. Коллеги, может быть, в связи с этим вам   
покажется необходимым внести какие-то предложения. Это очень хорошая            
инициатива, и речь идёт о том, что будут заключены договора. А появляется ли    
у заключённого право, допустим, пригласить того священнослужителя, которого     
он считает целесообразным пригласить? И каким образом будет защищена            
информация, полученная на исповеди, допустим, если заключённый пригласил        
такого священнослужителя, исповедался, будет ли эта информация - а, судя по     
наличию договора, соответствующие обязательства должны быть - надёжно           
охраняться?                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Хинштейну включите микрофон.                     
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е. Александр Николаевич, законопроект предусматривает для каждого   
осуждённого возможность заявить о желании провести встречу с представителем     
той или иной конфессии, в зависимости от того, какую религию он исповедует.     
Проблемы могут возникнуть только с точки зрения доставки, если речь идёт об     
удалённой колонии, находящейся на расстоянии где-то 200, 300 или 400            
километров от райцентра.                                                        
                                                                                
Что касается тайны исповеди, то этой проблемы сегодня нет, она решена другими   
действующими федеральными законами, в противном случае у нас тайна исповеди     
не могла бы сохраняться и при работе священников с гражданами в мирных, что     
называется, условиях.                                                           
                                                                                
Если позволите, коллеги, чтобы не возникло ни у кого здесь какого-то двойного   
толкования или непонимания, относительно ранее прозвучавших вопросов я хочу     
сказать: на данный момент в России в учреждениях уголовно-исполнительной        
системы помимо православных храмов, их уже 517, функционируют 51 исламская      
мечеть, 7 буддийских дуганов, 4 костёла Римско-католической церкви,             
продолжается строительство ещё 3 исламских мечетей, только вот у                
братьев-иудеев пока с этим проблема - видимо, не такое большое количество их    
содержится в местах лишения свободы.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Татьяна Николаевна Москалькова.                                                 
                                                                                
МОСКАЛЬКОВА Т. Н. У меня вопрос к Юрию Сергеевичу.                              
                                                                                
Юрий Сергеевич, вы предусмотрели норму, согласно которой могут заключаться      
соглашения между территориальными органами и соответствующими религиозными      
организациями. Мы вас поддерживаем, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет         
голосовать за этот законопроект. А чем объясняется тот факт, что каждое такое   
соглашение нужно будет ещё согласовывать с центральным аппаратом ФСИН, не       
будет ли это утяжелять конструкцию тех правоотношений, которые вы вводите? И    
конечно, было бы желательно, чтобы при обсуждении таких законопроектов          
присутствовали представители ФСИН.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Юрий Сергеевич.                               
                                                                                
ЛЮБИМОВ Ю. С. Спасибо большое, уважаемая Татьяна Николаевна, за ваш вопрос.     
Мои коллеги, которые разрабатывали этот законопроект, полагают, что это не      
усложнит процедуру, но нам всё-таки хотелось бы как-то, так сказать,            
стерилизовать этот процесс, задать какие-то единые рамки - в этом состоит       
идеология. На заседании комитета даже была дискуссия на эту в общем-то,         
смежную тему, и это, скорее, отражение пожеланий наших коллег-депутатов.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вопросы все. Будут ли желающие выступить? Есть такие.                           
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Тарнавский Александр Георгиевич, пожалуйста.                                    
                                                                                
ТАРНАВСКИЙ А. Г. Спасибо, Иван Иванович.                                        
                                                                                
Важный, нужный законопроект, и наша фракция, "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", как         
сказала Татьяна Николаевна, будет его поддерживать, более того, и Комитет по    
делам общественных объединений и религиозных организаций, зампредом которого    
я являюсь, поддерживает законопроект, потому что он находится в русле тренда,   
который сейчас мы ощущаем. Это правильный вектор движения - подключение         
церкви к решению проблем заключённых.                                           
                                                                                
Я просто не могу не сказать и от своего лица, и от имени фракции, что           
всё-таки нормы, которые проектируются в правительстве, особенно когда этим      
занимается Минюст, часто вызывают определённое недоумение либо требуют          
обсуждения. Об этом приходится говорить уже на этапе первого чтения, хотя мы    
знаем Юрия Сергеевича Любимова как человека максимально профессионального и     
настоящего квалифицированного юриста. О чём я веду речь? Ну, к примеру, текст   
на первой странице: "Личные встречи предоставляются продолжительностью до       
двух часов каждая". И дальше идёт: "...без ограничения их числа". Вот не было   
бы фразы, понятно, что не упомянуто... там же не говорится об ограничении       
числа, и возникают сразу вопросы, а тот, кто прочтёт этот законопроект, может   
подумать: а давайте будем этим пользоваться по полной программе. Эта позиция,   
мне кажется, излишняя.                                                          
                                                                                
Либо на второй странице: "По заявлению осуждённого и с письменного согласия     
священнослужителя", - сразу подчёркивается, что при организации личной          
встречи наедине необходимо предварительное письменное согласие                  
священнослужителя, а осуждённый может просто дать личное согласие. Третья       
позиция на четвёртой странице касается взаимодействия федерального органа       
власти и его территориальных подразделений: сначала говорится о том, что        
территориальные органы заключают соглашение "по согласованию с федеральным      
органом уголовно-исполнительной системы", а дальше говорится, что порядок       
заключения территориальным органом этого соглашения устанавливается             
федеральным органом исполнительной власти.                                      
                                                                                
Ну, это юридическая техника и моменты, которые вызывают вопросы, поэтому я      
просил бы Минюст в дальнейшем, при подготовке ко второму чтению, на эти и       
подобные вещи обратить внимание. Мне кажется, если там есть проблема, то это    
простительно для любого другого ведомства, но к юристам высочайшей              
квалификации, которые работают в Минюсте, мы должны относиться совершенно       
по-другому и требовать с них больше, чем с юристов других министерств.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Георгиевич.                            
                                                                                
Юрий Сергеевич, будете выступать с заключительным словом? Пожалуйста.           
                                                                                
ЛЮБИМОВ Ю. С. Кратко, если вы позволите.                                        
                                                                                
Спасибо большое, уважаемый Александр Георгиевич, за вашу конструктивную         
критику этого законопроекта. У моих коллег есть ответы на все эти вопросы,      
просто сейчас, чтобы не отнимать время у коллег, наверное, скажу: мы готовы,    
если там действительно нужно что-то поправить, ко второму чтению, конечно,      
всё учесть.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Депутату Хинштейну включите микрофон.                                           
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е. Уважаемый Иван Иванович, спасибо.                                
                                                                                
Уважаемые коллеги, я хотел в дополнение к ответам на вопросы, которые здесь     
прозвучали, сказать о том, что, несомненно, ко второму чтению мы это всё        
отрегулируем. Я, представляя законопроект, говорил, что мы, в частности,        
будем настаивать на том, чтобы порядок заключения таких соглашений был          
всё-таки отнесён на уровень непосредственно Федеральной службы исполнения       
наказаний, и, таким образом, эта проблема снимется.                             
                                                                                
Что касается опасений, замечаний коллеги Тарнавского по поводу того, что        
личная встреча наедине должна предворяться письменным согласием священника, -   
речь идёт о другом. Письменное согласие священник даёт на то, что его встреча   
с осуждённым наедине будет проходить с использованием технических средств       
контроля, видеофиксации без возможности слышать, чтобы сохранить тайну          
исповеди. Поскольку у нас закон об ОРД накладывает определённые ограничения     
на проведение подобных мероприятий с участием священнослужителей, такое         
согласие требуется.                                                             
                                                                                
Как определить, что является сектой, что является конфессией, - и с этим        
сегодня не существует проблем. Есть перечень религиозных организаций,           
деятельность которых признана экстремистской и запрещена на территории          
Российской Федерации, - таким образом, с ними соглашения не могут заключаться   
по определению.                                                                 
                                                                                
Ну и последнее. Вот обсуждение и этого, и многих других законопроектов,         
которые касаются уголовно-исполнительной системы, вновь и вновь заставляет      
меня поднимать вопрос о месте Федеральной службы исполнения наказаний.          
Сегодня в Минюсте, к сожалению, ФСИН чувствует себя сиротой при живых           
родителях, именно поэтому, Татьяна Николаевна, не присутствуют сегодня          
представители ФСИН в этом зале. Они не участвуют в нормотворческой              
деятельности и фактически вынуждены работать, что называется, на давальческом   
сырье. Я убеждён, что рано или поздно ФСИН, как трёхсоттысячная структура,      
покинет вот это прокрустово ложе Минюста, а дальше либо пойдёт в                
самостоятельное плавание, либо войдёт в какой-то правоохранительный орган,      
где ей, собственно, и самое место.                                              
                                                                                
Ну, ко второму чтению мы доработаем всё, что нужно, кроме, конечно, вопроса о   
месте ФСИН в системе государственных органов.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6489 по 6506 из 7627
29-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в                  
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и иные законодательные      
акты Российской Федерации".                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 24 мин. 09 сек.)                 
Проголосовало за              352 чел.78,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    354 чел.                                          
Не голосовало                  96 чел.21,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.