Заседание № 301
О проекте федерального закона № 613594-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и приостановлении действия отдельных положений статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения санкций в виде дисквалификации и продления срока приостановления действия отдельных положений статьи 14.5 кодекса).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к рассмотрению 4-го вопроса. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и приостановлении действия отдельных положений статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад Даниила Владимировича Бессарабова. Пожалуйста. БЕССАРАБОВ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен комитетом для рассмотрения в третьем чтении, прошёл все необходимые регламентные процедуры. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам голосования от фракций есть желающие выступить? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и приостановлении действия отдельных положений статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", третье чтение, 4-й вопрос повестки дня. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 40 мин. 56 сек.) Проголосовало за 324 чел.72,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 324 чел. Не голосовало 126 чел.28,0 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно.
Заседание № 300
О проекте федерального закона № 613594-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и приостановлении действия отдельных положений статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения санкций в виде дисквалификации и продления срока приостановления действия отдельных положений статьи 14.5 кодекса; принят в первом чтении 10 сентября 2019 года с наименованием "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Так, коллеги, 7-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и приостановлении действия отдельных положений статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад Даниила Владимировича Бессарабова. Пожалуйста, Даниил Владимирович. БЕССАРАБОВ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Названный законопроект направлен на приведение норм Особенной части о дисквалификации в соответствие с нормами общей части КоАП. Ко второму чтению в комитет поступили четыре поправки, все они включены в таблицу № 1 и рекомендуются к принятию. Просим их одобрить и принять законопроект во втором чтении. Вячеслав Викторович, просьба от комитета, если будет поддержан законопроект во втором чтении, рассмотреть его в третьем чтении завтра, 10 июня. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, по таблице поправок № 1 - в этой таблице четыре поправки - есть замечания? Нет.
Переходим к голосованию по 7-му вопросу. Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и приостановлении действия отдельных положений статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Мы с вами должны проголосовать вначале по таблице поправок № 1. Комитет предлагает её поддержать. Просьба включить режим голосования. Включите, пожалуйста, режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 20 мин. 10 сек.) Проголосовало за 290 чел.64,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 290 чел. Не голосовало 160 чел.35,6 % Результат: принято Принимается единогласно. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и приостановлении действия отдельных положений статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", второе чтение, 7-й вопрос повестки. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 20 мин. 54 сек.) Проголосовало за 340 чел.75,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 340 чел. Не голосовало 110 чел.24,4 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принят единогласно. Уважаемые коллеги, докладчик по данному вопросу обращался с просьбой рассмотреть данный законопроект завтра в процедуре третьего чтения. Нет возражений? Нет. Принимается решение. Вас депутаты поддержали, Даниил Владимирович, будем рассматривать завтра на заседании данный законопроект в процедуре третьего чтения.
Заседание № 232
О проекте федерального закона № 613594-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения санкций в части дисквалификации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 6, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Член Совета Федерации Башкин попросил рассмотреть законопроект без участия представителя авторов, поэтому доклад сделает только Даниил Владимирович Бессарабов. Пожалуйста. БЕССАРАБОВ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Действительно, авторы законодательной инициативы выявили в Кодексе об административных правонарушениях ряд внутренних противоречий, касающихся такого вида административного наказания, как дисквалификация. В соответствии с нормами КоАП дисквалификация по своей сути заключается в лишении физического лица права замещать определённые должности или в течение определённого времени заниматься той или иной деятельностью. Административное наказание в виде дисквалификации в силу его строгости назначается только судом. Действительно, часть 2 статьи 3.11 КоАП предполагает, что дисквалификация может быть установлена на срок от шести месяцев до трёх лет. В то же самое время авторы законодательной инициативы выявили три состава административных правонарушений, которые предусматривают назначение дисквалификации на меньший срок - от трёх до шести месяцев. Таким образом, налицо несогласованность положений Общей и Особенной частей КоАП. В связи с этим в законопроекте предлагается увеличить срок дисквалификации в этих статьях до шести месяцев. Комитет поддерживает концепцию законопроекта и позицию авторов, которые говорят о необходимости устранения выявленной несогласованности положений кодекса, но добиться этого можно разными путями, и мы отмечаем следующее. При установлении санкций в каждом случае необходимо обеспечить возможность назначения соразмерного и справедливого наказания. Пересмотр санкций норм Особенной части возможен на основе анализа данных правоприменительной практики с учётом характера и степени общественной опасности нарушений, но эти данные в законодательной инициативе не представлены. И наконец, согласование рассматриваемых положений КоАП возможно не только путём увеличения минимального срока дисквалификации в конкретных составах, что предложено авторами, но и другими способами, включая уменьшение этого срока в Общей части, однако это предмет профессиональной дискуссии на заседании комитета в рамках подготовки законопроекта ко второму чтению. С учётом позиций и правительства, и Верховного Суда, и коллег из Совета Федерации, и коллег из Правового управления Аппарата Государственной Думы, которые замечаний не имеют, мы предлагаем поддержать инициативу в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста. КУРИННЫЙ А. В. Уважаемый Даниил Владимирович, вопрос простой. Получается, в Общей части административного кодекса написано, что на шесть месяцев дисквалификация, а в трёх статьях Особенной части, как неожиданно оказалось, от трёх до шести месяцев? Скажите, пожалуйста, кто, когда, на каких этапах пропустил данный момент, который теперь требует принятия целого закона, суеты, новых согласований, траты времени, бумаги и всего остального? Есть те ответственные люди, которые не решили этот чисто технический вопрос юридически? БЕССАРАБОВ Д. В. Спасибо вам за вопрос. Я думаю, не смогу вам ответить сегодня с этой трибуны. Если вы хотите, можете поднять архивы, можете с этим ознакомиться, но смысл не в этом, смысл в том, чтобы наш состав палаты, комитеты и все сопричастные действительно доработали то, что выявлено, и исходя из анализа правоприменительной практики добились синхронизации положений Общей и Особенной частей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выборный Анатолий Борисович, пожалуйста. ВЫБОРНЫЙ А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Благодарю. Уважаемый Даниил Владимирович, скорее вопрос не вам, но, поскольку авторов законопроекта нет, задам его вам, как представителю комитета и докладчику. Уточните, пожалуйста, на основании каких данных, аналитических выводов, заключений пришли к выводу о необходимости установления срока дисквалификации именно шесть месяцев, ни больше ни меньше, не три, четыре, пять месяцев, не семь, восемь, девять. Что говорит правоприменительная практика на этот счёт? БЕССАРАБОВ Д. В. Чем руководствовались авторы, я вам, как говорится, от первого лица ответить не смогу, понятно, что есть формальные основания: нормы Особенной части должны опираться, основываться на фундаментальных положениях, которые закреплены в Общей части. Именно это, наверное, предопределило те подходы, которые авторы и предложили на наше рассмотрение. В числе замечаний наш комитет уже обозначил, что как такового анализа правоприменительной практики не представлено. Мы со своей стороны проявили инициативу и посмотрели общедоступную информацию, которая есть в базе Судебного департамента по итогам 2017 года, по итогам первого полугодия 2018 года по трём названным составам, которые авторы указывают, - дисквалификация не применялась вообще. Это что касается практики, которая сложилась. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Байгускаров Зариф Закирович, пожалуйста. БАЙГУСКАРОВ З. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, данный законопроект устраняет те пробелы, недоработки, которые были когда-то допущены. В Общей части КоАП предусмотрена дисквалификация на срок от шести месяцев до трёх лет, однако в Особенной части имеются три статьи, в которых предусматривается дисквалификация на срок от трёх месяцев до шести месяцев. Законопроектом предлагается увеличить минимальный срок до шести месяцев, но это вопрос дискуссионный, мы в комитете его ещё будем рассматривать. Я полагаю, что можно сделать срок от трёх месяцев до шести месяцев, то есть внести изменения не в Особенную часть, а в Общую часть Кодекса об административных правонарушениях, и можно будет уже назначать наказание, учитывая тяжесть совершённого проступка, учитывая личность правонарушителя, можно будет назначать либо три месяца, либо шесть месяцев, либо, возможно, даже один год и шесть месяцев. Это нужно сделать. А то, что необходимо внести изменения, это, конечно, очевидно, потому что это ненормально, неправильно, когда Особенная часть и Общая часть имеют разные санкции. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект. Прошу проголосовать и поддержать данный законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Уважаемые коллеги, ну, в первую очередь опять процессуальный вопрос. У нас есть авторы, которых мы, к сожалению, не наблюдаем. Вот некто Александр Давыдович Башкин, член Совета Федерации - почему он не явился, почему он не докладывает о своём законопроекте, почему не отвечает на вопросы, совершенно непонятно, за него отдувается комитет. Но главное, наверное, не в этом, главное в том, что мы сегодня обсуждаем законопроект, оснований для принятия которого в принципе могло бы и не быть, если бы юристы, в том числе и юристы Госдумы, которые в своё время согласовывали принятие, я так понимаю, нескольких законов, вносивших изменения в Особенную часть административного кодекса, просто посмотрели первую часть и увидели, что нет трёх месяцев, что срок дисквалификация начинается только от шести месяцев. А ведь это, повторяю, целый набор работ: это бумаги, это согласования, это время рабочее, в том числе и наше. И вот сейчас мы героически будем принимать абсолютно технический и не сильно интересующий наших граждан законопроект. Теперь что касается самой санкции. Дисквалификация, на мой взгляд, очень недооценённый вариант, особенно судя по анализу и по результатам прошедшей избирательной кампании. Вот мы сейчас приняли постановление о создании некой комиссии по борьбе с внешними угрозами - мне кажется, сегодня надо создавать точно такую же комиссию по оценке и выявлению фактов масштабных фальсификаций, которые прошли во время избирательной кампании. Как уже было сказано, я был во время этой избирательной кампании на территории Республики Татарстан, ну и иначе, кроме как электоральным хамством, я не могу назвать то, что там происходило. На мой взгляд, если бы дисквалификация как мера воздействия применялась к тем, кто нарушает избирательное законодательство на предвыборном этапе, к руководителям, которые осуществляют незаконную агитацию, которые заставляют, ломают через колено своих подчинённых, если бы была возможность на этом основании дисквалифицировать их, то таких нарушений было бы гораздо меньше, я думаю, вы это прекрасно понимаете. Никакой директор школы, никакой главный врач, никакой руководитель предприятия никогда не стал бы этого делать, во всяком случае открыто и публично, как это происходило в ходе этой выборной кампании, если бы знал, что простая запись на телефон и её предоставление послужит причиной того, что он завтра вылетит со своего рабочего места и не будет больше его занимать. Это первый момент. Второй момент. Никакой учитель, никакой директор школы - а в большинстве случаев именно представители этих очень нужных и важных профессий организовывали работу и работали на избирательных участках - не пошли бы на нарушения, которые массово фиксировали на выборах в Татарстане. Я прошу добавить время, я от фракции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время. КУРИННЫЙ А. В. Причём не только в сельских районах, где явка оказалась 90-95 процентов, из которых, скажем так, процентов 95-96 голосовали за "ЕДИНУЮ РОССИЮ" (абсолютно фантастический, абсолютно бестолковый результат, по большому счёту ничего, кроме усмешки, не вызывающий), но даже в городе Казани - вроде как цитадели демократии на территории Республики Татарстан - мы столкнулись с массой фактов фальсификаций. Учителя вбрасывали бюллетени для голосования в урны и прятались, когда мы вынуждены были снимать всё это на камеру и потом предъявлять это. Директора давали команду, как и куда вставать, как оттеснять наблюдателей. Опять же по команде, к сожалению, сотрудники полиции, представители этой замечательной профессии - я думаю, что всё-таки это были не лучшие её представители, - вытесняли наших наблюдателей и членов комиссии с правом совещательного голоса с избирательных участков. Наконец, там была применена вообще особая система: не просто не заполнялись какие-то протоколы, не просто не осуществлялся какой-либо гласный, публичный подсчёт, а участковая избирательная комиссия собирала все документы, никому ничего не выдавая, под прикрытием сотрудников полиции садилась в машину и уезжала. А территориальные избирательные комиссии, например Советского района города Казани? По половине всех участков не вводили данные в ГАС "Выборы" до пяти часов утра по одной простой причине, по крайней мере там, где присутствовали наши представители: результаты - нормальные, проконтролированные и посчитанные - не бились с тем, что было заявлено, с тем, что было заранее, я так понимаю, рассчитано. "ЕДИНАЯ РОССИЯ" шла нос в нос с КПРФ, а там, где я был наблюдателем от КПРФ, кандидат даже выигрывала. В пять утра прошла команда переписывать протоколы, и началась массовая, абсолютно, на мой взгляд, незаконная система переписи. Очень жалко было смотреть, как это делали, ещё раз повторяю, представители педагогического сообщества. На мой взгляд, если бы дисквалификация существовала (а к этому надо приходить, и такой законопроект мы подготовим), мы, первое, вывели бы из-под удара учителей, которые вынуждены, я так понимаю, под разного рода административными угрозами сегодня это выполнять, а второе - наконец сделали бы шаг к честным, прозрачным и открытым выборам. Ведь, убивая веру людей в то, что можно что-то изменить путём выборов, цивилизованным и открытым путём, мы либо лишний раз подвигаем их к каким-то незаконным способам воздействия на власть и смены этой власти, либо полностью убиваем веру во власть. Повторяю, мы практически не оставляем им шансов стать хозяином своей судьбы, что-то изменить, кроме как уезжать из страны или из отдельно взятого региона. Чисто технически мы, безусловно, поддержим законопроект, но в ближайшее время подготовим и внесём на рассмотрение Государственной Думы проекты законов, серьёзно ужесточающих меры ответственности за фальсификацию и за нарушение избирательного законодательства. Кроме того, я сегодня публично обращаюсь в том числе к представителям правоохранительных органов и к министру внутренних дел: необходимо принять меры по поводу массового бездействия сотрудников органов внутренних дел Республики Татарстан на прошедших выборах в Госсовет этой самой республики. Спасибо большое за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представитель президента, правительства? Нет. Докладчик, завершающее слово? Нет необходимости? Хорошо. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", пункт 6. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 31 мин. 16 сек.) Проголосовало за 384 чел.85,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 384 чел. Не голосовало 66 чел.14,7 % Результат: принято Принимается в первом чтении.
Заседание № 228
О проекте федерального закона № 613594-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения санкций в части дисквалификации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
КРАШЕНИННИКОВ П. В. 57-й вопрос мы просим перенести на сентябрь. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений, 57-й вопрос - перенос на сентябрь? Согласились.
Заседание № 214
О проекте федерального закона № 613594-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения санкций в виде дисквалификации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
ЛЫСАКОВ В. И. Комитет просит перенести рассмотрение законопроекта под пунктом 25 повестки дня на 28-е число. Письмо от докладчика, одного из авторов законопроекта, имеется.
Коллега Лысаков предложил рассмотрение законопроекта под пунктом 25 перенести на 28 мая. Нет возражений? Нет возражений.