Заседание № 230
О проекте федерального закона № 613444-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об организации деятельности заправочных станций для маломерных судов).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Итак, пункт 28, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад Виктора Ефимовича Дерябкина. Пожалуйста. ДЕРЯБКИН В. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Рассматриваемый проект федерального закона принят Государственной Думой во втором чтении 23 июля текущего года. Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы. Прошу принять проект федерального закона в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 00 мин. 38 сек.) Проголосовало за 375 чел.83,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 375 чел. Не голосовало 75 чел.16,7 % Результат: принято Принят в третьем чтении.
Заседание № 229
О проекте федерального закона № 613444-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об организации деятельности заправочных станций для маломерных судов).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
53-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Виктор Ефимович Дерябкин. ДЕРЯБКИН В. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитетом подготовлен ко второму чтению законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об организации деятельности заправочных станций для маломерных судов), принятый Государственной Думой в первом чтении 7 марта текущего года. К законопроекту поступило девять поправок, все поправки учтены при доработке законопроекта, включены в таблицу № 1. Поправок, рекомендованных к отклонению, не имеется. Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы. Комитет предлагает принять во втором чтении указанный законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 38 мин. 32 сек.) Проголосовало за 336 чел.74,7 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 337 чел. Не голосовало 113 чел.25,1 % Результат: принято Принимается таблица поправок. Ставлю законопроект на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 38 мин. 56 сек.) Проголосовало за 344 чел.76,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 344 чел. Не голосовало 106 чел.23,6 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. ДЕРЯБКИН В. Е. Уважаемый Иван Иванович, законопроект полностью подготовлен для рассмотрения в третьем чтении, просьба включить его в порядок работы Думы на 24 июля. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу учесть.
Заседание № 193
О проекте федерального закона № 613444-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об организации деятельности заправочных станций для маломерных судов).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
12-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Коллеги, Законодательное Собрание Тверской области доверило представлять законопроект Сергею Алексеевичу Веремеенко, поэтому я предоставляю слово Сергею Алексеевичу: он и представит законопроект, и выступит от Комитета по транспорту и строительству. Пожалуйста, Сергей Алексеевич. ВЕРЕМЕЕНКО С. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Необходимость внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации возникла в связи с созданием туристического кластера в районе Завидово в Тверской области. Мы столкнулись с проблемой заправки моторных лодок, и потом оказалось, что эта проблема шире, есть достаточно много областей (мы запрашивали - порядка девяти), которые занимаются развитием инфраструктуры туризма и сталкиваются с этой проблемой. В чём она заключается? Маломерные суда можно заправлять тремя способами. Первый - на стационарных заправочных станциях, которые могут располагаться только в портах или в сертифицированных местах, то есть на тех объектах, которые прописаны в Водном кодексе обычно это судостроительные или судоремонтные заводы. Второй способ - на заправках, с помощью специальных заправщиков, которые могут подъезжать и заправлять суда. Третий способ - со стоечных судов, это что-то типа баржи или танкера, которые тоже устанавливаются и с них можно заправляться. Таково наше законодательство. На самом деле два последних способа более опасны для природы - происходят разливы. На практике всё происходит ещё проще: мы заправляемся из канистр, наливаем бензин, он растекается... В общем, много проблем. Вы знаете, наверное, в Европе и везде, где распространён туристический бизнес, заправку таких судов осуществляют на заправочных станциях, которые располагаются в яхт-клубах, маринах и там, где есть сертифицированные стоянки маломерных судов. Изменения, которые сегодня предлагается внести в Водный кодекс, в Градостроительный кодекс и в закон "Об экологической экспертизе", предусматривают возможность сооружения заправок именно в тех местах, о которых я уже сказал: в местах стоянок - в яхт-клубах, маринах различных и так далее. В процессе обсуждения этого вопроса с Правительством Российской Федерации было получено заключение, и Правительство Российской Федерации попросило включить также возможность размещения заправочных станций и складов ГСМ на территориях энерготепловых станций, энергетических станций мощностью больше 100 мегаватт: в своей работе они сталкиваются с большим количеством трудностей, связанных с обеспечением нефтепродуктами, резервами топлива и так далее, потому что приходится выносить эти сооружения за пределы зоны, а это трубопроводы, обогрев и так далее. Вот этот вопрос тоже был учтён. Что касается отзывов, я уже сказал, что мы получили от девяти субъектов Российской Федерации положительные отзывы, заключения о том, что на этих территориях в связи с развитием туристической инфраструктуры необходимо от одной до девяти таких заправочных станций. Есть положительное заключение Правительства Российской Федерации. Также этот законопроект рассматривался в Комитете по экологии и охране окружающей среды. Есть замечания, связанные с тем, что, возможно, принятие этого закона повлечёт за собой необходимость внесения изменений в законодательство, в Водный кодекс, необходимость увеличения бюджетных ассигнований. Мы считаем, что такого не будет, но мы, когда рассматривали, обсудили и договорились, что при подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении эти вопросы снимем. Отрицательный отзыв получен от Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям - комитет считает, что можно использовать тот перечень объектов водной инфраструктуры, который прописан в Водном кодексе, в статье 65, он позволяет строить эти заправочные станции. Однако на практике этого не получается в связи с тем, что на самом деле ни склады ГСМ, ни заправочные станции там не поименованы. Ну, наверное, мы ещё будем обсуждать этот вопрос. Комитет по транспорту поддержал и просит вас поддержать данный законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Алексеевич. Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Зубарев Виктор Владиславович. ЗУБАРЕВ В. В. Сергей Алексеевич, в вашем докладе прозвучало... У меня возникло сомнение: с маломерными судами понятно, а какие ещё отрасли могут под этот закон пройти? Вот, как вы сказали, электроэнергетики, энергетики - а кто ещё? И не получится ли так, что мы природоохранные территории опять подвергнем опасности разлива, загрязнения и так далее? ВЕРЕМЕЕНКО С. А. Виктор Владиславович, я сказал, что Правительство Российской Федерации попросило включить в законопроект объекты мощностью более 100 мегаватт, то есть тепловые станции, энергетические объекты и так далее, потому что сейчас заправочные станции и склады ГСМ нельзя размещать на этих территориях, они должны быть удалены согласно ограничениям, которые установлены Водным кодексом. Но применительно к этому законопроекту мы говорим о том, что возможно разрешить сооружать эти объекты - заправочные станции и склады хранения ГСМ - только в том случае, если они проходят определённую экологическую экспертизу, то есть мы должны предусмотреть все возможные случаи, чтобы обезопасить природу. На наш взгляд, это не повлечёт за собой опасности для окружающей среды. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Онищенко Геннадий Григорьевич. ОНИЩЕНКО Г. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Глубокоуважаемый Сергей Алексеевич, в продолжение заданного вопроса. Цена какова? Сколько вы собираетесь в природоохранную, водоохранную зону, тем более в Тверской области - там питьевая вода города Москвы, - ввести вот этих опасных горюче-смазочных материалов? Вы как-то витиевато отвечаете: вот мы там будем... Цена какова? Тверская область и так никогда не отличалась тщательным соблюдением всех требуемых норм, в том числе в отношении фекальных стоков, постоянно с ними головные боли были. Что будет в законопроекте предусмотрено как гарантия? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ВЕРЕМЕЕНКО С. А. Мы же говорим, что не отменяется экологическая экспертиза этих объектов. Что значит "гарантия"? Это в мире везде существует, правильно? Заправочные станции и склады хранения ГСМ для заправки маломерных судов существуют везде, в мире этот опыт есть. Будет предусмотрена экологическая экспертиза, и любой проект будет проходить экологическую экспертизу, конечно, это будет предусмотрено. Что вы имеете в виду, какие гарантии? Уточните вопрос. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Максимов Василий Юрьевич, пожалуйста. МАКСИМОВ В. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Сергей Алексеевич, а есть понимание, на каком расстоянии от береговой линии будет располагаться заправочная станция, или есть возможность располагать её на понтонах? Это как-то оговаривается? ВЕРЕМЕЕНКО С. А. В настоящее время, я уже сказал, уже есть законодательная возможность на понтонах, вернее, в танкерах организовывать заправочные станции, но мы считаем, что наиболее надёжными являются именно наземные станции. Конечно, они в проектах будут предусматриваться в пределах зон, где осуществляется стоянка судов. Но самое главное, что зона эта будет не как сейчас - 200, 300, 500 метров, - конечно, это будет в тех местах, где находятся стояночные сооружения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Торощин Игорь Андреевич. ТОРОЩИН И. А. Сергей Алексеевич, в пояснительной записке к законопроекту не приводится никакой обосновывающей статистики, непосредственно подтверждающей необходимость обеспечения нужд электрических станций установленной генерирующей мощностью 100 мегаватт и выше в границах водоохранных зон водных объектов, поэтому не представляется возможным сделать вывод об актуальности предлагаемых изменений. Можете ли вы привести статистические данные на сегодня? ВЕРЕМЕЕНКО С. А. Я могу привести только предложения областей по размещению заправочных станций для маломерных судов, но, так как это было предложение правительства, видимо, там есть такая нужда в отношении энергетических сооружений. Я думаю, в рамках процедуры второго чтения мы уточним количество. Наверное, они не просто так предложили: это надёжность, ну, там много факторов, почему это надо сделать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шеремет Михаил Сергеевич. ШЕРЕМЕТ М. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Алексеевич, у меня три вопроса. Принятие такого закона не потребует ли массового строительства автозаправочных станций для маломерных судов на территории стоянок для маломерных судов? Речь идёт о том, что указанные стоянки редко отвечают вообще каким-либо требованиям, в том числе безопасности. Я, конечно, понимаю, что правильно создавать такие автозаправочные станции, потому что они наносят меньший вред окружающей среде, чем если из канистр заливать бензин в маломерные суда. Но согласно статистике, потребность в таких заправочных станциях - вы уже приводили пример - варьируется всего лишь от одной до девяти на регион, а если вариант с наливными судами нерентабельный, то стоит ли говорить о рентабельности заправок? У нас шесть месяцев в году реки несудоходные! И что означают слова в законопроекте "при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды"? А соблюдение требований пожарной безопасности, антитеррористической защищённости и так далее?.. Не считаете ли вы, что такой законопроект необходимо принимать системно, взвешенно, в комплексе с мерами поддержки строительства заправочных станций для маломерных судов? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ВЕРЕМЕЕНКО С. А. Законопроект предусматривает внесение изменения в закон "Об экологической экспертизе". Экспертиза будет проводиться, будет большее количество объектов, поэтому, возможно, потребуются дополнительные ассигнования. Никто же не будет вводить эти объекты, если они будут каким-то образом угрожать окружающей среде: мы на это, конечно, не пойдём, всё это мы понимаем. Но вы сами ответили на вопрос. Сейчас существует вообще махновский метод заправки судов, но мы же не остановим маломерные суда на реках и развитие туризма не остановим. Мера, которая предлагается, успешно используется во всём мире. Я думаю, лучше за этим следить, внести изменения в законодательство, и тогда эта сфера будет регулируемой. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Алексеевич, присаживайтесь. Коллеги, есть желающие выступить? Я не вижу, нет. Тогда, наверное, можно перейти к голосованию. Включите режим голосования по законопроекту. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 43 мин. 59 сек.) Проголосовало за 330 чел.73,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 332 чел. Не голосовало 118 чел.26,2 % Результат: принято Принимается законопроект в первом чтении.