Заседание № 310

24.06.2016
Вопрос:

О проекте федерального закона № 613394-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения перечня ограничений в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; принят в первом чтении 27 апреля 2012 года с наименованием "О внесении изменения в статью 26 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3360 по 3411 из 5974
34-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового         
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления   
(распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской   
Федерации", второе чтение. Докладывает Анатолий Геннадьевич Аксаков.            
                                                                                
АКСАКОВ А. Г. Уважаемые коллеги, к данному законопроекту поступило десять       
поправок, все они в таблице поправок, рекомендованных к принятию. Просьба       
поддержать таблицу и законопроект во втором чтении.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич по ведению.                 
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Анатолий Геннадьевич, а вы не могли бы пояснить,     
как из одной страницы, которая была роздана, появилась восемьдесят одна и кто   
их прочитал?                                                                    
                                                                                
АКСАКОВ А. Г. Данный законопроект активно рассматривался в течение              
длительного времени, и на заседаниях комитета он рассматривался три раза, в     
результате появился текст, который, на мой взгляд, может решить многие          
проблемы, в том числе связанные с распространением де-факто алкогольной         
продукции через аптечную сеть.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Геннадьевич.                            
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 41 мин. 44 сек.)                 
Проголосовало за              239 чел.53,1 %                                    
Проголосовало против           78 чел.17,3 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    317 чел.                                          
Не голосовало                 133 чел.29,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Включите микрофон на трибуне.                                                   
                                                                                
АКСАКОВ А. Г. Уважаемые коллеги, этот законопроект прошёл все необходимые       
экспертизы и готов к рассмотрению в третьем чтении. Прошу поддержать            
рассмотрение в третьем чтении.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4948 по 4985 из 5974
34-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового         
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления   
(распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской   
Федерации", второе чтение.                                                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 43 мин. 33 сек.)                 
Проголосовало за              239 чел.53,1 %                                    
Проголосовало против           84 чел.18,7 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    323 чел.                                          
Не голосовало                 127 чел.28,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                
Выступления по мотивам будут? Нет.                                              
                                                                                
Ставлю на голосование в третьем чтении.                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 43 мин. 52 сек.)                 
Проголосовало за              238 чел.52,9 %                                    
Проголосовало против           78 чел.17,3 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    316 чел.                                          
Не голосовало                 134 чел.29,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 23

27.04.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 613394-5 "О внесении изменения в статью 26 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в части уточнения перечня ограничений в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3587 по 3814 из 6408
Пункт 18, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 26       
Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота     
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении     
потребления (распития) алкогольной продукции".                                  
                                                                                
Виктор Фридрихович Звагельский, пожалуйста.                                     
                                                                                
ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Основной задачей данного        
законопроекта является техническая корректировка отдельного положения,          
позволяющая предотвратить возможность двоякого толкования пункта 1 статьи 26    
Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота     
этилового спирта...".                                                           
                                                                                
Так, действующей редакцией абзаца двенадцатого пункта 1 статьи 26               
установлено, что в области производства и оборота этилового спирта,             
алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается заключение договоров       
купли-продажи с условием исполнения обязательств по сделке в пользу третьего    
лица, договоров мены, договоров об уступке требования и о переводе долга,       
если указанные сделки совершаются в отношении этилового спирта, алкогольной и   
спиртосодержащей продукции. Заключённые в таких случаях договоры считаются      
ничтожными. Установленный запрет направлен на противодействие                   
злоупотреблениям в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной   
и спиртосодержащей продукции, которые выражаются в создании преступных схем,    
основанных на участии в реализации нелегальной продукции организаций, не        
являющихся объектами государственного контроля в указанной сфере.               
Законопроектом предлагается изложить абзац двенадцатый пункта 1 в новой         
редакции, согласно которой в области производства и оборота алкогольной         
продукции допускается заключение договоров финансирования под уступку           
денежного требования, то есть, иными словами, мы возвращаем процедуру           
факторинга для финансовых агентов, являющихся кредитными организациями.         
                                                                                
Использование факторинга позволяет добросовестному участнику алкогольного       
рынка пополнять оборотные средства, необходимые для осуществления               
обязательных платежей в бюджеты всех уровней. Так, только в 2010 году объём     
финансирования под уступку денежных требований в алкогольной отрасли составил   
4,4 миллиарда рублей в производственном звене и 8,3 миллиарда рублей в          
оптовом звене. По итогам шести месяцев 2011 года объём финансирования под       
уступку денежных требований составил 5,5 миллиарда рублей в производственном    
звене и 6,4 миллиарда рублей в оптовом звене. Причиной роста объёма             
финансирования под уступку денежных требований предприятий и торговых           
организаций на алкогольном рынке стало именно усиление государственного         
регулирования производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей        
продукции. Использование факторинга позволило предприятиям алкогольного рынка   
привлечь дополнительные средства для осуществления уплаты повышенных акцизных   
и налоговых сборов. Принятие закона позволит осуществить дальнейшее повышение   
акцизных и налоговых сборов в отрасли без реализации негативных сценариев в     
виде банкротств, роста числа нелегальных предприятий на алкогольном рынке и     
недовыполнения уполномоченными органами исполнительной власти планов по         
сборам платежей в бюджеты всех уровней.                                         
                                                                                
Учитывая изложенное, Комитет по экономической политике, инновационному          
развитию и предпринимательству рекомендует Государственной Думе принять         
данный законопроект в первом чтении.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы? Прошу записаться.                                    
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Константин Владимирович Ширшов.                                                 
                                                                                
ШИРШОВ К. В., фракция КПРФ.                                                     
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Скажите, пожалуйста, эта норма будет касаться производителей только этилового   
спирта, то есть питьевого спирта, или вообще спиртосодержащей продукции, а      
именно вина и пива?                                                             
                                                                                
ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф. Спасибо.                                                      
                                                                                
Эта норма будет касаться производства всех видов алкогольной продукции. На      
самом деле эта норма была в предыдущей редакции закона, но, когда мы вводили    
новую норму, вносили поправки, которые исключали возможность использования      
фирм-однодневок, мы убрали все алкогольные отрасли. То есть сейчас это          
возвращается для всех видов алкогольной деятельности, включая оптовое звено.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ярослав Евгеньевич Нилов.                                 
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Спасибо.                                                            
                                                                                
Уважаемый Виктор Фридрихович, законопроект касается регулирования               
производства, но, как мы знаем, по законам бизнеса нет никакого производства    
без сбыта, без маркетинговых исследований, без продвижения товара. В связи с    
этим у меня вопрос первый: как вы относитесь к идее фракции ЛДПР вообще о       
полном запрете рекламы любой спиртосодержащей продукции? Второй вопрос: как     
вы относитесь к идее о полном запрете продажи алкоголя в местах,                
непосредственно находящихся рядом с контрольно-кассовыми аппаратами, проще      
говоря, в супермаркетах, на местах, где производятся расчёты за товар?          
                                                                                
И третье, для информации. Действующим законодательством регулируется запрет     
на продажу ночью определённой алкогольной продукции, так вот на этом стали      
уже зарабатывать. В том числе и нашим депутатам присылают СМС-сообщения о       
том, что есть телефон, позвонив по которому, ночью можно получить               
определённый алкоголь, так сказать, в нарушение действующего закона.            
                                                                                
ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф. Спасибо, Ярослав Евгеньевич.                                  
                                                                                
По вашему первому вопросу, относительно запрета рекламы. Я это полностью        
поддерживаю, более того, альтернативный законопроект мной был внесён ещё в      
прошлом созыве, и сейчас проходит его обсуждение в правительстве. Это           
относительно полного запрета, хотя это не относится к сегодняшнему вопросу, я   
просто отвечаю на ваш вопрос.                                                   
                                                                                
Что касается запрета продажи в местах рядом с контрольно-кассовой машиной,      
тут я тоже полностью с вами солидарен.                                          
                                                                                
По третьему вопросу, что касается продажи через Интернет или через другие       
средства коммуникации. Это на сегодняшний день запрещённый вид продажи, он,     
естественно, не получит достаточно широкого распространения, но есть пробелы    
в действующем законодательстве, которые, к сожалению, дают возможность этим     
заниматься. А самое главное - ответственность за это наступает не по            
уголовному законодательству, а только, к сожалению, по гражданскому. Когда мы   
введём за это ответственность по уголовному законодательству, это будет         
работать. А что касается СМС-сообщений, которые приходят депутатам, ну, я       
считаю, что депутаты не должны покупать, несмотря на эти СМС-сообщения.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие выступить? Прошу записаться.                          
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Олег Анатольевич Нилов. Олег Анатольевич, вы от фракции выступаете?             
                                                                                
НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, я хотел бы, чтобы вы внимательно сейчас присмотрелись,       
прислушались, почитали всё-таки название закона и вникли в суть поправок,       
предлагаемых в этот закон. Я прокомментирую.                                    
                                                                                
Начнём прямо с названия - "О государственном регулировании производства и       
оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об         
ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", - то есть название   
правильное, хорошее. В пояснительной записке также приводится следующее         
правильное заявление: законопроектом предусматривается, что в области           
производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции допускаются      
вот те новации, о которых было сказано, и законопроект соответствует            
проводимой государственной политике. А какая государственная политика           
проводится, если исходить из названия: направленная на предоставление           
дополнительных возможностей, на снятие административных барьеров? Здесь так     
написано, в пояснительной записке: эти поправки направлены на снижение          
административных барьеров, так сказать, в экономике производства алкогольной    
продукции. А с какого перепуга автор считает, что нужна такая государственная   
политика, и кто, доложите мне, подписал в правительстве такое решение - что     
нужно снимать административные барьеры в производстве и распространении         
алкогольной продукции? Я думаю, что вы здесь всё перепутали и запутали в том    
числе тех людей, которые подписали вот эти согласования и в правительстве, и    
в комитете, и пытаетесь запутать всех депутатов. Я прошу быть очень             
внимательными депутатов: вы сейчас проголосуете за снятие административных      
барьеров, за создание наилучших условий для производства и без того             
распоясавшейся вот этой вот алкогольной сферы. Для чего? Для того, чтобы у      
них больше была прибыль, для того, чтобы ниже цены были на алкоголь? Ведь       
обычно для этого мы оказываем содействие по снятию каких-то барьеров, но        
только не в этой сфере.                                                         
                                                                                
Я считаю, что ни в коем случае нельзя поддерживать эту поправку, а нужно,       
наоборот, ставить вопрос об ужесточении вот этих самых административных         
барьеров, добиваться того, чтобы производителей было не сотни и тысячи и        
каждый желающий малый предприниматель мог у нас... Естественно, при таких       
условиях каждый захочет производить алкоголь, водку. Нужно добиваться того,     
чтобы это были единицы. А вообще, моё предложение - вы помните, позавчера мы    
говорили о спорте, - такое: добиться того, чтобы была государственная           
монополия, государственное производство, и никакого частного бизнеса, а         
доходы целевым образом направлялись на исправление того зла, которое приносит   
этот такой пагубный, пусть и традиционный, но всё-таки очень вредный напиток.   
                                                                                
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не будет голосовать за этот лоббистский           
законопроект от алкогольной мафии.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Владиславович Семёнов.                                                 
                                                                                
СЕМЁНОВ В. В., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Коллеги, законопроект на самом деле достаточно прост: мы фактически разрешаем   
факторинг для предприятий, выпускающих спиртосодержащую продукцию. Понятно,     
что у нас налоговая нагрузка на предприятия, которые легально ведут подобный    
бизнес, очень серьёзная, и, конечно же, то, что мы им позволяем использовать    
ещё один инструмент, который по понятным причинам значительно дешевле, чем      
тот же самый кредит, безусловно, облегчит достаточно тяжёлую судьбу нашей       
алкогольной отрасли. И в этой части, наверное, законопроект-то неплохой, но,    
конечно, когда мы какой-то закон принимаем и что-то новое вводим, у нас         
появляются определённые, так скажем, суррогатные последствия. Вот что может     
быть скрыто за этим достаточно хорошим законопроектом?                          
                                                                                
Ну, прежде всего - и это, наверное, самое главное - появляется возможность не   
совсем честного возмещения НДС (обычно схемы факторинга применяются для         
возмещения НДС). И здесь, конечно же, хоть за банками и достаточно пристально   
следит государство, я предлагаю коллегам тем не менее посмотреть на             
законопроект с этой точки зрения и, возможно, ко второму чтению постараться     
каким-то образом отрегулировать этот момент вот в части дополнительного         
контроля, чтобы у нас инструмент факторинга не стал инструментом незаконного    
возмещения НДС, а был именно инструментом пополнения оборотных средств.         
                                                                                
А теперь по основной проблеме. Мы с вами постоянно вносим какие-то              
законопроекты, касающиеся алкогольной отрасли. Мы то что-то разрешаем, то       
что-то запрещаем, то говорим: а давайте сделаем льготу на ввоз качественного    
алкогольного сырья, потом эту льготу отменяем, потом мы усиливаем налоговое     
бремя, потом, когда чувствуем, что наши предприятия практически                 
останавливаются, банкротятся, уменьшаем налоговое бремя. И понятно, что все     
эти, так сказать, движения связаны с простыми вещами: мы хотим, чтобы у нас     
не было суррогатного алкоголя, получить качественный продукт и собрать все      
налоги, на которые государство рассчитывает. Так вот, может быть, нам           
вернуться к идее фракции ЛДПР о монополии государства на производство           
алкогольной продукции? Ведь то, что мы вот сейчас ввели очередную частичную     
монополию на перевозки, проблемы как таковой не решило: всё равно у нас         
нелегальная алкогольная продукция, по некоторым оценкам, занимает до 40         
процентов рынка. Быть может, как раз посредством введения монополии мы с вами   
и решим основные задачи - качество и поступление налогов, - и тем самым сама    
отрасль у нас и будет под контролем, и будет развиваться в понятном режиме, в   
понятном направлении.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, время 13 часов 59 минут, прежде чем объявить перерыв, я      
спрошу: есть ли по данному вопросу желающие выступить, а также не хотят ли      
выступить докладчик и представитель президента? Если нет, выносим               
законопроект на "час голосования".                                              
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4942 по 4960 из 6408
Пункт 18, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 26       
Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота     
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении     
потребления (распития) алкогольной продукции", первое чтение.                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 34 сек.)                 
Проголосовало за              237 чел.52,7 %                                    
Проголосовало против            4 чел.0,9 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    241 чел.                                          
Не голосовало                 209 чел.46,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.                                                         
                                                                                

Заседание № 21

24.04.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 613394-5 "О внесении изменения в статью 26 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в части уточнения перечня ограничений в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5188 по 5195 из 7611
Тогда возвращаемся к пункту 14. О проекте федерального закона "О внесении       
изменения в статью 26 Федерального закона "О государственном регулировании      
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей         
продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".       
Доклад заместителя председателя Комитета по экономической политике,             
инновационному развитию и предпринимательству Виктора Фридриховича              
Звагельского. (Шум в зале.) Докладчик где? Докладчик отсутствует.