Заседание № 205

16.12.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 612004-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (в целях совершенствования законодательства о банкротстве).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2264 по 2354 из 8427
Далее, 29-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в          
отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими     
силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов)          
Российской Федерации". Наталья Викторовна Бурыкина.                             
                                                                                
БУРЫКИНА Н. В. Уважаемые коллеги, к данному законопроекту поступило двадцать    
девять поправок, из них в таблице № 1 находится шестнадцать поправок, которые   
комитет рекомендует принять, а в таблице № 2 находится тринадцать поправок,     
которые комитет рекомендует отклонить.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли замечания по таблице № 1? Нет.                                          
                                                                                
Ставлю на голосование таблицу № 1.                                              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 02 мин. 33 сек.)                 
Проголосовало за              320 чел.71,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    320 чел.                                          
Не голосовало                 130 чел.28,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок № 1 принимается.                                               
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице № 2? Нет.                                            
                                                                                
Ставлю на голосование таблицу № 2.                                              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 03 мин. 00 сек.)                 
Проголосовало за              324 чел.72,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    324 чел.                                          
Не голосовало                 126 чел.28,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок № 2 также принимается.                                         
                                                                                
Ставлю на голосование законопроект во втором чтении.                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 03 мин. 26 сек.)                 
Проголосовало за              368 чел.81,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    368 чел.                                          
Не голосовало                  82 чел.18,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят во втором чтении.                                           
                                                                                
Будут ли предложения по третьему чтению, Наталья Викторовна?                    
                                                                                
БУРЫКИНА Н. В. Уважаемые коллеги, так как вами поддержан законопроект во        
втором чтении, предлагаем проголосовать его в третьем чтении. Замечаний         
правового и лингвистического характера не имеется.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли выступления по мотивам? Нет.                                           
                                                                                
Ставлю на голосование законопроект в третьем чтении. Голосуется в третьем       
чтении.                                                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 04 мин. 06 сек.)                 
Проголосовало за              424 чел.94,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    424 чел.                                          
Не голосовало                  26 чел.5,8 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 197

12.11.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 612004-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (в целях совершенствования законодательства о банкротстве).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1522 по 1761 из 6852
12-й вопрос. В первом чтении слушается проект федерального закона "О внесении   
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании     
утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных     
актов) Российской Федерации". Докладывает Алексей Владимирович Моисеев.         
                                                                                
МОИСЕЕВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
заместитель министра финансов Российской Федерации.                             
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич...                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алексей Владимирович, прошу прощения, хотел бы            
уточнить: вы сделаете доклад по двум законопроектам или по одному?              
                                                                                
МОИСЕЕВ А. В. По двум, да, по 12-му и 13-му.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Рассматриваем 12-й и 13-й        
вопросы. 13-й вопрос - проект федерального закона "О внесении изменений в       
Налоговый кодекс Российской Федерации".                                         
                                                                                
Пожалуйста, Алексей Владимирович.                                               
                                                                                
МОИСЕЕВ А. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Законопроект     
направлен на придание постоянного статуса разработанным в 2008 и 2009 годах и   
носившим временный характер законам по санации банков и по обеспечению          
требований к банкам, которые имеют право выдавать налоговые гарантии. В         
частности, нормы закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных            
организаций" включаются в общий закон "О несостоятельности (банкротстве)", и,   
таким образом, у нас вместо двух законов о банкротстве в соответствии с нашим   
предложением будет один закон. При этом закон "О несостоятельности              
(банкротстве) кредитных организаций" и временный закон, касающийся участия      
АСВ в санации банков, признаются утратившими силу. Положения, связанные с       
возможностями санации Агентством по страхованию вкладов банков и, таким         
образом, с участием в оздоровлении банков - а принято решение оздоравливать     
банки, а не банкротить их, - теперь включаются в основной закон о банкротстве   
на постоянной основе, финансовая основа для мероприятий АСВ по санации банков   
остаётся прежней. Кроме того, вводится несколько новых положений, в             
частности, в дополнение к уже существующим механизмам ликвидации банков         
законопроект предусматривает механизм передачи вкладов и активов проблемного    
банка в здоровый банк. Также вводится целый ряд новых норм, которые             
предусматривают уточнение мероприятий, связанных с оздоровлением финансовых     
организаций.                                                                    
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вадим Валентинович Кумин.                                                       
                                                                                
КУМИН В. В., фракция КПРФ.                                                      
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет по финансовому рынку,   
рассмотрев проект указанного федерального закона, отмечает следующее.           
                                                                                
Цель законопроекта - консолидация норм законодательства о банкротстве,          
объединение их в одном законе. В соответствии с этим Федеральный закон "О       
несостоятельности (банкротстве)" предлагается дополнить новым параграфом 4-1,   
содержащим основные положения Федерального закона "О несостоятельности          
(банкротстве) кредитных организаций", фактически это всё будет                  
консолидировано в одном документе. Нормы временного закона, принятого в 2008    
году в кризисных условиях, будут иметь постоянную силу уже в новом законе,      
при этом старый закон утратит силу. В этой связи комитет отмечает, что          
законопроект следует поддержать.                                                
                                                                                
При этом комитет в заключении отмечает ряд замечаний к указанному               
законопроекту, которые предстоит учесть при подготовке ко второму чтению.       
Очень важным вопросом является то, что предстоит отрегулировать в Гражданском   
кодексе, надо отрегулировать и унифицировать в законодательстве вопросы,        
связанные с оспариванием сделок кредитных организаций за последние три года.    
Здесь необходимо учитывать специфику работы кредитных организаций, и это        
комитет предлагает рассмотреть в качестве поправок ко второму чтению. Кроме     
того, предстоит инкорпорировать в этот законопроект нормы законов, принятых в   
этом году, которые в указанном законопроекте не нашли отражения.                
                                                                                
В целом комитет предлагает поддержать указанный законопроект в первом чтении.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.                                  
                                                                                
Сергей Анатольевич Гаврилов.                                                    
                                                                                
ГАВРИЛОВ С. А., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам          
собственности, фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вопрос, который мы              
рассматриваем, на мой взгляд, вовсе не носит юридико-технический характер, он   
носит принципиальнейший характер - это вопрос, связанный с кодификацией, с      
систематизацией нашего законодательства о банкротстве. И одновременно он        
учитывает те усилия, которые принимает парламент Российской Федерации в         
области оздоровления и модернизации самого законодательства о банкротстве, с    
тем чтобы преодолеть архаизмы, а часто и основания для недобросовестного,       
злостного поведения как кредиторов, так и должников.                            
                                                                                
В этой связи мы считаем в целом правильной идею по инкорпорированию норм        
закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" в базовый      
закон "О несостоятельности (банкротстве)". Полагаем, что это приведёт к         
большей эффективности, к прозрачности процедур, а главное, это во многом,       
надеюсь, будет соответствовать нашим установкам на повышение роли процедур      
финансового оздоровления, на профилактические процедуры в контексте             
банкротства, что должно существенным образом, на наш взгляд, укрепить           
финансово-хозяйственное положение основных предприятий. Это касается и          
деятельности, которую мы осуществляем - если вы помните, ряд законов мы         
приняли - по поддержке сельхозпредприятий, по реабилитационным процедурам для   
физических лиц, для юридических лиц, для стратегических предприятий. Это в      
целом правильное направление.                                                   
                                                                                
Кроме того, законопроект предполагает существенные изменения, связанные с       
повышением имущественной ответственности лиц, контролирующих кредитные          
организации, в том числе и в отношении имущественной ответственности, срока     
давности, - это то, о чём мы говорили после кризиса 1998 года, - по сути        
дела, запрета занимать определённые должности для лиц, злоупотребляющих своим   
служебным положением.                                                           
                                                                                
Мы считаем также правильным вопрос, связанный с укреплением полномочий АСВ с    
точки зрения профилактики банкротства кредитных организаций, а также мер по     
финансовому оздоровлению: по передаче активов, по увеличению возможностей для   
финансовых взносов в банки. Надеемся, что в нынешней кризисной ситуации это     
поможет усилить оздоравливающее воздействие.                                    
                                                                                
Однако у комитета есть основания для серьёзных замечаний, поправок, в том       
числе связанных с конкретизацией требований по критериям неустойчивого          
финансового положения банка. Мы считаем, что эти требования должны быть         
существенно конкретизированы, чтобы избежать мер, провоцирующих                 
нестабильность в банковской сфере. Я думаю, это послужит интересам и            
Центрального банка, и банков, и, естественно, вкладчиков и организаций,         
обслуживающихся в кредитных организациях.                                       
                                                                                
Кроме того, мы считаем крайне важными предложения, связанные с расширением      
инструментария по привлечению субординированных обязательств для кредитных      
организаций, это крайне важная и необходимая в существующей ситуации мера       
повышения устойчивости, увеличения капитальной базы кредитных организаций в     
условиях закрытия внешних рынков. И мы полагаем, что должен быть изменён весь   
спектр соответствующих субординированных обязательств, включая и                
неконвертируемые субординированные облигации, которые повышают мобильность      
распоряжения средствами, повышают возможности привлечения средств, в том        
числе и для кредитования реального сектора, в частности                         
оборонно-промышленного комплекса.                                               
                                                                                
В этой связи мы считаем, что меры, о которых я упомянул, могут быть приняты     
как в рамках действующего законодательства, так и в рамках законодательства о   
банках и банковской деятельности, но мы должны избежать прерывания в            
процедурах по субординированному кредитованию для поддержки реального           
сектора. Это необходимо сделать, наверное, в течение осенней сессии, не         
затягивая решения вопроса, и я думаю, что мы все - и профильный комитет, и      
соответствующие министерства, Минфин, Минэкономразвития, - более активно        
будем работать в рамках процедуры подготовки ко второму чтению.                 
                                                                                
Комитет поддерживает указанный законопроект и считает целесообразным принять    
его в первом чтении.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Викторович Чижов.                                                        
                                                                                
ЧИЖОВ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет по бюджету и налогам    
рассмотрел данный проект федерального закона с точки зрения изменений в         
Налоговый кодекс и влияния на федеральный бюджет и отмечает следующее. Помимо   
технической корректировки наименований федеральных законов (статьи 46 и 74-1    
Налогового кодекса) предусматривается дополнение статьи 74-1 положением,        
позволяющим кредитным организациям, в отношении которых реализуются меры по     
предупреждению банкротства, выдавать банковские гарантии по уплате налогов и    
сборов, а также гарантии на обеспечение заявок и исполнение контрактов. При     
этом участие государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" в    
мероприятиях по предупреждению банкротства банка будет осуществляться путём     
оказания финансовой помощи за счёт средств агентства.                           
                                                                                
Комитет предлагает данный законопроект поддержать в первом чтении.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы, коллеги? Прошу записаться.                                     
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Владимир Николаевич Федоткин.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Алексей Владимирович, сначала одно замечание: вы докладываете очень тихо и      
очень быстро, мы с коллегами ничего не разобрали. А вопрос связан вот с чем:    
законопроектом предусматривается привлечение к имущественной ответственности    
лиц не традиционное, как, например, в течение одного года, а в течение трёх     
лет. У нас хищения на миллиарды рублей идут, потеряны миллиарды рублей!         
Почему бы не установить срок в зависимости от размера ущерба или вообще снять   
срок давности? У нас некоторые моменты по Министерству обороны годами           
рассматриваются, уже пятый год всё разбираются, в чём дело, на четвёртый год    
открыли - уже не сможем привлечь. Почему бы вообще не снять верхний предел,     
не ограничивать чем-то? Это первое.                                             
                                                                                
И второе. Срок, на который запрещается занимать пост руководителя кредитной     
организации увеличен с трёх до десяти лет. Миллиарды теряем, а мы только срок   
ограничиваем - надо пожизненно! Если миллиарды в ущерб государству или          
населению государства - тоже пожизненно! Ведь... (Микрофон отключён.)           
                                                                                
МОИСЕЕВ А. В. Владимир Николаевич, спасибо за предложения. В принципе, как вы   
видите, мы эти меры и так ужесточаем. Вы предлагаете ужесточить их больше? Я    
думаю, что принципиальных возражений у нас здесь нет, давайте при подготовке    
ко второму чтению их рассмотрим. Надо будет посоветоваться с юридическим        
сообществом о том, как это у нас выглядит с точки зрения системы наказаний.     
Опять же повторю: по сути предложений у меня возражений нет, вносите поправки   
ко второму чтению, будем рассматривать.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Максим Андреевич Шингаркин.                                                     
                                                                                
ШИНГАРКИН М. А., фракция ЛДПР.                                                  
                                                                                
У меня вопрос к Алексею Владимировичу.                                          
                                                                                
Алексей Владимирович, потребителями банковских услуг у нас являются граждане,   
то есть, по сути дела, Закон "О защите прав потребителей" в той или иной        
степени касается в том числе и вкладчиков. Вопрос: могут ли, по вашему          
мнению, сами вкладчики до начала официальных процедур банкротства публично      
обсуждать ситуацию, связанную с банком, на основании тех показателей, которые   
раскрываются Центральным банком? И вообще, не считаете ли вы, что режим         
общественного гражданского контроля за банками и банковской деятельностью       
также должен усиливать функции государства, предупреждая как раз случаи         
неправомерного банкротства или недолжного управления банками?                   
                                                                                
МОИСЕЕВ А. В. Вы знаете, конечно, никто не против того, чтобы граждане          
обсуждали. Есть большое количество интернет-ресурсов, где граждане открыто      
обсуждают и анализируют отчётность, которую Банк России публично размещает на   
своём сайте, здесь, естественно, никаких запретов нет. Есть профессиональные    
аналитики, которые рекомендуют те или иные банки, но здесь нужно проявлять      
осторожность, потому что бывают и противоположные ситуации: распространяется    
заведомо ложная информация про банк и, таким образом, ведётся нечестная         
конкурентная борьба. Ваши коллеги-депутаты даже по этому поводу разработали     
законопроект. Я думаю, что мы должны, естественно, приветствовать обсуждение    
со стороны граждан, но также, понимаете, смотреть, чтобы это не переходило в    
недобросовестную конкуренцию.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кто хотел бы выступить? Нет желающих.                                           
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5365 по 5400 из 6852
12-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные       
законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу          
отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской    
Федерации".                                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 03 мин. 56 сек.)                 
Проголосовало за              446 чел.99,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    446 чел.                                          
Не голосовало                   4 чел.0,9 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.                                                         
                                                                                
13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Налоговый       
кодекс Российской Федерации".                                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 21 сек.)                 
Проголосовало за              447 чел.99,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    447 чел.                                          
Не голосовало                   3 чел.0,7 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.