Заседание № 213
О проекте федерального закона № 611990-6 "О внесении изменений в статьи 15 и 17 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" (в части, касающейся определения эффективности сельскохозяйственной техники и оборудования, учитываемой при оказании государственной поддержки).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Вопрос 3, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 15 и 17 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства". Доложит Светлана Викторовна Максимова. МАКСИМОВА С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 15 и 17 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", подготовленный к рассмотрению во втором чтении. Законопроект внесён правительством и принят в первом чтении 19 ноября 2014 года. К данному законопроекту поправок не поступило. Проект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы, так как все замечания носили юридико-технический и лингвистический характер, таблиц поправок нет. Имеется положительное заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы. Подготовлен и представлен проект постановления Государственной Думы по данному законопроекту. Коллеги, прошу принять законопроект во втором чтении. Уважаемые депутаты, законопроект подготовлен также и к рассмотрению в третьем чтении, и, если он будет принят во втором чтении, прошу принять его и в третьем. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим на "час голосования".
3-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 15 и 17 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 26 мин. 56 сек.) Проголосовало за 442 чел.98,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 442 чел. Не голосовало 8 чел.1,8 % Результат: принято Принят во втором чтении. Предлагалось проголосовать и в третьем чтении. Будут ли выступления по мотивам? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 27 мин. 20 сек.) Проголосовало за 444 чел.98,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 444 чел. Не голосовало 6 чел.1,3 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 200
О проекте федерального закона № 611990-6 "О внесении изменений в статьи 15 и 17 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" (в части, касающейся определения эффективности сельскохозяйственной техники и оборудования, учитываемой при оказании государственной поддержки).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
24-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 15 и 17 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства". Докладывает Александр Васильевич Петриков. ПЕТРИКОВ А. В. Спасибо. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Предлагаемый вашему вниманию законопроект разработан по поручению Президента Российской Федерации и направлен на совершенствование государственной поддержки технического перевооружения в нашей отрасли. Следует отметить, что в действующем законодательстве Российской Федерации отсутствует нормативный правовой акт, устанавливающий порядок организации и критерии определения эффективности сельхозтехники, а также мероприятия государственной поддержки, при реализации которых необходимо определение этой эффективности. Для устранения этих пробелов законопроектом вносятся изменения в статьи 15 и 17 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" и Правительство Российской Федерации и Министерство сельского хозяйства наделяются соответствующими полномочиями. Принятие законопроекта позволит сельхозтоваропроизводителям снизить риски приобретения недостаточно эффективной техники, государству - увеличить эффективность использования средств, направляемых на техническое перевооружение сельского хозяйства, а заводам сельхозмашиностроения и поставщикам техники - совершенствовать выпускаемые машины и оборудование и адаптировать их под зональные условия ведения аграрного производства. Просим поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. С содокладом выступает Павел Михайлович Федяев. ФЕДЯЕВ П. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет по аграрным вопросам рассмотрел данный законопроект. Хочется отметить, что помимо изменений, о которых сказал Александр Васильевич, также вносятся изменения, которые делают обязательным размещение на соответствующих официальных сайтах информации о технике, о её фактических технических характеристиках. И данное положение, конечно, позволит сельхозтоваропроизводителям иметь чёткое представление о том, какую технику они приобретают, а органам исполнительной власти, федеральным и субъектов, - соответственно использовать данную информацию для формирования программ, для реализации мер государственной поддержки. Также депутаты Комитета по аграрным вопросам отмечают, что реализация данного законопроекта не потребует дополнительных финансовых средств и в целом принятие этих двух поправок позволит более эффективно расходовать государственные средства на поддержку сельхозтоваропроизводителей, более эффективно действовать в этом направлении. Исходя из изложенного Комитет по аграрным вопросам предлагает поддержать в первом чтении данный законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Павел Михайлович. Вопросы будут? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Интернет - дело хорошее, Александр Васильевич, но вы, как академик РАСХН, помните, что у нас была создана специально зонированная система машиноиспытательных станций, которая как раз и была призвана совершенствовать систему сравнительных испытаний и информировать в том числе потребителей о качестве сельхозтехники и тракторов. Скажите, пожалуйста, как же можно через Интернет, не совершенствуя, не восстанавливая систему машиноиспытательных станций, сделать систему эффективной? ПЕТРИКОВ А. В. Спасибо, Николай Васильевич. Конечно, Интернет - это не панацея, это только помощник в этом деле. У нас сохранилась сеть машиноиспытательных станций, вы знаете, имеется десять станций в разных регионах страны (при советской власти было пятнадцать, но это по другим союзным структурам, и там мы имеем другую статистику), ещё есть государственный информационный центр в Солнечногорске. Уже сейчас эти станции проводят восемьсот испытаний в год, и мы, естественно, будем развивать эту систему. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кирилл Игоревич Черкасов. ЧЕРКАСОВ К. И. Александр Васильевич, скажите, пожалуйста, взаимодействие министерства с ФАНО, с научно-исследовательскими институтами, которые сейчас как раз определяют программы на 2015-2016 годы, как-то коррелируется в рамках и этого законопроекта, и вообще этой работы? То есть вам сегодня удаётся наладить контакт с этой организацией, в том числе для того, чтобы их научно-исследовательские институты заложили в свои программы, госпрограммы эти разделы? ПЕТРИКОВ А. В. Кирилл Игоревич, конечно, сейчас эти контакты осуществляются, и в том числе с институтом бывшей Россельхозакадемии, но, к сожалению, исходя из положений о ФАНО, Министерство сельского хозяйства не имеет реальных рычагов, чтобы влиять на формирование государственного заказа по научным исследованиям. Мы будем выходить с предложениями, чтобы усовершенствовать механизм нашего взаимодействия с Федеральным агентством научных организаций, сейчас эти предложения находятся в проработке. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Михаил Васильевич Емельянов. ЕМЕЛЬЯНОВ М. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Александр Васильевич, а как бы вы оценили этот законопроект с точки зрения задачи импортозамещения? Нет ли опасности, что под видом заботы об энергоэффективности будет лоббироваться иностранная техника, а наши производители будут дискриминироваться и тем самым мы будем фактически дотировать зарубежных конкурентов, а не оказывать господдержку отечественному производителю? ПЕТРИКОВ А. В. Мы считаем, что, так как это государственные машиноиспытательные станции, они находятся в собственности государства, таких рисков нет. И сейчас при испытаниях техники используются международные методики, в частности по сельскохозяйственным тракторам - методики, установленные ОЭСР. Конечно, риски всегда есть, но мы полагаем, что здесь они невелики. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто желает выступить? Депутаты Коломейцев и Черкасов. Николай Васильевич Коломейцев, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Извините, коллеги, вопрос серьёзный, не могу не выступить. Вы знаете, что, к сожалению, энерговооружённость нашего села практически на уровне каменного века. Мы уступаем по энерговооружённости в двадцать пять раз Соединённым Штатам Америки и в девять - двенадцать раз странам Западной Европы, или ЕС, в том числе даже нашим соседям. А всё это почему происходит? Вот здесь написано: Интернет от всего спасёт. Да не спасёт Интернет, Александр Васильевич, вы же знаете! Где НАТИ, где ВИСХОМ, где институты животноводства?! Мы уже животноводческой техники не делаем! Ребёнку до трёх лет молоко заменяет все остальные продукты питания, потому что содержит триста самых полезных для человека элементов, а у нас дойное стадо уменьшилось по сравнению с периодом Великой Отечественной войны в три раза! Повторяю, в годы Великой Отечественной войны дойное стадо было в три раза больше, чем сегодня! Вот те самые производители, о которых Черкасов говорил, выступая по нацпроекту АПК, они же все сегодня в предбанкротном состоянии почему? Они взяли кредиты, купили бурёнок по 2 тысячи евро, а цену на продукцию определяют вот те самые международные сетевые компании, и в результате маржу получает не тот, кто производит. Поэтому, с моей точки зрения... опять же, извините, но буду повторяться, вот этот закон в Интернете кто размещает? Человек. А человек где данные берёт? У того, кто их ему принесёт. А принести правильные данные может тот, кто обладает ресурсной базой. Вот поэтому необходимо развивать прикладную науку! Чем быстрее мы поймём, что ФАНО - это вредный инструмент, разрушающий основы базовых знаний, чем быстрее мы поймём, что необходимо воссоздавать прикладные отраслевые институты и передавать их тоже Министерству сельского хозяйства, тем скорее мы сможем реально оценить ситуацию и вернуть качество, всё остальное - это от лукавого, это попытка изобразить хорошую мину при плохой игре. Александр Васильевич, вы же, как академик, это понимаете, и если не вернёте инженерную службу в сельское хозяйство, то мы в ближайшие двадцать лет уйдём в никуда! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич. Кирилл Игоревич Черкасов. ЧЕРКАСОВ К. И. Хотелось бы поддержать коллегу Коломейцева в этом вопросе и сказать, что, если мы сегодня не дадим всё же Минсельхозу возможность планировать, причём не только на краткосрочную, но и на среднесрочную и на долгосрочную перспективу... Мне кажется, в сегодняшней ситуации понятно, что Минэкономразвития этим вопросом не занимается, а в профильном ведомстве, наверное, лучше разберутся и быстрее поймут, какие технологии, какие машины каких производителей нам нужны сегодня. Это первое. Второе. Сейчас и Россельхозбанк, и Сбербанк выдают кредиты, в том числе на новые проекты, там заложены и техника, и оборудование, но сегодня санкции действуют не только по тем направлениям, по которым они объявлены, мы видим, что, хотя в отношении многих видов оборудования формально эти санкции не введены, получить это оборудование мы не можем, наши предприятия, которые хотели бы переоснастить свои технические линии или купить какие-то комплексы, получают отказы от западных партнёров. И вот здесь как раз роль государства должна быть более активной, то есть должно быть чётко спланировано, какое оборудование и какая техника будут нам необходимы в ближайшие пять - семь лет, а Минсельхоз должен выйти с этой инициативой сейчас, не ждать следующего бюджетного периода, а именно сейчас начать и с Минэкономразвития, и с Минфином, и с Государственной Думой обсуждать, какие средства и на какие позиции необходимы. Абсолютно понятно, что следующим будет вопрос о Минпромторге, потому что сегодня это второе министерство, которое может обеспечить всё это, ведь не только Минсельхоз, но и Минпромторг обеспечивает техникой и технологическими линиями наших и производителей сельской продукции, и переработчиков, причём даже в большей степени. Поэтому очень хотелось бы, чтобы Министерство сельского хозяйства сейчас уже начало инициировать эти процессы и как минимум вышло с предложением к председателю правительства о создании рабочей группы по решению как раз всех этих вопросов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Кирилл Игоревич. С заключительным словом и от фракции выступает Павел Михайлович Федяев. ФЕДЯЕВ П. М. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Николай Васильевич, отвечая на ваш вопрос, скажу: информацию о технике будет приносить не кто угодно, а контролировать эту работу будет министерство, и испытания будут проводиться на машиноиспытательных станциях, о которых Александр Васильевич уже сказал, и нельзя говорить, что эта работа не велась, что её забыли, забросили. По информации Министерства сельского хозяйства, за период с 2011 по 2013 годы проводились испытания, на эти нужды расходовались средства, предусмотренные федеральным бюджетом, и порядка 50 процентов испытаний подтверждали, что техника не соответствует фактическим показателям. И конечно, согласен с вами, что данный законопроект не решает всех проблем, которые существуют в сельском хозяйстве, но он позволит более эффективно расходовать средства на модернизацию и на техническое обновление. Считаем, что законопроект нужно поддержать, и фракция будет голосовать за. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
24-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 15 и 17 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 14 мин. 47 сек.) Проголосовало за 437 чел.97,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 437 чел. Не голосовало 13 чел.2,9 % Результат: принято Принят в первом чтении.