Заседание № 208

23.12.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 611989-6 "О внесении изменений в статьи 46 и 74-1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (в части предоставления права выдачи банковских гарантий кредитным организациям, в отношении которых Агентством по страхованию вкладов осуществляются мероприятия по финансовому оздоровлению; принят в первом чтении 12 ноября 2014 года с наименованием "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 844 по 1328 из 3875
13-й пункт порядка работы, о проекте федерального закона "О внесении            
изменений в статьи 46 и 74-1 части первой Налогового кодекса Российской         
Федерации".                                                                     
                                                                                
Андрей Михайлович Макаров, пожалуйста.                                          
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект          
подготовлен к процедуре второго чтения, однако при подготовке данного           
законопроекта - а я напоминаю, что этот законопроект посвящён деятельности      
Агентства по страхованию вкладов, - возникла необходимость решения очень        
серьёзного вопроса, а именно: банки с учётом вот тех мер, которые мы с вами     
приняли в Государственной Думе и, кстати, благодаря которым удалось сбить вот   
ту нараставшую панику на финансовом рынке, одновременно серьёзно подняли        
ставки по вкладам для физических лиц. Таким образом, у людей появилась          
заинтересованность в том, чтобы сохранять свои средства в банках, однако тут    
же как среди комментаторов, так и на самом деле среди людей стали               
распространяться слухи, что теперь люди подпадают под подоходный налог и,       
мало того что их задушат 35-процентным подоходным налогом, их ещё замучают      
хождениями по налоговым инспекциям. Вот для того, чтобы снять эти вопросы -     
мы уже говорили здесь, что этот вопрос будет решён до конца года, - в данный    
законопроект предлагается дополнительная поправка, которая изменяет эту         
ситуацию, увеличивая ещё на 5 процентных пунктов существующую сегодня льготу    
в части освобождения от подоходного налога.                                     
                                                                                
Что это значит? Сегодня у нас существует норма, согласно которой подоходный     
налог не уплачивается, в случае если ставка по вкладу превышает на 5            
процентных пунктов ставку рефинансирования. Напоминаю, что эта ставка на        
сегодняшний день у нас 8,5 процента, таким образом, соответственно, не          
облагались подоходным налогом доходы по банковским вкладам, если ставка была    
13,5 процента. Мы предлагаем увеличить этот уровень ещё на 5 процентных         
пунктов и установить размер ставки 18,5 процента. В данном случае эта ставка    
будет значительно выше инфляции, но при этом мы ориентируем и банки, и людей    
на то, что если кто-то будет серьёзно задирать ставку (а это могут быть,        
безусловно, какие-то слабые банки и так далее), то здесь возникают риски как    
для банковской системы, так и для самого гражданина, который вкладывает в       
банки. Вот это разумное решение предлагается сегодня принять в рамках данного   
законопроекта.                                                                  
                                                                                
Предлагаем перейти к рассмотрению таблиц поправок и проголосовать таблицу       
поправок № 1 без поправки 1. В поправке 1 речь идёт о названии данного          
закона, теперь оно меняется, потому что вносятся изменения и в другие           
законодательные акты. И после этого предлагаем проголосовать поправку,          
которая роздана в зале, - именно ту, о которой я говорил.                       
                                                                                
Спасибо, коллеги.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли ещё вопросы по таблице поправок № 1? Других вопросов нет.      
Есть?                                                                           
                                                                                
Антону Анатольевичу Ищенко включите микрофон.                                   
                                                                                
ИЩЕНКО А. А. Уважаемый Иван Иванович, в зале роздана таблица поправок,          
предлагаемых депутатами фракции ЛДПР, я прошу вынести её тоже на отдельное      
голосование. К сожалению, Андрей Михайлович не указал, что у фракции...         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Антон Анатольевич, это дополнительные поправки, а я       
пока задаю вопрос, есть ли вопросы по таблице поправок № 1, кроме того, что     
Андрей Михайлович вынес на отдельное голосование поправку 1. Нет вопросов?      
                                                                                
Тогда ставлю на голосование таблицу поправок № 1.                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 19 мин. 26 сек.)                 
Проголосовало за              284 чел.63,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    285 чел.                                          
Не голосовало                 165 чел.36,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица принимается.                                                            
                                                                                
Теперь я ставлю на голосование поправку 1 из той таблицы, которую сейчас        
представляет Андрей Михайлович Макаров. Он предлагает за эту поправку не        
голосовать, потому что есть розданная в зале взамен неё поправка. Итак,         
ставлю на голосование поправку 1 из таблицы № 1.                                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 20 мин. 08 сек.)                 
Проголосовало за                0 чел.0,0 %                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                      2 чел.                                          
Не голосовало                 448 чел.99,6 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется поправка.                                                           
                                                                                
Теперь, Андрей Михайлович, переходим к двум поправкам, розданным вами в зале    
дополнительно.                                                                  
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Уважаемые коллеги, роздана дополнительная таблица поправок,       
состоящая из двух поправок. Первая - об изменении названия закона. Поскольку    
вначале законопроект касался только изменения норм в отношении Агентства по     
страхованию вкладов, сейчас предлагается внести изменение и в 217-ю статью      
Налогового кодекса - о содержании этого изменения я рассказал: это просто       
увеличение той цифры "5", которая там стояла, до 10 процентных пунктов.         
                                                                                
Предлагается проголосовать по поправке 1, это просто изменение названия         
закона в соответствии с необходимостью правки Налогового кодекса.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Можно ставить на голосование дополнительную поправку?     
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Васильевич, вы хотите возразить? (Шум в зале.)    
Николай Васильевич, у вас возражение? Я вам включу микрофон.                    
                                                                                
По поправке 1, пожалуйста, возражение Коломейцева.                              
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ.                                                 
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! На самом деле здесь опять           
лукавство. Давайте напишем: на вклады до полутора миллионов, которые            
компенсирует АСВ, а всё остальное - это же опять игрушки будут, на самом деле   
это выпадающие доходы из бюджета.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Андрей Михайлович.                            
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Уважаемые коллеги, я хотел бы сейчас сказать только об одном.     
То, о чём говорит уважаемый депутат Коломейцев, относится к поправке 2, и я     
готов ответить и доказать, что никаких выпадающих доходов в данном случае       
нет. Но поправка 1 касается просто изменения названия закона. У нас в этой      
таблице есть две поправки: первая - изменение названия закона, а вторая -       
сущностная поправка, о которой я рассказал. Предлагается поставить на           
голосование первую поправку 1 из этой таблицы, касающуюся названия закона.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович.                               
                                                                                
Ставлю на голосование поправку 1 из дополнительно розданных Андреем             
Михайловичем Макаровым поправок.                                                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
ИЩЕНКО А. А. (Не слышно.)                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Антон Анатольевич, мы к вашим поправкам перейдём          
обязательно.                                                                    
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 22 мин. 35 сек.)                 
Проголосовало за              285 чел.63,3 %                                    
Проголосовало против            7 чел.1,6 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    293 чел.                                          
Не голосовало                 157 чел.34,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается поправка 1.                                                         
                                                                                
Депутату Ищенко включите микрофон.                                              
                                                                                
ИЩЕНКО А. А. Уважаемые коллеги, в связи с тем, что ни та поправка, которая      
сейчас была проголосована, ни те поправки, которые розданы сейчас депутатам в   
зале... Я предлагаю, чтобы их всё-таки сначала представили авторы, а потом      
провести голосование. Поправки носят альтернативный характер, на заседании      
комитета не рассматривались, поэтому я считаю, что есть смысл отменить          
результаты предыдущего голосования и заново рассмотреть все поправки,           
представленные к этому законопроекту.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Антон Анатольевич, у нас всего в зале роздано четыре      
поправки, другого алгоритма, кроме как их последовательно рассматривать, у      
нас нет. Вот этим мы и занимаемся.                                              
                                                                                
Переходим к поправке 2.                                                         
                                                                                
Пожалуйста, Андрей Михайлович Макаров.                                          
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Уважаемые коллеги, итак, в данном случае речь идёт о предельно    
простых вещах. Для того чтобы снять панику на рынке, вы знаете, мы с вами       
приняли решение об увеличении страховой суммы по вкладам, о докапитализации     
банков, и одновременно банки страны серьёзно подняли ставки по вкладам          
граждан, для того чтобы ставки покрывали инфляцию и вклады давали доход,        
чтобы у людей была заинтересованность сохранять свои деньги в банках. Мы с      
вами устранили опасность для банков, теперь надо было компенсировать людям      
выпадающие доходы в связи с инфляцией, и банки пошли здесь навстречу и          
увеличили ставку. Но поскольку в действующем налоговом законодательстве         
существует, я подчёркиваю, норма, согласно которой подоходным налогом не        
облагаются доходы только по тем вкладам, ставки по которым не превышают         
ставку рефинансирования плюс 5 процентов, то есть не облагаются подоходным      
налогом доходы только по тем вкладам, ставки по которым не превышают 13,5       
процента, а мы видим, что уже сегодня даже самые крупные банки подняли ставки   
до 14-15 процентов, мы с вами понимаем, что действительно может возникнуть      
такая ситуация, когда людям по итогам начислят 35-процентный налог из-за        
превышения вот этой ставки. В этой связи мы предлагаем на 2015 год - я          
подчёркиваю: только на 2015 год, потому что мы в данном случае должны           
действовать очень аккуратно, - установить норму, согласно которой процентная    
ставка увеличивается ещё на 5 процентных пунктов, и, таким образом, норма       
статьи 217 Налогового кодекса будет звучать следующим образом: не облагается    
подоходным налогом доход, который получают граждане от вкладов, в случае если   
ставка, которую они получили в банке по своему депозиту, превышает не более     
чем на 10 процентных пунктов ставку рефинансирования. Напоминаю ещё раз:        
ставка рефинансирования - 8,5 процента, поэтому те вклады, по которым будет     
установлена ставка до 18,5 процента (18,5 процента включительно), подоходным    
налогом облагаться не будут.                                                    
                                                                                
Сразу хочу сказать, что вариант более высоких ставок возможен только в двух     
случаях: первый - это когда банк рискует, идёт на рисковую политику, и мы не    
можем это поощрять; и второй - очень часто банки идут на какие-то               
сверхставки, если суммы превышают, скажем, 100 миллионов рублей и кладутся на   
длительный срок, но я думаю, что вот о таких случаях нам с вами сейчас,         
наверное, не стоит беспокоиться. В этой связи предлагается взвешенное           
решение, о котором я вам сейчас доложил.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович.                               
                                                                                
Кто хотел бы возразить против этой поправки? Нет таких.                         
                                                                                
Ставлю на голосование поправку.                                                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 27 мин. 15 сек.)                 
Проголосовало за              367 чел.81,6 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    368 чел.                                          
Не голосовало                  82 чел.18,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Поправка принимается.                                                           
                                                                                
Переходим к двум дополнительным поправкам Антона Анатольевича Ищенко.           
                                                                                
Пожалуйста, Антон Анатольевич.                                                  
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да ничего, Андрей Михайлович, пусть отсюда. А вы потом    
замените...                                                                     
                                                                                
ИЩЕНКО А. А. Уважаемые коллеги, мне, конечно, непонятно, почему поправки,       
которые сейчас проголосовали, имели номера 1 и 2, сегодня в зале роздано два    
варианта поправок с абсолютно одинаковыми номерами: один вариант представил     
депутат Макаров, другие поправки представили депутаты фракции ЛДПР, но          
поправки носят альтернативный характер.                                         
                                                                                
Поправки, которые предлагаются депутатами фракции ЛДПР, в большей степени       
защищают права граждан. Мы предлагаем не увеличивать на 10 процентных пунктов   
ставку рефинансирования, не надо оставлять ставку рефинансирования в            
Налоговом кодексе на весь 2015 год. Времена достаточно напряжённые, вполне      
возможно, что Центральный банк примет решение о повышении в очередной раз       
ключевой ставки, и это опять приведёт к тому, что доходы по вкладам населения   
всё равно будут облагаться повышенным подоходным налогом в 35 процентов         
годовых. И даже уже эта норма, которая внесена сегодня Андреем Михайловичем,    
защищает только в том случае, если ставка по вкладам 18,25 процента. Ставка     
рефинансирования 8,25, а не 8,5, прибавляем 10 процентных пунктов, которые      
зафиксированы в этой поправке, и получается, что все доходы по вкладам,         
ставка по которым выше 18,25, уже будут облагаться подоходным налогом по        
ставке 35 процентов.                                                            
                                                                                
Мы предлагаем внести изменения в Налоговый кодекс и изменить термин "ставка     
рефинансирования Центрального банка" на "ключевая ставка Центрального банка",   
что приведёт к тому, что не надо будет каждый раз вносить изменения в           
Налоговый кодекс, о чём говорил, собственно, и президент. Ну хватит нам         
Налоговый кодекс каждую неделю менять - шестьдесят раз мы в 2014 году его       
изменили! Мы просто уже заранее автоматически выведем из-под налогообложения    
доходы по тем вкладам, которые будут сделаны нашими гражданами в банках         
Российской Федерации в рублях, в депозитах и так далее.                         
                                                                                
Уважаемые коллеги, прошу поддержать поправки, которые внесены депутатами        
фракции ЛДПР, и обезопасить наших граждан от излишнего налогообложения при      
размещении своих денег в российских банках.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Антон Анатольевич, вы обе поправки обосновали, да? Обе.   
                                                                                
Пожалуйста, по первой поправке, Андрей Михайлович. Мы будем голосовать          
поправки по очереди.                                                            
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Спасибо, Иван Иванович.                                           
                                                                                
Мы изобрели новый способ докладывать поправки - с трибуны, но ничего            
страшного.                                                                      
                                                                                
Вы знаете, на самом деле это очень грустно - когда люди, работающие в           
Комитете по бюджету и налогам, не имеют представления о том, чем различаются    
ключевая ставка и ставка рефинансирования. Я хотел бы обратить внимание, что    
какой бы ни была ключевая ставка... Антон Анатольевич сейчас попытался          
сказать, что, если Центральный банк ещё повысит ключевую ставку, надо будет     
менять что-то для вкладчиков, - ничего менять не надо, потому что на самом      
деле доходы и подоходный налог по вкладам вообще от ключевой ставки никак не    
зависят. На самом деле, перед тем как выходить на эту трибуну и пытаться        
говорить - а мы же говорим не только между собой, мы говорим и с людьми,        
которые нас слушают, - может быть, стоит что-то почитать, хотя бы для           
разнообразия.                                                                   
                                                                                
Второй вопрос, который здесь возникает. Уважаемые коллеги, - и это очень        
важно, когда нам с вами предлагают что-то типа того, чтобы отменить ставку      
рефинансирования, - у нас от ставки рефинансирования зависит всё, в том числе   
проценты, которые выплачиваются не вкладчикам, а по обслуживанию кредитов.      
Это основной измеритель - я подчёркиваю: основной измеритель, - который         
сегодня существует не только в Налоговом кодексе, но и в Бюджетном кодексе.     
Таким образом, давайте назовём вещи своими именами. Что предлагает господин     
Ищенко? Он предлагает просто увеличить ставку, сделать её больше, чем то, о     
чём мы говорили, сделать её не 18,5, а вот таким образом: сегодня ключевая      
17,5 процентов, от неё отталкиваясь, прибавить ещё 5 процентов, и в             
результате эта ставка будет 22,5 процента. То есть, иными словами,              
предлагается ориентировать банки на максимальное повышение ставки с целью       
привлечения вкладчиков. Но мы-то с вами заинтересованы в стабильности           
банковской системы, мы заинтересованы в том, чтобы одновременно с высокой       
ставкой вклады в банках были защищены, - вот что является главной задачей в     
данном случае!                                                                  
                                                                                
И наконец, третий вопрос, который здесь возникает. Может быть, конечно,         
господин Ищенко заботится о тех, у кого вклады превышают 100 миллионов          
рублей? Ну, это уже как бы абсолютно индивидуальный вопрос. Я искренне          
надеюсь на то, что в данном случае эти люди могут заплатить любой налог         
(кстати, не с вклада, а с дохода, который по нему получают).                    
                                                                                
Ну и, наконец, в отношении того, что господин Ищенко говорит "от фракции        
ЛДПР". Мы с фракцией ЛДПР, с её представителями обсуждали этот вопрос - они     
полностью согласны с необходимостью решения вопроса для граждан. И я думаю,     
что само голосование фракции ЛДПР за повышение этой ставки до разумного         
уровня будет свидетельствовать о том, что все фракции, в том числе и фракция    
ЛДПР, идут не на волне популизма, от которого нас предостерегал вчера           
президент, а с точки зрения всех тех вопросов, решение которых действительно    
необходимо людям, и люди его от нас ждут. Предложенная поправка, которую мы     
проголосовали уже, проблемы людей решает.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович.                               
                                                                                
Ставлю на голосование поправку 1, представленную депутатом Ищенко.              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 33 мин. 33 сек.)                 
Проголосовало за              100 чел.22,2 %                                    
Проголосовало против            2 чел.0,4 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    102 чел.                                          
Не голосовало                 348 чел.77,3 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Поправка отклоняется.                                                           
                                                                                
По поправке 2 у депутата Ищенко дополнительное пояснение.                       
                                                                                
Пожалуйста, Антон Анатольевич.                                                  
                                                                                
ИЩЕНКО А. А. Большое спасибо, Андрей Михайлович, за вот такую конструктивную    
критику, но хочу напомнить, что на прошлом заседании Государственной Думы       
именно фракция ЛДПР указала на необходимость решения этого вопроса и в          
кратчайшие сроки, потому что нет увязки, нет взаимодействия между Центральным   
банком, правительством, парламентом: вносятся какие-то законопроекты, которые   
изменяют условия для наших налогоплательщиков, но при этом абсолютно не         
учитываются нормы, которые прописаны в других законах. И именно мы поставили    
этот вопрос ребром, когда сказали, что необходимо срочно изменять Налоговый     
кодекс, для того чтобы наши граждане не были обложены дополнительными           
налогами на доходы по своим вкладам. Большое спасибо, что Андрей Михайлович     
среагировал на это, большое спасибо, что, без заседания комитета, на            
заседании Совета Государственной Думы было сказано, что надо вносить            
изменения. Большое спасибо, что внесли... конечно, совсем в другой закон,       
который не имеет никакого отношения ни к процентам по вкладам, ни к ставке      
рефинансирования, ни к налогу на доходы физических лиц, концепция этого         
закона другая. Ну ладно, мы сейчас даже не об этом говорим.                     
                                                                                
Я хочу ещё раз вам напомнить, что депутаты, которые входят в том числе и в      
Комитет по бюджету и налогам, читают законы, читают Налоговый кодекс, и,        
Андрей Михайлович, поверьте, они тоже знают, что такое ключевая ставка и что    
такое ставка рефинансирования, которая на сегодняшний момент составляет не      
8,5, а 8,25, Андрей Михайлович. Она не изменялась с 2012 года, вряд ли она      
будет ещё изменяться, а вот ключевая ставка, скорее всего, изменяться будет     
вне зависимости от того, внесёте вы в Налоговый кодекс 5 процентов, или 10,     
или 7, ключевая ставка Центрального банка будет меняться, и это будет ставить   
под угрозу как раз благополучие наших граждан, с которых будут браться          
дополнительные налоги.                                                          
                                                                                
Мы как раз считаем, что вклады граждан должны размещаться в российских банках   
и в рублях, именно поэтому мы говорим, что нужно дать возможность, чтобы        
доход, рассчитанный исходя из 17 процентов плюс 5 - всего 22 процентов          
годовых, не облагался никакими налогами. Именно поэтому мы дали 1 триллион      
рублей банковской системе, именно поэтому повысили в два раза - до 1 миллиона   
400 тысяч - размер страховой ответственности по вкладам в банках Российской     
Федерации, именно поэтому мы считаем, что Государственная Дума просто обязана   
позаботиться об интересах простых граждан, а не устраивать вот здесь такие      
представления!                                                                  
                                                                                
Большое спасибо.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Андрей Михайлович Макаров, пожалуйста.                                          
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Уважаемые коллеги, полностью поддерживаю депутата Ищенко в его    
предложении не устраивать здесь такие представления.                            
                                                                                
А теперь хотел бы на самом деле оказать поддержку фракции ЛДПР. Я прекрасно     
понимаю, что очень трудно будет объяснять что-то избирателям, после того как    
в поддержку фракции ЛДПР выступают люди, которые не разбираются в               
элементарных вопросах налоговой политики или налогового законодательства. Так   
вот я хотел бы сейчас сказать, что фракция ЛДПР на протяжении всех вот этих     
тяжёлых дней, когда шла работа, занимала не просто конструктивную, а активную   
позицию по решению тех важнейших вопросов, которые стоят перед избирателями,    
и вот эта конструктивная позиция, которая была занята депутатами, в том числе   
и фракции ЛДПР, как раз и направлена на решение реальных вопросов - не          
мнимых, а реальных проблем, которые стоят перед нашими гражданами. Поэтому в    
данном случае я хотел бы поблагодарить фракцию ЛДПР за эту конструктивную       
работу. И считаем, то, что сейчас произошло здесь, на трибуне, говоря языком    
уголовного права, называется эксцессом исполнителя. Но в данном случае, ещё     
раз хочу сказать, я думаю, что эта трогательная забота о вкладах на сумму       
более 100 миллионов рублей - это забота только депутата Ищенко, а не всех       
депутатов фракции ЛДПР.                                                         
                                                                                
В этой связи, поскольку никаких новых аргументов мы не услышали, а услышали     
только то, что, если повысится ключевая ставка, люди будут платить подоходный   
налог, мне ещё раз хотелось бы отослать автора этих слов к тексту, с тем        
чтобы он в спокойной обстановке, без нервов, ещё раз изучил данный              
законопроект и узнал, что всё-таки налоги, которые берутся с доходов граждан    
от депозитов в банках, не зависят от ключевой ставки.                           
                                                                                
А те решения, которых ждут от нас граждане, мы с вами уже приняли, и сегодня    
мы можем ответить тем, кто искусственно нагнетает страсти, а мы с вами          
прекрасно знаем, что сейчас идёт массированная атака на людей, на банковский    
сектор, причём эта атака - сегодня уже можно сказать - идёт из-за рубежа, это   
атака, направленная против наших граждан. На самом деле мы должны понимать,     
что все уверения в том, что санкции против России не направлены против          
граждан, сегодня можно считать отброшенными: идёт массированная обработка       
людей, чтобы создать у них неуверенность. И вот мне кажется, что те решения,    
которые приняла Государственная Дума в последние дни, и то, по которому мы с    
вами сейчас уже проголосовали, как раз дают возможность показать гражданам:     
банки защищены, ваши вклады в банках защищены и никакого подоходного налога,    
о чём говорят на самом деле негодяи и спекулянты, не будет.                     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование поправку 2, представленную          
депутатом Ищенко.                                                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 39 мин. 54 сек.)                 
Проголосовало за              106 чел.23,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    106 чел.                                          
Не голосовало                 344 чел.76,4 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется поправка.                                                           
                                                                                
Коллеги, все поправки рассмотрены.                                              
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Андрей Михайлович Макаров хочет дополнительно что-то сообщить.                  
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Коллеги, закон очень ждут, он подготовлен к процедуре и           
третьего чтения. Если мы проголосуем законопроект во втором чтении, я просил    
бы принять его сегодня и в третьем чтении.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, учтём.                                           
                                                                                
По ведению - Александр Николаевич Шерин.                                        
                                                                                
ШЕРИН А. Н., фракция ЛДПР.                                                      
                                                                                
Каким бы ни был депутат Ищенко - это наш Ищенко! Я просто хотел бы всем         
сказать: с наступающим Новым годом, хорошего настроения! Во фракции ЛДПР все    
начитанные, все спокойные, все трезвомыслящие, и мы отстаиваем интересы         
абсолютно рядового избирателя, а не тех, у которых вклады более 100             
миллионов. И ещё хотелось бы обратить внимание, что если у нас так много        
начитанных специалистов, то, наверное, надо было быть более прагматичными и     
принять такие законы, с помощью которых мы избежали бы тех последствий,         
которые имеем сегодня.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ну, конечно, это не по ведению - мы очень спокойно все поправки рассмотрели,    
в соответствии с Регламентом.                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2987 по 3092 из 3875
13-й пункт, коллеги, в соответствии с принятой поправкой я зачитываю новое      
название законопроекта: проект федерального закона "О внесении изменений в      
статьи 46 и 74-1 части первой и статью 217 части второй Налогового кодекса      
Российской Федерации", второе чтение.                                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 06 мин. 59 сек.)                 
Проголосовало за              444 чел.98,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    444 чел.                                          
Не голосовало                   6 чел.1,3 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Во втором чтении принимается.                                                   
                                                                                
Есть ли желающие выступить по мотивам? Есть.                                    
                                                                                
Депутат Катасонов Сергей Михайлович. Больше не было желающих.                   
                                                                                
Пожалуйста, Сергей Михайлович.                                                  
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, с наступающим праздником! Хочу сказать, что вот та острая    
дискуссия, которая развернулась у нас сегодня, можно сказать, между             
фракциями, на самом деле показывает не глубину разногласий или какие-то         
антагонистические взаимоотношения между депутатами, она показывает, что         
депутаты очень остро и болезненно воспринимают все те процессы, которые у нас   
сегодня в обществе происходят. Когда мы на заседании комитета рассматриваем     
эти достаточно острые вопросы, у нас царит деловая и конструктивная             
обстановка, поэтому я думаю, что прозвучавшие сегодня эпитеты в адрес каждого   
из выступавших больше указывают всё-таки на накал, связанный с остротой этой    
проблемы.                                                                       
                                                                                
Я хочу сказать о другом. Можно по-разному рассуждать: наша фракция предложила   
привязаться к ключевой ставке, Андрей Михайлович - к ставке рефинансирования,   
но о чём идёт речь? Речь, в общем-то, идёт о том, какой размер ставки по        
депозиту, по вкладу защитить, - об этом, собственно, и шла дискуссия. И на      
мой взгляд, эту проблему в парламент перенёс Центробанк, то есть, вообще-то,    
эта проблема, по сути, не наша, а Центробанка, потому что в Налоговом кодексе   
прописано: ставка рефинансирования плюс 5 - это в любом случае должно           
покрывать те процессы, которые у нас происходят в обществе. На всякий случай    
я вам хочу сказать, что сегодня в Сбербанке ставки по депозитам для             
юридических лиц составляют 27 процентов, поэтому вы должны понимать, в какой    
обстановке мы сегодня находимся. Сложно сказать, достаточно 18 процентов или    
недостаточно, но то, что банк, который привлекает половину всех вкладов         
населения, индивидуальным предпринимателям на месяц сегодня предлагает 27 с     
лишним процентов, о чём-то говорит.                                             
                                                                                
На мой взгляд, Центробанк просто не выполняет свои функции. Ведь ставка         
рефинансирования - это та ставка, которая, в общем-то, не может быть и не       
должна быть меньше ключевой, она отражает уровень инфляции в нашей стране, и    
если бы Центробанк вышел с предложением изменить эту ставку до того уровня,     
который покрывал бы сегодняшние процессы, то я думаю, что нам, депутатам, не    
пришлось бы так остро дискутировать, чтобы защитить вклады населения. В связи   
с этим я думаю, что вопросы, которые у нас были к Центробанку, всё-таки         
остаются, и для того чтобы правильно двигаться дальше, мы не случайно создали   
межфракционную комиссию, которая будет заниматься этой темой.                   
                                                                                
Считаю, что в этом варианте стоит поддержать данный законопроект, но вопрос     
по ставке рефинансирования остаётся.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Андрей Михайлович Макаров, пожалуйста.                                          
                                                                                
МАКАРОВ А. М.  Спасибо, уважаемый Иван Иванович.                                
                                                                                
Уважаемые коллеги, мне хотелось бы просто напомнить, что буквально в            
последние дни Государственная Дума сделала очень много: мы докапитализировали   
банковскую систему, сняв целый ряд серьёзных проблем, которые возникли в        
финансовой сфере, мы увеличили страховые выплаты по вкладам граждан, сказав     
им, что их деньгам в банках ничего не угрожает, а сегодня мы решаем ещё один    
вопрос, решаем его оперативно, чтобы наши люди могли уверенно и спокойно        
отдыхать в новогодние праздники. Мне кажется, это образец и такой стиль         
работы Государственной Думы очень важно сохранить. Было бы очень хорошо, если   
бы вместе с нами так же оперативно работало и правительство, потому что         
только подобными мерами, к сожалению, проблему не решить.                       
                                                                                
А теперь, понимая просто, как я вам всем надоел за эту сессию, я хотел бы       
пожелать всем хорошего Нового года и поблагодарить за хорошую совместную        
работу. Спасибо!                                                                
                                                                                
             Председательствует Председатель Государственной Думы               
                                С. Е. Нарышкин                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю законопроект на голосование.                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 11 мин. 54 сек.)                 
Проголосовало за              438 чел.97,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    438 чел.                                          
Не голосовало                  12 чел.2,7 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 197

12.11.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 611989-6 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации" (в части предоставления права выдачи банковских гарантий кредитным организациям, в отношении которых Агентством по страхованию вкладов осуществляются мероприятия по финансовому оздоровлению).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1522 по 1761 из 6852
12-й вопрос. В первом чтении слушается проект федерального закона "О внесении   
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании     
утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных     
актов) Российской Федерации". Докладывает Алексей Владимирович Моисеев.         
                                                                                
МОИСЕЕВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
заместитель министра финансов Российской Федерации.                             
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич...                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алексей Владимирович, прошу прощения, хотел бы            
уточнить: вы сделаете доклад по двум законопроектам или по одному?              
                                                                                
МОИСЕЕВ А. В. По двум, да, по 12-му и 13-му.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Рассматриваем 12-й и 13-й        
вопросы. 13-й вопрос - проект федерального закона "О внесении изменений в       
Налоговый кодекс Российской Федерации".                                         
                                                                                
Пожалуйста, Алексей Владимирович.                                               
                                                                                
МОИСЕЕВ А. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Законопроект     
направлен на придание постоянного статуса разработанным в 2008 и 2009 годах и   
носившим временный характер законам по санации банков и по обеспечению          
требований к банкам, которые имеют право выдавать налоговые гарантии. В         
частности, нормы закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных            
организаций" включаются в общий закон "О несостоятельности (банкротстве)", и,   
таким образом, у нас вместо двух законов о банкротстве в соответствии с нашим   
предложением будет один закон. При этом закон "О несостоятельности              
(банкротстве) кредитных организаций" и временный закон, касающийся участия      
АСВ в санации банков, признаются утратившими силу. Положения, связанные с       
возможностями санации Агентством по страхованию вкладов банков и, таким         
образом, с участием в оздоровлении банков - а принято решение оздоравливать     
банки, а не банкротить их, - теперь включаются в основной закон о банкротстве   
на постоянной основе, финансовая основа для мероприятий АСВ по санации банков   
остаётся прежней. Кроме того, вводится несколько новых положений, в             
частности, в дополнение к уже существующим механизмам ликвидации банков         
законопроект предусматривает механизм передачи вкладов и активов проблемного    
банка в здоровый банк. Также вводится целый ряд новых норм, которые             
предусматривают уточнение мероприятий, связанных с оздоровлением финансовых     
организаций.                                                                    
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вадим Валентинович Кумин.                                                       
                                                                                
КУМИН В. В., фракция КПРФ.                                                      
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет по финансовому рынку,   
рассмотрев проект указанного федерального закона, отмечает следующее.           
                                                                                
Цель законопроекта - консолидация норм законодательства о банкротстве,          
объединение их в одном законе. В соответствии с этим Федеральный закон "О       
несостоятельности (банкротстве)" предлагается дополнить новым параграфом 4-1,   
содержащим основные положения Федерального закона "О несостоятельности          
(банкротстве) кредитных организаций", фактически это всё будет                  
консолидировано в одном документе. Нормы временного закона, принятого в 2008    
году в кризисных условиях, будут иметь постоянную силу уже в новом законе,      
при этом старый закон утратит силу. В этой связи комитет отмечает, что          
законопроект следует поддержать.                                                
                                                                                
При этом комитет в заключении отмечает ряд замечаний к указанному               
законопроекту, которые предстоит учесть при подготовке ко второму чтению.       
Очень важным вопросом является то, что предстоит отрегулировать в Гражданском   
кодексе, надо отрегулировать и унифицировать в законодательстве вопросы,        
связанные с оспариванием сделок кредитных организаций за последние три года.    
Здесь необходимо учитывать специфику работы кредитных организаций, и это        
комитет предлагает рассмотреть в качестве поправок ко второму чтению. Кроме     
того, предстоит инкорпорировать в этот законопроект нормы законов, принятых в   
этом году, которые в указанном законопроекте не нашли отражения.                
                                                                                
В целом комитет предлагает поддержать указанный законопроект в первом чтении.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.                                  
                                                                                
Сергей Анатольевич Гаврилов.                                                    
                                                                                
ГАВРИЛОВ С. А., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам          
собственности, фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вопрос, который мы              
рассматриваем, на мой взгляд, вовсе не носит юридико-технический характер, он   
носит принципиальнейший характер - это вопрос, связанный с кодификацией, с      
систематизацией нашего законодательства о банкротстве. И одновременно он        
учитывает те усилия, которые принимает парламент Российской Федерации в         
области оздоровления и модернизации самого законодательства о банкротстве, с    
тем чтобы преодолеть архаизмы, а часто и основания для недобросовестного,       
злостного поведения как кредиторов, так и должников.                            
                                                                                
В этой связи мы считаем в целом правильной идею по инкорпорированию норм        
закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" в базовый      
закон "О несостоятельности (банкротстве)". Полагаем, что это приведёт к         
большей эффективности, к прозрачности процедур, а главное, это во многом,       
надеюсь, будет соответствовать нашим установкам на повышение роли процедур      
финансового оздоровления, на профилактические процедуры в контексте             
банкротства, что должно существенным образом, на наш взгляд, укрепить           
финансово-хозяйственное положение основных предприятий. Это касается и          
деятельности, которую мы осуществляем - если вы помните, ряд законов мы         
приняли - по поддержке сельхозпредприятий, по реабилитационным процедурам для   
физических лиц, для юридических лиц, для стратегических предприятий. Это в      
целом правильное направление.                                                   
                                                                                
Кроме того, законопроект предполагает существенные изменения, связанные с       
повышением имущественной ответственности лиц, контролирующих кредитные          
организации, в том числе и в отношении имущественной ответственности, срока     
давности, - это то, о чём мы говорили после кризиса 1998 года, - по сути        
дела, запрета занимать определённые должности для лиц, злоупотребляющих своим   
служебным положением.                                                           
                                                                                
Мы считаем также правильным вопрос, связанный с укреплением полномочий АСВ с    
точки зрения профилактики банкротства кредитных организаций, а также мер по     
финансовому оздоровлению: по передаче активов, по увеличению возможностей для   
финансовых взносов в банки. Надеемся, что в нынешней кризисной ситуации это     
поможет усилить оздоравливающее воздействие.                                    
                                                                                
Однако у комитета есть основания для серьёзных замечаний, поправок, в том       
числе связанных с конкретизацией требований по критериям неустойчивого          
финансового положения банка. Мы считаем, что эти требования должны быть         
существенно конкретизированы, чтобы избежать мер, провоцирующих                 
нестабильность в банковской сфере. Я думаю, это послужит интересам и            
Центрального банка, и банков, и, естественно, вкладчиков и организаций,         
обслуживающихся в кредитных организациях.                                       
                                                                                
Кроме того, мы считаем крайне важными предложения, связанные с расширением      
инструментария по привлечению субординированных обязательств для кредитных      
организаций, это крайне важная и необходимая в существующей ситуации мера       
повышения устойчивости, увеличения капитальной базы кредитных организаций в     
условиях закрытия внешних рынков. И мы полагаем, что должен быть изменён весь   
спектр соответствующих субординированных обязательств, включая и                
неконвертируемые субординированные облигации, которые повышают мобильность      
распоряжения средствами, повышают возможности привлечения средств, в том        
числе и для кредитования реального сектора, в частности                         
оборонно-промышленного комплекса.                                               
                                                                                
В этой связи мы считаем, что меры, о которых я упомянул, могут быть приняты     
как в рамках действующего законодательства, так и в рамках законодательства о   
банках и банковской деятельности, но мы должны избежать прерывания в            
процедурах по субординированному кредитованию для поддержки реального           
сектора. Это необходимо сделать, наверное, в течение осенней сессии, не         
затягивая решения вопроса, и я думаю, что мы все - и профильный комитет, и      
соответствующие министерства, Минфин, Минэкономразвития, - более активно        
будем работать в рамках процедуры подготовки ко второму чтению.                 
                                                                                
Комитет поддерживает указанный законопроект и считает целесообразным принять    
его в первом чтении.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Викторович Чижов.                                                        
                                                                                
ЧИЖОВ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет по бюджету и налогам    
рассмотрел данный проект федерального закона с точки зрения изменений в         
Налоговый кодекс и влияния на федеральный бюджет и отмечает следующее. Помимо   
технической корректировки наименований федеральных законов (статьи 46 и 74-1    
Налогового кодекса) предусматривается дополнение статьи 74-1 положением,        
позволяющим кредитным организациям, в отношении которых реализуются меры по     
предупреждению банкротства, выдавать банковские гарантии по уплате налогов и    
сборов, а также гарантии на обеспечение заявок и исполнение контрактов. При     
этом участие государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" в    
мероприятиях по предупреждению банкротства банка будет осуществляться путём     
оказания финансовой помощи за счёт средств агентства.                           
                                                                                
Комитет предлагает данный законопроект поддержать в первом чтении.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы, коллеги? Прошу записаться.                                     
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Владимир Николаевич Федоткин.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Алексей Владимирович, сначала одно замечание: вы докладываете очень тихо и      
очень быстро, мы с коллегами ничего не разобрали. А вопрос связан вот с чем:    
законопроектом предусматривается привлечение к имущественной ответственности    
лиц не традиционное, как, например, в течение одного года, а в течение трёх     
лет. У нас хищения на миллиарды рублей идут, потеряны миллиарды рублей!         
Почему бы не установить срок в зависимости от размера ущерба или вообще снять   
срок давности? У нас некоторые моменты по Министерству обороны годами           
рассматриваются, уже пятый год всё разбираются, в чём дело, на четвёртый год    
открыли - уже не сможем привлечь. Почему бы вообще не снять верхний предел,     
не ограничивать чем-то? Это первое.                                             
                                                                                
И второе. Срок, на который запрещается занимать пост руководителя кредитной     
организации увеличен с трёх до десяти лет. Миллиарды теряем, а мы только срок   
ограничиваем - надо пожизненно! Если миллиарды в ущерб государству или          
населению государства - тоже пожизненно! Ведь... (Микрофон отключён.)           
                                                                                
МОИСЕЕВ А. В. Владимир Николаевич, спасибо за предложения. В принципе, как вы   
видите, мы эти меры и так ужесточаем. Вы предлагаете ужесточить их больше? Я    
думаю, что принципиальных возражений у нас здесь нет, давайте при подготовке    
ко второму чтению их рассмотрим. Надо будет посоветоваться с юридическим        
сообществом о том, как это у нас выглядит с точки зрения системы наказаний.     
Опять же повторю: по сути предложений у меня возражений нет, вносите поправки   
ко второму чтению, будем рассматривать.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Максим Андреевич Шингаркин.                                                     
                                                                                
ШИНГАРКИН М. А., фракция ЛДПР.                                                  
                                                                                
У меня вопрос к Алексею Владимировичу.                                          
                                                                                
Алексей Владимирович, потребителями банковских услуг у нас являются граждане,   
то есть, по сути дела, Закон "О защите прав потребителей" в той или иной        
степени касается в том числе и вкладчиков. Вопрос: могут ли, по вашему          
мнению, сами вкладчики до начала официальных процедур банкротства публично      
обсуждать ситуацию, связанную с банком, на основании тех показателей, которые   
раскрываются Центральным банком? И вообще, не считаете ли вы, что режим         
общественного гражданского контроля за банками и банковской деятельностью       
также должен усиливать функции государства, предупреждая как раз случаи         
неправомерного банкротства или недолжного управления банками?                   
                                                                                
МОИСЕЕВ А. В. Вы знаете, конечно, никто не против того, чтобы граждане          
обсуждали. Есть большое количество интернет-ресурсов, где граждане открыто      
обсуждают и анализируют отчётность, которую Банк России публично размещает на   
своём сайте, здесь, естественно, никаких запретов нет. Есть профессиональные    
аналитики, которые рекомендуют те или иные банки, но здесь нужно проявлять      
осторожность, потому что бывают и противоположные ситуации: распространяется    
заведомо ложная информация про банк и, таким образом, ведётся нечестная         
конкурентная борьба. Ваши коллеги-депутаты даже по этому поводу разработали     
законопроект. Я думаю, что мы должны, естественно, приветствовать обсуждение    
со стороны граждан, но также, понимаете, смотреть, чтобы это не переходило в    
недобросовестную конкуренцию.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кто хотел бы выступить? Нет желающих.                                           
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5365 по 5400 из 6852
12-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные       
законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу          
отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской    
Федерации".                                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 03 мин. 56 сек.)                 
Проголосовало за              446 чел.99,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    446 чел.                                          
Не голосовало                   4 чел.0,9 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.                                                         
                                                                                
13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Налоговый       
кодекс Российской Федерации".                                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 21 сек.)                 
Проголосовало за              447 чел.99,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    447 чел.                                          
Не голосовало                   3 чел.0,7 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.