Заседание № 247
О проекте федерального закона № 611903-7 "О внесении изменения в статью 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за непредставление застройщиком необходимых сведений).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к рассмотрению 3-го вопроса повестки. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад Рафаэля Мирхатимовича Марданшина. Пожалуйста, Рафаэль Мирхатимович. МАРДАНШИН Р. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект направлен на усиление административной ответственности в отношении застройщиков, которые своевременно не предоставляют необходимые сведения и документы. Данный законопроект был принят Государственной Думой во втором чтении. Проведены все необходимые экспертизы, законопроект готов к принятию в третьем чтении. Комитет просит поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам голосования есть желающие выступить? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Жириновский Владимир Вольфович. Подготовиться Байгускарову. ЖИРИНОВСКИЙ В. В., руководитель фракции ЛДПР. Мы поддержали этот проект закона во втором чтении и сейчас поддержим, но это проблема не только данного закона, но и многих других. Мы увеличиваем штраф в отношении застройщика, если он не представляет документы в какой-то региональный государственный контроль (надзор). Но это же сразу должно вызывать подозрение, что совершаются какие-то тёмные дела, раз он не хочет их подавать! Врач не даёт результаты анализов больного - мы не можем определить, правильно ли поставлен диагноз и идёт лечение. Обязательно это должно вызывать подозрение у органа, который выдавал ему разрешение на строительство, но мы же разделили: он в одном месте берёт разрешительные документы, а другой орган его контролирует. А какой штраф мы придумали - 5 тысяч рублей! Да он сто раз вам заплатит по 5 тысяч! Кто вот такие штрафы вводит на самом первом этапе?! А теперь мы мучаемся, увеличиваем - и как увеличиваем? Теперь будет платить 10 тысяч рублей. Ну это смешно просто, это же никак не подействует на него. Ему нет смысла давать документы, ибо их анализ покажет, что у него масса нарушений, ещё более крупных, за которые ему придётся платить куда большие штрафы. Так что ему невыгодно давать информацию. И контроль практически невозможен, хотя мы увеличиваем в данном случае штраф, но это, как говорится, как мёртвому припарка, не поможет. С самого начала была заложена схема: давали огромное количество разрешений, застройщики начинали строить и потом бросали это строительство, а чиновники, те, кто давал разрешение на застройку, ездили мимо на работу и ничего не делали. Они что, не видели, что котлован стоял целый год, уже травой зарос? Они что, не видят брошенный объект, когда один или два этажа построены, и всё? Там, где я жил, 20 лет стоял недострой - что, чиновники его не видели? Западный округ наш. Видели всё! Префект не видел? Вот только сейчас что-то зашевелилось. Мы много раз говорили: если есть недострой, значит, его нужно признать бесхозным и реализовать, что-то сделать, ибо потом его сносят, потому что уже и достраивать нельзя. Мы поддержим, но толку не будет от этого. Конечно, нам скажут, что финансирование застройщика уже будет проходить через банк, - в банках тоже могут быть нарушения. В конце концов вы все придёте к позиции фракции ЛДПР, к тому, чтобы этим занималось Министерство строительства и ЖКХ - с нуля и до вселения людей. Все эти застройщики в основном авантюристы, они ничего не делали - видели кормушку, зарабатывали и уезжали все. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Байгускаров Зариф Закирович. БАЙГУСКАРОВ З. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддержит законопроект, который направлен на то, чтобы увеличить санкции за непредставление информации застройщиками в органы контроля, и вот почему. В последние годы увеличивается количество правонарушений в этой сфере. Если, например, в 2016 году было всего 37 нарушений, то за 2018 год - это 235 нарушений. Застройщикам выгодно заплатить малые штрафы и продолжать нарушать. Для того чтобы таких случаев не было, и увеличиваются штрафы. Штрафы будут увеличены от 2 до 5 раз в отношении гражданских лиц и юридических лиц. И ещё один немаловажный факт, пример. Иногда деньги дольщиков собирают застройщики, не имеющие на это право, и только путём проверки это можно выявить. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" просит поддержать законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", 3-й вопрос повестки дня. Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 06 мин. 29 сек.) Проголосовало за 382 чел.84,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 383 чел. Не голосовало 67 чел.14,9 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 244
О проекте федерального закона № 611903-7 "О внесении изменения в статью 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за непредставление застройщиком необходимых сведений).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 9, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Рафаэль Мирхатимович Марданшин, пожалуйста. МАРДАНШИН Р. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект также касается застройщиков. Предлагается увеличить размер административных штрафов за непредставление застройщиком в установленный срок в орган, уполномоченный осуществлять региональный государственный контроль, сведений и документов, которые необходимы для осуществления указанного контроля и надзора. Данный законопроект был рассмотрен Государственной Думой в апреле текущего года и принят в первом чтении. Ко второму чтению поступила одна поправка, которая исключает особый порядок вступления федерального закона в силу, так как отсутствует такая необходимость. Комитет данную поправку внёс в таблицу поправок № 1, она рекомендуется к принятию. Комитет просит данную таблицу поправок принять. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет. Ставится на голосование таблица поправок. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 48 мин. 54 сек.) Проголосовало за 335 чел.74,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 335 чел. Не голосовало 115 чел.25,6 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование во втором чтении проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 49 мин. 18 сек.) Проголосовало за 339 чел.75,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 339 чел. Не голосовало 111 чел.24,7 % Результат: принято Принимается во втором чтении.
Заседание № 203
О проекте федерального закона № 611903-7 "О внесении изменения в статью 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за непредставление застройщиком необходимых сведений).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
23-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает член Совета Федерации Александр Давыдович Башкин. БАШКИН А. Д., член Совета Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Представленный на ваше рассмотрение законопроект направлен на усиление административной ответственности за непредставление лицом, осуществляющим деятельность, связанную с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц на строительство многоквартирных домов, а также других объектов недвижимости, документов и сведений в контролирующие органы регионального контроля для осуществления контрольных мероприятий. С чем связана необходимость данных изменений? Существующей нормой, которая определена в части 4 статьи 14.28 Кодекса об административных правонарушениях, в 2010 году была установлена ответственность, и за десять лет размер штрафов не пересматривался. К чему это привело? Это привело к тому, что лица, осуществляющие деятельность с привлечением заёмных средств граждан, предпочитают не представлять сведения и получать при этом незначительные штрафы, чем представлять сведения и получать в случае выявления нарушений штрафы во много раз больше. Мы провели некое статистическое исследование, посмотрели данные ряда субъектов Федерации и получили интересные сведения. В 2016 году было установлено 37 правонарушений по данной статье, в 2017 году - 48 правонарушений, а вот в 2018 году, по данным 48 субъектов Российской Федерации, всего совершено уже 235 подобных правонарушений. В связи с этим предлагается увеличить размер административного штрафа, налагаемого в соответствии с частью 4 статьи 14.28 Кодекса об административных правонарушениях, установив его для должностных лиц в размере от 10 тысяч до 25 тысяч рублей, а для юридических лиц - от 250 тысяч до 500 тысяч рублей, что намного ближе к тем штрафам, которые налагаются в соответствии с частью 1 той же статьи в случае выявления нарушений. Принятие предлагаемых изменений позволит повысить эффективность регионального государственного надзора в области долевого строительства. В связи с этим, уважаемые коллеги, просим вас поддержать законопроект, принять его в первом чтении. Доклад окончен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Давыдович. Присаживайтесь. С содокладом выступает Рафаэль Мирхатимович Марданшин. МАРДАНШИН Р. М. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет по государственному строительству и законодательству рассмотрел данный законопроект. Хотелось бы отметить, что законопроект направлен на увеличение размеров административных штрафов за совершение правонарушений, предусмотренных статьёй 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть за непредставление застройщиком в установленный срок в уполномоченный орган, осуществляющий региональный государственный контроль, сведений и документов, которые необходимы для осуществления указанного контроля. Авторами законопроекта, как уже было сказано в выступлении докладчика, предлагаемые изменения обоснованы путём приведения данных правоприменительной практики различных регионов Российской Федерации, по которым прослеживается рост числа указанных административных правонарушений. Кроме того, хотелось бы отметить, что при текущих размерах административных штрафов, которые не пересматривались с 2010 года, совершение данного правонарушения и непредставление необходимых документов остаётся для застройщиков экономически целесообразным. Исходя из этого Комитет по государственному строительству и законодательству поддерживает концепцию данного законопроекта. На данный законопроект поступили положительные отзывы Верховного Суда Российской Федерации и профильного комитета Совета Федерации, в связи с чем наш комитет рекомендует Государственной Думе принять данный законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Рафаэль Мирхатимович. Коллеги, будут ли вопросы? Нет вопросов. Желающие выступить? Тоже нет. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 01 мин. 21 сек.) Проголосовало за 380 чел.84,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 381 чел. Не голосовало 69 чел.15,3 % Результат: принято Принимается в первом чтении законопроект.