Заседание № 243
23.10.2024
Вопрос:
О проекте федерального закона № 611774-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в части совершенствования порядка приватизации государственного и муниципального имущества).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5089 по 5221 из 5446
12-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества". Доклад и содоклад Владимира Игоревича Самокиша. САМОКИШ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Законопроект направлен на совершенствование процедур приватизации, там четыре основных блока. Первый связан с тем, чтобы исключить специализированные аукционы, которые уже практически 15 лет не используются при приватизации и были ещё в первой редакции закона о приватизации, который в 90-х годах у нас существовал. Второй блок вопросов связан с урегулированием реализации древесины, которая получена на землях не лесного фонда, принадлежащих Федерации. Сейчас сложилась такая ситуация: древесина, которая образовалась на землях транспорта, связи, обороны, землях для обеспечения космической деятельности и других, по сути дела, реализуется только через программу приватизации, которая по достаточно громоздкой процедуре идёт, к сожалению, через согласования многочисленные, в это время древесина портится, и, к сожалению, федеральный бюджет в этом случае недополучает достаточно серьёзные ресурсы. При этом у нас 15 лет, с 2009 года, уже действует постановление Правительства Российской Федерации № 604 о реализации древесины, полученной на землях лесного фонда. Там тоже есть свои вопросы, тем не менее эта система гораздо эффективнее. Предлагается ввести норму, которая исключит из сферы действия закона о приватизации реализацию вот такого рода древесины, и отрегулировать это уже постановлением правительства. Третий блок вопросов связан с включением в перечень объектов приватизации Министерства финансов без включения в программу приватизации тех объектов, по которым при приватизации не определяется рыночная стоимость. Ну, если проще говорить, речь идёт о таких объектах, как разрушенные речные порты, руинированные объекты культурного наследия, по которым действует особый порядок: победивший в конкурсе обязан восстановить тот или иной объект федеральной собственности, только после этого он получит объект в собственность свою, частную. И четвёртый блок связан с уточнением сведений, размещаемой информации о приватизируемых объектах. Это связано, ну, со специфическими случаями, например с реализацией российско-заграничной собственности, когда огласка в условиях санкций крайне нежелательна. На заседании комитета мы подробно рассмотрели законопроект. Есть определённые замечания, которые касаются срока вступления закона в силу в связи с разработкой нормативных актов уже Правительства Российской Федерации, прежде всего в части реализации древесины, образовавшейся на землях не лесного фонда. Заключение и позиция правительства: оно поддерживает концепцию настоящего законопроекта. С субъектами Федерации проработали тоже достаточно плотно: более 80 субъектов выразили нам свою поддержку, ряд субъектов подали замечания, которые ко второму чтению мы отработаем. Просим поддержать в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, вопросы есть? Да. Включите режим записи. Покажите список. Мархаев Вячеслав Михайлович. МАРХАЕВ В. М. Уважаемый Владимир Игоревич, полагаю, основная цель предлагаемого законопроекта - уйти от ограничения в части единственного участника при приватизации государственного и муниципального имущества, особенно когда предусматривается возможность приватизации такого имущества без включения его в прогнозный план или в программу приватизации на плановый период. Не кажется ли вам, что такая попытка повышения оперативности принятия решений по отчуждению имущества полезна исключительно для заказных и рейдерских сделок? САМОКИШ В. И. Спасибо большое, Вячеслав Михайлович, за то, что задаёте подобный вопрос, он у нас и на заседании комитета звучал. По большому счёту, тот порядок, который сейчас предлагается, он для тех объектов, по которым кроме цены, кроме стоимости при участии в тех или иных конкурсах потенциальный собственник несёт достаточно серьёзное обязательство по восстановлению, это касается в основном речных портов, которые у нас десятки лет стояли разрушались. Если вы помните, мы приняли специальный закон, по-моему в весеннюю или в осеннюю прошлую сессию, по поводу того, что мы речные порты и объекты культурного наследия, которые требуют восстановления, то есть руинированные объекты, будем продавать с учётом того, что есть обязательства по их восстановлению. И контролёрами в этой части являются Минфин, там, или Росимущество - в тот момент, когда идёт реализация таких активов, а, например, органы по охране культурного наследия или Росморречфлот (в части речпортов) - в тот момент, когда объект восстановлен. Я напомню, что на случай, если не достигается цель восстановления того или иного объекта, в законе, который мы с вами принимали совместно, есть условие об изъятии такого объекта у недобросовестного победителя торгов и о прекращении права собственности без возмещения ему затрат. Поэтому здесь риск того, что мы что-то потеряем, минимален. Понятно, что злоупотребления могут быть везде и всегда, тем не менее появляется определённый механизм для того, чтобы мы большее количество объектов вовлекали в процесс восстановления, а не просто констатировали их плачевное состояние. Если помните, два года назад мы приняли закон о том, чтобы в перечень Минфина без включения в прогнозный план приватизации можно было вставлять объекты - до 100 миллионов рублей. При отчёте Росимущества мы просим, чтобы они выделяли отдельной строкой для нас эту информацию. И мы видим, что реализация таких объектов растёт, это повышает на самом деле оперативность по тем объектам, которые предназначены для приватизации. При этом процедура, связанная с прогнозным планом и с программой приватизации, всё-таки для больших, для крупных объектов, требующих публичности, имеющих общефедеральное значение или, соответственно, системных организаций. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить по данному вопросу? Нет. Представитель президента? Правительства? Докладчик, заключительное слово? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества", пункт 12. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 30 сек.) Проголосовало за 341 чел.75,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 341 чел. Не голосовало 109 чел.24,2 % Результат: принято Принят в первом чтении.