Заседание № 201
О проекте федерального закона № 611456-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся финансового обеспечения оказания высокотехнологичной медицинской помощи).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
11-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Сергей Вячеславович Калашников. КАЛАШНИКОВ С. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект был принят Государственной Думой во втором чтении 14 ноября этого года. По поручению, которое было дано на заседании Государственной Думы, Комитет по охране здоровья провёл дополнительное заседание, на котором были приняты следующие решения: поддержать поправку депутата Терентьева и учесть замечания Государственно-правового управления Президента Российской Федерации. В связи с этим прошу вас поддержать решение комитета о возвращении данного законопроекта ко второму чтению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование предложение о возвращении к процедуре второго чтения. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 34 мин. 34 сек.) Проголосовало за 258 чел.57,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 260 чел. Не голосовало 190 чел.42,2 % Результат: принято Предложение принимается. Пожалуйста, Сергей Вячеславович, продолжайте. КАЛАШНИКОВ С. В. Также прошу вас принять решение об отмене ранее принятой таблицы поправок. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Вячеславович предлагает отменить результаты голосования по таблице поправок № 1. Ставлю данное предложение на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 35 мин. 14 сек.) Проголосовало за 287 чел.63,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 288 чел. Не голосовало 162 чел.36,0 % Результат: принято Предложение принимается. Сергей Вячеславович, далее. КАЛАШНИКОВ С. В. Прошу проголосовать новую таблицу № 1, таблицу принимаемых поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 35 мин. 52 сек.) Проголосовало за 296 чел.65,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 296 чел. Не голосовало 154 чел.34,2 % Результат: принято Таблица поправок № 1 принимается. Сергей Вячеславович, таблица поправок № 2 остаётся без изменений? КАЛАШНИКОВ С. В. Нет, она меняется, но незначительно, там техническая правка. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Вячеславович, следующее ваше предложение сформулируйте. КАЛАШНИКОВ С. В. Следующее предложение - отменить результаты голосования по таблице отклонённых поправок, принятой 14-го числа. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование предложение Сергея Вячеславовича Калашникова отменить результаты голосования по таблице поправок № 2. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 36 мин. 56 сек.) Проголосовало за 289 чел.64,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 289 чел. Не голосовало 161 чел.35,8 % Результат: принято Предложение принимается. Пожалуйста, Сергей Вячеславович. КАЛАШНИКОВ С. В. Предлагаю проголосовать таблицу № 2, таблицу отклонённых поправок, в новой редакции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2 в новой редакции? Нет. Ставлю таблицу поправок № 2 на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 37 мин. 34 сек.) Проголосовало за 246 чел.54,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 246 чел. Не голосовало 204 чел.45,3 % Результат: принято Таблица поправок № 2 принимается. Сергей Вячеславович, вам слово. КАЛАШНИКОВ С. В. Комитет просит принять данный законопроект во втором чтении и в случае принятия такого решения принять его и в третьем чтении, поскольку он прошёл правовую и лингвистическую экспертизы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Выносим на "час голосования".
11-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 11 сек.) Проголосовало за 294 чел.65,3 % Проголосовало против 3 чел.0,7 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 297 чел. Не голосовало 153 чел.34,0 % Результат: принято Законопроект принят во втором чтении, предлагалось проголосовать и в третьем. По мотивам будут выступления? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 36 сек.) Проголосовало за 293 чел.65,1 % Проголосовало против 4 чел.0,9 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 297 чел. Не голосовало 153 чел.34,0 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 198
О проекте федерального закона № 611456-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся финансового обеспечения оказания высокотехнологичной медицинской помощи).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
26-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Сергей Вячеславович Калашников, пожалуйста. КАЛАШНИКОВ С. В., председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья, фракция ЛДПР. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Это законопроект из пакета бюджетных законопроектов, внесённых правительством, мы сегодня рассматриваем его во втором чтении. При подготовке законопроекта ко второму чтению были согласованы положения этого законопроекта с положениями законопроекта, касающимися отмены предельной базы для начисления страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения и периода, на который устанавливаются тарифы страховых взносов. Для этого были внесены изменения в законопроект № 611451-6: из данного законопроекта, который я представляю, статья 2 была исключена и помещена в законопроект № 611451-6. Ко второму чтению в законопроект включён блок поправок по регулированию организации медицинской деятельности, связанной с донорством тканей и органов человека. Кроме того, уточнены отдельные положения законопроекта, отдельные нормы приведены в соответствие с бюджетным законодательством. Также уточнён порядок вступления закона в силу: в целом он вступает в силу с 1 января 2015 года, со дня официального опубликования закона вступают в силу положения закона в части трёхсторонних соглашений между Минздравом Российской Федерации, ФОМС и субъектами Российской Федерации, а также в части включения в реестр медицинских организаций, расположенных в Республике Крым и в городе Севастополе. Изменена нумерация статей в связи с исключением из текста законопроекта статьи 2 и включением новых пунктов. Комитетом очень подробно обсуждался вопрос, касающийся проблем финансирования ЗАТО, и принято решение разместить в законе о бюджете, в проекте постановления Думы, соответствующую статью, предусматривающую рассмотрение правительством и порядка финансирования, и порядка выделения средств на дополнительное финансирование ЗАТО. Всего к законопроекту было внесено тридцать семь поправок, из них двадцать четыре включены в таблицу поправок № 1, рекомендованных к принятию, тринадцать включены в таблицу поправок № 2, рекомендованных к отклонению. На законопроект получено положительное заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы. Комитет по охране здоровья просит в установленном порядке рассмотреть таблицы поправок и поддержать решение о принятии законопроекта во втором чтении. Также сообщаю, что перед самым перерывом роздана поправка за подписью депутата Терентьева, которая, я думаю, требует отдельного обсуждения. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? У вас по таблице № 1, Михаил Борисович? Пожалуйста, Михаил Борисович Терентьев. ТЕРЕНТЬЕВ М. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Розданной поправкой уточняется... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По таблице № 1, Михаил Борисович, не по розданной поправке?.. ТЕРЕНТЬЕВ М. Б. Да. Розданной поправкой уточняется поправка 6, поэтому я предлагаю поправку 6 вынести на отдельное голосование. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Других вопросов нет. Ставлю на голосование таблицу поправок № 1 без поправки 6. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 29 мин. 50 сек.) Проголосовало за 242 чел.53,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 242 чел. Не голосовало 208 чел.46,2 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Михаил Борисович Терентьев. Поправка 6. ТЕРЕНТЬЕВ М. Б. В зале роздана поправка, которая уточняет редакцию поправки 6. Если мы отклоняем поправку 6, тогда необходимо принять розданную поправку. Я готов сейчас аргументировать розданную поправку или могу сделать это позднее - как, Сергей Евгеньевич? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сейчас вы аргументируете поправку 6, а розданную - потом. ТЕРЕНТЬЕВ М. Б. Хорошо. Розданная поправка, как мне кажется, уточняет редакцию 6-й поправки и обеспечит более гибкий подход к финансированию обязательств региона по обязательному медицинскому страхованию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Вячеславович, пожалуйста. КАЛАШНИКОВ С. В. Поправка 6, включённая в таблицу принятых поправок, гарантирует, что показатели территориальных программ финансового обеспечения здравоохранения независимо от софинансирования будут в 2015 году не ниже, чем в 2014-м. Мы считаем, что это важнейшая поправка, которая гарантирует, что финансирование оказания медицинской помощи в Российской Федерации не снизится. Что предлагает депутат Терентьев? В его поправке - единственный абзац, предусматривающий финансовое обеспечение реализации базовой программы обязательного медицинского страхования на территории соответствующего субъекта Российской Федерации на уровне не ниже предыдущего года - не в зависимости от той субвенции, которая была в прошлом году, а просто как было принято в бюджете соответствующего субъекта. На самом деле речь здесь идёт только об одном субъекте, который просто вовремя не внёс соответствующие коррективы в собственный бюджет. Всего под эту поправку, которую предлагает депутат Терентьев, подпадает семнадцать субъектов, из них шестнадцать всё сделали вовремя, а Московская область проморгала и теперь хотела бы, ну, скажем так, обезопасить себя, потому что у них там разница получается в 1,5 миллиарда. На наш взгляд, это достаточно спорное решение - ставить под угрозу гарантии медицинского обслуживания на всей территории Российской Федерации из-за того, что один субъект вовремя не побеспокоился. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование поправку 6 из таблицы принятых поправок. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 32 мин. 42 сек.) Проголосовало за 230 чел.51,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 3 чел.0,7 % Голосовало 233 чел. Не голосовало 217 чел.48,2 % Результат: принято Поправка 6 принимается. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Ставлю таблицу поправок № 2 на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 33 мин. 11 сек.) Проголосовало за 238 чел.52,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 240 чел. Не голосовало 210 чел.46,7 % Результат: принято Таблица поправок № 2 принимается. Михаил Борисович, что касается розданной поправки, вот что можно было бы сделать. Если вы согласитесь сейчас отозвать вашу поправку, которая в зале только роздана, я поручу профильному комитету, Сергею Вячеславовичу Калашникову, и Комитету по бюджету и налогам до третьего чтения вашу поправку рассмотреть, и после этого мы поступим следующим образом: или же мы вернёмся к процедуре второго чтения, если вы её согласуете, или же мы внесём в постановление третьего чтения соответствующие нужные, правильные слова, которые будут объяснять ситуацию. Соглашаетесь? Поправку вы отзываете, спасибо. Нет возражений, коллеги? Выносим законопроект на "час голосования".
26-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 41 мин. 46 сек.) Проголосовало за 337 чел.74,9 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 338 чел. Не голосовало 112 чел.24,9 % Результат: принято
Заседание № 195
О проекте федерального закона № 611456-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся финансового обеспечения оказания высокотехнологичной медицинской помощи).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
30-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Наталья Николаевна Стадченко, председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования. СТАДЧЕНКО Н. Н. Уважаемые депутаты, законопроектом вносятся следующие изменения. Данным проектом федерального закона устанавливается механизм финансирования обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой федеральными государственными учреждениями и учреждениями субъектов Российской Федерации за счёт средств бюджета фонда. Указанные средства будут предоставляться федеральным органам исполнительной власти для подведомственных медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, а также Министерству здравоохранения России для предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации. Законопроектом определяются особенности формирования на 2015 год объём страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения и размера субвенций для Республики Крым и города Севастополя, а также устанавливается пролонгация в 2015 году единовременных компенсационных выплат на селе с увеличением возраста до сорока пяти лет. Предусматривается заключение трёхсторонних соглашений, определяющих целевые показатели объёмов медицинской помощи в рамках территориальных программ государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации. Корреспондирующие изменения вносятся также в закон № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан...". Законопроект вносит изменения в закон № 354-ФЗ "О размере и порядке расчёта тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения". Законопроектом устанавливаются тарифы страхового взноса на обязательное медицинское страхование работающего населения в размере 5,1 процента сверх предельной базы для начисления страховых взносов. Прошу поддержать в первом чтении. Председательствует Председатель Государственной Думы С. Е. Нарышкин ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Вячеславович Калашников, пожалуйста. КАЛАШНИКОВ С. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Как вы слышали, закон содержит четыре новеллы. Во-первых, мы на 2015 год продлеваем механизм финансирования высокотехнологичной медицинской помощи, который мы уже продлевали на 2014 год, и считаем, что это совершенно правильно, потому что это позволит федеральным учреждениям продолжать оказывать высокотехнологичную медицинскую помощь, что обеспечит более высокую доступность этой помощи. Во-вторых, это касается Севастополя и Республики Крым, и тут Наталья Николаевна подробно всё доложила. В-третьих, важное значение имеет то, что мы продлеваем на 2015 год выплаты единовременных компенсаций медицинскому персоналу, который едет работать в сельскую местность. Должен сказать, что именно активное лоббирование продления вот этой нормы на 2015 год со стороны Государственной Думы и привело к тому, что она включена. Ну и наконец, Комитет по охране здоровья поддерживает идею о снятии предельного порога при начислении взносов на обязательное медицинское страхование. По данному законопроекту имеется ряд замечаний. Ну, во-первых, необходимо изменить отдельные положения, согласовав их с бюджетным законодательством, есть такие замечания технического характера. Кроме того, требуется уточнение понятия высокотехнологичной медицинской помощи, на сегодняшний день это понятие не имеет чётких границ. Финансирование через фонд обязательного медицинского страхования требует чёткого перечня, что мы относим к высокотехнологичной медицинской помощи. На законопроект получены положительные отзывы Комитета Совета Федерации по социальной политике, Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам. От Счётной палаты мы получили отрицательное заключение, но мы считаем, что это замечание неконструктивно. Законопроект прошёл правовую экспертизу, получено заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы. С учётом изложенного Комитет Государственной Думы по охране здоровья просит принять данный законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Вячеславович. Коллеги, есть ли вопросы по докладу и содокладу? Нет. Кто хотел бы выступить? Нет желающих. Ставлю законопроект на голосование. Включите, пожалуйста, режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 30 мин. 35 сек.) Проголосовало за 425 чел.94,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 425 чел. Не голосовало 25 чел.5,6 % Результат: принято Законопроект принимается в первом чтении.