Заседание № 201
О проекте федерального закона № 611455-6 "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (в части, касающейся размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
14-й вопрос, проект федерального закона "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов". Докладывает Андрей Леонидович Красов. Включите микрофон на рабочем месте. КРАСОВ А. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы и готов к принятию в третьем чтении, соответствующий проект постановления имеется. Комитет по обороне рекомендует Государственной Думе принять федеральный закон. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Будут ли выступления по мотивам? Нет. Выносим на "час голосования".
14-й вопрос, проект федерального закона "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу...". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 12 мин. 12 сек.) Проголосовало за 237 чел.52,7 % Проголосовало против 93 чел.20,7 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 330 чел. Не голосовало 120 чел.26,7 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 198
О проекте федерального закона № 611455-6 "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (в части, касающейся размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Следующий - 25-й вопрос повестки дня, проект федерального закона "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов". Андрей Леонидович Красов, пожалуйста. КРАСОВ А. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Указанный законопроект в первом чтении был принят 24 октября текущего года. К законопроекту поправок не поступало. Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы, у Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний нет. Уважаемые коллеги, Комитет Государственной Думы по обороне рекомендует Государственной Думе принять законопроект во втором чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим на "час голосования".
25-й вопрос, проект федерального закона "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ...". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 41 мин. 17 сек.) Проголосовало за 238 чел.52,9 % Проголосовало против 88 чел.19,6 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 326 чел. Не голосовало 124 чел.27,6 % Результат: принято
Заседание № 195
О проекте федерального закона № 611455-6 "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (в части, касающейся размера денежного довольствия, учитываемого при начислении пенсий).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
28-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов". Докладывает Леонид Владимирович Горнин, заместитель министра финансов. Пожалуйста, Леонид Владимирович. ГОРНИН Л. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! В соответствии с Бюджетным кодексом подготовлен проект закона "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы...". В проекте федерального закона о федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период до 2017 года в 2015 году размер денежного довольствия, учитываемый при исчислении пенсии в соответствии со статьёй 43 Федерального закона "О пенсионном обеспечении...", сохранён на уровне 2014 года, то есть учитывается в размере 62,12 процента от размера денежного довольствия. Подчеркну, что в соответствии с положениями закона "О пенсионном обеспечении..." размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении военной пенсии, к 1 января 2015 года должен достигнуть ровно 60 процентов, однако в связи с принятыми в 2013 и 2014 годах решениями о размере денежного довольствия, учитываемого при исчислении военной пенсии, увеличение произошло три раза, напомню: с 1 января 2013 года, с 1 октября 2013 года и с 1 января 2014 года. Очередное увеличение размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении военной пенсии, было также проведено с 1 октября 2014 года, что обеспечило достижение этой величины до уровня 62,12 процента от размера денежного довольствия, что более чем на два процентных пункта выше, чем установлено обозначенным законом. Кроме того, с 1 октября 2015 года будет произведена индексация денежного довольствия военнослужащих на 5,5 процента, что, безусловно, приведёт к соответствующему увеличению размера военных пенсий с 1 октября 2015 года. Установленное соотношение размера средней военной пенсии и средней трудовой пенсии в 2015 году также в целом останется на прежнем уровне, то есть военная пенсия будет практически в 1,65 раза больше, чем трудовая пенсия. Уважаемые депутаты, прошу поддержать законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Леонид Владимирович, присаживайтесь. С содокладом выступает Андрей Леонидович Красов. КРАСОВ А. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Надо понимать, что рассматриваемый закон, как и бюджет, мы принимаем, прямо скажем, в непростых для страны экономических условиях, но при этом мы не отступаем от достигнутого уровня социальной поддержки военных пенсионеров и лиц, приравненных к ним. Во-первых, такая мера позволит в следующем году сделать то, о чём Комитет по обороне на протяжении уже двух лет трубит при каждом обсуждении распределения бюджетных средств, - она позволит произвести индексацию с учётом уровня инфляции денежного довольствия военнослужащих и лиц, приравненных к ним, которая, я напомню, приостанавливалась ежегодно с 2012 года, то есть с момента перехода на новые размеры денежного довольствия военнослужащих. Приостановление индексации денежного довольствия военнослужащих долгое время оставалось предметом недовольства в среде не только военнослужащих, но и военных пенсионеров, поскольку, как вы знаете, военная пенсия напрямую зависит от размера денежного довольствия военнослужащих. Проектом федерального бюджета в 2015 году такая индексация предусмотрена в размере 5,5 процента. Во-вторых, в законопроекте речь идёт о приостановлении ежегодного увеличения на 2 процентных пункта так называемого понижающего коэффициента, на который умножается размер денежного довольствия в целях расчёта размера военной пенсии. В 2012 году, когда этот коэффициент был введён, он составлял 0,54, или 54 процента от размера денежного довольствия, а в 2014-м - Леонид Владимирович уже об этом сказал - 62,12 процента. Увеличение этого понижающего коэффициента на 2 процентных пункта повышает размер военных пенсий в среднем на 3,35 процента - это на примере 2014 года, тогда как упомянутая мной индексация денежного довольствия военнослужащих приведёт к росту военных пенсий на те же 5,5 процента. Принимая решение поддержать законопроект, Комитет по обороне учитывал также, что проектом федерального бюджета на предстоящую трёхлетку предусмотрено увеличение упомянутого коэффициента на 2 процентных пункта в 2016 и 2017 годах, то есть отсутствие его в 2015 году является временной мерой. Комитет-соисполнитель - Комитет по безопасности и противодействию коррупции - законопроект также поддерживает. Уважаемые коллеги, Комитет Государственной Думы по обороне рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Леонидович. Есть ли вопросы, коллеги? Только Владимир Иванович Бессонов хочет задать вопрос. Пожалуйста, депутату Бессонову включите микрофон. БЕССОНОВ В. И. Уважаемый Леонид Владимирович, выступая при утверждении бюджета на 2015, 2016 и 2017 годы, Андрей Михайлович Макаров сказал, что должно быть безусловное исполнение указов президента. Существует указ президента № 604 от 7 мая 2012 года, где в подпункте "г" пункта 1 говорится, что правительство обеспечивает "ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции". Как может правительство не исполнять указы президента и пожелания председателя Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ГОРНИН Л. В. Спасибо за вопрос, Владимир Иванович. Как вы правильно заметили, данное решение будет сопровождаться внесением изменений в два нормативных правовых акта: во-первых, сейчас мы представили соответствующий законопроект о пенсионном обеспечении, а во-вторых, мы подготовили уже соответствующие поправки в указ президента, которые согласованы с заинтересованными ведомствами. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Только Владимир Иванович Бессонов. Пожалуйста, включите микрофон депутату Бессонову. БЕССОНОВ В. И. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Право - это воля господствующего класса, возведённая в закон, и данный законопроект ярко демонстрирует классовый характер федерального бюджета. Попытаюсь подробнее объяснить почему. В обосновании внесённого законопроекта говорится о том, что согласно пункту 6 статьи 192 Бюджетного кодекса в случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объём расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации расходных обязательств Российской Федерации, правительство вносит в Государственную Думу проект федерального закона об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений федеральных законов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде. Чтобы было проще понять, объясню. Общая сумма расходов федерального бюджета равна 19 миллиардам рублей и, в общем-то, не может являться камнем преткновения, поскольку сумма небольшая, а обоснование достаточно условно, потому что секвестра бюджета нет, сокращения расходов нет, но тем не менее это предложение вносится, причём вносится на фоне принятия закона, позволяющего утащить из нашей страны ресурсы, разместить их за рубежом, а если, значит, жулики за рубежом заберут эту собственность, имущество, то тогда из федерального бюджета этому гражданину будет возмещён ущерб. То есть богатым людям готовы возмещать убытки из федерального бюджета, но не готовы возмещать их военным пенсионерам, о которых заботился и президент, который говорил в 604-м указе о том, что необходимо обеспечить ежегодное увеличение пенсий военных не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции, только таким образом должно осуществляться повышение. Это первое. Следующий момент: в прошлом году деньги были на эти цели, бюджет был меньше, но выполнялись обязательства государства, а в этом году, к сожалению, этого не происходит. Я считаю, что нет ни моральных оснований, ни законных оснований осуществлять эти действия, военных пенсионеров надо обеспечивать тем, что им обещали. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Иванович. Коллеги, Вячеслав Николаевич Тетёкин не успел записаться, он просит предоставить возможность выступить до трёх минут. Нет возражений? Нет. Пожалуйста, включите микрофон депутату Тетёкину. ТЕТЁКИН В. Н., фракция КПРФ. Уважаемые коллеги, нам на всех углах твердят, что за последние годы возросло денежное довольствие военнослужащих. Дело, конечно, хорошее, особенно после двух десятилетий позорно низкого материального обеспечения военных, но давайте посмотрим, что происходит, когда военнослужащий уходит на пенсию. Как только денежное содержание возросло, тут же в правительстве придумали, как по-другому ущучить военных, - отыграться решили на тех, кто ещё недавно рисковал своей жизнью, защищал страну, а сейчас вышел на пенсию: я веду речь о понижающем коэффициенте 0,54 для базы начисления пенсии военнослужащим, который ввели потому, что якобы слишком большие должностные оклады у военных, а бюджет, мол, не потянет слишком большие пенсии военнослужащих. Причём, понимая неестественность этого коэффициента, с 1 января 2013 года началось ежегодное повышение пенсий на 2 процента. Смотрите, что получается: военнослужащий, уходящий на пенсию, сможет получить пенсию в размере своего полного оклада, 100 процентов, только в возрасте 73 лет, что абсолютно неестественно, на мой взгляд. Более того, по закону все военнослужащие относятся к группе федеральных госслужащих, и должен соблюдаться принцип их равенства перед законом, но у государственных гражданских служащих пенсия рассчитывается с учётом всех надбавок, а у военных пенсионеров - нет. Такая избирательность применения понижающего коэффициента при расчёте пенсий грубо нарушает принцип равенства, закреплённый в Конституции Российской Федерации. Конституция также устанавливает, что в России не должны издаваться законы, умаляющие права и свободы человека и гражданина. Дискриминационная суть этого коэффициента состоит ещё и в том, что он не применяется в отношении судей военных судов, военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов. То есть получается, что те, кто нёс боевое дежурство и боевые вахты по защите нашей Родины, кто, так сказать, зарабатывал неизлечимые болезни, кто защищал свою Отчизну в горячих точках, должны ждать двадцать три года, а вот судьи, прокурорские работники и сотрудники следственных органов, при всём уважении к ним, получают стопроцентную пенсию сразу. При этом предлагаемое увеличение размеров пенсий только за счёт индексации денежного довольствия военнослужащих на 5,5 процента позволит довести такой размер только до уровня инфляции, что не согласуется с соответствующими указами Президента Российской Федерации. Принятие предлагаемого законопроекта, несомненно, будет иметь долгосрочные негативные социальные последствия, поэтому я предлагаю коллегам воздержаться, вернее, проголосовать против предлагаемого правительством законопроекта, отменяющего увеличение пенсий на 2 процента. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Леонид Владимирович, будете выступать с заключительным словом? Нет. Андрей Леонидович, будете выступать? Андрею Леонидовичу Красову включите микрофон. КРАСОВ А. Л. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет поддерживать принятие этого законопроекта. Я теперь от слов перейду к цифрам. Вот эта индексация на 5,5 процента какую же численность пенсионеров и военнослужащих затронет? Это будет касаться порядка 645 тысяч действующих военнослужащих, и вот эти 645 тысяч военнослужащих будут получать на 5,5 процента больше денежного довольствия. А скольких военных пенсионеров затронет эта индексация денежного довольствия с учётом инфляции? Только в Министерстве обороны затронет почти 1 миллион 100 человек, а с учётом всех лиц, приравненных к ним, - почти 3 миллиона человек. То есть говорить сейчас нет этому законопроекту означает, что три миллиона, вернее, три с половиной миллиона человек не будут получать денежное довольствие с учётом индексации. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, обсуждение завершено. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 20 мин. 57 сек.) Проголосовало за 241 чел.53,6 % Проголосовало против 82 чел.18,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 323 чел. Не голосовало 127 чел.28,2 % Результат: принято Принимается в первом чтении.