Заседание № 201
21.11.2014
Вопрос:
О проекте федерального закона № 611449-6 "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4351 по 4392 из 8776
36-й вопрос, проект федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов". Михаил Васильевич Тарасенко, пожалуйста. ТАРАСЕНКО М. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! При подготовке законопроекта ко второму чтению к нему предложена одна поправка редакционного характера, в соответствии с Регламентом она оформлена в виде таблицы № 1. Просьба утвердить таблицу № 1 и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли замечания по единственной поправке из таблицы № 1? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 04 мин. 11 сек.) Проголосовало за 325 чел.72,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 325 чел. Не голосовало 125 чел.27,8 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Пожалуйста, Михаил Васильевич. ТАРАСЕНКО М. В. Уважаемые коллеги, законопроект прошёл все необходимые экспертизы, и в случае принятия его во втором чтении просьба рассмотреть сегодня и в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7686 по 7722 из 8776
36-й вопрос, проект федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 41 мин. 02 сек.) Проголосовало за 438 чел.97,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 438 чел. Не голосовало 12 чел.2,7 % Результат: принято Принят во втором чтении. Будут ли выступления по мотивам перед третьим чтением? Нет. Ставлю на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 41 мин. 26 сек.) Проголосовало за 439 чел.97,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 439 чел. Не голосовало 11 чел.2,4 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 193
21.10.2014
Вопрос:
О проекте федерального закона № 611449-6 "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2219 по 2468 из 7949
Выносим законопроект на "час голосования". 13-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов". Докладывает Андрей Степанович Кигим, председатель Фонда социального страхования Российской Федерации. КИГИМ А. С., официальный представитель Правительства Российской Федерации, председатель Фонда социального страхования Российской Федерации. Добрый день, господа депутаты! На ваше рассмотрение выносится проект федерального закона о страховых тарифах. Напомню, что у нас существует два вида страхования: страхование по утрате заработка и в связи с беременностью и родами, страхование от несчастных случаев на производстве. Представленный вам проект закона касается только тарифов страхования от несчастных случаев на производстве на три года. Сохраняется 32 страховых тарифа, соответствующих классам профессионального риска: самый безопасный класс имеет страховую тарифную ставку 0,2 процента, самый опасный - 8,5 процента. Они дифференцированы на основании традиционных математических расчётов, средний тариф - 0,52 процента. Что ещё является спецификой представленного законопроекта? Сохраняется предоставление льготы по уплате страховых взносов теми организациями и индивидуальными предпринимателями, которые используют труд инвалидов: страховые взносы уплачиваются ими в размере 60 процентов от размеров страховых тарифов, установленных к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных, являющихся инвалидами первой, второй и третьей групп. При этом прогноз по поступлениям страховых взносов на 2015, 2016 и 2017 годы - 97, 104 и 114 миллиардов, а по расходам на выполнение обязательств - 87, 93 и 100 миллиардов соответственно. Указанные суммы поступлений достаточны для выполнения обязательств, предусмотренных федеральным законом № 125-ФЗ, в полном объёме, что позволит обеспечить всеми видами страхового обеспечения около 500 тысяч пострадавших. При расчёте расходов предусмотрена ежегодная индексация: на 2015 год - на 5,5 процента, на 2016-й - на 4,5 процента, на 2017 год - на 4 процента по сравнению с предыдущим периодом. Данный законопроект прошёл необходимое обсуждение в комитете по бюджету и в комитете по социальной политике. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. С содокладом выступает Михаил Васильевич Тарасенко. ТАРАСЕНКО М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов действительно не предполагается изменять законопроектом, также остаются тридцать два страховых тарифа (от 0,2 до 8,5 процента фонда оплаты труда). Как уже сказал официальный представитель правительства, сохраняется предоставление льгот организациям любых организационно-правовых форм, использующих труд инвалидов. Счётная палата Российской Федерации сообщает об отсутствии замечаний и предложений по законопроекту. В заключении Правового управления Аппарата Государственной Думы отмечено, что замечаний правового характера не имеется. Комитет Совета Федерации по социальной политике поддерживает концепцию данного законопроекта, как и Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам. Комитет Государственной Думы по охране здоровья тоже поддерживает его концепцию, но вместе с тем в заключении комитета высказывается мнение, что существующая с 2006 года система расчёта размера тарифов страховых взносов на указанное обязательное социальное страхование не отражает реальную ситуацию, создаёт необоснованную нагрузку на плательщиков страховых взносов и требует изменения. Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов также считает, что действующая на сегодняшний день система весьма устойчива, но недостаточно мотивирует предприятия на вложение средств в улучшение условий труда и безопасность труда. Она, безусловно, требует изменений, для того чтобы результаты деятельности по охране труда стали первоосновой для установления класса опасности, в соответствии с которым отчисляются страховые взносы. Вместе с тем с учётом изложенного Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов считает возможным поддержать данный законопроект и принять его в первом чтении. Доклад окончен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Васильевич. Есть ли вопросы, коллеги? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ. Руководителю фонда вопрос. Вот эти тарифы существуют уже относительно продолжительное время, несмотря на то что происходят изменения степени опасности видов деятельности в связи с реорганизацией, модернизацией некоторых отраслей. Скажите, пожалуйста, ведётся ли фондом работа, скажем так, по совершенствованию этой системы? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Андрей Степанович. КИГИМ А. С. Спасибо большое за вопрос, Николай Васильевич. В этом году министерство труда работало над совершенствованием закона № 125-ФЗ. Поставлен вопрос о том, чтобы обязанность по обеспечению выплат по профзаболеваниям передать в Фонд социального страхования с условием проведения спецоценки условий труда, для того чтобы более правильно рассчитать тарифы. Это первое. Второе. При обсуждении в Минэкономразвития, в РСПП и с профсоюзами возможности изменения класса объектов было решено до окончания проведения спецоценки сохранить существующую систему, поскольку она финансово устойчивая. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Плетнёва Тамара Васильевна. ПЛЕТНЁВА Т. В., фракция КПРФ. У меня тоже вопрос к Андрею Степановичу. Вот в законе чётко прописано, что величина всех страховых взносов, всех выплат должна покрывать все расходы. На практике же, наверное, многие коммерческие предприятия стараются уйти от этого, особенно сегодня, когда во взносы включается всё: и премии, и всё остальное. А если расходы не будут покрываться, тогда как? Как тогда быть человеку, который пострадал? КИГИМ А. С. Вопрос хороший, спасибо большое. На сегодняшний день наш бюджет по этому виду страхования является сбалансированным на долгую перспективу. У нас профицит примерно 15 миллиардов - почему Николай Васильевич и задал вопрос о тарифной политике, - и на сегодняшний день этой суммы в рамках определённых лимитов достаточно. Напомню, что в прошлом году вы приняли норму о том, что в случае смерти... раньше мы платили 80 тысяч, а теперь увеличили эту сумму до 1 миллиона, и в этом году 533 человека - родственники погибших - уже получили такие деньги. Мы считаем, что пока расчёт по актуарным стандартам ведётся правильный. Предприятия, которые уклоняются от уплаты взносов, мы в рамках наших полномочий воспитываем, и пока сомнений в том, что мы можем гарантировать выплаты, у нас нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Тарнавский Александр Георгиевич. ТАРНАВСКИЙ А. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Вопрос докладчику. Андрей Степанович, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" обратила внимание в заключении Комитета по охране здоровья, о чём уже и содокладчик сказал, на то, что система расчёта тарифов не отражает реальную ситуацию, создаёт необоснованную нагрузку на плательщиков страховых взносов. Прошу пояснить: речь идёт о том, что плательщики слишком много платят, либо о том, что получателям помощи её всё-таки недостаточно, если говорить о реальной ситуации? И прошу вас немного рассказать о профиците, потому что по этому вопросу тоже есть непонимание. Например, вы говорите, что в 2017 году профицит будет 15 миллиардов рублей, а комитет говорит, что 22 миллиарда. Все хотят работать с большим профицитом - насколько это нормально? Хотелось бы услышать ваше мнение. КИГИМ А. С. Спасибо большое за вопрос. Начну с профицита. Профицит считается очень просто - эти расчёты подтверждает Счётная палата, мы их показывали всем комитетам, и никаких вопросов не возникло, - профицит считается как доходы минус расходы. И если мы что-то округляем, то готовы дать вам справку, где всё детально отражено. Для того чтобы вы понимали, что профицит у нас реально есть, напомню, что в 2011 году именно благодаря профициту по этому виду страхования 30 миллиардов было списано на покрытие дефицита по другим видам расходов. Повторяю, профицит существует, мы готовы показать цифры. Как раз именно поэтому возникает вопрос, как этот профицит использовать. Существует две модели: либо нужно увеличивать социальные выплаты и профилактику безопасности на производстве, либо снижать тарифы. Мы готовы к обоим вариантам. Теперь что касается перерасчётов. Мы готовы показать депутату Тарнавскому, который задал вопрос, и всем остальным, кто захочет посмотреть, различные варианты. Мы, например, считали переход на пятьдесят восемь классов и так далее. Что бы ни происходило, к сожалению, сегодня условия охраны труда таковы: модель сбалансированная, то есть сколько собрали, столько и выплатили, поэтому даже при таком перераспределении тарифов у нас из тех видов ответственности, которые существуют, из тридцати двух классов, по шестнадцати, по нашим расчётам, не изменится тарифная политика, то есть оставят, как было, или уменьшат, а по шестнадцати увеличатся тарифы, то есть нагрузка возрастёт. С этой точки зрения мы поддерживаем законопроект "Об актуарной деятельности...", и пока фонд туда не попал. Борис Сергеевич Кашин помнит, что мы это обсуждали. Ещё раз хотим подтвердить, что мы готовы к совместным переговорам, но никакого негатива, ущемления прав не видим. И последнее, если можно, Иван Иванович. Мы сейчас ставим вопрос о чём? Мы пытаемся с инвалидами, которые стали инвалидами на производстве, работать по индивидуальной программе таким образом, чтобы за счёт нашего профицита покупать им такие средства реабилитации, чтобы они могли вернуться на производство. Тоже готовы об этом доложить при последующих обсуждениях. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Бычкова Евдокия Ивановна. БЫЧКОВА Е. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Андрей Степанович, в советское время вопрос несчастных случаев на производстве был настолько серьёзным, что всегда головы летели, и это невозможно было скрыть, но сегодня, насколько мне известно, многие пытаются эти случаи скрыть - договориться с потерпевшим и так далее. И вот скажите, пожалуйста, на этом фоне какова тенденция - количество несчастных случаев и просто заболеваний увеличивается, предположим, в последние пять-десять лет или сокращается? КИГИМ А. С. По несчастным случаям на производстве идёт снижение, по профзаболеваниям, как мы докладывали при обсуждении бюджета на 2015-2017 годы, есть некое увеличение, и как раз сегодня поставлена задача провести спецоценку, для того чтобы посмотреть, можно ли поменять условия труда и профинансировать эту работу таким образом, чтобы снизить количество профзаболеваний. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить? Один Тарнавский Александр Георгиевич. Включите микрофон. ТАРНАВСКИЙ А. Г. Мы во фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" внимательно изучили законопроект и понимаем, что он, в общем-то, не содержит каких-либо серьёзных новаций: начиная с 2006 года система расчёта размера страховых взносов уже отработана и мы реагируем каждый год на то, что имеем, с учётом неких небольших корректировок. С одной стороны, это хорошо, тем более что в этом году по-прежнему сохраняется льгота в отношении поддержки на работе инвалидов, более того, как я понимаю, в следующем году соответствующая льгота будет введена и в отношении индивидуальных предпринимателей, - это нормально с точки зрения понимания текущей ситуации, никаких революций здесь нет, но в то же время, глядя на ситуацию в целом, мы видим развилку: уменьшить сумму платежей в этот фонд либо увеличить размер помощи людям. Исходя из понимания назначения этого фонда - обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, - мы как раз за то, чтобы люди, которые имеют право на выплаты из этого фонда, получали больше, нежели они получают. Мы уверены, что то, что они имеют, - это тот минимум, который установлен начиная с 2006 года, и фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" за то, чтобы выплаты людям по этой статье были увеличены. Мы как раз за то, чтобы фонд пополнялся средствами, чтобы не уменьшалась его доходная база, а если получается профицит, то все деньги должны идти на увеличение выплат нуждающимся по этим статьям. Мы будем голосовать за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6539 по 6557 из 7949
13-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 16 сек.) Проголосовало за 384 чел.85,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 384 чел. Не голосовало 66 чел.14,7 % Результат: принято Принят в первом чтении.