Заседание № 36
О проекте федерального закона № 611335-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления полномочий начальников пунктов полиции и их заместителей по рассмотрению дел об административных правонарушениях; принят в первом чтении 13 марта 2012 года с наименованием "О внесении изменения в статью 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
28-й вопрос, о проекте федерального закона о внесении изменений в КоАП. Доклад первого заместителя председателя комитета по конституционному законодательству Вячеслава Ивановича Лысакова. Пожалуйста. ЛЫСАКОВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо. Уважаемые коллеги, технические поправки, вносимые в данный законопроект ко второму чтению, подробно проработаны с представителями Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения и с Верховным Судом Российской Федерации. Смысловую часть поправки не затрагивают, устраняют многие неточности и нестыковки в КоАПе. К каждой внесённой поправке дано краткое, чёткое и понятное разъяснение, обосновывающее необходимость её внесения. Правовое управление Аппарата Государственной Думы никаких замечаний по поправкам не высказало. Прошу поддержать во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Одна таблица поправок у вас, да? ЛЫСАКОВ В. И. Почему? В таблице № 1... Прошу прощения, правильно, там одиннадцать поправок учтённых. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, есть ли желающие вынести поправки из таблицы № 1 на отдельное голосование? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1, рекомендуемых комитетом к принятию. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 28 мин. 37 сек.) Проголосовало за 235 чел.52,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 235 чел. Не голосовало 215 чел.47,8 % Результат: принято Принимается таблица поправок. Пожалуйста. ЛЫСАКОВ В. И. Учитывая, что ряд законов с 1 июля начинают действовать, предлагаю принять в третьем чтении сегодня, чтобы у нас не было проблем с правоприменительной практикой. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Законопроект выносится на "час голосования" во втором и в третьем чтениях.
28-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 42 мин. 08 сек.) Проголосовало за 292 чел.64,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 292 чел. Не голосовало 158 чел.35,1 % Результат: принято Принят во втором чтении. Есть ли желающие высказаться по мотивам перед третьим чтением? Нет. Ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 42 мин. 37 сек.) Проголосовало за 296 чел.65,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 296 чел. Не голосовало 154 чел.34,2 % Результат: принято Принимается в третьем чтении.
Заседание № 12
О проекте федерального закона № 611335-5 "О внесении изменения в статью 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления полномочий начальников пунктов полиции и их заместителей по рассмотрению дел об административных правонарушениях).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
БЕССОНОВ В. И., фракция КПРФ. Уважаемый Сергей Евгеньевич, предлагаю исключить из порядка работы вопрос 18. В рассылке его не было, он появился после заседания Совета Госдумы. Принятие этого законопроекта обусловлено проблемами в связи с созданием межмуниципальных отделов полиции. В пояснительной записке ставится под сомнение само создание межмуниципальных отделов из-за значительных расстояний между ними и пунктами полиции и в связи с невозможностью начальников отделов и заместителей выезжать в пункты полиции. Необходимо вернуться к прежней схеме работы райотделов и рассмотреть уровень квалификации сотрудников после проведённой аттестации. Так, в Ростовской области начальник полиции города год просидел в СИЗО, в отношении заместителя начальника полиции области возбуждено уголовное дело по факту превышения должностных полномочий. Эти и подобные им сотрудники в нарушение закона пытаются диктовать жителям и даже депутатам, где им ходить, где ездить. Так, 7 марта было заминировано здание администрации Куйбышевского района, при этом в здании заседал ТИК, а депутаты Госдумы... (Микрофон отключён.)
Депутат Бессонов предложил исключить вопрос 18. Владимир Николаевич Плигин, пожалуйста, прокомментируйте. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Мы считаем, что законопроект крайне важен для обеспечения надлежащего правопорядка, в том числе в отдалённых районах, о которых говорил депутат Бессонов, поэтому считаем целесообразным его принять в первом чтении и дальше рассматривать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
БЕССОНОВ В. И. Уважаемый Сергей Евгеньевич, вы не поставили на голосование моё предложение об исключении 18-го вопроса из порядка работы. И в обоснование я хочу ещё добавить: 7 марта якобы заминировали здание администрации Куйбышевского района, и там находился начальник как раз пункта полиции, и он осуществлял попытку не пустить депутата Государственной Думы в здание администрации, а там работала территориальная избирательная комиссия, то есть под угрозу ставили жизнь сотрудников территориальной комиссии, а о депутате заботились. Затем в кулуарах он мне сказал: просьба вернуть прежний порядок, когда были райотделы, и не нужны пункты полиции и межрайонные... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Иванович, это не по ведению. Я прошу прощения, что не поставил на голосование ваше предложение. Уважаемые коллеги, прошу вернуться и проголосовать за предложение депутата Бессонова исключить пункт 18. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 43 мин. 32 сек.) Проголосовало за 82 чел.18,2 % Проголосовало против 24 чел.5,3 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 106 чел. Не голосовало 344 чел.76,4 % Результат: не принято Не принято.
Следующий - 18-й вопрос, проект федерального закона о внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Докладывает представитель Государственного Собрания - Эл Курултая Республики Алтай Иван Итулович Белеков. Пожалуйста. БЕЛЕКОВ И. И., представитель Государственного Собрания - Эл Курултая Республики Алтай. Уважаемые депутаты, уважаемый Сергей Евгеньевич! Сегодня в связи с реформированием органов внутренних дел в соответствии с Федеральным законом "О полиции" происходят изменения в структурном построении территориальных органов МВД России. Так, в нашей республике, Республике Алтай, на сегодняшний день создано несколько межмуниципальных отделов и входящих в них пунктов полиции. Значительные расстояния между отделами и пунктами полиции - а это, по нашим меркам, от 75 до 100 километров - затрудняют осуществление межмуниципальными отделами исполнение установленных законом обязанностей в сфере административной юрисдикции. Начальники межмуниципальных отделов полиции и их заместители вынуждены в определённые дни выезжать в пункты полиции для рассмотрения дел об административных правонарушениях, что влечёт за собой дополнительные временые и материальные затраты и в конечном итоге ставит под угрозу соблюдение сроков привлечения виновных лиц к административной ответственности. Для устранения указанных проблем в применении законодательства об административных правонарушениях считаем необходимым внести в пункт 1 части 2 статьи 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение, возложив обязанности по рассмотрению дел об административных правонарушениях также на начальников пунктов полиции и их заместителей. Данный вопрос был рассмотрен и одобрен целым рядом законодательных собраний Российской Федерации. Просьба поддержать данное предложение. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, пожалуйста. Владимир Александрович Поневежский. ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию для рассмотрения в первом чтении представлен проект федерального закона, в котором предлагается внести изменение в пункт 1 части 2 статьи 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей полномочия органов внутренних дел, то есть полиции, и должностных лиц по рассмотрению дел об административных правонарушениях, с целью наделения правом рассмотрения дел об административных правонарушениях начальников территориальных пунктов полиции и их заместителей. Надо сказать, что этот законопроект неоднократно рассматривался в комитете, мы неоднократно возвращались к нему и решили поддержать субъекты Российской Федерации по следующим основаниям. Надо сказать, что указами Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года № 248, № 249 и № 250 установлена структура и определена штатная численность территориальных органов Министерства внутренних дел России. В структуру территориального органа на районном уровне введены пункты полиции. Согласно пункту 20 приложения 2 "Нормативы формирования территориальных органов МВД России" к приказу МВД России от 30 апреля 2011 года № 333 "О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России" предусмотрено создание пунктов полиции в следующих территориальных органах: по муниципальному образованию, поселению, части внутригородской территории при численности населения, постоянно проживающего в границах муниципального образования, поселения, части внутригородской территории, не менее трёх тысяч человек; по муниципальному образованию, поселению, отнесённым к территориям с низкой плотностью населения или отдалённым и труднодоступным местностям, - не менее одной тысячи человек. На пункты полиции в полном объёме возложены функции по выявлению и пресечению административных правонарушений, то есть функции, аналогичные функциям отделений полиции, при этом начальники отделений полиции уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, а начальники пунктов полиции такими полномочиями в пределах своей компетенции не наделены. Однако целесообразность наделения начальников пунктов полиции полномочиями по рассмотрению указанных дел обусловлена необходимостью снижения нагрузки на заместителей начальников территориальных органов МВД России - начальников полиции, которые после упразднения должности заместителя начальника органа внутренних дел, то есть начальника МОБ, являются единственными должностными лицами полиции, помимо начальника, естественно, территориального органа, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, а также необходимостью устранения трудностей и материальных издержек, связанных с доставлением правонарушителей к должностным лицам, рассматривающим дела об административных правонарушениях, особенно в условиях отдалённых и труднодоступных местностей. Таким образом, принятие предлагаемого законопроектом изменения позволит начальникам пунктов полиции более полно реализовывать полномочия, предусмотренные Федеральным законом "О полиции" (пункт 5 части 1 статьи 2), будет способствовать сокращению издержек при производстве по делам об административных правонарушениях, соблюдению сроков рассмотрения дел, обеспечению прав участников производства по делам об административных правонарушениях. С учётом изложенного комитет, как я уже говорил, рекомендует принять указанный законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы? Давайте запишемся. Прошу включить режим записи на вопросы. Покажите список. Валентин Степанович Романов. РОМАНОВ В. С. Вопрос к основному докладчику. Вы знаете, то, что милицию переименовали в полицию, не означает - и мы об этом предупреждали, - что кадры будут ангелами. В печати, по телевидению регулярно, к великому сожалению, идёт информация о том, что то в одном месте безобразия, то в другом. Вопрос: есть ли анализ реальной практики, что нам ожидать от применения вот этого права, которое сейчас проект закона даёт на низовой уровень? Не получится ли так, что эта дубина в руках полицейских будет крушить и невиновных? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иван Итулович, пожалуйста. Микрофон включите. БЕЛЕКОВ И. И. Такой анализ на уровне нашего субъекта постоянно проводится в соответствии с действующим законодательством. Для сведения скажу, что на ближайшей сессии, которая состоится 16 марта, у нас в соответствии с новым законом запланирован отчёт министра внутренних дел по Республике Алтай по всем этим вопросам. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тамара Васильевна Плетнёва. ПЛЕТНЁВА Т. В. У меня вопрос к Владимиру Александровичу. Уважаемый Владимир Александрович, история знала много различных способов рассмотрения дел, в том числе и критикуемых нынешней властью, да и вообще, история уже сказала своё слово о пресловутых тройках и так далее. Скажите, пожалуйста, что значит рассмотрение дел внизу, в пунктах полиции? Он что, вершитель судеб - рассмотрел, наказал, положил в стол - или как? Или у него роль следователя и он передаёт дело в суд? Вот как это будет рассматриваться? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Александрович Поневежский. Пожалуйста, микрофон включите. ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А. Имеется в виду, что начальники пунктов полиции будут рассматривать дела об административных правонарушениях, которые предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях, и компетенция рассмотрения будет только у начальников отделов и отделений полиции, а также пунктов полиции, только эти дела будут они рассматривать. По каждому административному правонарушению предусмотрена мера ответственности, и они будут единолично, естественно, привлекать к административной ответственности в рамках своей компетенции, в рамках установленных диспозиций, санкций статьи Кодекса об административных правонарушениях. Понятно? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Иван Итулович, скажите, пожалуйста, пока была милиция, всё успевали делать? И второе. Может, это по пословице "Сто лет мак не родил - и голоду не было" вы там посидели, подумали и внесли закон, который в принципе не нужен? Мировые судьи есть, везде есть, мы создали достаточное их количество, а вы сейчас хотите каждому полицейскому дать ещё один способ кормёжки, так или нет? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Первая часть вопроса риторическая. Нет? Пожалуйста, Иван Итулович. БЕЛЕКОВ И. И. В первой части действительно вопрос риторический, он уже неоднократно и на федеральном уровне обсуждался, и в средствах массовой информации. Что касается того, что дополнительные какие-то мы будем нести затраты, думаю, это всё будет в рамках действующего закона "О полиции", который был принят здесь, в стенах Государственной Думы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Николаевич Свинцов. СВИНЦОВ А. Н. Вопрос к Владимиру Александровичу. Вот мы все здесь боремся за то, чтобы во всех органах государственной власти убрать проблемные моменты. Например, в органах МВД проблемный момент, как мы считаем, это палочная система, которая до сих пор существует. И там всех так меряют: сколько оштрафовал, сколько поймал, независимо от того, прав человек или виноват, главное - чтобы преступление было зафиксировано, хотя существенные и крупные преступления, наоборот, они не фиксируют, потому что знают, что не раскроют и за это их тоже накажут. Вот внедрение этой системы не приведёт ли к тому, что местные органы полиции будут штрафовать всех за всё подряд и на них не будет управы? Ведь прокуратура, куда можно пожаловаться, находится очень далеко, и туда гражданин не поедет, а его на месте, в деревне будут штрафовать, и он, как говорится, бесправный, безмолвный, будет забит, заплёван и, вообще, так сказать, совсем уже ... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Александрович Поневежский. Микрофон включите, пожалуйста. ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А. Уважаемый Андрей Николаевич, я в первую очередь скажу в отношении прокуратуры. У прокуратуры хватит и полномочий, и возможностей осуществить надзор за действиями начальников пунктов полиции и в населённых пунктах, потому что там достаточный штат, у них достаточно полномочий и задачи такие поставлены перед органами прокуратуры - это надзор в отношении буквально всего, что делают органы внутренних дел, в том числе и полиция. Это во-первых. Во-вторых, это необходимо, это было и раньше, когда была милиция. В каждом населённом пункте был пункт милиции, начальник которого мог привлечь к административной ответственности лицо, совершившее административное правонарушение. Я считаю, что при реформировании в законе "О полиции", скорее всего, просто не учли, что руководители пунктов полиции тоже должны заниматься проверкой административных правонарушений и привлекать к ответственности административных правонарушителей. Кроме всего прочего, это очень характерно для территорий, где есть отдалённые районы. Вы же понимаете, что невозможно административного правонарушителя за тысячу километров порой доставить в ближайший районный отдел полиции в короткое время, чтобы привлечь его к ответственности, с этим это связано. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Анатолий Евгеньевич Локоть. ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемый Иван Итулович, ваша законодательная инициатива странным образом по времени совпадает с ростом протестной активности в Российской Федерации. Как действует сегодня правоохранительная система при пресечении протестных акций, если они кажутся по какой-то причине незаконными? Протестующих бьют, потом задерживают, потом с ними беседуют, потом составляют административный протокол, потом суд, в общем, понятно. Есть великая опасность того, что понизится уровень, на котором принимается решение, и из этой процедуры собеседование уж точно выпадет. Не считаете ли вы, что ваша законодательная инициатива как минимум несвоевременна? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иван Итулович, ответьте, пожалуйста, за две минуты. БЕЛЕКОВ И. И. Что касается своевременности или несвоевременности данной законодательной инициативы, считаю, что Федеральный закон "О полиции" сейчас конкретно уже начали реализовывать на местах, в регионах, и абсолютно убеждён, что ещё не одно изменение и дополнение в этот федеральный закон будет внесено. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Иванович Бессонов. БЕССОНОВ В. И. Знают ли уважаемые докладчик и содокладчик о том, что по приказу министра внутренних дел допускается формирование составов пунктов полиции по поселению, по части внутригородской территории только из участковых уполномоченных полиции? При этом полномочия участковых уполномоченных полиции по рассмотрению дел об административных правонарушениях чётко прописаны в пункте 9 части 2 статьи 23.3 Кодекса об административных правонарушениях. И здесь я согласен с Николаем Васильевичем, который сказал: сто лет мак не родил и, так сказать, зачем вообще сыр-бор, в чём проблема? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, время - 16.59. Давайте дадим возможность ответить на вопрос Владимира Ивановича, а потом приступим к "часу голосования". Владимир Александрович Поневежский, пожалуйста, ответьте. ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А. Владимир Иванович, изменения эти и полномочия, которыми наделяются вот эти начальники пунктов, - это более характерно и необходимо для сельских поселений, для сельских местностей. В городах, естественно, имеются отделы, где есть начальники, которые могут в кратчайший срок рассмотреть и привлечь к ответственности, в городах формируются эти пункты только участковыми инспекторами, потому что нет необходимости в этих пунктах рассматривать такие материалы, это характерно прежде всего для труднодоступных мест, где необходимо тут же рассмотреть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, продолжим обсуждение несколько позже, а сейчас объявляю "час голосования".
Продолжаем обсуждение 18-го вопроса повестки. Кто хотел бы выступить по докладу и содокладу? Есть желающие? Есть. Давайте запишемся тогда. Включите режим записи на выступления. Покажите, пожалуйста, список. Три человека. Ну, прежде чем предоставить слово депутату Нилову, по ведению - депутат Карлов. Нет. Ошибка. Ярослав Евгеньевич Нилов, пожалуйста. Микрофон включите. НИЛОВ Я. Е. Уважаемые депутаты, анализируя данный законопроект, надо исходить всё-таки из географического положения и ландшафта Республики Алтай, поэтому наших коллег-парламентариев из этой республики можно понять, и законопроект действительно важен для них. Во что выльется его действие в других субъектах - это покажет время. Но, как правильно заметил коллега из ЛДПР депутат Свинцов, действительно именно палочная система в структурах внутренних дел является тем бичом сегодня, который приводит к тому, что, допустим, вчера случилось в Казани, несколько месяцев назад случилось в Питере, когда подросток погиб. При личных разговорах все сотрудники как ДПС, так и ППС жалуются на то, что с них начальство выбивает определённые показатели, для того чтобы на фоне других отделений и подразделений выглядеть подобающим образом. И пока мы все не поймём, что необходимо отойти от этой палочной системы, которая губит нашу правоохранительную систему, многие законы, которые мы будем принимать, будут бессмысленны. Коррупцию в структурах внутренних дел порождает именно эта палочная система. Поэтому, призывая коллег поддержать законопроект в интересах наших парламентариев из Республики Алтай, я хочу обратиться к вам ещё раз с тем, чтобы мы на всех дискуссионных площадках привлекали внимание всех заинтересованных сторон к этой существующей проблеме сегодня. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Иванович Бессонов. БЕССОНОВ В. И. Уважаемые товарищи, как я уже говорил, - и содокладчик Владимир Александрович Поневежский не смог ответить на мой вопрос - нормативные документы сегодня позволяют принимать решения по делам об административных правонарушениях. Но мы с вами стали свидетелями подтверждения порочности принятия закона "О полиции"... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Иванович, извините. Уважаемые депутаты, выступает наш коллега. Я прошу: потише и внимательно слушать. Извините, Владимир Иванович. БЕССОНОВ В. И. Спасибо за внимание. Подтверждается порочность принятия закона "О полиции", и вот в пояснительной записке прямо так и говорится, что значительные расстояния между отделами и пунктами полиции - 97 километров и 75 километров - затрудняют исполнение межмуниципальными отделами установленных законом обязанностей. То есть принят закон "О полиции", который несовершенен и от которого мы сейчас фактически, так сказать, кашляем. Сегодня замордовали реформами сотрудников органов, и мы видим большое недовольство в их рядах и названием "полицейские", и сутью реформ. И раньше меньше получали сотрудники милиции, и меньше состав был, но справлялись со своими обязанностями, и порядка было больше. Сегодня же с чем мы сталкиваемся? Вот, допустим, в Ростовской области провели аттестацию, в результате которой начальником полиции Ростовской области назначен приехавший из Хабаровского края некий полковник Антон Грачёв, который там был замешан в наездах на предпринимателей и здесь назначает себе заместителя, в отношении которого возбуждено уже сейчас уголовное дело по фактам превышения должностных полномочий. И начальником полиции города Ростова-на-Дону назначен гражданин, который в Хабаровском крае отсидел год в СИЗО. И других сотрудников не находится - только вот такого уровня. Но я ещё раз хочу повторить, что вот данный законопроект надуман, он не нужен, поскольку в соответствии с нормативными документами допускается формирование пунктов полиции по поселению, части внутригородских территорий только из должностей участковых уполномоченных полиции. Об этом говорится в приказе министра обороны и приложении к нему № 33. А Кодекс об административных правонарушениях чётко регламентирует право участкового уполномоченного принимать решения по делам об административных правонарушениях. И сама концепция законопроекта требует дополнительного обсуждения. Вот такая неразбериха отражается на деятельности полиции. Так, в Ростовской области уже неоднократно происходили заминирования в ходе проведения акций протеста, а последнее заминирование было в Куйбышевском районе, когда 7 марта территориальная избирательная комиссия должна была принять решение о том, что член КПРФ победил на выборах главы. Там заминировали здание, пригнали пожарную машину - и территориальной избирательной комиссии можно находиться в здании администрации и принимать решение, а вашему покорному слуге депутату Государственной Думы вход в администрацию запрещён. Даже просьба разрешить пройти в туалет на них не подействовала. Вот такая навязчивая забота, так сказать, о моей безопасности мне абсолютно не нужна, и это тоже граничит с нарушением Уголовного кодекса, с превышением должностных полномочий. Мы считаем, что принимать этот законопроект рано, он требует дополнительного обсуждения. И наша фракция не поддержит этот законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Николаевич Плигин. С места. Микрофон включите. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Мы приглашаем всех к обсуждению законопроекта при подготовке его ко второму чтению. В то же время я должен сказать, что та позиция, которую отметило Государственное Собрание Республики Алтай, также отражает заинтересованность и других субъектов Российской Федерации. В частности, нами проводились консультации в Республике Саха (Якутия), мы понимаем, что аналогичная заинтересованность есть в Красноярском крае. Законопроект является прагматичным, важным, и мы просим принять законопроект в первом чтении. Готовы к сотрудничеству при подготовке его ко второму чтению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По ведению - Сергей Владимирович Иванов. ИВАНОВ С. В. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Уважаемые коллеги, ну как-то некрасиво: действительно, когда выступает представитель другой фракции, значит, шум, гам, когда выступает ваш представитель, вы потихонечку утихомириваетесь. Ну выйдите тогда из зала, да и всё!
Татьяна Николаевна Москалькова, выступление. МОСКАЛЬКОВА Т. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Безусловно, этот законопроект должен быть поддержан. Ранее в системе органов внутренних дел не было такого структурного подразделения, как пункты органов внутренних дел, были только отделения милиции. Действительно, пункты сформированы главным образом из участковых инспекторов. За что может наказать участковый инспектор? За распитие спиртных напитков в общественном месте. Что произойдёт, если мы отклоним этот законопроект? Участковый оформляет протокол и должен его за сотни километров отвезти в отделение полиции, чтобы начальник наложил резолюцию об этом административном взыскании и наказал за это мелкое административное правонарушение. Сегодня в выступлениях, конечно, было много интересных, глобальных тем поднято, но они не имеют никакого отношения к содержательной части данного законопроекта, и, безусловно, недопустимо снижать эффективность административной практики. Что же касается палочной системы и других издержек, так ради устранения этого мы с вами и принимали три закона, которые легли в основу сегодняшней реформы, - "О полиции", "О социальных гарантиях сотрудников органов внутренних дел...", "О службе в органах внутренних дел..." - чтобы перейти от палочной системы именно к новым критериям оценки работы органов внутренних дел, основанным на оценке деятельности общественностью, на общественном мнении. Мы ввели с вами целый ряд принципиально новых институтов, которые делают открытой деятельность органов внутренних дел перед общественностью, включая и отчёты участковых инспекторов раз в месяц, и отчёты руководителей территориальных органов перед законодательными собраниями муниципальных образований. И сегодня, наоборот, мы наблюдаем очень серьёзные подвижки. Последний опрос общественного мнения показал, что общество оценивает, что в деятельности органов внутренних дел наступили позитивные сдвиги. Так давайте поддержим этот законопроект, с тем чтобы нам не выбивать новое звено органов внутренних дел, которое должно осуществлять административную практику по наиболее простым административным правонарушениям, таким как распитие спиртных напитков в общественном месте. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, Елена Борисовна Мизулина по техническим причинам не успела нажать кнопку, но очень просит дать ей слово. Давайте сделаем исключение, но попросим Елену Борисовну уложиться в три минуты. Пожалуйста, Елена Борисовна. МИЗУЛИНА Е. Б. Спасибо. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Я не успела записаться именно потому, что есть разногласия во фракции относительно данного законопроекта. Я хотела бы обратить ваше внимание на несколько моментов. Первое. Во всех цивилизованных странах не назначается административное наказание гражданам, административное наказание применяется только в отношении должностных лиц. А то, что мы называем административными правонарушениями граждан, - это обычно уголовные проступки. Второе. Что это влечёт? Это влечёт специальные меры защиты в отношении граждан, к которым полицейские могут применять задержание. Этой поправкой в наш административный кодекс мы ещё больше расширяем круг полицейских, которые могут на месте вас задержать - а они могут задержать на срок до сорока восьми часов, в том числе с такими последствиями, о которых вы читали сегодня, только если они возбуждают дело об административном правонарушении (обратите внимание!). Теперь мы дадим возможность ещё большему кругу полицейских непосредственно возбуждать дело об административном правонарушении, задерживать до сорока восьми часов и делать с вами всё что угодно. Надо вообще ликвидировать это право - на месте полицейскому штрафовать, применять меры взыскания по отношению к нарушителю. Только суд! Иначе за сорок восемь часов с вами сделают то... выбьют то, от чего вы уже и в суде не сможете отказаться, и дай бог, если останетесь живы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представители президента и правительства? Не будут выступать. Докладчик и содокладчик? Нет. В рамках объявленного "часа голосования" ставлю проект федерального закона "О внесении изменения в статью 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" на голосование. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 23 мин. 45 сек.) Проголосовало за 290 чел.64,4 % Проголосовало против 80 чел.17,8 % Воздержалось 5 чел.1,1 % Голосовало 375 чел. Не голосовало 75 чел.16,7 % Результат: принято Законопроект принят в первом чтении.