Заседание № 227
О проекте федерального закона № 611282-8 "О внесении изменений в статьи 48 и 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (в части расширения полномочий Правительства Российской Федерации устанавливать случаи, когда при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства подготовка рабочей документации не требуется).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
21-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 48 и 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации". Докладывает Сергей Александрович Пахомов. ПАХОМОВ С. А., председатель Комитета Государственной Думы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект правительственный, принят в июне в первом чтении. Наделяем правительство правом устанавливать случаи, при которых для строительства или реконструкции объектов капитального строительства не требуется подготовка рабочей документации (речь идёт о конкретных несложных объектах, в отношении которых не требуется разрешение на строительство). К тексту поправок не поступило. Предлагаем принять законопроект в редакции второго чтения. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Александрович. Коллеги, поправок нет. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 40 мин. 11 сек.) Проголосовало за 357 чел.79,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 357 чел. Не голосовало 93 чел.20,7 % Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно. Пожалуйста, Сергей Александрович, вам слово. ПАХОМОВ С. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект полностью готов к рассмотрению в третьем чтении. Прошу рассмотреть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений, рассмотрим? Хорошо. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Законопроект ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 40 мин. 47 сек.) Проголосовало за 359 чел.79,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 359 чел. Не голосовало 91 чел.20,2 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 217
О проекте федерального закона № 611282-8 "О внесении изменений в статьи 48 и 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (в части расширения полномочий Правительства Российской Федерации устанавливать случаи, когда при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства подготовка рабочей документации не требуется).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
21-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 48 и 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации". Доклад официального представителя правительства статс-секретаря - замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Юрия Петровича Муценека. МУЦЕНЕК Ю. П., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! В последние годы мы совместно с Государственной Думой, Советом Федерации ведём системную работу по сокращению инвестиционно-строительного цикла. Напомню, что срок реализации проекта сокращён на два с половиной года и сегодня составляет 1300 дней. Сегодня в отрасли назрел запрос на оптимизацию архитектурно-строительного проектирования, в частности это переход на одностадийное проектирование несложных объектов. Проанализировав ситуацию, мы подготовили законопроект, наделяющий правительство правом устанавливать случаи, при которых для строительства не требуется подготовка рабочей документации. Базовые - это те случаи, при которых объекты не получают разрешения на строительство. Соответствующий проект постановления мы подготовили. Просим поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад Сергея Владимировича Колунова. КОЛУНОВ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, коллеги! Законопроект предусматривает наделение Правительства Российской Федерации полномочиями определять случаи, когда при строительстве или реконструкции объекта капитального строительства не требуется подготовка рабочей документации. Разработан по поручению председателя правительства в целях изменения сложившейся правоприменительной практики, которая показывает, что при строительстве значительного числа объектов капитального строительства, в том числе и линейных объектов, для строительства или реконструкции которых не требуется получение разрешения на строительство, разработка рабочей документации создаёт излишние финансовые и временные затраты. Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству концептуально поддерживает инициативу правительства, готов совместно с коллегами из Минстроя работать над текстом ко второму чтению, рассмотреть все предложения и замечания. Просим поддержать законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Включите режим записи. Покажите список. Делягин Михаил Геннадьевич. ДЕЛЯГИН М. Г. Уважаемый Юрий Петрович, скажите, пожалуйста, каковы гарантии того, что отказ от подготовки рабочей документации не приведёт к ещё большему снижению качества строительства? Потому что, я думаю, многие из нас в наших регионах сталкивались с ситуацией, когда, так сказать, объекты даже при соблюдении всех формальных правил или якобы соблюдении возводятся так, что на них смотреть страшно, не то что зайти в них. Вот какова гарантия того, что снятие этих, как мы привыкли говорить, бюрократических ограничений не затронет вопросы безопасности? МУЦЕНЕК Ю. П. Уважаемый Михаил Геннадьевич, большое спасибо за вопрос. Я отмечу, что предполагаемые объекты, на которые мы планируем распространить нормы законопроекта, сегодня не получают экспертизу, не получают разрешения на строительство и не находятся под надзором, то есть вопросов безопасности в данном случае это вообще никак не касается. Ну и как пример я отмечу, что вот индивидуальные жилые дома, когда граждане реализуют в целях жилищного строительства в том числе, они же тоже не получают экспертизу, не получают разрешения на строительство, и тем не менее по 2023 году больший объём, почти 58 миллионов квадратных метров мы успешно построили. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алимова Ольга Николаевна. АЛИМОВА О. Н., фракция КПРФ. Уважаемый Юрий Петрович, частично вопрос был затронут. Вот в пояснительной записке вы указываете, что законопроект подготовлен во исполнение поручения президента и направлен на сокращение документов, согласований и так далее. Но тем не менее из текста следует, что правительство может установить случаи, при которых не потребуется подготовка рабочей документации, а может и не устанавливать. Всё-таки какого объёма строительства коснётся принятие данного законопроекта? МУЦЕНЕК Ю. П. Уважаемая Ольга Николаевна, большое спасибо за вопрос. Действительно, мы здесь подходили по аналогии с теми полномочиями, которые есть у правительства, с точки зрения определения случаев, когда нужно получать разрешение на строительство, а когда не нужно. Напомню, это постановление № 1816. Здесь мы предполагаем ровно такую же ситуацию. Для примера я хочу сказать, это автодороги IV и V категорий, сети газораспределения до 1,2 мегапаскаля, сети электроснабжения до 35 киловольт. Вот такие несложные объекты подпадают под регулирование. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Метшин Айдар Раисович. МЕТШИН А. Р., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Юрий Петрович, я хотел бы выразить вам и передать слова благодарности в первую очередь от застройщиков и в конечном итоге от всех жителей за тот очень важный результат, который был достигнут в сжатии сроков получения разрешений на строительство до 1300 дней. Это, безусловно, очень хороший результат. Поддерживая данный законопроект, я хотел спросить: нет ли в планах Минстроя без ущерба в первую очередь, безусловно, качества ещё уменьшить срок, количество дней для получения разрешения на строительство? МУЦЕНЕК Ю. П. Уважаемый Айдар Раисович, большое спасибо. Хочу сказать, что мы находимся в тесном диалоге по всем направлениям оптимизации данной работы. Поручение президента никто не снимал - мы будем двигаться к сокращению и количества обязательных требований, и процедур, и документов, сведений и согласований, которые необходимы для реализации инвестиционно-строительного цикла. Разрешение на строительство - это один из ключевых элементов. Безусловно, мы будем идти в этом направлении, а самое главное, в диалоге. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Нет. Представители президента, правительства? Докладчик? Содокладчик? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 48 и 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации", пункт 21. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 16 мин. 52 сек.) Проголосовало за 342 чел.76,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 342 чел. Не голосовало 108 чел.24,0 % Результат: принято Принят в первом чтении.