Заседание № 223
03.07.2024
Вопрос:
О проекте федерального закона № 611254-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования информационного взаимодействия медицинских организаций и органов внутренних дел).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4855 по 4939 из 6400
17-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Бадма Николаевич Башанкаев. БАШАНКАЕВ Б. Н., председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Коллеги, добрый день! Напомню, что данный законопроект в первом чтении мы с вами рассмотрели 28 мая. Это законопроект об урегулировании информационного взаимодействия медицинской организации и органов внутренних дел. Поступило 10 поправок: девять юридико-технических, одна, наиболее важная, просто сдвигает срок вступления в силу. Получены заключения - все положительные. Коллеги, Комитет по охране здоровья просит вас утвердить таблицу поправок, рекомендуемых комитетом к принятию, и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Бадма Николаевич. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Коллеги, у нас при рассмотрении этого вопроса присутствуют Котова Евгения Григорьевна, заместитель министра здравоохранения, и Салагай Олег Олегович, статс-секретарь - заместитель министра здравоохранения. Мы их приветствуем. (Аплодисменты.) Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 56 мин. 17 сек.) Проголосовало за 379 чел.84,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 379 чел. Не голосовало 71 чел.15,8 % Результат: принято Принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 56 мин. 47 сек.) Проголосовало за 382 чел.84,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 382 чел. Не голосовало 68 чел.15,1 % Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно. Пожалуйста, Бадма Николаевич, вам слово. БАШАНКАЕВ Б. Н. Глубокоуважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данный законопроект рассмотрен в установленном порядке всеми органами, всем всё нравится. Комитет просит рассмотреть его в третьем чтении сегодня. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Возражений нет. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Законопроект ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 57 мин. 29 сек.) Проголосовало за 379 чел.84,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 380 чел. Не голосовало 70 чел.15,6 % Результат: принято Закон принят. Евгения Григорьевна, Олег Олегович, спасибо вам большое за участие в работе Государственной Думы.
Заседание № 215
28.05.2024
Вопрос:
О проекте федерального закона № 611254-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования информационного взаимодействия медицинских организаций и органов внутренних дел).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5312 по 5507 из 6605
26-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад официального представителя правительства замминистра здравоохранения Евгении Григорьевны Котовой. Пожалуйста. КОТОВА Е. Г., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра здравоохранения Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Законопроект разработан по поручению Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина, предусмотренному протоколом оперативного совещания Совета Безопасности. Целью законопроекта является предупреждение совершения общественно опасных действий лицами, страдающими психическими расстройствами с тяжёлыми, стойкими или часто обостряющимися проявлениями, а также совершенствование порядка взаимодействия медицинских организаций и органов внутренних дел. Законопроектом вносятся изменения в три федеральных закона: в закон "Об основах охраны здоровья граждан..." - в части уточнения случаев предоставления сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя; в Федеральный закон "О полиции" - в части расширения условий содействия медицинским работникам со стороны полиции в осуществлении недобровольной госпитализации лиц в медицинские организации; в Закон "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании" - в части закрепления оснований для определения критериев наличия у лиц, подлежащих диспансерному наблюдению, склонности к совершению общественно опасных действий, и утверждения порядка межведомственного взаимодействия Минздрава России и МВД в рамках соответствующего порядка. В рамках регламентных процедур законопроект был поддержан в том числе всеми ведомствами силового блока. Считаем, что законопроект имеет большую социальную значимость, и просим поддержать его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Бадмы Николаевича Башанкаева. Пожалуйста. БАШАНКАЕВ Б. Н., председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Глубокоуважаемый Александр Дмитриевич, глубокоуважаемые коллеги! Как проистекает из самого названия, законопроектом предлагается внести изменения в Закон Российской Федерации "О психиатрической помощи...". Как вы понимаете, мы хотим усовершенствовать систему информационного взаимодействия медицинского сообщества с нашими силовиками и органами внутренних дел. Схожий закон уже работает в Росгвардии, собственно, мы никаких новых групп пациентов не вводим, они уже у нас есть на медицинском диспансерном наблюдении, это группа пятая, такая подгруппа, то есть они уже известны, это не новые лица, они уже стоят на учёте как нуждающиеся в активном диспансерном наблюдении. Критерии склонности к совершению общественно опасных действий установит Минздрав и, соответственно, внесёт соответствующие изменения в порядок диспансерного наблюдения. Также Минздравом России и МВД совместно будут подготовлены приказы о порядке взаимодействия между министерствами. Наши правовики в Правовом управлении Аппарата Государственной Думы имеют всего лишь небольшие замечания к законопроекту, которые можно учесть при подготовке ко второму чтению. Содружественный комитет, соисполнитель, по безопасности и противодействию коррупции, поддерживает концепцию законопроекта. Счётная палата предложений и замечаний не имеет. Комитет рекомендует принять законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Василькова Мария Викторовна. ВАСИЛЬКОВА М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемая Евгения Григорьевна, уточните, пожалуйста, какие сведения и в каком порядке будут передаваться из психиатрических учреждений в органы внутренних дел? КОТОВА Е. Г. Спасибо за вопрос, уважаемая Мария Викторовна. Состав сведений, вот то, что прозвучало в вашем вопросе, перечень сведений, случаи и порядок информирования будут урегулированы совместным приказом Минздрава России и Министерства внутренних дел. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сарыглар Айдын Николаевич. САРЫГЛАР А. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, мой вопрос только что прозвучал. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нифантьев Евгений Олегович. НИФАНТЬЕВ Е. О., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемая Евгения Григорьевна, подскажите, пожалуйста, кто и по каким основаниям будет определять необходимость включения в перечень лица, сведения о котором будут передаваться в органы внутренних дел? КОТОВА Е. Г. Большое спасибо за вопрос, Евгений Олегович. Это тоже очень важный момент. Я хочу подчеркнуть, что порядок отнесения вот этих сведений и ведения перечня лиц, по которым будет передаваться информация, будет определяться врачебной комиссией медицинской организации с обязательным участием в её составе врача-психиатра и критерии будут закреплены в порядке диспансерного наблюдения за лицами, страдающими психическими расстройствами. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Евгения Григорьевна, в продолжение предыдущего вопроса: а у нас предусмотрена сейчас либо будет предусмотрена ответственность, предположим, на предмет обоснованности этого запроса о предоставлении этой документации в отношении конкретного лица? Вообще, ответственность будет у должностных лиц? КОТОВА Е. Г. Уважаемый Андрей Геннадьевич, я хочу сказать, что сейчас законом это не закреплено, но есть совместный приказ Минздрава и МВД, это приказ 1997 года, он не зарегистрирован в Минюсте. Сейчас как раз и появляется ответственность и за ведение регистра соответствующих лиц, и за то, кто кому и когда обязан всё это передавать, и в отношении того, как наши ведомства будут друг с другом взаимодействовать в части наблюдения за такими лицами, страдающими психическими расстройствами, в целях исключительно профилактики, предупреждения совершения этими лицами социально опасных действий. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Леонов Олег Юрьевич. ЛЕОНОВ О. Ю., фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ". Уважаемая Евгения Григорьевна, по вашей оценке, сколько таких лиц в год будет поступать на диспансерное наблюдение, не приведёт ли этот законопроект к излишней нагрузке на врачей и не будет ли этим законопроектом нарушена врачебная тайна? КОТОВА Е. Г. Вот отвечая на ваш вопрос, большое спасибо за него, я хочу сказать, что, по нашим данным, сегодня порядка 54,5 тысячи лиц состоит на активном диспансерном наблюдении, то есть это те лица, которые не просто состоят на активном диспансерном наблюдении, а в отношении которых установлена группа активного диспансерного наблюдения и у которых имеется риск совершения таких вот социально опасных действий. Поскольку законом накладывается обязательство установить критерий по отнесению лиц к этой группе, то никоим образом эта группа расширяться и размываться не будет, наоборот, она будет ещё более конкретно очерчена. И могу сказать, что, по данным нашей статистики, 72,6 процента пациентов, которые состоят на таком диспансерном наблюдении (всего их 54,5 тысячи), совершали общественно опасные действия в течение жизни. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите. БАШАНКАЕВ Б. Н. Хотел уточнить - вопрос коллеги прозвучал, - мы знаем, что в год около 6,5 тысячи правонарушений осуществляется этой группой населения. По-моему, цифры налицо. И они живут рядом с вами, в соседних квартирах, и вы об этом не знаете. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Выборный Анатолий Борисович. ВЫБОРНЫЙ А. Б. Благодарю. У меня вопрос к докладчику. Уважаемая Евгения Григорьевна, поддерживая таким образом совершенствование информационного взаимодействия медицинских организаций с правоохранительными органами, важно также позаботиться и об обеспечении врачебной тайны. Скажите, каким образом складывается правоприменительная практика в настоящее время на этот счёт и достаточно ли механизмов, в том числе правовых, которые давали бы возможность повысить гарантии защиты медицинских данных наших граждан? КОТОВА Е. Г. Ну, я хотела бы сказать, что для того, чтобы эти нормы закона заработали и, действительно, в том числе была обеспечена охрана врачебной тайны, конечно, необходимо издать подзаконные акты. Мы планируем издать постановление Правительства Российской Федерации, в котором будет чётко прописан порядок ведения регистра лиц, страдающих психическими расстройствами, состав данных, которые необходимы для этого, и порядок передачи сведений. Хочу сказать, что этот регистр будет создан в составе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, где будет обеспечена защита персональных данных и соблюдение всех принципов, которые касаются врачебной тайны. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить? Представитель президента будет выступать? Правительства? Нет. Докладчик? Содокладчик? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункт 26. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 23 мин. 53 сек.) Проголосовало за 405 чел.90,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 405 чел. Не голосовало 45 чел.10,0 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно.