Заседание № 230
О проекте федерального закона № 611213-8 "О внесении изменения в статью 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения порядка обращения конфискованного имущества, явившегося орудием совершения или предметом административного правонарушения).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 25, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад Юрия Александровича Петрова. ПЕТРОВ Ю. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Поправок нет. Экспертизы проведены, замечаний нет. Комитет просит принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ставится на голосование законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 31 мин. 06 сек.) Проголосовало за 386 чел.85,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 387 чел. Не голосовало 63 чел.14,0 % Результат: принято Принят во втором чтении. Включите микрофон на трибуне. ПЕТРОВ Ю. А. Комитет просит рассмотреть и принять законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, не будет возражений - рассмотреть сегодня? Нет. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставится на голосование законопроект в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 31 мин. 40 сек.) Проголосовало за 390 чел.86,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 390 чел. Не голосовало 60 чел.13,3 % Результат: принято Принят единогласно в третьем чтении.
Заседание № 224
О проекте федерального закона № 611213-8 "О внесении изменения в статью 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения порядка обращения конфискованного имущества, явившегося орудием совершения или предметом административного правонарушения).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
15-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает официальный представитель правительства заместитель министра юстиции Вадим Витальевич Фёдоров. ФЁДОРОВ В. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра юстиции Российской Федерации. Добрый день, Иван Иванович, добрый день, уважаемые коллеги! Предложенный вашему вниманию проект федерального закона подготовлен во исполнение указания Президента Российской Федерации. Цель законопроекта - обеспечить правовую определённость в вопросах передачи субъектам Российской Федерации имущества, конфискованного по делам об административных правонарушениях. Законопроектом предусмотрено обращение в собственность субъектов Российской Федерации конфискованного имущества, перечень которого будет определяться Правительством Российской Федерации. При этом предлагается наделить высшие исполнительные органы субъекта Российской Федерации полномочием на определение порядка распоряжения этим имуществом. Законопроект в первую очередь направлен на предоставление субъектам Российской Федерации возможности использования конфискованного имущества по прямому целевому назначению с учётом его потребительских свойств, в том числе в качестве оказания гуманитарной помощи. Это позволит минимизировать либо полностью исключить расходы на его хранение, оценку и реализацию. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Вадим Витальевич, присаживайтесь. С содокладом выступает Ирина Александровна Панькина. ПАНЬКИНА И. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект уточняет порядок обращения в собственность субъектов Российской Федерации конфискованного имущества, которое является орудием совершения или предметом административного правонарушения. Хотелось бы отдельно отметить, что данное положение не будет распространяться на административные правонарушения, связанные с незаконным использованием средств индивидуализации товаров и услуг. При этом перечень имущества будет определяться Правительством Российской Федерации, поэтому законопроектом устанавливается отлагательный срок - 180 дней со дня официального опубликования закона. Предполагается, что заявленный административный механизм будет способствовать достижению двух целей - существенному снижению нагрузки на территориальные органы Росимущества, как уже было сказано, и, по сути, пополнению бюджетов субъектов Российской Федерации и сбалансированности бюджетной системы. Комитет поддерживает концепцию законопроекта и предлагает принять законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ирина Александровна. Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Вадим Витальевич, вопрос в продолжение выступления представителя комитета. Вот сказали, что, во-первых, будет существенно снижена нагрузка на Росимущество, а во-вторых, увеличатся доходы в бюджеты. Скажите, пожалуйста, по экспертным оценкам, если назовёте цифры, какая это нагрузка, то есть насколько нагрузка снизится? Сейчас какие затраты Росимущество несёт на оценку и хранение этого имущества? Это первое. И второе: если есть понимание, в случае принятия этого закона примерно какие доходы бюджеты будут получать? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ФЁДОРОВ В. В. Спасибо большое за вопрос. У меня есть статистика по 2023 году. В проекте постановления есть шесть категорий имущества (у нас проект постановления уже разработан), за 2023 год фактическая стоимость реализации составила 33,393 миллиона рублей. Часть имущества была уничтожена, но суммарная стоимость уничтоженного имущества значительно превышает стоимость фактически реализованного. И мы надеемся, что в результате принятия этой законодательной инициативы и последующего вступления в силу постановления правительства сумма будет значительно больше, чем 33 миллиона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Останина Нина Александровна. ОСТАНИНА Н. А. Уважаемый Вадим Витальевич, проект предусматривает, что порядок распоряжения имуществом, которое обращается в собственность субъекта, будет определяться высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации. А можно ли ко второму чтению всё-таки указать, что такое имущество в первую очередь должно быть направлено на поддержку детей, многодетных семей например, в детские сады, школы, на организацию отдыха и оздоровления, например? Это первое. И второе: какие конкретно органы или организации будут в регионах заниматься распоряжением имуществом, распределением, хранением этого имущества? Не сам же губернатор. ФЁДОРОВ В. В. Спасибо большое за вопрос. Ну, я начну со второй части этого вопроса. В соответствии с законопроектом предлагается наделить высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации полномочиями, а каждый субъект Российской Федерации будет исходить из того, какие у него уже есть органы, наиболее подходящие для этих целей, либо, в случае отсутствия, создавать какие-либо новые, то есть это полностью будет прерогатива субъектов Российской Федерации. А теперь я могу сказать, какие категории имущества есть в проекте. Ну, понятно, что продовольствие, парфюмерия (в определённой степени), печатная, полиграфическая продукция, лекарственные препараты, мебель, телефоны, компьютеры. Ну, дело в том, что это имущество будет поступать в субъекты Российской Федерации, и если субъект посчитает, что все 100 процентов можно направить на гуманитарную помощь... Это будет полностью прерогатива данного субъекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Прокофьев Артём Вячеславович. ПРОКОФЬЕВ А. В. Уважаемый Вадим Витальевич, мы понимаем исходя из законопроекта, что бремя оценки, хранения и при необходимости уничтожения имущества будет переложено на субъекты Российской Федерации. Да, здесь у вас предполагается, что в некоторых случаях имущество может быть использовано по прямому целевому назначению либо реализовано, но мы с вами хорошо понимаем, что - вот у вас указано, что затраты несло Росимущество, - затраты могут быть серьёзные у субъектов Российской Федерации, особенно если будет требоваться уничтожение. Вот по умолчанию предполагается, что будет пополнение бюджетов субъектов Федерации, - это спорный вопрос, по крайней мере не во всех случаях точно. Поэтому хочется понять, запрашивали ли позицию субъектов Российской Федерации, как они относятся к передаче таких полномочий? ФЁДОРОВ В. В. Спасибо большое за вопрос. Конечно, мы запрашивали позицию субъектов Российской Федерации: поддержано большинством высших исполнительных органов госвласти субъектов Российской Федерации, в том числе Москвой, рядом краёв, областей. Ну, скажем так, у нас позиция есть, и мы в том числе исходим из того, что в любом случае эта продукция может идти как на гуманитарные цели, так и на реализацию. Во всяком случае, мы рассчитываем, как и субъекты Российской Федерации, что здесь будет определённый доход для субъектов Российской Федерации в случае реализации этой продукции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне, пожалуйста, включите. ПАНЬКИНА И. А. Да, Артём Вячеславович, и небольшое уточнение: нацеленность законопроекта как раз и состоит в том, чтобы от Росимущества передать эти полномочия субъектам для оперативного принятия решений, поэтому здесь проблем и каких-то проволочек как раз таки возникнуть не должно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Авксентьева Сардана Владимировна. АВКСЕНТЬЕВА С. В. Уважаемый Вадим Витальевич, скажите, пожалуйста, каким образом будет осуществляться контроль за реализацией конфискованного имущества? И будет ли отражаться соответствующая информация в автоматизированной системе учёта и реализации принудительно изъятого и бесхозяйного имущества? На земле всякое может происходить, сами понимаете. ФЁДОРОВ В. В. В соответствии с законопроектом порядок будет полностью определяться субъектом Российской Федерации. Мы, исходя из этого, планируем, что в субъекте в том числе будет определяться порядок контроля над реализацией этого имущества, потому что орган, который будет в субъекте принимать решение, полностью подотчётен и подконтролен высшему должностному лицу субъекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон на трибуне, пожалуйста. ПАНЬКИНА И. А. Коллеги, именно для этого срок вступления закона отлагательный: чтобы и правительство подготовило обновлённый порядок в зависимости от той категории, которая предполагается к конфискации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Шеремет Михаил Сергеевич. ШЕРЕМЕТ М. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Вопрос докладчику. Уважаемый Вадим Витальевич, скажите, пожалуйста, не приведёт ли реализация положений данного законопроекта к обратному эффекту, когда затраты на оценку, экспертизу, хранение, конфискацию имущества превысят доход от его реализации, лягут большим бременем на субъект, или к затариванию складов? Как вы считаете, возможно ли в XXI веке всё-таки разработать специальную цифровую платформу для продажи такого имущества с целью оперативной реализации? ФЁДОРОВ В. В. Спасибо большое за вопрос. На первую часть я уже в определённой степени ответил. Законопроект разрабатывался совместно с субъектами Российской Федерации. Большинство субъектов его поддержало, в том числе по результатам подсчёта затрат и дохода от реализации имущества. Что касается цифровой платформы по реализации имущества. Росимущество, я так понимаю, над этим вопросом плотно работает, такая платформа уже существует. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ирина Александровна, спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 19 мин. 39 сек.) Проголосовало за 400 чел.88,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 400 чел. Не голосовало 50 чел.11,1 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.