Заседание № 230
30.07.2024
Вопрос:
О проекте федерального закона № 610810-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об установлении особенностей привлечения к административной ответственности за неуплату размещённого транспортного средства на платной городской парковке).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 8448 по 8516 из 9347
51-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Ярослав Евгеньевич Нилов. НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! У нас успешно действует так называемая скидка на административные штрафы, закреплённая в 12-й главе федерального административного кодекса, когда в течение 20 дней, если согласен с тем, что тебя привлекают за правонарушение, можно с 50-процентной скидкой оплатить штраф. Эта много лет действующая норма успешно себя зарекомендовала и снизила нагрузку на судебные органы, меньше водителей обжалуют штрафы, быстрее их оплачивают, если с этим согласны. Но каждый регион, вводя плату за парковку, определяя парковочное пространство, вводит свои региональные административные штрафы. Например, в Москве штраф составляет 5 тысяч рублей, и даже если ты на минуту позже оплатил, то уже штраф 5 тысяч и обжаловать его практически невозможно. В каждом регионе по-своему, это региональные полномочия. Мы же предлагаем на федеральном уровне закрепить положение, в соответствии с которым в регионе обязательно местным законодательством должна быть предусмотрена норма, дающая право оплачивать штраф со скидкой по региональному административному кодексу. Вот смысл вносимой инициативы. Прошу поддержать. Одновременно обращаю внимание на то, что в Государственную Думу направлена инициатива санкт-петербургского парламента, которую правительство поддерживает, и по содержанию, по концепции она идентична тому, о чём говорим мы. И отклоняя сегодня нашу инициативу, мы даём возможность парламенту Санкт-Петербурга продвинуть свою инициативу, а нам - не возвращать инициативу в Петербург, с учётом того что действующая норма Регламента обязывает ответственный комитет это сделать в связи с тем, что подобный законопроект уже находится на рассмотрении Государственной Думы. Поэтому факт сегодняшнего отклонения позволит дать зелёный свет для инициативы из Санкт-Петербурга, и мы надеемся, что тогда мы все вместе сможем её поддержать. Но пока прошу поддержать и нашу, элдэпээровскую. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ярослав Евгеньевич. С содокладом выступает Павел Михайлович Федяев. ФЕДЯЕВ П. М. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет рекомендует данный законопроект отклонить, но абсолютно не по тем основаниям, которые обозначил коллега Нилов, а лишь потому, что административная ответственность, штрафы и порядок привлечения у нас регулируются Кодексом об административных правонарушениях и ничем другим, коллега же предлагает внести эти изменения в закон "Об организации дорожного движения...", который не может данные вопросы регулировать. Если он внесёт эти нормы в Кодекс об административных правонарушениях, законопроект будет рассмотрен соответствующим комитетом, это будет совсем другая история, а в данном формате принять документ и даже рассматривать его принятие будет некорректно. Рекомендуем отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование законопроект. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 59 мин. 52 сек.) Проголосовало за 36 чел.8,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 36 чел. Не голосовало 414 чел.92,0 % Результат: не принято Отклоняется законопроект.